Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Акатьевское
Коломенского муниципального района
Московской области
от 19 мая 2016 г. N 83/21 СД
Правила
благоустройства территории сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района Московской области
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливает единые нормы и требования, обеспечивающие предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и определяет требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории сельского поселения Акатьевское, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления сельского поселения Акатьевское, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории сельского поселения Акатьевское земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2. Правила разработаны на основании Закона Московской области "Об обеспечении функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Московской области" от 29.11.2005 г. N 249/2005-ОЗ (с изменениями и дополнениями) и других нормативно-правовых актов, определяющих требования к состоянию внешнего благоустройства территорий и защите окружающей среды и Методическими рекомендациями по разработке норм, и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ N 613 от 27.12.2011 г.
Приказом Минстроя России от 5 февраля 2016 г. N 59/пр названный приказ Министерства регионального развития РФ N 613 от 27.12.2011 г. признан не подлежащим применению со дня вынесения определения Верховного суда РФ от 17 декабря 2015 г. по делу N АПЛ15-557
Законом Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ названный Закон Московской области от 29.11.2005 г. N 249/2005-ОЗ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
3. Обязанности по организации и производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются:
- По уборке и содержанию мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, работ по ремонту фасадов и иных элементов строений, зданий, сооружений; установке технических средств стабильного территориального размещения, а также прилегающей территории в пределах 10-метровой зоны - на заказчиков и производителей работ, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков.
- По содержанию зданий, сооружений и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов.
- По уборке и содержанию мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (торговые павильоны, торговые комплексы, палатки, киоски, тонары и т.д.) на расстоянии не менее 10 метров - на собственников, владельцев, пользователей объектов торговли.
- По уборке и содержанию неиспользуемых и неосвоенных территорий, территорий после сноса строений - на собственников, владельцев, пользователей данной территории, организации, выполняющие работы по сносу строений.
- По уборке и содержанию территорий въездов и выездов автозаправочных станций, станций технического обслуживания, мест мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов и прилегающих к ним территорий на расстояние не менее 20 метров - на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов.
- По уборке и содержанию территорий хозяйствующих субъектов и прилегающей территории на расстоянии не менее 15 метров - на хозяйствующий субъект, в собственности, владении или пользовании которого находится указанная территория.
- По уборке и содержанию водных объектов в зонах отдыха и прилегающих к ним территорий - на хозяйствующий субъект, за которым закреплены зоны отдыха.
- По уборке и содержанию территории частного домовладения и прилегающей территории со стороны дорог, улиц (переулков, проходов, проездов) на расстоянии не менее 5 метров - на собственников соответствующего частного домовладения.
- по благоустройству и содержанию родников и водных источников, уборке прилегающей территории на расстоянии 30 метров - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены.
- По содержанию зеленых насаждений, расположенных в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов - на собственников, владельцев автомобильных, железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов.
4. Предусмотренные обязанности в случае возложения их на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях не предусмотренных, возлагаются:
- по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и/или пользование третьим лицам - на владельцев и/или пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц;
- по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам - на органы государственной власти, органы местного самоуправления, эксплуатационные организации;
- по объектам, находящимся в частной собственности - на собственников объектов: граждан и юридических лиц.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Элементы благоустройства территории
Озеленение
5. Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования.
6. Основными типами насаждений и озеленения могут являться: массивы, группы, живые изгороди, кулисы, боскеты, шпалеры, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые и др.). В зависимости от выбора типов насаждений определяется объемно-пространственная структура насаждений и обеспечивается визуально-композиционные и функциональные связи участков озелененных территорий между собой и с застройкой населенного пункта.
7. На территории муниципального образования могут использоваться два вида озеленения: стационарное - посадка растений в грунт и мобильное - посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны и т.п.). Стационарное и мобильное озеленение обычно используют для создания архитектурно-ландшафтных объектов (газонов, садов, цветников, площадок с кустами и деревьями и т.п.)
Ограждения
8. В целях благоустройства на территории муниципального образования рекомендуется предусматривается применение различных видов ограждений, которые различаются: по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте (низкие - 0,3 - 1,0 м, средние - 1,1 - 1,7 м, высокие - 1,8 - 3,0 м), виду материала (металлические, железобетонные и др.), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).
9. Проектирование ограждений производится в зависимости от их местоположения и назначения, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования.
10. Предусматривается размещение защитных металлических ограждений высотой не менее 0,5 м в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон.
Малые архитектурные формы
11. К малым архитектурным формам (МАФ) относятся: элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории муниципального образования. При проектировании и выборе малых архитектурных форм рекомендуется пользоваться каталогами сертифицированных изделий.
Устройства для оформления озеленения
12. Для оформления озеленения рекомендуется применять следующие виды устройств: цветочницы, вазоны. Цветочницы, вазоны - небольшие емкости с растительным грунтом, в которые высаживаются цветочные растения.
Мебель муниципального образования
13. К мебели муниципального образования относятся: различные виды скамей отдыха, размещаемые на территории общественных пространств, рекреаций и дворов; скамей и столов - на площадках для настольных игр.
14. Установка скамей производится на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, детских площадках может допускаться установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части рекомендуется выполнять не выступающими над поверхностью земли. Поверхности скамьи для отдыха рекомендуется выполнять из дерева, с различными видами водоустойчивой обработки (предпочтительно - пропиткой).
15. Количество размещаемой мебели муниципального образования рекомендуется устанавливать в зависимости от функционального назначения территории и количества посетителей на этой территории.
