В целях совершенствования работы по обеспечению на территории Московской области безопасных условий труда работников и распространения передового опыта в области охраны труда, в соответствии с подпрограммой VI "Развитие трудовых ресурсов и охраны труда" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 788/39:
1. Утвердить Положение о Московском областном смотре-конкурсе "Лучшая организация работ в сфере охраны труда среди предприятий промышленности строительных материалов Московской области" (далее - Положение) и установить, что структурным подразделением Министерства социального развития Московской области (далее - Министерство), осуществляющим организацию проведения Московского областного смотра-конкурса "Лучшая организация работ в сфере охраны труда среди предприятий промышленности строительных материалов Московской области", является Управление развития трудовых ресурсов и охраны труда Министерства.
2. Управлению развития трудовых ресурсов и охраны труда Министерства в срок до 01.04.2017 организовать проведение Московского областного смотра-конкурса "Лучшая организация работ в сфере охраны труда среди предприятий промышленности строительных материалов Московской области" в соответствии с Положением.
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Московской области провести муниципальный этап смотра-конкурса согласно Положению в срок до 20.03.2017.
4. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение его на официальном сайте Министерства (http://www.msr.mosreg.ru).
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра социального развития Московской области Ускову Н.Е.
Министр социального развития |
И.К. Фаевская |
Утверждено
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 10.02.2017 г. N 19РВ-11
Положение
о Московском областном смотре-конкурсе "Лучшая организация работ в сфере охраны труда среди предприятий промышленности строительных материалов Московской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок проведения Московского областного смотра-конкурса "Лучшая организация работ в сфере охраны труда среди предприятий промышленности строительных материалов Московской области" (далее - Конкурс).
1.2. Целями Конкурса являются выявление и распространение передового опыта по созданию безопасных условий труда и снижению профессиональных рисков на производстве, внедрение добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) соблюдения работодателями требований трудового законодательства и декларирования обязательств по реализации основных принципов обеспечения безопасности работников.
1.3. Конкурс состоит из муниципального и областного этапов, проводимых последовательно.
Муниципальный этап Конкурса проводится в соответствии с правовыми актами муниципального образования (муниципального района/городского округа) в целях выявления и отбора примеров лучшей практики реализации основных принципов обеспечения безопасности работников для последующего проведения областного этапа Конкурса.
Победители областного этапа становятся победителями Конкурса.
1.4. Информация о Конкурсе и условиях его проведения размещается на официальном сайте Министерства социального развития Московской области (далее - Министерство) (http://www.msr.mosreg.ru), сайте Союза "Московское областное объединение организаций профсоюзов" (http://www.mooop.ru) и сайтах администраций городских округов и муниципальных районов Московской области.
2. Условия проведения Конкурса
2.1. В Конкурсе принимают участие юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, независимо от их организационно-правовой формы, основной вид деятельности которых относится к сфере промышленности строительных материалов Московской области (далее - предприятия) и подавшие заявление об участии в Конкурсе (далее - конкурсная заявка).
2.2. Конкурс проводится по результатам работы предприятий за 2015 - 2016 годы.
2.3. К участию в Конкурсе не допускаются предприятия:
1) осуществляющие деятельность менее трех лет;
2) находящиеся в состоянии ликвидации или банкротства.
2.4. Конкурсная заявка предприятия может быть отклонена на любом этапе Конкурса в случае ее представления с нарушением сроков, оформления с нарушением требований, некомплектности, а также указания в ней недостоверных и (или) недействительных сведений. Определение недостоверности и (или) недействительности сведений, указанных в конкурсной заявке, осуществляется на основе выявления несоответствия таких сведений друг другу, значительных неточностей и погрешностей в вычислениях, несоответствия данным органов надзора и контроля.
2.5. Победители Конкурса определяются в следующих номинациях:
1) лучшая организация работ в сфере охраны труда среди предприятий промышленности строительных материалов Московской области численностью работников менее 100 человек;
2) лучшая организация работ в сфере охраны труда среди организаций промышленности строительных материалов Московской области численностью работников более 100 человек.
