В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 170/2001-ОЗ "Об охране труда в Московской области", в целях обеспечения государственного управления охраной труда в Московской области в части пропаганды вопросов охраны труда, а также выявления и распространения примеров лучшей практики в сфере охраны труда в муниципальных организациях Московской области:
1. Провести в срок с 27 февраля по 02 апреля 2018 года Московский областной конкурс "Лучшая организация работ в сфере охраны труда среди муниципальных организаций Московской области" (далее - Конкурс).
2. Утвердить прилагаемое Положение о Московском областном конкурсе "Лучшая организация работ в сфере охраны труда среди муниципальных организаций Московской области" (далее - Положение).
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области в срок до 20 марта 2018 года провести муниципальный этап Конкурса в соответствии с Положением.
4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерству культуры Московской области, Министерству потребительского рынка и услуг Московской области, Министерству физической культуры и спорта Московской области (далее - Министерства):
в срок до 01 марта 2018 года утвердить состав конкурсных комиссий и определить порядок их работы в целях проведения областного этапа Конкурса;
провести областной этап Конкурса по номинациям, предусмотренным Положением, в соответствующей сфере деятельности.
5. Управлению развития трудовых ресурсов и охраны труда Министерства социального развития Московской области оказывать практическую и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерствам по организации и проведению Конкурса.
6. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на официальном сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru).
7. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 N 215-РГ "Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра социального развития Московской области Ускову Н.Е.
Министр социального развития |
И.К. Фаевская |
Утверждено
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 27.02.2018 N 19РВ-16
Положение
о Московском областном конкурсе "Лучшая организация работ в сфере охраны труда среди муниципальных организаций Московской области"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок проведения Московского областного конкурса "Лучшая организация работ в сфере охраны труда среди муниципальных организаций Московской области" (далее - Конкурс).
2. Целями Конкурса являются выявление и распространение передового опыта по созданию безопасных условий труда и снижению профессиональных рисков на производстве, внедрение добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) соблюдения работодателями требований трудового законодательства и декларирования обязательств по реализации основных принципов обеспечения безопасности работников.
3. В Конкурсе принимают участие муниципальные организации (учреждения), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Московской области (далее - организации).
4. Конкурс проводится в следующих номинациях:
1) лучшая организация работ в сфере охраны труда среди муниципальных организаций культуры;
2) лучшая организация работ в сфере охраны труда среди муниципальных организаций физической культуры и спорта;
3) лучшая организация работ в сфере охраны труда среди муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства;
4) лучшая организация работ в сфере охраны труда среди муниципальных организаций потребительского рынка и услуг.
5. Конкурс проводится по результатам работы организаций за 2016 - 2017 годы.
6. К участию в Конкурсе не допускаются организации, осуществляющие деятельность менее трех лет на момент подачи заявки на участие в Конкурсе, а также организации, находящиеся в состоянии ликвидации и (или) банкротства.
7. Конкурс состоит из двух этапов: муниципального и областного, проводимых последовательно.
Победители Конкурса определяются по результатам областного этапа.
8. Информация о Конкурсе, условиях и сроках его проведения размещается на официальных сайтах Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерства культуры Московской области, Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, Министерства физической культуры и спорта Московской области (далее - отраслевые министерства), Министерства социального развития Московской области, администраций муниципальных образований Московской области, на территории которых будет проводиться муниципальный этап Конкурса, Союза "Московское областное объединение организаций профсоюзов" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Порядок проведения муниципального этапа Конкурса
9. Муниципальный этап Конкурса проводится в городских округах и муниципальных районах Московской области (далее - муниципальное образование).
10. В муниципальном образовании создается комиссия по проведению муниципального этапа Конкурса (далее - конкурсная комиссия муниципального образования) и определяется порядок ее работы.
В состав конкурсной комиссии муниципального образования включаются представители администрации муниципального образования, а также по согласованию представители Государственной инспекции труда в Московской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, Государственного учреждения - Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальных объединений работодателей, координационного совета профсоюзов муниципального образования.
