Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 7. Народно-хозяйственный комплекс и инфраструктура
В 2015 году была продолжена работа по совершенствованию жилищного законодательства.
Законом Московской области N 211/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об установлении категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, и оснований включения граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов" расширен перечень категорий граждан, которые могут быть членами жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих застройку на землях Фонда содействия реформированию жилищного строительства. В перечень были включены работники учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации.
Законом Московской области N 24/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об установлении категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, и оснований включения граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов" устранена возможность двойного толкования положений указанного Закона - уточнено, что таким правом обладают только жители Московской области.
Законом Московской области N 161/2015-ОЗ "О порядке учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства" установлен порядок учета органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства. Учет указанных домов и земельных участков будет вестись в соответствующем реестре, форма и содержания которого будут установлены уполномоченным Правительством Московской области органом исполнительной власти.
Закон Московской области N 162/2015-ОЗ "О порядке учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" установил порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области учета граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Московской области, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
В сфере благоустройства и обеспечения прав граждан на благоприятную среду приняты законы Московской области:
N 67/2015-ОЗ "О внесении изменений в законы Московской области по вопросам обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области", которым введен запрет на нарушение тишины в дневное время. Введение данной меры вызвано обращениями жителей Подмосковья. Цель "тихого часа" - защита прав граждан, имеющих маленьких детей, которым требуется дневной сон, а также отдыха пенсионеров, лиц, работающих в ночную смену, и иных лиц, находящихся дома в дневное время.
Нарушение тишины и покоя граждан влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - 1 - 3 тыс. рублей; на должностных лиц - 5 - 10 тыс. рублей; на юридических лиц - 20 тыс. рублей. В случае совершения аналогичных нарушений в течение года во второй, третий раз штрафы будут увеличиваться.
Законом рассмотрение дел об административных правонарушениях возложено на Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области, которое успешно работает в сфере обеспечения чистоты, порядка, благоустройства в нашем регионе. Ранее контрольными полномочиями были наделены сотрудники полиции, но действующее в настоящее время законодательство не позволяет сохранить такую практику;
N 62/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", которым установлен специальный режим надзора за территориями организаций железнодорожного транспорта. В частности, правонарушения в отношении содержания полосы отвода железных дорог включены в статью 17 указанного Закона, которая является специальной, и предусматривает для субъектов, осуществляющих содержание крупных объектов инфраструктуры, меньшие размеры штрафных санкций. При принятии Закона было учтено, что площадь полосы отвода железных дорог, расположенных на территории Московской области, превышает 14 тыс. га;
N 260/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", которым в соответствии с частью 6.1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен перечень должностных лиц Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ (за воспрепятствование деятельности должностных лиц надзорных органов).
В этот перечень включены:
главный государственный административно-технический инспектор Московской области (его заместители);
старшие государственные административно-технические инспекторы Московской области;
государственные административно-технические инспекторы Московской области.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (ч. 1 ст. 19.4); воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок (ч. 1 ст. 19.4.1.); невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (ч. 1 ст. 19.5); непредставление сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом (ст. 19.7).
Продолжена работа над решением задачи по снятию административных барьеров для целей развития инфраструктуры.
В целях реализации этой задачи Думой дважды вносились изменения в Закон Московской области N 124/2014-ОЗ "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области".
В результате в перечень объектов для строительства или реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство, включены:
тепловые сети (Закон Московской области N 78/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области");
объекты сети газораспределения и (или) газопотребления с давлением до 1,2 МПа включительно (Закон Московской области N 196/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области").
За счет исключения этапов, связанных с получением разрешения на строительство, сокращаются сроки оформления исходно-разрешительной документации и ввода объектов в эксплуатацию, что позволяет существенно уменьшить сроки строительства инфраструктурных проектов, осуществляемых за счет средств инвесторов.
Законом Московской области N 94/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" предусмотрена возможность проведения технического обследования общего имущества в многоквартирном доме за счет средств Фонда капитального ремонта, которое необходимо для актуализации региональной программы капитального ремонта, ранжирования совокупности многоквартирных домов по периодам проведения капитального ремонта, а также точного определения объема работ и их стоимости.