2.6. При подведении итогов и определении победителей Конкурса деятельность предприятий в сфере охраны труда оценивается по следующим показателям:
а) состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятии;
б) состояние условий труда на предприятии;
в) организация работ по охране труда на предприятии.
2.7. При подведении итогов Конкурса в каждой номинации предусматриваются первое место, второе место, третье место.
2.8. Победители и призеры Конкурса представляются к награждению Благодарностью Губернатора Московской области.
По решению Министерства строительного комплекса Московской области, Союза "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и Московской областной организации профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации победители и участники Конкурса могут быть представлены к дополнительному поощрению наградами.
3. Порядок проведения муниципального этапа Конкурса
3.1. Муниципальный этап Конкурса проводится в городских округах и муниципальных районах Московской области (далее - муниципальные образования).
3.2. В муниципальном образовании создается комиссия по подведению итогов Конкурса (далее - конкурсная комиссия муниципального образования).
При наличии в муниципальном образовании координационного совета по охране труда итоги муниципального этапа могут быть подведены на его заседании.
3.2.1. В состав конкурсной комиссии муниципального образования включаются работники администрации муниципального образования и представители (по согласованию):
а) Государственной инспекции труда в Московской области;
б) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области;
в) Государственного учреждения - Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
г) территориальных объединений работодателей;
д) координационного совета профсоюзов муниципального образования.
3.3. Предприятия, участвующие в Конкурсе, направляют в администрацию муниципального образования конкурсную заявку, включающую:
а) заявление об участии в Конкурсе с приложением показателей, характеризующих организацию работы по охране труда на предприятии, согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению;
б) пояснительную записку о состоянии условий и охраны труда на предприятии, оформленную в произвольной форме;
в) копию информационного письма территориального управления государственной статистики с указанием кодов ОКВЭД, ОКПО, ОКФС, ОКОПФ или иного документа, подтверждающего осуществление видов деятельности, отнесенных к промышленности строительных материалов;
г) копии форм 4-ФСС, подготовленные предприятием по итогам года, за 2015 - 2016 годы;
3.4. Конкурсная комиссия муниципального образования рассматривает конкурсные заявки, представленные предприятиями, и проводит оценку показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда на предприятии (далее - оценка показателей), в соответствии с системой оценки показателей, установленной в приложении 3 к настоящему Положению.
3.5. Конкурсные заявки, представленные предприятиями на Конкурс, и результаты, полученные по системе оценки показателей, рассматриваются конкурсной комиссией муниципального образования или на заседании координационного совета по охране труда, где определяется победитель в каждой номинации муниципального этапа Конкурса.
3.6. Итоги муниципального этапа Конкурса оформляются протоколом (решением) конкурсной комиссии муниципального образования или протоколом заседания координационного совета по охране труда.
4. Порядок проведения областного этапа Конкурса
4.1. Администрации муниципальных образований в срок до 20 марта 2017 года представляют в Министерство:
а) копию протокола (решения) конкурсной комиссии муниципального образования (координационного совета по охране труда) по подведению итогов муниципального этапа Конкурса;
б) сведения о предприятиях, принявших участие в муниципальном этапе Конкурса, согласно приложению 4;
в) конкурсные заявки (согласно пункту 3.3 настоящего Положения) предприятий, набравших наибольшее количество баллов в муниципальном этапе Конкурса.
4.2. Для участия в областном этапе Конкурса от муниципального образования может быть представлено по одной конкурсной заявке от предприятия, набравшего наибольшее количество баллов в муниципальном этапе Конкурса в каждой номинации, или по две конкурсные заявки в случае равного количества набранных баллов.
4.3. Конкурсные материалы, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, направляются в Министерство по адресу: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, корп. 1, часы приема с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45, кроме выходных и праздничных дней.
4.4. Сведения о предприятиях - участниках областного этапа Конкурса обобщаются и оформляются согласно приложению 5 к настоящему Положению для представления в Конкурсную комиссию по подведению итогов Конкурса (далее - Конкурсная комиссия). Состав Конкурсной комиссии утверждается распоряжением Министерства.
