В целях реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 г. N 2245-р:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию подготовки спортивного резерва в Республике Марий Эл до 2025 года;
план мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Республике Марий Эл до 2025 года.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министра молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Марий Эл
от 17 апреля 2019 г. N 179-р
Концепция
подготовки спортивного резерва в Республике Марий Эл до 2025 года
I. Введение
В настоящей Концепции определяются приоритетные цели и задачи в сфере подготовки спортивного резерва в Республике Марий Эл на период до 2025 года (далее - подготовка спортивного резерва).
Концепция разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 г. N 2245-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р, Стратегией социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2018 г. N 12 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года".
II. Состояние системы подготовки спортивного резерва
В соответствии с проводимой Министерством спорта Российской Федерации политикой по модернизации системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации на территории Республики Марий Эл осуществлялся поэтапный переход организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, на реализацию программ спортивной подготовки, в том числе были пересмотрены наименования, цели и задачи, виды деятельности данных организаций.
Активная фаза формирования в Республике Марий Эл сети учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, пришлась на 2016 - 2017 годы. В это период детско-юношеские спортивные школы поменяли статус и были переведены в спортивные школы, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва - в спортивные школы олимпийского резерва. В 2018 году было открыто одно новое муниципальное учреждение, осуществляющее спортивную подготовку, - муниципальное бюджетное учреждение "Комплексная спортивная школа г. Йошкар-Олы".
По итогам 2018 года в Республике Марий Эл значение показателя "доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов", установленного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 449 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Республике Марий Эл" на 2013 - 2025 годы", достигло 100 процентов. Деятельность указанных в данном показателе организаций станет основой для реализации положений настоящей Концепции.
В Республике Марий Эл в ведении органов управления в области физической культуры и спорта находится 15 учреждений, в том числе 8 спортивных школ олимпийского резерва, 4 спортивные школы (из них 2 муниципальные), 1 спортивно-адаптивная школа, 1 училище олимпийского резерва, 1 центр спортивной подготовки. Численность лиц, проходящих спортивную подготовку, по итогам 2018 года составляет 4684 человека, численность тренеров - 159 человек. Из общего количества спортсменов, занимающихся по программам спортивной подготовки, численность на этапе начальной подготовки составляет 2420 спортсменов, или 51,7 процента, на тренировочном этапе - 2076 спортсменов, или 44,3 процента, на этапе
совершенствования спортивного мастерства - 134 спортсмена, или 2,9 процента, на этапе высшего спортивного мастерства - 54 спортсмена, что составляет 1,2 процента.
Таким образом, из представленных данных видно, что численность спортсменов на этапе начальной подготовки и тренировочном этапе отличается незначительно, что говорит о высоком проценте перехода спортсменов с этапа начальной подготовки на тренировочный этап (86 процентов). Процент перехода спортсменов с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства составляет только 6,5 процента. В целом в Российской Федерации с этапа начальной подготовки на тренировочный этап переходят 63,4 процента, с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства - только 5,8 процента спортсменов.
Актуализация содержания федеральных стандартов спортивной подготовки, а также разработка единых методических подходов к осуществлению тренировочного процесса, соответствующее медико-биологическое и научно-методическое сопровождение, обеспечивающее снижение уровня травматизма и смертности, продление спортивного долголетия, сохранение здоровья и уменьшение риска развития хронических заболеваний будут способствовать совершенствованию в Российской Федерации и, в том числе в Республике Марий Эл, системы отбора и перевода спортсмена с одного этапа спортивной подготовки на следующий этап, исключению случаев применения неадекватных возрасту спортсмена тренировочных и соревновательных нагрузок.
Развивается система проведения спортивных мероприятий, которые являются эффективным механизмом отбора спортивно одаренных детей. Сдерживающим фактором является недостаточное ресурсное и финансовое обеспечение, что негативно отражается на эффективности деятельности по подготовке спортивного резерва.
Для решения вопросов обеспечения финансирования услуг по спортивной подготовке в полном объеме распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 9 апреля 2018 г. N 202-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению финансирования государственных учреждений Республики Марий Эл, осуществляющих спортивную подготовку, к 2022 году в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки в полном объеме (далее - план мероприятий "дорожная карта"). Планом мероприятий ("дорожной картой") предусмотрено постепенное увеличение финансирования государственных учреждений Республики Марий Эл, осуществляющих спортивную подготовку, и доведение его до 100 процентов к 2022 году по следующим видам спорта: лыжные гонки, спортивная борьба, дзюдо, легкая атлетика, плавание, спортивная гимнастика, регби, гребля на байдарках и каноэ, спорт слепых (дзюдо), спорт слепых (футбол), спорт слепых (плавание).
