В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Московской области N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", Законом Московской области N 176/2016-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", Законом Московской области N 250/2017-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектах недвижимого имущества" и постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 N 786/44 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве строительного комплекса Московской области":
1. Утвердить прилагаемый временный порядок рассмотрения заявлений о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей в Московской области.
2. Управлению информационно-аналитического обеспечения Министерства строительного комплекса Московской области:
2.1. Обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", опубликование (размещение) на интернет-портале Правительства Московской области и на официальном сайте Министерства строительного комплекса Московской области;
2.2. Направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его принятия в прокуратуру Московской области;
2.3. Направить копию газеты "Ежедневные новости. Подмосковье", в которой опубликовано настоящее распоряжение, в семидневный срок со дня выхода данного выпуска газеты в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для включения в реестр нормативных правовых актов Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства |
М.А. Фомин |
Утверждено
распоряжением Министерства
строительного комплекса
Московской области
от 29.12.2017 N 492
Временный порядок
рассмотрения заявлений о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей в Московской области
1. Предмет регулирования временного порядка
1.1. Настоящий временный порядок устанавливает последовательность и сроки выполнения действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, заинтересованных лиц при рассмотрении заявлений о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей (далее - договор), предусматривающего строительство, реконструкцию объектов капитального строительства жилого назначения или жилого назначения с включением объектов нежилого назначения, требования к порядку их выполнения.
1.2. Документация по планировке территории - проект планировки территории и проект межевания территории, включающие территорию, в отношении которой предполагается заключение договора о комплексном развитии территории.
1.3. Правообладатель - правообладатель земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, предполагаемой к комплексному развитию, в том числе лицо, которому земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах этой территории, предоставлены в аренду или в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством. При этом срок действия его прав на земельный участок составляет на день заключения договора о комплексном развитии территории не менее чем пять лет.
1.5. Основанием для обращения правообладателя с предложением о заключении договора является включение соответствующей территории в зону комплексного и устойчивого развития в Правилах землепользования и застройки.
1.6. Сторонами договора являются:
- один или несколько (в случае если комплексное развитие территории осуществляется двумя и более правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества) Правообладателей;
- Министерство строительного комплекса Московской области (далее - Минстрой Московской области);
- Уполномоченный орган местного самоуправления.
2. Лица, имеющие право на обращение с инициативой о заключении договора
2.1. Лицами, имеющими право на обращение с инициативой о заключении договора, являются Правообладатели.
3. Требования к порядку информирования о порядке заключения договора
3.1. Информация о порядке заключения договора размещается в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области по адресу: uslugi.mosreg.ru (далее - РПГУ).
3.2. Иные требования к порядку информирования о порядке заключения договора, а также перечень информации, график работы Минстроя Московской области, и контактные телефоны приведены в приложении 2 к настоящему временному порядку.
4. Правовые основания заключения договора
4.1. Основным нормативным правовым актом, регулирующим заключение договора, является Градостроительный кодекс Российской Федерации.
4.2. Список иных нормативных актов, применяемых при рассмотрении Заявления и принятии решения, приведен в Приложении 5 к настоящему временному порядку.
5. Органы и организации, участвующие в заключении договора
5.1. Органом власти, ответственным за заключение договора, является Минстрой Московской области. В заключении договора непосредственное участие принимает уполномоченный орган местного самоуправления.
5.2. Минстрой Московской области является органом власти, ответственным за:
5.2.1. формирование и направление межведомственных запросов посредством автоматизированной информационной системы Градостроительного совета Московской области в соответствии с пунктом 10 настоящего временного порядка;
5.2.2. регистрацию и рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 9.1 - 9.7, а также полученных по результатам межведомственных запросов в соответствии с пунктом 10 настоящего временного порядка;
5.2.3. проведение согласительных совещаний, в том числе с участием Заявителя;
5.2.4. рассмотрение вопросов на Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности и Градостроительном совете Московской области;
5.2.5. обеспечение подписания со стороны уполномоченного органа местного самоуправления проекта договора;
5.2.6. подписание со стороны Минстроя Московской области проекта договора;
5.2.7. внесение сведений о заключении договора в государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД).
5.4. Минстрой Московской области организует прием Заявлений и выдачу результата через РПГУ. В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) обеспечивается бесплатный доступ к РПГУ для подачи Заявления в электронной форме.
5.5. Действия по подписанию со стороны Министерства проекта договора осуществляют структурные подразделения Минстроя Московской области в соответствии с их положениями.
5.6. Минстрой Московской области при рассмотрении Заявления взаимодействует с органами и организациями, указанными в разделе 10 настоящего временного порядка.
5.7. Уполномоченный орган местного самоуправления при поступлении материалов посредством Единой информационной системы обеспечения выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сферах аккредитации, лицензионной и разрешительной деятельности, планирования и учета результатов контрольных мероприятий (далее - ИС ЛОД) обеспечивает оформление проекта договора, согласование и подписание со стороны органа местного самоуправления уполномоченным лицом трех экземпляров проекта договора, сканирование и размещение проекта договора в ИС ЛОД.
Также уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает передачу в Минстрой Московской области с сопроводительным письмом трех экземпляров подписанного со стороны органа местного самоуправления уполномоченным лицом проекта договора.
