Приказ Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея
от 22 сентября 2017 г. N 50
"Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 г. N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", пунктом 3 раздела III Положения об Управлении государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 августа 2012 г. N 187,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Управлением государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела - заместителя начальника государственной жилищной инспекции Республики Адыгея Кравцову И.А.
Начальник Управления |
А.Ю. Кушу |
Утвержден
приказом Управления
от 22.09.2017 N 50
Административный регламент
исполнения Управлением государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств
1. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции - контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств (далее - государственная функция).
Наименование государственного органа исполнительной власти Республики Адыгея, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея - Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (далее - Управление).
В исполнении государственной функции не участвуют иные исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (текст Конституции с учетом поправок, внесенных Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ, опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 августа 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398);
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 14,15);
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 4131, 29.07.2006);
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 сентября 2013 г. N 222 "О некоторых мерах по осуществлению контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств";
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 августа 2012 г. N 187 "О Положении об Управлении государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 8).
Предмет государственного контроля (надзора)
4. К денежным средствам, сформированным за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - денежные средства), в отношении целевого расходования которых осуществляется контроль, относятся:
1) взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт), уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) проценты, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
3) проценты, начисленные кредитной организацией за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете;
4) доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья (в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, членами товарищества собственников жилья решений, принятых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, уставом товарищества собственников жилья, о направлении указанных средств на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт).
5. Предметом проверок при осуществлении государственной функции является соблюдение лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и (или) специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований по использованию денежных средств в соответствии со статьей 174 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования):
1) для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и нормативным правовым актом Республики Адыгея, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газоводоснабжения, водоотведения до границ раздела балансовой принадлежности указанных систем с соответствующей ресурсоснабжающей организацией и ремонт систем вентиляции;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) утепление и (или) ремонт фасада, стыков полносборных зданий;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундамента многоквартирного дома, цокольных балок и перекрытий, включая утепление цокольного перекрытия.
8) разработка проектной документации (в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), а также сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
9) проведение государственной экспертизы проектной документации;
10) проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и Жилищного кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме, а в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. Государственная функция осуществляется должностным лицом Управления.
7. Должностное лицо Управления имеет право:
1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от владельца специального счета и регионального оператора:
а) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (органа местного самоуправления) об определении способа формирования фонда капитального ремонта;
б) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (органа местного самоуправления), которым утверждены перечень работ по капитальному ремонту, смета расходов на капитальный ремонт, сроки проведения капитального ремонта, источники финансирования капитального ремонта;
в) смету расходов на капитальный ремонт;
г) акт приема выполненных работ (в случае если работы по капитальному ремонту завершены);
д) банковскую выписку, содержащую сведения об операциях и об остатке денежных средств на расчетном счете.
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
8. Должностное лицо Управления не вправе:
1) требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
2) требовать представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
3) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя владельца специального счета, регионального оператора, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
4) требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по надзору и контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
5) отбирать образцы для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения мероприятий по надзору и контролю;
8) осуществлять выдачу владельцу специального счета и региональному оператору предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору и контролю.
9. Должностное лицо Управления обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению не целевого использования денежных средств;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверку на основании распоряжения и в строгом соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии письма о согласовании с прокуратурой;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю владельца специального счета, регионального оператора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю владельца специального счета, регионального оператора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя владельца специального счета, регионального оператора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя владельца специального счета, регионального оператора с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании владельцем специального счета, региональным оператором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от владельца специального счета, регионального оператора иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя владельца специального счета, регионального оператора ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
10. Проверяемое лицо при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностного лица Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица Управления;
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;
6) обжаловать действия (бездействие) должностного лица Управления, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем совершения действия (бездействия);
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Адыгея к участию в проверке.
8) защищать свои права при осуществлении государственной функции в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие законодательству Российской Федерации нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется государственная функция;
10) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственной функции прав и (или) законных интересов проверяемых лиц;
11) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностного лица Управления при осуществлении государственной функции;
12) предоставлять письменные объяснения, справки и сведения, заверенные копии документов по вопросам, возникающим в ходе проверки;
11. Проверяемое лицо при проведении проверки обязано:
1) присутствовать при осуществлении государственной функции или обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) предоставлять заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки;
3) не препятствовать осуществлению государственной функции, не уклоняться от осуществления государственной функции, исполнять в установленный срок предписания Управления.
