В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл.
2. Определить Фатыхова Фаниса Халиловича - советника отдела правового обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы уполномоченным должностным лицом, ответственным за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл.
3. Возложить на Общественный совет при Министерстве природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, созданный приказом Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 6 июля 2018 г. N 376 "Об Общественном совете при Министерстве природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл", функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности функционирования уполномоченного должностного лица, ответственного за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл.
4. Отделу правового обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://марийэл.рф/minles в разделе "Нормативные правовые акты".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.А. Шутов |
Утвержден
приказом Министерства природных ресурсов,
экологии и охраны окружающей среды
Республики Марий Эл
от 30 января 2019 г. N 37
Порядок
организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р в целях организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Министерстве природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл (далее - министерство).
2. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в министерстве (далее - уполномоченное должностное лицо) определяется приказом министерства.
К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:
а) подготовка и представление министру природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл (далее - министр) приказа министерства об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также иных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в министерстве (далее - служащие) и структурных подразделений министерства, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности функционирования уполномоченного должностного лица, возложены на Общественный совет при Министерстве природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, созданный приказом министерства от 6 июля 2018 г. N 376 "Об Общественном совете при Министерстве природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл".
II. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Министерством своей деятельности
4. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо на регулярной основе проводит:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных административных или уголовных дел);
б) анализ нормативных правовых актов министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных административных и уголовных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.
6. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа нормативных правовых актов министерства должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте министерства в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://марийэл.рф/minles (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление министру либо лицу, исполняющему его обязанности, сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства.
7. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным должностным лицом должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
8. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве уполномоченным должностным лицом должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.
9. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
10. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным должностным лицом по уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве согласно приложению к настоящему Порядку.
11. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве уполномоченным должностным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
12. Коллегиальный орган антимонопольного органа по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе давать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства министерством.
13. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
III. Порядок ознакомления государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в министерстве с настоящим Порядком
14. С настоящим Порядком служащие должны быть ознакомлены под роспись уполномоченным должностным лицом. Вновь принятые служащие подлежат ознакомлению с настоящим Порядком не позднее 3 рабочих дней со дня назначения на должность.
IV. Меры, направленные на осуществление министерством контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
15. Общий контроль за функционированием антимонопольного комплаенса осуществляет министр, который:
а) принимает правовые акты об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения, а также принимает иные правовые акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими правового акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
16. В целях осуществления контроля уполномоченное должностное лицо предоставляет министру, в срок не позднее десяти дней по истечении отчетного квартала, отчетного года, ежеквартальный отчет о результатах осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 5-8 настоящего Положения, и доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом не позднее 25 декабря текущего года разрабатывается, и представляется на утверждение министру либо лицу, исполняющему его обязанности, план мероприятий, содержащий мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - план мероприятий) на следующий год.
План мероприятий утверждается министром либо лицом, исполняющим его обязанности, в срок не позднее 1 января.
18. Уполномоченное должностное лицо совместно со структурными подразделениями министерства осуществляют мониторинг исполнения плана мероприятий.
19. Информация об исполнении плана мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного законодательства в министерстве
20. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в целом для министерства являются:
отсутствие (снижение количества) правонарушений в области антимонопольного законодательства;
отсутствие фактов (снижение количества) привлечения должностных лиц министерства к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
21. Ключевым показателем эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного должностного лица является отсутствие обоснованных жалоб по фактам правонарушений в области антимонопольного законодательства.
22. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве проводится по следующим документам:
перечень нарушений антимонопольного законодательства в министерстве;
протокол с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам;
справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
23. По результату проведенной оценки уполномоченным должностным лицом составляется доклад об антимонопольном комплаенсе.
Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться уполномоченным должностным лицом в Общественный совет при министерстве на утверждение не позднее 15 января года следующего за отчетным.
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе утверждается на первом заседании Общественного совета при министерстве в текущем году, но не позднее 1 марта текущего года, и размещается уполномоченным должностным лицом на официальном сайте министерства не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе также направляться уполномоченным должностным лицом в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Приложение
к Порядку организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в
Министерстве природных ресурсов,
экологии и охраны окружающей
среды Республики Марий Эл
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи министерству предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 30 января 2019 г. N 37 "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 календарных дней после дня официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был