Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к Тарифному соглашению
по реализации Московской
областной программы ОМС
от 31 декабря 2015 г.
Перечень
расходов, входящих в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой по Московской областной программе обязательного медицинского страхования
Перечень расходов, входящих в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой по Программе ОМС, приведен в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
1. Расходы на заработную плату (подстатья 211 "Заработная плата") включают в себя затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги) и затраты на оплату труда персонала медицинской организации, не участвующего непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), обеспечивающего деятельность медицинской организации в целом:
- фонд оплаты труда работников медицинских организаций, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими оплату труда, штатную численность работников медицинских организаций Московской области, В части расходов на заработную плату тарифы включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:
- врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинскими сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
- врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- расходы по оплате труда должностей медицинского персонала, необходимого для оказания экстренной и неотложной помощи;
- расходы по оплате труда должности "заместителя главного врача по информационно-технологическому обеспечению обязательного медицинского страхования" в больницах, отнесенных к 4 и выше группе оплаты труда руководителя, а так же в самостоятельных поликлиниках, отнесенных к 5 группе оплаты труда руководителя;
- расходы по оплате отпусков, включая компенсацию за неиспользованный отпуск;
- выплата компенсаций за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
Для федеральных и ведомственных медицинских организаций, выполняющих Программу ОМС, расходы на оплату труда определяются с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами соответствующих министерств и ведомств.
В рамках нормативной штатной численности, определенной в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи", за счет средств ОМС осуществляется оплата труда заместителей главного врача по ОМС для медицинских организаций - станций скорой медицинской помощи (самостоятельных юридических лиц) и оплата труда санитаров выездных бригад скорой медицинской помощи. В пределах нормативного фонда оплаты труда разрешается вводить сверхштатные ставки санитаров выездных бригад скорой медицинской помощи в целях обеспечения качественной медицинской помощи.
2. Прочие выплаты (подстатья 212 "Прочие выплаты"):
- единовременное пособие при перезаключении трудового договора;
- компенсация стоимости проезда на все виды общественного транспорта;
- суточные при служебных командировках;
- компенсация за использование личного транспорта в служебных целях для оказания медицинской помощи;
- ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1206 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан";
- другие расходы по оплате работодателем в пользу работников дополнительных выплат и компенсаций, не относящихся к заработной плате, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением расходов заграничных командировок).
3. Расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда (подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда"), в том числе, расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4. Расходы на социальное обеспечение работников медицинских организаций (статья 260 "Социальное обеспечение").
Расходы, производимые медицинскими организациями, которые в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" относятся на статью 260 "Социальное обеспечение" (подстатьи КОСГУ 261-263).
5. Расходы на приобретение материальных запасов (подстатья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"):
5.1. Приобретение медикаментов в соответствии со стандартами медицинской помощи (схемами ведения пациентов) и порядками ее оказания, перечнем жизненно необходимых лекарственных препаратов.
Расходы на медикаменты, не входящие в стандарт медицинской помощи (схему ведения пациента), осуществляются при оказании медицинской помощи в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации, зафиксированным в медицинской документации.
5.2. Приобретение перевязочных средств в соответствии с рекомендованными нормативами потребления, утвержденными приказом Министерства здравоохранения СССР от 28.08.1985 N 1145 "Об утверждении Временных нормативов потребления перевязочных средств для лечебно-профилактических и аптечных учреждений".
5.3. Приобретение медицинской техники, вживляемой в организм пациента.
5.4. Приобретение средств дезинфекции, дезинсекции, дератизации с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического режима медицинской организации в соответствии с нормативными правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в отношении медицинских организаций.
5.5. Приобретение реактивов, химикатов, расходных материалов, используемых при оказании медицинской помощи (за исключением расходных материалов при зубопротезировании) и других материальных запасов, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации.
5.6. Приобретение стекла, химической посуды.
5.7. Приобретение продуктов питания, в том числе:
- Приобретение продуктов питания, в том числе:
- для пациентов при круглосуточном пребывании в стационаре (приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации"; приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания", приказ Минздрава МО от 12.08.2013 N 977 "О совершенствовании организации лечебного питания в медицинских организациях Московской области");
- для детей до 17 лет включительно и беременных женщин при лечении в дневных стационарах организованных при стационарных и амбулаторно-поликлинических медицинских организациях;
- для пациентов при лечении в дневных стационарах организованных при стационарных и амбулаторно-поликлинических медицинских организациях в соответствии со стандартами медицинской помощи и схемами ведения пациентов.
5.8. Приобретение молока и лечебно-профилактического питания для выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда в соответствии с нормами, установленными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.02.2009 N 45н "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов".
5.9. Приобретение мягкого инвентаря для пациентов и медицинского персонала медицинской организации в соответствии с табелем оснащения и нормами бесплатной выдачи санитарной одежды и спецодежды (приказы Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" и от 29.01.1988 N 65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви", постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", приказ Минздрава РФ от 01.09.2010 N 777н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях и связанных с загрязнением).
5.10. Приобретение горюче-смазочных материалов в соответствии с нормами, установленными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
5.11. Приобретение запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.
