Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Объекты благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций поселения
7.1. Общие положения
7.1.1. Объектами нормирования благоустройства на территориях транспортных коммуникаций населённого пункта обычно является улично-дорожная сеть (УДС) населённого пункта в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов. Проектирование благоустройства производить на сеть улиц определённой категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, транспортное сооружение.
7.1.2. Объектами нормирования благоустройства на территориях инженерных коммуникаций обычно являются охранно-эксплуатационные зоны магистральных сетей, инженерных коммуникаций и т.п.
7.1.3. Проектирование комплексного благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций следует вести с учетом СНиП 35-01, СНиП 2.05.02, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256, обеспечивая условия безопасности населения и защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций. Размещение подземных инженерных сетей в границах УДС проводить преимущественно в проходных коллекторах.
7.2. Улицы и дороги
7.2.1. Улицы и дороги на территории населённого пункта по назначению и транспортным характеристикам подразделяются на магистральные улицы федерального и регионального значения, улицы и дороги местного значения.
7.2.2. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твёрдые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).
7.2.2.1. Виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учётом категории улицы и обеспечением безопасности движения.
7.2.2.2. Для проектирования озеленения улиц и дорог необходимо устанавливать минимальные расстояния от посадок до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии со СНиПами. Возможно размещение деревьев в мощении.
Необходимо предусматривать увеличение буферных зон между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев - за пределами зоны риска рекомендуется высаживать специально выращиваемые для таких объектов растения.
7.2.2.3. Ограждения на территории транспортных коммуникаций обычно предназначены для организации безопасности передвижения транспортных средств и пешеходов. Ограждения улично-дорожной сети и искусственных сооружений (эстакады, путепроводы, мосты, др.) следует проектировать в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ 26804.
7.2.2.4. Для освещения магистральных улиц на участках между пересечениями, на эстакадах, мостах и путепроводах опоры светильников необходимо располагать с двухсторонней расстановкой (симметрично или в шахматном порядке), по оси разделительной полосы, то же - с подвеской светильников между высокими опорами на тросах. Расстояние между опорами устанавливать в зависимости от типа светильников, источников света и высоты их установки, но не более 50 м. Возможно размещение оборудования декоративно-художественного (праздничного) освещения.
7.3. Площади
7.3.1. По функциональному назначению площади обычно подразделяются на: главные (у зданий органов власти, общественных организаций), приобъектные (у клубов, памятников, кинотеатров, музеев, торговых центров, стадионов, парков, рынков и др.), общественно-транспортные (у вокзалов, на въездах в город), мемориальные (у памятных объектов или мест), площади транспортных развязок. При проектировании благоустройства необходимо обеспечивать максимально возможное разделение пешеходного и транспортного движения, основных и местных транспортных потоков.
7.3.2. Территории площади, как правило, включают: проезжую часть, пешеходную часть, участки и территории озеленения. При многоуровневой организации пространства площади пешеходную часть рекомендуется частично или полностью совмещать с дневной поверхностью, а в подземном уровне в зоне внеуличных пешеходных переходов размещать остановки и станции городского массового транспорта, места для парковки легковых автомобилей, инженерное оборудование и коммуникации, погрузочно-разгрузочные площадки, туалеты, площадки с контейнерами для сбора мусора.
7.3.3. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории площади рекомендуется принимать в соответствии с пунктом 7.2.2 настоящих Правил. В зависимости от функционального назначения площади рекомендуется размещать следующие дополнительные элементы благоустройства:
- на главных, приобъектных, мемориальных площадях - произведения монументально-декоративного искусства, водные устройства (фонтаны);
- на общественно-транспортных площадях - остановочные павильоны, некапитальные нестационарные сооружения мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания, средства наружной рекламы и информации.
7.3.3.1. Виды покрытия пешеходной части площади должны предусматривать возможность проезда автомобилей специального назначения (пожарных, аварийных, уборочных и др.), временной парковки легковых автомобилей.
7.3.3.2. Места возможного проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади выделять цветом или фактурой покрытия, мобильным озеленением (контейнеры, вазоны), переносными ограждениями. Ширину прохода проектировать в соответствии с Методическими рекомендациями, утверждёнными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г. N 613.
Приказом Минстроя России от 5 февраля 2016 г. N 59/пр приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 613 признан не подлежащим применению со дня вынесения определения Верховного суда РФ от 17 декабря 2015 г. по делу N АПЛ15-557
7.3.3.3. При озеленении площади использовать периметральное озеленение, насаждения в центре площади (сквер или островок безопасности), а также совмещение этих приемов. В условиях исторической среды населённого пункта или сложившейся застройки рекомендуется применение компактных и (или) мобильных приёмов озеленения. Озеленение островка безопасности в центре площади осуществлять в виде партерного озеленения или высоких насаждений с учётом необходимого угла видимости для водителей согласно пункту 7.4.2 настоящих Правил.
7.4. Пешеходные переходы
7.4.1. Пешеходные переходы размещать в местах пересеч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.