6. Основания для обращения и результат рассмотрения обращения
6.1. Заявитель или представитель Заявителя обращается в Минстрой Московской области посредством РПГУ в следующих случаях:
6.1.1. намерении размещения объектов капитального строительства жилого назначения либо жилого назначения с включением объектов нежилого назначения на территории, включенной в зону комплексного и устойчивого развития территории согласно правилам землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, и на которую утверждена документация по планировке территории;
6.1.2. в течение 6 месяцев с даты получения копии решения Минстроя Московской области о комплексном развитии территории.
6.2. Результатом рассмотрения заявления является:
6.2.1. подписанный уполномоченными лицами со стороны органа местного самоуправления и Минстроя Московской области проект договора о комплексном развитии территории с приложениями и информационное письмо о порядке получения и подписания заявителем оригинальных экземпляров проекта договора.
Информационное письмо о порядке получения и подписания заявителем оригинальных экземпляров проекта договора оформляется в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Минстроя Московской области, и направляется специалистом Минстроя Московской области совместно со сканированным изображением проекта договора в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ посредством ИС ЛОД. Перечень должностных лиц Минстроя Московской области, уполномоченных на подписание информационного письма о порядке получения и подписания заявителем оригинальных экземпляров проекта договора, устанавливается приказом Министра строительного комплекса Московской области.
6.2.2. Решение об отказе в заключении договора оформляется по форме, установленной в приложении 3 к настоящему временному порядку.
Решение об отказе в заключении договора оформляется в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Минстроя Московской области и направляется специалистом Минстроя Московской области в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ посредством ИС ЛОД. Перечень должностных лиц Минстроя Московской области, уполномоченных на подписание решения об отказе в заключении договора, устанавливается приказом Министра строительного комплекса Московской области.
6.3. Факт рассмотрения Заявления с приложением результата рассмотрения Заявления фиксируется в ИС ЛОД.
7. Срок регистрации Заявления о заключении договора
7.1. Заявление, поданное в электронной форме через РПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в Минстрое Московской области в день его подачи.
7.2. Заявление, поданное через РПГУ после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в Минстрое Московской области на следующий рабочий день.
8. Срок рассмотрения Заявления и подписания проекта договора
8.1. Срок рассмотрения Заявления, подписания проекта договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателя и уведомления Заявителя о необходимости подписания проекта договора - 30 календарных дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.3. Срок предоставления органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области сведений, указанны): в разделе 12 настоящего временного порядка, не может превышать 7 календарных дней.
8.4. срок подписания проекта договора органом местного самоуправления - 5 календарных дней с момента назначения соответствующего задания в ИС ЛОД.
8.5. Сроки исчисляются с даты регистрации Заявления в Минстрое Московской области. Если последний день срока принятия решения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения Заявления, представляемых Заявителем
9.1. В случае обращения за принятием решения непосредственно самим Заявителем представляются следующие обязательные документы:
9.1.1. Заявление, поданное Заявителем, по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему временному порядку, посредством заполнения электронной формы на РПГУ;
9.1.2. документ, удостоверяющий личность Заявителя.
9.2. При обращении за принятием решения представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов (без права подписания Заявления) и получение результата рассмотрения Заявления, представляются следующие обязательные документы:
9.2.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем;
9.2.2. документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата рассмотрения Заявления;
9.2.3. документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата рассмотрения обращения: для представителя юридического лица - нотариально заверенная доверенность либо доверенность за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица, для представителя физического лица - нотариально заверенная доверенность.
9.3. При обращении за принятием решения представителя Заявителя, уполномоченного на подписание и подачу документов, а также получение результата рассмотрения обращения, представляются следующие обязательные документы:
9.3.1. Заявление, подписанное представителем Заявителя;
9.3.2. документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя;
9.3.3. документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя: для представителя юридического лица - нотариально заверенная доверенность либо доверенность за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица, для представителя физического лица - нотариально заверенная доверенность.
9.4. Предлагаемый к заключению проект договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей с приложениями, подготовленный в соответствии с примерной формой договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, утвержденной Правительством Московской области.
9.5. Соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе Правообладателей (в случае если комплексное развитие территории осуществляется двумя и более правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества).
9.6. Сведения о кадастровых номерах земельных участков, расположенных в границах развиваемой территории.
9.7. Сведения о территории, в границах которой предполагается осуществление деятельности по комплексному и развитию территории на основании договора о развитии территории.
9.8. График исполнения обязательств.
9.9. График благоустройства развиваемой территории.
