В соответствии с рекомендациями Совета по делам инвалидов при Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации по результатам совещания от 19.11.2015 на тему: "Актуальные вопросы профессиональной реабилитации и занятости инвалидов" и во исполнение протокола совещания у Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилина от 04.08.2016 N 1/16/29:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по учету и организации занятости инвалидов (далее - Методические рекомендации).
2. Директорам государственных казенных учреждений Московской области центров занятости населения (далее - центры занятости):
2.1. Определить и назначить сотрудника центра занятости, ответственного за проведение комплекса мероприятий по обеспечению занятости инвалидов из числа заместителей директора центра занятости или начальников отделов центра занятости. Приказ центра занятости о назначении ответственного за проведение комплекса мероприятий по обеспечению занятости инвалидов и контактную информацию о назначенном сотруднике представить в управление занятости Министерства социального развития Московской области (далее - Министерство) до 10.11.2016.
2.2. Обеспечить создание системы учета инвалидов для содействия им в трудоустройстве, в соответствии с Методическими рекомендациями.
2.3. Организовать взаимодействие с местными общественными организациями инвалидов и бюро медико-социальной экспертизы по вопросам обеспечения информирования о проводимых центрами занятости мероприятиях по обеспечению занятости инвалидов.
2.4. Организовать взаимодействие с государственными учреждениями Московской области, органами местного самоуправления, расположенными на обслуживаемой центрами занятости территории, по вопросам учета инвалидов, работающих в государственных учреждениях и трудоустройства в государственные учреждения инвалидов, в том числе сверх установленной квоты.
2.5. Организовать подбор необходимых государственным учреждениям Московской области работников из числа инвалидов и их направление на работу.
2.6. Представлять в управление занятости Министерства начиная с 1 ноября 2016 года до 15 числа месяца, следующего за отчетным:
информацию о проделанной работе по содействию инвалидам в поиске подходящей работы и обеспечению занятости в соответствии с приложением 1 к настоящему распоряжению;
сведения о трудоустройстве инвалидов в государственные учреждения Московской области в соответствии с приложением 2 к настоящему распоряжению.
3. Управлению занятости Министерства:
3.1. Организовать взаимодействие с министерствами, главными управлениями и комитетами Московской области по вопросам трудоустройства в государственные учреждения инвалидов в счет и сверх установленной квоты.
3.2. Осуществлять координацию и контроль деятельности центров занятости по вопросу организации трудоустройства инвалидов, в том числе в государственные учреждения Московской области.
3.3. Организовать мониторинг трудоустройства инвалидов в государственные учреждения Московской области и подготовку сводного отчета.
4. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области:
4.1. Направить настоящее распоряжение для официального опубликования в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
4.2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства социального развития Московской области (http://www.msr.mosreg.ru/).
5. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 20.05.2013 N 49-Р "Об организации трудоустройства инвалидов в государственные учреждения Московской области".
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра социального развития Московской области Белялову Г.А.
Министр социального развития |
И.К. Фаевская |
Методические рекомендации
по учету и организации занятости инвалидов
(утв. распоряжением Министерства социального развития Московской области
от 17 октября 2016 г. N 19РВ-74)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации определяют:
порядок учета в государственных казенных учреждениях Московской области центрах занятости населения (далее - центры занятости) инвалидов трудоспособного возраста, индивидуальные программы реабилитации и абилитации которых содержат рекомендации по трудоустройству и имеющих место жительства в Московской области;
порядок организации работы по обеспечению занятости инвалидов;
направления взаимодействия центров занятости с местными общественными организациями инвалидов, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области, государственными учреждениями Московской области, органами местного самоуправления, органами медико-социальной экспертизы по обеспечению занятости инвалидов.
II. Учет инвалидов, имеющих место жительства в Московской области
2. Учет инвалидов трудоспособного возраста, индивидуальные программы реабилитации и абилитации которых содержат рекомендации по трудоустройству и имеющих место жительства в Московской области (далее - инвалиды), ведется центрами занятости с целью обеспечения персонифицированного учета потребностей инвалидов в трудоустройстве.
3. Учет инвалидов осуществляется для выявления потребности инвалидов в трудоустройстве, оказания им адресной помощи в поиске подходящей работы, сокращения количества необходимых посещений инвалидами центра занятости и обеспечения возможности центру занятости оперативно предложить вновь заявленную работодателем вакансию инвалидам, для которых данная вакансия является наиболее подходящей.
4. Для учета инвалидов ведется база данных содержащая:
общие сведения об инвалиде;
сведения о рекомендуемых условиях труда инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
сведения об образовании и профессиональных навыках инвалида;
сведения о профессиональных предпочтениях инвалида (наиболее предпочтительные профессии (специальности) для трудоустройства);
порядок осуществления обратной связи с инвалидом;
информацию о предоставлении инвалиду государственных услуг по содействию трудоустройству;
информацию о выдаче инвалиду направлений на работу (с указанием, в случае нетрудоустройства, причины отказа в трудоустройстве работодателем или отказа от трудоустройства со стороны инвалида).