Описание результатов исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции являются:
1) вручение (направление) акта проверки соблюдения обязательных требований руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица;
2) выдача предписания об устранении нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица;
3) принятие мер по пресечению выявленных нарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Место нахождения Управления: г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 12, почтовый адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 12.
Справочные телефоны Управления: (8-8772) 57-04-09, 52-46-52.
Адрес электронной почты: gsn.gji@mail.ru.
Официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.adygheya.ru/
Режим работы: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00;
обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходной;
накануне праздничных дней режим работы: с 9.00 до 15.30, обеденный перерыв - с 13.00 до 13.30.
График приема граждан должностными лицами Управления утверждается приказом Управления.
14. Информация о порядке исполнения государственной функции должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;
в) на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (http://pgu.adygresp.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;
г) на официальном сайте Управления (http://www.adygheya.ru/);
в) на информационном стенде Управления.
15. На официальном сайте Управления размещаются:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронный адрес официального сайта Управления, график (режим) работы Управления, график приема заявителей, сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит исполнение государственной функции, его руководителе;
- нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
- ежегодный план проведения плановых проверок;
- административный регламент, нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
- порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием Регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея;
- информацию о должностных лицах Управления, в том числе об их местонахождении, контактных телефонах, электронной почте.
16. На информационном стенде Управления размещается следующая информация:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронный адрес официального сайта, график (режим) работы Управления, график приема заявителей;
- информация о должностных лицах Управления, контактных телефонах, электронной почте;
- перечень документов и сведений, представляемых для исполнения государственной функции;
- блок-схему исполнения государственной функции.
17. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
- при личном обращении;
- по письменным обращениям;
- при обращении по телефону;
- при обращении по электронной почте.
Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
18. При консультировании по телефону должностные лица Управления предоставляют следующую информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления, материалы и предлагающимися к ним документами и сведениями;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется исполнение государственной функции;
- требования к предоставлению документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте Управления справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Максимальное время консультирования по телефону не может превышать 15 минут на один звонок.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения и при личном обращении.
19. При консультировании по электронной почте по вопросам, перечень которых установлен пунктом 19 настоящего Административного регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.
Письменные обращения рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется обратившееся лицо.
20. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Сроки исполнения государственной функции
21. Государственная функция осуществляется непрерывно.
22. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
2) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с владельцем счета, региональным оператором;
3) организация и проведение проверок
3.1) планирование проведения проверок;
3.2) принятие решения о проведении проверки;
3.3) проведение проверки;
4) принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) проведение мониторинга эффективности осуществления государственной функции.
Блок-схема административных процедур по исполнению государственной функции представлена в приложении к настоящему Административному регламенту (не приводится).
Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
24. Подготовка и утверждение ежегодной программы профилактики нарушений, предусматривающей:
1) подготовку перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств (далее - перечни НПА);
2) размещение перечней НПА, а также текстов нормативных правовых актов на официальном сайте в сети "Интернет";
3) информирование владельцев счетов и региональных операторов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
4) подготовку и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, в случае изменения обязательных требований;
5) регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься владельцами счетов и региональными операторами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдачу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
25. Должностное лицо Управления составляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных путем:
- в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с владельцем счета, региональным оператором;
- содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено);
- информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- из средств массовой информации
в случаях, если:
- отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;
- владелец счета, региональный оператор ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
26. В предостережении указываются:
а) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, который направляет предостережение;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) владельца счета, регионального оператора приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
е) предложение владельцу счета, региональному оператору принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований;
ж) предложение владельцу счета, региональному оператору направить уведомление об исполнении предостережения в Управление;
з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления владельцем счета, региональным оператором уведомления об исполнении предостережения;
и) контактные данные Управления, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении владельцем счета, региональным оператором сведений и документов.
27. Решение о направлении предостережения принимает начальник Управления (заместитель начальника Управления).
28. Направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом Управления сведений, указанных в п. 25 Административного регламента. Предостережение направляется в бумажном виде:
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- иным доступным для владельца счета, регионального оператора способом;
в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления (заместителя начальника Управления), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- по адресу электронной почты владельца счета, регионального оператора, указанному:
а) соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
б) размещенному на официальном сайте владельца счета, регионального оператора в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
29. По результатам рассмотрения предостережения владелец счета, региональный оператор вправе подать в Управление возражения.
В возражениях указываются:
а) наименование владельца счета, регионального оператора;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес владельца счета, регионального оператора;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) владельца счета, регионального оператора, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются владельцем счета, региональным оператором в бумажном виде почтовым отправлением в Управление, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью владельца счета, регионального оператора, на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления, либо иными указанными в предостережении способами.
30. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражений:
1) начальник Управления поручает должностному лицу Управления рассмотреть возражения;
2) должностное лицо Управления готовит проект ответа на возражения и представляет на подпись начальнику Управления;
3) подписанный ответ на возражения направляются владельцу счета, региональному оператору в порядке, установленном пунктом 28 Административного регламента.
31. При отсутствии возражений владелец счета, региональный оператор в указанный в предостережении срок направляет в Управление уведомление об исполнении предостережения, в котором указываются:
а) наименование владельца счета, регионального оператора;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес владельца счета, регионального оператора;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление направляется владельцем счета, региональным оператором в Управление в порядке, установленном пунктом 29 Административного регламента.
32. Результатом административной процедуры являются:
- ответ на возражения по предостережению;
- уведомление об исполнении предостережения.
Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с владельцем счета, региональным оператором
33. Мероприятиями по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с владельцем счета, региональным оператором (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия) являются:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований к размещению владельцем счета, региональным оператором в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях владельца счета, регионального оператора, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
34. Мероприятие по контролю без взаимодействия проводится должностными лицами Управления в пределах своей компетенции на основании задания на проведение такого мероприятия, утвержденного начальником (заместителем начальника) Управления.
Задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия и результаты такого мероприятия оформляются в соответствии Порядком, утвержденным приказом Управления от 14.08.2017 N 39.
35. Результатом административной процедуры являются:
1) акт о результатах выполнения мероприятий по контролю без взаимодействия;
2) в случае выявления в результате мероприятия по контролю без взаимодействия нарушений обязательных требований:
- предписание об устранении нарушений обязательных требований;
- представление о назначении внеплановой проверки;
3) в случае получения в результате мероприятия по контролю без взаимодействия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пункте 25 Административного регламента:
- предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, которое направляется владельцу счета, региональному оператору в порядке, указанном в пунктах 26-32 Административного регламента.
36. Начальник Управление (заместитель начальника) рассматривает представление о назначении внеплановой проверки и принимает решение (при необходимости) о назначении внеплановой проверки владельца счета, регионального оператора по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона.
Планирование проведения проверок
37. Основанием для начала административной процедуры "Планирование проведения проверок" являются ежегодный план проведения плановых проверок, разрабатываемый Управлением и утверждаемый начальником Управлением в порядке, предусмотренном ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
38. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение три года со дня:
1) государственной регистрации владельца счета, регионального оператора;
2) окончания проведения последней плановой проверки владельца счета, регионального оператора;
39. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Республики Адыгея на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора).
40. Управление рассматривает предложения прокуратуры Республики Адыгея о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляют в прокуратуру Республики Адыгея в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждённые начальником Управления ежегодные планы проведения плановых проверок.
41. Результатом административной процедуры "Планирование проведения проверок" является утвержденный начальником Управления ежегодный план, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет.
Принятие решения о проведении проверки
42. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о проведении проверки" является:
1) наступление срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом;
2) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с владельцем специального счета и региональным оператором рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение обязательных требований.
3) поступление в Управление поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
43. Проверка проводится на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления, изданного в соответствии с Типовой формой, утвержденной в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - распоряжение о проведении проверки).
В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование владельца специального счета, регионального оператора, места нахождения и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования по использованию денежных средств;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
44. Должностное лицо Управления готовит проект распоряжения о проведении документарной и (или) выездной проверки и направляет на подпись начальнику (заместителю начальника) Управления:
- за десять дней до наступления срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом;
- при наступлении оснований, указанных в подпунктах 2, 4 пункта 29 Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 29 подпункты 2, 4 отсутствуют
- по истечению срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
45. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 42 Административного регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры.
