Постановление Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея
от 29 ноября 2017 г. N 525
"Об утверждении административного регламента "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов администрации района, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Федеральным законом от 21 июля 1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Законом Республики Адыгея от 07 июня 2007 N 86 "О регулировании земельных отношений", руководствуясь постановлением администрации МО "Шовгеновский район" N 172 от 11.05.2011 г. "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования "Шовгеновский район", глава администрации МО "Шовгеновский район" постановил:
1. Утвердить административный регламент "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (Приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете Шовгеновского района "Заря" и разместить на официальном сайте в сети "Интернет" администрации муниципального образования "Шовгеновский район".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на председателя Комитета имущественных отношений администрации МО "Шовгеновский район" Ожева Р.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава администрации |
А.Д. Меретуков |
Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
"Шовгеновский район"
от 29.11.2017 г. N 525
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей муниципальной услуги на территории муниципального образования "Шовгеновский район" и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между органами Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" и должностными лицами, а также взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в:
1.3.1. Комитете имущественных отношений администрации муниципального образования "Шовгеновский район" (далее - Комитет) по адресу: а. Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 9.
График работы: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00; пятница с 09:00 до 17:00.
Обед с 13 ч. 00 мин. до 13 ч. 48 мин.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон (87773) 9-24-77.
Адрес электронной почты admkomshov@mail.ru.
1.3.2. Государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", его филиалах и удаленных рабочих местах (далее - МФЦ).
График работы: понедельник, вторник, среда, пятница: с 8:00 до 17:00; четверг: с 10:00 до 19.00, суббота: с 8:00 до 16:00.
Выходные дни: воскресенье, понедельник.
Адрес официального сайта: www.мфц01.рф.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Индивидуальное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится уполномоченным сотрудником Комитета, следующими способами:
- в письменной форме, в случае поступления письменного обращения по адресу: 385440, аул Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 9;
- в порядке личного обращения заявителя по адресу: 385440, аул Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 9 понедельник-четверг с 9:00 до 18:00; пятница с 09:00 до 17:00;
- с использованием средств телефонной связи и электронной связи по телефонам: (87773) 9-24-77; e-mail: admkomshov@mail.ru.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае, если для подготовки ответа при предоставлении консультации требуется продолжительное время, уполномоченный сотрудник, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, или назначить другое время для устной консультации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок, его должность, предложение гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения. Ответ направляется почтовым отправлением, электронной почтой, выдается нарочно в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки, указанного в письменном обращении.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 18 дней со дня регистрации обращения.
Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), официальном сайте муниципального образования www.shovgen880.ru, а также в местах непосредственного предоставления услуг на информационных стендах, в т.ч. здании по адресу: аул Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 9.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Комитетом. В предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
- Отделом архитектуры и градостроительства муниципального образования "Шовгеновский район";
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея;
- филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Адыгея.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории составляет до 18 дней со дня со дня регистрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, за исключением случая, предусмотренного п. 2.4.2.
2.4.2. Срок подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованного лица составляет не более двух месяцев со дня со дня регистрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.
2.4.3. Срок предоставления муниципальной услуги, в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованного лица, приостанавливается в случае, если в Комитете на дату поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, имеется на рассмотрении ранее поступившая от другого лица схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено указанной схемой и схемой, приложенной к заявлению о предоставлении муниципальной услуги частично или полностью совпадает. Срок приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или до принятия решения об отказе в утверждении такой схемы.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральный закон от 21 июля 1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 06 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановление Правительства РФ от 25 августа 2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе;
- Приказ Минэкономразвития России от 14 января 2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
- Закон Республики Адыгея от 07 июня 2007 N 86 "О регулировании земельных отношений";
- Устав муниципального образования "Шовгеновский район" утвержденный решением Совета народных депутатов муниципального образования "Шовгеновский район" от 19 апреля 2017 г. N 560;
- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Шовгеновский район", утвержденное Советом народных депутатов муниципального образования "Шовгеновский район" от 19 апреля 2017 г. N 562.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Заявление для получения муниципальной услуги заполняется по прилагаемой форме.
Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем (заявителями).
2.6.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем вместе с заявлением самостоятельно:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- чертеж (схема размещения) на основе публичной кадастровой карты земельного участка, образование которого предполагается в соответствии со схемой расположение земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в случае, если подготовка такой схемы не обеспечена заявителем;
- схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить, в случае раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования по инициативе лиц, которым земельный участок предоставлен на указанных видах прав;
- копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования по инициативе лиц, которым земельный участок предоставлен на указанных видах прав.
2.6.3. Перечень документов, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия:
- кадастровая выписка об исходном земельном участке (земельных участках) либо кадастровый план территории;
- при наличии зданий, строений, сооружений на исходном земельном участке (земельных участках) или образуемом земельном участке - кадастровый паспорт (кадастровая выписка) таких объектов капитального строительства или уведомление об отсутствии в ГКН сведений об объектах капитального строительства;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на исходный земельный участок (земельные участки) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на такие земельные участки;
- при наличии зданий, строений, сооружений на исходном земельном участке (земельных участках) или образуемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на таких земельных участках, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписка из ЕГРИП (полная выписка)
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6.3 по собственной инициативе.