Ключевым вопросом для успешной реализации Концепции является кадровое обеспечение отрасли. В Республике Марий Эл в 2018 году число тренеров с высшим образованием в области физической культуры и спорта составило 75,5 процента штатной численности тренеров, число тренеров, имеющих среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта, - 14,8 процента, 9,7 процента тренеров не имеют профессионального физкультурного образования.
Повышение требований к качеству подготовки спортивного резерва диктует необходимость изменения процесса подготовки специалистов отрасли, формирования нового поколения тренеров, обладающих знаниями особенностей взросления детского организма, соответствующих нагрузок с учетом сенситивных периодов без форсированной подготовки, а также действующих федеральных стандартов спортивной подготовки.
Важным механизмом мотивации специалистов и роста профессионального мастерства тренерских кадров является совершенствование системы оплаты труда на основе единых подходов с учетом необходимости стимулирования тренеров к переходу спортсмена на более высокий этап спортивной подготовки, в том числе в иную организацию, осуществляющую спортивную подготовку. В Республике Марий Эл с этой целью принято постановление
Правительства Республики Марий Эл от 18 ноября 2016 г. N 517 "Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл", которым введена новая система оплаты труда работников государственных учреждений Республики Марий Эл, осуществляющих спортивную подготовку и находящихся в ведении Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл. Требуют решения вопросы социальной защиты работников отрасли физической культуры и спорта.
В связи с усилением конкуренции в спорте необходимо постоянное совершенствование качества методического, научно-методического, медико-биологического обеспечения, развитие экспериментальной и инновационной деятельности в системе подготовки спортивного резерва. Вместе с тем на сегодняшний день остается нерешенной проблема недостаточного межведомственного и межуровневого взаимодействия при решении задач по подготовке спортивного резерва, в том числе требует дополнительной проработки вопрос прохождения медицинского осмотра лицами, желающими пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом, а также лицами, желающими выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Таким образом, сложившаяся система подготовки спортивного резерва требует развития и совершенствования.
Внесение актуальных изменений в нормативные правовые акты Республики Марий Эл, регулирующие вопросы подготовки спортивного резерва в Республике Марий Эл, реализация мер, направленных
на решение поставленных задач, является основой плана мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Республике Марий Эл до 2025 года (далее - План).
Планом предусмотрены мероприятия, осуществление которых позволит достичь целей и задач настоящей Концепции, результатом реализации которой станет подготовка спортивного резерва в Республике Марий Эл на более высоком уровне.
III. Цели и задачи Концепции
Приоритетными целями Концепции являются:
повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Марий Эл и спортивных сборных команд Российской Федерации, их конкурентоспособности на российской и международной спортивной арене;
повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия;
формирование у населения Республики Марий Эл мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки.
Достижение поставленных целей планируется осуществить путем реализации следующих задач:
совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва;
формирование и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва;
развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва;
развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки;
совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопиногового# обеспечения;
совершенствование системы спортивных соревнований; создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Выполнение приоритетных задач по подготовке спортивного резерва будет осуществляться в рамках проектной деятельности при участии заинтересованных органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл,
отраслевых организаций и региональных спортивных федераций.
IV. Механизмы реализации Концепции
1. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва
Управление системой подготовки спортивного резерва в Республике Марий Эл осуществляется на республиканском уровне - в рамках полномочий органов исполнительной власти Республики Марий Эл в области физической культуры и спорта в пределах совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и на муниципальном уровне - органами местного самоуправления в Республике Марий Эл.
Органом исполнительной власти Республики Марий Эл в области физической культуры и спорта является Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл (далее - Министерство), Министерство совместно с органами местного самоуправления в Республике Марий Эл формирует систему подготовки спортивного резерва, обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Марий Эл, участвует в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации. Министерство координирует деятельность физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Марий Эл и участию спортивных сборных команд Республики Марий Эл в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях.
Органы местного самоуправления в Республике Марий Эл создают условия и участвуют в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Марий Эл.
Министерство выстраивает систему подготовки спортивного резерва на базе государственных организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства, во взаимодействии с органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, региональными спортивными федерациями.
В систему управления подготовкой спортивного резерва входит государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр спортивной подготовки", отвечающее за координацию деятельности и организационно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва.
