Вопрос: о порядке применения организациями, осуществляющими разработку и экспорт программного обеспечения, льготы по налогу на прибыль организаций, установленной статьей 11-9-3 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 "О налоговых льготах".
Ответ:
Комитет финансов Санкт-Петербурга рассмотрел обращение по вопросу применения пониженной ставки налога на прибыль организаций, установленной статьей 11-9-3 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 81-11), и сообщает, что Положением о Комитете финансов Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также оказание консультационных услуг.
Одновременно сообщаем следующее.
Законом Санкт-Петербурга от 30.05.2018 N 316-63 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 316-63) с 01.01.2018 введена в действие статья 11-9-3 Закона Санкт-Петербурга N 81-11, согласно которой установлена ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, в размере 13,5 процента (12,5 процента в 2018 - 2020 годах) для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге, отвечающих одновременно следующим требованиям:
осуществляющих вид экономической деятельности в соответствии с кодом 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014;
получающих доходы от экономической деятельности, относящейся к виду, указанному в абзаце втором настоящего пункта, в объеме не менее 90 процентов общей суммы доходов, учитываемых при налогообложении прибыли, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от экономической деятельности, относящейся к виду, указанному в настоящем пункте, и доходов (расходов), полученных (понесенных) от иной экономической деятельности;
получающих доходы от реализации за пределы Российской Федерации товаров (работ, услуг), произведенных в результате осуществления вида экономической деятельности, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в объеме не менее 70 процентов всех доходов, полученных при осуществлении вида экономической деятельности, указанного в абзаце втором настоящего пункта;
имеющих документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом пунктом 2 статьи 11-9-3 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 предусмотрено, что организация вправе применять данную льготу при одновременном соблюдении всех условий, установленных в пункте 1 указанной статьи, в течение всего налогового периода.
В соответствии с положениями статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода на основе налоговой базы, налоговых ставок и налоговых льгот. Согласно пункту 1 статьи 55 НК РФ налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Статьей 285 НК РФ установлено, что налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год, а отчетными периодами по данному налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При этом для организаций, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, отчетными периодами признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
Согласно пункту 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном данной статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
На основании вышеизложенного Комитет финансов Санкт-Петербурга полагает, что в целях применения данной налоговой льготы организация должна определить соблюдение условий, установленных статьей 11-9-3 Закона Санкт-Петербурга N 81-11, по итогам каждого отчетного (налогового) периода. В случае соблюдения указанных условий организация вправе подать уточненные налоговые декларации за отчетные периоды 2018 года, предшествующие дате принятия Закона Санкт-Петербурга N 316-63. При несоблюдении установленных требований в одном из отчетных периодов организация утрачивает право на применение налоговой льготы и должна осуществить перерасчет суммы налога на прибыль организаций начиная с начала налогового периода, в котором имело место несоблюдение хотя бы одного из установленных условий, исходя из налоговой ставки, предусмотренной в абзаце третьем пункта 1 статьи 284 НК РФ, с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным в статье 287 НК РФ днем уплаты налога (авансового платежа по налогу).
Председатель Комитета финансов |
А.А. Корабельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета финансов Санкт-Петербурга от 6 ноября 2018 г. N 01-02-22728/18-0-1 "О порядке применения организациями, осуществляющими разработку и экспорт программного обеспечения, льготы по налогу на прибыль организаций, установленной статьей 11-9-3 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 "О налоговых льготах"
Текст письма официально опубликован не был