4.5. Подведение итогов и определение победителей Конкурса осуществляется на заседании Конкурсной комиссии.
4.6. Решение о победителях и призерах Конкурса принимается открытым голосованием членов Конкурсной комиссии простым большинством голосов.
Конкурсная комиссия готовит предложения в адрес Министерства строительного комплекса Московской области, Союза "Московское областное объединение организаций профсоюзов", Московской областной организации профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации о дополнительном поощрении победителей Конкурса.
4.7. Решение Конкурсной комиссии считается действительным, если на заседании по подведению итогов Конкурса присутствовали не менее 2/3 ее членов, в том числе председатель или лицо, его замещающее.
При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии или лица, замещающего его, является решающим.
4.8. По итогам заседания секретарь Конкурсной комиссии оформляет протокол за подписью председателя Конкурсной комиссии и секретаря.
4.9. Награждение победителей и призеров Конкурса проводится на торжественных мероприятиях в рамках Праздника труда в Московской области.
4.10. Результаты Конкурса освещаются в средствах массовой информации.
Приложение 1
к Положению о Московском областном
смотре-конкурсе "Лучшая организация
работ в сфере охраны труда среди
предприятий промышленности строительных
материалов Московской области",
утвержденному распоряжением
Министерства социального развития
Московской области
от 10.02.2017 г. N 19РВ-11
В администрацию
______________________________________
(муниципальный район, городской округ)
ЗАЯВЛЕНИЕ
_________________________________________________________________________
(полное наименование предприятия)
_________________________________________________________________________
заявляет о своем намерении принять участие в смотре-конкурсе "Лучшая
организация работ в сфере охраны труда среди предприятий промышленности
строительных материалов Московской области" в номинации
_________________________________________________________________________
(наименование номинации)
С Положением о Московском областном смотре-конкурсе "Лучшая
организация работ в сфере охраны труда среди предприятий промышленности
строительных материалов Московской области" ознакомлены и согласны.
Полноту и достоверность представленных сведений гарантируем.
Уведомлены о том, что участники, представившие недостоверные
данные, могут быть не допущены к участию в конкурсе или сняты с участия
в процессе его проведения.
Ф.И.О. (полностью), телефон руководителя службы охраны труда, e-mail:
_________________________________________________________________________
Приложение: на ____ листах в ____ экз.
Руководитель предприятия (должность) Председатель профсоюзного комитета
(иного уполномоченного работниками
представительного органа)
____________________________________ __________________________________
(подпись, фамилия, имя, (подпись, фамилия, имя,
отчество, дата) отчество, дата)
М.П. М.П.
Примечание. Заполняется на официальном бланке письма предприятия.
Приложение 2
к Положению о Московском областном
смотре-конкурсе "Лучшая организация
работ в сфере охраны труда среди
предприятий промышленности строительных
материалов Московской области",
утвержденному распоряжением
Министерства социального развития
Московской области
от 10.02.2017 г. N 19РВ-11
ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
________________________________________________
(наименование предприятия)
Наименование номинации __________________________________________________
N |
Показатели |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятии |
||
1.1. |
Общая численность работников предприятия (человек) |
|
|
1.2. |
Численность работников, пострадавших в несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек) |
|
|
1.3. |
Число несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с производством, всего (единицы), в том числе происшедших по причинам нарушения требований охраны труда работодателями (единицы); наличие смертельного травматизма не по вине работодателя (человек) |
|
|
1.4. |
Численность работников, частично утративших трудоспособность (переведенных на инвалидность) в связи с несчастным случаем на производстве (человек) |
|
|
1.5. |
Численность работников, которым установлено профессиональное заболевание (человек) |
|
|
2. |
Состояние условий труда на предприятии 1 |
||
2.1. |
Число рабочих мест по состоянию на 31 декабря 2016 года (единицы) |
|
|
2.2. |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена оценка условий труда (специальная оценка условий труда и (или) аттестация рабочих мест по условиям труда), по состоянию на 31 декабря 2016 года (%) |