Во взаимодействии с региональными спортивными федерациями государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр спортивной подготовки" обеспечивает участие спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Республики Марий Эл, в спортивных мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, участвует в процедуре выявления и отбора спортивно одаренных детей по видам спорта.
Министерство при решении отдельных вопросов подготовки спортивного резерва взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, к компетенции которых отнесены данные вопросы, в том числе при решении вопросов медицинского сопровождения - с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, по вопросам отбора одаренных детей, создания условий для их физического воспитания и физического развития, по вопросам подготовки кадров для отрасли физической культуры и спорта - с Министерством образования и науки Республики Марий Эл.
В целях повышения эффективности управления в системе подготовки спортивного резерва необходимо формирование механизмов совместного участия органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл в ресурсном обеспечении организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе механизмов совместного использования указанными организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки.
2. Формирование и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку
Регулирование деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, заключается в установлении требований к их деятельности, статусу и наименованиям, целям и задачам с финансовым, материально-техническим, кадровым и иным ресурсным обеспечением.
Организации, осуществляющие спортивную подготовку, - это организации, для которых основным видом деятельности является реализация программ спортивной подготовки.
Организации, осуществляющие спортивную подготовку, вправе реализовывать дополнительные общеобразовательные программы при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Организации, осуществляющие спортивную подготовку, вправе использовать в своем наименовании слово "олимпийский" или образованные на его основе слова и словосочетания в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, если иное не установлено федеральными законами.
Основными организациями, осуществляющими спортивную подготовку, являются спортивные школы, спортивно-адаптивные школы, спортивные школы олимпийского резерва. Также в число организаций, осуществляющих спортивную подготовку, входят училище олимпийского резерва, центры олимпийской (паралимпийской) подготовки, школы-интернаты спортивного профиля. Школы-интернаты спортивного профиля могут создаваться также как структурные подразделения организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
В соответствии с Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года предполагается, что организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от их типа и организационно-правовой формы при условии выполнения установленных требований будет предоставлена возможность пройти добровольную аккредитацию на получение права осуществления деятельности по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки. Требования будут предъявляться к тренерскому составу (в том числе к уровню образования и профессиональной подготовленности), материально-техническому и иному ресурсному обеспечению, осуществлению тренировочного и соревновательного процессов, выполнению переводных нормативов спортсменами в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта.
Порядок добровольной аккредитации будет определять федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Образовательные организации дополнительного образования и другие организации вправе реализовывать на основании добровольной аккредитации, дающей право осуществлять деятельность по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки, программы спортивной подготовки в качестве дополнительного вида деятельности в специально созданном структурном подразделении по спортивной подготовке.
В целях развития студенческого спорта образовательные организации высшего образования могут реализовывать на основании добровольной аккредитации, дающей право осуществлять деятельность по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки, программы спортивной подготовки в специально созданном структурном подразделении на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
Таким образом, осуществляется межотраслевое взаимодействие, при котором организация, осуществляющая спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы имеет возможность участвовать в подготовке спортивного резерва посредством реализации программ спортивной подготовки*
3. Совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва
Совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва в Республике Марий Эл предусматривает:
осуществление мониторинга нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих вопросы подготовки спортивного резерва в Республике Марий Эл;
внесение изменений в Закон Республики Марий Эл от 30 декабря 2008 г. N 81-P "О физической культуре и спорте в Республике Марий Эл", иные нормативные правовые акты Республики Марий Эл, регулирующие вопросы подготовки спортивного резерва в Республике Марий Эл, в соответствии с целями и задачами настоящей Концепции и изменениями, вносимыми в нормативные правовые акты Российской Федерации;
участие в установленном порядке в разработке нормативных правовых актов Российской Федерации посредством направления предложений по отдельным вопросам, связанным с подготовкой спортивного резерва (при получении соответствующих запросов органов исполнительной власти Российской Федерации).
4. Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва
Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва предусматривает:
совершенствование системы подготовки тренерских кадров для организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
присвоение квалификационных категорий тренеров и квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта;
совершенствование системы оплаты труда тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, осуществляющих спортивную подготовку, с учетом единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
внедрение отраслевых мер (гарантий), направленных на повышение уровня социальной защищенности спортсменов и тренеров;
внедрение методов стимулирования тренерских кадров к совершенствованию их профессиональных компетенций и к дальнейшей работе по специальности путем реализации положений единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, использования механизмов государственной аттестации, а также посредством оказания практической помощи молодым специалистам в адаптации к профессии, в совершенствовании теоретических и практических знаний.
5. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку
Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, предусматривает:
обеспечение перехода к нормативно-подушевому финансированию услуг по спортивной подготовке в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих спортивную подготовку;
обеспечение финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в полном объеме;
внедрение механизмов совместного использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта;
предоставление грантов Правительства Республики Марий Эл на развитие физической культуры и массового спорта в Республике Марий Эл по направлению "Спорт высших достижений";
внедрение механизма предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
6. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки
Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки предусматривает:
определение требований к качеству и модельным характеристикам кандидатов в спортивные сборные команды Республики Марий Эл;
совершенствование механизма отбора для приема спортсменов в государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр спортивной подготовки";
реализацию механизмов отбора и перевода в организации, осуществляющие спортивную подготовку, спортивно одаренных детей (в том числе детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, и детей, проходящих обучение в спортивных классах);
внедрение и дальнейшая реализация механизмов отбора спортивно одаренных детей в процессе выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) для прохождения спортивной подготовки.
7. Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения
Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения предусматривает:
разработку научно обоснованных модельных характеристик спортсменов с учетом специфики видов спорта;
совершенствование системы подготовки кадров для реализации программ научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва;
внедрение лучших методик, полученных в результате инновационной и экспериментальной деятельности, в практическую работу;
развитие государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Врачебно-физкультурный диспансер" (при взаимодействии с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл) в целях сопровождения лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки;
внедрение информационных программ, основанных на положениях Всемирного антидопингового кодекса, в организации, осуществляющие спортивную подготовку, в целях формирования у лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, тренеров и специалистов в области физической культуры и спорта нулевой терпимости к достижению спортивного результата с использованием запрещенных в спорте средств и (или) методов (допинга).
8. Совершенствование системы спортивных соревнований
Совершенствование системы спортивных соревнований предусматривает:
определение необходимого количества спортивных соревнований муниципального и республиканского уровней;
развитие системы проведения зональных соревнований и комплексных спортивных соревнований.
9. Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания
Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания предусматривает:
формирование у лиц, занимающихся спортивной подготовкой, устойчивого интереса к занятиям спортом, потребности в двигательной активности, привычки к организованному досугу и ведению здорового образа жизни на основе обеспечения качественными и доступными услугами по спортивной подготовке с квалифицированными тренерскими кадрами и необходимым ресурсным обеспечением;
воспитание у юных спортсменов уважения к моральным нормам, дисциплине, ответственности, формирование мотивации к росту спортивного мастерства и демонстрации высоких личных спортивных достижений в составе спортивной сборной команды Российской Федерации и спортивной сборной команды Республики Марий Эл;
создание и выпуск игровых, анимационных и неигровых фильмов, пропагандирующих здоровый образ жизни и достижения отечественного спорта.
V. Этапы реализации Концепции. Ожидаемые результаты
Реализации Концепции включает 2 этапа:
I этап - 2019 - 2020 годы;
II этап - 2021 - 2025 годы.
На I этапе реализации Концепции планируется:
принятие организационных решений по обеспечению выполнения Плана;
внесение соответствующих изменений в нормативные правовые
акты Республики Марий Эл, обеспечивающие реализацию Концепции;
увеличение до 23,5 процентов доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 46 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.
На II этапе реализации Концепции планируется:
продолжение выполнения Плана;
обеспечение совершенствования нормативных правовых актов Республики Марий Эл по реализации Концепции с учетом правоприменительной практики;
увеличение до 25 процентов доли лиц, занимающихся
в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих
спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 60 процентов доли лиц, занимающихся
по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.
Начиная с I этапа реализации Концепции Министерством
совместно с иными органами исполнительной власти Республики Марий Эл, региональными спортивными федерациями и заинтересованными организациями будет проводиться мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
В результате реализации Концепции в Республике Марий Эл будет создано единое спортивное пространство, предоставляющее всем организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы равные возможности для участия в подготовке спортивного резерва.
Будет сформирована сеть отраслевых организаций, для которых спортивная подготовка будет основным и обязательным видом деятельности, с необходимым нормативно-правовым, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным ресурсным обеспечением на республиканском и муниципальном уровнях. Подготовка спортивного резерва выйдет на новую качественную
ступень, что позволит для спортивных сборных команд Республики Марий Эл увеличить спортивный резерв с высоким уровнем спортивного мастерства и потенциалом для спортивного долголетия.
Будут заложены основы для формирования у населения Республики Марий Эл мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки в целях увеличения продолжительности жизни, повышения уровня трудоспособности и самореализации граждан.