При наличии в муниципальном образовании координационного совета по охране труда (далее - координационный совет) муниципальный этап Конкурса проводится координационным советом.
11. Организации направляют в конкурсную комиссию муниципального образования (координационный совет) конкурсную заявку, включающую:
1) заявление об участии в Конкурсе, согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) перечень показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда в муниципальных организациях Московской области, согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3) пояснительную записку о состоянии условий и охраны труда в организации, оформленную в произвольной форме;
4) сведения о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц;
5) копию формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, за 2016, 2017 годы;
6) копию акта о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом) по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти - в случае если в 2016, 2017 годах в организации происходили несчастные случаи.
12. Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении конкурсной заявки являются:
1) осуществление организацией деятельность менее трех лет;
2) нахождение организации в состоянии ликвидации и (или) банкротства;
3) нарушение сроков представления заявки;
4) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения;
5) представление документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, содержащих недостоверные или противоречивые сведения.
13. Конкурсная комиссия муниципального образования (координационный совет) рассматривает конкурсные заявки и проводит оценку показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда в муниципальных организациях Московской области (далее - оценка показателей), в соответствии с системой оценки показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда в муниципальных организациях Московской области (приложение 3 к настоящему Положению).
14. По результатам оценки показателей на заседании конкурсной комиссии муниципального образования (координационного совета) определяются победители муниципального этапа Конкурса в каждой номинации.
В каждой номинации предусматриваются первое, второе и третье места.
В случае, если организации, претендующие на победу в муниципальном этапе Конкурса, набирают по результатам оценки показателей одинаковое количество баллов, количество победителей, занявших первое, второе и третье место, определяет конкурсная комиссия муниципального образования.
15. Итоги муниципального этапа Конкурса оформляются протоколом (решением) конкурсной комиссии муниципального образования (протоколом заседания координационного совета).
16. По каждой номинации конкурсная комиссия муниципального образования (координационный совет) в срок до 20 марта 2018 года направляют в соответствующее отраслевое министерство, а также в Министерство социального развития Московской области:
сведения о муниципальных организациях Московской области, принявших участие в муниципальном этапе Конкурса, согласно приложению 4 к настоящему Положению в каждой номинации;
сведения об организациях - победителях муниципального этапа (участниках областного этапа) Конкурса согласно приложению 5 к настоящему Положению в каждой номинации;
конкурсные заявки организаций - победителей муниципального этапа Конкурса в каждой номинации;
копии протоколов (решений) конкурсной комиссии муниципального образования (координационного совета), указанные в пункте 15 настоящего Положения.
III. Порядок проведения областного этапа Конкурса
17. Областной этап Конкурса проводится отраслевыми министерствами, осуществляющими свои полномочия по сферам деятельности в соответствии с номинациями, указанными в пункте 4 настоящего Положения.
18. В отраслевых министерствах создаются комиссии по проведению областного этапа Конкурса (далее - Конкурсная комиссия). Состав Конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются распоряжением отраслевого министерства.
В состав Конкурсной комиссии должны быть включены представители Министерства социального развития Московской области, Государственной инспекции труда в Московской области и Союза "Московское областное объединение организаций профсоюзов".
19. Подведение итогов и определение победителей Конкурса осуществляется на заседании Конкурсной комиссии на основании документов, представленных конкурсной комиссией муниципального образования (координационным советом), в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.
При равном количестве баллов, полученных победителями муниципальных этапов Конкурса, победитель определяется посредством открытого голосования членов Конкурсной комиссии простым большинством голосов.
20. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом.
21. Конкурсная комиссия в срок до 2 апреля 2018 года направляет протокол, указанный в пункте 20 настоящего Положения, а также ходатайство отраслевого министерства о поощрении победителей Конкурса в соответствующей номинации в Министерство социального развития Московской области для обобщения и информирования Союза "Московское областное объединение организаций профсоюзов".
22. Министерство социального развития Московской области в срок до 6 апреля 2018 направляет документы, указанные в пункте 21 настоящего Положения и сводную информацию по организациям, занявшим первые места в каждой номинации, в Управление по вопросам наград и геральдики Администрации Губернатора Московской области.
