Постановление Правительства Московской области
от 1 марта 2017 г. N 135/7
"Об утверждении проекта планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла "Химки" в городском округе Химки Московской области"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, учитывая решение Градостроительного совета Московской области от 09.02.2016, Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый проект планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла "Химки" в городском округе Химки Московской области (далее - проект планировки территории).
2. Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области в семидневный срок со дня принятия настоящего постановления направить главе городского округа Химки Московской области проект планировки территории.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 01.03.2017 N 135/7
Проект
планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла "Химки" в городском округе Химки Московской области 1
___________________________________
1 Наименование в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 20.03.2014 N 168/9 "О развитии транспортно-пересадочных узлов на территории Московской области" - "Октябрьская железная дорога. ТПУ, развиваемый на основе остановочного пункта Химки".
Проект планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла "Химки" в городском округе Химки Московской области (далее - проект планировки территории) выполнен в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 782/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2021 годы", постановлением Правительства Московской области от 20.03.2014 N 168/9 "О развитии транспортно-пересадочных узлов на территории Московской области", Схемой территориального планирования Московской области - основными положениями градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 N 517/23 "Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития", Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 "Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области", на основании распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 21.08.2014 N 31РВ-380 "О подготовке проекта планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла "Химки".
Проект планировки территории подготовлен в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры, установления зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов регионального значения.
Проект планировки территории подготовлен государственным унитарным предприятием Московской области "Научно-исследовательский институт комплексного проектирования" по заказу открытого акционерного общества "Центральная пригородная пассажирская компания" при методической поддержке Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.
Проект планировки территории выполнен с использованием материалов специализированных научно-исследовательских и проектных организаций, результатов инженерных изысканий, в соответствии с требованиями технических регламентов.
Документация по планировке территории состоит из проекта планировки и проекта межевания территории.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1. Положения о размещении объектов капитального строительства транспортно-пересадочного узла "Химки" в городском округе Химки Московской области, в которых приводятся:
сведения о размещении объектов;
функционально-планировочная организация территории;
параметры зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
характеристики развития транспортной инфраструктуры;
характеристики развития инженерной инфраструктуры;
ведомость расчета координат точек перелома красных линий.
2. Чертежи планировки территории, на которых отображаются:
красные линии;
линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;
границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
3. Проект межевания территории, который содержит:
ведомость образуемых земельных участков;
каталог координат поворотных точек границ образуемых земельных участков;
ведомость частей образуемых земельных участков;
каталог координат поворотных точек границ частей образуемых земельных участков;
условные номера земельных участков, зарегистрированных в государственном кадастре недвижимости;
чертежи межевания территории.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя 2:
1. Пояснительную записку.
2. Материалы в графической форме:
схему расположения элемента планировочной структуры;
схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
схему организации улично-дорожной сети с размещением парковок (парковочных мест) и движения транспорта;
схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
схему размещения инженерных сетей и сооружений;
схему границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
схему существующих и планируемых поперечных профилей улиц;
схему архитектурно-планировочной организации территории;
схему благоустройства и озеленения;
разбивочный чертеж красных линий.
___________________________________
2 Информация о составе материалов по обоснованию проекта планировки территории приведена в справочно-информационных целях.
Сведения о размещении объектов
Транспортно-пересадочный узел "Химки" в городском округе Химки Московской области (далее - ТПУ "Химки") расположен в 1,5 км от МКАД к северо-западу от города Москвы, в городском округе Химки Московской области.
ТПУ "Химки" размещается в центральной части городского округа Химки Московской области, вдоль Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (далее - Октябрьская железная дорога), в районе остановочного пункта Химки.
Зона планируемого размещения ТПУ "Химки" ограничена:
на севере - улицей Гоголя, Ленинским проспектом и проспектом Мира;
на юге - улицами Маяковского, Железнодорожная, Московская, Московским проездом, улицей Кирова и проспектом Мира.