Уличное коммунально-бытовое оборудование
16. Уличное коммунально-бытовое оборудование представлено различными видами мусоросборников - контейнеров и урн. Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования могут являться: экологичность, безопасность (отсутствие острых углов), удобство в пользовании, легкость очистки, привлекательный внешний вид.
17. Для сбора бытового мусора на улицах рекомендуется применять урны, устанавливая их у входов: в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения, жилые дома. На территории сельского поселения расстановку урн следует размещать у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны следует устанавливать на остановках общественного транспорта. Во всех случаях следует предусматривать расстановку, не мешающую передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.
Игровое и спортивное оборудование
18. Игровое и спортивное оборудование на территории муниципального образования представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков рекомендуется обеспечивать соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп (согласно методических рекомендаций утвержденных приказом Минрегионразвития РФ от 27.12.2011 N 613).
Приказом Минстроя России от 5 февраля 2016 г. N 59/пр названный приказ Минрегионразвития РФ от 27.12.2011 N 613 признан не подлежащим применению со дня вынесения определения Верховного суда РФ от 17 декабря 2015 г. по делу N АПЛ15-557
Игровое оборудование
19. Игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным. Рекомендуется применение модульного оборудования, обеспечивающего вариантность сочетаний элементов.
20. Предусматриваются следующие требования к материалу игрового оборудования и условиям его обработки:
- деревянное оборудование выполненное из твердых пород дерева со специальной обработкой, предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы; отполированное, острые углы закруглены;
- металл следует применять преимущественно для несущих конструкций оборудования, иметь надежные соединения и соответствующую обработку (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие); рекомендуется применять металлопластик (не травмирует, не ржавеет, морозоустойчив);
- оборудование из пластика и полимеров следует выполнять с гладкой поверхностью и яркой, чистой цветовой гаммой окраски, не выцветающей от воздействия климатических факторов.
21. В конструкциях игрового оборудования рекомендовано исключать острые углы, застревание частей тела ребенка, их попадание под элементы оборудования в состоянии движения; поручни оборудования должны полностью охватываться рукой ребенка; для оказания экстренной помощи детям в комплексы игрового оборудования при глубине внутреннего пространства более 2 м необходимо предусматривать возможность доступа внутрь в виде отверстий (не менее двух) диаметром не менее 500 мм.
22. При размещении игрового оборудования на детских игровых площадках рекомендовано соблюдать минимальные расстояния безопасности (согласно методических рекомендаций утвержденных приказом Минрегионразвития РФ от 27.12.2011 N 613). В пределах указанных расстояний на участках территории площадки не допускается размещение других видов игрового оборудования, скамей, урн, бортовых камней и твердых видов покрытия, а также веток, стволов, корней деревьев.
Приказом Минстроя России от 5 февраля 2016 г. N 59/пр названный приказ Минрегионразвития РФ от 27.12.2011 N 613 признан не подлежащим применению со дня вынесения определения Верховного суда РФ от 17 декабря 2015 г. по делу N АПЛ15-557
Спортивное оборудование
23. Спортивное оборудование предназначено для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках, либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций.
24. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). При размещении следует руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.
Средства размещения информации
25. Требования к размещению, содержанию и демонтажу средств размещения информации определяются Законом Московской области "Об обеспечении функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Московской области", настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
26. Средства размещения информации устанавливаются на территории сельского поселения Акатьевское на основании Распоряжения Главы сельского поселения Акатьевское на установку средства размещения информации.
27. Средства размещения информации должны соответствовать художественно-композиционным требованиям к их внешнему виду и порядку установки, определенным настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Коломенского муниципального района и сельского поселения Акатьевское..
28. Установка средств размещения информации производится с учетом необходимости обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам при обязательном дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации.
29. При производстве работ по месту установки средств размещения информации, непосредственный исполнитель должен иметь при себе документы, необходимые для производства работ по установке средства размещения информации в соответствии с порядком, определяемым органами местного самоуправления.
30. После прекращения действия разрешения на установку средства размещения информации владелец средства размещения информации обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж, а также в 3-дневный срок восстановить место установки средства размещения информации в том виде, в котором оно было до монтажа средства размещения информации.
Некапитальные нестационарные сооружения
31. Некапитальными нестационарными обычно являются сооружения, выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений - это объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие объекты некапитального характера. Отделочные материалы сооружений должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, нормам противопожарной безопасности, архитектурно-художественным требованиям сельского дизайна и освещения, характеру сложившейся среды населенного пункта и условиям долговременной эксплуатации. При остеклении витрин рекомендуется применять безосколочные, ударостойкие материалы, безопасные упрочняющие многослойные пленочные покрытия, поликарбонатные стекла. При проектировании мини-маркетов, мини-рынков, торговых рядов рекомендуется применение быстровозводимых модульных комплексов, выполняемых из легких конструкций.
32. Размещение некапитальных нестационарных сооружений на территориях муниципального образования не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены, ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройство территории и застройки. При размещении сооружений в границах охранных зон зарегистрированных памятников культурного наследия (природы) и в зонах особо охраняемых природных территорий параметры сооружений (высота, ширина, протяженность) функциональное назначение и прочие условия их размещения рекомендуется согласовывать с уполномоченными органами охраны памятников, природопользования и охраны окружающей среды.
33. Установка некапитальных объектов без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения не допускается.