23. Победители Конкурса, занявшие первое место в каждой номинации, награждаются Благодарностью Губернатора Московской области;
победители Конкурса, занявшие второе и третье места, награждаются ведомственными наградами отраслевых министерств, в соответствии с номинациями, указанными в пункте 3 настоящего Положения.
24. Награждение победителей Конкурса проводится на торжественных мероприятиях в рамках Праздника труда Подмосковья (Подмосковный субботник) и Всемирного дня охраны труда.
Приложение 1
к Положению о Московском областном
Конкурсе "Лучшая организация работ в
сфере охраны труда среди
муниципальных организаций
Московской области"
В Комиссию по проведению муниципального
этапа Московского областного конкурса
"Лучшая организация работ в сфере
охраны труда среди муниципальных
организаций Московской области"
(Координационный совет по охране труда)
_______________________________________
(муниципальное образование)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об участии в Московском областном Конкурсе
"Лучшая организация работ в сфере охраны труда
среди муниципальных организаций Московской области" *
_______________________________________________________________
(полное наименование организации)
заявляет о своем намерении принять участие в Конкурсе "Лучшая организация
работ в сфере охраны труда среди муниципальных организаций Московской
области" в номинации ____________________________________________________
(наименование номинации)
С Положением о Московском областном Конкурсе "Лучшая организация
работ в сфере охраны труда среди муниципальных организаций Московской
области" ознакомлены и согласны.
Полноту и достоверность представленных
сведений гарантируем.
Уведомлены о том, что заявки участников Конкурса, представивших
недостоверные или противоречивые сведения, не рассматриваются.
Ф.И.О.(полностью), контактные данные (телефон, e-mail) руководителя
службы охраны труда:
_________________________________________________________________________
Приложение: на листах в _________________ экз.
Руководитель организации (должность) Председатель профсоюзного комитета
(иного уполномоченного работниками
представительного органа)
____________________________________ __________________________________
(подпись, Фамилия Имя (подпись. Фамилия Имя
Отчество, дата) Отчество, дата)
М.П. М.П.
* Заполняется на официальном бланке письма организации
Приложение 2
к Положению о Московском областном
Конкурсе "Лучшая организация работ в
сфере охраны труда среди
муниципальных организаций
Московской области"
Перечень
показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда
в муниципальных организациях Московской области
_____________________________________________________________
(наименование организации)
Наименование номинации __________________________________________________
N п/п |
Показатель |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Общая численность работников организации (человек) |
|
|
1 |
Состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организации |
||
1.1 |
Численность работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек) |
|
|
1.2 |
Количество происшедших несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с производством: всего (единицы), происшедших по причинам нарушения требований охраны труда работодателями (единицы); происшедших по причинам, не связанным с нарушением требований охраны труда работодателем (единицы) |
|
|
1.3 |
Численность работников, частично утративших трудоспособность (с оформленной инвалидностью) в связи с несчастным случаем на производстве (человек) |
|
|
1.4 |
Численность работников, которым установлено профессиональное заболевание (человек) |
|
|
2 |
Состояние условий труда в организации 1 |
||
2.1 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена оценка условий труда (специальная оценка условий труда и (или) аттестация рабочих мест по условиям труда) по состоянию на 31 декабря 2017 года (%) |
|
|
2.2 |
Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и (или) специальной оценки условий труда (человек) |
|
|
2.3 |
Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и иными средствами индивидуальной защиты по состоянию на 31 декабря 2017 года (соответствует/не соответствует типовым нормам) |
|
|
2.4 |
Проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области предварительных и периодических медосмотров, по состоянию на 31 декабря 2017 года |
||
2.4.1 |
Охват работников предварительными и периодическими медосмотрами (%) |
|
|
2.4.2 |