|
|
2.3. |
Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и (или) специальной оценки условий труда (человек) |
|
|
2.4. |
Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и иными средствами индивидуальной защиты по состоянию на 31 декабря 2016 года (соответствует/не соответствует типовым нормам) |
|
|
2.5. |
Проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области предварительных и периодических медосмотров на 31 декабря 2016 года |
|
|
2.5.1. |
Охват работников предварительными и периодическими медосмотрами (%) |
|
|
2.5.2. |
Работники направляются в центры профпатологии с предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам медосмотров (да/нет/нет необходимости) |
|
|
2.6. |
Наличие по состоянию на 31 декабря 2016 года: а) помещений для приема пищи (да/нет); б) комнат для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки (да/нет); в) санитарно-бытовых помещений (да/нет); г) помещений для оказания медицинской помощи (да/нет); д) обеспечения работников санаторно-курортным лечением (да/нет) |
|
|
2.7. |
Отношение количества работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, которым установлены (фактически предоставляются) гарантии и компенсации, к количеству работников, которым необходимо предоставлять гарантии и компенсации, по состоянию на 31 декабря 2016 года: а) дополнительный отпуск; б) сокращенный рабочий день; в) повышенный размер оплаты труда; г) бесплатное молоко или другие равноценные продукты; д) лечебно-профилактическое питание |
|
|
2.8. |
Реализация мероприятий плана улучшения условий и охраны труда, разработанного по результатам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и (или) специальной оценки условий труда, на 31 декабря 2016 года (%) 2 |
|
|
2.9. |
Проведение производственного лабораторного и инструментального контроля за реализацией санитарных норм на рабочих местах (да/нет) |
|
|
3. |
Организация работ по охране труда |
||
3.1. |
Наличие в коллективном договоре раздела по условиям и охране труда, соглашения по охране труда по состоянию на 31 декабря 2016 года (да/нет) |
|
|
3.2. |
Наличие службы охраны труда (специалиста по охране труда) по состоянию на 31 декабря 2016 года (да/нет) |
|
|
3.3. |
Наличие на предприятии: а) кабинета охраны труда (да/нет); б) уголка охраны труда (да/нет), - по состоянию на 31 декабря 2016 года |
|
|
3.4. |
Наличие комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов по состоянию на 31 декабря 2016 года (да/нет) |
|
|
3.5. |
Отношение численности руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в обучающей организации, аккредитованной в установленном порядке, имеющих действующие удостоверения, к численности руководителей и специалистов, которые должны были пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в обучающей организации, аккредитованной в установленном порядке, по состоянию на 31 декабря 2016 года (%) |
|
|
3.6. |
Отношение численности работников, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в комиссии по проверке знаний требований охраны труда предприятия по программам, разработанным специалистом по охране труда, по состоянию на 31 декабря 2016 года к численности работников, которые должны пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в комиссии по проверке знаний требований охраны труда предприятия (%) |
|
|
3.7. |
а) наличие инструкций по охране труда на рабочих местах (да/нет). Наличие журналов по охране труда: б) учета несчастных случаев на производстве (да/нет); в) проведения вводного инструктажа по охране труда (да/нет); г) проведения первичного, повторного, внеочередного инструктажей по охране труда (да/нет) |
|
|
3.8. |
Затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда: а) отношение суммы затрат на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда к сумме затрат на производство продукции (работ, услуг) на предприятии (%, результат указывается до третьей цифры после запятой); б) средства Фонда социального страхования Российской Федерации (тыс. руб.) по состоянию на 31 декабря 2016 года |
|
|
3.9. |
Количество нарушений в области охраны труда, выявленных Государственной инспекцией труда в Московской области в ходе проведения плановых проверок, устраненных (не устраненных) на 31 декабря 2016 года: а) число выявленных нарушений (единицы); б) число устраненных нарушений (единицы) |
|
___________________________________
1 В пунктах 2.3, 2.4, 2.7 данные указываются за 2015, 2016 годы по
результатам специальной оценки условий труда и (или) аттестации рабочих
мест по условиям труда, действующей на этот период.
