Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2. Развитие демократических институтов и местного самоуправления
В 2017 году изменения законодательства Московской области о выборах и референдумах в основном были связаны с изменениями Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Принят ряд законов, направленных на приведение законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством, в том числе законы Московской области:
N 44/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О референдуме Московской области". Данный Закон обеспечивает приведение Закона Московской области N 93/2003-ОЗ "О референдуме Московской области" в соответствие с федеральным законодательством в сфере избирательного права. В частности, нововведения данного Закона касаются вопросов деятельности наблюдателей на участках референдума, вопросов деятельности и порядка присутствия представителей средств массовой информации на участках референдума, закрепляют гарантии членам комиссии референдума с правом решающего голоса, работающим на непостоянной основе, устанавливают требования к использованию в агитационных материалах по вопросу референдума изображений физического лица;
N 33/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об Избирательной комиссии Московской области".
Внесение изменений в Закон Московской области N 31/2003-ОЗ "Об Избирательной комиссии Московской области" обусловлено принятием трех федеральных законов, непосредственно затрагивающих правовой статус избирательных комиссий субъектов Российской Федерации: от 15 февраля 2016 года N 29-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской Федерации" и статью 33 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в части деятельности наблюдателей; от 9 марта 2016 года N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации"; от 28 декабря 2016 года N 474-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Законодательные изменения затрагивают положения девяти статей (4, 6, 7, 10, 21, 23, 24, 26, 27) Закона Московской области N 31/2003-ОЗ "Об Избирательной комиссии Московской области" и направлены на урегулирование ряда вопросов, касающихся гласности в работе Избирательной комиссии Московской области, уточнения требований к членам комиссии с правом решающего голоса.
Также Законом Московской области N 33/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об Избирательной комиссии Московской области" установлена гарантия члену Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса, работающему на непостоянной основе, компенсации расходов по проезду, найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии.
Кроме того, данным Законом уточнено, что указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах, органах местного самоуправления (соответственно виду и уровню проводимых выборов, референдума). Также Законом затрагиваются вопросы правового статуса члена комиссии с правом совещательного голоса.
В новой редакции подпункта "к" статьи 10 Закона Московской области N 31/2003-ОЗ "Об Избирательной комиссии Московской области" конкретизируется предмет рассмотрения Избирательной комиссией Московской области обращений, поступающих из нижестоящих избирательных комиссий.
Также данным Законом закреплено право средств массовой информации присутствовать на заседаниях Избирательной комиссии Московской области. Причем статьей 21 Закона установлено, что на всех заседаниях Избирательной комиссии Московской области и при осуществлении ею работы с указанными в Законе документами, вправе присутствовать представители средств массовой информации. Однако, если на заседаниях Избирательной комиссии Московской области устанавливаются итоги голосования либо определяются результаты выборов, референдума, либо подсчитываются голоса избирателей, участников референдума, то присутствовать на них могут только представители средств массовой информации, которые работают в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее, чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации), решения о назначении выборов, референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора, и аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Также Законом исключено полномочие Избирательной комиссии Московской области по закупке бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы на основании новелл Федерального закона от 28 декабря 2016 года N 474-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Кроме того, в связи изменением организационно-правовой формы Сберегательного банка Российской Федерации Законом внесены соответствующие изменения в статьи 23 и 27 Закона Московской области N 31/2003-ОЗ "Об Избирательной комиссии Московской области";
N 80/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы".
Предусмотренные Законом изменения направлены на приведение Закона Московской области N 79/2011-ОЗ "О выборах депутатов Московской областной Думы" в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 3 апреля 2017 года N 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции" в части соблюдения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, которые установлены федеральными законами: от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 17 Закона Московской области N 79/2011-ОЗ "О выборах депутатов Московской областной Думы" дополнена частью 6.1, закрепляющей требование об освобождении от обязанностей члена комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной основе в комиссии, в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральным законодательством в области противодействия коррупции. Ссылка на эту норму закрепляется в части 10 этой же статьи указанного Закона.
Положения частей 1, 4 статьи 25 и частей 1, 4 статьи 28 Закона Московской области N 79/2011-ОЗ "О выборах депутатов Московской областной Думы" приводятся в соответствие с пунктами 14.1, 14.3, 14.4 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части закрепления требования представления при выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в избирательную комиссию в числе документов списка кандидатов (в одном экземпляре), заверенного подписью лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения, а не уполномоченного представителя избирательного объединения, как это было предусмотрено ранее.