Направление работников в центры профпатологии с предварительным диагнозом "профессиональное заболевание" по результатам медосмотров (да/нет/нет необходимости) |
|
|
2.5 |
Наличие по состоянию на 31 декабря 2017 года в организации: помещений для приема пищи (да/нет); комнат для отдыха в рабочее время и комнат психологической разгрузки (да/нет); санитарно-бытовых помещений (да/нет); помещений для оказания медицинской помощи (да/нет), а также обеспечение работников санаторно-курортным лечением (да/нет) |
|
|
2.6 |
Отношение численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда которым установлены (фактически предоставляются) гарантии и компенсации (дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, повышенный размер оплаты труда, бесплатное предоставление молока или других равноценных продуктов, лечебно-профилактического питания), к численности работников, которым необходимо предоставлять гарантии и компенсации, по состоянию на 31 декабря 2017 года |
|
|
2.7 |
Реализация мероприятий плана по улучшению условий и охраны труда, разработанного по результатам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и (или) специальной оценки условий труда за период с 1 января 2017 по 31 декабря 2017 года (%) 2 |
|
|
2.8 |
Проведение производственного лабораторного и инструментального контроля за реализацией санитарных норм на рабочих местах (да/нет) |
|
|
3 |
Организация работ по охране труда |
||
3.1 |
Наличие в коллективном договоре раздела по условиям и охране труда, соглашения по охране труда по состоянию на 31 декабря 2017 года (да/нет) |
|
|
3.2 |
Наличие службы охраны труда (специалиста по охране труда) по состоянию на 31 декабря 2017 года (да/нет) |
|
|
3.3 |
Наличие в организации: кабинета охраны труда (да/нет); уголка охраны труда (да/нет) по состоянию на 31 декабря 2017 года |
|
|
3.4 |
Наличие комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов по состоянию на 31 декабря 2017 года (да/нет) |
|
|
3.5 |
Отношение численности руководителей и специалистов, прошедших обучение охране труда и проверку знаний требований охраны труда в организациях, осуществляющих функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда 3 и имеющих действующие удостоверения, к численности руководителей и специалистов, которые должны были пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в организациях, осуществляющих функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда по состоянию на 31 декабря 2017 года (%) |
|
|
3.6 |
Отношение численности работников, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в комиссии по проверке знаний требований охраны труда организации по программам, разработанным специалистом по охране труда, к численности работников, которые должны пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в комиссии по проверке знаний требований охраны труда организации, по состоянию на 31 декабря 2017 года (%) |
|
|
3.7 |
Наличие: инструкций по охране труда на рабочих местах (да/нет); журнала учета несчастных случаев на производстве (да/нет); журнала проведения вводного инструктажа по охране труда (да/нет); журнала проведения первичного, повторного, внеочередного инструктажей по охране труда (да/нет) |
|
|
3.8 |
Затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда: 1) отношение суммы затрат на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда к сумме затрат на производство работ (оказание услуг) в организации (%) (результат указывается до третьей цифры после запятой); 2) средства Фонда социального страхования Российской Федерации (тыс. руб.), по состоянию на 31 декабря 2017 года |
|
|
3.9 |
Количество нарушений в области охраны труда, выявленных Государственной инспекцией труда в Московской области в ходе проведения плановых проверок, и устраненных (не устраненных) на 31 декабря 2017 года: 1) число выявленных нарушений (единицы); 2) число устраненных нарушений (единицы) |
|
___________________________________
1 В пунктах 2.2, 2.3, 2.6 данные указываются за 2016, 2017 годы по
результатам специальной оценки условий труда и (или) аттестации рабочих
мест по условиям труда, действующей на тот период.
2 Примеры реализации мероприятий плана по улучшению условий и
охраны труда отражаются в пояснительной записке.
3 Приказ Минтруда России от 01.04.2010 N 205н "Об утверждении
перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима
аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в
области охраны труда".
Руководитель организации ________________ ____________________________
(должность) (подпись) (Фамилия Имя Отчество)
М.П.
