Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области
от 10 февраля 2016 г. N 13-Р
"О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, и урегулированию конфликта интересов и порядке сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2015 N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", Законом Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области":
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, и урегулированию конфликта интересов;
1.2. Положение о порядке сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее состав.
3. Признать утратившими силу:
распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 08.08.2012 N 19-РУД "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Управлении делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области";
распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 22.11.2013 N 37-РУД "О внесении изменений в Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Управлении делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области";
распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 15.07.2015 N 45-Р "О внесении изменений в распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 08.08.2012 N 19-РУД "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Управлении делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области".
Начальник Управления делами |
Р.Н. Мамедов |
Утверждено
распоряжением Управления делами
Губернатора Московской области и
Правительства Московской области
от 10 февраля 2016 г. N 13-Р
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, и урегулированию конфликта интересов разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов". Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2015 N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", Законом Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области" и определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требовании к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Положением.
1.3. Основной задачей Комиссии является содействие Управлению делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (далее - Управление делами):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами (далее - гражданские служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Управлении делами мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих.
1.5. Комиссия образуется нормативным правовым актом Управления делами. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
II. Состав Комиссии
2.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
2.2. Состав Комиссии и порядок ее работы утверждается распоряжением Управления делами.
В состав Комиссии входят:
а) заместитель начальника Управления делами (далее - председатель Комиссии), руководитель кадрового подразделения Управления делами (далее - заместитель председателя Комиссии), представитель кадрового подразделения Управлении делами (секретарь Комиссии), представитель юридической службы Управлении делами, гражданские служащие других структурных подразделений Управлении делами, определяемые начальником Управления делами (в том числе из подразделения, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы Московской области);
б) представитель Управления государственной и муниципальной службы Администрации Губернатора Московской области;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой.
2.3. Лица, указанные в подпункте "б", "в" пункта 2.2 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением государственной и муниципальной службы Администрации Губернатора Московской области на основании запроса начальника Управлении делами. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
2.4. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
2.5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.6. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель структурного подразделения Управлении делами, где гражданский служащий, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы Московской области, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Управлении делами должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Московской области, определяемые начальником Управления делами; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
2.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами, недопустимо.
2.8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок работы Комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) представление начальником Управления делами в соответствии с пунктом 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Московской области, и государственными гражданскими служащими Московской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Московской области от 26.07.2010 N 86-ПГ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Московской области, и государственными гражданскими служащими Московской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в кадровое подразделение Управления делами:
обращение гражданина, замещавшего в Управлении делами должность государственной гражданской службы Московской области, включенную в перечень должностей Управления делами, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление начальником Управления делами или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Управлении делами мер по предупреждению коррупции;
г) представление начальником Управления делами материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Управление делами уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замешавшим должность гражданской службы в Управлении делами, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления Управления делами входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Управлении делами, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.2.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Управлении делами, в подразделение кадровой службы Управления делами. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы Управления делами осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.2.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
3.2.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы Управления делами, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.2.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы Управления делами, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
3.2.5. При подготовке мотивированного заключения но результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпункте "б" и подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения Управления делами имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а начальник Управления делами или его первый заместитель, заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.3. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу Управления делами, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
3.4. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем и четвертом подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.5. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
3.6. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замешавшего должность государственной службы в Управлении делами. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.1 настоящего Положения.
3.6.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.1 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
3.7. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы Московской области в Управлении делами (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
3.8. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Московской области, и гражданскими служащими, и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Управления делами применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Управления делами указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
3.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения. Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции но государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
3.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Управления делами применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности;
3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Управления делами применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
3.14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику' Управления делами применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
3.15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) начальнику Управления делами принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Управления делами применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
3.16. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", и "д" пункта 3.1 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем предусмотрено пунктами 3.9 - 3.12, 3.13 - 3.15, 3.17 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
3.17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замешавшего должность гражданской службы в Управлении делами, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Управления делами проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
3.18. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
3.19. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты локальных правовых актов Управления делами, решений или поручений начальника Управления делами, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальнику Управления делами.
