Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 4. Социальное развитие и здравоохранение
В целях реализации основных задач в сфере здравоохранения, труда и социальной политики на территории Московской области в 2017 году Думой принято 26 законов Московской области.
Так, в сфере социальной защиты населения принят целый ряд прогрессивных законов.
Законом Московской области N 69/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" в два раза увеличен размер единовременного пособия при рождении ребенка.
Также Законом предусмотрено увеличение размера пособий на детей в возрасте от полутора до трех лет на 1 000 рублей в связи с тем, что федеральные пособия выплачиваются на ребенка в возрасте до полутора лет, а отпуск по уходу за ребенком предоставляется женщине до достижения ребенком возраста трех лет.
Таким образом, единовременное пособие при рождении ребенка увеличивается:
при рождении первого ребенка - с 10 000 рублей до 20 000 рублей;
при рождении второго ребенка - с 20 000 рублей до 40 000 рублей;
при рождении третьего и последующего ребенка - с 30 000 рублей до 60 000 рублей;
при рождении двух детей - с 35 000 рублей на каждого ребенка до 70 000 рублей на каждого ребенка;
при рождении трех и более детей - с 150 000 рублей на семью до 300 000 рублей на семью.
Пособие на ребенка в возрасте от полутора до трех лет увеличивается:
на детей - с 3 248 до 4 248 рублей;
на детей одиноких матерей - с 5 476 до 6 476 рублей;
на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву, - с 4 083 до 5 083 рублей.
На 2017 год предусмотрено на выплату детских пособий 3,67 млрд. рублей. При увеличении размера пособий дополнительная потребность составит 655,3 млн. рублей в год.
На усиление социальной защищенности семьи направлен Закон Московской области N 53/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", разработанный с целью установления выплаты многодетным семьям Московской области на покупку одежды для обучающихся государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных образовательных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования в размере 3 тыс. рублей.
Предоставление компенсации стоимости одежды обучающихся является одной из государственных гарантий получения образования, а также одной из мер социальной поддержки обучающихся (независимо от дохода семьи). Право на частичную компенсацию стоимости одежды обучающихся имеет один из родителей многодетной семьи.
На реализацию указанного Закона потребуются дополнительные расходы бюджета Московской области в сумме 291,8 млн. рублей в год.
При этом значительно упрощен порядок предоставления выплаты. Теперь от родителей требуется только предъявить справку в территориальное управление социальной защиты населения о том, что ребенок учится в одной из школ Московской области.
Законом Московской области N 108/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" увеличен период предоставления социальных пособий и ежемесячной денежной выплаты семье.
В рамках совершенствования порядка предоставления мер социальной поддержки предоставление гражданами сведений о своих доходах увеличивается с шести до двенадцати месяцев, что позволит обеспечить предоставление пособий на основании более достоверных сведений о доходах граждан.
Также Закон в соответствии с федеральным законодательством упорядочил получение пособий, назначаемых гражданам, имеющим детей, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, имеющих место жительства в Московской области.
Закон Московской области N 106/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" принят в целях установления права инвалидов на обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств бюджета Московской области.
Данным Законом предлагается инвалидам, имеющим место жительства в Московской области, индивидуальными программами реабилитации или абилитации которых предусмотрены технические средства реабилитации (изделия), не входящие в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный Правительством Российской Федерации, установить с 1 января 2018 года меру социальной поддержки по обеспечению техническими средствами реабилитации (изделиями), не входящими в указанный перечень.
Правительству Московской области предоставлено право определять перечень технических средств реабилитации (изделий), предоставляемых инвалидам в соответствии с данным Законом, а также сроки пользования техническими средствами реабилитациями до их замены.
Принятие данного Закона потребовало дополнительных расходов из бюджета Московской области в 2018 году в объеме 24 974,9 тыс. рублей.
