Руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области и в целях определения правового положения, порядка формирования и деятельности Контрольно-счетного органа городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области Совет депутатов городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области Московской области в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившими силу решение Совета депутатов городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 21.11.2007 N 84/36 "Об утверждении Положения о контрольном органе городского поселения Большие Дворы".
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Вестник городского поселения Большие Дворы".
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава городского поселения Большие Дворы |
А.Д. Иванов |
Положение
о контрольно-счетном органе городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области
от 27 октября 2015 г. N 106/15)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законами Московской области от 20.06.2012 N 83/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области", от 22.01.2013 N 3/2013-ОЗ "О муниципальных должностях в контрольно-счетных органах муниципальных образований Московской области", от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", Уставом городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области и определяет правовое положение, структуру, порядок формирования, основные задачи и виды деятельности Контрольно-счетного органа городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Контрольно-счетный орган).
Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов городского поселения Большие Дворы).
2. Контрольно-счетный орган подотчетен Совету депутатов городского поселения Большие Дворы.
3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов городского поселения Большие Дворы.
5. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, юридическим лицом, имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием и с изображением герба городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
6. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
7. Контрольно-счетный орган имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в муниципальной собственности городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области и предоставленное ему на праве оперативного управления.
Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов городского поселения Большие Дворы.
8. Место нахождения Контрольно-счетного органа: 142541, Российская Федерация, Московская область, Павлово - Посадский р-н, пос. Большие Дворы, ул. Маяковского, д. 106.
9. Полное наименование - Контрольно-счетный орган городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
Сокращенное наименование - КСО городского поселения Большие Дворы.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, Устава городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа
Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетного органа.
2. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы. На инспекторов Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного органа.
3. Председатель Контрольно-счетного органа замещает муниципальную должность.
4. Председателю Контрольно-счетного органа денежное содержание устанавливается решением Совета депутатов городского поселения Большие Дворы.
5. Должности заместителя председателя, аудитора и инспекторов Контрольно-счетного органа относятся к должностям муниципальной службы.
6. Заместителю председателя, аудитору и инспекторам Контрольно-счетного органа устанавливается денежное содержание в соответствии с нормативным правовым актом, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Большие Дворы.
7. Штатная численность и структура Контрольно-счетного органа утверждается решением Совета депутатов городского поселения Большие Дворы по предложению председателя Контрольно-счетного органа.
8. Штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетного органа в пределах установленной штатной численности и средств, предусмотренных в бюджете городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа.
9. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
10. На сотрудников Контрольно-счетного органа распространяются социальные гарантии и ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и иными нормативными правовыми актами.
11. Организацию и руководство деятельностью Контрольно-счетного органа осуществляет ее председатель.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа
1. Председатель Контрольно-счетного органа, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетного органа назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета депутатов городского поселения Большие Дворы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов городского поселения Большие Дворы в письменной форме не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетного органа:
1) Главой городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
2) депутатами Совета депутатов городского поселения Большие Дворы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов городского поселения Большие Дворы;
3) постоянными депутатскими комиссиями Совета депутатов городского поселения Большие Дворы.
Предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа вносится в Совет депутатов городского поселения Большие Дворы в письменной форме председателем Контрольно-счетного органа не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетного органа.
3. Для рассмотрения Советом депутатов городского поселения Большие Дворы кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа кандидаты предоставляют в Совет депутатов городского поселения Большие Дворы следующие документы:
- паспорт или заменяющий его документ;
- документы, подтверждающие высшее профессиональное образование и квалификацию;
- копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
- собственноручно заполненную и подписанную анкету (форма утверждена распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р) с приложением фотографии размером 3 x 4;
- сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (по форме, утвержденной постановлением Губернатора Московской области от 01.12.2014 N 261-ПГ);
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
4. Совет депутатов городского поселения Большие Дворы рассматривает представленную кандидатуру на должность председателя Контрольно-счетного органа и тайным голосованием принимает решение о назначении на должность предложенной кандидатуры большинством голосов от установленной численности депутатов.
Кандидатура на должность заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа рассматривается Советом депутатов городского поселения Большие Дворы, и тайным голосованием принимается решение о назначении на должность предложенной кандидатуры большинством голосов от установленной численности депутатов.
Срочный контракт с председателем Контрольно-счетного органа заключается главой городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области. Форма и условия контракта устанавливаются решением Совета депутатов городского поселения Большие Дворы. С заместителем председателя, аудитором Контрольно-счетного органа трудовой договор заключается председателем Контрольно-счетного органа.
5. В случае несогласия Совета депутатов городского поселения Большие Дворы со всеми предложенными ему кандидатурами для назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа или с предложенными кандидатурами для назначения на должность заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа глава городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, депутаты Совета депутатов городского поселения Большие Дворы, председатель Контрольно-счетного органа в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, в двухнедельный срок со дня принятия Советом депутатов городского поселения Большие Дворы соответствующего решения вносят в Совет депутатов городского поселения Большие Дворы повторные предложения по этим кандидатурам либо предложения о новых кандидатурах.
