Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Химки
Московской области
от 08.09.2017 N 903
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием в муниципальную организацию дополнительного образования в городском округе Химки Московской области на обучение по дополнительным общеобразовательным программам"
Термины и определения
Термины и определения, используемые в настоящем административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Прием в муниципальную организацию дополнительного образования в городском округе Химки Московской области на обучение по дополнительным общеобразовательным программам" (далее - Регламент), указаны в приложении 1 к Регламенту.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Регламента
1.1. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием в муниципальную организацию дополнительного образования в городском округе Химки Московской области на обучение по дополнительным общеобразовательным программам" (далее - Услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в муниципальных организациях дополнительного образования в городском округе Химки Московской области (далее - Организация), порядок контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Организации, осуществляемый Управлением по образованию Администрации городского округа Химки Московской области (далее - Уполномоченный орган).
2. Лица, имеющие право на получение Услуги
2.1. Лицами, имеющими право на получение Услуги, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Московской области и имеющие регистрацию по месту жительства или месту пребывания в Московской области.
2.2. Категории лиц, имеющие право на получение Услуги:
2.2.1. Совершеннолетние граждане.
2.2.2. Граждане, являющиеся родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Подразделения, МФЦ и Организации, участвующих в предоставлении и информировании о порядке предоставления Услуги, представлена в приложении 2 к Регламенту.
3.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления Услуги, сведений о ходе предоставления Услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления Услуги приведен в приложении 3 к Регламенту.
II. Стандарт предоставления Услуги
4. Наименование Услуги
4.1. Услуга "Прием в муниципальную организацию дополнительного образования в городском округе Химки Московской области на обучение по дополнительным общеобразовательным программам".
5. Органы и организации, участвующие в оказании Услуги
5.1. Органом, ответственным за организацию предоставления Услуги, является Уполномоченный орган. Непосредственно ответственной за предоставление Услуги является Организация.
5.2. Уполномоченный орган обеспечивает предоставление Услуги через МФЦ. В МФЦ Заявителю обеспечивается бесплатный доступ к региональному порталу государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ) для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде. Перечень МФЦ указан в приложении 2 к Регламенту.
5.3. Организация обеспечивает предоставление Услуги на базе РПГУ.
5.4. Организация взаимодействует с Главным управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации для получения сведений, подтверждающих место жительства или место пребывания лица, имеющего право на получение Услуги, на территории Московской области, в случае отсутствия указанных сведений в документе, удостоверяющем личность указанного лица.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Организация и МФЦ не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные органы власти или учреждения.
5.5. В целях предоставления Услуги Организация и МФЦ не взаимодействует с другими органами, кроме случаев межведомственного информационного взаимодействия, определенных законодательством.
6. Основания для обращения и результаты предоставления Услуги
6.1. Заявитель обращается в Организацию, в том числе посредством РПГУ, за записью на обучение по дополнительным общеобразовательным программам.
6.2. Способы подачи Заявления на предоставление Услуги приведены в пункте 16 Регламента.
6.3. Результатом предоставления Услуги является:
6.3.1. Договор об образовании, оформленный по форме, самостоятельно разработанной Организацией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Договор). Договор оформляется в бумажном виде, подписывается Заявителем и Организацией и заверяется печатью Организации в 2 экземплярах, один из которых выдается Заявителю, второй хранится в Организации.
Договор считается заключенным с даты его подписания двумя сторонами.
6.3.2. Решение об отказе в предоставлении Услуги, оформленное в бумажном виде, подписанное уполномоченным должностным лицом Организации, согласно приложению 4 к Регламенту.
Информация об отказе в предоставлении Услуги направляется специалистом Организации в форме уведомления об отказе в предоставлении Услуги согласно приложению 5 к Регламенту в личный кабинет Заявителя на РПГУ (при наличии регистрации на РПГУ посредством ЕСИА при подаче Заявления через Учреждение либо РПГУ) посредством ЕИСДОП.
В случае необходимости Заявитель может получить решение об отказе в предоставлении Услуги, подписанное уполномоченным должностным лицом Организации, в бумажном виде при личном посещении Организации.