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Марий Эл
от 17 апреля 2019 г. N 179-р
План
мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Республике Марий Эл до 2025 года
|
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Итоговый документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва | ||||
1. |
Разработка и утверждение методических рекомендаций по совместному участию органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, осуществляющих управление в области физической культуры и спорта, в ресурсном обеспечении (в том числе финансировании) организаций, структурных подразделений организаций дополнительного образования, осуществляющих спортивную подготовку |
2019 год |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) |
методические рекомендации Минспорттуризма Республики Марий Эл и Минобрнауки Республики Марий Эл |
2. |
Совершенствование механизмов организации медицинского и медико-биологического обеспечения при реализации программ спортивной подготовки, в том числе медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом |
2019 - 2021 годы |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию), ГБУ Республики Марий Эл "ЦСП", ГБУ Республики Марий Эл "ВФД", ГУП Республики Марий Эл "Санаторий "Сосновый бор" |
доклад в Правительство Республики Марий Эл |
3. |
Приведение программ спортивной подготовки организаций, реализующих программы спортивной подготовки, в соответствие с типовыми программами спортивной подготовки по видам спорта |
2019 - 2025 годы |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, организации, реализующие программы спортивной подготовки (по согласованию) |
программы спортивной подготовки, утвержденные организацией, осуществляющей спортивную подготовку |
4. |
Внедрение механизмов совместного использования организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта |
2019 - 2021 годы, после принятия Минспортом России соответствующих методических рекомендаций |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию), государственные организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Минспорттуризма Республики Марий Эл |
методические рекомендации Минспорттуризма Республики Марий Эл и Минобрнауки Республики Марий Эл |
5. |
Создание в качестве структурного подразделения государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл "Училище олимпийского резерва" школы-интерната спортивной направленности (при необходимости) |
2019 - 2021 годы |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБПОУ Республики Марий Эл "УОР" |
доклад в Минспорт России |
II. Формирование и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку | ||||
6. |
Создание в государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл "Центр спортивной подготовки" структурного подразделения по координации деятельности и методическому обеспечению организаций, осуществляющих спортивную подготовку |
2019 - 2020 годы |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, ГБУ Республики Марий Эл "ЦСП" |
доклад в Минспорт России |
III. Совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва | ||||
7. |
Внесение изменений в Закон Республики Марий Эл от 30 декабря 2008 г. N 81-З "О физической культуре и спорте в Республике Марий Эл", иные нормативные правовые акты Республики Марий Эл, а также принятие новых нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих вопросы подготовки спортивного резерва в Республике Марий Эл |
по мере необходимости |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, заинтересованные органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
нормативный правовой акт Республики Марий Эл |
8. |
Мониторинг приведения законодательства Республики Марий Эл, регулирующего правоотношения в сфере подготовки спортивного резерва в Республике Марий Эл, в соответствие с законодательством Российской Федерации |
ежегодно, II квартал года, следующего за отчетным |
Минспорттуризм Республики Марий Эл |
доклад в Минспорт России |
9. |
Мониторинг внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере подготовки спортивного резерва, в части приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл |
ежегодно, II квартал года, следующего за отчетным |
органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) |
доклад в Минспорттуризм Республики Марий Эл |
IV. Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва | ||||
10. |
Принятие нормативных правовых актов Республики Марий Эл и муниципальных нормативных правовых актов по совершенствованию системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, с учетом единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
II квартал 2019 г. |
Минспорттуризм Республики Марий Эл |
доклад в Минспорт России |
II квартал 2019 г. |
органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) |
доклад в Минспорттуризм Республики Марий Эл и Минспорт России |
||
11. |
Участие в разработке методических рекомендаций до совершенствованию системы дополнительного профессионального образования тренеров и иных специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва |
III квартал 2019 г. |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет" (по согласованию), ГБПОУ Республики Марий Эл "УОР" |
предложения в методические рекомендации по запросу Минспорта России |
12. |
Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ в области физической культуры и спорта с целью соответствия кадров требованиям, установленным профессиональными стандартами к соответствующим должностям работников физической культуры и спорта |
2019 - 2025 годы |
профессиональные образовательные организации в Республике Марий Эл (по согласованию), образовательные организации высшего образования в Республике Марий Эл (по согласованию) |
утвержденные образовательной организацией дополнительные профессиональные программы в области физической культуры и спорта |
V. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку | ||||
13. |
