Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ступинского муниципального района
Московской области
от 30 ноября 2016 г. N 6110-п
Муниципальная программа
"Жилище ступинского муниципального района на 2017 - 2021 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Жилище Ступинского муниципального района на 2017 - 2021 годы" (далее - муниципальная программа) |
Основания разработки муниципальной программы |
Конституция Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"; Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"; Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; Закон Московской области от 29.12.2007 г N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"; Закон Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов"; Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 N 655/34 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище"; Постановление Правительства Московской области от 01.12.2015 N 1151/46 "Об утверждении адресной программы Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016 - 2020 годы"; Постановление Правительства Московской области от 05.10.2016 N 726/36 "О внесении изменений в адресную программу Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016 - 2020 годы"; Устав Ступинского муниципального района; Постановление Администрации Ступинского муниципального района от 24.07.2013 г. N 3041-п "Об утверждении Порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района". Соглашения о передаче органами местного самоуправления поселений Ступинского муниципального района части полномочий по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления Ступинского муниципального района |
Цели муниципальной программы |
Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в Ступинском муниципальном районе Московской области. |
Задачи муниципальной программы |
Строительство жилья, в том числе эконом-класса, обеспечение комфортных условий проживания; Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным в соответствии с действующим законодательством; Улучшение жилищных условий молодых семей; Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа; Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с использованием ипотечных жилищных кредитов; Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей; Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством; Обеспечение жильем граждан, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в Ступинском муниципальном районе. |
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Управление строительства и архитектуры администрации Ступинского муниципального района |
Координатор муниципальной программы |
Заместитель руководителя администрации Ступинского муниципального района, курирующий вопросы строительства и архитектуры |
Сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2021 годы |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий 2. Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке 3. Обеспечение жильём молодых семей 4. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа 5. Социальная ипотека 6. Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей 7. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством. 8. Предоставление жилых помещений гражданам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий в Ступинском муниципальном районе |
Источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования на реализацию программы составляет: 21 997 598,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2017 год - 4 159 767,2 тыс. руб.; 2018 год - 4 169 242,4 тыс. руб. 2019 год - 4 385 357,0 тыс. руб. 2020 год - 4 541 616,0 тыс. руб. 2021 год - 4 741 616,0 тыс. руб. |
Всего - 22 010 773,3 тыс. руб. в т.ч. по источникам: Средства бюджета Ступинского муниципального района Всего: 14 306,7 тыс. руб. в т.ч. по годам реализации: 2017 год - 14 306,7 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 0,0 тыс. руб. 2021 год - 0,0 тыс. руб. | |
Средства бюджетов городских и сельских поселений Всего: 5 347,6 в.т.ч. по годам реализации: 2017 год - 5 347,6 тыс. руб. 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 0,0 тыс. руб. 2021 год - 0,0 тыс. руб. | |
Средства бюджета Московской области всего - 108202,0 тыс. рублей, в.т.ч. по годам реализации: 2017 год - 36 835,0 тыс. руб. 2018 год - 27 626,0 тыс. руб. 2019 год - 43 741,0 тыс. руб. 2020 год - 0,0 тыс. руб. 2021 год - 0,0 тыс. руб. | |
Средства федерального бюджета всего - 0 тыс. рублей, в.т.ч. по годам реализации: 2017 год - 0,0 тыс. руб. 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб. | |
Внебюджетные источники всего - 21 869 742,4 тыс. рублей, в.т.ч. по годам реализации: 2017 год - 4 103 278,0 тыс. руб. 2018 год - 4 141 616,4 тыс. руб. 2019 год - 4 341 616,0 тыс. руб. 2020 год - 4 541 616,0 тыс. руб. 2021 год - 4 741 616,0 тыс. руб. | |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