3.20. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
3.21. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта ''б" пункта 3.1 настоящего Положения, для начальника Управления делами носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.
3.22. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Управление делами;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
3.23. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
3.24. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются начальнику Управления делами, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.25. Начальник Управления делами обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении начальник Управления делами в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение начальника Управления делами оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.26. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется начальнику Управления делами для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.27. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости немедленно.
3.28. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.29. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Управления делами, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Управлении делами, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
3.30. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются кадровой службой Управления делами.
3.31. Финансирование расходов на оплату труда независимых экспертов, указанных в подпункте "в" пункта 2.2 настоящего Положения, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание Управления делами.
Утверждено
распоряжением Управления делами
Губернатора Московской области и
Правительства Московской области
от 10 февраля 2016 г. N 13-Р
Положение
о порядке сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (далее Управление делами), и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами, обязаны в соответствии с "законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
3. Сообщение оформляется в письменной форме на имя начальника Управления делами в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление) по прилагаемой к настоящему Положению форме.
4. Уведомление на имя начальника Управления делами передается в кадровое подразделение Управления делами для передачи в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
5. В ходе предварительного рассмотрения уведомлений должностные лица кадрового подразделения Управлении делами, имеют право получать в установленном порядке от лиц, направивших уведомления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам и направлять в установленном порядке запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
6. По результатам предварительного рассмотрения уведомлений, поступивших в кадровое подразделение Управления делами подготавливается мотивированное заключение на каждое из них.
Уведомление, заключение и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомления, представляются председателю Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления в кадровое подразделение Управления делами.
В случае направления запросов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, уведомление, заключение и другие материалы представляются председателю Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами, и урегулированию конфликта интересов в течение 45 дней со дня поступления уведомления в кадровое подразделение Управления делами. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
7. Председатель Комиссии назначает дату заседания Комиссии.
8. Комиссией по результатам рассмотрения уведомления принимается одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
в) признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
9. Комиссия рассматривает уведомление и принимает решение в порядке, установленном Положением о Комиссии.
Приложение
к Положению о порядке сообщения лицами,
замещающими должности государственной гражданской
службы Московской области в Управлении делами Губернатора
Московской области и Правительства Московской области,
и иными лицами о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к конфликту интересов
Начальнику Управления делами Губернатора
Московской области и Правительства
Московской области
________________________________________
от _____________________________________
________________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении личной заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту
интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной
заинтересованности: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может
повлиять личная заинтересованность: _____________________________________
_________________________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных
гражданских служащих Московской области, замещающих должности
государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами
Губернатора Московской области и Правительства Московской области, и
урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего
уведомления (нужное подчеркнуть).
"___" ____________ 20__ г. ______________________________________________
(подпись лица, (расшифровка подписи)
направляющего уведомление)
Утвержден
распоряжением Управления делами
Губернатора Московской области и
Правительства Московской области
от 10 февраля 2016 г. N 13-Р
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, и урегулированию конфликта интересов
С.В. Самолевский |
- заместитель начальника Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, председателя комиссии |
С.В. Пиманов |
- заведующий Отделом кадров Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, заместитель председателя комиссии |
С.В. Шулыкина |
- главный инспектор Отдела кадров Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, секретарь комиссии |
Е.В. Филина |
- заместитель заведующего Юридическим отделом Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области |
И.К. Тимошенкова |
- заведующий отделом документационного обеспечения Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области - Представитель Управления государственной и муниципальной службы Администрации Губернатора Московской области (по согласованию) - Представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 10 февраля 2016 г. N 13-Р "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, и урегулированию конфликта интересов и порядке сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
Текст распоряжения опубликован на сайте Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (http://ud.mosreg.ru) 24 апреля 2018 г.
Распоряжением Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 17 апреля 2023 г. N 34-Р настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 29 декабря 2018 г. N 85-Р
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 11 июля 2018 г. N 38-Р
Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 29 декабря 2017 г. N 87-Р
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Пункт 1 названного распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 10 февраля 2016 г.
Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 8 ноября 2016 г. N 73-Р
Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 10 июня 2016 г. N 33-Р