Функционально-планировочная организация территории
Планировочное решение ТПУ "Химки" учитывает размещение объектов транспортно-пересадочного узла, а также размещение объектов инфраструктуры автомобильного и железнодорожного транспорта общего пользования.
ТПУ "Химки" разделен железнодорожными путями Октябрьской железной дороги на "северную" и "южную" части.
В "северной" части ТПУ "Химки" размещены многофункциональное здание обслуживания пассажиров N 1 с площадью помещений не более 16000 кв. м и многоуровневая автостоянка. Многофункциональное здание обслуживания пассажиров N 2 с площадью помещений не более 8000 кв. м располагается в "южной" части ТПУ "Химки" (в целях реализации ТПУ "Химки" предусмотрена этапность строительства объектов N 1 и N 2).
Связь между "северной" и "южной" частями ТПУ "Химки" осуществляется по существующему подземному пешеходному переходу. По окончании реализации всех этапов строительства ТПУ "Химки" подземный пешеходный переход будет работать только на вход и выход пассажиров железнодорожного транспорта.
Для обеспечения непрерывности транзитного движения пешеходов и увеличения пропускной способности ТПУ "Химки" между зданиями по обслуживанию пассажиров N 1 и N 2 запланировано строительство надземного пешеходного перехода площадью не более 400 кв. м.
Наружная стена многофункционального здания обслуживания пассажиров N 1, расположенная с четной стороны станции Химки, должна быть капитальной, без окон и иметь конструкцию подпорной стены.
Проектом планировки территории запланировано размещение многоуровневой автостоянки, открытых стоянок для временного хранения автомобилей. Суммарная емкость открытых стоянок - 250 машино-мест.
Проектом планировки территории предусмотрено размещение остановочных пунктов общественного пассажирского автотранспорта. Также предусмотрено размещение отстойно-разворотной площадки общественного пассажирского автотранспорта в "северной" части ТПУ "Химки" и площадки межрейсового отстоя общественного пассажирского автотранспорта в "южной" части ТПУ "Химки".
Проектом планировки территории ТПУ "Химки" учтены зоны планируемого размещения линейных объектов федерального значения железнодорожного транспорта:
II главного железнодорожного пути Октябрьской железной дороги;
высокоскоростной магистрали "Москва - Санкт-Петербург".
Параметры зон планируемого размещения объектов капитального строительства
Параметры зон планируемого размещения объектов капитального строительства ТПУ "Химки" представлены в таблице 1.
Таблица 1
N на чертеже |
Наименование |
Площадь, га |
Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства ТПУ "Химки", всего, в том числе: |
0,95 |
|
1 |
Зона планируемого размещения многофункционального здания обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта N 1 |
0,54 |
2 |
Зона планируемого размещения многоуровневой автостоянки на 460 машино-мест |
0,23 |
3 |
Зона планируемого размещения многофункционального здания обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта N 2 |
0,18 |
Зоны планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры ТПУ "Химки", всего, в том числе: |
1,49 |
|
4 |
Зона планируемого размещения открытой стоянки для временного хранения автомобилей на 70 машино-мест |
0,13 |
5 |
Зона планируемого размещения открытой стоянки для временного хранения автомобилей на 25 машино-мест |
0,07 |
6 |
Зона планируемого размещения открытой стоянки для временного хранения автомобилей на 15 машино-мест |
0,02 |
7 |
Зона планируемого размещения открытой стоянки для временного хранения автомобилей на 53 машино-места |
0,15 |
8 |
Зона планируемого размещения открытой стоянки для временного хранения автомобилей на 87 машино-мест |
0,14 |
9 |
Зона планируемого размещения отстойно-разворотной площадки общественного пассажирского автотранспорта |
0,20 |
10 |
Зона планируемого размещения площадки межрейсового отстоя общественного пассажирского автотранспорта |
0,14 |
11 |
Зона планируемого размещения подземного пешеходного перехода |
0,05 |
12 |
Зона планируемого размещения надземного пешеходного перехода |
0,03 |
13 |
Зона планируемого размещения железнодорожной платформы |
0,32 |
14 |
Зона планируемого размещения железнодорожной платформы |
0,24 |
Зоны организации пересадки для общественного пассажирского автотранспорта |
0,60 |
|
Зона планируемого размещения ТПУ "Химки", всего |
3,04 |
|
Зона планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры, переустраиваемых в связи со строительством ТПУ "Химки" |
0,62 |
Характеристики развития транспортной инфраструктуры
Транспортная связь планируемого ТПУ "Химки" осуществляется по автомобильной дороге федерального значения М-10 "Россия" (в границах города Химки - магистральная улица общегородского значения Ленинградское шоссе) и железнодорожным транспортом - по Октябрьской железной дороге.