По итогам реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты, характеризующие изменение состояния жилищной сферы: 1. Годовой объем ввода жилья, тыс. м2 2017 г. - 72,0 2018 г. - 73,0 2019 г. - 74,0 2020 г. - 75,0 2021 г. - 76,0 Итого за 2017 - 2021 гг - 370,0 2. Объем ввода жилья по стандартам экономического класса, тыс. м2 2017 г. - 40,0 2018 г. - 41,0 2019 г. - 42,0 2020 г. - 43,0 2021 г. - 44,0 Итого за 2017 - 2021 гг - 210,0 3. Доля ввода в эксплуатацию жилья, по стандартам экономического класса в общем объеме вводимого жилья, % 2017 г. - 55,55 2018 г. - 56,16 2019 г. - 56,75 2020 г. - 57,33 2021 г. - 57,89 4. Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства, % 2017 г. - 24,2 2018 г. - 25,0 2019 г. - 25,5 2020 г. - 26,2 2021 г. - 26,7 5. Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, 2017 г. - 68257 2018 г. - 69622 2019 г. - 70987 2020 г. - 72487,1 2021 г. - 73987,0 6. Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, относительно уровня 2012 год, % 2017 г. - 96,0 2018 г. - 97,0 2019 г. - 97,0 2020 г. - 97,0 2021 г. - 97,0 7. Площадь помещений аварийных домов, признанных аварийными до 01.01.2015, способ расселения которых не определен, кв м. 2017 г. - 0,0 2018 г. - 0,0 2019 г. - 0,0 2020 г. - 0,0 2021 г. - 0,0 8. Площадь расселенных помещений аварийных домов, в рамках реализации инвестиционных контрактов в отчетном периоде, кв м. 2017 г. - 0,0 2018 г. - 0,0 2019 г. - 0,0 2020 г. - 0,0 2021 г. - 0,0 9. Площадь расселенных помещений аварийных домов, в рамках реализации договоров развития застроенных территорий в отчетном периоде, кв м. 2017 г. - 0,0 2018 г. - 0,0 2019 г. - 0,0 2020 г. - 0,0 2021 г. - 0,0 10. Уровень обеспеченности населения жильем, м2 2017 г. - 30,5 2018 г. - 30,9 2019 г. - 31,6 2020 г. - 32,3 2021 г. - 33,0 11. Количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи, лет 2017 г. - 11,6 2018 г. - 11,3 2019 г. - 10,10 2020 г. - 10,7 2021 г. - 10,3 12. Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда,% 2017 г. - 1,96 2018 г. - 1,95 2019 г. - 1,94 2020 г. - 1,93 2021 г. - 1,92 13. Количество пострадавших граждан-соинвесторов, права которых обеспечены в отчетном году, человек; 2017 г. - 0 2018 г. - 248 2019 г. - 0 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 248 14. Количество обманутых дольщиков (человек) 2017 г. - 248 2018 г. - 0 2019 г. - 0 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 248 15. Количество проблемных объектов, по которым нарушены права участников долевого строительства (в том числе объекты, находящиеся на контроле), единиц; 2017 г. - 3 2018 г. - 0 2019 г. - 0 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 3 16. Количество объектов, исключенных из перечня проблемных объектов, шт. 2017 г. - 0 2018 г. - 3 2019 г. - 0 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 3 17. Выполнение планов мероприятий по завершению строительства проблемных объектов и обеспечению прав обманутых дольщиков, баллы 2017 г. - 5 2018 г. - 5 2019 г. - 5 2020 г. - 5 2021 г. - 5 18. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, чел. 2017 г. - 84 2018 г. - 545 2019 г. - 603 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 1232 19. Площадь расселенных помещений, м2 2017 г. - 2058 2018 г. - 6821,86 2019 г. - 7010,18 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 15890 20. Количество расселенных помещений, шт. 2017 г. - 48 2018 г. - 223 2019 г. - 228 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 499 21. Удельный вес расселенного аварийного жилого фонда в общем объеме аварийного фонда, включенного в программу "Переселение из аварийного фонда" %; 2017 г. - 100,0 2018 г. - 100,0 2019 г.- 100,0 2020 г. - 0 2021 г. - 0 22. Количество свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений, выданных молодым семьям (в т.ч. на погашение ипотечного жилищного кредита), шт. 2017 г. - 9 2018 г. - 0 2019 г. - 0 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 9 23. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, % 2017 г. - 100,0 2018 г. - 0 2019 г. - 0 2020 г. - 0 2021 г. - 0 24. Количество детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, чел. 2017 г. - 16 2018 г. - 12 2019 г. - 19 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 47; 25. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, чел. 2017 г. - 1,0 2018 г. - 1,0 2019 г. - 2,0 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 6; 26. Количество участников подпрограммы "Социальная ипотека", получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту, человек 2017 г. - 0,0 2018 г. - 0,0 2019 г. - 0,0 2020 г. - 0,0 2021 г. - 0,0 27. Количество свидетельств о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, выданных семьям, имеющим семь и более детей, шт. 2017 г. - 0 2018 г. - 0 2019 г. - 0 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 0 28. Количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, 0 чел. 29. Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, чел. 2017 г. - 0 2018 г. - 0 2019 г. - 0 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 0 30. Количество граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, чел. 2017 г. - 0 2018 г. - 0 2019 г. - 0 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 0 31. Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, семей 2017 г. - 802 2018 г. - 790 2019 г. - 795 2020 г. - 745 2021 г. - 731 Итого за 2017 - 2021 гг - 3863 32. Количество граждан, обеспеченных жилыми помещениям, чел. 2017 г. - 68 2018 г. - 42 2019 г. - 63 2020 г. - 88 2021 г. - 108 Итого за 2017 - 2021 гг - 369 чел. 33. Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании, % 2017 г. - 2,1 2018 г. - 2,1 2019 г. - 3,1 2020 г. - 4,8 2021 г. - 6,1 |
Контроль за реализацией муниципальной программы |
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района. |
2. Краткая характеристика состояния сферы реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в жилищной сфере сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
1) федерального уровня:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
- "Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года", разработанный Минэкономразвития России;
- Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1201-р;
- "Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года", утвержденные Правительством РФ 31.01.2013 г;
2) регионального уровня:
- Стратегия социально-экономического развития Московской области до 2020 года, утвержденная Постановлением Правительства МО от 15.12.2006 N 1164/49;
3) На уровне Ступинского муниципального района приоритеты государственной политики определены:
- Стратегией социально-экономического развития Ступинского муниципального района до 2025 года, утвержденная Постановлением администрации Ступинского муниципального района 30.12.2011 г. N 4683-п;
- Программой комплексного социально-экономического развития Ступинского муниципального района на 2014 - 2018 годы, утвержденной Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района N 584/51 от 19.12.2013 г.
С учетом стратегических целей и задач, приоритетных направлений деятельности, утвержденных вышеуказанными документами, основными приоритетами государственной политики в жилищной сфере являются:
- формирование сегмента жилья экономического класса, сокращение доли семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- содействие обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
- комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства;
- развитие малоэтажного жилищного строительства, отвечающего требованиям энерго- и ресурсосбережения, а также экологической эффективности;
- содействие в ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда;
- создание условий для развития финансовых механизмов, стимулирующих жилищное строительство, в том числе ипотечного жилищного кредитования.
Всего на территории Ступинского муниципального района проживают 121 тыс. человек. Плотность населения - 70 человек на 1 кв. км.
Общий объем жилищного фонда в Ступинском муниципальном районе по состоянию на 01.01.2017 составляет 3600 тыс. кв. м, общая площадь жилых помещений, приходящихся на одного жителя Ступинского муниципального района, - 30,5 кв. м.
Годовой ввод жилья в Ступинском муниципальном районе увеличился с 87,5 тыс. кв. м в 2013 году до 124,6 тыс. кв. м общей площади в 2015 году. Всего за 2014 - 2016 годы было введено 304,7 тыс. кв. м жилья, что составило на одного жителя Ступинского муниципального района в 2014 году 0,9 кв. м, в 2015 году - 1,02 кв. м.
Сегодня в Ступинском муниципальном районе площадь строящегося жилья составляет 250 тыс. кв. м, в том числе 180 тыс. кв. м - многоэтажное жилье, 70 тыс. кв. м - малоэтажное жилье.
Вместе с тем наряду с положительными результатами по увеличению показателей по вводу жилья в Ступинском муниципальном районе обеспечить существенное улучшение ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания пока не удалось.
На 1 января 2017 года, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ступинскому муниципальному району, в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Ступинском муниципальном районе стоят 802 семьи..
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.
По-прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.
Сегодня в аварийных жилых домах, признанных таковыми в установленном законодательством порядке до 01.01.2017, проживают 1232 человек.
Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилого фонда необходимы значительные финансовые ресурсы.
