Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Республики Адыгея (далее - услуга).
15. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Наименование исполнительного органа Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу
16. Исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, ответственным за представление услуги, является Министерство.
17. Исполнителями государственной услуги являются специалисты отдела дошкольного, общего и коррекционного образования (далее - специалисты Министерства).
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги являются:
предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Республики Адыгея, а именно:
сведениями о наименовании, местонахождении, виде, типе государственной образовательной организации;
сведениями об образовательных услугах, предоставляемых государственной образовательной организацией;
сведениями об органе управления образованием соответствующей муниципальной образовательной организации (местонахождение, контактный телефон, Ф.И.О. должностного лица).
Результатом также является отказ в предоставлении информации по основаниям, указанным в п. 25 настоящего Административного регламента.
19. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в течение всего календарного года.
Срок предоставления государственной услуги
20. Срок предоставления государственной услуги каждому заявителю:
при письменном обращении заявителя - не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
при устном обращении заявителя - в день обращения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4 ст. 445);
Законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка" (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г., N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г., N 30, ст. 3105, 2006 г., 3 1, ст. 18, 2007 г., N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553);
Федеральным законом "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.03. 2006 года, N 12, ст. 1232, 25.12.2006 г., N 52 (ч. 1), ст. 5497; 12.02.2007 г., N 7, ст. 839; 16.04.2007 г., N 16, ст. 1828);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701; 2013, N 3, ст. 4038);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 4, ст. 5031);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5421; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, 3475, 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268);";
Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2014, N 49 (часть VI), ст. 6928; 2016, N 1 (часть I) ст. 14);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7598)
Законом Республики Адыгея от 27 декабря 2013 года N 264 "Об образовании в Республике Адыгея" (На Интернет-портале "Российской Газеты", 29 декабря 2013 г.);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ("Российская газета", 2011 г., N 5430)
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" ("Российская газета", 2014 г., N 6498);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 208 г. Москва "О внесении изменений в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Интернет-портал "Российской Газеты"21 марта 2014 г.).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, июль 2011, N 7);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 661 "Об утверждении правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений" (Интернет-портал "Российской Газеты";19 августа 2013 г.)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2015, N 26, ст. 3894);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 52 (часть II) ст. 6626);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями, и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме" ("Российская газета", 2011 г., N 5469);
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 210 "Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Официальный сайт Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, 21 сентября 2015 года);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2013 г. Регистрационный N 30468);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован в Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г. N 40000);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г. N 38115).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
22. Для получения государственной услуги заявитель подает в Министерство заявление, в котором указываются фамилия, имя, отчество заявителя, место жительства и излагается запрос на предоставление государственной услуги.
Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
23. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи предоставление государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
письменное обращение, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
документы содержат исправления, повреждения.
25. Основанием для отказа предоставления государственной услуги может быть отмена действующих на федеральном и (или) региональном уровне норм, регламентирующих предоставление государственной услуги.
Размер платы за предоставление услуги
26. Государственная услуга представляется без взимания платы с заявителей.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и получении результата - не более 15 минут.
28. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут. Данные заявителя заносятся в журнал регистрации входящих документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
30. Предоставление государственной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в Министерстве.
Центральный вход должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и режим работы. Вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
На прилегающей территории оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Исполнение государственной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах специалистов Министерства образования и науки Республики Адыгея.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной услуги в полном объеме.
В помещениях, предназначенных для работы с заявителем, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги;
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителем, места для информирования заявителя и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. Время ожидания в очереди - 15 минут.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов государственных учреждений.
Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности объектов (включая помещения):
возможность беспрепятственного входа в объекты (включая помещения) и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта (включая помещения), предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект (включая помещения), в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта (включая помещения);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта (включая помещения);
содействие инвалиду при входе в объект (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (включая помещения) и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект (включая помещения), в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи"."
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
адаптация официальных сайта Министерства для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности и качества предоставляемой услуги являются:
удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
представляемая информация об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Республики Адыгея, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
В любое время с момента подачи заявления с прилагаемыми к нему документами заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения Министерства.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата и входящий номер заявления.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе исполнения государственной услуги находится поданное им заявление.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32. Основными требованиями к информированию заявителей в рамках предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
размещение информации на официальном сайте Министерства, информационных стендах.
Для заявителей на официальном сайте обеспечивается возможность:
доступа заявителей к сведениям о государственной услуге и получения информации о порядке предоставлении государственной услуги;
копирования и заполнения в электронной форме заявления о предоставлении государственной услуги;
подачи заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При поступлении заявления в форме электронного документа его прием и регистрация осуществляется с соблюдением технологии работы с использованием программного обеспечения;
получения заявителем сведений о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.
33. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
34. Заявители имеют право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, по письменным обращениям, в том числе поступившим в электронном виде.
Государственная услуга через государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.