Проектом планировки территории предусмотрено сохранение существующей улично-дорожной сети при остановочном пункте "Химки" и развитие транспортной инфраструктуры:
реконструкция железнодорожных платформ;
реконструкция остановочного пункта общественного пассажирского автотранспорта в "северной" части;
реконструкция остановочных пунктов общественного пассажирского автотранспорта в "южной" части;
строительство остановочных пунктов общественного пассажирского автотранспорта в "северной" части;
строительство открытой стоянки для временного хранения автомобилей в "северной" части на 25 машино-мест;
строительство открытой стоянки для временного хранения автомобилей в "северной" части на 15 машино-мест;
строительство открытой стоянки для временного хранения автомобилей в "южной" части на 87 машино-мест;
строительство открытой стоянки для временного хранения автомобилей в "южной" части на 53 машино-места;
строительство открытой стоянки для временного хранения автомобилей в "южной" части на 70 машино-мест;
строительство многоуровневой автостоянки в "северной" части на 460 машино-мест.
Для организации безопасного движения пешеходов предусмотрены:
реконструкция подземного пешеходного перехода с устройством подъемников для маломобильных групп населения;
устройство тротуаров и наземных пешеходных переходов;
строительство надземного пешеходного перехода через железнодорожные пути с устройством лифтов для маломобильных групп населения.
Запланированный надземный пешеходный переход обеспечивает транзитное движение пешеходов к остановочным пунктам общественного пассажирского автотранспорта, ко входам в многофункциональные здания обслуживания пассажиров, к многоуровневой автостоянке и открытым стоянкам для временного хранения автомобилей.
Характеристики развития инженерной инфраструктуры
Характеристики развития объектов инженерной инфраструктуры и перечень мероприятий по инженерно-техническому обеспечению ТПУ "Химки" представлены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Объекты инженерной инфраструктуры |
Мероприятия |
Характеристики развития инженерной инфраструктуры |
1 |
Водопроводные сети хозяйственно-питьевого назначения |
Строительство |
не менее 0,200 км |
2 |
Тепловые сети |
Строительство |
не менее 1,000 км |
3 |
Кабельные линии электропередачи 0,4 кВ |
Строительство |
не менее 0,180 км |
4 |
Газоснабжение |
Строительство |
не менее 0,140 км |
5 |
Линии связи (подземные) |
Строительство |
не менее 2,140 км |
В целях ограничения шумового воздействия от многофункциональных зданий обслуживания пассажиров, многоуровневой автостоянки, отстойно-разворотной площадки общественного пассажирского автотранспорта и площадки межрейсового отстоя общественного пассажирского автотранспорта могут быть установлены акустические шумозащитные экраны и шумозащитные окна в фасадах зданий.
Текст проекта планировки может быть предоставлен по запросу пользователя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 1 марта 2017 г. N 135/7 "Об утверждении проекта планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла "Химки" в городском округе Химки Московской области"
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 1 марта 2017 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 28 марта 2017 г., N 54; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", май 2017 г., N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 18 ноября 2019 г. N 840/39
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2019 г.