За предыдущие три года по областной программе переселения переселено 1012 человек. Снесено 394 жилых дома площадью 14,05 тыс. кв. м.;
Несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, в настоящее время сохраняется комплекс ключевых проблем, оказывающих негативное влияние на ситуацию в жилищной сфере и ее дальнейшее развитие. Основными проблемами, в частности, являются:
1) Наличие населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий и комфортном жилье; Увеличение численности населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
2) Необходимость увеличения показателей по вводу жилья, в том числе жилья эконом-класса
3) Наличие граждан, желающих улучшить жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования в виде компенсации, предоставляемой для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту
4) Наличие многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке
5) Необходимость оказания финансовой помощи молодым семьям на погашение ипотечного жилищного кредита
6) Наличие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
7) Необходимость оказания финансовой помощи семьям, имеющим семь и более детей, желающим улучшить жилищные условия
8) Необходимость оказания финансовой помощи ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов
Более детальное описание состояния отдельных областей жилищной сферы, а также анализ основных проблем сфер реализации программы приведено в соответствующих разделах подпрограмм.
Выполнение мероприятий настоящей Программы позволит обеспечить системность реализуемых мер в жилищной сфере достижение поставленной цели и решение поставленных задач за счет концентрации бюджетных источников, увязки сроков реализации мероприятий и объемов их финансирования с ожидаемыми результатами, а также обеспечить реализацию целей социально-экономического развития Ступинского муниципального района.
Осуществится строительство многоэтажных жилых домов в Ступинском районе, в т.ч. в Юго-западном микрорайоне, квартале "Центральный" г. Ступино, жилых домов в с. Шугарово, д. Алфимово, с Мещерино, с. Большое Алексеевское, в районе ул. Колхозная г. Ступино, вблизи с. Ивановское сельского поселения Семеновское, в микрорайоне "Южный" п. Михнево, д. Дубнево и др.
В 2017 году намечено построить и ввести в эксплуатацию не менее 72 тыс. кв. м жилья, в том числе 40 тыс. к.м. индивидуального. Всего за период с 2017 г. по 2021 г планируется ввести в эксплуатацию 370,0 тыс. кв м. общей жилой площади.
В рамках реализации Адресной программы Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 09.04.2013 г. N 230/13, переселено 1232 человека, расселено 499 помещений общей расселяемой площадью 15,91 тыс. кв м.
В соответствии с Договором о развитии застроенной территории, Инвестор ООО "АСКО" продолжит предоставлять квартиры гражданам, переселяемым из ветхих жилых домов, подлежащих сносу, в микрорайоне "Центральный" г. Ступино Московской области.
Продолжается реализация инновационного проекта "Новое Ступино" на территории более 1000 га. Ведутся работы по строительству многоквартирных малоэтажных домов, коттеджей, дуплексов, объектов инженерной инфраструктуры. Вблизи Нового Ступино организовывается промышленная зона "Шматово".
В период с 2017 г. по 2021 г 33 молодых семей получат социальную помощь (выплаты) на приобретение квартир по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Государственной программы Московской области "Жилище", а также запланировано предоставить 47 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения, по подпрограмме "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа".
3. Цели и задачи муниципальной программы
Исходя из приоритетов государственной политики целью муниципальной программы является повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в Ступинском муниципальном районе Московской области.
Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач:
1. Строительство жилья, в том числе эконом-класса, обеспечение комфортных условий проживания;
2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным в соответствии с действующим законодательством;
3. Улучшение жилищных условий молодых семей;
4. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
5. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с использованием ипотечных жилищных кредитов;
6. Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей;
7. Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
8. Обеспечение жильем граждан, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в Ступинском муниципальном районе.
Решение вышеуказанных задач планируется осуществить в ходе реализации подпрограмм муниципальной программы в течение срока действия муниципальной программы.
Уровень достижения целей и задач муниципальной программы характеризуется достижением значений целевых показателей муниципальной программы. Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлен в Приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в период с 2017 по 2021 год. Этапы реализации программы не выделяются.
5. Перечень подпрограмм муниципальной программы
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществлено исходя из масштабности и сложности решаемых задач программы с учетом применения механизмов обеспечения результативности и эффективности процесса достижения цели муниципальной программы.
Муниципальная программа включает 8 подпрограмм.
Подпрограмма 1 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" (далее также - подпрограмма 1).