34. Не допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений под козырьками вестибюлей, в арках зданий, на газонах, площадках (детских, отдыха, спортивных, транспортных стоянок), посадочных площадках пассажирского транспорта, в охранной зоне водопроводных и канализационных сетей, трубопроводов, а также ближе 10 м от остановочных павильонов, 25 м - от вентиляционных шахт, 20 м - от окон жилых помещений, перед витринами торговых предприятий, 3 м - от ствола дерева, 1,5 м - от внешней границы кроны кустарника
35. Сооружения предприятий мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания рекомендуется размещать на территориях пешеходных зон населенного пункта. Сооружения рекомендуется устанавливать на твердые виды покрытия, оборудовать осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора, сооружения питания - туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности 200 м).
36. Размещение остановочных павильонов рекомендуется предусматривать в местах остановок наземного пассажирского транспорта. Для установки павильона рекомендуется предусматривать площадку с твердыми видами покрытия размером 2,0 x 5,0 м и более. Расстояние от края проезжей части до ближайшей конструкции павильона рекомендуется устанавливать не менее 3,0 м, расстояние от боковых конструкций павильона до ствола деревьев - не менее 2,0 м для деревьев с компактной кроной. При проектировании остановочных пунктов и размещении ограждений остановочных площадок рекомендуется руководствоваться соответствующими ГОСТ и СНиП.
37. Размещение туалетных кабин рекомендуется предусматривать на активно посещаемых территориях населенного пункта при отсутствии или недостаточной пропускной способности общественных туалетов: в местах проведения массовых мероприятий, при крупных объектах торговли и услуг, на территории объектов рекреации (парках, садах), в местах установки АЗС, на автостоянках, а также - при некапитальных нестационарных сооружениях питания. Следует учитывать, что не допускается размещение туалетных кабин на придомовой территории, при этом расстояние до жилых и общественных зданий должно быть не менее 20 м. Туалетную кабину необходимо устанавливать на твердые виды покрытия.
Оформление и оборудование зданий и сооружений
38. Проектирование оформления и оборудования зданий и сооружений обычно включает: колористическое решение внешних поверхностей стен, отделку крыши, некоторые вопросы оборудования конструктивных элементов здания (входные группы, цоколи и др.), размещение антенн, водосточных труб, отмостки, домовых знаков, защитных сеток и т.п.
39. На зданиях и сооружениях населенного пункта предусматривается размещение следующих домовых знаков: указатель наименования улицы, указатель номера дома, указатель номера подъезда и квартир.
40. Для обеспечения поверхностного водоотвода от зданий и сооружений по их периметру рекомендуется предусматривать устройство отмостки с надежной гидроизоляцией. В случае примыкания здания к пешеходным коммуникациям, роль отмостки обычно выполняет тротуар с твердым видом покрытия.
41. При организации стока воды со скатных крыш через водосточные трубы рекомендуется:
- не нарушать пластику фасадов при размещении труб на стенах здания, обеспечивать герметичность стыковых соединений и требуемую пропускную способность, исходя из расчетных объемов стока воды;
- не допускать высоты свободного падения воды из выходного отверстия трубы более 200 мм;
- предусматривать в местах стока воды из трубы на основные пешеходные коммуникации наличие твердого покрытия с уклоном не менее 5 промилле в направлении водоотводных лотков, либо - устройство лотков в покрытии (закрытых или перекрытых решетками);
- предусматривать устройство дренажа в местах стока воды из трубы на газон или иные мягкие виды покрытия.
42. Входные группы зданий жилого и общественного назначения рекомендуется оборудовать осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей (ступени и т.п.), устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.).
43. Рекомендуется предусматривать при входных группах площадки с твердыми видами покрытия и различными приемами озеленения. Организация площадок при входах может быть предусмотрена как в границах территории участка, так и на прилегающих к входным группам общественных территориях населенного пункта.
Площадки
44. На территории населенного пункта предусматриваются следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей. Размещение площадок в границах охранных зон зарегистрированных памятников культурного наследия и зон особо охраняемых природных территорий должно быть согласовано с уполномоченными органами охраны памятников, природопользования и охраны окружающей среды.
Детские площадки
45. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей в возрасте от 1 до 16 лет и весом не более 70 кг. Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам.
46. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста рекомендуется принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста должны быть размещены на участке жилой застройки.
47. При реконструкции детских площадок во избежание травматизма рекомендуется предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки следует изолировать от мест ведения работ и складирования строительных материалов.
48. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
49. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) рекомендуется предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек рекомендуется оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок рекомендуется предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия.
50. Для сопряжения поверхностей площадки и газона рекомендуется применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.
51. Детские площадки рекомендуется озеленять посадками деревьев и кустарника. На всех видах детских площадок рекомендуется не допускать применение растений с ядовитыми плодами.
52. Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности. Площадки спортивно-игровых комплексов рекомендуется оборудовать стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.
53. Осветительное оборудование обычно должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Рекомендуется не допускать размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м.
Спортивные площадки
54. Спортивные площадки, предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, их рекомендуется проектировать в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных школ. Проектирование спортивных площадок рекомендуется вести в зависимости от вида специализации площадки. Расстояние от границы площадки до мест хранения легковых автомобилей следует принимать согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.
55. Размещение и проектирование благоустройства спортивного ядра на территории участков общеобразовательных школ рекомендуется вести с учетом обслуживания населения прилегающей жилой застройки.
56. Озеленение рекомендуется размещать по периметру площадки, высаживая быстрорастущие деревья. Не рекомендуется применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение.
57. Площадки рекомендуется оборудовать сетчатым ограждением высотой 2,5 - 3 м, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу - высотой не менее 1,2 м.
Площадки для установки мусоросборников
58. Площадки для установки мусоросборников, - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов (ТБО). Наличие таких площадок рекомендуется предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТБО.