9.10. Минстрой Московской области не вправе требовать предоставления дополнительных документов от Заявителя (представителя Заявителя), кроме указанных в пунктах 9.1. - 9.9. настоящего временного порядка.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения Заявления в распоряжении органов государственной власти
10. В целях рассмотрения Заявления о заключении договора Минстроем Московской области запрашиваются:
10.1. В федеральных органах исполнительной власти и подведомственных организациях:
10.1.1. выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости; выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости (для получения общих данных в отношении земельных участков (кадастровый номер участка, адрес, категория земель, площадь, разрешенное использование и др.), информации о наличии и расположении объектов, построек на территории, а также сведений об обременениях и ограничениях, существующих на участке; описание поворотных точек границ и др.) - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
10.1.2. выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей) - в Федеральной налоговой службе Российской Федерации (для проверки полномочий лица, подписавшего заявление и/или выдавшего доверенность);
10.2. В органах государственной власти Московской области и подведомственных организациях:
10.2.1. сводное заключение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области о соответствии документации утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, региональным и местным (при наличии) нормативам градостроительного проектирования, нормам федерального законодательства, законодательства Московской области и иным нормативно-правовым актам, регулирующим градостроительную деятельность, с учетом границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, утвержденной документации по планировке территории;
10.2.2. информация о наличии свободных мощностей теплоэнергетического комплекса (систем тепло- и водоснабжения, санитарной очистки и инженерного оборудования) на конкретной территории, а также предложения по развитию инженерной инфраструктуры, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта, о включении мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - в государственном казенном учреждении Московской области "Агентство развития коммунальной инфраструктуры", Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области (для определения мероприятий, необходимых для достижения параметров комплексного и устойчивого развития территории, установленных Правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования);
10.2.3. информация о существующем дефиците в поселении в объектах здравоохранения, о подтверждении данных органов местного самоуправления или заявителя (застройщика) о фактической заполняемости конкретного объекта здравоохранения, а также предложения по созданию и (или) развитию объектов здравоохранения, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта, о включении мероприятий по созданию и (или) развитию объектов здравоохранения в программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа - в Министерстве здравоохранения Московской области (для определения мероприятий, необходимых для достижения параметров комплексного и устойчивого развития территории, установленных Правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования);
10.2.4. сведения согласно возложенным полномочиям о существующем дефиците в поселении в объектах физической культуры и спорта - в Министерстве физической культуры и спорта Московской области (для определения нагрузки на существующие объекты физической культуры и спорта);
10.2.5. информация об оформленных земельно-имущественных отношениях на рассматриваемую территорию, с указанием категории, вида разрешенного использования земельных участков, срока действия и особых условий (в отношении публичной собственности) - в Министерстве имущественных отношений Московской области (для определения законных оснований действия оформленных земельно-имущественных отношениях);
10.2.6. информация о структуре и количестве рабочих мест, которые могут быть использованы для обеспечения застройки, предполагаемой проектом договора о комплексном развитии территории - в Министерстве инвестиций и инноваций Московской области (для определения мероприятий, необходимых для достижения параметров комплексного и устойчивого развития территории, установленных Правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования);
10.2.7. информация о существующем дефиците в поселении в объектах образования, о подтверждении данных органов местного самоуправления или заявителя (застройщика) о фактической заполняемости конкретного объекта образования, а также предложения по созданию и (или) развитию объектов образования, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта, о включении мероприятий по созданию и (или) развитию объектов образования в программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа - в Министерстве образования Московской области (для определения мероприятий, необходимых для достижения параметров комплексного и устойчивого развития территории, установленных Правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования);
10.2.8. сведения об отнесении участка к сельскохозяйственным угодьям, наличии мелиорированных земель в границах рассматриваемого земельного участка - в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности и возможности заключения договора);
10.2.9. сведения об особо охраняемых природных территориях (в том числе территориях федерального значения), режимах использования и ограничениях размещения объектов капитального строительства на указанных территориях, сведения о наличии либо отсутствии общераспространенных полезных ископаемых в недрах, сведения о зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, сведения о наличии водоохранных зон, прибрежно-защитных и береговых полос (для объектов федерального, регионального и местного значения) - в Министерстве экологии и природопользования Московской области (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности и возможности заключения договора);
10.2.10. информация (сведения) о наличии резерва мощностей систем электроснабжения и газоснабжения на территории муниципального района/городского округа - в Министерстве энергетики Московской области (для определения возможностей и планируемой нагрузки на топливно-энергетический комплекс и возможности заключения договора);
10.2.11. сведения о наличии наложения земельных участков, предусмотренных к застройке, на земли лесного фонда с указанием координат и площади наложения (при наличии) - в Комитете лесного хозяйства Московской области (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности и возможности заключения договора);
10.2.12. информация о запланированных и проводимых мероприятиях по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры на прилегающих территориях; о возможностях подключения к существующей улично-дорожной сети, а также о включении мероприятий по созданию и (или) развитию объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (для определения мероприятий, необходимых для достижения параметров комплексного и устойчивого развития территории, установленных Правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования);
10.2.13. сведения об объектах культурного наследия (в том числе об объектах культурного наследия федерального значения), территориях объектов культурного наследия, зонах охраны объектов культурного наследия, об утверждении и разработке режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах рассматриваемых зон, высотных и иных ограничениях застройки, о защитных зонах объектов культурного наследия - в Главном управлении культурного наследия Московской области (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности и их учете в проекте договора);
10.2.14. сведения об оценке принимаемых бюджетных обязательств - Министерство экономики и финансов Московской области.
10.3. В органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области:
10.3.1. предложения Главы муниципального образования Московской области (лица, уполномоченного в соответствии с Уставом муниципального образования Московской области) по градостроительному развитию рассматриваемой территории;
10.3.2. информация о соответствии программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры;
10.3.3. предложения по реализации проекта договора, в том числе по его содержанию;
10.3.4. заключенные на рассматриваемую территорию инвестиционные и муниципальные контракты (договоры) со всеми неотъемлемыми документами к ним.
10.4. Минстрой Московской области не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации, указанных в пункте 10 настоящего временного порядка.