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 1 обеспечит:
- Увеличение годового объема ввода жилья экономического класса,
- Повышение доли годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса,
- Повышение доли годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства,
- Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья,
- Повышение уровня обеспеченности населения жильем,
- Снижение коэффициента доступности жилья.
Подпрограмма 2 "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке" (далее также - подпрограмма 2)
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 2 обеспечит:
- Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в новое благоустроенное жилье.
Подпрограмма 3 "Обеспечение жильём молодых семей" (далее также - подпрограмма 3).
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 3 обеспечит:
- Выдачу свидетельств молодым семьям на получение социальных выплат, в т.ч. на погашение ипотечного жилищного кредита,
- Улучшение жилищных условий молодых семей за счет социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям.
Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" (далее также - подпрограмма 4).
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 4 обеспечит:
- Предоставление детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, благоустроенных жилых помещений.
Подпрограмма 5 "Социальная ипотека" (далее также - подпрограмма 5).
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 5 обеспечит:
- Повышение доли граждан, получивших жилищный ипотечный кредит, в общей численности граждан, желающих получить жилищный ипотечный кредит,
- Увеличение количества участников подпрограммы, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования,
- Увеличение количества участников подпрограммы, получивших компенсацию, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту.
Подпрограмма 6 "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" (далее также - подпрограмма 6).
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 6 обеспечит:
- Выдачу свидетельств семьям, имеющим семь и более детей, на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома,
- Развитие и закрепление положительных демографических тенденций на территории Ступинского муниципального района.
Подпрограмма 7 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (далее также - подпрограмма 7).
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 7 обеспечит:
- государственную поддержку за счет средств федерального бюджета по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц.
Подпрограмма 8 "Предоставление жилых помещений гражданам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий в Ступинском муниципальном районе" (далее также - подпрограмма 8).
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 8 обеспечит:
- Снижение количества семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий,
- Повышение доли семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в Ступинском муниципальном районе.
Детальное описание основных мероприятий, перечень показателей, характеризующих достижение задач подпрограмм, а также их планируемые значения, отражены в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.
6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Показатели рассчитываются на основе данных государственного статистического наблюдения, отраслевой и ведомственной отчетности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы. В их число включены показатели, используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере реализации программы.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы планируется достижение ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы определенных в приложении N 1 к муниципальной программе.
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования на реализацию программы составляет: 21 997 598,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2017 год - 4 159 767,2 тыс. руб.;
2018 год - 4 169 242,4 тыс. руб.
2019 год - 4 385 357,0 тыс. руб.
2020 год - 4 541 616,0 тыс. руб.
2021 год - 4 741 616,0 тыс. руб.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы (с учетом межбюджетных трансфертов), а также о прогнозной (справочной) оценке расходов из различных источников на реализацию целей муниципальной программы, в том числе в разрезе основных мероприятий, приведена соответственно в приложениях N 1 и N 2 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год/очередной финансовый год и плановый период.
8. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы с муниципальным заказчиком муниципальной программы
Исполнители мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют муниципальному заказчику оперативный отчет, который содержит: перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения муниципальной программы; анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
9. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
Ответственность за реализацию муниципальной программы, обеспечение достижения цели муниципальной программы, значения количественных и качественных показателей реализации муниципальной программы и решения поставленных задач несет координатор муниципальной программы.
Оперативный отчет, годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы представляются в комитет по инвестициям, экономике и предпринимательству администрации Ступинского муниципального района в порядке, установленном Порядком разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района.
10. Контроль за ходом реализации муниципальной программы
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района.
Текущий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляют Управление строительства и архитектуры администрации Ступинского муниципального района, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Ступинского муниципального района, Комитет по культуре, физической культуре, спорту и работе с молодежью администрации Ступинского муниципального района.
Ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, обеспечение достижения цели муниципальной программы, значения количественных и качественных показателей реализации муниципальной программы и решения поставленных задач несет координатор программы.
С целью контроля за реализацией мероприятий муниципальной программы исполнители мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют муниципальному заказчику оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения муниципальной программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет, годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы представляются в комитет по инвестициям, экономике и предпринимательству администрации Ступинского муниципального района в порядке, установленном Порядком разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.