Приложение 3
к Положению о Московском областном
Конкурсе "Лучшая организация работ в
сфере охраны труда среди
муниципальных организаций
Московской области"
Система оценки
показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда в
муниципальных организациях Московской области
_______________________________________________________________
(наименование организации)
Наименование номинации _____________________________________________
N п/п |
Показатель |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Общая численность работников организации (человек) |
не оценивается |
|
1 |
Состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организации |
||
1.1 |
Численность работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек) |
Отсутствие несчастных случаев в течение 2-х лет - 3 балла; снижение количества несчастных случаев - 1 балл; равное количество несчастных случаев в 2016 и 2017 годах - 0 баллов; рост травматизма в 2017 году - -1 балл |
|
1.2 |
Количество происшедших несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с производством: всего (единицы), происшедших по причинам нарушения требований охраны труда работодателями (единицы); происшедших по причинам, не связанным с нарушением требований охраны труда работодателем (единицы) |
Отсутствие несчастных случаев со смертельным исходом в течение 2- х лет - 2 балла; наличие несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в течение 2-х лет по причинам нарушений требований охраны труда работодателем - -10 баллов; наличие несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в течение 2-х лет по причинам, не связанным с нарушением требований охраны труда работодателем - -10 баллов; |
|
1.3 |
Численность работников, частично утративших трудоспособность (с оформленной инвалидностью) в связи с несчастным случаем на производстве (человек) |
Отсутствие работников, утративших трудоспособность в связи с несчастным случаем - 3 балла; снижение числа работников, утративших трудоспособность в связи с несчастным случаем - 2 балл; равный показатель числа работников, утративших трудоспособность в связи с несчастным случаем, по годам - -1 балл; рост числа работников, утративших трудоспособность в связи с несчастным случаем - -2 балла |
|
1.4 |
Численность работников, которым установлено профессиональное заболевание (человек) |
Профзаболевания отсутствуют - 2 балла; профзаболеваемость снизилась - 1 балл; одинаковый уровень профзаболеваемости в 2016 и 2017 годах - -5 баллов; рост числа случаев профзаболеваемости в 2017 году - -10 баллов |
|
2 |
Состояние условий труда в организации 1 |
||
2.1 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена оценка условий труда (специальная оценка условий труда и (или) аттестация рабочих мест по условиям труда) по состоянию на 31 декабря 2017 года (%) |
Оценка проведена на: 70% рабочих мест и более - 3 балла; 50% - 69% рабочих мест - 2 балла; до 49% рабочих мест - 1 балл; рабочие места не оценивались - -1 балл |
|
2.2 |
Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и (или) специальной оценки условий труда (человек) |
Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда отсутствуют - 3 балла; число работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в 2017 году снизилось - 2 балла; число работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в 2017 году не изменилось - 1 балл; число работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в 2017 году увеличилось - -1 балл. |
|
2.3 |
Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и иными средствами индивидуальной защиты по состоянию на 31 декабря 2017 года (соответствует/не соответствует типовым нормам) |
Обеспечение соответствует типовым нормам - 2 балла; обеспечение не соответствует типовым нормам (специальная одежда, специальная обувь и иные средства индивидуальной защиты не выдаются или выдаются не в полном объёме) - -1 балл |
|
2.4 |
Проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области предварительных и периодических медосмотров, по состоянию на 31 декабря 2017 года |
||
2.4.1 |
Охват работников предварительными и периодическими медосмотрами (%) |
Медосмотры проходят 100% работников - 2 балла; медосмотры проходят 50% - 100% работников - 1 балл; медосмотры проходят 1% - 50% - 0 баллов; периодические медосмотры не проводятся - -1 балл |
|
2.4.2 |
Направление работников в центры профпатологии с предварительным диагнозом "профессиональное заболевание" по результатам медосмотров (да/нет/нет необходимости) |
Работники направляются в центры профпатологии - 2 балла; работники не направляются в центры профпатологии - -1 балл; нет необходимости направления работников в центры профпатологии - 0 баллов |
|
2.5 |
Наличие по состоянию на 31 декабря 2017 года в организации: помещений для приема пищи (да/нет); комнат для отдыха в рабочее время и комнат психологической разгрузки (да/нет); санитарно-бытовых помещений (да/нет); помещений для оказания медицинской помощи (да/нет), а также обеспечение работников санаторно-курортным лечением (да/нет) |