2 Примеры реализации мероприятий плана улучшения условий и охраны
труда отражаются в пояснительной записке.
Руководитель предприятия ____________________ ___________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
Приложение 3
к Положению о Московском областном
смотре-конкурсе "Лучшая организация
работ в сфере охраны труда среди
предприятий промышленности строительных
материалов Московской области",
утвержденному распоряжением
Министерства социального развития
Московской области
от 10.02.2017 г. N 19РВ-11
Система
оценки показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда на предприятиях промышленности строительных материалов Московской области
N |
Показатели |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятии |
|
1.1. |
Общая численность работников предприятия (человек) |
Не оценивается |
1.2. |
Численность работников, пострадавших в несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек) |
Оценивается по 2015 и 2016 годам. Отсутствие травматизма в течение 2 лет - 3 балла. Снижение травматизма - 1 балл. Равный по годам - 0 баллов. Рост травматизма - (-1) балл |
1.3. |
Число несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с производством, всего (единицы), в том числе происшедших по причинам нарушения требований охраны труда работодателями (единицы); наличие смертельного травматизма не по вине работодателя (человек) |
Оценивается по 2015 и 2016 годам. Отсутствие смертельного травматизма в течение 2 лет - 2 балла. Наличие несчастных случаев, происшедших в течение 2 лет по причинам нарушений требований охраны труда работодателями - (-10) баллов. При наличии смертельного травматизма не по вине работодателя - 0 баллов |
1.4. |
Численность работников, частично утративших трудоспособность (переведенных на инвалидность) в связи с несчастным случаем на производстве (человек) |
Оценивается по 2015 и 2016 годам. Отсутствие работников, утративших трудоспособность, - 3 балла. Снижение числа работников, утративших трудоспособность, - 2 балла. Равный по годам - (-1) балл. Рост числа работников, утративших трудоспособность, - (-2) балла |
1.5. |
Численность работников, которым установлено профессиональное заболевание (человек) |
Оценивается по 2015 и 2016 годам. Отсутствие профзаболеваний - 2 балла. Снижение профзаболеваемости - 1 балл. Равный по годам - (-5) баллов. Рост профзаболеваемости - (-10) баллов |
2. |
Состояние условий труда на предприятии |
|
2.1. |
Число рабочих мест по состоянию на 31 декабря 2016 года (единицы) |
Не оценивается |
2.2. |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена оценка условий труда (специальная оценка условий труда и (или) аттестация рабочих мест по условиям труда), по состоянию на 31 декабря 2016 года (проценты) |
Оценка проведена на: более 70% рабочих мест - 3 балла; 50% - 69% рабочих мест - 2 балла; до 49% рабочих мест - 1 балл. Рабочие места не оценивались - (-1) балл |
2.3. |
Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и (или) специальной оценки условий труда (человек) |
Оценивается по 2015 и 2016 годам. Отсутствие - 3 балла. Снижение численности - 2 балла. Одинаковый по годам - 1 балл. Рост численности - (-1) балл |
2.4. |
Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и иными средствами индивидуальной защиты по состоянию на 31 декабря 2016 года (соответствует/не соответствует типовым нормам) |
Соответствует типовым нормам - 2 балла. Не соответствует (выдается не в полном объеме) - (-1) балл |
2.5. |
Проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области предварительных и периодических медосмотров на 31 декабря 2016 года |
|
2.5.1. |
Охват работников предварительными и периодическими медосмотрами (%) |
100% - 2 балла; 50% - 100% - 1 балл; 1% - 50% - 0 баллов; не проходят медосмотры - (-1) балл |
2.5.2. |
Работники направляются в центры профпатологии с предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам медосмотров (да/нет/нет необходимости) |
Направляются в центры профпатологии - 2 балла; не направляются - (-1 балл); нет необходимости - 0 баллов |
2.6. |
Наличие по состоянию на 31 декабря 2016 года: а) помещений для приема пищи (да/нет); б) комнат для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки (да/нет); в) санитарно-бытовых помещений (да/нет); г) помещений для оказания медицинской помощи (да/нет); д) обеспечения работников санаторно-курортным лечением (да/нет) |