59. Площадки размещаются удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха, на участках жилой застройки, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) рекомендуется предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м x 12 м).
60. Размер площадки на один контейнер рекомендуется принимать - 2 - 3 кв. м. Между контейнером и краем площадки размер прохода рекомендуется устанавливать не менее 1,0 м, между контейнерами - не менее 0,35 м.
61. Перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, контейнеры для сбора ТБО, осветительное оборудование. Рекомендуется проектировать озеленение площадки.
62. Покрытие площадки следует устанавливать аналогичным покрытию транспортных проездов.
63. Сопряжение площадки с прилегающим проездом, как правило, осуществляется в одном уровне, без укладки бордюрного камня, с газоном - садовым бортом или декоративной стенкой высотой 1,0 - 1,2 м.
64. Функционирование осветительного оборудования рекомендуется устанавливать в режиме освещения прилегающей территории с высотой опор - не менее 3 м.
Площадки для выгула собак
65. Запрещается производить выгул собак на детских и спортивных площадках, на территориях больниц, детских дошкольных и школьных учреждений, а также выгуливать собак без поводка и намордника в иных местах, за исключением специальных площадок для выгула.
Площадки автостоянок
66. Запрещается:
- стоянка автотранспортных средств на детских, спортивных площадках, тротуарах, в скверах, газонах, уличных посадках, вне специально оборудованных площадок; стоянка грузовых транспортные средства на внутриквартальных и дворовых территориях; длительная стоянка транспортных средств на внутриквартальных дорогах и проездах;
- производить мойку транспортных средств, слив топлива, масел, технических жидкостей вне специально отведенных мест;
- сжигать использованные автопокрышки, размещать их в не установленных для этих целей местах, на стихийных свалках, а также в местах сбора твердых бытовых отходов, на контейнерных площадках.
67. На территории муниципального образования предусматриваются следующие виды автостоянок: кратковременного хранения автомобилей, уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой), внеуличных (в виде "карманов" и отступов от проезжей части), гостевых (на участке жилой застройки), для хранения автомобилей населения, приобъектных (у объекта или группы объектов), прочих (грузовых, перехватывающих и др.).
68. Следует учитывать, что расстояние от границ автостоянок до окон жилых и общественных заданий принимается в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. На площадках приобъектных автостоянок долю мест для автомобилей инвалидов рекомендуется проектировать согласно СНиП 35-01, блокировать по два или более мест без объемных разделителей, а лишь с обозначением границы прохода при помощи ярко-желтой разметки.
Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 г. N 605 названные СНиП 35-01 признаны утратившими силу с 1 января 2013 г. Введена актуализированная редакция настоящего документа с шифром СП 59.13330.2012
69. Разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения.
70. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) или физическое лицо, эксплуатирующее площадку автостоянки, обеспечивает ее содержание, а также содержание территории на расстоянии 5 метров от ограждений (заборов).
71. Лица, эксплуатирующие транспортные средства, дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику или производящие ремонт указанной техники обязаны осуществлять сбор и передачу замененных деталей и комплектующих (фильтров, канистр, стеклоочистителей и т.п.) организациям, осуществляющим их переработку или утилизацию.
72. Запрещается сжигание автомобильных покрышек и комплектующих, их сброс в контейнеры, бункеры, на контейнерные площадки и вне установленных для этих целей мест.
73. На территории гаражных кооперативов, стоянок, станций технического обслуживания, автомобильных моек следует предусматривать пешеходные дорожки, твердые виды покрытия, урны или контейнеры для мусора, вывоз которого осуществляется согласно заключенным договорам с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию мусора, осветительное оборудование, информационные указатели.
74. Планировка и обустройство гаражных кооперативов, стоянок, станций технического обслуживания, автомобильных моек без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения не допускается.
Брошенные, неэксплуатируемые транспортные средства
75. Под брошенными транспортными средствами понимаются механические транспортные средства и прицепы, состояние, внешний вид и (или) место нахождения которых дают достаточные основания полагать, что они брошены владельцами.
76. Информация о брошенных транспортных средствах направляется заинтересованными лицами в администрацию сельского поселения Акатьевское, а также в иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
77. Администрация сельского поселения Акатьевское принимает меры по установлению владельца брошенного транспортного средства, в том числе запрашивает соответствующие сведения в органах полиции.
78. Уполномоченное должностное лицо администрации сельского поселения Акатьевское выписывает владельцу транспортного средства Предписание о вывозе брошенного транспортного средства в определенный срок. Предписание вручается владельцу транспортного средства под роспись, доставляется ему иным способом, позволяющим подтвердить факт получения требования, или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае неизвестности владельца требование закрепляется на видном месте брошенного транспортного средства и размещается на официальном сайте.
79. Если предписание не выполнено в указанный в нем срок, в отношении брошенного транспортного средства могут быть приняты следующие меры:
- вывоз брошенного транспортного средства и его передача на временное (в течение одного месяца) хранение;
- перемещение брошенного транспортного средства в общедоступное место, где его нахождение не будет нарушать чистоту и порядок, без передачи или принятия транспортного средства на временное хранение.
80. В случаях, не терпящих отлагательства, указанные меры могут быть приняты до истечения срока выполнения требования.
81. Правила настоящего раздела не препятствуют заинтересованным лицам вступать во владение брошенным транспортным средством или принимать меры по обеспечению сохранности транспортного средства в интересах его владельца в соответствии с гражданским законодательством и иными нормативными правовыми актами. При этом заинтересованные лица обязаны устранить нарушения чистоты и порядка, связанные с брошенным транспортным средством.
