Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 9 марта 2017 г. N 125
Порядок
предоставления в 2017 году субсидии на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и льготных категорий граждан наземным электротранспортом
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2017 году субсидии, предусмотренной Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу наземным электротранспортом" (код целевой статьи 0540060640) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в соответствии со статьей 7 Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга), Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и пунктом 2 подраздела 13.6.1 раздела 13 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" на 2015 - 2020 годы" (далее - субсидия).
2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга и действующим законодательством.
3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок наземным электротранспортом, на основании договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, заключенных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга (далее - перевозчики).
4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникших в 2017 году, в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату части стоимости (полной стоимости) проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, наземным электротранспортом по тарифам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, в том числе в связи с осуществлением транспортного обеспечения по маршрутам спортивных соревнований Кубка конфедераций FIFA 2017 года в соответствии с Федеральным законом (далее - услуги по перевозке).
За счет средств субсидии возмещаются следующие затраты перевозчиков, связанные с оказанием услуг по перевозке и определяемые в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99":
электроэнергия;
автомобильное топливо и смазочные материалы;
материалы и запасные части;
прочие материальные затраты, в том числе:
газ (отопление);
водопотребление;
теплоэнергия;
оплата труда;
начисления страховых взносов на оплату труда;
амортизация основных фондов;
иные затраты, формирующие себестоимость услуг по перевозке.
Порядок определения размера предоставляемой субсидии утверждается Комитетом исходя из перечня затрат на оказание услуг по перевозке и норматива финансирования, который делится на норматив финансирования, предусматривающий возмещение постоянных расходов, не зависящих от объемов выполнения транспортной работы, связанных с содержанием объектов транспортной инфраструктуры наземного электротранспорта - трамвайных путей, контактной сети (в том числе троллейбусных линий), кабельной сети, тяговых подстанций, диспетчерских (конечных) станций, производственных площадок для хранения, технического обслуживания и ремонта пассажирского и специального подвижного состава, а также обслуживания маршрутов наземного электротранспорта для обеспечения работы транспортных средств, и норматив финансирования на возмещение переменных расходов на выполнение работ по перевозке пассажиров, утверждаемых Комитетом, с учетом параметров плана финансово-хозяйственной деятельности перевозчика, в том числе размера затрат на оказание услуг по перевозке и размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке.
Перечень объектов транспортной инфраструктуры наземного электротранспорта определен в соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", пунктом 13.2.3 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" на 2015 - 2020 годы" и пунктом 1.2 Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы".
Порядок определения размера затрат на оказание услуг по перевозке утверждается Комитетом с учетом различных режимов движения трамваев и троллейбусов и особого порядка организации услуг по перевозке, установленных Комитетом.
Порядок определения размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке, утверждается Комитетом.
5. Условием предоставления субсидии являются:
5.1. Оказание услуг по перевозке по маршрутам в соответствии с заключенными с Комитетом договорами на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок.
5.2. Ведение перевозчиками раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по перевозке и иным видам деятельности.
5.3. Отсутствие у перевозчиков задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, срок исполнения которых наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Отсутствие у перевозчиков иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат на оказание услуг по перевозке.
5.5. Наличие согласия перевозчиков на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения перевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).
5.6. Наличие согласия перевозчиков на возврат перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между Комитетом и перевозчиками (далее - соглашения), остатка субсидии, не использованного в установленный соглашениями срок.
5.7. Отсутствие проведения в отношении перевозчиков процедур реорганизации, ликвидации, ограничения осуществления финансово-хозяйственной деятельности или банкротства.
5.8. Отсутствие у перевозчиков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидии и(или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
5.9. Отсутствие информации о перевозчиках в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.10 Отсутствие у перевозчиков просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.
5.11. Неприобретение перевозчиками за счет средств субсидии иностранной валюты.
5.12. Перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
5.13. Перевозчики должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 5.3, 5.4, 5.7 - 5.10 и 5.12 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашений о предоставлении субсидии.
6. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются перевозчики и предельный размер предоставляемой субсидии.
7. Для получения субсидии перевозчики представляют в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной Комитетом, с приложением документов в соответствии с перечнем, утвержденным Комитетом (далее - документы).
8. Комитет:
8.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в Комитет осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок.
8.2. В течение пяти рабочих дней после регистрации заявки в Комитете:
проверяет заявку на соответствие установленной Комитетом форме заявки;
рассматривает документы на соответствие установленному Комитетом перечню документов и действующему законодательству.
8.3. По истечении срока, указанного в пункте 8.2 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней готовит заключение.
9. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения и в течение трех рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются перевозчик и предельный размер предоставляемой субсидии.
10. Основанием для отказа перевозчикам в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов;
недостоверность представленной перевозчиками информации;
невыполнение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
11. В случае наличия замечаний к представленным перевозчиками документам Комитет в течение пяти рабочих дней после подготовки заключения направляет указанные замечания перевозчикам с требованием их устранения в сроки, указанные в требовании.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, разработанной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
13. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку выполнения перевозчиками условий предоставления субсидий, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
14. В случае выявления при проведении проверок нарушений перевозчиками условий предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет перевозчикам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения перевозчиками.
В случае наличия нарушений копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
15. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных перевозчиками, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения перевозчикам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
16. Перевозчики обязаны осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.
17. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
18. Не использованные в установленный соглашением срок остатки субсидии подлежат возврату в текущем финансовом году перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашением.
Возврат неиспользованных остатков субсидии осуществляется перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес перевозчиков. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки перевозчиков.
19. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга перевозчиками в установленные в пунктах 16 и 18 настоящего Порядка сроки. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 16 и 18 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в случаях, предусмотренных в пунктах 16 и 18 настоящего Порядка, предусматривается уплата перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
20. Предельный размер субсидии на 2017 год за выполненную транспортную работу определяется по формуле:
,
где:
- размер затрат на оказание услуг по перевозке на 2017 год определяется исходя из перечня затрат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и согласовывается Комитетом в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 107 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 107).
- размер доходов от оказания услуг по перевозке, установленный на год в согласованных Комитетом планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107.
При расчете учитываются недополученные доходы от оказания услуг по перевозке в рамках транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года в соответствии с Федеральным законом.
- разница прочих доходов и прочих расходов перевозчиков, установленная на год в согласованных Комитетом планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107.
Размер предоставляемой перевозчику субсидии по трамваю и троллейбусу за период () определяется по формуле:
,
где:
- фиксированная часть субсидии - на возмещение постоянных расходов, не зависящих от объемов выполнения транспортной работы, связанных с содержанием объектов транспортной инфраструктуры трамвая (троллейбуса) (далее - на содержание объектов транспортной инфраструктуры трамвая (троллейбуса) на месяц.
- маршрут;
- количество маршрутов;
- дни месяца в отчетном периоде;
- количество дней в отчетном периоде.
Под периодом понимается период предоставляемых промежуточных (оперативных) отчетов за определенное количество дней месяца или окончательного отчета за месяц по использованию субсидии за выполненную транспортную работу.
Фактический размер субсидии, подлежащей предоставлению перевозчику по каждому маршруту за день , определяется по формуле:
,
где:
- фактический размер субсидии, подлежащей предоставлению перевозчикам по каждому маршруту за день;
- порядковый номер рейса на маршруте в конкретный день;
- количество рейсов на маршруте в конкретный день;
-
-рейс, фактически выполненный в конкретный день по трассе маршрута с
-ой протяженностью;
- фактическая протяженность
-го рейса на маршруте, в том числе с учетом изменений трасс движения на маршруте;
- предельный размер предоставляемой перевозчикам субсидии на перевозку пассажиров на маршруте на один километр пробега;
- коэффициент, учитывающий движение трамваев и троллейбусов в режиме действия неограниченной нормы времени на рейс и нахождение транспортных средств под задержками не по вине перевозчиков.
Порядок расчета предельного размера предоставляемой перевозчикам субсидии на перевозку пассажиров на маршруте на один километр пробега устанавливается Комитетом исходя из нормативов финансирования на один километр пробега.
Норматив финансирования на один километр пробега - , сформирован как разница между затратами перевозчика на оказание услуг по перевозке и суммой доходов, полученных от оказания услуг по перевозке и разницы прочих доходов и прочих расходов, отраженных на каждый квартал 2017 года в согласованных Комитетом планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107 и определяется по следующей формуле:
,
где:
- норматив финансирования на один километр пробега;
- размер затрат на оказание услуг по перевозке определяется исходя из перечня затрат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка на каждый квартал 2017 года и согласовывается Комитетом в соответствии с требованиями постановления N 107.
- размер доходов от оказания услуг по перевозке, установленный на каждый квартал 2017 года в согласованных Комитетом планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107.
рассчитывается с учетом недополученных доходов от предоставления услуг по перевозке в рамках транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года в соответствии с Федеральным законом.
- разница прочих доходов и прочих расходов перевозчика, установленная на каждый квартал 2017 года в согласованном Комитетом плане финансово-хозяйственной деятельности перевозчика, разрабатываемого в соответствии с требованиями постановления N 107.
- плановый объем транспортной работы (пробег на маршруте, выраженный в километрах по договору с Комитетом), установленный на каждый квартал (период) 2017 года.
Порядок принятия решения о предоставлении субсидии, сроки рассмотрения и устранения замечаний, порядок определения размера предоставляемой субсидии, порядок применения режима неограниченного времени на рейс и применения особого порядка оказания услуг по перевозке при нахождении транспортных средств под задержками не по вине перевозчика, порядок определения размера затрат и размера доходов, значения доли постоянных расходов, связанных с содержанием объектов транспортной инфраструктуры, в общих затратах перевозчика, нормативы финансирования на возмещение постоянных расходов, не зависящих от объемов выполнения транспортной работы, связанных с содержанием объектов транспортной инфраструктуры наземного электротранспорта и переменных расходов на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа на один километр пробега по основным трассам трамвайных и троллейбусных маршрутов, объемы субсидии на месяц на содержание объектов транспортной инфраструктуры трамвая (троллейбуса) поквартально, значения коэффициентов условно-постоянных затрат утверждаются Комитетом.
21. Проект соглашения в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявки направляется Комитетом перевозчикам, которые в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и представляет в Комитет.
22. Для получения бюджетных ассигнований перевозчик представляет на утверждение Комитета отчеты об использовании субсидии, отчеты о выполнении условий предоставления субсидий по формам в соответствии с соглашением.
23. Субсидия предоставляется ежемесячно на основании предоставляемых перевозчиками документов, предусмотренных соглашением.
24. Перечисление субсидии перевозчикам осуществляется не позднее десяти рабочих дней после принятия решения Комитетом по результатам рассмотрения документов, а также на основании утвержденных Комитетом отчетных документов, в том числе отчетов об использовании субсидии и выполнении условий предоставления субсидии, на расчетный счет, открытый перевозчиками в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в договоре.
Формы, порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии утверждаются Комитетом.
25. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.