В наличии три пункта - 3 балла. В наличии два пункта - 2 балла. В наличии один пункт - 1 балл. Пункты отсутствуют - (-1) балл |
2.7. |
Отношение количества работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, которым установлены (фактически предоставляются) гарантии и компенсации, к количеству работников, которым необходимо предоставлять гарантии и компенсации, по состоянию на 31 декабря 2016 года: а) дополнительный отпуск; б) сокращенный рабочий день; в) повышенный размер оплаты труда; г) бесплатное молоко или другие равноценные продукты; д) лечебно-профилактическое питание |
Нет необходимости в предоставлении гарантий и компенсаций - 3 балла. "Отношение равно 1" - 3 балла. "Отношение меньше 1" - (-1) балл |
2.8. |
Реализация мероприятий плана улучшения условий и охраны труда, разработанного по результатам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и (или) специальной оценки условий труда, по состоянию на 31 декабря 2016 года (процент выполнения плановых мероприятий) |
Оценивается по 2016 году: 100% - 3 балла; 50% - 100% - 2 балла; менее 50% - 1 балл; не выполняется - 0 баллов |
2.9. |
Проведение производственного лабораторного и инструментального контроля за реализацией санитарных норм на рабочих местах (да/нет) |
Да - 3 балла. Не проводится - (-1) балл |
3. |
Организация работ по охране труда |
|
3.1. |
Наличие в коллективном договоре раздела по условиям и охране труда, соглашения по охране труда по состоянию на 31 декабря 2016 года (да/нет) |
Да - 2 балла. Нет - 0 баллов |
3.2. |
Наличие службы охраны труда (специалиста по охране труда) по состоянию на 31 декабря 2016 года (да/нет) |
Да - 2 балла. Нет - (-1) балл |
3.3. |
Наличие на предприятии: а) кабинета охраны труда (да/нет); б) уголка охраны труда (да/нет), - по состоянию на 31 декабря 2016 года |
Наличие кабинета - 3 балла. Наличие уголка - 3 балла. Отсутствие кабинета и уголка - 0 баллов |
3.4. |
Наличие комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов по состоянию на 31 декабря 2016 года, наличие (да/нет) |
Да - 2 балла. Нет - 0 баллов |
3.5. |
По состоянию на 31 декабря 2016 года отношение численности руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в обучающей организации, аккредитованной в установленном порядке, имеющих действующие удостоверения, к численности руководителей и специалистов, которые должны были пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в обучающей организации, аккредитованной в установленном порядке (в процентах) |
100% - 2 балла; 50% - 100% - 1 балл; менее 50% - 0 баллов; нет - (-2) балла |
3.6. |
Отношение численности работников, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в комиссии по проверке знаний требований охраны труда предприятия по программам, разработанным специалистом по охране труда, по состоянию на 31 декабря 2016 года, к численности работников, которые должны пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в комиссии по проверке знаний требований охраны труда предприятия (в процентах) |
При наличии обученных в установленном порядке на предприятии: от 90% - 2 балла; 50% - 90% - 1 балл; менее 50% - 0 баллов; нет - (-2) балла |
3.7. |
а) наличие инструкций по охране труда на рабочих местах (да/нет). Наличие журналов по охране труда: б) учета несчастных случаев на производстве (да/нет); в) проведения вводного инструктажа по охране труда (да/нет); г) проведения первичного, повторного, внеочередного инструктажей по охране труда (да/нет) |
В наличии четыре пункта - 5 баллов. В наличии три пункта - 3 балла. В наличии два пункта - 2 балла. В наличии один пункт - 0 баллов. Пункты отсутствуют - (-1) балл за каждый пункт |
3.8. |
Затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда по состоянию на 31 декабря 2016 года: а) отношение суммы затрат на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда к сумме затрат на производство продукции (работ, услуг) на предприятии (проценты, результат указывается до третьей цифры после запятой); б) средства Фонда социального страхования Российской Федерации (тыс. руб.) |
Затраты по пункту "а": более 0,2% - 3 балла; равно 0,2% - 1 балл; менее 0,2% - 0. При наличии финансирования за счет средств ФСС РФ (пункт "б") добавляется 2 балла |
3.9. |
Количество нарушений в области охраны труда, выявленных Государственной инспекцией труда в Московской области в ходе проведения плановых проверок, устраненных (не устраненных) по состоянию на 31 декабря 2016 года: а) число выявленных нарушений (единицы); б) число устраненных нарушений (единицы) |