82. Признание брошенного транспортного средства бесхозяйным осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
83. На дворовых территориях многоквартирных домов и на иных общедоступных территориях жилой и общественной застройки запрещается размещение существенно поврежденных транспортных средств (в том числе сгоревших) и неэксплуатируемых транспортных средств.
Пешеходные коммуникации
84. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории муниципального образования. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта рекомендуется обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения.
85. Основные пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания,
86. Перечень элементов благоустройства территории основных пешеходных коммуникаций включает в себя твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование.
Эксплуатация объектов благоустройства
Уборка территории
87. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, утвержденных органом местного самоуправления.
88. Промышленные организации обязаны создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на улицы.
89. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
90. Лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязывать за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
91. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий.
92. Сбор и вывоз отходов производства и потребления рекомендуется осуществлять по контейнерной или бестарной системе в установленном порядке.
93. На территории общего пользования муниципального образования запрещено сжигание отходов производства и потребления.
94. Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений рекомендуется осуществлять указанным организациям и домовладельцам, а также иным производителям отходов производства и потребления самостоятельно либо на основании договоров со специализированными организациями.
95. Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, должны осуществлять в специально отведенные для этого места лица, производившие этот ремонт, самостоятельно.
96. Запрещено складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в места временного хранения отходов.
97. Для сбора отходов производства и потребления физических и юридических лиц, рекомендуется организовать места временного хранения отходов и осуществлять его уборку и техническое обслуживание.
98. В случае если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов следует возлагать на собственника вышеперечисленных объектов недвижимости, ответственного за уборку территорий.
99. Для предотвращения засорения улиц и других общественных мест отходами производства и потребления устанавливаются специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки).
100. Установку емкостей для временного хранения отходов производства и потребления и их очистку следует осуществлять лицам, ответственным за уборку соответствующих территорий.
101. Урны (баки) следует содержать в исправном и опрятном состоянии, очищать по мере накопления мусора.
102. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производить работникам организации, осуществляющей вывоз отходов.
103. Вывоз отходов следует осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
104. Вывоз опасных отходов следует осуществлять организациям, имеющим лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
105. Эксплуатацию и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистку от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возложить на организации, в чьей собственности находятся колонки.
106. Содержание и уборку зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений либо на прилегающих территориях, производить силами и средствами этих организаций, собственников помещений самостоятельно или по договорам со специализированными организациями под контролем органов местного самоуправления.
107. Уборку коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев производить организациям, обслуживающим данные объекты.
108. Жидкие нечистоты следует вывозить по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.
109. Собственникам помещений обеспечивать подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.
110. Очистку и уборку водосточных канав, лотков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод из дворов, производить лицам, указанным в пункте 77.
111. Слив воды на тротуары, газоны, проезжую часть дороги не допускается, а при производстве аварийных работ слив воды разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.
112. Вывоз пищевых отходов следует осуществлять с территории по мере накопления, но не реже одного раза в три дня.
113. Уборку и очистку территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществлять силами и средствами организаций, эксплуатирующих указанные сети и линии электропередач. В случае, если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий рекомендуется осуществлять организации, с которой заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.
114. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты складировать в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.
115. Складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны запрещено.
116. Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, возлагаются на организации, обслуживающие данные объекты.
117. Органы местного самоуправления могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования.
118. Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования осуществлять на основании контракта на выполнение работ и услуг.
Организация и проведение уборочных работ, сбор и вывоз мусора
119. Организация и проведение уборочных работ, сбор и вывоз мусора осуществляются в соответствии с требованиями статей 5 - 8 Закона Московской области "Об обеспечении функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Московской области", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", настоящим Правилами и иными нормативными правовыми актами.
120. Уборка территорий многоквартирных домов должна производиться ежедневно до 9.00. Уборка мест массового пребывания людей (зоны отдыха, сады, парки, пляжи, Знаков Памяти, территории рынков, торговые зоны, остановки пассажирского транспорта, другие общественные места) производится в течение всего рабочего дня.
121. В зимнее время года снег с проезжих частей улиц, внутриквартальных дорог, тротуаров должен убираться и вывозиться по мере его накопления на снегосвалки, месторасположение которых определяется администрацией сельского поселения Акатьевское.
122. Снег, счищаемый с дворовых территорий и проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов, при этом должен быть обеспечен отток талых вод. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега.
123. Запрещается сметать мусор и оставлять его на газонах и обочинах дорог при уборке тротуаров, участков домовладений и магазинов, примыкающих к проезжей части, а также выбрасывать мусор и перемещать снег на проезжую часть улиц. При уборке снега и мусора с проезжих частей запрещается также перемещать снег на внутриквартальные дороги, придомовые территории, территории организаций, строительные площадки и торговые объекты.
124. В случаях ливневых дождей, ураганов, снегопадов, гололеда и других чрезвычайных погодных явлений режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Коломенского муниципального района Московской области.
125. Обследование смотровых и дождеприемных колодцев централизованной ливневой системы водоотведения и их очистка производятся организациями, у которых эти сооружения находятся в собственности или владении, по утвержденным этими организациями графикам, но не реже одного раза в год.
126. При возникновении подтоплений из-за нарушения работы централизованной ливневой системы водоотведения, ликвидация подтоплений производится за счет средств собственника или владельца централизованной ливневой системы водоотведения.
127. При возникновении техногенных подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийная ситуация на трубопроводах, проведение иных работ), обязанности по их ликвидации (в зимних условиях - скол и вывоз льда) возлагаются на физическое или юридическое лицо, осуществившее сброс воды.
128. Упавшие деревья должны быть удалены с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, в течение суток с момента обнаружения, как представляющие угрозу безопасности.