6. Одна и та же кандидатура для назначения на одну и ту же должность не может быть предложена более 2 раз подряд.
7. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа составляет пять лет со дня назначения на должность.
8. По истечении срока своих полномочий председатель Контрольно-счетного органа, заместитель председателя Контрольно-счетного органа и аудитор Контрольно-счетного органа не более шести месяцев продолжают исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь назначенного председателя Контрольно-счетного органа, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа соответственно.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа
1. Председателем Контрольно-счетного органа, заместителем председателя, аудитором Контрольно-счетного органа могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов и юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетному органу, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, руководителем администрации городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
4. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Председатель Контрольно-счетного органа, заместитель председателя Контрольно-счетного органа, аудитор Контрольно-счетного органа
1. Председатель Контрольно-счетного органа:
1) исполняет следующие полномочия:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетного органа, утверждаемым председателем Контрольно-счетного органа;
- определяет содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа;
- назначает на должности муниципальной службы, переводит и увольняет с муниципальной службы инспекторов Контрольно-счетного органа, заключает и расторгает с муниципальными служащими Контрольно-счетного органа трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области иные вопросы, связанные с прохождением ими муниципальной службы Московской области в Контрольно-счетном органе;
- утверждает должностные инструкции сотрудников Контрольно-счетного органа;
- утверждает программы контрольных мероприятий;
- командирует должностных лиц Контрольно-счетного органа по запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов и органов государственного, муниципального финансового контроля для участия в проводимых ими контрольных мероприятиях;
- заключает хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счетного органа;
- утверждает результаты контрольных мероприятий Контрольно-счетного органа;
- действует без доверенности от имени Контрольно-счетного органа, представляет ее в суде, арбитражном суде, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органах государственного, муниципального финансового контроля;
- издает и подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Контрольно-счетного органа, организует и контролирует их исполнение, дает указания по вопросам внутренней организации деятельности Контрольно-счетного органа, подлежащие обязательному исполнению муниципальными служащими Контрольно-счетного органа;
- выдает доверенности сотрудникам Контрольно-счетного органа в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетного органа в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области на соответствующий финансовый год;
- а также иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области, в пределах своей компетенции;
2) председатель Контрольно-счетного органа в соответствии с Уставом городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области обладает правом внесения в Совет депутатов городского поселения Большие Дворы проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам полномочий Контрольно-счетного органа;
3) председатель Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов городского поселения Большие Дворы, его комиссий и рабочих групп, в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых администрацией городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетного органа:
1) осуществляет следующие полномочия:
- координирует направления деятельности Контрольно-счетного органа;
- выполняет иные функции в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа;
- по поручению председателя Контрольно-счетного органа представляет Контрольно-счетный орган в Совете депутатов городского поселения Большие Дворы, государственных органах Московской области и федеральных органах исполнительной власти, администрации городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
2) заместитель председателя Контрольно-счетного органа исполняет полномочия председателя Контрольно-счетного органа в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и другие обстоятельства, препятствующие осуществлению полномочий председателем Контрольно-счетного органа), а также в случае досрочного прекращения полномочий председателем Контрольно-счетного органа;
3) заместитель председателя Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов городского поселения Большие Дворы, его комиссий и рабочих групп, в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых администрацией городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
3. Аудитор Контрольно-счетного органа:
1) аудитор Контрольно-счетного органа координирует и организует работу по определенному направлению деятельности Контрольно-счетного органа, организует и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением, самостоятельно решает вопросы и несет ответственность за результаты деятельности по соответствующему направлению;
2) аудитор Контрольно-счетного органа имеет право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в его полномочия, на заседаниях Совета депутатов городского поселения Большие Дворы, его комиссий и рабочих групп, на заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых администрацией городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
Статья 8. Досрочное прекращение полномочий председателя Контрольно-счетного органа
1. Полномочия председателя Контрольно-счетного органа досрочно прекращаются на основании решения Совета депутатов городского поселения Большие Дворы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов городского поселения Большие Дворы;
6) достижения установленного законом Московской области, муниципальным нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения Большие Дворы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетного органа принимается Советом депутатов городского поселения Большие Дворы открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетного органа новая кандидатура на соответствующую должность представляется в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Положения, не позднее чем через месяц со дня принятия решения Советом депутатов городского поселения Большие Дворы о досрочном прекращении его полномочий.
Статья 9. Коллегия Контрольно-счетного органа
1. Для обеспечения координации деятельности Контрольно-счетного органа образуется коллегиальный совещательный орган - Коллегия Контрольно-счетного органа. Компетенция и порядок работы Коллегии Контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного органа.
2. В состав Коллегии Контрольно-счетного органа входят председатель Контрольно-счетного органа, заместитель председателя Контрольно-счетного органа и аудитор Контрольно-счетного органа.
