Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы города
от 26.07.2010 г.N 122
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача предварительных разрешений на усыновление детей"
3 ноября 2011 г., 25 января 2016 г.
I. Общие положения
Наименование муниципальной услуги
1.1. Административный регламент администрации муниципального образования "Город Адыгейск" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача предварительных усыновление детей" (далее -Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации и её должностных лиц.
Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 25 января 2016 г. N 18 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
1.3. Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация МО "Город Адыгейск".
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно специалистом по опеке и попечительству Управления образования администрации муниципального района "Город Адыгейск" (далее - специалист).
Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения судом об удовлетворении требований об усыновлении либо решение суда об отказе в удовлетворении требований.
Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
1.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
1.6. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются совершеннолетние дееспособные граждане обоего пола, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации;
- лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);
- лиц, не имеющих постоянного места жительства, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
- лиц, имеющих на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка;
- при наличии нескольких лиц, желающих усыновить одного и того же ребенка, преимущественное право предоставляется родственникам ребенка.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 25 января 2016 г. N 18 в наименование раздела II настоящего приложения внесены изменения
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно специалистом по опеке и попечительству Управления образования администрации муниципального образования "Город Адыгейск";
- с использованием средств телефонной связи.
2.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), на информационном стенде.
2.3. На информационном стенде, предназначенном для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
2.1.5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 25 января 2016 г. N 18 настоящее приложение дополнено пунктом 2.1.7
2.1.7. Вход в здание должен быть оборудован пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок;
- места ожидания и приема лиц с ограниченными возможностями здоровья должны соответствовать комфортным условиям для их приема;
- должны быть созданы условия для осуществления приема граждан инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- обеспечить оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечить возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- обеспечить беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств для передвижения кресел-колясок;
- предоставление муниципальной услуги инвалидам осуществлять в актовом зале администрации МО "Город Адыгейск", расположенном на первом этаже административного здания;
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами".
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
Режим работы специалиста по опеке и попечительства отдела:
- понедельник -с 9.00 до 17. 00;
- вторник -четверг -с 8.00 до 17. 00;
- пятница с 8.00 до 16.00.
Перерыв на обед -с 12.00 до 12.48
Выходные дни -суббота, воскресенье.
2.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30-тидневный срок с момента обращения получателя и предоставления необходимых документов.
2.4. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги
2.4.1. Для предоставления данной муниципальной услуги в уполномоченный орган должны быть представлены следующие документы:
- заявление гражданина с просьбой о даче заключения о возможности быть кандидатом в усыновители и постановкой на учет в качестве кандидатов в усыновители (приложение N 1);
Гражданин, выразивший желание написать заявление выдать ему заключение о возможности быть усыновителем, должен предъявить:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, иной документ, подтверждающий доходы;
- выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справку органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать усыновителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать усыновителем;
- копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать усыновителем состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать усыновителем, на прием ребенка (детей) в семью;
- документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать усыновителем (ШПР);
- автобиографию гражданина, выразившего желание стать усыновителем;
- копию паспорта кандидата и членов его семьи;
- характеристику на кандидата с места работы или с места жительства;
- справку о составе семьи кандидата;
- акт обследования жилищно-бытовых условий семьи кандидата.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- принятие решения о возможности быть кандидатом в усыновители;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в усыновители в отдел с комплектом документов.
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами, ответственный специалист регистрирует поступление заявления с представленными документами в соответствии установленными правилами делопроизводства.
3.2.3. Ответственный специалист готовит заключение о возможности быть усыновителем (с учетом срока рассмотрения поданного заявления).
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 3 ноября 2011 г. N 199 настоящее приложение дополнено пунктом 3.3
3.3. Муниципальная услуга предоставляется при личном или письменном обращении, посредством телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.