Положительный ответ дан по трем пунктам из пяти - 3 балла; положительный ответ дан по двум пунктам из пяти - 2 балла; положительный ответ дан по одному пункту из пяти - 1 балл; положительные ответы не даны ни по одному пункту из пяти - -1 балл |
|
2.6 |
Отношение численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда которым установлены (фактически предоставляются) гарантии и компенсации (дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, повышенный размер оплаты труда, бесплатное предоставление молока или других равноценных продуктов, лечебно-профилактического питания), к численности работников, которым необходимо предоставлять гарантии и компенсации, по состоянию на 31 декабря 2017 года |
Необходимости в предоставлении гарантий и компенсаций отсутствует - 3 балла; Отношение равно 1 - 3 балла; Отношение меньше 1 - -1 балл |
|
2.7 |
Реализация мероприятий плана по улучшению условий и охраны труда, разработанного по результатам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и (или) специальной оценки условий труда за период с 1 января 2017 по 31 декабря 2017 года (%) 2 |
Мероприятия плана по улучшению условий и охраны труда реализованы на 100% - 3 балла; мероприятия плана по улучшению условий и охраны труда реализованы на 50% - 100% - 2 балла; мероприятия плана по улучшению условий и охраны труда реализованы менее чем на 50% - 1 балл; мероприятия плана по улучшению условий и охраны труда не реализуются - 0 баллов. |
|
2.8 |
Проведение производственного лабораторного и инструментального контроля за реализацией санитарных норм на рабочих местах (да/нет) |
Производственный лабораторный и инструментальный контроль за реализацией санитарных норм на рабочих местах проводится - 3 балла; производственный лабораторный и инструментальный контроль за реализацией санитарных норм на рабочих местах проводится - -1 балл |
|
3 |
Организация работ по охране труда |
||
3.1 |
Наличие в коллективном договоре раздела по условиям и охране труда, соглашения по охране труда по состоянию на 31 декабря 2017 года (да/нет) |
Раздел по условиям и охране труда в коллективном договоре или соглашение по охране труда в организации есть - 3 балла; раздел по условиям и охране труда в коллективном договоре или соглашение по охране труда в организации отсутствует - -1 балл |
|
3.2 |
Наличие службы охраны труда (специалиста по охране труда) по состоянию на 31 декабря 2017 года (да/нет) |
Служба охраны труда (специалист по охране труда) в организации есть - 2 балла; службы охраны труда (специалиста по охране труда) в организации нет - -1 балл |
|
3.3 |
Наличие в организации: кабинета охраны труда (да/нет); уголка охраны труда (да/нет) по состоянию на 31 декабря 2017 года |
Есть кабинет охраны труда и уголок охраны труда - 5 баллов есть кабинет охраны труда или уголок охраны труда - 3 балла; кабинет охраны труда и уголок охраны труда отсутствуют - 0 баллов |
|
3.4 |
Наличие комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов по состоянию на 31 декабря 2017 года (да/нет) |
В организации есть комитет (комиссия) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда, профессиональный союз или иной уполномоченный работник представительного органа - 2 балла; в организации нет комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченного (доверенного) лица по охране труда, профессионального союза или иного уполномоченного работника представительного органа - 0 баллов |
|
3.5 |
Отношение численности руководителей и специалистов, прошедших обучение охране труда и проверку знаний требований охраны труда в организациях, осуществляющих функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда 3 и имеющих действующие удостоверения, к численности руководителей и специалистов, которые должны были пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в организациях, осуществляющих функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда по состоянию на 31 декабря 2017 года (%) |
100% руководителей и специалистов организации прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда - 2 балла; 50% - 100% руководителей и специалистов организации прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда - 1 балл. Менее 50% руководителей и специалистов организации прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда - 0 баллов; обучение и проверка знаний требований охраны труда не проводились - -2 балла |
|
3.6 |
Отношение численности работников, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в комиссии по проверке знаний требований охраны труда организации по программам, разработанным специалистом по охране труда, к численности работников, которые должны пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в комиссии по проверке знаний требований охраны труда организации, по состоянию на 31 декабря 2017 года (%) |
