Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Мероприятия по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации
С целью повышения эффективности законотворческой работы, мониторинга реализации нормативных правовых актов, привлечения органов исполнительной власти, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также представителей общественных организаций к рассмотрению и обсуждению проектов федеральных законов и проектов законов Московской области Думой проведены различные мероприятия, на которых обсуждались наиболее актуальные и социально-значимые вопросы реализации федеральных законов и законов Московской области.
В 1 - 3 кварталах 2015 года проведен мониторинг правоприменения Закона Московской области N 75/2006-ОЗ "О научной и научно-технической деятельности на территории Московской области".
В целях повышения эффективности мониторинга правоприменения Закона Московской области "О научной и научно-технической деятельности на территории Московской области" был проведен круглый стол на тему "Состояние и перспективы развития законодательства Московской области в сфере научной и научно-технической деятельности". В рамках круглого стола обсуждены выводы комиссии по мониторингу и концепция нового закона Московской области, регулирующего отношения в научной и научно-технической сферах.
Основным итогом проведенного мониторинга стал вывод о необходимости разработки нового закона Московской области, регулирующего отношения в научной и научно-технической сферах, и формирование предложений по дополнительному законодательному обеспечению развития указанных видов деятельности на региональном уровне.
Во 2 - 4 кварталах 2015 года проведен мониторинг правоприменения статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Цель мониторинга - комплексное изучение правового обеспечения и практики организации и деятельности территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях Московской области; оценка эффективности реализации норм статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Московской области в части вопросов организации и деятельности территориального общественного самоуправления.
В рамках указанного мониторинга был проведен круглый стол на тему "Состояние и перспективы территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях Московской области", в котором приняли участие депутаты Думы, члены Экспертного совета Думы, представители Совета муниципальных образований Московской области, депутаты Советов депутатов муниципальных образований Московской области, председатели территориальных общественных самоуправлений, действующих в муниципальных образованиях Московской области.
В результате проведенного мониторинга сделан вывод о том, что в Московской области имеется значительный положительный опыт организации и деятельности территориального общественного самоуправления, который необходимо пропагандировать и распространять.
Вместе с тем, состояние территориального общественного самоуправления показывает необходимость государственной, в том числе, финансовой его поддержки, а также упрощения на законодательном уровне порядка организации и деятельности территориального общественного самоуправления.
В целях решения выявленных проблем Комиссией по мониторингу даны поручения в 1 квартале 2016 года разработать и внести на рассмотрение проект закона Московской области "О поддержке территориального общественного самоуправления в Московской области" и проекты законодательных инициатив Думы о внесении изменений:
в статью 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части уменьшения доли жителей территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, при которой собрание жителей считается правомочным, а также возможность проведения таких собраний в заочной форме;
в Гражданский Кодекс Российской Федерации в части уточнения организационно-правовой формы территориального общественного самоуправления.
По инициативе комитетов и фракций в Думе проведены круглые столы по следующим темам:
"О приоритетных направлениях развития детско-юношеского туризма. Концепция развития детско-юношеского туризма в Московской области" (24.03.2015). Участниками круглого стола отмечалось, что новые экономические отношения, возникшие в настоящее время в стране, обострили проблемы в детско-юношеском туризме. Решение этих проблем требует изменений в подходах и механизмах организации деятельности по развитию массового детско-юношеского туризма. По результатам рассмотрения было предложено разработать проект "Концепции развития детско-юношеского туризма в Московской области" на среднесрочный период, которая позволит скоординировать усилия исполнительных органов власти и других заинтересованных организаций по развитию одного из важнейших направлений деятельности по патриотическому воспитанию, образованию и оздоровлению подрастающего поколения; активнее использовать научно-исследовательский потенциал Российской международной академии туризма при разработке основных направлений развития туризма в Московской области, а также в части подготовки туристских кадров и повышения квалификации работников, связанных с организацией детско-юношеского туризма; рассмотреть возможность предоставления налоговых преференций для организаций, оказывающих услуги в сфере детского отдыха и туризма, а также субсидирования процентных ставок по кредитам для инвесторов, реализующих инфраструктурные проекты в этой сфере.