Второй абзац части 7 статьи 25 Закона после слов "по одномандатным избирательным округам" дополнен словами "не позднее 18 часов по московскому времени за 48 дней до дня голосования" с целью закрепления сроков представления кандидатами, выдвинутыми в составе списка кандидатов по одномандатным избирательным округам документов, предусмотренных частями 3.1, 4, 4.1 статьи 21 Закона.
В связи с тем, что пунктом 32 статьи 68 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не установлено требование для обязательного проведения контрольного (ручного) подсчета голосов избирателей на избирательных участках, на которых использовались технические средства подсчета голосов (КОИБ), в статье 53 Закона исключена часть 29.1, устанавливающая порядок проведения контрольного подсчета голосов избирателей;
N 157/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об Избирательной комиссии Московской области", которым установлено, что член комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, обязан соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральным законодательством в области противодействия коррупции.
Кроме того, Законом уточнен срок формирования Избирательной комиссии Московской области, если срок ее полномочий истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, а также полномочия членов комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса (право знакомиться со сведениями об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения);
N 192/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О выборах Губернатора Московской области".
Данный Закон направлен на урегулирование правоотношений в сфере избирательного права в связи с изменениями федерального законодательства о выборах. Законом определяется день голосования на выборах Губернатора Московской области, регулируются процедурные вопросы выдвижения кандидата на выборах Губернатора Московской области, гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов.
Изменения затрагивают:
порядок включения граждан Российской Федерации в список избирателей по месту временного пребывания, фактического места нахождения;
вопросы сроков и порядка формирования участковых избирательных комиссий;
порядок назначения наблюдателей, представление информации о них, а также их деятельность на заседаниях Избирательной комиссии Московской области;
деятельность и порядок присутствия представителей средств массовой информации на всех заседаниях Избирательной комиссии Московской области и при осуществлении ею работы с документами;
вопросы проведения предвыборной агитации, уточняются сроки агитационного периода;
требования к содержанию и размещению агитационных печатных материалов;
требования к участию зарегистрированных кандидатов в совместных агитационных мероприятиях;
требования к использованию изображений физического лица в агитационных материалах;
требования к порядку изготовления и доставки избирательных бюллетеней;
основания для использования понятия "иностранные финансовые инструменты";
основания для освобождения лица от обязанностей члена комиссии в случае несоблюдения им ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены законодательством в сфере противодействия коррупции;
условия использования электронных бюллетеней на выборах, вопросы процедуры голосования с использованием конвертов.
Законом признаны утратившими силу статьи, регулирующие порядок выдачи открепительных удостоверений и голосования по открепительным удостоверениям, исключены положения, связанные с открепительными удостоверениями, а также изменено содержание протокола участковой комиссии об итогах голосования;
N 230/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О референдуме Московской области".
В целях закрепления порядка и сроков, в течение которых Дума обязана провести проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум Московской области, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", данным Законом внесены соответствующие изменения в Закон Московской области N 93/2003-ОЗ "О референдуме Московской области".
В сфере законодательства о муниципальных выборах, местном референдуме и других формах непосредственной демократии в 2017 году принят ряд законов Московской области.
Законом N 10/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Московской области" статьи 6 и 9 Закона Московской области N 194/2015-ОЗ "О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Московской области" приведены в соответствие с пунктом 4 статьи 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому порядок подготовки и направления инициативы о проведении опроса в Совет депутатов, а также порядок проведения и определение результатов опроса определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Закон Московской области N 79/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" принят с целью приведения законодательства Московской области о муниципальных выборах в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 474-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Указанным Законом установлено, что приобретение бюллетеней, открепительных удостоверений, используемых при проведении муниципальных выборов, будет осуществляться избирательной комиссией, организующей выборы, или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Закон Московской области N 81/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" принят в целях приведения положений Закона Московской области N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 19 Закона Московской области N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" дополнена нормами, в соответствии с которыми член комиссии с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, освобождается от обязанностей члена комиссии в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены федеральными законами: от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Абзац первый части 10 статьи 22 Закона Московской области N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" изложен в новой редакции, уточняющей, что срок выдвижения "не ранее чем за 75 дней до дня голосования" не распространяется на выдвижение списков кандидатов, а установлен для выдвижения кандидатов в одномандатных (многомандатных) избирательных округах. В этой связи изменено наименование статьи 27 Закона Московской области N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области", в новой редакции изложены пункт 6 части 1, первое предложение абзаца первого части 2 и пункт 4 части 2 статьи 27 Закона Московской области N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области", а также уточнено, что в одномандатных (многомандатных) избирательных округах выдвигаются кандидаты, а не списки кандидатов.
