Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 4. Социальное развитие и здравоохранение
В целях реализации основных задач в сфере здравоохранения, труда и социальной политики на территории Московской области в 2016 году принят ряд законов Московской области.
Так, в рамках реализации Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" продолжилось законодательное регулирование по реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья в части обеспечения доступной среды для инвалидов.
Законом Московской области N 2/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О благоустройстве в Московской области" внесены изменения, которые предусматривают обеспечение основных условий доступности объектов благоустройства Московской области и предоставляемых услуг для инвалидов в зависимости от нарушений функций организма. Законом также дополнены полномочия исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере благоустройства по обеспечению основных условий доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов.
В целях предоставления мер социальной поддержки наиболее незащищенных категорий граждан принят Закон Московской области N 10/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", которым предоставлена ежемесячная денежная компенсация по оплате взноса на капитальный ремонт:
одиноко проживающим пенсионерам, достигшим возраста 70 лет, и пенсионерам, достигшим возраста 70 лет, проживающим в семье из пенсионеров, являющихся собственниками жилых помещений, в размере 50 процентов в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения;
одиноко проживающим пенсионерам, достигшим возраста 80 лет, и пенсионерам, достигшим возраста 80 лет, проживающим в семье из пенсионеров, являющихся собственниками жилых помещений, в размере 100 процентов в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения.
Данная мера поддержки предоставляется более 95 тысячам одиноко проживающим пенсионерам и семьям, состоящим из пенсионеров. В бюджете Московской области на эти цели выделяется 210,8 млн. рублей в год.
Во исполнение поручений Губернатора Московской области принят Закон Московской области N 67/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", предусматривающий дополнительную меру социальной поддержки многодетных семей в виде компенсации стоимости школьной формы на весь период обучения детей в общеобразовательной школе.
Согласно указанному Закону право на частичную компенсацию стоимости (до 3 тыс. рублей) одежды обучающихся государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных образовательных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеет один из родителей многодетной семьи. Таких семей в Московской области около 47 тысяч. Реализация данного Закона потребовала дополнительных расходов бюджета Московской области в сумме 291,8 млн. рублей в год.
В целях сохранения достигнутого уровня социальной защищенности в части оплаты жилищно-коммунальных услуг работников учреждений бюджетной сферы, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа в Московской области, в случае преобразования сельских населенных пунктов или поселков городского типа в город, а также в случае их объединения с городом принят Закон Московской области N 100/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", в соответствии с которым установленные меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг работников учреждений бюджетной сферы, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа в Московской области, в случае преобразования сельских населенных пунктов или поселков городского типа в город, а также в случае их объединения с городом сохраняются, если это преобразование произошло после 1 июня 2015 года.
Законом Московской области N 101/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об установлении мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания населения Московской области" внесены изменения в части предоставления права обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем работников организаций социального обслуживания населения или выплаты денежной компенсации за их самостоятельное приобретение при исполнении ими служебных обязанностей.
К указанной категории относятся специалисты по социальной работе организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, при условии, если их профессиональная деятельность связана с разъездами, медицинские сестры специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, занятые в организациях социального обслуживания населения.
В 2016 году на мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки работников, занятых в организациях социального обслуживания населения Московской области, на обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплату компенсации за их самостоятельное приобретение из средств бюджета Московской области предусмотрено 36 593,0 тыс. рублей.
В целях усиления социальной защищенности неработающих пенсионеров принят Закон Московской области N 126/2016-ОЗ "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2017 год в целях установления социальной доплаты к пенсии", который подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Величина прожиточного минимума пенсионера устанавливается с 2010 года ежегодно законом субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Закон Московской области N 126/2016-ОЗ "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2017 год в целях установления социальной доплаты к пенсии" предусматривает установление социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам и доведение уровня их материального обеспечения до 9161 рубля (на 2016 год величина прожиточного минимума пенсионера в Московской области установлена в размере 8950 рублей).
При установлении величины прожиточного минимума пенсионера на 2017 год в размере 9161 рубль численность получателей региональной социальной доплаты составит 151,7 тыс. человек, потребность денежных средств на социальные доплаты - порядка 4,52 млрд. рублей.
Денежные средства на региональные доплаты к пенсии предусмотрены в Законе Московской области N 175/2016-ОЗ "О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
В целях организации закупки социальных услуг детям-инвалидам принят Закон Московской области N 99/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области". Учитывая, что мера социальной поддержки по оказанию инвалидам бесплатной слухопротезной помощи посредством кохлеарной имплантации с 2015 года реализуется путем обращения в медицинскую организацию в рамках программы государственных гарантий обязательного медицинского страхования, внесены изменения в Закон Московской области N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" в части исключения меры социальной поддержки по кохлеарной имплантации. Денежные средства, предусмотренные на данную меру социальной поддержки, направлены на закупку реабилитационных услуг для детей-инвалидов. Указанное мероприятие включено в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области". Реабилитационные услуги для детей-инвалидов закуплены на сумму около 7 млн. рублей, что позволило организовать курс реабилитации в 2016 году более, чем для 200 детей-инвалидов.