На заседания Коллегии Контрольно-счетного органа могут приглашаться представители органов местного самоуправления городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
3. Решения по вопросам, входящим в повестку дня заседания Коллегии Контрольно-счетного органа, принимаются большинством голосов от числа членов Коллегии Контрольно-счетного органа, при равенстве голосов голос председателя Контрольно-счетного органа является решающим, а в его отсутствие - голос заместителя председателя Контрольно-счетного органа. Решения Коллегии Контрольно-счетного органа имеют рекомендательный характер.
4. Коллегия Контрольно-счетного органа рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
1) проекты годовых планов работы Контрольно-счетного органа и предложения о внесении в них изменений;
2) годовой отчет Контрольно-счетного органа;
3) методики проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий;
4) отчеты о результатах контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий;
5) привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетного органа специалистов (экспертов);
6) Регламент Контрольно-счетного органа и изменения в него;
7) отмена представлений и предписаний Контрольно-счетного органа;
8) другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетного органа.
5. Руководит работой и подписывает решения Коллегии Контрольно-счетного органа председатель Контрольно-счетного органа, а в его отсутствие - заместитель председателя Контрольно-счетного органа.
Статья 10. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Председатель, заместитель председателя, аудитор и инспекторы Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 11. Основные полномочия Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
- контроль за исполнением бюджета городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
- экспертиза проектов бюджета городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области и проектов муниципальных программ, изменений в муниципальные программы;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
- контроль за ходом и итогами реализации муниципальных программ и планов развития городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, а также средств, получаемых бюджетом городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому поселению Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области и имущества, находящегося в собственности городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
- анализ бюджетного процесса в Павлово-Посадском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов городского поселения Большие Дворы и главе городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
- анализ данных реестра расходных обязательств городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
- мониторинг исполнения бюджета городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
- анализ социально-экономической ситуации в городском поселении Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
- содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
- аудит в сфере закупок для нужд муниципального образования и иные полномочия, определенные статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Большие Дворы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
Статья 12. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.
4. Экспертно-аналитическими мероприятиями Контрольно-счетного органа являются экспертиза и мониторинг.
При проведении экспертизы осуществляется анализ проекта правового акта по вопросам, связанным с формированием и исполнением бюджета городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, использованием объектов собственности. По результатам экспертизы Контрольно-счетный орган составляет заключение.
При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджета городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе. По результатам мониторинга подготавливается информация.
Заключение и информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия по необходимости представляются на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетного органа ответственными за их проведение. По результатам их рассмотрения заключение или информация подписываются председателем Контрольно-счетного органа.
5. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
Статья 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетным органом:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетным органом Московской области;
- в отношении иных организаций в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.
Статья 14. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов городского поселения Большие Дворы, предложений и запросов главы городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, направленных в Контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому, в соответствии с Регламентом.
Статья 15. Регламент Контрольно-счетного органа
1. Вопросы организации деятельности Контрольно-счетного органа, порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий, экспертно-аналитических работ, обследований, компетенция и порядок работы Коллегии Контрольно-счетного органа, порядок опубликования в СМИ и размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иные вопросы деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетного органа и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
2. Регламент Контрольно-счетного органа утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетного органа.
Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "пунктом 2 части 1" следует читать "абзацем 3 части 1"
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 18. Предоставление информации Контрольно-счетному органу
1. Проверяемые органы и организации в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При осуществлении Контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, использованием собственности городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным органом ее полномочий.
3. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями в Контрольно-счетный орган по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов вправе вносить в органы местного самоуправления городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа либо заместителем председателя Контрольно-счетного органа.
3. Органы местного самоуправления городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах по устранению недостатков.
4. Объекты внешнего муниципального финансового контроля, органы местного самоуправления городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах по устранению недостатков, в том числе о возмещении материального ущерба или возмещении причиненного вреда.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
6. Представление может быть оспорено в судебном порядке.
7. При выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
8. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
9. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа либо заместителем председателя Контрольно-счетного органа.
10. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. О принятом по предписанию решении и о мерах по его реализации, в том числе о возмещении материального ущерба или возмещении причиненного вреда, Контрольно-счетный орган уведомляется незамедлительно.
11. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
12. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
13. Предписание Контрольно-счетного органа может быть оспорено в судебном порядке.
Статья 20. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения
1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетного органа направляет в финансовый орган городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в финансовый орган не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.
3. Бюджетные меры принуждения подлежат применению финансовым органом в течение 30 календарных дней после получения уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Статья 21. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет депутатов городского поселения Большие Дворы. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района Московской области, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Московской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетным органом Московской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения контрольно-счетных органов Московской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетным органом Московской области, обращаться в Контрольно-счетный орган Московской области по вопросам осуществления анализа деятельности Контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 23. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности использует сайт городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, размещает на нем и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения Большие Дворы. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов городского поселения Большие Дворы.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 27 октября 2015 г. N 106/15 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области"
Текст решения опубликован в "Вестнике городского поселения Большие Дворы" от 27 октября 2015 г., N 23