Часть 5 статьи 49 Закона Московской области N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" изложена в новой редакции, согласно которой предельные суммы расходов кандидатов и избирательных объединений определяются исходя из численности избирателей, зарегистрированных в соответствующем муниципальном образовании.
При проведении федеральных выборов, выборов депутатов Думы, Губернатора Московской области установлено, что все финансовые операции со специальными избирательными счетами прекращаются в день голосования. В этой связи для установления единого подхода к ведению специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений на муниципальных выборах в статье 53 Закона Московской области N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" установлено, что все финансовые операции со специальными избирательными счетами прекращаются в день голосования, за исключением возврата средств и зачисления средств, перечисленных до дня голосования.
В целях обеспечения государственных гарантий прав населения на участие в осуществлении местного самоуправления на территории Московской области и установления общих принципов функционирования института сельских старост в Московской области принят Закон Московской области N 123/2017-ОЗ "О сельских старостах в Московской области".
Особенности правового регулирования статуса, порядка избрания (назначения) и организации деятельности сельских старост в муниципальных образованиях Московской области будут устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Московской области.
Закон Московской области N 187/2017-ОЗ "О поддержке территориального общественного самоуправления в Московской области" принят по итогам мониторинга правоприменения статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях создания правовой основы поддержки развития территориального общественного самоуправления в Московской области.
Данным Законом определены цели, задачи, формы поддержки территориального общественного самоуправления в Московской области. Установлены полномочия Думы, Правительства Московской области и уполномоченного органа государственной власти Московской области в сфере поддержки территориального общественного самоуправления в Московской области.
Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Развитие системы территориального общественного самоуправления позволит значительно укрепить основы гражданского общества в Московской области, повысить инициативу и общественную активность жителей, уровень их правосознания, степень защиты их интересов во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Также развитие системы территориального общественного самоуправления позволит учитывать мнение граждан по различным вопросам местного сообщества, воспитать активный квалифицированный кадровый резерв для муниципальной службы, повысить эффективность контроля за деятельностью органов и выборных должностных лиц местного самоуправления.
Закон Московской области N 212/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" принят с целью приведения законодательства Московской области о муниципальных выборах в соответствие с Федеральным законом от 1 июня 2017 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Закон Московской области N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" дополнен нормами о том, что, если избиратель является инвалидом, в связи с чем не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись.
Также в Законе уточнено, что, если срок полномочий участковой избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, формирование нового состава таких комиссий не производится до дня официального опубликования результатов выборов. Срок приема предложений по новому составу вышеуказанных комиссий составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Сформированная в новом составе участковая избирательная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании.
На основании пунктов 11 и 12 статьи 37 Федерального закона от 1 июня 2017 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 29 Закона Московской области N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области", регулирующая порядок сбора подписей в поддержку кандидата, дополнена нормой о том, что графа "адрес места жительства" может не содержать каких-либо реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Названный Федеральный закон не содержит статью 37
Закон Московской области N 233/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" принят с целью приведения положений Закона Московской области N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" в соответствие с Федеральным законом 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Законом уточнено, что в одномандатном избирательном округе каждый избиратель имеет один голос, а при проведении выборов по многомандатным избирательным округам с разным числом мандатов, все избиратели соответствующего муниципального образования имеют число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов.
Установлен срок приема предложений по новому составу избирательной комиссии муниципального образования, который будет составлять 30 дней и начинаться со дня публикации в средствах массовой информации сообщения о приеме предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии, но не позднее чем за 65 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава.
Поскольку Закон Московской области N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" не предусматривает требований к решению избирательного объединения о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования, указанный пробел восполнен дополнением статьи 26 указанного Закона частью 1.1, предусматривающей порядок оформления и содержание решения избирательного объединения о выдвижении кандидата.
Также Законом Московской области N 233/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" установлено, что на избирательном участке, на котором зарегистрированы менее 500 избирателей и используется программно-технический комплекс обработки бюллетеней, количество бюллетеней по решению избирательной комиссии, организующей выборы, может быть увеличено.
Проведение выборов 10 сентября 2017 года показало, что в статье 64 Закона Московской области N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" требует уточнения срок, в течение которого избранный кандидат обязан представить в избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица.