Принятие Закона позволяет сформировать программы капитального ремонта на основе объективных параметров состояния каждого многоквартирного дома, что имеет большое значение как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения социально-справедливого определения очередности капитального ремонта многоквартирных домов.
В 2015 году приняты законы Московской области в сфере строительства:
N 113/2015-ОЗ "О проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства", которым в целях контроля за эффективностью расходования средств бюджета Московской области на капитальные вложения Правительству Московской области дана возможность привлекать Государственное автономное учреждение "Мособлэкспертиза" к проведению проверки сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемого полностью или частично за счет средств бюджета, как единственного поставщика услуги;
N 185/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Генеральном плане развития Московской области", которым увеличено количество жителей, исходя из которого формируются участки для проведения общественных слушаний по проектам генеральных планов поселений и городских округов с 5 до 20 тысяч человек, в случае если в поселении или городском округе проживает более 20 тысяч человек. Принятие Закона направлено на обеспечение прозрачности результатов общественных слушаний в крупных поселениях и городских округах;
N 158/2015-ОЗ "Об утверждении заключения Дополнительного соглашения N 15 к Договору от 20 декабря 2008 года N 75-ЗС о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда между государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Московской областью, который предусматривает обязательность проведения экспертизы проектно-сметной документации и осуществления строительного надзора за выполнением работ и качеством строительных материалов в домах, жилые помещения которых приобретаются для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В сфере дорожного хозяйства в сентябре 2015 года Думой принят Закон Московской области N 159/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Дорожном фонде Московской области".
Законом предусмотрен дополнительный источник дохода Дорожного фонда Московской области - межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Московской области, что позволит дополнительно направлять межбюджетные трансферты из федерального бюджета в бюджет Дорожного фонда Московской области.
В 2015 году бюджету Московской области уже направлены иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета:
в объеме 3 135 460,2 тыс. рублей - на строительство автомобильных дорог;
в объеме 1 421 373,2 тыс. рублей - на содержание региональных автомобильных дорог.
В ноябре 2015 года Думой принят Закон Московской области N 208/2015-ОЗ "О внесении изменения в статью 26.8 "Льготы, предоставляемые многодетным семьям" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".
Закон разработан в целях оптимизации предоставляемых на территории Московской области региональных налоговых льгот.
С 1 января 2016 года установлена возможность применения льготы по транспортному налогу для многодетных семей в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 250 л.с. включительно. При этом предоставляемая льгота не распространяется на легковые автомобили, по которым исчисление налога производится с учетом повышающего коэффициента, установленного в соответствии с частью 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации.
В сфере транспорта Думой принят Закон Московской области N 92/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств". Закон разработан в целях приведения вышеназванного Закона в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения понятия "транспортные средства".
Принят Закон Московской области N 102/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", который разработан в целях достижения эффективного внедрения системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок и обеспечения создания необходимых правовых условий.
Закон утверждает порядок функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом и железнодорожным транспортом пригородного сообщения, учета проданных билетов и совершенных поездок, а также предоставляет пассажирам возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты.
Предоставление возможности пассажирам безналичной формы оплаты проезда и внедрение унифицированного средства оплаты для всех перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, позволит повысить качество транспортного обслуживания населения, обеспечить удобство оплаты проезда, обеспечить соответствие фактического объема транспортной работы перевозчиков объему денежных выплат из средств бюджета Московской области, сократить затраты на осуществление операций с наличностью при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа на общественном транспорте Московской области.
Законом Московской области N 133/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" установлена административная ответственность за невыдачу пассажирам билетов, подтверждающих оплату проезда в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, а также не использование специального оборудования, обеспечивающего возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты водителем или иным лицом, ответственным за выдачу билетов, подтверждающих оплату проезда.
Министерством транспорта Московской области при осуществлении контроля за безбилетным проездом на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте ежедневно выявляются факты невыдачи билетов водителем оплатившим проезд пассажирам. Отсутствие у пассажира билета, подтверждающего оплату проезда, по вине лица, ответственного за его выдачу, ставит под сомнение страховые выплаты в случае дорожно-транспортного происшествия, что в значительной степени ущемляет права граждан, пользующихся транспортными услугами (автомобильным и наземным электрическим транспортом) в Московской области. Введенная норма также позволит обеспечить дополнительные поступления налоговых отчислений в бюджет Московской области.