2.6.4. Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом, принимающего заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- не предъявление заявителем (представителем заявителя) при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги документа, удостоверяющего личность.
В течение десяти дней со дня поступления заявления Комитет возвращает заявление заявителю, если оно подано в иной уполномоченный орган.
2.8. Основания для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги, в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованного лица, может быть приостановлено в случае, если в Комитете на дату поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, имеется на рассмотрении ранее поступившая от другого лица схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено указанной схемой и схемой, приложенной к заявлению о предоставлении муниципальной услуги частично или полностью совпадает. Срок приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или до принятия решения об отказе в утверждении такой схемы.
2.8.2. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.8.3. В случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованного лица заявителю помимо оснований, указанных в пункте 2.8.2 может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
- земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
- земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
- земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
- земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
- в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
- в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
- земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
- земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, для данной муниципальной услуги не предусмотрен.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования "Шовгеновский район", муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга оказывается на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в порядке и в сроки, установленные инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования " Шовгеновский район ".
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещение, где предоставляется муниципальная услуга, оборудовано отдельным входом, оформлено вывеской, должно иметь свободный доступ. Помещение расположено по адресу: аул Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 9.
При входе, в холле здания Администрации муниципального образования "Шовгеновский район", размещается стенд, содержащий информацию о режиме работы органов Администрации, городских служб города, общественных приемных.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов.
На информационном стенде должны размещаться следующие информационные материалы:
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты фамилии, имена, отчества должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- необходимая информация о предоставлении муниципальной услуги.
Текст материалов, размещаемых на стенде, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляется в одном кабинете.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности и качества муниципальных услуг являются:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования "Шовгеновский район" www.shovgen880.ru;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- обоснованность возврата документов, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления, в том числе в соответствии с настоящим Регламентом;
- отсутствие обращений и жалоб в вышестоящие и надзорные организации по вопросам, связанным с качеством предоставленной муниципальной услуги.
Соответствие исполнения Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Регламента.
Анализ практики применения Регламента проводится должностными лицами исполнителя муниципальной услуги один раз в год.
Результаты анализа практики применения Регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в настоящий Регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.15.1. В МФЦ осуществляется прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги.
2.15.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и способами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации органом власти.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку выполнения административных процедур
3.1. Состав административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование (информирование) заявителя муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
- рассмотрение заявления с прилагаемыми документами, в т.ч. межведомственное взаимодействие Комитета с органами и организациями, участвующими в предоставление муниципальной услуги, и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.1.1. Консультирование (информирование) заявителя муниципальной услуги.
Основанием для начала действия является обращение заявителя за получением информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Комитета.
Информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 113 настоящего Регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является информирование заявителя по существу поставленного вопроса.
Способ фиксации информирования в письменной форме - ответ заявителя на обращение.
3.1.2. Прием и регистрацию заявления с прилагаемыми документами
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления с прилагаемыми документами является обращение заявителя в Комитет лично или получение Комитетом заявления и документов посредством почтовой связи в бумажном виде либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и способами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации органом власти.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист Комитета.
Сотрудник, ответственный за прием, проверяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов.
При наличии оснований, предусмотренных настоящим Регламентом, выявленных при проверке, ставит на заявлении отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью и возвращает заявителю с приложенными к нему документами.
При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и прилагаемых необходимых документах.
При предъявлении заявителем копии документов, специалист, ответственный за прием документов, сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Заявление регистрируется, заявителю выдается расписка о приеме документов с отметкой о дате, количестве и наименовании документов
Время приема документов составляет не более 20 минут.
Запрос в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в порядке и в сроки, установленные инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования "Шовгеновский район".
Результатом административной процедуры является регистрация заявления, которое с пакетом документов передается в Комитет на рассмотрение, либо отказ в приеме документов с их незамедлительным возвратом заявителю.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов в соответствии с делопроизводством Администрации муниципального образования "Шовгеновский район".
3.1.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является зарегистрированное в Комитете заявление с прилагаемыми документами.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист Комитета.
3.1.3.1. Специалист Комитета проводит проверку заявления на предмет:
- соответствия заявления требованиям пункта 2.6.1;
- наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента;
- подачи заявления в уполномоченный орган.
В случае несоответствия заявления требованиям пункта 2.6.1 или представления неполного пакета документов заявителю направляется письмо о необходимости приведения заявления и пакета документов в соответствие с пунктами 2.6.1 и пункта 2.6.2 настоящего Регламента в целях дальнейшего рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В случае подачи заявления в иной уполномоченный орган заявителю в течение 10 дней с момента регистрации заявления направляется письмо о возврате заявления с указанием причин такого возврата.