46. О проведении плановой проверки владелец специального счета, региональный оператор уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
47. О проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 42 Административного регламента владелец специального счета, региональный оператор уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
48. Результатом административной процедуры "Принятие решения о проведении проверки" является распоряжение о проведении проверки и уведомление о проведении проверки.
Проведение проверки
49. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Проведение проверки" является распоряжение о проведении плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки.
Проверка может проводиться только должностном лицом Управления, указанными в распоряжении о проведении проверки.
50. Заверенные печатью копии распоряжения о проведении проверки вручаются под роспись должностным лицом Управления, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю владельца специального счета, регионального оператора одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо Управления обязано представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя владельца специального счета, регионального оператора должностное лицо Управления обязан ознакомить проверяемое лицо с Административным регламентом и порядком проведения проверки.
51. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Управления.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения документарной проверки должностные лица Управления в первую очередь рассматривают документы проверяемого лица, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленной в отношении этих лиц государственной функции.
52. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах проверяемого лица, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, государственный жилищный инспектор готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Запрос направляется проверяемому лицу за подписью начальника (заместителя начальника) Управления.
К запросу прилагается заверенная печатью Управления копия распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя.
Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
53. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
54. проверяемое лицо, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия представленных сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо Управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
55. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, а также, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений имеющихся в распоряжении Управления документах и оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю проводится выездная проверка.
56. Предметом выездной проверки является соответствие выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям по использованию денежных средств.
Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения (месту жительства) проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, и (или) по месту нахождения многоквартирного дома (жилого помещения), являющегося объектом проверки.
57. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица Управления, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
58. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица обязаны представить должностному лицу Управления, проводящим выездную проверку, по запросу информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностного лица Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории и в расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, жилые помещения в многоквартирных домах в целях проведения их обследования, а также проведения исследования, испытания, расследования, экспертизы и других мероприятий по контролю.
59. По результатам проверки должностным лицом Управления составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля;
3) дата и номер распоряжения начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица Управления, проводившего проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
60. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
61. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру Республики Адыгея в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
62. В журнале учета проверок должностным лицом Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Управления, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
63. Владелец специального счета, региональный оператор, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
64. Результатом выполнения административной процедуры "проведение проверки" является составление и вручение акта проверки.
Принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки
65. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки" является акт проверки, в котором указаны нарушения обязательных требований, выявленные при проведении проверки.
66. Должностное лицо Управления:
1) готовит и выдает владельцу специального счета, региональному оператору предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков их устранения (далее - предписание);
2) составляет протокол об административном правонарушении в случае выявления нарушений обязательных требований, за которые действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, готовит административное дело к рассмотрению, в том числе готовит проекты определений, постановлений по делу об административном правонарушении, проект представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
3) готовит проект письма о направлении информации и материалов в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, когда государственные жилищные инспекторы не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по фактам нарушений обязательных требований;
4) готовит проект письма о направлении в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
67. В предписании должны быть указаны:
- наименование (полное и сокращенное) проверяемого владельца специального счета, регионального оператора, в отношении которых выдано предписание;
- фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя владельца специального счета, регионального оператора, в отношении которых выдано предписание, присутствовавших при проведении проверки;
- дата выдачи предписания;
- фамилия, имя и отчество должностного лица Управления, выдавшего предписание;
- описание действий, которые должно выполнить лицо, в отношении которого выдано предписание;
- ссылка на нормативный правовой акт, в соответствии с которым лицо, в отношении которого выдано предписание, было обязано выполнить требуемые действия;
- срок выполнения предписываемых действий (число, месяц и год).
Предписание регистрируется в журнале учета проверок Управления путем внесения записи о номере и дате составления предписания.
68. Срок выполнения предписываемых действий в предписании устанавливается должностным лицом Управления с учетом вида выявленного правонарушения и времени, необходимого для устранения нарушения, но не более 6 месяцев.
Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:
- на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства;
- по решению начальника Управления (заместителя начальника Управления) в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу Управления, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения законодательства.
