В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Щёлковского муниципального района Московской области, Совет депутатов Щёлковского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке внесения в Совет депутатов Щёлковского муниципального района Московской области проектов муниципальных правовых актов.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в бюллетене "Информационный вестник Совета депутатов и Администрации Щёлковского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Щёлковского муниципального района |
Н.В. Суровцева |
Положение
о порядке внесения в Совет депутатов Щёлковского муниципального района Московской области проектов муниципальных правовых актов
(утв. решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области
от 29 марта 2016 г. N 275/35-97-НПА)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Щёлковского муниципального района и определяет порядок внесения в Совет депутатов Щёлковского муниципального района Московской области проектов муниципальных правовых актов.
1.2. В настоящем Положении под муниципальными правовыми актами понимаются правовые акты, принимаемые Советом депутатов Щёлковского муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов).
1.3. Действие данного Положения не распространяется на проект решения Совета депутатов о бюджете Щёлковского муниципального района и утверждении отчёта о его исполнении, порядок внесения проектов которых регулируется иными муниципальными правовыми актами.
1.4. Внесение в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов в рамках реализации правотворческой инициативы граждан осуществляется в соответствии с Положением о правотворческой инициативе граждан на территории Щёлковского муниципального Московской области, утверждённым решением Совета депутатов Щёлковского муниципального района от 30.10.2007 N 258/41.
2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов, вносимым в Совет депутатов
2.1. Структура проекта муниципального правового акта (далее также - Проект) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего муниципального правового акта. Основной текст Проекта может подразделяться на разделы (главы), пункты (параграфы), подпункты, абзацы.
Разделы (главы) должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Разделы (главы) подразделяются на пункты (параграфы). Пункты (параграфы) нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты (параграфы) могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Разделы (главы) и пункты (параграфы) располагаются в Проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
2.2. Положения Проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего муниципального правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих муниципальных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного муниципального правового акта, о приведении в соответствие с данным муниципальным правовым актом иных муниципальных правовых актов.
Текст Проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте Проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте Проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного Проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
2.3. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у муниципального правового акта приложений соответствующие его пункты (параграфы) должны иметь ссылки на эти приложения.
2.4. Проект представляется в Совет депутатов на бумажном и электронном носителе.
В случае внесения Проекта инициативной группой граждан Проект на электронном носителе предоставляется при наличии технической возможности.
3. Внесение Проектов в Совет депутатов
3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов проектов новых муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты, о признании муниципальных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия муниципальных правовых актов.
3.2. Официальным внесением Проекта в Совет депутатов считается внесение на имя Главы Щёлковского муниципального района Проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения. Датой официального внесения Проекта считается дата регистрации Проекта с сопроводительным письмом в Совете депутатов.
3.3. Субъектами правотворческой инициативы, которым принадлежит право на внесение Проектов в Совет депутатов, являются:
а) депутаты Совета депутатов Щёлковского муниципального района;
б) Глава Щёлковского муниципального района;
в) руководитель Администрации Щёлковского муниципального района;
г) председатель Контрольно-счётной палаты Щёлковского муниципального района Московской области;
д) органы местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Щёлковского муниципального района;
е) органы территориального общественного самоуправления городских и сельских поселений;
ж) инициативные группы граждан;
з) Щёлковский городской прокурор при установлении в ходе исполнения им своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов.
3.4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3.5. Глава Щёлковского муниципального района вправе вносить Проекты в Совет депутатов для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие Проекты рассматриваются Советом депутатов на его ближайшем заседании.
3.6. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе руководителя Администрации Щёлковского муниципального района или при наличии заключения руководителя Администрации Щёлковского муниципального района.
В случае внесения Проектов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, иными субъектами правотворческой инициативы (за исключением руководителя Администрации Щёлковского муниципального района), Проекты с приложением документов, указанных в пункте 3.8. настоящего Положения, направляются руководителю Администрации Щёлковского муниципального района для подготовки заключения.