6.4. Факт предоставления Услуги с приложением результата предоставления Услуги фиксируется в ЕИСДОП.
7. Срок регистрации Заявления на предоставление Услуги
7.1. Заявление, поданное в Организацию, регистрируется специалистом Организации в ЕИСДОП в день подачи Заявления.
7.2. Заявление, поданное в электронной форме через РПГУ до 16.00 рабочего дня, регистрируется в Организации в день его подачи. При подаче Заявления через РПГУ после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день регистрируется в Организации на следующий рабочий день.
8. Срок предоставления Услуги
8.1. При личном обращении Заявителя в Организацию срок предоставления Услуги независимо от результата предоставления Услуги составляет 1 рабочий день.
8.2. При обращении Заявителя в Организацию посредством РПГУ срок предоставления Услуги составляет:
8.2.1. 2 рабочих дня в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Услуги. Срок предоставления Услуги приостанавливается не более чем на 5 рабочих дней. Срок приостановки исчисляется со дня, следующего за днем направления уведомления о необходимости личного посещения Организации для предоставления оригиналов документов для заключения Договора. Срок приостановки прекращается в день заключения Договора либо по истечении 5 рабочих дней, следующих за днем направления уведомления о необходимости личного посещения Организации для заключения Договора.
8.2.2. 1 рабочий день в случае отказа в предоставлении Услуги.
9. Правовые основания предоставления Услуги
9.1. Основным нормативным правовым актом, регулирующим предоставление Услуги, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
9.2. Список иных нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление Услуги, приведен в приложении 6 к Регламенту.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
10.1. Список документов, обязательных для предоставления Заявителем, перечислен в приложении 7 к Регламенту.
10.2. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
10.3. Описание документов приведено в приложении 8 к Регламенту.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или Организаций
11.1. В Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации находятся документы, содержащие сведения, подтверждающие место жительства или место пребывания лица, имеющего право на получение Услуги, на территории Московской области (запрашиваются Организацией в случае отсутствия указанных сведений в документе, удостоверяющем личность указанного лица).
11.2. Заявитель имеет право по своей инициативе предоставить документы, указанные в пункте 11.1 Регламента, в дополнение к документам, указанным в пункте 10 Регламента.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Услуги
12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, являются:
12.1.1. Документы содержат подчистки и исправления текста.
12.1.2. Документы имеют исправления, не заверенные в установленном законодательством порядке.
12.1.3. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
12.1.4. Документы утратили силу на момент их предоставления.
12.1.5. Качество представленных документов не позволяет в полном объеме прочитать сведения, содержащиеся в документах.
12.1.6. Представлен неполный комплект документов.
12.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме (регистрации) документов, необходимых для предоставления Услуги, при направлении обращения через РПГУ являются:
12.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом).
12.2.2. Представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа.
12.3. При обращении Заявителя в Организацию решение об отказе в приеме и регистрации документов оформляется в бумажном виде по форме согласно приложению 9 к Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом Организации и выдается Заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее 30 минут с момента получения от Заявителя документов.
12.4. При обращении Заявителя через РПГУ информация об отказе в приеме и регистрации документов направляется специалистом Организации в личный кабинет Заявителя на РПГУ посредством ЕИСДОП не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления, в форме уведомления об отказе в приеме и регистрации документов согласно приложению 10 к Регламенту.
В случае необходимости Заявитель может получить решение об отказе в приеме и регистрации документов, подписанное уполномоченным должностным лицом Организации, в бумажном виде при личном посещении Организации.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги
13.1. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
13.1.1. Наличие медицинских противопоказаний для освоения программ по отдельным видам искусства, физической культуры и спорта.
13.1.2. Отсутствие свободных мест для приема на обучение.
13.1.3. Несоответствие кандидата на прием в Организацию возрастным ограничениям, установленным для группы обучающихся.
13.2. При обращении Заявителя в Организацию решение об отказе в предоставлении Услуги оформляется в бумажном виде по форме согласно приложению 4 к Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом Организации и выдается Заявителю с указанием причин отказа в течение 1 рабочего дня.