Также Законом предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за осуществление перевозок пассажиров по маршруту регулярных перевозок Московской области транспортным средством, не обеспечивающим возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты.
Законом также уточнен перечень должностных лиц центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и его подведомственных учреждений, уполномоченных назначать административное наказание в виде административного штрафа на месте совершения физическим лицом административного правонарушения.
Законом Московской области N 144/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств" предусмотрено приведение Закона Московской области N 102/2012-ОЗ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств" в соответствие с федеральным законодательством, а именно:
расширено понятие "транспортные средства" видами транспорта: трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины;
внесена техническая правка в статью 4.1 в части исключения перечисления категорий транспортных средств ("А", "В", "ВЕ" и "М").
Закон расширяет перечень транспортных средств (мотоциклы, легковой автотранспорт, прицепы к легковым автомобилям, мопеды и скутеры), по которым сотрудником ГИБДД может быть принято решение о прекращении их задержания в случае устранения нарушения на месте задержания, а также позволяет уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта, осуществляющему деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств, перемещать задержанные транспортные средства (трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины) на специализированную стоянку.
В октябре 2015 года Думой принят Закон Московской области N 170/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области".
Закон разработан в целях приведения отдельных положений Закона Московской области N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" в соответствие с федеральным законодательством, а также в целях обеспечения качественного транспортного обслуживания населения на территории Московской области. Статья 10.1 указанного Закона изложена в новой редакции, которая предусматривает установление административной ответственности за нарушение требований к осуществлению регулярных перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, в том числе:
за нарушение параметров перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок;
за отклонение от маршрута (маршрутов) регулярных перевозок;
за самовольную отмену рейсов, назначенных по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок;
за осуществление перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок при отсутствии действующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного соответствующим уполномоченным органом.
В декабре 2015 года Думой принят Закон Московской области N 233/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств".
В настоящее время статья 27.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, дополнена новой нормой в части регулирования вопроса прекращения задержания транспортного средства и возврата его лицу, которое может управлять данным транспортным средством, в случае если причина задержания транспортного средства устранена на месте задержания.
Указанным Законом внесено изменение в статью 4.1 Закона Московской области N 102/2012-ОЗ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств", согласно которой в случае принятия должностным лицом, уполномоченным осуществлять задержание транспортного средства, решения о прекращении задержания транспортного средства, задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения.
Данные изменения позволят защитить автовладельцев при реализации положений указанного Закона Московской области.
В сфере связи и информатизации Думой принят Закон Московской области N 43/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве".
Положения данного Закона направлены для достижения цели обеспечения эффективного государственно-частного партнерства в сфере информационных технологий и связи, и обеспечения создания необходимых правовых условий.
В частности, расширен перечень объектов, создаваемых в рамках такого партнерства. Установлено, что на основе государственно-частного партнерства могут быть созданы:
информационные системы Московской области различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, органов государственной власти, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области информацией, а также обеспечения взаимодействия таких систем;
информационно-телекоммуникационные сети и сети связи.
В 2015 году Комитетом по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Думы подготовлена законодательная инициатива Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (постановление Думы от 09.04.2015 N 13/123-П).
В настоящее время Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрена выдача универсальных электронных карт (далее - УЭК) гражданам по 31 декабря 2016 года только на основании заявлений граждан, а с 1 января 2017 года без подачи такого заявления, причем всем гражданам, которые своевременно не отказались от получения УЭК. При этом процедура отказа не регламентирована на федеральном уровне и субъектам Российской Федерации не предоставлено право ее определять.
Отказаться от получения УЭК гражданин сможет только в течение срока, установленного субъектом Российской Федерации и составляющего не менее шестидесяти дней со дня публикации извещения о выпуске УЭК гражданам, не подавшим до 1 января 2017 года заявлений о выдаче им УЭК и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения УЭК. Федеральным законом предусмотрен отказ гражданина от использования УЭК, но только после ее выпуска в его адрес.