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом Управления, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства должностное лицо Управления готовит определение:
1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Определение выносится начальником Управления (заместителем начальника Управления). Копия вынесенного определения вручается или направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
69. Действие предписания может быть приостановлено начальником Управления (заместителем начальника Управления) в соответствии с вступившим в силу судебным решением.
70. Предписание или его отдельные положения могут быть отозваны в случаях:
1) выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;
2) выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований, если надзор за исполнением таких требований не относится к полномочиям Управления;
3) при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче;
4) прекращения права собственности, владения или пользования объектом, по которому выдано предписание;
5) ликвидации владельца специального счета, регионального оператора, в отношении которых вынесено предписание;
6) отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
7) вступления в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;
8) иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Решение об отзыве предписания или его отдельных положений принимается начальником (заместителем начальника) Управления.
71. Невыполнение в установленный срок требований предписания или его части является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При невыполнении в установленный срок требований предписания или его части должностным лицом Управления выдается повторное предписание.
72. Результатом выполнения административной процедуры "Принятие мер по актам нарушений, выявленным при проведении проверки" является предписание, протокол об административном правонарушении, постановление, определение об административном правонарушении, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, исковое заявление в суд.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений
73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется постоянно в процессе исполнения государственной функции заместителем начальника Управления, в том числе путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Осуществление и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения
74. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции (далее - контроль) осуществляется в форме проведения проверок.
Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения участников исполнения государственной функции, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, исполняющих государственную функцию.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя информация о результатах проверки и принятых мерах в отношении виновных должностных лиц Управления направляется обратившемуся заявителю в сроки, установленные действующим законодательством.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностными лицами Управления за решение и действие (бездействие), принимаемое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции
75. Должностные лица Управления, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея", федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется посредством открытости деятельности Управления при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
77. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея путем запроса соответствующей информации в Управление, при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
78. Обжалование действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, а также решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, производится в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи заинтересованным лицом (заявителем) жалобы в государственный орган или должностным лицам, предусмотренным в пункте 86 Административного регламента.
Жалоба может быть подана как в письменной, так и в устной форме, при личном обращении и (или) направлена по почте либо в форме электронного документа.
Жалоба в устной форме может быть заявлена на личном приеме должностного лица, указанного в пункте 86 Административного регламента.
79. Заинтересованное лицо в жалобе, поданной в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица государственного органа, либо должность соответствующего должностного лица государственного органа, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае направления жалобы в форме электронного документа заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии или направляет указанные документы и материалы в электронной форме.
Письменное и (или) электронное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
80. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Управления, должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции, в том числе связанные с:
необоснованным отказом в исполнении государственной функции;
нарушением установленного порядка исполнения государственной функции;
нарушением иных прав заинтересованного лица при осуществлении государственной функции.
81. Ответ на жалобу не дается в случаях:
если в письменном обращении не указаны наименование или фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, должностного лица. В этом случае обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным письменным уведомлением заинтересованного лица, направившего обращение, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению;
если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу).
82. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление.
83. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
84. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Управлении следующую информацию:
местонахождение Управления;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
местонахождение государственных органов, фамилии, имена, отчества и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
85. Жалоба на действия (бездействие) Управления, должностных лиц Управление, а также на принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена:
Начальнику Управления - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
Заместителю министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - Главному государственному жилищному инспектору Российской Федерации, Премьер-министру Республики Адыгея, Главе Республики Адыгея - при обжаловании решений и действий (бездействия) Управления, начальника Управления при исполнении государственной функции.
86. Срок рассмотрения жалобы не может превышать тридцати дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
87. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) принятие одного из следующих решений:
об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы;
2) направление письменного ответа заинтересованному лицу в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме, в случае если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема должностного лица, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
88. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
89. Информация о результатах рассмотрения жалобы на решения или действие (бездействие) должностных лиц Управления подлежит обязательному размещению на официальном сайте Управления в сети Интернет в течение десяти рабочих дней после принятия решения.
90. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея от 22 сентября 2017 г. N 50 "Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств"
Настоящий приказ вступает в силу с 6 октября 2017 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) 29 сентября 2017 г. (без приложения к Административному регламенту)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея от 10 декабря 2019 г. N 55
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2019 г.