Нет выявленных нарушений - 5 баллов. Все нарушения устранены - 3 балла. Устранено 75% выявленных нарушений и более - 1 балл. Устранено менее 75% выявленных нарушений - (-1) балл. Если проверки не проводились, то по данному показателю устанавливается 3 балла |
Приложение 4
к Положению о Московском областном
смотре-конкурсе "Лучшая организация
работ в сфере охраны труда среди
предприятий промышленности строительных
материалов Московской области",
утвержденному распоряжением
Министерства социального развития
Московской области
от 10.02.2017 г. N 19РВ-11
Сведения
о предприятиях, принявших участие в муниципальном этапе
Московского областного смотра-конкурса "Лучшая организация
работ в сфере охраны труда среди предприятий промышленности
строительных материалов Московской области", проводимого в
_______________________________________________________
(наименование городского округа, муниципального района)
N |
Наименование номинации |
Наименование предприятия |
Количество баллов по системе оценки показателей, единицы |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Положению о Московском областном
смотре-конкурсе "Лучшая организация
работ в сфере охраны труда среди
предприятий промышленности строительных
материалов Московской области",
утвержденному распоряжением
Министерства социального развития
Московской области
от 10.02.2017 г. N 19РВ-11
Сведения
о предприятиях - участниках областного этапа Московского
областного смотра-конкурса "Лучшая организация работ
в сфере охраны труда среди предприятий промышленности
строительных материалов Московской области" в номинации
________________________________________________________
(наименование номинации)
N |
Наименование муниципального района, городского округа Московской области |
Наименование предприятия - участника областного этапа конкурса i |
Количество баллов по системе оценки показателей, единицы |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
___________________________________
i Предприятия-участники указываются в таблице в соответствии с
количеством баллов, набранных по результатам муниципального этапа
конкурса, по убыванию.
Пояснительная записка
к проекту распоряжения Министерства социального развития Московской области "О проведении Московского областного смотра-конкурса "Лучшая организация работ в сфере охраны труда среди предприятий промышленности строительных материалов Московской области"
Проект распоряжения Министерства социального развития Московской области "О проведении Московского областного смотра-конкурса "Лучшая организация работ в сфере охраны труда среди предприятий промышленности строительных материалов Московской области" (далее - проект распоряжения) разработан в соответствии с государственной программой Московской области "Предпринимательство Подмосковья", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 788/39.
Целью проведения смотра-конкурса является выявление и распространение передового опыта по созданию безопасных условий труда и снижению профессиональных рисков на производстве в области охраны труда среди предприятий промышленности строительных материалов.
Организация проведения смотра-конкурса осуществляется Министерством социального развития Московской области (далее - Министерство) в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.08.2015 N 642/29, при реализации полномочия Министерства по организации и проведению семинаров, конкурсов, конференций, выставок и иных мероприятий в сфере деятельности Министерства.
Смотр-конкурс проводится в рамках проведения Праздника труда в Московской области (Закон Московской области от 20.02.2007 N 25/2007-ОЗ "О Празднике труда в Московской области").
Проект распоряжения размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: http//www.msr.mosreg.ru/.
По результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной в Главном управлении региональной безопасности Московской области, в нормах проекта распоряжения коррупциогенные факторы не выявлены.
Начальник управления развития |
А.А. Ткаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 10 февраля 2017 г. N 19РВ-11 "О проведении Московского областного смотра-конкурса "Лучшая организация работ в сфере охраны труда среди предприятий промышленности строительных материалов Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru) 13 февраля 2017 г.