10.5. Минстрой Московской области не вправе требовать от Заявителя предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных настоящим временным порядком.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации заявления о заключении договора
11.1. Основаниями для отказа в регистрации Заявления о принятии решения являются:
11.1.1. Представление заявления о принятии решения не по форме, предусмотренной настоящим временным порядком.
11.1.2. Представление заявления, оформленного с нарушением требований настоящего временного порядка, в том числе некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме заявления.
11.1.3. Представление документов, утративших силу или срок действия которых истечет до даты заключения договора, в соответствии со сроком, установленным в пункте 8.1. настоящего временного порядка.
11.1.4. Представление документов, содержащих противоречивые сведения, незаверенные исправления, подчистки, помарки.
11.1.5. Представление документов, текст которых не поддается прочтению.
11.1.6. Представление неполного комплекта документов, предусмотренного разделом 9 настоящего временного порядка.
11.1.7. Представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа.
11.1.8. Подача заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием простой электронной подписи, не принадлежащей Заявителю.
11.1.9. Предоставление документов в электронном виде, не соответствующих описанию, указанному в пункте 16 настоящего временного порядка.
11.2. Решение об отказе в приеме и регистрации заявления оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему временному порядку в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Минстроя Московской области, и направляется в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления.
12. Перечень оснований для отклонения проекта договора
12.1. Основаниями для отклонения проекта договора по результатам проверки на соответствие требованиям законодательства и настоящего временного порядка является несоответствие:
12.1.1. правилам землепользования и застройки поселения, городского округа, в части отсутствия в Правилах землепользования и застройки зоны комплексного и устойчивого развития территории, установленной на представленную заявителем к рассмотрению территорию;
12.1.2. предлагаемых параметров развития территории параметрам комплексного и устойчивого развития территории, предусмотренных градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки поселения, городского округа;
12.1.3. проекта договора нормам статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе в части графика строительства, предусматривающего опережающее проектирование, строительство, реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, необходимых для функционирования объектов капитального строительства и обеспечения жизнедеятельности граждан;
12.1.4. предлагаемого развития утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, Московской области, муниципальных образований Московской области;
12.1.5. требованиям к составу и содержанию проекта договора, а также описанию электронного вида документов, установленных настоящим временным порядком, законодательству Российской Федерации;
12.1.6. программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;
12.1.7. программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа;
12.1.8. программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа;
12.1.9. в части включения в границы развиваемой территории земель лесного фонда, предлагаемых к застройке;
12.1.10. несоответствие предлагаемых к размещению объектов правовому режиму земельных участков, включенных в границы развиваемой территории, определенному Земельным кодексом Российской Федерации согласно принадлежности таких земельных участков к той или иной категории земель.
12.2. Основаниям для отклонения проекта договора также является отсутствие:
12.2.1. прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости (права собственности, права аренды либо безвозмездного пользования) у Заявителя, либо если срок действия его прав на земельный участок составляет на день заключения договора о комплексном развитии территории менее чем пять лет;
12.2.2. утвержденной документации по планировке территории на территорию, в отношении которой подготовлен проект договора.
13. Отзыв заявления о заключении договора
13.1. Заявитель имеет право отозвать Заявление о заключении договора в период с момента регистрации заявления до даты принятия решения.
13.2. В целях отзыва Заявления Заявитель или представитель Заявителя направляет через Личный кабинет РПГУ заявление об отзыве заявления о заключении договора.
13.3. Принятие решения прекращается с момента регистрации заявления об отзыве заявления в ИС ЛОД.
14. Способы подачи Заявителем документов для заключения договора
14.1. Обращение Заявителя (представителя Заявителя) посредством РПГУ.
14.1.1. Для подачи документов для принятия решения Заявитель (представитель Заявителя, уполномоченный на подписание Заявления) авторизуется в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет Заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде. Заполненное Заявление отправляет в ведомство вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для заключения договора, указанных в пункте 9 настоящего временного порядка. При авторизации в ЕСИА Заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Заявления).
14.1.2. В случае обращения представителя Заявителя, не уполномоченного на подписание Заявления, прикрепляется электронный образ Заявления, подписанного Заявителем.
14.1.3. Отправленное Заявление и документы поступают в ИС ЛОД.
14.2. Применение простой электронной подписи Заявителем или представителем Заявителя (в случае подачи документов через РПГУ при наличии подтвержденной регистрации в ЕСИА) при оформлении заявления о принятии решения является подтверждением достоверности всех прилагаемых документов.
14.3. При обращении через РПГУ все документы предоставляются в виде электронных образов оригиналов, в том числе заявление, формируемое с использованием специальной интерактивной формы.
14.4. В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) обеспечен бесплатный доступ к РПГУ для подачи документов для заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей в электронной форме в порядке, предусмотренном пунктом 16.1. настоящего временного порядка.
15. Способы и порядок получения Заявителем результата
15.1. Заявитель (представитель Заявителя) уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата рассмотрения Заявления следующими способами:
15.1.1. Через Личный кабинет на РПГУ.
15.2. Результат рассмотрения может быть получен следующими способами:
15.2.1. Через Личный кабинет на РПГУ в виде скан-образа документа.
15.2.2. Через Минстрой Московской области в виде документа на бумажном носителе.
