Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)
(утв. приказом Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 10 июня 2016 г. N 01-05/56)
17 апреля, 22 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, Служба), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между Службой и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявители).
1.3. От имени заявителей в целях получения государственной услуги выступают лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименовании органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) место нахождения Службы: Республика Коми, г. Сыктывкар, Кирова, д. 45;
2) график работы Службы:
понедельник - четверг: с 8.45 до 18.10 часов, у женщин с 8.45 до 17.15 часов, в пятницу: с 8.45 до 17.00 часов, у женщин с 8.45 до 15.45 часов;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота и воскресенье;
3) график работы территориальных органов гостехнадзора Службы:
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15 часов, у женщин с 8.45 до 17.15 часов, в пятницу: с 8.00 до 16.00 часов, у женщин с 8.45 до 15.45 часов;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота и воскресенье;
дни приема заявителей: понедельник и четверг;
в день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
4) телефон Службы: (8212) 30-48-59; факс (8212) 30-48-90;
5) адрес электронной почты (e-mail) Службы: sluzhba_nadzora@nadzor.rkomi.ru
Информация о месте нахождения, графике работы Службы, справочных телефонах приводится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.5. Информация о месте нахождения (почтовых адресах) территориальных органов Службы, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочных телефонах, адресах электронной почты приводится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.6. Адреса официальных сайтов Службы, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
1) адрес официального сайта Службы - www.nadzor.rkomi.ru;
2) адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru;
3) адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций));
4) адрес электронной почты Службы - sluzhba_nadzora@nadzor.rkomi.ru
1.7. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
1) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить:
- непосредственно в Службе;
- в территориальных органах Службы, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- по справочным телефонам;
- в сети "Интернет" (на официальном сайте Службы);
- а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, либо по электронной почте;
а) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Службы называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
В ходе телефонного разговора должностное лицо Службы обязано проявлять вежливость, четко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефон.
При невозможности должностным лицом Службы, принявшим телефонный звонок, ответить по существу поставленного вопроса, обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу Службы, заявителю сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или же предлагается заявителю перезвонить через назначенный промежуток времени, необходимый для подготовки квалифицированного ответа.
б) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи);
в) консультации проводятся по следующим вопросам:
- о территориальных органах, в которые можно обратиться с заявлением (запросом), включая информацию об их телефонах, почтовых и электронных адресах (при наличии);
- о перечне документов (источниках их получения), необходимых для предоставления государственной услуги;
- о местах и способах хранения архивной информации;
- о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- о размере оплаты за исполнение государственной услуги;
- об источниках получения необходимых документов;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
- о времени приема и выдачи документов.
г) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru); Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru).
2) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
1.8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на порталах государственных и муниципальных услуг (функций):
1.8.1. На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) месторасположение, график работы и часы приема, номера телефонов и адреса электронной почты Службы и ее территориальных органов.
2) информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) образец заполнения заявления;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность при предоставлении государственной услуги;
6) тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
7) текст настоящего Регламента.
1.8.2. На информационных стендах, расположенных в помещениях Службы, ее территориальных органов, в зонах приема посетителей, размещается следующая информация в виде информационных материалов (брошюр, буклетов):
1) месторасположение, график работы и часы приема, номера телефонов и адреса электронной почты Службы и ее территориальных органов, адрес электронной почты Службы;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) бланки заявлений, образцы их заполнения и требования к ним;
5) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги.
1.8.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
1.9. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
1) запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
2) архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанного носителя и информации для граждан, общества, государства;
3) архивная справка - документ, содержащий архивную информацию о предмете запроса, с указанием поисковых данных документов, на основании которых она составлена;
4) архивная копия - документ, воспроизводящий текст или изображение архивного документа, с указанием его поисковых данных;
5) архивная выписка - документ, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящуюся к определенному вопросу, факту или лицу, с указанием поисковых данных документа.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).
Предоставление государственной услуги по документам технического надзора за самоходной техникой осуществляется территориальными органами Службы - государственными инспекциями по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники городов и (или) районов Республики Коми (далее - орган гостехнадзора Службы).
В случае, когда функции государственного надзора в районе (городе) Республики Коми выполняются одним должностным лицом, выполнение всех административных процедур предусмотренных настоящим Регламентом при предоставлении государственной услуги, возлагается на главного государственного инженера-инспектора района (города).
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.3. Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться в Службу, либо в территориальный орган гостехнадзора Службы по месту регистрации.
2.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача (направление) заявителю архивных справок, архивных копий или архивных выписок на основании архивных документов, хранящихся в Службе;
2) выдача (направление) заявителю письменного мотивированного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2.6.1. В исключительных случаях (в частности, в случае неполноты информации, содержащейся в запросе, при необходимости получения дополнительных документов или информации в других учреждениях, организациях или у должностных лиц) руководитель Службы (лицо, исполняющее его обязанности) или руководитель органа гостехнадзора (в зависимости от того, в чей адрес направлен или переадресован запрос) вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 календарных дней, уведомив об этом заявителя.
О продлении сроков рассмотрения запроса заявители уведомляются письменно по почтовому адресу или по электронной почте (при наличии почтового или электронного адресов заявителя).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Налоговым кодексом Российской Федерации, ч. 1, 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3824, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
3) Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169);
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
6) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Приказом Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 17 апреля 2017 г. N 01-01-08/30 подпункт 7 изложен в новой редакции
7) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
8) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17 февраля 1994 г.) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
9) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
10) приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18 января 2007 г. N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 20);
11) приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 1273 "Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 45);
12) Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) (утверждены Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16 января 1995 г.) (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 1995 г., регистрационный N 785) (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995, N 5);
13) постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13) постановлением Правительства Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 541 "О Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)" ("Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://www.law.rkomi.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 2.8 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 декабря 2017 г. N 01-01-08/156
2.8. Для получения государственной услуги заявители самостоятельно представляют в Службу запрос о предоставлении государственной услуги (по формам согласно приложению 2 (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей), приложению 3 (для юридических лиц) к настоящему Регламенту (далее - запрос), в котором указываются следующие обязательные реквизиты:
1) наименование Службы или органа гостехнадзора Службы (или фамилия и инициалы руководителя Службы, или должность руководителя Службы; или фамилия и инициалы руководителя органа гостехнадзора Службы, или должность руководителя органа гостехнадзора Службы) (в зависимости от того, в чей адрес направляется запрос);
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или наименование юридического лица (на соответствующем гербовом бланке органа или бланке организации);
3) почтовый адрес, номер контактного телефона (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации запроса;
4) изложение сути запроса;
5) дата написания запроса;
6) подпись заявителя.
При очном (личном) обращении Заявителем - физическим лицом для получения государственной услуги представляется самостоятельно в Службу документ, удостоверяющий личность заявителя:
- для граждан Российской Федерации - паспорт гражданина Российской Федерации (оригинал - предъявляется для обозрения);
- для иностранных граждан - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (оригинал - предъявляется для обозрения);
- для лиц без гражданства - документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (оригинал - предъявляется для обозрения).
2.8.1. В зависимости от содержания запроса заявитель по собственной инициативе представляет документы и материалы либо их копии и (или) информацию, позволяющую осуществить поиск архивных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.2. В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем в Службу следующими способами:
- очно (лично);
- заочно (посредством отправления через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции).
2.8.3. В случае направления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, заочно, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на запросе осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
Приказом Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 17 апреля 2017 г. N 01-01-08/30 пункт 2.9 изложен в новой редакции
2.9. Для получения государственной услуги по документам технического надзора заявители предоставляют в орган гостехнадзора следующие документы.
2.9.1. При очном (личном) обращении:
2.9.1.1. Заявителем - физическим лицом для получения государственной услуги представляется самостоятельно в Службу или орган гостехнадзора:
1) заявление (запрос) по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту, оформленное в соответствии с требованиями п. 2.8. к настоящему Регламенту;
Подпункт 2 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 декабря 2017 г. N 01-01-08/156
2) документ, удостоверяющий личность заявителя:
для граждан Российской Федерации - паспорт гражданина Российской Федерации (оригинал - предъявляется для обозрения);
для иностранных граждан - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (оригинал - предъявляется для обозрения);
для лиц без гражданства - документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (оригинал - предъявляется для обозрения);
3) в случае, если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия - нотариально заверенная доверенность, выданная в установленном порядке, подтверждающая право представлять интересы доверителя.
4) для истребования информации, содержащей персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Подпункт 5 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 декабря 2017 г. N 01-01-08/156
5) в зависимости от оснований предоставления государственной услуги к запросу дополнительно прилагаются:
- письменное согласие лица, в отношении которого запрашиваются сведения;
- документы, подтверждающих право наследования (оригиналы - предъявляются для обозрения).
При представлении копий документов, указанных в подпунктах 3-5 пункта 2.9.1.1. настоящего Регламента, предъявляются также оригиналы указанных документов;
Пункт 2.9.1.1 дополнен подпунктом 6 с 1 января 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 декабря 2017 г. N 01-01-08/156
6) для иностранных граждан - документы, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык:
- документ, подтверждающий факт смерти лица, в отношении которого запрашиваются сведения;
- документ, подтверждающий родство с лицом, в отношении которого запрашиваются сведения.
2.9.1.2. Заявителем - юридическим лицом для получения государственной услуги предоставляется самостоятельно в Службу или орган гостехнадзора:
1) заявление (запрос) по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту, оформленное в соответствии с требованиями п. 2.8. к настоящему Регламенту;
Подпункт 2 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 декабря 2017 г. N 01-01-08/156
2) документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица:
- для граждан Российской Федерации - паспорт гражданина Российской Федерации (оригинал - предъявляется для обозрения);
- для иностранных граждан - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (оригинал - предъявляется для обозрения);
- для лиц без гражданства - документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (оригинал - предъявляется для обозрения);
3) копии документов, подтверждающих полномочия должностного лица на осуществление действий от имени заявителя (решение о назначении или об избрании, и/или приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым данное физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности), заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются предусмотренные законодательством Российской Федерации документы, подтверждающие полномочия заявителя.
2.9.2. При заочном обращении (посредством отправления заявления через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции):
2.9.2.1. Заявителем - физическим лицом для получения государственной услуги предоставляются в Службу (орган гостехнадзора):
1) заявление (запрос) по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту, оформленное в соответствии с требованиями п. 2.8. к настоящему Регламенту;
Подпункт 2 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 декабря 2017 г. N 01-01-08/156
2) копии документов, указанных в подпунктах 2-6 пункта 2.9.1.1. настоящего Регламента, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9.2.2. Заявителем - юридическим лицом (законным представителем) для получения государственной услуги в отношении архивной информации, касающейся персональных данных самого юридического лица (не относящейся к персональным данным третьих лиц) предоставляются в Службу (орган гостехнадзора):
1) заявление (запрос) по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту, оформленное в соответствии с требованиями п. 2.8. к настоящему Регламенту;
2) копии документов, указанных в подпунктах 2-3 пункта 2.9.1.2. настоящего Регламента, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.10. Заявитель по своему усмотрению вправе приложить к запросу иные документы и материалы или их копии.
Требования к представляемым документам:
- в установленных законодательством случаях копии документов должны быть нотариально заверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- не принимаются к производству документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
заявления, составленные на иностранном языке, должны представляться с заверенным их переводом на русский язык.
Перечень документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и их непредставление заявителем не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.12. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.13. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в Службе запрашиваемых архивных документов и информации о местонахождении запрашиваемых сведений;
2) ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) ограничение доступа к персональным данным при обращении третьих лиц;
4) несоответствие запроса заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2.8., 2.9. настоящего Регламента.
5) исключен с 2 января 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 декабря 2017 г. N 01-01-08/156.
2.17. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2.16 настоящего Регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
2.18. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.19. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.20.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в Службу, орган гостехнадзора, так и по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
2.20.2. Предварительная запись для представления документов на получение государственной услуги в территориальных органах гостехнадзора Службы осуществляется по контактным телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Время приема заявителей по предварительной записи устанавливается должностным лицом территориального органа гостехнадзора Службы в зависимости от интенсивности обращений.
При осуществлении предварительной записи должностное лицо территориального органа гостехнадзора Службы в обязательном порядке информирует заявителя о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи посредством телефонного обращения или посредством электронной почты территориального органа гостехнадзора Службы.
В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Запрос и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления в Службу, территориальный орган гостехнадзора Службы.
Датой принятия к рассмотрению запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов считается дата регистрации поступивших запросов:
а) специалистом Службы, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в журнале регистрации в системе электронного документооборота;
б) должностным лицом территориального органа гостехнадзора Службы - в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги.
Регистрация запроса производится Службой, территориальным органом гостехнадзора Службы в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам государственной услуги.
Здание, в котором расположена Служба, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования Службы.
Здание, в котором расположен орган гостехнадзора Службы, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования органа гостехнадзора Службы.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.23. Требования к залу ожидания.
Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
2.24. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются столами, стульями, и обеспечиваются бланками запросов о предоставлении государственной услуги, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.25. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы Службы;
2) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
3) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
4) информацию по вопросам предоставления государственной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги);
5) образец заполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Места предоставления услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление государственной услуги в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Пункт 2.27 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 декабря 2017 г. N 01-01-08/156
2.27. На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порталах государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, заполнения интерактивной формы запроса на предоставление государственной услуги.
Государственная услуга по принципу "одного окна", в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предоставляется.
2.28. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими особенностями организации деятельности Службы:
1) в территориальном органе гостехнадзора Службы хранятся первичные архивные документы, сформированные в процессе деятельности исключительно территориального органа гостехнадзора Службы на подведомственной ему территории (району или городу) по следующим вопросам:
по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдаче на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
по проведению технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;
по регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;
по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
по выдаче образовательным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
по оценке технического состояния и определению остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
по осуществлению регионального государственного надзора на подведомственной территории в пределах компетенции Службы;
по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
по рассмотренным делам об административных правонарушениях; по участию в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
2) в аппарате Службы хранятся иные первичные архивные документы, не упомянутые в подпункте I настоящего пункта, сформированные в процессе деятельности Службы (в том числе по финансово-экономическим и кадровым вопросам).
Ответственными должностными лицами Службы являются:
главный эксперт отдела организационной и кадровой работы - по кадровым;
ведущий эксперт отдела финансовой работы и бюджетного планирования - по финансово-экономическим вопросам;
ведущий эксперт отдела документационного обеспечения, ответственный за комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы, - по непрофильным запросам.
Государственная услуга по документам государственного строительного надзора предоставляется должностным лицом Инспекции строительного надзора Республики Коми, по документам государственного жилищного надзора - должностным лицом отдела надзора и административной практики.
2.29. По усмотрению заявителя запрос по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по архивным документам территориального органа Службы может быть направлен непосредственно в адрес Службы.
Дальнейшая работа по регистрации и исполнению запроса будет осуществляться в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.30. Справки о совершенных регистрационных действиях выдаются только владельцам тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
Справки о совершенных регистрационных действиях, зарегистрированных машинах и их владельцах выдаются на основании письменного запроса:
- судам, органам прокуратуры, следствия, дознания в связи с находящимися в их производстве уголовными или гражданскими делами;
- арбитражному суду в связи с находящимися в его разрешении спорами;
- органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;
- подразделениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции) и государственным инспекциям гостехнадзора при выполнении возложенных на них задач;
- а также в иных случаях, установленных действующим законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса и иных документов для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация запроса и иных документов для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в Службу, территориальный орган гостехнадзора Службы.
Очная форма подачи документов - подача запроса и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает запрос и документы, указанные в пункте 2.8, 2.9. настоящего Регламента в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции (могут быть направлены заказным письмом с уведомлением о вручении).
При заочной форме подачи документов заявитель может направить запрос и документы, указанные в пунктах 2.8, 2.9. настоящего Регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе.
При заочной форме подачи документов днем регистрации запроса является день получения письма Службой, территориальным органом гостехнадзора Службы. В случае поступления запроса в выходной или праздничный день регистрация производится в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
При заочной форме подачи документов удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
При очной форме подачи документов запрос может быть оформлен заявителем в ходе приема в Службе, в территориальном органе гостехнадзора Службы либо оформлен заранее.
По просьбе обратившегося лица запрос может быть оформлен специалистом Службы (территориального органа гостехнадзора Службы), ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в запрос свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Службы (органа гостехнадзора Службы), ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
Специалист Службы (органа гостехнадзора Службы), ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктами 2.8, 2.9. настоящего Регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям п. 2.10;
- выдает заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов, регистрирует принятые запрос и документы в журнале регистрации в системе электронного документооборота, который ведется в Службе (в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги, который ведется в органе гостехнадзора Службы);
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии у заявителя заполненного запроса или неправильном его заполнении специалист Службы (органа гостехнадзора Службы), ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, помогает заявителю заполнить запрос.
Длительность осуществления всех необходимых действий не превышает 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист Службы (органа гостехнадзора Службы), ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции:
- регистрирует запрос и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в журнал;
- проверяет правильность оформления запроса и правильность оформления документов, поступивших от заявителя;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности; отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов.
Уведомление направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления запроса и документов, способом, который использовал (указал) заявитель при заочном обращении.
Запрос в течение 1 календарного дня со дня регистрации направляется руководителю (заместителю руководителя, руководителю территориального органа гостехнадзора) Службы, который рассматривает запрос и готовит резолюцию об исполнении. Запрос с резолюцией в день написания резолюции руководителем (заместителем руководителя, руководителем органа гостехнадзора) Службы передается на исполнение в отдел или орган гостехнадзора Службы, предоставляющий государственную услугу.
3.3.1. Критерием принятия решения является наличие запроса и представленных заявителем документов, их соответствие требованиям пунктов 2.8, 2.9. настоящего Регламента.
3.3.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
Приказом Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 17 апреля 2017 г. N 01-01-08/30 подпункт 3.3.3 изложен в новой редакции
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является:
- передача зарегистрированного запроса и представленных документов в соответствии с резолюцией руководителя Службы (заместителя руководителя), начальника инспекции (заместителя начальника инспекции) на исполнение должностному лицу Службы, предоставляющему государственную услугу;
- передача зарегистрированного запроса и представленных документов в соответствии с резолюцией руководителя территориального органа гостехнадзора Службы должностному лицу, предоставляющему услугу.
Приказом Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 17 апреля 2017 г. N 01-01-08/30 подпункт 3.3.4 изложен в новой редакции
3.3.4. Результат административной процедуры фиксируется:
- в Службе - в журнале регистрации в системе электронного документооборота;
- в органе гостехнадзора - в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
Пункт 3.4 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 декабря 2017 г. N 01-01-08/156
3.4. Основанием для начала административной процедуры является наличие в Службе зарегистрированных документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9. настоящего Регламента.
При рассмотрении комплекта документов для предоставления государственной услуги специалист отдела Службы, ответственный за исполнение запроса (далее - ответственное лицо), устанавливает соответствие запроса критериям, необходимым для предоставления государственной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.16. настоящего Регламента.
Ответственное лицо по результатам проверки готовит:
- проект архивной справки, архивной копии, архивной выписки (далее - проект решения о предоставлении государственной услуги);
- либо проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Регламента) (далее - проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.4.1. В случае неполноты информации (требуются дополнительные сведения и уточнения), содержащейся в запросе, ответственное должностное лицо в течение 7 календарных дней со дня регистрации запроса направляет заявителю письменное уведомление с предложением дополнить либо уточнить запрос с указанием срока для предоставления необходимых сведений и уточнений.
3.4.2. При непредставлении в Службу запрошенной информации, заявителю в срок, установленный пунктами 2.6 и 2.6.1 настоящего Регламента, направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причины отказа.
3.4.3. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2.16. настоящего Регламента, заявителю в течение 7 календарных дней со дня регистрации запроса направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа. Прилагаемые к запросу документы возвращаются заявителю.
3.4.4. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.16. настоящего Регламента, и наличии в Службе запрашиваемых архивных документов, ответственное должностное лицо осуществляет исполнение запроса по научно-справочному аппарату (описям дел), архивным документам, хранящимся в Службе, а также учетным данным программного комплекса, и передает его на подпись руководителю Службы (лицу, исполняющему его обязанности) или руководителю органа гостехнадзора Службы.
3.4.5. В архивной справке должностным лицом приводятся названия, даты, номера документов и излагаются сведения, имеющиеся в документах и относящиеся к вопросу, содержащемуся в запросе.
В архивную справку включаются только сведения, содержащиеся в документах, не допускаются комментарии и выводы ответственного должностного лица по содержанию архивного документа.
Архивная справка, подготовленная аппаратом управления Службы, составляется в 2-х экземплярах по установленной форме (приложение 7) на бланке Службы, подписывается руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) Службы, а также ответственным должностным лицом, подготовившим архивную справку, и заверяется печатью Службы.
Архивная справка, подготовленная органом гостехнадзора Службы, составляется в 2-х экземплярах по установленной форме (приложение 8) на бланке органа гостехнадзора Службы, подписывается руководителем органа, а также ответственным должностным лицом, подготовившим архивную справку, и заверяется печатью органа гостехнадзора Службы.
Первый экземпляр архивной справки направляется (выдается) заявителю с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности), заместителем руководителя Службы или руководителем органа гостехнадзора Службы (в зависимости от того, в чей адрес был направлен или переадресован запрос).
Второй экземпляр архивной справки помещается в дело.
3.4.6. Архивные копии и архивные выписки производятся только из документа, в котором содержится несколько отдельных, не связанных между собой вопросов.
Архивные копии и архивные выписки должны воспроизводить полный текст части архивного документа, относящейся к запросу.
Архивные копии и архивные выписки готовятся в 2-х экземплярах на официальном бланке Службы или органа гостехнадзора Службы с обозначением названия документа "Архивная копия" и "Архивная выписка". При изготовлении ксеро- или фотокопий документа бланк организации не используется.
Архивные копии и архивные выписки, подготовленные аппаратом управления Службы, заверяются подписью руководителя (лица, исполняющего обязанности) Службы, а также гербовой печатью Службы.
Архивные копии и архивные выписки, подготовленные органом гостехнадзора Службы, заверяются подписью руководителя органа гостехнадзора Службы, а также гербовой печатью органа гостехнадзора Службы.
3.4.7. Руководитель Службы (лицо, исполняющее его обязанности), руководитель органа гостехнадзора Службы, в течение 3 календарных дней со дня поступления архивной копии, архивной выписки или архивной справки для заверения заверяет (подписывает) экземпляры архивной копии, архивной выписки или архивной справки подписью, а также гербовой печатью Службы, органа гостехнадзора Службы, подписывает экземпляры сопроводительного письма.
Ответственное лицо направляет архивную справку, архивную копию, архивную выписку либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
3.4.8. Критерием принятия решения:
о предоставлении государственной услуги является соответствие запроса требованиям, установленным пунктами 2.8, 2.9. настоящего Регламента;
об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.16 настоящего Регламента.
3.4.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 24 календарных дней со дня получения полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
3.4.10. Результатом административной процедуры являются оформленные в установленном порядке письменные уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги, о невозможности исполнения запроса, архивная справка, архивная копия, архивная выписка.
Результат административной процедуры фиксируется:
- в Службе - в журнале регистрации в системе электронного документооборота;
- в органе гостехнадзора - в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги.
Уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту Службы (органа гостехнадзора Службы), ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи заявителю архивной справки, архивной копии, архивной выписки либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа (далее - документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги).
Административная процедура исполняется специалистом Службы (органа гостехнадзора Службы), ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги, специалист Службы (органа гостехнадзора Службы), ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате, когда заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Информирование заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на адрес электронной почты, указанный заявителем.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист Службы (органа гостехнадзора Службы), ответственный за выдачу результата предоставления государственной услуги одним из следующих способов:
при личном приеме, под роспись заявителя, которая проставляется в журнале, при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя;
документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
3.5.1. Критерием принятия решения о выдаче результата предоставления государственной услуги является готовность решения о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.5.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня поступления сотруднику Службы (органа гостехнадзора Службы), ответственному за выдачу результата предоставления услуги, документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении и выдача заявителю: архивной справки, архивной копии или архивной выписки на основании архивных документов, хранящихся в Службе (органе гостехнадзора Службы), либо письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.5.4. Результат выполнения административной процедуры отражается:
1) специалистом Службы, ответственным за выдачу результата предоставления государственной услуги, в журнале регистрации исходящей корреспонденции в системе электронного документооборота
2) специалистом органа гостехнадзора Службы, ответственного за выдачу результата предоставления государственной услуги, в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет:
1) по архивным документам аппарата Службы - руководитель Службы;
2) по архивным документам органов гостехнадзора Службы - руководители территориальных органов Службы - главные государственные инженеры-инспекторы инспекций гостехнадзора городов и (или) районов Республики Коми,
4.2. Контроль за деятельностью руководителей территориальных органов гостехнадзора Службы по предоставлению государственной услуги осуществляется главным государственным инженером-инспектором Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
4.3. Контроль за деятельностью Службы по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем Службы.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Службы, но не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Службу обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.6. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению граждан, их объединений и организаций.
4.10. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Службы может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также должностных лиц Службы, государственных служащих Службы
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Службы и (или) должностных лиц Службы, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми Службы в досудебном порядке:
- руководителем Службы и его заместителями;
- государственными инженерами-инспекторами органов гостехнадзора Службы.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Службы, ее должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Пункт 5.3 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 декабря 2017 г. N 01-01-08/156
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействия) Службы, ее должностных лиц рассматривается в порядке, предусмотренном разделом V Регламента.
Порядок подачи жалобы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Пункт 5.4.1 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 декабря 2017 г. N 01-01-08/156
5.4.1. Заявитель обращается в Службу с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена любым из следующих способов:
- через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции,
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
- с использованием официального сайта Службы www.nadzor.rkomi.ru,
- Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
- принята при личном приеме заявителя;
- через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.3. Регистрация жалобы осуществляется Службой в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Службы Республики Коми по строительному, жилищному и техническому надзору (контролю), ее должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Службы.
Службой выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Службы, порталов государственных и муниципальных услуг (функций), направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче руководителю Службы (либо лицу, исполняющему обязанности руководителя).
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Службы, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего Службы (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Службы, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Порядок рассмотрения жалобы
Пункт 5.5 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 декабря 2017 г. N 01-01-08/156
5.5. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Службы, рассматриваются руководителем Службы, либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - Должностное лицо).
В случае если обжалуются решения руководителя Службы, жалоба рассматривается в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств направляются должностным лицом Службы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалоб
5.6. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению должностным лицом, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа
5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7.2. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
5.7.3. Основания для оставления жалобы без ответа.
В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Служба или должностное лицо Службы при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Результат рассмотрения жалобы
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
В случае удовлетворения жалобы в форме исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня регистрации жалобы готовит проект мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, в том числе проект документа с исправленными допущенными опечатками и ошибками.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Пункт 5.9.1 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 декабря 2017 г. N 01-01-08/156
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного в пункте 5.8. настоящего Регламента решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Службы, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Службы, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
Нумерация пункта изменена с 2 января 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 декабря 2017 г. N 01-01-08/156
5.10. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным законодательством порядком.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Нумерация пункта изменена с 2 января 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 декабря 2017 г. N 01-01-08/156
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Нумерация пункта изменена с 2 января 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 декабря 2017 г. N 01-01-08/156
5.12. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в Службе и ее территориальных органах;
2) на официальном сайте Службы;
3) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
Пункт 5.12 дополнен подпунктом 4 с 2 января 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 декабря 2017 г. N 01-01-08/156
4) на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Нумерация пункта изменена с 2 января 2018 г. - Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 декабря 2017 г. N 01-01-08/156
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
1) посредством телефонной связи по номеру Службы;
2) посредством факсимильного сообщения;
3) при личном обращении в Службу,
4) по электронной почте;
5) при письменном обращении в Службу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.