"О создании и внедрении в молодежную среду новых социально-приоритетных субкультур. Роль органов государственной власти, муниципального управления, общественных организаций и учебных заведений в этом процессе" (22.04.2015). Участники мероприятия обсудили не только вопросы исследования различных молодежных субкультур, но и их трансформации от асоциальных к социально-приоритетным. Представители муниципалитетов обменялись опытом организации молодежного досуга и включения молодежных субкультур в общественную и культурную жизнь городов и районов Подмосковья, создания молодежных центров, которые являлись бы центрами притяжения для подростков и пробуждали бы в них созидательные инициативы. Отмечен положительный пример организации работы различных патриотических движений, военно-патриотических клубов, которые помогают молодым людям провести с пользой свободное время, предлагают участие в различных конкурсах, сплачивают коллектив, дают навыки самоидентификации.
"Территориальное общественное самоуправление в Московской области: практика и перспективы развития" (19.05.2015). В круглом столе приняли участие депутаты Московской областной Думы, представители Правительства Московской области, законодательных и исполнительных органов муниципальных образований Московской области, общественных палат муниципальных образований, Московских областных отделений общественных объединений и политических партий, активисты территориального общественного самоуправления. Речь шла о принципах самоорганизации местного сообщества и полномочиях территориального общественного самоуправления, инструментах информационного взаимодействия местного сообщества и возможности государственной поддержки территориального местного самоуправления.
По итогам проведенного круглого стола принята резолюция с рекомендациями Думе, Правительству Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Совету муниципальных образований Московской области.
"Достижение сбалансированности рынка труда и развитие системы профессионального образования с учетом кадровой потребности Московской области" (24.06.2015). На круглом столе обсуждались вопросы взаимодействия всех заинтересованных министерств и ведомств с участием объединений предпринимателей по формированию политики кадрового обеспечения приоритетных отраслей экономики Московской области.
"Социальные конфликты: проблемы и перспективы их разрешения" (07.10.2015). Задачи круглого стола - обсудить проблемы и перспективы разрешения социальных конфликтов, поделиться опытом конструктивного разрешения конфликтов в разных сферах общественных отношений.
В круглом столе принимали участие депутаты Думы, представители Министерства строительного комплекса Московской области, Министерства экологии и природопользования Московской области, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Главного управления социальных коммуникаций Московской области, Главного управления территориальной политики Московской области, Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Московской области, муниципальных общественных палат, научного сообщества, областных и муниципальных общественных объединений, общественные деятели.
"Основные направления промышленной политики органов государственной власти Московской области" (03.12.2015). Круглый стол был организован в целях обсуждения разработанной Комитетом по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Думы концепции проекта закона Московской области "О промышленной политике в Московской области". Данная концепция получила поддержку участников круглого стола. Ведется совместная работа Комитета по экономике предпринимательству и инвестиционной политике Думы и Министерства инвестиций и инноваций Московской области по подготовке единого согласованного проекта. Предполагается, что работа будет завершена в первом квартале 2016 года.
Комитетами Думы проведены расширенные и выездные заседания, общественные слушания, выставки и иные мероприятия, направленные на решение задач по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации.
28 января 2015 года в ходе выездного заседания Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования рассмотрен вопрос о реализации Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части включения в программу ОМС Московской области социально значимых заболеваний и особенности финансирования лечебных учреждений, оказывающих медицинские услуги по данным заболеваниям в системе обязательного медицинского страхования Московской области.
11 марта 2015 года в городском округе Коломна на базе протезно-ортопедического предприятия "Протэкс-центр" рассматривался вопрос об организации обеспечения населения Московской области средствами реабилитации и изделиями медицинского назначения, производстве протезно-ортопедических изделий для населения Московской области.
По итогам выездного заседания был разработан проект Обращения к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р, исключив из него объекты, относящиеся к техническим средствам реабилитации.
В рамках обсуждения проекта закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" в июле 2015 года на расширенном заседании Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики рассмотрен вопрос о реализации государственной социальной помощи для малоимущих граждан, малоимущих семей и выплат ежемесячного пособия на ребенка для семей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума; проблемах и путях их решения. Также данный вопрос обсуждался в марте 2015 года в рамках проведения круглого стола на тему "Развитие системы социального обслуживания и поддержки семей", по итогам которого подготовлены рекомендации.
29 апреля 2015 года в ходе рассмотрения вопроса об организации питания в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания на расширенном заседании Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики с участием Министерства социального развития Московской области и Министерства здравоохранения Московской области был изучен вопрос о деятельности негосударственных организаций в сфере социального обслуживания населения Московской области. По итогам расширенного заседания принято решение о проведении в 2016 году круглого стола на тему "О мерах по привлечению и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации социально значимых проектов для жителей Московской области".