16. Требования к организации приема документов в электронной форме
16.1. В электронной форме документы, указанные в разделе 10 настоящего временного порядка, а также документы, указанные разделе 11 настоящего временного порядка, если предоставляются Заявителем по собственной инициативе, подаются через РПГУ.
16.2. При подаче документы, указанные в пункте 18.1. настоящего временного порядка, прилагаются к электронной форме Заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
16.3. На основании заполненной на РПГУ интерактивной формы Заявитель формирует печатную форму Заявления, распечатывает ее, подписывает, после чего электронный скан-образ оригинала заявления загружается на РПГУ и направляется в Минстрой Московской области.
16.4. Описание к формату электронных документов, необходимых для принятия решения:
16.4.1. Количество листов документа в электронном виде должно соответствовать количеству листов документа в бумажном виде.
16.4.2. Документы в электронном виде предоставляются с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если имеются), в следующих форматах:
16.4.2.1. XML для электронного документа, указанного в пункте 11.1.1 настоящего временного порядка;
16.4.2.2. pdf, rtf, doc, docx, xls, xlsx (для документов с текстовым содержанием);
16.4.2.3. pdf, dwg, dwx, jpeg (для документов с графическим содержанием);
16.4.2.4. проект договора о комплексном развитии территории и приложения к нему представляются в форматах doc, docx.
16.4.3. Документы в электронном виде должны содержать:
16.4.3.1. текстовые фрагменты;
16.4.3.2. графические изображения;
16.4.4. Структура документа в электронном виде включает:
16.4.4.1. содержание и поиск данного документа;
16.4.4.2. закладки по оглавлению и перечню содержащихся в документе таблиц и рисунков.
16.5. Формирование электронных образов документов осуществляется: непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 с разрешением 300 dpi (не допускается сканирование с копий);
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений; в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
16.6. При направлении документов в электронной форме Заявитель обеспечивает соответствие электронной копии подлиннику документа.
16.7. Доверенность, подтверждающая полномочия на подачу заявления о принятии решения представителя физического лица.
16.8. Заявитель (представитель Заявителя) имеет возможность отслеживать ход рассмотрения заявления в Личном кабинете РПГУ, или с помощью сервиса РПГУ "Узнать статус Заявления".
16.9. В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) обеспечен бесплатный доступ к РПГУ в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российский Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи от 21.07.2016 N 10-57/РВ "О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области".
16.10. Консультирование Заявителей (представителей Заявителей) по порядку принятия решения осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии между Минстроем Московской области и Государственным казенным учреждением Московской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", заключенным в порядке, установленном законодательством.
17. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими и специалистами Минстроя Московской области настоящего временного порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к рассмотрению Заявления
17.1. Должностные лица Минстроя Московской области несут предусмотренную федеральными законами и законами Московской области ответственность за соблюдение требований настоящего временного порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к рассмотрению Заявления и принятию решения, а также принятием ими решений.
17.2. Контроль за соблюдением должностными лицами Минстроя Московской области настоящего временного порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к принятию решения, осуществляется в форме:
1) текущего контроля за соблюдением полноты и качества рассмотрения Заявления (далее - Текущий контроль);
2) контроля за соблюдением порядка рассмотрения Заявления.
17.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами требований настоящего временного порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к рассмотрению Заявления и принятию решения.
18. Порядок и периодичность осуществления Текущего контроля полноты и качества рассмотрения Заявления и Контроля за соблюдением порядка рассмотрения Заявления
18.1. Текущий контроль осуществляется в форме проверки решений и действий участвующих в подготовке и принятии решения должностных лиц, государственных гражданских служащих Минстроя Московской области, а также в форме внутренних проверок в Минстрое Московской области по Заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих Минстроя Московской области, участвующих в рассмотрении Заявления и принятии решения.
18.2. Порядок осуществления Текущего контроля в Минстрое Московской области устанавливается Министром строительного комплекса Московской области.
18.3. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения Заявления осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением ответственными должностными лицами Минстроя Московской области требований настоящего временного порядка в части соблюдения порядка рассмотрения Заявления и принятия решения.
18.4. Плановые проверки Минстроя Московской области или должностного лица Минстроя Московской области проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области не чаще одного раза в два года.
18.5. Внеплановые проверки Минстроя Московской области или должностного лица Минстроя Московской области проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области по согласованию с прокуратурой Московской области на основании решения Министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, принимаемого на основании обращений граждан, организаций (юридических лиц) и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих, а в отношении органов государственной власти Московской области также могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
18.6. Внеплановые проверки Минстроя Московской области проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области без согласования с органами прокуратуры в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Московской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
18.7. Должностными лицами Минстроя Московской области, ответственными за соблюдение порядка принятия решения, являются руководители структурных подразделений Минстроя Московской области, указанные в пункте 5.5 настоящего временного порядка.
19. Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих и специалистов Минстроя Московской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе рассмотрения Заявления
Должностные лица, государственные гражданские служащие Минстроя Московской области, ответственные за рассмотрение Заявления и принятие решения, а также лица, участвующие в рассмотрении Заявления и принятии решения, несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе подготовки и принятии решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Неполное или некачественное рассмотрение Заявления и принятие решения, выявленное в процессе Текущего контроля, влечёт применение дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под нарушением порядка рассмотрения Заявления, установленного настоящим временным порядком, понимается:
1) требование от Заявителя (представителя Заявителя) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим временным порядком, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с рассмотрение Заявления;
2) требование от Заявителя (представителя Заявителя) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за рассмотрение Заявления, которые находятся в распоряжении органов, рассматривающих Заявление, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в рассмотрении Заявления в соответствии с настоящим временным порядком;
3) требование от Заявителя (представителя Заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения решения и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, для рассмотрения Заявления не предусмотренных настоящим временным порядком;
4) нарушение срока регистрации Заявления Заявителя (Представителя заявителя), установленного настоящим временным порядком;
5) нарушение срока рассмотрения Заявления, установленного настоящим временным порядком;
6) отказ в приеме документов у Заявителя (Представителя заявителя), если основания отказа не предусмотрены настоящим временным порядком;
7) отказ в рассмотрении Заявления, если основания отказа не предусмотрены настоящим временным порядком;
8) немотивированный отказ в рассмотрении Заявления, в случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении Заявления и принятии решения;
9) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате рассмотрения Заявления документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Должностными лицами Минстроя Московской области, ответственными за соблюдение порядка рассмотрения Заявления являются руководители структурных подразделений Минстроя Московской области, указанные в пункте 5.5. настоящего временного порядка.
20. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за рассмотрением Заявления, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
20.1. Требованиями к порядку и формам Текущего контроля за рассмотрением Заявления:
независимость;
тщательность.
20.2. Независимость Текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, не зависит от должностного лица, государственного гражданского служащего Минстроя Московской области, участвующего в подготовке и принятии решения, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
20.3. Должностные лица, осуществляющие Текущий контроль за рассмотрением Заявления, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при рассмотрении Заявления.
20.4. Тщательность осуществления Текущего контроля за рассмотрением Заявления состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
20.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за рассмотрением Заявления имеют право направлять в Минстрой Московской области, индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка рассмотрением Заявления, а также жалобы и Заявления на действия (бездействия) должностных лиц Минстроя Московской области, и принятые ими решения, связанные с рассмотрением Заявления.
20.6. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за рассмотрением Заявления в целях соблюдения порядка его рассмотрения имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами, государственными гражданскими служащими Минстроя Московской области порядка рассмотрения Заявления, повлекшее нерассмотрение Заявления или рассмотрение Заявления с нарушением срока, установленного настоящим временным порядком.
20.7. Контроль за рассмотрением Заявления, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Минстроя Московской области, при рассмотрении Заявления, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке рассмотрения Заявления и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе рассмотрения Заявления.
20.8. Заявители (представители Заявителей) могут контролировать рассмотрение Заявления путем получения информации о ходе рассмотрения Заявления по телефону, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте и через РПГУ, в том числе в МФЦ посредством бесплатного доступа к РПГУ.
21. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих и специалистов Минстроя Московской области, участвующих в рассмотрении Заявления и принятии решения
21.1. Заявитель (представитель Заявителя) имеет право обратиться с жалобой в Минстрой Московской области, а также Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее в настоящем разделе - уполномоченный орган), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления Заявителя (представителя Заявителя), установленного настоящим временным порядком;
2) нарушение срока рассмотрения Заявления, установленного настоящим временным порядком;
3) требование у Заявителя (представителя Заявителя) документов, не предусмотренных настоящим временным порядком для рассмотрения Заявления;
4) отказ в приеме документов у Заявителя, (представителя Заявителя), если основания отказа не предусмотрены настоящим временным порядком;
5) отказ в рассмотрении Заявления, если основания отказа не предусмотрены настоящим временным порядком;
6) требование с Заявителя (представителя Заявителя) при рассмотрении Заявления платы, не предусмотренной настоящим временным порядком;
7) отказ должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных результатах рассмотрения Заявления либо нарушение установленного срока таких исправлений.
21.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
21.3. Жалоба может быть направлена через личный кабинет на РПГУ, подана при посещении МФЦ, направлена по почте, с использованием официального сайта Минстроя Московской области, а также может быть принята при личном приеме Заявителя (представителя Заявителя) в Минстрое Московской области. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещена на официальных сайтах Минстроя Московской области в сети Интернет.
21.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, рассматривающего Заявление, либо организации, участвующей в рассмотрении Заявления, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, государственного служащего, специалиста органа, рассматривающего Заявление либо специалиста организации, участвующей в рассмотрении Заявления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя (представителя Заявителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя (представителя Заявителя) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (представителя Заявителя);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых Заявитель (представитель Заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием).
Заявителем (представителем Заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии в случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
21.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
21.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 23.5. настоящего временного порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Временном порядке не содержится пункт 23.5
21.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб, которое обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) информирование Заявителей (представителей Заявителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы.
21.8. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный орган.
21.9. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителями этого органа.
21.10. В случае если Заявителем (представителем Заявителя) подана жалоба, решение по которой не входит в компетенцию данного органа, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель (представитель Заявителя).
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
21.11. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате рассмотрения Заявления документах, возврата Заявителю (представителю Заявителя) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
21.12. При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю (представителю Заявителя) результата рассмотрения Заявления, в соответствии со сроком рассмотрения Заявления, указанным в пункте 8 настоящего временного порядка со дня принятия решения.
21.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю (представителю Заявителя) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 21.11. настоящего временного порядка, в письменной форме. По желанию Заявителя (представителя Заявителя) мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется также в электронной форме.