В целях дополнения положений Закона Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" дополнительными мерами поддержки по предоставлению бесплатного проезда к месту нахождения санаторно-курортных организаций и организаций отдыха детей и их оздоровления и обратно отдельным категориям детей, а также по обеспечению возможности детям-инвалидам и сопровождающим их лицам самостоятельно приобретать проездные билеты к месту нахождения санаторно-курортных организаций и обратно с возможностью выбора вида и категории транспорта с последующей компенсацией понесенных расходов принят Закон Московской области N 128/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области".
Закон предоставляет возможность детям-инвалидам и сопровождающим их лицам самостоятельно приобретать проездные билеты к месту нахождения санаторно-курортных организаций и обратно с возможностью выбора вида и категории транспорта с последующей компенсацией понесенных расходов.
Учитывая, что большинство детей-инвалидов по состоянию здоровья нуждаются в авиаперелете до места лечения, предоставление компенсации стоимости проезда позволит гражданам самостоятельно выбирать удобное время заезда в санатории с возможностью доплаты за счет собственных средств за более комфортный вид и категорию транспорта.
В 2017 году Думой принято три закона Московской области в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", который признал утратившим силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В настоящее время граждане Российской Федерации имеют право на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования. В связи с указанными изменениями федерального законодательства Думой приняты следующие законы Московской области:
N 31/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об улучшении жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области";
N 32/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области";
N 48/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области".
Закон Московской области N 58/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" разработан и принят в целях приведения Закона Московской области N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" в соответствие с Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 454-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи", вступившим в силу с 1 января 2017 года и направленным на сохранение уровня материального обеспечения неработающего пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря предыдущего года.
Положения Закона Московской области N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" дополнены нормой, предусматривающей, что в случае уменьшения величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации размер региональной социальной доплаты не должен быть ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Московской области по состоянию на 31 декабря предыдущего года. Социальная доплата устанавливается, если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области.
В 2017 году принят Закон Московской области N 149/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области", который был разработан и принят в целях расширения спектра социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг.
Внесены дополнения в приложение "Перечень услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг" к Закону Московской области N 162/2014-ОЗ "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области".
Перечень социально-психологических услуг, предоставляемых во всех формах социального обслуживания, дополнен услугой по содействию семьям, имеющим детей, в восстановлении утраченных социальных связей и функций.
Перечень социально-педагогических услуг, предоставляемых во всех формах социального обслуживания, дополнен услугами по раннему выявлению и предупреждению семейного неблагополучия и проведению профилактических бесед с несовершеннолетними и членами их семей.
Перечень социально-правовых услуг, предоставляемых во всех формах социального обслуживания, дополнен услугой по содействию семьям, имеющим детей, в реализации их прав и свобод.
Такое расширение спектра оказываемых социальных услуг повысит их доступность для всех категорий населения и будет способствовать дальнейшему снижению количества семей с детьми, находящихся в социально опасном положении.
В целях уточнения понятия "многодетная семья", а также уточнения отдельных положений в части предоставления регионального материнского (семейного) капитала принят Закон Московской области N 160/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области".
Согласно действующей редакции Закона к многодетным семьям по мерам социальной поддержки приравниваются семьи, утратившие статус многодетных в связи с достижением одним или несколькими детьми совершеннолетия, при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет.
Уточненная формулировка понятия "многодетная семья" включает в себя многодетные семьи, в которых совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет. Таким образом, не требуется законодательного определения такой категории как семья, приравненная по мерам социальной поддержки к многодетным.
Право на предоставление регионального материнского (семейного) капитала возникает при рождении (усыновлении) ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации и место жительства в Московской области, у женщин, родивших (усыновивших) второго и последующих детей и мужчин, являющихся единственными усыновителями второго и последующих детей, имевших на дату рождения ребенка место жительства в Московской области.
Законом Московской области N 179/2017-ОЗ "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2018 год в целях установления социальной доплаты к пенсии" увеличен прожиточный минимум пенсионера в Московской области на 2018 год на 5 процентов и составил 9 527 рублей. Потребность денежных средств на региональные социальные доплаты составит порядка 4,61 млрд. рублей. Указанная потребность определена исходя из прогнозных данных о численности получателей социальной доплаты (158,6 тыс. человек) и среднего размера доплаты (2 423 рубля в месяц).
