В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области
постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка розничной продажи алкогольной продукции".
2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения заключения.
3. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.В. Петрова представлять проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка розничной продажи алкогольной продукции".
4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящую законодательную инициативу.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области А.Б. Белоуса.
7. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
С. Бебенин |
Проект Федерального закона Российской Федерации
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка розничной продажи алкогольной продукции"
(Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации)
Проект вносит
Законодательное собрание
Ленинградской области
Статья 1
Внести в статью 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 2011, N 30, ст. 4601; 2011, N 30, ст. 4566; 2012, N 53, ст. 7584; 2015, N 1, ст. 43) изменение, дополнив пунктом 2_1 следующего содержания:
"2_1. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более чем 18 процентов объема готовой продукции лицам, не достигшим 21 года. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более чем 18 процентов объема готовой продукции (продавца), сомнения в достижении этим покупателем возраста 21 года продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
Статья 2
Внести в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2011, N 30, ст. 4601; 2012, N 47, ст. 6404; 2013, N 51, ст. 6685) изменение, изложив абзац первый части 2.1 в следующей редакции:
"2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, а также розничная продажа лицу, не достигшему 21 года, алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более чем 18 процентов объема готовой продукции -".
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка розничной продажи алкогольной продукции"
Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, которая нацелена на стабилизацию и рост численности населения, повышение общего коэффициента рождаемости в 1,5 раза и увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет. Достижение таких показателей невозможно без принятия государством эффективных мер по противодействию злоупотреблению алкогольной продукцией молодежью, которое стало основной причиной стремительного накопления демографических и социальных проблем в России с середины 1960-х годов. В современной России злоупотребление алкогольной продукцией продолжает являться одной из основных причин социальной деградации молодежи, которая выражается в росте преступности, насилия, сиротства, в ухудшении здоровья, росте инвалидности и случаев суицида.
В мире проводятся исследования, согласно которым в дальнейшем составляется рейтинг стран по уровню употребления населением алкоголя, который выражается в литрах чистого этилового спирта, приходящегося на душу населения. Рассчитывается значение по методу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), основной задачей которой является решение проблем, связанных с охраной здоровья мирового населения. По статистике на 2014 год Россия занимает 4-е место в "алкогольном" рейтинге, согласно ему на каждого жителя приходится 15,1 л чистого спирта в год (статистические данные были опубликованы ВОЗ 12 мая 2014 года).
В России алкоголизм молодеет с каждым годом, все большее число трудоспособного населения начинает употреблять алкогольную продукцию с молодого возраста. По опросам, проведенным среди людей, страдающих алкоголизмом, первый опыт потребления алкогольных напитков у большей части приходится на возраст 10-20 лет. Стоит заметить, что в подростковом возрасте привыкание к вредным привычкам осуществляется гораздо быстрее, чем в более зрелых годах. Большинство преступлений совершается людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, в том числе около 80 процентов хулиганств, совершаемых подростками.
Такая ситуация требует принятия усиленных мер по борьбе с чрезмерным употреблением алкогольной продукции молодежью.
Сегодня российское законодательство связывает возможность самостоятельного приобретения алкогольных напитков с совершеннолетием, то есть с достижением 18-летнего возраста. Однако, как показывают социологические и психологические исследования, 18-летние молодые люди не в состоянии принять осознанное решение в вопросе употребления алкоголя, многие из них употребляют алкогольную продукцию под влиянием своих сверстников, не думая о негативных последствиях.
В связи с изложенным в целях защиты здоровья и благополучия граждан Российской Федерации настоящим законопроектом предлагается увеличить возраст, с которого допускается продажа крепких алкогольных напитков с содержанием этилового спирта более чем 18 процентов, с 18 до 21 года.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части
уточнения порядка розничной
продажи алкогольной продукции"
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка розничной продажи алкогольной продукции"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка розничной продажи алкогольной продукции" потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты:
постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 года N 243 "О перечне документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия";
приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 524 "Об утверждении Перечня документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия".
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части
уточнения порядка розничной
продажи алкогольной продукции"
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка розничной продажи алкогольной продукции"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка розничной продажи алкогольной продукции" не повлечет дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.
Председатель |
С. Бебенин |
Президент |
В. Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 27 января 2016 г. N 26 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка розничной продажи алкогольной продукции"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был