Более 90% работников прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в комиссии по проверке знаний требований охраны труда организации - 2 балла; 50% - 90% работников прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в комиссии по проверке знаний требований охраны труда организации - 1 балл; менее 50% работников прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в комиссии по проверке знаний требований охраны труда организации - 0 баллов; обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда комиссией по проверке знаний требований охраны труда организации не проводились - -2 балла |
|
3.7 |
Наличие: инструкций по охране труда на рабочих местах (да/нет); журнала учета несчастных случаев на производстве (да/нет); журнала проведения вводного инструктажа по охране труда (да/нет); журнала проведения первичного, повторного, внеочередного инструктажей по охране труда (да/нет) |
Положительный ответ дан по четырем пунктам - 5 баллов; положительный ответ дан по трем пунктам - 3 балла; положительный ответ дан по двум пунктам - 2 балл; положительный ответ дан по одному пункту - 0 баллов; журналы в организации отсутствуют - -1 балл за каждый пункт |
___________________________________
1 В пунктах 2.2, 2.3, 2.6 данные указываются за 2016, 2017 годы по
результатам специальной оценки условий труда и (или) аттестации рабочих
мест по условиям труда, действующей на тот период.
2 Примеры реализации мероприятий плана по улучшению условий и
охраны труда отражаются в пояснительной записке.
3 Приказ Минтруда России от 01.04.2010 N 205н "Об утверждении
перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима
аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в
области охраны труда".
Приложение 4
к Положению о Московском областном
Конкурсе "Лучшая организация работ в
сфере охраны труда среди
муниципальных организаций
Московской области"
СВЕДЕНИЯ
о муниципальных организациях Московской области, принявших участие
в муниципальном этапе Московского областного Конкурса "Лучшая
организация работ в сфере охраны труда среди муниципальных
организаций Московской области", проводимого в
__________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
N п/п |
Наименование номинации |
Наименование муниципальной организации Московской области |
Количество баллов по системе оценки показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда в муниципальных организациях Московской области (единицы) |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Положению о Московском областном
Конкурсе "Лучшая организация работ в
сфере охраны труда среди
муниципальных организаций
Московской области"
Сведения
об организациях - победителях муниципального этапа (участниках
областного этапа) Московского областного Конкурса "Лучшая
организация работ в сфере охраны труда среди муниципальных
организаций Московской области", в номинации
___________________________________________________________________
(наименование номинации)
NN п/п |
Наименование муниципального образования Московской области |
Наименование организации-участника областного этапа Конкурса 1 |
Количество баллов по системе оценки показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда в муниципальных организациях Московской области (единицы) |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
___________________________________
1 Организации-участники указываются в таблице в соответствии с
количеством баллов, набранных по результатам муниципального этапа
Конкурса в порядке убывания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2018 году проводится областной конкурс "Лучшая организация работ в сфере охраны труда среди муниципальных организаций Московской области". Проведение конкурса осуществляется в два последовательных этапа. Муниципальный этап конкурса проводится в городских округах и муниципальных районах Московской области. Областной этап, по результатам которого определяются победители конкурса, проводится отраслевыми министерствами, осуществляющими свои полномочия по сферам деятельности в соответствии с номинациями. Принять участие в конкурсе могут муниципальные организации (учреждения), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, подавшие заявку.
Определены сроки проведения конкурса, утвержден список номинаций, критерии и порядок оценки участников.
Победители конкурса награждаются Благодарностью Губернатора Московской области или ведомственными наградами отраслевых министерств в соответствии с номинациями.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 27 февраля 2018 г. N 19РВ-16 "О проведении в 2018 году Московского областного конкурса "Лучшая организация работ в сфере охраны труда среди муниципальных организаций Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru) 28 февраля 2017 г.