Общая потребность денежных средств на региональные социальные доплаты к пенсии на 2018 год с учетом доставки составит порядка 4,66 млрд. рублей (в том числе 47,9 млн. рублей на доставку).
В соответствии с частью 3 статьи 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
В соответствии с мероприятиями по организации празднования в Московской области 75-й годовщины начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой установлены дополнительные меры социальной поддержки лицам, награжденным медалью "За оборону Москвы".
Закон Московской области N 14/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области" принят в целях организации предоставления лицам, награжденным медалью "За оборону Москвы", социальных услуг на дому бесплатно, вне зависимости от того, являются они одиноко проживающими или нет.
Принят Закон Московской области N 258/2017-ОЗ "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве", который пролонгирует действие дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду в городе Москве на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования города Москвы (автобус, трамвай, троллейбус) в городском и пригородном сообщении и на Московском метрополитене.
Расходы бюджета Московской области на реализацию указанного Закона предусмотрены в бюджете Московской области на 2018 год в объеме 1 376 746 тыс. рублей, на 2019 год - в объеме 1 431 744 тыс. рублей, на 2020 год - в объеме 1 488 961 тыс. рублей.
Прогноз расходов бюджета Московской области на финансовое обеспечение предоставления дополнительной меры социальной поддержки определен на основе проекта закона Московской области "О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", устанавливающего, что финансовое обеспечение предоставления дополнительной меры социальной поддержки будет осуществляться на основании соглашения между Правительством Московской области и Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области, в 2018 - 2020 годах.
Закон Московской области N 194/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области" приводит в соответствие с федеральным законодательством статью 8 Закона Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области" в связи с принятием и вступлением в силу с 1 января 2018 года Федерального закона от 7 июня 2017 года N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Указанным федеральным законом определены полномочия Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению органов государственной власти, уполномоченных на осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг, а также определены отдельные функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг для уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в настоящее время уже осуществляют государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах (транспорта, связи и информации, образования, культуры, здравоохранения, градостроительства, жилищно-коммунального обслуживания и других).
Закон Московской области N 151/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния Московской области" разработан и принят с целью приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния". Из полномочий Главного управления ЗАГС Московской области хранение в информационной системе Главного управления ЗАГС Московской области записей актов гражданского состояния, составленных в форме электронных документов, исключено, поскольку Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" оператором федеральной информационной системы, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
В сфере здравоохранения деятельность Думы в 2017 году была направлена на совершенствование законодательства Московской области в части модернизации трехуровневой системы здравоохранения и улучшение качества оказания медицинской помощи населению Московской области.
В связи с принятием 3 июля 2016 года Федерального закона N 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" из сферы действия Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" были выведены нормы о финансировании высокотехнологичной медицинской помощи и специализированной медицинской помощи, которая была оказана пациентам вне системы обязательного медицинского страхования.
Данные нормы с 1 января 2017 года введены в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в котором законодательно закреплен механизм финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи с учетом возможности Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 1 января 2017 года напрямую финансировать оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
С этой целью разработан и принят Закон Московской области N 13/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области". В соответствии с внесенными изменениями средства будут поступать в бюджет Московской области из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде субсидий на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования на основании соглашений, заключаемых между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, высшим исполнительным органом государственной власти Московской области и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Одноименный Закон Московской области N 52/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области" изложил правовую норму о лицензировании видов деятельности в пределах сохраненных за органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий, а именно, в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
Закон Московской области N 202/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет" принят в целях индексации нормативов на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет на 2018 год в размере 4 процента в соответствии с Прогнозом показателей инфляции и системы цен до 2020 года, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.
В бюджете Московской области на 2017 год утверждена субвенция бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в сумме 1 408 498 тыс. рублей при численности 238 784 получателей.