сведения о трудоустройстве инвалида (дата, место работы, профессия (специальность).
5. База данных может содержать дополнительные сведения, необходимые для организации работы по обеспечению занятости инвалидов.
6. База данных не должна содержать подробного описания предоставленных инвалиду государственных услуг и дублировать другие информационные базы (личное дело). Достаточно наличия в базе данных минимальных сведений (например: дата, результат), позволяющих определить, какие мероприятия по содействию занятости осуществлялись.
Нумерация приводится в соответствии с источником
8. Сведения об инвалидах в базу данных должны вноситься только с их личного согласия и после проведения разъяснения о порядке использования, содержащихся в базе данных сведений.
9. В базу данных вносятся сведения об инвалидах, имеющих место жительства на территории муниципального образования, обслуживаемого центром занятости.
10. Внесенным в базу данных инвалидам, заявившим о потребности в трудоустройстве, центрами занятости направляются вновь поступающие от работодателей сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе квотируемых рабочих местах для приема на работу инвалидов.
Указанные сведения направляются инвалидам с учетом их профессии (специальности), уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника.
11. Подбор вариантов трудоустройства и выдача инвалидам направлений на работу осуществляется центрами занятости с учетом имеющихся пожеланий инвалидов о трудоустройстве из ранее предложенных им свободных рабочих мест и вакантных должностей, в том числе квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов.
III. Организация работы по обеспечению занятости инвалидов
12. Деятельность по обеспечению занятости инвалидов, должна основываться на следующих принципах:
комплексность;
непрерывность осуществления;
взаимодействие с общественными организациями, государственными органами и организациями, работодателями.
13. Использование базы данных, содержащей сведения об инвалидах, призвано позволить центрам занятости постоянно осуществлять подбор подходящей работы для инвалидов, заявивших о желании трудоустроиться. При этом подбор подходящих вакансий не ограничивается разовым предоставлением государственной услуги.
14. В базе данных отображаются сведения о предоставлении инвалидам всего комплекса государственных услуг, способствующих трудоустройству. Предоставление государственных услуг осуществляется на основании заявлений инвалидов о предоставлении государственной услуги, либо на основании предложений центра занятости инвалидам о получении государственной услуги.
Наличие в базе данных сведений о предоставленных инвалидам государственных услуг, способствующих трудоустройству, должно позволять специалистам центра оценить необходимость, своевременность и целесообразность предоставления инвалиду государственных услуг, определить возможные направления деятельности по трудоустройству инвалида.
IV. Взаимодействие с местными общественными организациями инвалидов
15. При осуществлении взаимодействия с местными общественными организациями инвалидов (далее - организации инвалидов) центы занятости:
информируют организации инвалидов о проводимых центрами занятости мероприятиях и оказываемых государственных услугах, способствующих содействию занятости инвалидов;
предоставляют организациям инвалидов информацию о наличии вакантных рабочих мест (в том числе квотируемых) для трудоустройства инвалидов и требованиях, предъявляемых работодателями для замещения данных вакантных должностей;
осуществляют консультации с организациями инвалидов с целью определения кандидатов для трудоустройства из числа инвалидов в соответствии с требованиями, предъявляемыми работодателями для замещения данных вакантных должностей.
V. Взаимодействие с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области
16. Межведомственное взаимодействие центров занятости с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области осуществляется на основании соглашений о предоставлении информации об инвалидах, нуждающихся в трудоустройстве.
VI. Взаимодействие с государственными учреждениями Московской области
17. Взаимодействие центров занятости с государственными учреждениями Московской области (далее - учреждения) осуществляется на основании соглашений о предоставлении информации и совместной деятельности по обеспечению занятости инвалидов.
17.1. Учреждения:
направляют в центры занятости сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), в том числе для трудоустройства инвалидов;
при приеме на работу инвалидов по направлению центров занятости, в пятидневный срок информируют об этом центры занятости с указанием дня приема инвалидов на работу;
если направленные центрами занятости инвалиды не трудоустроены, учреждения информируют об этом центры занятости в установленном порядке, с указанием причины отказа в трудоустройстве;
в случае замещения вакантных должностей другими работниками в пятидневный срок информируют об этом центры занятости письменно, в электронной форме или с использованием средств факсимильной связи;
представляют в центры занятости сведения о численности сотрудников (работников) учреждений и количестве работающих в учреждениях инвалидов, необходимые для формирования статистических сведений об обеспечении занятости инвалидов в учреждениях Московской области.