13.3. При обращении Заявителя через РПГУ информация об отказе в предоставлении Услуги направляется специалистом Организации в личный кабинет Заявителя на РПГУ посредством ЕИСДОП не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решения, по форме согласно приложению 5 к Регламенту.
В случае необходимости Заявитель может получить решение об отказе в предоставлении Услуги, подписанное уполномоченным должностным лицом Организации, в бумажном виде при личном посещении Организации.
13.4. Заявитель вправе отказаться от получения Услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в Организацию.
13.5. Отказ от предоставления Услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Услуги
14.1. Услуга предоставляется бесплатно.
15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
15.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги, отсутствуют.
16. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения Услуги
16.1. Личное обращение Заявителя в Организацию:
16.1.1. Личный прием Заявителя в Организации осуществляется в часы приема Организации, указанные в приложении 2 к Регламенту.
16.1.2. Для получения Услуги Заявитель представляет в Организацию необходимые документы, указанные в пункте 10 Регламента.
16.1.3. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 12 Регламента, специалистом Организации Заявителю выдается решение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа в срок не позднее 30 минут с момента получения от Заявителя документов.
16.1.4. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 12 и 13 Регламента, для отказа в приеме документов и предоставления Услуги специалист Организации принимает представленные Заявителем документы, на основании которых заполняет Заявление.
16.1.5. Специалист Организации сканирует представленные Заявителем оригиналы документов, формирует электронное дело в ЕИСДОП.
16.1.6. Специалист Организации выдает Заявителю выписку о получении Заявления, документов с указанием их перечня и количества листов, входящего номера, даты получения и даты готовности результата предоставления Услуги по форме, указанной в приложении 11 к Регламенту.
16.2. Обращение Заявителя посредством РПГУ:
16.2.1. Для получения Услуги Заявитель авторизуется в ЕИСДОП, затем заполняет Заявление с использованием электронной формы заявления. Заполненное Заявление отправляет вместе с прикрепленными электронными образами документов, указанных в пункте 10 Регламента. При авторизации в ЕИСДОП Заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя.
16.2.2. Отправленное Заявление и документы поступают в ЕИСДОП.
16.3. В МФЦ Заявителю обеспечивается бесплатный доступ к РПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде, предусмотренном в пункте 16.2 Регламента.
17. Способы получения Заявителем результатов предоставления Услуги
17.1. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Услуги в зависимости от способа подачи Заявления:
17.1.1. Через Личный кабинет на РПГУ.
17.1.2. Посредством сервиса РПГУ "Узнать статус заявления".
17.1.3. По электронной почте.
17.2. Результат предоставления Услуги может быть получен следующими способами:
17.2.1. Через личный кабинет на РПГУ в виде уведомления об отказе в предоставлении Услуги при подаче Заявления через Организацию либо через РПГУ при наличии регистрации на РПГУ посредством ЕСИА.
17.2.2. В Организации в виде договора об образовании либо решения об отказе в предоставлении Услуги при подаче Заявления в Организации либо через РПГУ при наличии регистрации на РПГУ посредством ЕСИА.
17.3. Результат предоставления Услуги выдается Заявителю в Организации в сроки, установленные для подготовки результата предоставления Услуги, указанные в пункте 8 Регламента, при предъявлении документа, удостоверяющего личность Заявителя.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче Заявления и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
19.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, приведены в приложении 12 к Регламенту.
20. Показатели доступности и качества Услуги
20.1. Показатели доступности и качества Услуги приведены в приложении 13 к Регламенту.
20.2. Требования к обеспечению доступности Услуги для инвалидов приведены в приложении 14 к Регламенту.
21. Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме
21.1. В электронной форме документы, указанные в пункте 10.1 и приложении 7 к Регламенту, подаются посредством РПГУ.
21.2. При подаче документы, указанные в пункте 10.1 Регламента, прилагаются к электронной форме Заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
21.3. Все документы должны быть отсканированы в одном из распространенных графических форматов файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
21.4. Заявитель имеет возможность отслеживать ход обработки документов в Личном кабинете с помощью статусной модели РПГУ.
22. Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ
22.1. Обеспечение бесплатного доступа Заявителей к РПГУ на базе МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи от 21.07.2016 N 10-57/РВ "О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении Услуги
23.1. Перечень административных процедур при предоставлении Услуги:
23.1.1. Прием Заявления и документов.
23.1.2. Обработка и предварительное рассмотрение документов.
23.1.3. Принятие решения.
23.1.4. Направление (выдача) результата.
23.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведены в приложении 15 к Регламенту.
23.3. Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении 16 к Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
24. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Организации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
24.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Организации положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, осуществляется в форме:
24.1.1. Текущего контроля за соблюдением полноты и качества предоставления Услуги (далее - Текущий контроль).
24.1.2. Контроля за соблюдением порядка предоставления Услуги.
24.2. Текущий контроль осуществляет Организация и уполномоченные ею должностные лица.
24.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Организации.
24.4. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном руководителем Организации для контроля за исполнением правовых актов муниципального образования.
25. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления Услуги и контроля за соблюдением порядка предоставления Услуги
25.1. Текущий контроль осуществляется в форме проверки решений и действий участвующих в предоставлении Услуги должностных лиц Организации, а также в форме внутренних проверок в Организации по Заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении Услуги.
25.2. Порядок осуществления Текущего контроля в Организации устанавливается уполномоченным лицом Организации.
25.3. Контроль за соблюдением порядка предоставления Услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Подразделения посредством проведения плановых и внеплановых проверок исполнения уполномоченными должностными лицами Организации обязательных требований порядка предоставления Услуги и требований, установленных Регламентом.
25.4. Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Подразделения не реже одного раза в три года. Порядок осуществления плановых проверок устанавливается Уполномоченным органом. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением Услуги (тематические проверки).
25.5. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников Организации, ответственных за предоставление Услуги.
26. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
26.1. Должностные лица, ответственные за предоставление Услуги и участвующие в предоставлении Услуги, несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Московской области.
26.2. Неполное или некачественное предоставление Услуги, выявленное в процессе Текущего контроля, влечет применение дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26.3. Нарушение порядка предоставления Услуги, повлекшее непредоставление Услуги Заявителю либо предоставление Услуги Заявителю с нарушением установленных сроков, предусматривает административную ответственность должностного лица, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, в соответствии с Законом Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
26.3.1. К нарушениям порядка предоставления Услуги, установленного Регламентом в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", относится:
26.3.1.1. Требование от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги.
26.3.1.2. Требование от Заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление Услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении Услуги в соответствии с Регламентом.
26.3.1.3. Требование от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, для предоставления Услуги, не предусмотренных Регламентом.
26.3.1.4. Нарушение срока регистрации Заявления Заявителя о предоставлении Услуги, установленного Регламентом.
26.3.1.5. Нарушение срока предоставления Услуги, установленного настоящим Административным регламентом.
26.3.1.6. Отказ в приеме документов у Заявителя, если основания отказа не предусмотрены Регламентом.
26.3.1.7. Отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены Регламентом.
26.3.1.8. Немотивированный отказ в предоставлении Услуги в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Услуги.
26.3.1.9. Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
26.4. Должностными лицами Организации, ответственными за соблюдение порядка предоставления Услуги, являются руководители структурных подразделений Организации.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги являются:
27.1.1. Независимость.
27.1.2. Тщательность.
27.2. Должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением Услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
27.3. Тщательность осуществления контроля за предоставлением Услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
27.4. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Уполномоченный орган жалобы на нарушение должностными лицами порядка предоставления Услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление с нарушением срока, установленного Регламентом.
27.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги имеют право направлять в Уполномоченный орган индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Услуги, а также жалобы и Заявления на действия (бездействие) должностных лиц Организации и принятые ими решения, связанные с предоставлением Услуги.
27.6. Заявители могут контролировать предоставление Услуги путем получения информации о ходе предоставлении услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий), по телефону, письменного обращения, в том числе по электронной почте и через РПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.