Письмо Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области
от 26 августа 2016 г. N 11Исх-7734
Главам муниципальных образований
Московской области
Копия: ПАО "Мосэнергосбыт"
ООО "Московский областной единый
информационно-расчетный центр"
В связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" (далее - Постановление N 603) Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области и Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" сообщают следующее.
Согласно пункту 2 Постановления N 603 органы государственной власти субъектов Российской Федерации (Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области) вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).
До вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13 Москва, 127006 (далее - Постановление N 354), с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу Постановления N 603 - 30.06.2016 (пункт 3 Постановления N 603).
Таким образом, на территории муниципального образования сохраняется порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению, действовавший на 30.06.2016.
Также Постановлением N 603 предусмотрено применение повышающего коэффициента к нормативам потребления коммунальных услуг при расчете платы за предоставленные коммунальные услуги для многоквартирных домов, жилых домов, помещений, которые не оборудованы коллективными (общедомовыми), индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета коммунальных ресурсов при наличии технической возможности их установки (в 2016 году коэффициент - 1,4, с 2017 года - 1,5).
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, форма акта обследования, порядок заполнения акта обследования утверждены Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 (далее - Приказ N 627).
Согласно Приказу N 627 техническая возможность установки приборов учета изменяется вследствие проведения следующих мероприятий:
- произведена реконструкция, капитальный ремонт существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования по инициативе собственников помещений) и (или) созданы новые внутридомовые инженерные системы (внутриквартирное оборудования по инициативе собственников помещений);
- изменилось состояние мест установки приборов учета соответствующего вида, позволяющее (не позволяющее) обеспечить соблюдение предъявляемых требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида.
В соответствии с Постановлением N 354 средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, направляются исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Учитывая изложенное, в целях реализации Постановления N 603, необходимо руководствоваться следующим порядком:
1. В срок до 01.09.2016 провести информационно-разъяснительную работу с собственниками помещений (жилых домов) о необходимости установки приборов учета коммунальных ресурсов.
2. По результатам реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1, обеспечить по заявлениям собственников помещений ввод в эксплуатацию установленных приборов учета, а также осуществление расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета в соответствии с законодательством.
3. В период с 01.10.2016 обеспечить на территории муниципального образования проведение обследования многоквартирных домов (помещений), жилых домов на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета с составлением актов обследования в соответствии с Приказом N 627.
До составления актов обследования на территории муниципального образования применение повышающего коэффициента к нормативам потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета при расчете платы за коммунальные услуги повлечёт нарушение Постановления N 354.
4. При введении соответствующего раздела в Автоматизированную информационную систему автоматизации инспекционной деятельности Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - АИС ГЖИ) органам местного самоуправления обеспечить ввод актов обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета в АИС ГЖИ.
5. Обеспечить разработку, утверждение и реализацию исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями программ (мероприятий) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, финансируемых за счет средств, полученных в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов.
Просим довести данное письмо до исполнителей коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организаций.
Приложение: Порядок разработки, утверждения и реализации исполнителями коммунальных услуг программ (мероприятий) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, финансируемых за счет средств, полученных в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в предусмотренных законодательством случаях на 4 листах.
Министр жилищно-коммунального хозяйства |
Е.А. Хромушин |
Начальник Главного управления |
В.В. Соков |
Порядок
разработки, утверждения и реализации исполнителями коммунальных услуг программ (мероприятий) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, финансируемых за счет средств, полученных в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в предусмотренных законодательством случаях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации исполнителями коммунальных услуг программ (мероприятий) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, финансируемых за счет средств, полученных в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в предусмотренных законодательством случаях (далее - Порядок) разработан в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) для обеспечения целевого расходования средств, получаемых исполнителями коммунальных услуг в качестве разницы при расчете размера платы потребителя за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на исполнителей коммунальных услуг - юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и/или индивидуальных предпринимателей, предоставляющих потребителям коммунальные услуги.
1.3. Порядок применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг определен Правилами N 354.
1.4. Согласно Правилам N 354 в 2016 году применяется повышающий коэффициент 1,4 (с 2017 года - 1,5) к нормативам потребления коммунальных услуг при расчете платы за предоставленные коммунальные услуги для помещений, которые не оборудованы индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета коммунальных ресурсов при наличии технической возможности их установки.
1.5. Обязательным условием применения повышающего коэффициента является наличие акта обследования на предмет установления наличия технической возможности установки индивидуального, (квартирного) прибора учета.
1.6. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета, форма акта обследования, порядок заполнения акта обследования утверждены Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения".
2. Порядок применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг
2.1. Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента, направляются исполнителем коммунальных услуг на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта "у(1)" пункта 31 Правил N 354 и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.2. В случае, если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив:
а) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), определяется по показаниям общедомового прибора учета, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных приборов учета и применения в отношении потребителей повышающих коэффициентов.
Объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей повышающих коэффициентов. Средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, направляются исполнителем коммунальной услуги на выполнение требований подпункта "у(1)" пункта 31 Правил N 354.
б) объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формулам, предусмотренным Правилами N 124.
Объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме общедомового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей повышающего коэффициента к нормативам потребления коммунальных услуг.
В этом случае у исполнителя коммунальных услуг не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, в связи с чем, отсутствует обязанность по исполнению требований подпункта "у(1)" пункта 31 Правил N 354.
3. Порядок разработки, утверждения и реализации исполнителями коммунальных услуг программ (мероприятий) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
3.1. Реализация программ (мероприятий) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, источником финансирования которых являются средства, поступившие исполнителю коммунальных услуг в результате применения в отношении потребителей повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, осуществляется в соответствии с договором управления многоквартирным домом.
3.2. Исполнитель коммунальных услуг в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке инициирует внесение изменений в договор управления многоквартирным домом в части включения в перечень выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома соответствующих мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, финансирование которых осуществляется в соответствии с подпунктом "у(1)" пункта 31 Правил N 354.
3.3. Исполнитель коммунальных услуг обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении общего собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
3.4. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:
1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);
3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
4) повестка дня данного собрания;
5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
3.5. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
3.6. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу принятия и реализации программ (мероприятий) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями законодательства.
4. Требования к составу программ (мероприятий) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
4.1. Программа (мероприятия) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности разрабатываются для каждого многоквартирного дома и должны содержать:
Наименование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по каждому виду коммунального ресурса;
Сроки реализации;
Объемы финансирования;
Планируемые результаты реализации программы;
- сокращение затрат на отопление;
- сокращение потребления горячей воды;
- сокращение потребления бензина;
- сокращение потребления холодной воды;
- сокращение потребления электрической энергии на освещение.
4.2. Исполнитель коммунальных услуг в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечить свободный доступ к информации о реализации программ (мероприятий) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26 августа 2016 г. N 11Исх-7734
Текст письма официально опубликован не был