129. Усохшие или поврежденные, представляющие угрозу для безопасности деревья, а также пни, оставшиеся от спиленных деревьев, должны быть удалены в течение недели с момента обнаружения, а до их удаления приняты меры, направленные на предупреждение и ограничение доступа людей в опасную зону.
130. Не допускается касание ветвями деревьев токонесущих проводов, закрывание ими указателей улиц и номерных знаков домов.
131. Юридические и физические лица обязаны заключать договоры с организацией, обеспечивающей вывоз мусора в целях его обезвреживания, захоронения или использования. Закапывать мусор во дворах и на иных территориях запрещается.
132. Приоритетной формой организации вывоза мусора является его вывоз специализированным хозяйствующим субъектом в соответствии с заключенным договором.
133. Сбор и временное хранение мусора, образующегося в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях.
134. Садоводческие товарищества, гаражные кооперативы обязаны оборудовать контейнерные площадки, установить контейнеры и обеспечить вывоз мусора.
135. Сбор и временное хранение мусора у подъездов многоквартирных домов запрещается.
136. Для сбора мусора (за исключением крупногабаритного) используются контейнеры, а для сбора крупногабаритного и иного мусора - бункеры-накопители.
137. Сбрасывать крупногабаритный и строительный мусор в контейнеры запрещается.
138. Сбор и временное хранение крупногабаритного и строительного мусора допускается только в бункерах-накопителях либо на контейнерных площадках в специально оборудованных отсеках, имеющих твердое покрытие и ограждение с трех сторон.
139. Контейнеры и бункеры-накопители устанавливаются на специально оборудованных контейнерных площадках. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов. В исключительных случаях допускается временная (на срок до 1 суток) установка на дворовых территориях бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных и благоустроительных работ, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки бункеров-накопителей. Места временной установки бункеров-накопителей должны быть согласованы с собственниками (правообладателями) территории.
140. Места размещения контейнерных площадок, их параметры и тип ограждения определяются администрацией сельского поселения Акатьевское.
141. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием, удобный для проезда специализированного транспорта. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа.
142. На контейнерной площадке должны быть размещены таблички с указанием наименования и контактного телефона хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора, и графика вывоза мусора.
143. Контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора.
144. На контейнерных площадках и вокруг них должны поддерживаться чистота и порядок.
145. Контейнеры, бункеры-накопители и площадки под ними должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами.
146. Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
147. Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера-накопителя, возлагается на хозяйствующий субъект, осуществляющий вывоз мусора.
148. Вывоз мусора осуществляется в сроки, установленные санитарными правилами, но не реже одного раза в три дня.
149. В парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, культуры, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, стадионах, площадях, у каждого подъезда жилых домов, на остановках общественного пассажирского транспорта, с внешней стороны входа в объекты торговли и сферы услуг, у нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов сферы услуг должны быть установлены урны.
150. Урны в местах массового посещения населения, на улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях устанавливают на расстоянии, не превышающем 100 м одна от другой.
151. Очистка урн производится собственником (правообладателем) или организацией, осуществляющей функции управления домовладением и территорий, по мере их заполнения, но не реже двух раз в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Урны, расположенные на остановках пассажирского транспорта, очищаются и промываются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, - торговыми организациями.
152. Покраска урн осуществляется собственником (владельцем) или организацией, осуществляющей функции управления домовладением один раз в год (апрель), а также по мере необходимости или по предписаниям уполномоченного органа исполнительной власти. Ответственность за установку и содержание урн возлагается на лиц, ответственных за содержание соответствующих объектов или территорий.
153. Сброс мусора вне отведенных и оборудованных для этой цели мест запрещается.
154. Отработанные ртутьсодержащие лампы должны храниться в специально отведенных местах и передаваться для транспортирования в особом порядке. Выбрасывать их вместе с другими отходами запрещается.
155. Организацию мест для накопления, накопление отработанных ртутьсодержащих ламп из помещений в многоквартирных домах и их передачу для транспортирования осуществляют хозяйствующие субъекты, осуществляющие управление многоквартирными домами.
Порядок содержания элементов благоустройства
156. Общие требования к содержанию элементов благоустройства.
157. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, осуществлять физическим и (или) юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, владеющим соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
158. Физическим и юридическим лицам осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.
159. Организацию содержания иных элементов благоустройства осуществлять администрации муниципального образования по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
160. Строительство и установку оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств следует осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
161. Строительные площадки следует ограждать по всему периметру плотным забором. В ограждениях рекомендуется предусмотреть минимальное количество проездов.
162. Проезды, как правило, должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами.
163. Строительные площадки рекомендуется обеспечить благоустроенной проезжей частью не менее 20 метров у каждого выезда с оборудованием для очистки колес.
Ремонт и содержание зданий и сооружений
164. Эксплуатацию зданий и сооружений, их ремонт производить в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
165. Текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений производить в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.
166. Запрещено самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек без получения соответствующего разрешения администрации муниципального образования.
167. Запрещено производить какие-либо изменения балконов, лоджий, а также загромождать их разными предметами домашнего обихода.
168. Запрещено загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.
Работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений
169. Физическим и юридическим лицам, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, рекомендуется обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях.
170. Лицам, указанным в пункте 152 настоящих Норм и правил, рекомендуется:
- обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);
- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;
171. Запрещено производить самовольную вырубку деревьев и кустарников.
172. За незаконную вырубку или повреждение деревьев на территории сельского поселения виновным лицам следует возмещать убытки.