Принят Закон Московской области N 119/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в соответствии с которым внесены изменения в Методику расчета субвенции на организацию предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленную Законом Московской области N 110/2007-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" в части изменения расчета расходов на оплату труда работников муниципальных отделов жилищных субсидий.
Расчеты расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на одного работника муниципального отдела, обеспечивающего предоставление гражданам субсидий, предлагается осуществлять аналогично расчету, установленному Методикой расчета норматива расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области, направленной на организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с вопросами местного значения, применяемой при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 21.10.2011 N 1235/43.
Установлено, что расходы на оплату труда на одного работника муниципального отдела, обеспечивающего предоставление гражданам субсидий, определяются исходя из средней величины затрат по Московской области на выплату одному работнику органов местного самоуправления годовой заработной платы (с учетом начислений на выплаты по оплате труда) в размере, применяемом для разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, 670,04 тыс. рублей.
Кроме того, расходы на обеспечение предоставления гражданам субсидий в настоящее время определяются на расчетную численность работников муниципального отдела, которая зависит от численности населения муниципального образования. В принятой Законом редакции численность работников муниципального отдела жилищных субсидий будет зависеть от количества получателей субсидий.
Закон Московской области N 170/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" разработан и принят в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости".
Согласно вышеназванному Федеральному закону размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Аналогичные нормы устанавливаются Законом Московской области N 170/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", при этом ежемесячный порядок выплаты сохраняется.
Вышеуказанным Законом предусматривается, что предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не распространяется на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, то есть расчет компенсации по оплате коммунальных услуг производится исходя из установленных тарифов на их оплату без учета повышающих коэффициентов.
Традиционно принят ряд региональных законов, направленных на индексацию размеров ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан. Так, Законом Московской области N 175/2016-ОЗ "О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" определен размер индексации ежемесячных денежных выплат, установленных Законом Московской области N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" с 1 января 2017 года 1,01.
В соответствии с Законом Московской области N 199/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" с 1 января 2017 года увеличиваются размеры ежемесячной денежной выплаты:
ветеранам труда и ветеранам военной службы с 156 до 158 рублей (количество получателей 688 391 человек);
труженикам тыла с 95 до 96 рублей (количество получателей 4 121 человек);
реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, с 95 до 96 рублей (количество получателей 4 138 человек);
гражданам, не отмеченным государственными или ведомственными наградами, имеющим трудовой стаж 50 лет и более, с 1052 до 1063 рублей (количество получателей 8 992 человека);
лицам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России", с 376 до 380 рублей (количество получателей 16 908 человек).
При отказе в 2017 году от бесплатного проезда по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам Московской области (автобус, трамвай, троллейбус) и на железнодорожном транспорте пригородного сообщения ежемесячные денежные выплаты увеличиваются у:
ветеранов труда и ветеранов военной службы с 475 до 481 рубля;
тружеников тыла с 470 до 475 рублей;
реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий с 564 до 570 рублей.
Законом также предусматривается, что предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не распространяется на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, то есть расчет компенсации по оплате коммунальных услуг производится исходя из установленных тарифов на их оплату без учета повышающих коэффициентов.
Уточняются категории получателей ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет и старше одиноко проживающим или проживающим в семье из числа неработающих граждан, получающим пенсии. Указанная компенсация будет предоставляться лицам, получающим пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Закон Московской области N 200/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" разработан в соответствии с Законом Московской области N 175/2016-ОЗ "О бюджете Московской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" и предусматривает в 2017 году индексацию размеров пособия на ребенка.
В соответствии с Законом Московской области N 175/2016-ОЗ "О бюджете Московской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" размер пособия на ребенка увеличивается на 1 процент. А также с 2018 года изменяется порядок индексации пособий. Размер индексации будет устанавливаться постановлением Правительства Московской области.
Законом Московской области N 198/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области" с 1 января 2017 года увеличены на 1 процент размеры единовременной материальной помощи на погребение граждан.
Так, с 1 января 2017 года размер единовременной материальной помощи лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение, составит:
членам семьи (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения) - 9 565 рублей (вместо 9 470 рублей);
членам семьи (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения) - 6 832 рубля (вместо 6 764 рублей);
членам семьи (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых составляет от 150 до 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения) - 4 099 рублей (вместо 4 058 рублей).
Средства на указанные цели предусмотрены в Законе Московской области N 175/2016-ОЗ "О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Кроме того, с 2018 года размер индексации будет устанавливаться постановлением Правительства Московской области.
В сфере здравоохранения основная деятельность Думы была направлена на совершенствование законодательства Московской области в части модернизации трехуровневой системы здравоохранения и улучшение качества оказания медицинской помощи населению Московской области.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 15.6 Закона Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области" разработан и принят Закон Московской области N 127/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов". Согласно изменениям, в соответствии с решением руководителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования и при наличии дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, установленных частью 1 статьи 15.6 Закона Московской области N 51/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области", изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования могут быть внесены без внесения изменений в закон о бюджете, что даст возможность более оперативного реагирования на ситуацию, в частности, по государственной программе Московской области "Здравоохранение Подмосковья".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона Московской области вместо "51/2007-ОЗ" следует читать "151/2007-ОЗ"
Законом Московской области N 39/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" скорректирован бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования в Московской области на 2016 год с учетом межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области и установления подушевого норматива на 2016 год.