Заключение руководителя Администрации Щёлковского муниципального района представляется субъекту правотворческой инициативы, направившему Проекты, в срок не более 30 дней со дня поступления Проекта в Администрацию Щёлковского муниципального района.
Отрицательное заключение руководителя Администрации Щёлковского муниципального района не является препятствием для внесения субъектом правотворческой инициативы Проекта, подпадающего под установленную абзацем первым настоящего пункта квалификацию, в Совет депутатов с собственными поясняющими материалами.
3.7. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять Проект на рассмотрение Совета депутатов.
3.8. При внесении проекта муниципального нормативного правового акта в Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) сопроводительное письмо на имя Главы Щёлковского муниципального района за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем, в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы.
б) текст проекта муниципального нормативного правового акта с визой его авторов на оборотной стороне каждого листа;
в) пояснительная записка за подписью субъекта правотворческой инициативы и содержащая обоснование необходимости и целей его принятия, перечень органов и организаций, с которыми Проект согласован, перечень муниципальных правовых актов, принятия, отмены, изменения или дополнения которых потребует реализация данного муниципального правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения Проекта, реализация которого потребует материальных затрат), с указанием источника и объёмов финансового обеспечения реализации Проекта (не распространяется на субъектов правотворческой инициативы, указанных в подпунктах "а", "г." - "з"пункта 3.3. настоящего Положения);
д) заключение руководителя Администрации Щёлковского муниципального района в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения (не распространяется на субъектов правотворческой инициативы, указанных в подпунктах "а", "г." - "з"пункта 3.3. настоящего Положения);
е) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения Проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом);
ж) правовое заключение Юридического управления Администрации Щёлковского муниципального района по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы (не распространяется на субъектов правотворческой инициативы, указанных в подпунктах "а", "г." - "з"пункта 3.3. настоящего Положения);
з) заключение Контрольно-счётной палаты Щёлковского муниципального района Московской области на Проект, предусматривающий расходные обязательства муниципального образования (не распространяется на субъектов правотворческой инициативы, указанных в подпунктах "а", "д" - "з"пункта 3.3. настоящего Положения);
и) заключение прокуратуры по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы, за исключением случаев, если Проект вносится по инициативе прокурора (не распространяется на субъектов правотворческой инициативы, указанных в подпунктах "а", "г." - "з"пункта 3.3. настоящего Положения);
к) сведения о докладчике, содокладчике и список лиц, которых необходимо пригласить на заседание Совета депутатов при рассмотрении Проекта;
л) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (в случае внесения Проекта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности).
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Совет депутатов вместе с Проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального нормативного правового акта в представленной редакции.
3.9. К проекту муниципального нормативного правового акта по вопросам, изложенным в пунктах 1, 3, 4 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к указанным в пункте 3.8. настоящего Положения документам прилагается заключение о публичных слушаний.
3.10. При внесении проекта иного муниципального правового акта ненормативного характера в Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) сопроводительное письмо на имя Главы Щёлковского муниципального района за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения Проекта официальным представителем, в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы.
б) текст проекта муниципального правового акта с визой его авторов на оборотной стороне каждого листа, а в случае внесения Проекта руководителем Администрации Щёлковского муниципального района - с визой руководителя отраслевого (функционального) органа Администрации Щёлковского муниципального района, подготовившего Проект, визой начальника Юридического управления Администрации Щёлковского муниципального района;
в) пояснительная записка за подписью субъекта правотворческой инициативы и содержащая обоснование необходимости и целей его принятия, перечень органов и организаций, с которыми Проект согласован, перечень муниципальных правовых актов, принятия, отмены, изменения или дополнения которых потребует реализация данного муниципального правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения Проекта, реализация которого потребует материальных затрат), с указанием источника и объёмов финансового обеспечения реализации Проекта (не распространяется на субъектов правотворческой инициативы, указанных в подпунктах "а", "г." - "з" пункта 3.3. настоящего Положения);
д) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения Проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом);
е) заключение Контрольно-счётной палаты Щёлковского муниципального района Московской области на Проект, предусматривающий расходные обязательства муниципального образования (не распространяется на субъектов правотворческой инициативы, указанных в подпунктах "а", "д" - "з" пункта 3.3. настоящего Положения);
ж) сведения о докладчике, содокладчике и список лиц, которых необходимо пригласить на заседание Совета депутатов при рассмотрении Проекта.