21.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица уполномоченного органа, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя (представителя Заявителя);
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок принятия решения;
7) в случае если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве Заявителя (представителя Заявителя) обжаловать принятое решение в судебном порядке;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
21.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом уполномоченного органа.
21.16. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего временного порядка в отношении того же Заявителя (представителя Заявителя) и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
21.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
21.18. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) отсутствия в жалобе фамилии Заявителя (представителя Заявителя) или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом Заявителю (представителю Заявителя) сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю (представителю Заявителя), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
21.19. Заявитель (представитель Заявителя) вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к временному порядку рассмотрения
заявлений о заключении договора о
комплексном развитии территории по
инициативе правообладателей в
Московской области
Форма заявления
о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе
правообладателей
Министерство строительного комплекса
Московской области
Для юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
__________________________________
__________________________________
(полное наименование организации и
организационно-правовой формы)
в лице:
__________________________________
__________________________________
(ФИО руководителя или иного
уполномоченного лица)
Документ, удостоверяющий личность:
__________________________________
(вид документа)
__________________________________
(серия, номер)
__________________________________
(кем, когда выдан)
Сведения о государственной регистрации
юридического лица (индивидуального
предпринимателя):
ОГРН (ОГРНИП)
__________________________________
__________________________________
ИНН
__________________________________
Место нахождения
__________________________________
__________________________________
Контактная информация
Тел. _____________________________
эл. почта ________________________
Для физических лиц ФИО ______________________________
Документ, удостоверяющий личность:
__________________________________
(вид документа)
__________________________________
(серия, номер)
__________________________________
(кем, когда выдан)
СНИЛС
__________________________________
Адрес регистрации
__________________________________
__________________________________
Контактная информация
тел. __________-__________________
эл. почта ________________________
Прошу заключить договор о комплексном развитии территории
______________________________, включенной в зону КУРТ ___________ Правил
землепользования и застройки г.п. (г.о.) _______________________________.
Проект договора о комплексном развитии территории, Схему
развиваемой территории, сведения расположенных на ней земельных участках
и объектах недвижимости, соглашение о разграничении обязанностей по
осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по
инициативе правообладателей (при обращении нескольких правообладателей)
прилагаю.
Документация по планировке территории имеет постоянный
регистрационный номер ИСОГД 1:
Кадастровые номера земельных участков, расположенных в границах
развиваемой территории:
Подпись _________________________________________________________________
(расшифровка подписи)
Дата _______________________
Приложение 2
к временному порядку рассмотрения
заявлений о заключении договора о
комплексном развитии территории по
инициативе правообладателей в
Московской области
Справочная информация
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Минстроя Московской области и МФЦ, участвующего в предоставлении и информировании о порядке принятия решения
1. Министерство строительного комплекса Московской области
Место нахождения: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Почтовый адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, корп. 1, секция "В".
Контактный телефон: 8 (498) 626-30-00.
Официальный сайт в сети Интернет: http://msk.mosreg.ru/.
Адрес электронной почты: minstrk@mosreg.ru.
Информирование Заявителей о порядке принятия решения осуществляется также по телефону "горячей линии" 8 (800) 550-50-30.
График работы:
Понедельник: |
с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Вторник: |
с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Среда |
с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Четверг: |
с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Пятница: |
с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье: |
выходной день |
График приема граждан приведен на сайте Минстроя Московской области http://msk.mosreg.ru/
2. Справочная информация о месте нахождения МФЦ, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты
Информация приведена на сайтах:
- РПГУ: uslugi.mosreg.ru
- МФЦ: mfc.mosreg.ru
Приложение 3
к временному порядку рассмотрения
заявлений о заключении договора о
комплексном развитии территории по
инициативе правообладателей в
Московской области
Форма решения
об отклонении проекта договора
Кому ____________________________________
(наименование заявителя)
_________________________________________
(для граждан: фамилия, имя, отчество,
_________________________________________
для юридических лиц: полное наименование
организации,
_________________________________________
фамилия, имя, отчество руководителя),
_________________________________________
(почтовый индекс, адрес, телефон)
_____________ N _____________
Решение
об отказе в заключении проекта договора о комплексном развитии территории
по инициативе правообладателей
Министерством строительного комплекса Московской области (далее -
Минстрой) рассмотрено заявление _________________________________________
(наименование (ФИО) заявителя и реквизиты
заявления)
о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе
правообладателей по адресу: _____________________________________________
Порядок заключения договора о комплексном развитии территории по
инициативе правообладателей установлен Градостроительным кодексом
Российской Федерации и распоряжением Министерства строительного
комплекса Московской области от N "Об утверждении временного порядка о
рассмотрении заявлений о заключении договора о комплексном развитии
территории по инициативе правообладателей в Московской области".