17.2. Центры занятости:
осуществляют подбор необходимых работников из числа инвалидов в соответствии с заявленной потребностью учреждений, рекомендациями о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, указанных в индивидуальных программах реабилитации инвалидов;
осуществляют направление инвалидов в учреждение для трудоустройства, предварительно убедившись о наличии вакантных должностей в учреждении.
VII. Взаимодействие с органами местного самоуправления
18. Взаимодействие центров занятости с органами местного самоуправления осуществляется путем:
представления органами местного самоуправления в центры занятости информации об организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и обязанных осуществлять квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов;
организации совместных ярмарок-вакансий и других мероприятий для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места в муниципальные учреждения на обслуживаемой центрами занятости территории;
направления центрами занятости в органы местного самоуправления информации о муниципальных учреждениях, допускающих неисполнение Закона Московской области от 25.04.2008 N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест".
VIII. Взаимодействие с бюро медико-социальной экспертизы
19. При осуществлении взаимодействия с бюро медико-социальной экспертизы (далее - бюро МСЭ) центы занятости:
размещают в бюро МСЭ информацию о проводимых центрами занятости мероприятиях и оказываемых государственных услугах, способствующих содействию занятости инвалидов;
предоставляют в бюро МСЭ информацию о наличии вакантных рабочих мест (в том числе квотируемых) для трудоустройства инвалидов и требованиях, предъявляемых работодателями для замещения данных вакантных должностей;
осуществляют межведомственное взаимодействие с бюро МСЭ с целью уточнения возможностей или ограничений у инвалидов для трудоустройства в соответствии с требованиями, предъявляемыми работодателями для замещения вакантных должностей и требованиями индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов.
Приложение 1
к распоряжению Министерства
социального развития
Московской области
от 17 октября 2016 г. N 19РВ-74
Информация
ГКУ МО _______ ЦЗН о проделанной работе по содействию инвалидам
в поиске подходящей работы и обеспечению занятости по
состоянию на "__" ______ 201__ года
Отчетный период |
Количество инвалидов, зарегистрированных |
Количество инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве |
Предоставление государственных услуг, способствующих трудоустройству |
Выдано направлений для трудоустройства |
Трудоустроено |
|||
Профессиональная ориентация |
Психологическая поддержка |
Социальная адаптация на рынке труда |
Направление на профессиональное обучение и ДПО |
|||||
январь |
|
|
|
|
|
|
|
|
февраль |
|
|
|
|
|
|
|
|
март |
|
|
|
|
|
|
|
|
апрель |
|
|
|
|
|
|
|
|
май |
|
|
|
|
|
|
|
|
июнь |
|
|
|
|
|
|
|
|
июль |
|
|
|
|
|
|
|
|
август |
|
|
|
|
|
|
|
|
сентябрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
октябрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
ноябрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
декабрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель (ФИО полностью, должность, телефон): ________________________
Приложение 2
к распоряжению Министерства
социального развития
Московской области
от 17 октября 2016 г. N 19РВ-74
Сведения
ГКУ МО ____________ ЦЗН о трудоустройстве инвалидов в государственные
учреждения Московской области (ГУ МО)
по состоянию на "__" _______ 201___ года
N п/п |
Наименование ГУ МО |
Среднесписочная численность работников ГУ МО (человек) |
Подлежит квотированию рабочих мест (единиц) |
Количество инвалидов, работающих в ГУ МО (человек) |
Количество вакансий для трудоустройства инвалидов (единиц) |
Количество выданных инвалидам направлений для трудоустройства в ГУ МО (единиц) |
Получено отказов в трудоустройстве (единиц) |
Трудоустроено (человек) |
||
Всего |
Без учета работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным |
работодателя |
инвалида |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель (ФИО полностью, должность, телефон): __________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Московской области утверждены методические рекомендации по учету и организации занятости инвалидов. Учет инвалидов трудоспособного возраста ведется центрами занятости с целью обеспечения персонифицированного учета потребностей инвалидов в трудоустройстве. Для учета инвалидов ведется база данных. Сведения об инвалидах в базу данных должны вноситься только с их личного согласия и после проведения разъяснения о порядке использования содержащихся в базе данных сведений. Указаны принципы деятельности по обеспечению занятости инвалидов. Определен порядок взаимодействия с местными общественными организациями инвалидов, территориальными органами Пенсионного фонда, государственными учреждениями и органами местного самоуправления Московской области. В целом, выполнение методических рекомендаций позволит наладить эффективный механизм правового регулирования порядка трудоустройства инвалидов в регионе.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 17 октября 2016 г. N 19РВ-74 "Об организации работы по обеспечению занятости инвалидов"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru) 18 октября 2016 г.