3.11. К проекту муниципального правового акта по вопросам передачи (приема) осуществления полномочий (части полномочий) района (поселений) к указанным в пункте 3.10. настоящего Положения документам (за исключением документов, указанных в подпунктах в), г) пункта 3.10 настоящего Положения) прилагаются документы, предусмотренные Порядком заключения соглашений между органами местного самоуправления Щёлковского муниципального района и органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Щёлковского муниципального района, о передаче (приеме) осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения, утверждённым решением Совета депутатов Щёлковского муниципального района от 03.02.2015 N 70/13-26-НПА.
3.12. Глава Щёлковского муниципального района направляет Проекты, подготовленные депутатами Совета депутатов, председателем Контрольно-счётной палаты Щёлковского муниципального района Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Щёлковского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления городских и сельских поселений, Щёлковским городским прокурором, гражданами:
- руководителю Администрации Щёлковского муниципального района для подготовки Юридическим управлением Администрации Щёлковского муниципального района правового заключения по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы и финансово-экономического обоснования (в случае внесения Проекта, реализация которого потребует материальных затрат) с указанием источника финансирования;
- председателю Контрольно-счётной палаты Щёлковского муниципального района, для подготовки заключения на Проект, предусматривающий расходные обязательства. В случае внесения Проекта председателем Контрольно-счётной палаты Щёлковского муниципального района Московской области одновременно с Проектом им предоставляется указанное заключение (в случае необходимости);
- Щёлковскому городскому прокурору для подготовки заключения по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы, за исключением случаев, если Проект вносится по инициативе прокурора.
3.13. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные Проекты. Альтернативными признаются Проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
Не допускается внесение альтернативного Проекта менее чем за 7 рабочих дней до дня заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный Проект. Порядок рассмотрения альтернативных Проектов определяется Регламентом Совета депутатов.
3.14. Внесенный Проект может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы с указанием в письменном виде оснований его возвращения в следующих случаях:
а) если представленный Проект не соответствует указанным в настоящем Положении требованиям, в том числе не представлены необходимые документы, указанные в настоящем Положении;
б) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования Положения о правотворческой инициативе граждан на территории Щёлковского муниципального района Московской области;
в) если текст Проекта, представленный в рукописном виде, не поддается прочтению.
3.15. Внесенный Проект возвращается субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) предусмотренном в абзаце втором пункта 3.13 настоящего Положения;
б) если принятие предлагаемого муниципального правового акта не входит в компетенцию Совета депутатов.
3.16. В случае устранения оснований для возвращения Проекта, предусмотренных пунктом 3.14 настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести Проект в Совет депутатов.
3.17. Проект, а также прилагаемые к нему в соответствии с требованиями настоящего Положения документы передаются в Совет депутатов в количестве одного экземпляра не позднее, чем за 10 рабочих дней до заседания Совета депутатов, на котором планируется рассмотрение данного проекта муниципального правового акта.
В случае если Проект, соответствующий требованиям, установленным настоящим Положением, внесен в срок менее чем за 10 рабочих дней до дня планируемого заседания, Совет депутатов вправе перенести рассмотрение Проекта на следующее заседание.
При необходимости выполнения требования п. 3.12 настоящего Положения Проект выносится на рассмотрение Совета депутатов после получения документов, указанных в п. 3.12. настоящего Положения.
3.18. До рассмотрения Проекта на заседании Совета депутатов субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением.
Отозванный Проект может быть снова внесен в Совет депутатов. В этом случае Проект рассматривается Советом депутатов как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 29 марта 2016 г. N 275/35-97-НПА "Об утверждении Положения о порядке внесения в Совет депутатов Щёлковского муниципального района Московской области проектов муниципальных правовых актов"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в "Информационном вестнике Совета депутатов и Администрации Щелковского муниципального района", апрель 2016 г., N 4