В соответствии с изменениями общая сумма межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области была увеличена на 2 710 575,0 тыс. рублей и составила 14 067 729,0 тыс. рублей.
Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2015 год утвержден Законом Московской области N 76/2016-ОЗ "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2015 год".
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2016 год уточнен Законом Московской области N 158/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов". Данным Законом увеличен общий объем доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2016 год на 4 337 995,5 тыс. рублей или на 4,6 процента и составил 97 491 344,6 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета увеличена также на указанную сумму и составила 97 795 057,0 тыс. рублей (с учетом страхового запаса).
В бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области внесены изменения Законом Московской области N 187/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов". Данным Законом увеличена доходная и расходная части бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2016 год с учетом дополнительных поступлений из бюджета Московской области на сумму 555 792,0 тыс. рублей. Расходная часть бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2016 год - 98 350 849,0 тыс. рублей.
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов утвержден Законом Московской области N 148/2016-ОЗ "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в соответствии с которым бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области сбалансирован по доходам и расходам и составляет:
в 2017 году - 102 955 574,7 тыс. рублей, что на 9 802 225,6 тыс. рублей больше, чем в 2016 году (93 153 349,1 тыс. рублей);
в 2018 году - 99 912 165,9 тыс. рублей;
в 2019 году - 102 574 230,2 тыс. рублей.
В связи с принятием Федерального закона от 26 апреля 2016 года N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", который сохранил за Российской Федерацией полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, принят Закон Московской области N 90/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области".
Пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" отменил планируемую с 1 января 2018 года передачу организации обеспечения лиц по Программе "7 нозологий" в ведение органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Соответствующее изменение внесено Законом Московской области N 90/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области", который исключил из Закона Московской области N 132/2013-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" правовую норму о передаче полномочия по организации обеспечения лиц, входящих в Программу "7 нозологий" в ведение центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного в сфере здравоохранения с 1 января 2018 года.
В целях индексации денежной нормы на одного человека с учетом ожидаемого уровня инфляции в соответствии с Прогнозом показателей инфляции и системы цен до 2019 года, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации, принят Закон Московской области N 139/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет".
Закон предусматривает в 2017 году индексирование нормативов на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет на 5,5 процента. Расходы на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет предусматриваются из расчета:
детям в возрасте до одного года - 630 рублей в месяц на одного человека;
детям в возрасте от одного года до двух лет - 478 рублей в месяц на одного человека;
детям в возрасте от двух до трех лет - 398 рублей в месяц на одного человека;
беременным женщинам - 239 рублей в месяц на одного человека;
кормящим матерям - 630 рублей в месяц на одного человека.
Принятие Закона потребовало дополнительных расходов из бюджета Московской области на сумму 175 млн. 137 тыс. рублей.
Общая потребность средств на реализацию данного Закона в 2017 году составит 1 млн. 408,5 тыс. рублей (в 2016 году - 1 млн. 233,3 тыс. рублей) при численности 238 784 получателей (в 2016 году - 229 205 получателей).
Дополнительные расходы на реализацию указанного Закона предусмотрены в Законе Московской области N 175/2016-ОЗ "О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
В соответствии с Прогнозом показателей инфляции и системы цен до 2019 года, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, вышеназванным Законом Московской области повторно проиндексированы на 2017 год нормативы на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет на 5,5 процента.
В рамках реализации задач по правовому регулированию отношений в сфере труда и занятости населения принят Закон Московской области N 25/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальном партнерстве в Московской области", который разработан в целях приведения Закона Московской области N 15/99-ОЗ "О социальном партнерстве в Московской области" в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей". Законом уточнено понятие "объединение работодателей", конкретизирован порядок уведомления о начале коллективных переговоров Московской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
В целях приведения Закона Московской области N 82/99-ОЗ "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" в соответствие со статьей 47 Трудового кодекса Российской Федерации принят Закон Московской области N 89/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", которым уточнен порядок уведомления о начале коллективных переговоров по заключению регионального соглашения Московской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. В частности, комиссия будет обязана распространять информацию о начале коллективных переговоров по заключению соглашения через средства массовой информации.
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 347-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" принят Закон Московской области N 162/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области", которым определены полномочия Правительства Московской области по установлению условий оплаты труда руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и предельных уровней соотношений среднемесячной заработной платы указанных лиц и среднемесячной заработной платы работников Территориального фонда.
Ранее система оплаты труда работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области была определена его локальным нормативным актом в соответствии с требованиями статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области с учетом методических указаний Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Методическими указаниями согласования Федеральным фондом обязательного медицинского страхования нормативов расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования своих функций (письмо от 16.05.2013 N 4039/21-и) предусмотрено, что фонд заработной платы Территориального фонда обязательного медицинского страхования рассчитывается с учетом планируемой индексации на очередной финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации применительно к оплате труда работников органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.