Содержание автомобильных дорог, наружных инженерных коммуникаций
173. Автомобильные дороги (в том числе внутриквартальные дороги), включая тротуары и иные элементы дороги, должны содержаться в чистоте и исправном состоянии, зимой очищаться от снега и льда, обеспечивать безопасное, беспрепятственное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов. Тротуары должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов.
174. Мелкоямочный ремонт и другие работы по ремонту дорог должны проводиться своевременно.
175. Уборка крупногабаритных предметов, упавших деревьев, погибших животных с проезжей части автомобильных дорог, тротуаров должны производиться незамедлительно хозяйствующим субъектом, осуществляющим содержание автомобильной дороги.
176. Территории, занимаемые автомобильными дорогами, должны содержаться в чистоте и порядке. Очистка от мусора, скашивание травы, уборка снега на прилегающей к автомобильной дороге территории на расстоянии 3 м от кромки дороги осуществляется хозяйствующим субъектом, осуществляющим содержание автомобильной дороги.
177. Дороги (в том числе внутриквартальные), не имеющие твердого покрытия, должны быть спланированы, не иметь ухабов, углублений и обеспечивать водосток.
178. Автобусные остановки должны содержаться в чистоте и исправном состоянии. Посадочные площадки не должны иметь дефектов и разрушений, должны быть очищены от грязи, грунтово-песчаных наносов, мусора, снега, льда и при необходимости обработаны противогололедными материалами. Павильоны не должны иметь дефектов и повреждений, при необходимости должны быть покрашены. Автобусные остановки должны быть оборудованы урнами для мусора, скамейками для отдыха.
179. Допускается создание заинтересованными лицами парковок (парковочных мест) на придомовых и иных территориях. Создание парковок (парковочных мест) в местах общественного пользования подлежит согласованию с администрацией сельского поселения Акатьевское в порядке, установленном постановлением администрации сельского поселения Акатьевское.
180. Парковки (парковочные места) у зданий должны содержаться в чистоте, их уборка должна производиться ежедневно.
181. Устройство искусственных неровностей ("лежачих полицейских") на автомобильных дорогах местного значения производится на основании постановления администрации сельского поселения Акатьевское. Характеристики искусственных неровностей должны соответствовать требованиям нормативных документов.
182. В местах массового перехода жителей через внутриквартальные дороги установить норму устройства искусственных неровностей через 200 метров.
183. Дорожное покрытие проезжей части и тротуара после проведения аварийных или иных работ должно восстанавливаться в течение 3 суток. На весь период производства работ устанавливаются ограждения, а при проведении работ на проезжей части - также необходимые дорожные знаки. Место производства работ должно быть освещено в ночное время.
184. Запрещается:
1) подвоз грузов волоком;
2) сбрасывание при производстве погрузочно-разгрузочных работ и складирование на улицах рельс, бревен, балок, кирпича и других тяжелых предметов;
3) перегон по дорогам, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
4) откачка воды на проезжую часть автодорог, тротуары, газоны при ликвидации аварий на водопроводных, канализационных и тепловых сетях;
5) размещение транспортных средств, препятствующее механизированной уборке внутриквартальных дорог и вывозу мусора с контейнерных площадок и от подъездов домов.
185. Наружные инженерные коммуникации (тепловые сети, газопровод, электросети, горячее водоснабжение и другие) должны находиться в исправном состоянии, а прилегающая к ним территория содержаться в чистоте.
186. Ливневая канализация должна содержаться в исправном состоянии. Дождеприемные решетки и люки смотровых колодцев должны быть очищены от снега, льда, грязи и посторонних предметов.
187. Содержание и эксплуатация наружных инженерных коммуникаций и ливневой канализации осуществляется в соответствии со статьей 20 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Московской области".
188. В целях поддержания нормальных условий эксплуатации внутриквартальных и домовых сетей физическим и юридическим лицам запрещается:
1) открывать люки колодцев и регулировать запорные устройства на магистралях водопровода, канализации, теплотрасс;
2) производить какие-либо работы на данных сетях без разрешения эксплуатирующих организаций;
3) возводить над уличными, дворовыми сетями постройки постоянного и временного характера, заваливать трассы инженерных коммуникаций строительными материалами, мусором и т.п.;
4) оставлять колодцы неплотно закрытыми и закрывать разбитыми крышками;
5) отводить поверхностные воды в систему канализации;
6) пользоваться пожарными гидрантами в хозяйственных целях;
7) производить забор воды от уличных колонок с помощью шлангов;
8) производить разборку колонок;
9) при производстве земляных и дорожных работ на улицах и внутриквартальных территориях сбивать люки и засыпать грунтом колодцы подземных коммуникаций, при асфальтировании - покрывать их асфальтом.
189. Прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода автомобильных дорог осуществляется с учетом требований статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
190. Владельцы подземных коммуникаций и сооружений обязаны устанавливать и содержать люки, крышки колодцев, камер на уровне дорожных покрытий. Наличие открытых люков, дефектных решеток не допускается.
Освещение территории муниципальных образований
191. Улицы, дороги, общественные территории, территории жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, элементы информации о населенных пунктах рекомендуется освещать.
192. Обязанность по освещению данных объектов возложить на их собственников или уполномоченных собственником лиц.
193. Освещение территории муниципального образования рекомендуется осуществлять энергоснабжающими организациям по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимся собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.
194. Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц следует осуществлять специализированным организациям по договорам с администрацией муниципального образования.
Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций
195. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), следует производить только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией муниципального образования.
196. Аварийные работы рекомендуется начинать владельцам сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения в 3-дневный срок.
197. Разрешение на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций выдавать администрации муниципального образования.