В апреле 2015 года в Думе были проведены общественные слушания на тему "Общественно-государственный контроль в системе здравоохранения Московской области", целью которых было достижение консенсуса в вопросе определения методов осуществления контроля в сфере охраны здоровья граждан, как механизма повышения качества предоставления медицинских услуг населению Московской области.
В июне 2015 года в ходе расширенного заседания Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики с участием членов Экспертного совета Думы, Контрольно-счетной палаты Московской области рассмотрен вопрос о реализации перехода к страховым принципам медицины и осуществления государственного контроля за качеством медицинской помощи населению Московской области. В ноябре - декабре 2015 года проблемные вопросы реализации принципов страховой медицины рассматривались на рабочих совещаниях с участием Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, Министерства здравоохранения Московской области, Министерства финансов Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области. Итоги обсуждения были учтены при подготовке к рассмотрению проекта закона Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".
16 декабря 2015 года на базе учреждений здравоохранения медицинского округа N 3 в ходе выездного расширенного заседания изучен вопрос о реализации государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2014 - 2020 годы в части развития специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи больным, в том числе несовершеннолетним.
11 марта 2015 года Комитет по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации провел расширенное заседание на тему "Замена подвижного состава ГУП МО "Мострансавто" - это наш долгосрочный приоритет". Данное мероприятие проведено с участием представителей Министерства транспорта Московской области, Министерства финансов Московской области, ГУП Московской области "Мострансавто".
В целях решения задачи "Обновление подвижного состава пассажирского транспорта" государственной программы Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса", а также для повышения безопасности автобусных перевозок на регулярных маршрутах по регулируемым тарифам и снижения материальных затрат на эксплуатацию автобусов в период 2014 - 2016 гг. планируется приобретение 1615 низкопольных автобусов большой и средней вместимости для последующего использования на маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Вновь приобретаемые автобусы обладают улучшенными экологическими и экономическими характеристиками и позволят повысить уровень комфорта пассажиров.
Приобретение указанного количества подвижного состава позволит сохранить средний возраст автобусов малой вместимости на уровне 6 лет, средний возраст автобусов средней вместимости снизить до 7 лет, автобусов большой вместимости - снизить до 8,5 года.
Кроме того, в соответствии с государственной программой "Социальная защита населения" (подпрограмма "Доступная среда") запланированы мероприятия по обеспечению доступности подвижного состава основных видов пассажирского транспорта для инвалидов и других маломобильных групп населения в Московской области. Предусматривается увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Московской области с 8,3 до 16,8 процента. До 2018 года планируется приобрести не менее 198 единиц подвижного состава.
Также в соответствии с государственной программой Московской области "Энергоэффективность и развитие энергетики" за счет внебюджетных источников планируется приобрести 94 автобуса на сумму 780 852 тыс. рублей, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ.
Всего в части импортозамещения поставляемой продукции планируется обновить парк подвижного состава для ГУП МО "Мострансавто" за период 2014 - 2020 годов в количестве 1824 единицы марки "ЛИАЗ", на сумму 11 425 922 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Московской области - 9 663 530,3 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 260 000 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 1 502 461,7 тыс. рублей.
18 марта 2015 года проведено расширенное заседание Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации с участием представителей Главного управления дорожного хозяйства Московской области, ГБУ Московской области "Мосавтодор" на тему "Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения. Увеличение в 2 раза объемов дорожного строительства на территории Московской области".
В рамках финансирования Государственной программы "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" предусмотрено финансирование дорожной деятельности, в том числе мероприятий по развитию сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Объем финансирования по годам составил:
2014 год - 29047439,414 тыс. рублей;
2015 год - 62113735,749 тыс. рублей;
2016 год - 24743370,184 тыс. рублей;
2017 год - 19357581,225 тыс. рублей;
2018 год - 19445004,415 тыс. рублей.
В соответствии с Государственной программой "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" в 2014 - 2018 годах предусмотрено:
строительство и реконструкция 260,392 км автомобильных дорог Московской области, в том числе до сельских населенных пунктов 84,331 км;
строительство 18 путепроводов, реконструкция 7 мостов и путепроводов;
ремонт 7621,3 км автомобильных дорог Московской области;
ремонт 99 мостов и путепроводов общей протяженностью 5171,557 пог. м.;
ремонт 333 светофорных объектов, установка 190 светофорных объектов;
полная ликвидация грунтовых дорог к 2018 году.
Комитетом по вопросам образования и культуры б
<< Подраздел 5. Хозяйственный комплекс и инфраструктура |
||
Содержание Постановление Московской областной Думы от 3 марта 2016 г. N 7/157-П "О Докладе по итогам работы по законодательному обеспечению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.