3.1.3.2. Специалист Комитета:
- направляет в отдел архитектуры и градостроительства муниципального образования "Шовгеновский район" запрос о подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на основе представленного заявителем чертежа (схемы размещения) на основе публичной кадастровой карты земельного участка либо, в случае если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подготовлена заявителем, запрос о согласовании указанной схемы;
- осуществляет получение документов, указанных в пункте 2.6.3 в порядке межведомственного взаимодействия, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
- проверяет заявление, документы и подготовленную (согласованную) отделом архитектуры и градостроительства муниципального образования "Шовгеновский район" схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на предмет наличия или отсутствия оснований для приостановления или отказе в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктами 2.8.1 и 2.8.2, а также 2.8.3 соответственно.
- получает в письменной форме согласие или отказ заявителя, подготовившего схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на утверждение иного варианта такой схемы, в случае наличия оснований для отказа в утверждении схемы, подготовленной заявителем, и возможности утверждения иного варианта схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованного лица.
- подготавливает проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Срок выполнения административной процедуры 18 дней с момента регистрации заявления, а в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованного лица - 60 дней с момента регистрации заявления.
Результатом административного действия является принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Способ фиксации - регистрация указанных решений в порядке делопроизводства Администрации муниципального образования "Шовгеновский район"
3.1.4. Выдача заявителю решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Комитета.
Специалист выдает или направляет заявителю решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории посредством почтой связи в бумажном виде или в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и способами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации органом власти.
Перед выдачей документов заявителю специалист проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на получение документов.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более двух рабочих дней с момента принятия указанных решений и не более 18 дней со дня регистрации заявления, а в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованного лица не более двух месяцев со дня регистрации заявления.
Результат административной процедуры - выдача (направление) решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Способ фиксации результата в случае личного обращения за результатом предоставления муниципальной услуги, является подпись на втором экземпляре, в случае отправки результата муниципальной услуги по посредством почтового отправления - реестр отправленной корреспонденции.
3.2. Последовательность процедур представлена в блок-схеме.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется непосредственно начальником отдела земельных отношений, заместителем руководителя Комитета, руководителем Комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения настоящего Регламента устанавливается локальным актом Комитета. При этом плановые проверки должны производиться не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения настоящего Регламента проводятся по факту поступивших от заявителей (получателей муниципальной услуги) жалоб и заявлений, а также по обращениям соответствующих контрольно-надзорных органов.
4.3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих Комитета или организаций в сфере предоставления муниципальных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.
Специалист Комитета, ответственный за представление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность и своевременность предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения специалистов могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет и (или) Администрацию муниципального образования " Шовгеновский район ".
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального образования "Шовгеновский район", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
- в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну или персональные данные других граждан, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить повторную жалобу.
5.12. Заявитель может обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу в суде в порядке и сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации".
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения земельного
участка или земельных участков
на кадастровом плане территории"
Блок-схема
прохождения административных процедур
Прием и регистрация заявления и документов от заявителя - не более 3 дней. |
Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами, в т.ч. межведомственное взаимодействие, и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 16 дней с момента регистрации заявления, а в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованного лица - не более 60 дней с момента регистрации заявления |
Выдача заявителю решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории - не более двух рабочих дней с момента принятия указанных решений и не более 18 дней со дня регистрации заявления, а в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованного лица не более двух месяцев со дня регистрации заявления |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения земельного
участка или земельных участков
на кадастровом плане территории"
Главе муниципального образования
"Шовгеновский район"
_____________________________________________
от __________________________________________
(ФИО (для граждан), наименование
(для юридических лиц)
_____________________________________________
(документ, удостоверяющий личность
(для граждан)
_____________________________________________
(государственный регистрационный номер записи
о государственной регистрации юридического
лица в ЕГРЮЛ и ИНН)
проживающего по адресу ______________________
(место жительства для граждан)
место нахождения ____________________________
(для юридического лица)
почтовый адрес и (или) адрес электронной
почты для связи
_____________________________________________
Заявление
об утверждении схемы расположения земельного участка
или земельных участков на кадастровом плане территории
Прошу утвердить схему расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории ориентировочной площадью _____ кв. м., расположенного по адресу:
____________________________________________________________________ ______________
для использования в целях __________________________________________.
/-\
\-/ для последующего обращения с заявлением о проведении аукциона
в отношении указанного земельного участка (указывается в случае,
образования земельного участка для его продажи или предоставления
в аренду путем проведения аукциона по инициативе
заинтересованного лица)
Контактный телефон: ___________________________________________
При этом прилагаю следующие документы:
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
__________ ______________ ______________________________
(дата) (подпись) (ФИО)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 29 ноября 2017 г. N 525 "Об утверждении административного регламента "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" (http://shovgen880.ru)
Постановлением Главы администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 19 августа 2024 г. N 340 настоящий документ признан утратившим силу момента опубликования названного постановления
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 16 мая 2019 г. N 259
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Главы администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 29 апреля 2019 г. N 221
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления