Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 10 января 2017 г. N 1/55
Порядок
предоставления в 2017 году субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, проживающим на территории МО ГО "Сыктывкар" для нужд отопления
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии поставщикам топлива твердого на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое для нужд отопления гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - субсидии).
1.2. Под убытками поставщиков топлива твердого, в рамках настоящего Порядка, понимаются доходы, недополученные поставщиками топлива твердого при реализации топлива твердого гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар" в результате государственного регулирования цен на топливо твердое.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое для нужд отопления гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар".
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2017 год на предоставление субсидии в рамках настоящего Порядка, является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - главный распорядитель).
1.5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением субсидии поставщикам топлива твердого, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2017 год за счет поступающих субвенций из республиканского бюджета Республики Коми.
1.6. Получателями субсидии являются поставщики топлива твердого (далее - получатели субсидии), отвечающие следующему критерию: превышение экономически обоснованного расчета цены на реализуемое топливо твердое на территории МО ГО "Сыктывкар", осуществленного уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми для данного поставщика, над предельной максимальной розничной ценой на топливо твердое соответствующего вида, установленной Правительством Республики Коми.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;
2) согласия получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и на включение соответствующих положений в соглашение о предоставлении субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) ведение получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с получением субсидии;
4) отпуска получателем субсидии топлива твердого населению, проживающему в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар", по ценам, не превышающим предельные максимальные розничные цены на топливо твердое, установленные Правительством Республики Коми при предъявлении следующих документов:
- справки-расчета по определению годовой потребности в топливе твердом на 2017 год, выдаваемой конкретному гражданину в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 04.02.2015 N 2/296 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача справки-расчета по определению годовой потребности в твердом топливе гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар";
- документа, удостоверяющего личность.
5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
6) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
7) соблюдение получателем субсидии требований настоящего Порядка.
2.2. Претендент на получение бюджетных средств представляет главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии с указанием размера убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, проживающим на территории МО ГО "Сыктывкар" для нужд отопления, на возмещение которых должна быть предоставлена субсидия (по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку) с приложением:
1) согласия в произвольной форме на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и на включение соответствующих положений в соглашение о предоставлении субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
2) копий приказов, утверждающих учетную политику, порядок ведения обособленного аналитического учета операций, связанных с получением субсидии;
3) копии экономически обоснованного расчета цены на реализуемое населению топливо твердое, осуществленного уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми;
4) письма в произвольной форме, подтверждающего соответствие требованиям подпунктов 5, 6 пункта 2.1. настоящего Порядка.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должно быть прошито, пронумеровано и подписано руководителем претендента.
Заявления о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежат регистрации в день их поступления главному распорядителю с указанием времени их поступления.
2.3. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов главный распорядитель рассматривает представленный пакет документов и по результатам рассмотрения направляет претенденту на подписание соглашение о предоставлении субсидии (договор на обеспечение граждан Российской Федерации топливом твердым в рамках реализации государственного полномочия Республики Коми по возмещению убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам Российской Федерации и используемое для нужд отопления) (далее - соглашение о предоставлении субсидии) или возвращает документы претенденту с указанием причин возврата в письменном виде по адресу, указанному в представленных документах.
Причины возврата документов претенденту:
1) непредставление полного пакета документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным в пункте 2.2. настоящего Порядка;
4) несоответствие претендента критериям, установленным в 1.6 настоящего Порядка.
Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка.
2.4. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на данные цели, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для соответствующего вида субсидии (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
Предельный размер субсидии в рамках соглашения о предоставлении субсидии с поставщиком твердого топлива определяется на основании предоставленных поставщиком топлива твердого документов по следующей формуле:
,
где - плановые убытки n-поставщика топлива твердого, возникающие в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, руб.;
- плановый объем отпуска гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар", топлива твердого n-поставщиком топлива твердого в соответствии с заявлением о предоставлении субсидии, плотных куб. м. (тонн);
- экономически обоснованный расчет цены на реализуемое населению топливо твердое, осуществленный уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми для n-поставщика топлива твердого, руб./плот. куб. м. (руб./т).
- предельная максимальная розничная цена на топливо твердое, установленная Правительством Республики Коми, руб./плот. куб. м. (руб./т).
Предельный размер субсидии в рамках соглашения о предоставлении субсидии подлежит изменению в следующих случаях:
- уменьшения размера субвенций из республиканского бюджета Республики Коми (пропорционально остатку суммы обязательств, в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии);
- увеличения размера субвенций из республиканского бюджета Республики Коми при наличии дополнительной потребности получателя субсидии;
- в случае фактического отпуска топлива твердого за первое полугодие 2017 года в размере ниже, чем плановый отпуск топлива твердого за первое полугодие, указанный в заявлении о предоставлении субсидии (на разницу между плановыми и фактическими убытками).