5.12. Приобретение кухонного инвентаря в соответствии с приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации".
5.13. Приобретение бланочной продукции.
5.14. Другие аналогичные расходы.
5.15. Приобретение строительных и других расходных материалов для проведения текущего ремонта нефинансовых активов.
6. Расходы по оплате работ, услуг (подстатья 226 "Прочие работы, услуги"):
6.1. Необходимые для обеспечения оказания медицинской помощи:
- по организации питания предприятиями общественного питания при отсутствии или временном закрытии своего пищеблока;
- по проведению лабораторных, инструментальных и диагностических исследований, производимых в других медицинских организациях (при отсутствии (или временном закрытии) своей лаборатории и диагностического оборудования);
- по договорам за консультативную и иную помощь, оказанную медицинскими работниками сторонних медицинских организаций в рамках Программы ОМС;
- по договорам на проведение анализов (исследований), осуществляемых с целью обеспечения контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, в том числе для профилактики внутрибольничной инфекции;
6.2. Необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации:
- по установке, наладке, эксплуатации охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство "тревожной кнопки";
- услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья;
- услуги в области информационных технологий, в том числе приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий, услуги по защите электронного документооборота с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации, периодическая проверка (в т.ч. аттестация) объектов информатизации;
- типографские работы, услуги, в том числе изготовление бланочной продукции, переплетные работы, ксерокопирование;
- медицинские услуги и санитарно-эпидемиологические работы и услуги (не связанные с содержанием имущества);
- медицинские осмотры в соответствии с частью 2 ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации;
- платные услуги, оказываемые центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана);
- подписка на периодические и справочные издания;
- размещение объявлений в газету;
- работы по распиловке, колке и укладке дров;
- услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;
- нотариальные услуги;
- услуги по организации проведения торгов;
- оплата за проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках (кроме заграничных командировок), учебной практике, соревнованиях;
- услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовке и переподготовке специалистов;
- пусконаладочные работы по комплексному опробованию и наладке оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу;
- монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, стоимостью до ста тысяч рублей за единицу;
- услуги по хранению имущества;
- работы по погрузке, разгрузке, укладке, складированию нефинансовых активов;
- другие аналогичные расходы.
7. Расходы по оплате услуг связи (подстатья 221 "Услуги связи"):
- услуги почтовой связи;
- услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, Интернет-провайдеров;
- абонентская и повременная плата за использование линий связи;
- плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи;
- плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в том числе с использованием сертифицированных средств криптографической защиты;
- другие аналогичные расходы.
8. Расходы на приобретение транспортных услуг (подстатья 222 "Транспортные услуги"):
- провозная плата по договорам перевозки пассажиров и багажа;
- обеспечение должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также возмещение указанных расходов, в случае, если должностные лица не были обеспечены в установленном порядке проездными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплата проезда к месту служебной командировки (учебы) и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;
- по организации транспортировки пациента на проведение гемодиализа в другую медицинскую организацию в соответствии с договором с транспортной организацией;
- другие аналогичные расходы.
9. Расходы на приобретение коммунальных услуг (подстатья 223 "Коммунальные услуги"):
- оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии, оплата услуг канализации, ассенизации, водоотведения, вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;
- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, заключенных с кочегарами и сезонными истопниками;
- оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный характер);
- оплата транспортировки газа, воды, электричества по водо-, газораспределительным и электрическим сетям;
- приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо вода, содержащаяся в системе водоснабжения, не соответствует санитарным нормам;
- расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг в рамках заключенного договора;
- другие аналогичные расходы.
10. Расходы по оплате аренды помещений (подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом") в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) объектов нефинансовых активов.
11. Расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества (подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества"):
- уборка снега, мусора;
- вывоз снега, мусора и твердых бытовых отходов;
- утилизация мусора (твердых бытовых отходов);
- размещение, захоронение мусора (твердых бытовых отходов);
- дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегазация;
- санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества, натирка полов, прачечные услуги;
- проведение бактериологического исследования воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов;
- расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также определения его технического состояния (государственная проверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в том числе весового хозяйства, измерительных медицинских приборов и аппаратов);
- замазка, оклейка окон;
- заправка картриджей;
- устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
- поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов;
- противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей);
- текущий ремонт нефинансовых активов;
- обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;
- другие аналогичные расходы.
12. Расходы по увеличению стоимости основных средств (статья 310 "Увеличение стоимости основных средств"):
12.1. Расходы на приобретение оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
12.2. Прочие расходы (подстатья 290 "Прочие расходы"):
- уплата налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней (налог на имущество, земельный налог, транспортный налог и т.д.);
- государственные пошлины и сборы в установленных законодательством случаях;
- погашение задолженности по налогам, в том числе организацией-правопреемником;
- уплата штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и других экономических санкций;
- по уплате штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи по Программе ОМС ненадлежащего качества, предусмотренных Договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
- возврат медицинской организацией средств, затраченных пациентом при оказании медицинской помощи по Программе ОМС данной медицинской организации;
- возмещение морального вреда по решению судебных органов;
- оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов медицинской организации;
- другие аналогичные расходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.