Указанный Закон потребовал увеличения субвенции из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований на 108 618 тыс. рублей и составит 1 517 116 тыс. рублей при численности 245 593 получателей.
В 2017 году Думой принят ряд законов Московской области в сфере деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (далее - ТФОМС МО), в том числе утвержден бюджет ТФОМС МО на 2018 год.
Закон Московской области N 97/2017-ОЗ "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2016 год" принят Думой в целях контроля исполнения деятельности ТФОМС МО по обеспечению прав граждан в системе обязательного медицинского страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и гарантий оказания бесплатной медицинской помощи застрахованным гражданам Российской Федерации.
Закон содержит данные об исполнении доходной и расходной части бюджета ТФОМС МО за 2016 год.
Законом Московской области N 26/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год на плановый период 2018 и 2019 годов" в бюджет ТФОМС МО на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов внесены изменения в соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 418-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", Законом Московской области N 175/2016-ОЗ "О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Также проведен перерасчет доходов ТФОМС МО в соответствии с приказом ТФОМС МО от 18.01.2017 N 7 "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов, администрируемых Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области, в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области".
Законом Московской области N 130/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" внесены изменения с целью приведения Закона Московской области N 148/2016-ОЗ "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в соответствие с Законом Московской области N 175/2016-ОЗ "О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и государственной программой Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 663/38.
Также проведено перераспределение бюджетных ассигнований ТФОМС МО в связи с перераспределением объемов финансового обеспечения медицинской помощи за 1 квартал 2017 года.
Закон Московской области N 213/2017-ОЗ "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" принят Думой в целях финансового обеспечения оказания своевременной и качественной медицинской помощи населению Московской области.
В указанном Законе бюджет ТФОМС МО сбалансирован по доходам и расходам. Доходная и расходная часть бюджета увеличены за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Подушевой норматив финансирования на одного застрахованного из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2018 году составит - 10 812,7 рубля, что больше на 1 916 рублей, чем в 2017 году.
Закон Московской области N 254/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", внесенный Губернатором Московской области, принят в связи с поступлением дополнительных средств из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные выплаты медицинским работникам и с выделением дополнительных средств из бюджета Московской области бюджету ТФОМС МО на долевое финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в сумме 2 978 847,0 тыс. рублей, в том числе:
на финансовое обеспечение мероприятий по применению вспомогательных репродуктивных технологий в сумме 128 847,0 тыс. рублей;
на оплату счетов, выставленных за медицинскую помощь, оказанную гражданам Московской области за пределами территории страхования, в сумме 2 850 000,0 тыс. рублей.
Законом также проведено перераспределение бюджетных ассигнований, что отраженно в приложениях к проекту бюджета ТФОМС МО. С учетом дополнительно поступивших и перераспределенных финансовых средств в сумме 2 884 940,0 тыс. рублей бюджет ТФОМС МО на 2017 год скорректирован и составил: доходная часть - 104 978 221,4 тыс. рублей; расходная часть - 107 296 050,5 тыс. рублей.
Законом Московской области N 98/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" Правительство Московской области наделено полномочиями по утверждению примерного положения об оплате труда работников ТФОМС МО.
В соответствии со статьями 6, 13, 34 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ТФОМС МО является некоммерческой организацией, созданной Московской областью для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Московской области, и в своей деятельности подотчетен Правительству Московской области и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования. Учредителем ТФОМС МО является Правительство Московской области.
В соответствии со статьями 6, 7, 27 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования осуществляется за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Расходы бюджета ТФОМС МО осуществляются, в том числе, в целях финансового обеспечения выполнения функций органа управления ТФОМС МО (статья 26 Федерального закона N 326-ФЗ, пункты 11, 15 Положения).
Принят Закон Московской области N 257/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних в Московской области", которым внесены изменения в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части замены понятия "алкоголесодержащие вещества" понятием "алкогольная продукция".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.