В целях защиты прав и интересов граждан, не желающих по каким-либо основаниям получать УЭК, и чтобы она в их адрес выпускалась, учитывая многочисленные обращения граждан об отказе от получения УЭК, проектом федерального закона предлагается предусмотреть выдачу УЭК гражданам исключительно на основании их заявлений.
Инициатива направлена на защиту прав граждан при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В настоящее время законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе.
В мае 2015 года Думой принят Закон Московской области N 91/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О выдаче и обслуживании универсальных электронных карт на территории Московской области".
Закон подготовлен в целях приведения статьи 4 Закона Московской области N 199/2012-ОЗ "О выдаче и обслуживании универсальных электронных карт на территории Московской области" в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части продления срока выдачи универсальных электронных карт гражданам на основании поданных ими заявлений о выдаче универсальной электронной карты по 31 декабря 2016 года.
В декабре 2015 года Думой одобрен проект закона Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области".
С 10 января 2016 года вступает в силу статья 11.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", определяющая общий порядок обмена информацией в форме электронных документов при осуществлении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Проектом закона предлагается изложить часть 1 статьи 3 Закона Московской области N 8/2010-ОЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области" в новой редакции, согласно которой информация о деятельности органов государственной власти Московской области предоставляется в устной форме и (или) в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа в порядке, установленном федеральным законодательством.
Принятие проекта закона позволит физическим и юридическим лицам получать информацию, наряду с документами на бумажном носителе, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В сфере транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения в течение 2015 года проведен ряд мероприятий, в том числе:
расширенные (выездные) заседания Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Думы на темы:
"Освоение средств дорожных фондов муниципальными образованиями";
"Организация парковок (парковочных мест) на территории городского поселения Одинцово Московской области";
"О техническом состоянии автомобильных дорог и о проведении ремонтных работ на автомобильных дорогах в Московской области (Волоколамское шоссе)";
"Строительство путепровода через железную дорогу на 1 км автодороги "Ступино - Городище - Озёры" в г. Ступино Московской области";
"Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг на территории Московской области";
"Строительство путепровода через железнодорожные пути у платформы Водники в г. Долгопрудный Московской области";
"Обеспечение сохранности региональных автомобильных дорог. Внедрение системы весогабаритного контроля на автомобильных дорогах в Московской области";
"О ходе реализации на территории Московской области проекта по внедрению единой транспортной карты "Стрелка";
"Об итогах деятельности многофункциональных центров в Московской области в 2015 году";
круглые столы на темы:
"Повышение безопасности дорожного движения и снижение смертности на автомобильных дорогах Московской области в результате дорожно-транспортных происшествий";
"О проблемах, связанных с реализацией мероприятий по строительству и ремонту автомобильных дорог в Московской области. Пути их решения";
"О реализации на территории Московской области единой транспортной карты "Стрелка";
"О проводимых мероприятиях в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Московской области и сокращения дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом";
"О проблемах, связанных с созданием несанкционированных стоянок большегрузного транспорта на территории населенных пунктов Московской области";
"Снижение аварийности на автомобильных дорогах в Московской области. Обеспечение безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений";
"Итоги ремонта автомобильных дорог в 2015 году. Формирование программы ремонта дорог на 2016 год";
"Транспортный налог в Московской области: проблемы и перспективы";
"О проводимых мероприятиях, направленных на улучшение состояния объектов пригородной инфраструктуры и качества обслуживания пассажиров на пригородном железнодорожном транспорте в Московской области";
"О ходе реализации на территории Московской области единой транспортной карты "Стрелка".
Также в 2015 году проведены:
выездное совещание по вопросу ремонта внутридворовых, внутриквартальных, муниципальных дорог;
парламентские слушания по вопросу состояния пригородной железнодорожной инфраструктуры в Московской области;
заседание экспертной дискуссионной площадки "Открытая трибуна" на тему "Создание платных парковочных мест на территории Московской области".
На заседании Думы в рамках "Часа Правительства Московской области" заслушана информация на тему "Развитие автомобильных дорог Московской области. Ход реализации строительства путепроводов в местах пересечений железных и автомобильных дорог в одном уровне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.