Утверждение на республиканском и муниципальном уровнях нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта и мониторинг обеспечения финансирования государственных и муниципальных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, в соответствии с утвержденными нормативами затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта |
II квартал 2019 г. |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) |
доклад в Минспорт России |
14. |
Мониторинг объемов финансирования в Республике Марий Эл организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и мониторинг обеспечения повышения средней, заработной платы тренеров государственных и муниципальных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, до средней заработной платы в Республике Марий Эл |
III квартал 2019 г., далее - ежегодно |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) |
доклад в Минспорт России |
15. |
Предоставление грантов Правительства Республики Марий Эл на развитие физической культуры и массового спорта в Республике Марий Эл по направлению "Спорт высших достижений" |
2019 - 2025 годы |
Минспорттуризм Республики Марий Эл |
соглашение о предоставлении гранта |
16. |
Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки |
2019 - 2025 годы |
Минспорттуризм Республики Марий Эл |
соглашение о предоставлении субсидии |
VI. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки | ||||
17. |
Создание в государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл "Центр спортивной подготовки" структурных подразделений, отвечающих за организацию работы по индивидуальному отбору спортивно одаренных детей, в том числе в отношении детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2019 - 2020 годы |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, ГБУ Республики Марий Эл "ЦСП" |
доклад в Минспорт России |
18, |
Стимулирование учителей физической культуры и спорта, принимающих участие в отборе спортивно одаренных детей на спортивную подготовку |
2020 - 2025 годы |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл, общеобразовательные организации (по согласованию) |
информация в Минспорт России |
19. |
Совершенствование нормативных правовых актов Республики Марий Эл по отбору спортивно одаренных детей, в том числе для включения в спортивные сборные команды Республики Марий Эл, приема в государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр спортивной подготовки" |
по мере необходимости |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, ГБУ Республики Марий Эл "ЦСП" |
приказы Минспорттуризма Республики Марий Эл, ГБУ Республики Марий Эл "ЦСП" |
VII. Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения | ||||
20. |
Проведение научных и научно-практических конференций по вопросам подготовки спортивного резерва |
2019 - 2025 годы |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию), ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет" (по согласованию), ГБПОУ Республики Марий Эл "УОР", |
информационно-аналитические материалы |
|
|
|
ГБУ Республики Марий Эл "ВФД", региональные спортивные федерации по видам спорта (по согласованию) |
|
21. |
Участие в разработке мер, направленных на противодействие использованию юными спортсменами запрещенных допинговых средств и (или) методов |
II квартал 2019 г. |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, ГБУ Республики Марий Эл "ВФД" |
предложения Минспорттуризма Республики Марий Эл в Минспорт России |
22. |
Издание антидопинговых материалов для организаций, осуществляющих спортивную подготовку |
IV квартал 2019 г. |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, ГБУ Республики Марий Эл "ВФД" |
доклад в Минспорт России |
VIII. Совершенствование системы спортивных соревнований | ||||
23. |
Разработка методических рекомендаций по организации и проведению республиканских детско-юношеских официальных спортивных мероприятий |
2019 год |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, региональные спортивные федерации по видам спорта (по согласованию) |
методические рекомендации Минспорттуризма Республики Марий Эл |
IX. Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания | ||||
24. |
Формирование привлекательного социально-патриотического облика современного спортсмена посредством популяризации спортивных достижений с использованием средств социальной рекламы, печатных и электронных средств массовой информации |
2019 - 2025 годы |
Минспорттуризм Республики Марий Эл |
информационные материалы |
X. Мониторинг реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Республике Марий Эл до 2025 года | ||||
25. |
Проведение мониторинга реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Республике Марий Эл до 2025 года и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов |
2019 - 2025 годы |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, региональные спортивные федерации по видам спорта (по согласованию), государственные организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Минспорттуризма Республики Марий Эл |
доклад в Минспорт России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены приоритетные цели и задачи в сфере подготовки спортивного резерва в Республике Марий Эл на период до 2025 года.
Реализация Концепции включает 2 этапа: I этап - 2019 - 2020 гг.; II этап - 2021 - 2025 гг.
В результате реализации Концепции в республике будет создано единое спортивное пространство, предоставляющее всем организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы равные возможности для участия в подготовке спортивного резерва.
Кроме того, планируется заложить основы для формирования у населения мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки в целях увеличения продолжительности жизни, повышения уровня трудоспособности и самореализации граждан.
Утвержден план мероприятий по реализации Концепции. Назначены ответственные исполнители. Установлены сроки.
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 17 апреля 2019 г. N 179-р "О Концепции подготовки спортивного резерва в Республике Марий Эл до 2025 года"
Текст распоряжения опубликован не был