2.5. Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии) представляет в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) документы, необходимые для регистрации бюджетных обязательств. Учет бюджетных обязательств осуществляется в порядке, установленном распоряжением Департамента финансов.
2.6. Для получения субсидии поставщики топлива твердого представляют, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, главному распорядителю следующие документы:
- счет-фактуру (счет) на сумму убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления.
Сумма убытков определяется как произведение объема фактически отпущенного гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар", топлива твердого и разницы между экономически обоснованной ценой на реализуемое им топливо твердое и предельной максимальной розничной ценой на топливо твердое, установленной Правительством Республики Коми.
Для расчета субсидии учитывается отпуск топлива твердого в пределах нормативов потребления топлива твердого, утвержденных в установленном порядке, и размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в статье 1 Закона Республики Коми от 28.06.2005 N 54-РЗ "О региональном стандарте нормативной площади жилого помещения, используемом для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", но не более фактического размера занимаемой общей площади жилого помещения;
- отчет об убытках, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копии актов приема-передачи топлива твердого по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, заверенные руководителем поставщика топлива твердого;
- списки-реестры граждан, получивших топливо твердое, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.7. В течение 4 рабочих дней со дня получения документов, перечисленных в п. 2.6. настоящего Порядка, от поставщика топлива твердого, главный распорядитель проверяет представленные документы и принимает решение о включении возникших убытков поставщика топлива твердого в заявку на предоставление субвенций из республиканского бюджета Республики Коми и расчет фактической потребности в субвенциях из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемые в Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, или о возврате документов поставщику топлива твердого без исполнения.
Получателю субсидии направляется отказ в предоставлении субсидии в следующих случаях:
- предоставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Порядка, не в полном объеме;
- при установлении недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
- документы составлены по формам, не соответствующим формам, утвержденным настоящим Порядком;
- в случае предъявления к возмещению убытков с объемом отпуска твердого топлива гражданам сверх нормативов потребления топлива твердого, утвержденных в установленном порядке, и размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в статье 1 Закона N 54-РЗ, но не более фактического размера занимаемой общей площади жилого помещения либо по ценам, не соответствующим предельным максимальным розничным ценам на соответствующий вид топлива твердого, установленным Правительством Республики Коми;
- в случае предъявления к возмещению убытков сверх суммы заключенного соглашения о предоставлении субсидии.
2.8. Для подтверждения и оплаты денежных обязательств главный распорядитель представляет в Департамент финансов следующие документы:
- счета-фактуры (счета) на сумму убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар" и используемое для нужд отопления;
- отчет об убытках, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предоставляются в электронном виде через систему удаленной доставки открепительных документов.
Предоставляемые документы для оплаты (счета, счета-фактуры и т.д.) должны содержать резолюцию руководителя главного распорядителя.
2.9. Санкционирование оплаты расходов по предоставлению субсидий осуществляется Департаментом финансов в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) на представленной главным распорядителем заявке на оплату расходов после проверки наличия документов, указанных в п. 2.8. настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном распоряжением Департамента финансов.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2.10. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств с лицевого счета главного распорядителя на счета поставщиков топлива твердого, в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Финансирование осуществляется по мере поступления средств из республиканского бюджета Республики Коми.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее десятого рабочего дня после поступления средств из республиканского бюджета Республики Коми.
2.11. Ответственность за достоверность показателей в документах, предоставленных для подтверждения и оплаты денежных обязательств и за соблюдение сроков оплаты денежных обязательств, установленную действующим законодательством Российской Федерации, несет главный распорядитель.
3. Порядок предоставления и требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют главному распорядителю:
- акт сверки взаимных расчетов с главным распорядителем по соглашению о предоставлении субсидии по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем.
3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей, порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органами муниципального (государственного) финансового контроля.
4.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.3. Получатель субсидии обязан вернуть полученные бюджетные средства в случаях установления необоснованности суммы полученной субсидии по результатам проверки предоставляемых документов, а также в результате проведения контрольных мероприятий, - в объеме необоснованного предъявления к возмещению убытков.
4.4. В случае если нарушения (основания для возврата) установлены в ходе муниципального финансового контроля, возврат средств осуществляется на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии.
В остальных случаях возврат средств осуществляется на основании претензии главного распорядителя с указанием выявленных нарушений (оснований для возврата), направленной в адрес получателя субсидии.
4.5. Возврат осуществляется получателем субсидии в срок, установленный в документах, указанных в пункте 4.4. настоящего Порядка.
При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату в установленный срок, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.6. В случае если по результатам сверки взаимных расчетов между главным распорядителем и получателем субсидии по итогам 2017 года в следующем финансовом году установлено, что размер субсидии, предоставленной в 2017 году, превышает возникшие убытки, указанная разница в течение 1 месяца со дня ее выявления подлежит возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 10 января 2017 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.