С учетом требований указанных нормативно-правовых документов,
Минстрой отклоняет проект договора о комплексном развитии территории по
инициативе правообладателей по следующей (-им) причине (-ам):
Основания для отклонения |
Конкретизация нарушения |
Несоответствие проекта договора: | |
Правилам землепользования и застройки поселения, городского округа, в части отсутствия в Правилах землепользования и застройки зоны комплексного и устойчивого развития территории, установленной на представленную заявителем к рассмотрению территорию |
Указываются конкретные несоответствия |
предлагаемых параметров развития территории параметрам комплексного и устойчивого развития территории, предусмотренных градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки поселения, городского округа |
Указываются конкретные несоответствия |
проекта договора нормам статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе в части графика строительства, предусматривающего опережающее проектирование, строительство, реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, необходимых для функционирования объектов капитального строительства и обеспечения жизнедеятельности граждан |
Указываются конкретные несоответствия |
предлагаемого развития утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, Московской области, муниципальных образований Московской области |
Указываются конкретные несоответствия |
требованиям к составу и содержанию проекта договора, а также описанию электронного вида документов, установленных временным порядком, законодательству Российской Федерации |
Указываются конкретные несоответствия |
программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа |
Указываются конкретные несоответствия |
программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа |
Указываются конкретные несоответствия |
программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа |
Указываются конкретные несоответствия |
в части включения в границы развиваемой территории земель лесного фонда, предлагаемых к застройке |
Указываются конкретные несоответствия |
несоответствие предлагаемых к размещению объектов правовому режиму земельных участков, включенных в границы развиваемой территории, определенному Земельным кодексом Российской Федерации согласно принадлежности таких земельных участков к той или иной категории земель. |
Указываются конкретные несоответствия |
Отсутствие у Заявителя прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости (права собственности, права аренды либо безвозмездного пользования), либо если срок действия его прав на земельный участок составляет на день заключения договора о комплексном развитии территории менее чем пять лет. |
Указываются конкретные несоответствия |
Отсутствие утвержденной документации по планировке территории на территорию, в отношении которой подготовлен проект договора. |
Указываются конкретные несоответствия |
__________________________________ ____________ _________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к временному порядку рассмотрения
заявлений о заключении договора о
комплексном развитии территории по
инициативе правообладателей в
Московской области
Форма отказа
в приеме и регистрации заявления о заключении договора о комплексном
развитии территории по инициативе правообладателей
Кому ___________________________________
(наименование заявителя)
________________________________________
(для граждан: фамилия, имя, отчество,
________________________________________
для юридических лиц: полное наименование
организации,
________________________________________
фамилия, имя, отчество руководителя),
________________________________________
почтовый индекс, адрес, телефон)
____________ N _____________
Отказ
в приеме и регистрации заявления о заключении договора о комплексном
развитии территории по инициативе правообладателей
(Заявление: от __________ N ________)
Министерство строительного комплекса Московской области уведомляет
об отказе в приеме заявления о заключении договора о комплексном развитии
территории по инициативе правообладателей по адресу:
___________________________________________________ по следующим причинам
(нужное указать):
Основания для отказа |
Конкретизация нарушения |
Представление заявления о принятии решения не по форме, предусмотренной временным порядком рассмотрения заявлений о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей в Московской области. |
|
Заявление, оформлено с нарушением требовании временного порядка рассмотрения заявлений о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей в Московской области, в том числе некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме заявления. |
Указываются конкретное нарушение |
Представление документов, утративших силу или срок действия которых истечет до даты заключения договора. |
Указываются конкретные документы |
Представление документов, содержащих противоречивые сведения, незаверенные исправления, подчистки, помарки. |
Указываются конкретное нарушение |
Представление документов, текст которых не поддается прочтению. |
Указываются конкретное нарушение |
Представление неполного комплекта документов, предусмотренного разделом 9 временного порядка рассмотрения заявлений о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей в Московской области. |
Указываются отсутствующие документы |
Представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа. |
Указываются конкретное нарушение |
Подача заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием простой электронной подписи, не принадлежащей Заявителю. |
|
Предоставление документов в электронном виде, несоответствующих описанию, указанному в пункте 16 временного порядка рассмотрения заявлений о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей в Московской области |
Указываются конкретное нарушение |
Дополнительно сообщаем, что:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается дополнительная информация (при наличии)
_________________________________ _____________ _________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
МП
" " 20 г.
Приложение 5
к временному порядку рассмотрения
заявлений о заключении договора о
комплексном развитии территории по
инициативе правообладателей в
Московской области
Список
нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется рассмотрение Заявления о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе Правообладателей в Московской области
Рассмотрение Заявления о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе Правообладателей в Московской области осуществляется в соответствии с:
1. Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
2. Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
5. Федеральным законом от 25.10.2001 N 137 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
6. Постановлением Правительства Российский Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Законом Московской области N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области".
8. Законом Московской области N 176/2016-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области".
9. Законом Московской области N 250/2017-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектах недвижимого имущества".
10. Постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 "Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области".
11. Постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".
12. Распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи от 21.07.2016 N 10-57/РВ "О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок рассмотрения заявлений о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей в Московской области. Органом власти, ответственным за заключение договора, является Министерство строительного комплекса Московской области. Определены сроки регистрации заявления о заключении договора. Установлены сроки рассмотрения заявления и подписания проекта договора. Дан исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления, представляемых Заявителем. Перечислены основания для отказа в регистрации заявления о заключении договора. Установлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих и специалистов Минстроя Московской области, участвующих в рассмотрении заявления и принятии решения.
Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 29 декабря 2017 г. N 492 "Об утверждении временного порядка рассмотрения заявлений о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей в Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства строительного комплекса Московской области (http://msk.mosreg.ru) 31 января 2018 г.