198. При производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров или газонов, разрешение на производство земляных работ рекомендуется выдавать только по согласованию со специализированной организацией, обслуживающей дорожное покрытие, тротуары, газоны.
199. Прокладку подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, а также под тротуарами допускать соответствующим организациям при условии восстановления проезжей части автодороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи.
200. Не допускать применение кирпича в конструкциях, подземных коммуникациях, расположенных под проезжей частью.
201. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, следует ликвидировать в полном объеме организациям, получившим разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования.
202. До начала производства работ по разрытию рекомендуется:
203. Установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой;
204. Оградить место производства работ. Ограждение следует содержать в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части необходимо обеспечить видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначено красными сигнальными фонарями.
205. Ограждение выполнять сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на стройплощадку.
206. На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи следует устраивать мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.
207. В случаях, когда производство работ связано с закрытием, изменением маршрутов пассажирского транспорта, помещать соответствующие объявления в печати с указанием сроков работ.
208. Оформлять при необходимости в установленном порядке и осуществлять снос или пересадку зеленых насаждений. В случае, когда при ремонте или реконструкции подземных коммуникаций возникает необходимость в сносе зеленых насаждений, высаженных после прокладки коммуникаций на расстоянии до них меньше допустимого, балансовая стоимость этих насаждений не должна возмещаться.
209. Разрешение на производство работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за выполнением Правил эксплуатации.
210. В разрешении рекомендуется устанавливать сроки и условия производства работ.
211. До начала земляных работ строительной организации следует вызвать на место представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особые условия производства работ.
212. Особые условия подлежат неукоснительному соблюдению строительной организацией, производящей земляные работы.
213. В случае неявки представителя или отказа его указать точное положение коммуникаций следует составить соответствующий акт. При этом организация, ведущая работы, руководствуется положением коммуникаций, указанных на топооснове.
214. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи рекомендуется разбирать и вывозить производителем работ в специально отведенное место.
215. Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.
216. При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт рекомендуется немедленно вывозить.
217. При необходимости строительная организация может обеспечивать планировку грунта на отвале.
218. Траншеи под проезжей частью и тротуарами засыпать песком и песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.
219. Траншеи на газонах засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
220. Засыпку траншеи до выполнения геодезической съемки рекомендуется не допускать. Организации, получившей разрешение на проведение земляных работ, до окончания работ следует произвести геодезическую съемку.
221. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
222. При засыпке траншеи некондиционным грунтом без необходимого уплотнения или иных нарушениях правил производства земляных работ уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления имеют право составить протокол для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
223. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но в их результате появившиеся в течение 2 лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, рекомендуется устранять организациям, получившим разрешение на производство работ, в течение суток.
224. Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, рекомендуется ликвидировать организациям - владельцам коммуникаций либо на основании договора специализированным организациям за счет владельцев коммуникаций.
225. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций по просроченным ордерам рекомендуется признавать самовольным проведением земляных работ.
Содержание животных в муниципальном образовании
226. Содержание кошек, собак, птиц и других домашних животных осуществляется в соответствии с санитарными и ветеринарными правилами, иными нормативными правовыми актами, требованиями гуманности и общепринятыми правилами ответственного обращения с животными.
227. При содержании домашних животных должны соблюдаться права и законные интересы соседей и иных лиц. В частности, указанным лицам не должны причиняться неудобства или беспокойство вследствие:
1) недостаточного контроля за животными, от которых может исходить угроза, приближения к ним таких животных или агрессии со стороны животных;
2) создаваемых животными шума, загрязнений, запаха;
3) чрезмерного количества животных.
228. Содержание кошек и собак в квартирах, занятых несколькими семьями, допускается при наличии согласия всех проживающих.
229. Владельцам животных рекомендуется предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.
230. Рекомендуется не допускать содержание домашних животных на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов.
231. Следует запрещать передвижение сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования без сопровождающих лиц.
232. Выпас сельскохозяйственных животных рекомендуется осуществлять на специально отведенных администрацией муниципального образования местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица.
233. Рекомендуется осуществлять отлов собак и кошек, независимо от породы и назначения (в том числе и имеющие ошейник с номерным знаком), находящиеся на улицах или в иных общественных местах без сопровождающего лица.
234. Отлов бродячих животных рекомендуется осуществлять специализированными организациями.
235. Правила содержания домашних животных и птиц в сельском поселении Акатьевское утверждены решением совета депутатов сельского поселения Акатьевское.
Информирование жителей сельского поселения Акатьевское
236. Управляющая компания многоквартирными домами населенных пунктов сельского поселения Акатьевское разрабатывает и размещает в специально отведенных местах графики содержания и уборки придомовых территорий в зимний и летние периоды.
237. Оформленные земельные участки под многоквартирными домами обслуживаются управляющей компанией. Придворовые территории не включенные в оформленные земельные участки под многоквартирными домами, обслуживаются администрацией сельского поселения Акатьевское.
238. Управляющая компания многоквартирными домами населенных пунктов сельского поселения Акатьевское назначает ответственных лиц за содержание и уборку придомовых территорий.
239. Управляющая компания многоквартирными домами населенных пунктов сельского поселения Акатьевское обязана устанавливать стенды для размещения информационных материалов жителям многоквартирных домов.
240. Органами, контролирующими деятельность по содержанию и уборки придомовых территорий, являются органы административно-технического надзора и жилищной инспекции Московской области, и администрация сельского поселения Акатьевское
Контроль за соблюдением норм и правил благоустройства
241. Контроль за исполнением настоящих правил осуществляется администрацией сельского поселения Акатьевское.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района Московской области от 19 мая 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.