В этой связи частью 5 статьи 64 данного Закона установлено, что указанный документ представляется в избирательную комиссию кандидатом лично в пятидневный срок со дня получения извещения о его избрании депутатом, главой муниципального образования, другим должностным лицом местного самоуправления.
При этом статья 64 вышеуказанного Закона дополнена частью 11, в соответствии с которой избирательная комиссия после представления кандидатом документа об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, регистрирует избранного депутата, главу муниципального образования, должностного лица местного самоуправления и выдает ему удостоверение об избрании.
Также уточнены положения части 7 статьи 65 Закона Московской области N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" и установлено, что в случае, если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом в составе списка кандидатов, не выполнит требование, предусмотренное частью 5 статьи 64 указанного Закона, он исключается из списка кандидатов, а его депутатский мандат передается избирательной комиссией, организующей выборы, следующему зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов.
В сфере законодательства о местном самоуправлении принят ряд законов Московской области.
Закон Московской области N 3/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границах Серпуховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" принят с целью приведения состава населенных пунктов Серпуховского района Московской области в соответствие с Законом Московской области N 11/2013-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Московской области" и Учетными данными административно-территориальных и территориальных единиц Московской области, утвержденными постановлением Губернатора Московской области от 28.09.2010 N 123-ПГ "Об Учетных данных административно-территориальных и территориальных единиц Московской области".
В связи с реализацией мероприятий по организации административно-территориального устройства Московской области в части исключения территориальных единиц Московской области - сельских округов из системы административно-территориального устройства Московской области указанным Законом состав населенных пунктов Серпуховского района Московской области приведен в соответствие с действующим законодательством Московской области.
Закон Московской области N 5/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации местного самоуправления на территории Зарайского муниципального района" принят с целью приведения Закона Московской области N 206/2016-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Зарайского муниципального района" в соответствие с положениями пункта 6 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с федеральным законодательством численность депутатов представительного органа городского округа не может быть менее 20 человек при численности населения от 30 000 до 100 000 человек. По данным Федеральной службы государственной статистики население Зарайского района на 1 января 2016 года составляло 40,149 человек, в связи с чем численность депутатов Совета депутатов городского округа, созданного на территории Зарайского района, не может быть меньше 20.
Данным Законом устанавливается численность Совета депутатов городского округа Зарайск - 20 депутатов. При этом 10 депутатов будут избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, а 10 депутатов - по одномандатным избирательным округам.
В 2017 году приняты законы Московской области: N 20/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Шатурского муниципального района", N 21/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Истринского муниципального района", N 77/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Наро-Фоминского муниципального района", N 82/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Ступинского муниципального района", N 83/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Чеховского муниципального района", N 148/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Клинского муниципального района" области, N 211/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Орехово-Зуевского муниципального района".
Основанием для принятия указанных законов явились законодательные инициативы Советов депутатов соответствующих муниципальных районов, принятые в связи с принятием решений Советами депутатов сельских и городских поселений, входящих в состав вышеуказанных муниципальных районов.
Объединение сельских и городских поселений, входящих в состав муниципальных районов, осуществляется без изменения границ территорий муниципальных районов. Городские поселения, образованные путем изменения состава территорий вышеуказанных муниципальных районов, наделяются статусом городских округов.
В результате объединения городские поселения и сельские поселения, входящие в состав данных муниципальных районов, утрачивают статус муниципальных образований.
Принят Закон Московской области N 36/2017-ОЗ "О преобразовании городского округа Коломна, городского поселения Пески Коломенского муниципального района, сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района, сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района, сельского поселения Заруденское Коломенского муниципального района, сельского поселения Непецинское Коломенского муниципального района, сельского поселения Пестриковское Коломенского муниципального района, сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района, сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района и сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования", основанием для принятия которого явилась законодательная инициатива Совета депутатов городского округа Коломна Московской области, принятая в связи с принятием решений Советами депутатов городского округа Коломна и вышеуказанных поселений Коломенского муниципального района.
Вышеперечисленные муниципальные образования преобразуются путем объединения во вновь образованное муниципальное образование, которое наделяется статусом городского округа - Коломенский городской округ.
Данным Законом устанавливается прохождение границы Коломенского городского округа согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяется перечень входящих в состав муниципального образования населенных пунктов.
Также Законом определяется структура органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, численность и срок полномочий депутатов Совета депутатов первого созыва, порядок избрания и срок полномочий Главы данного муниципального образования.
Закон Московской области N 51/2017-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области об организации местного самоуправления на территории муниципальных районов Московской области" принят в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).
Указанным Законом вносятся изменения в законы Московской области об организации местного самоуправления на территории Люберецкого, Рузского, Павлово-Посадского, Красногорского, Луховицкого, Шатурского, Истринского муниципальных районов в части вхождения в состав территорий городских округов территорий поселков, не являющихся муниципальными образованиями.
В соответствии с положениями статьи 3 Закона Московской области N 11/2013-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Московской области" указанные поселки будут административно подчинены городу, расположенному на территории городского округа.
Законы Московской области N 54/2017-ОЗ "О границе городского округа Зарайск", N 55/2017-ОЗ "О границе городского округа Луховицы", N 56/2017-ОЗ "О границе городского округа Люберцы", N 57/2017-ОЗ "О границе Рузского городского округа", N 60/2017-ОЗ "О границе городского округа Красногорск", N 61/2017-ОЗ "О границе городского округа Павловский Посад", N 78/2017-ОЗ "О границе Наро-Фоминского городского округа", N 117/2017-ОЗ "О границе городского округа Истра", N 118/2017-ОЗ "О границе городского округа Ступино", N 119/2017-ОЗ "О границе городского округа Чехов", N 120/2017-ОЗ "О границе городского округа Шатура", N 170/2017-ОЗ "О границе городского округа Клин", N 226/2017-ОЗ "О границе городского округа Ликино-Дулёво" приняты в целях реализации положений ранее принятых законов Московской области об организации местного самоуправления на территориях соответствующих муниципальных районов.
Данными законами устанавливается прохождение границ указанных городских округов согласно картам (схемам), текстовым описаниям и геодезическим данным, а также определяется перечень входящих в состав муниципальных образований населенных пунктов и административных центров указанных городских округов.
Законом Московской области N 73/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации местного самоуправления на территории Красногорского муниципального района" внесено изменение в статью 2 Закона Московской области N 186/2016-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Красногорского муниципального района", согласно которому на территории Красногорского муниципального района с 2017 года сформирован городской округ Красногорск.
С учетом указанного изменения полномочия, связанные с внесением изменений в решения о местных бюджетах на 2016, 2017 годы и их исполнением в 2017 году, до 1 января 2018 года будут осуществляться органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа Красногорск раздельно по каждому муниципальному образованию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Также Законом определено, что органами местного самоуправления городского округа Красногорск составляется, рассматривается и утверждается в 2017 году проект бюджета городского округа Красногорск на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Принят Закон Московской области N 87/2017-ОЗ "Об объединении сельского поселения Стёпановское Ногинского муниципального района с городским округом Электросталь и внесении изменений в некоторые законы Московской области о статусе и границах муниципальных образований Московской области". Основанием для принятия Закона явилась законодательная инициатива Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области, принятая в связи с принятием решений Советами депутатов сельского поселения Стёпановское Ногинского муниципального района, Ногинского муниципального района, городского округа Электросталь.
Объединение сельского поселения Стёпановское Ногинского муниципального района с городским округом Электросталь осуществлялось по инициативе главы городского округа Электросталь и с согласия населения каждого из вышеперечисленных муниципальных образований, выраженного Советами депутатов сельского поселения Стёпановское Ногинского муниципального района, Ногинского муниципального района и городского округа Электросталь.
Объединение сельского поселения Стёпановское с городским округом Электросталь производится с изменением границ Ногинского муниципального района и городского округа Электросталь. В результате объединения сельское поселение Стёпановское Ногинского муниципального района утрачивает статус муниципального образования, полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц сельского поселения Стёпановское прекращаются.
Принят Закон Московской области N 109/2017-ОЗ "Об объединении сельского поселения Верейское, сельского поселения Демиховское и сельского поселения Малодубенское Орехово-Зуевского муниципального района с городским округом Орехово-Зуево и внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границе городского округа Орехово-Зуево" и Закон Московской области "О статусе и границах Орехово-Зуевского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований", основанием для принятия которого явилась законодательная инициатива Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области, принятая в связи с принятием решений Советами депутатов вышеуказанных сельских поселений Орехово-Зуевского муниципального района, городского округа Орехово-Зуево.
Объединение сельского поселения Верейское, сельского поселения Демиховское и сельского поселения Малодубенское Орехово-Зуевского муниципального района с го
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.