Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея
от 18 июня 2018 г. N 835
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет в МО "Тахтамукайский район" (в новой редакции)"
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2017 года N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуга в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг, нескольких государственных и муниципальных услуг посредством подачи заявителем единого заявления", а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг, постановлением главы администрации МО "Тахтамукайский район" N 101 от 02.06.2010 года "О порядке разработки и утверждения административных регламентов", в целях предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам в МО "Тахтамукайский район", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет в МО "Тахтамукайский район".
2. Отменить Постановление N 265 от 30.12.2010 г. "Выдача разрешения на вступление и брак несовершеннолетнего в МО "Тахтамукайский район".
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Согласие" и на официальном сайте администрации МО "Тахтамукайский район".
4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации МО "Тахтамукайский район" по социальным вопросам С.А. Багову.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального |
A.M. Схаляхо |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Тахтамукайский район"
от 18 июня 2018 г. N 835
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги при осуществлении Администрацией муниципального образования "Тахтамукайский район" полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей:
Заявителями является лицо (лица) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, желающее (желающие) вступить в брак.
II. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Государственной услуги
2.1. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления Государственной услуги, сведений о ходе предоставления Государственной услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления Государственной услуги приведены ниже. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в отделе семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в сети Интернет, ГБУ РА "МФЦ", средствах массовой информации, информационном стенде, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и др.), иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть представлена:
- при личном обращении заявителя за получением услуги или по телефону.
Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей и выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;
- другие вопросы по порядку предоставления муниципальной услуги.
Информация у входа в здание:
У входа в учреждение размещается следующая информация об учреждении:
- наименование учреждения;
- адрес;
- режим работы.
Информация в сети Интернет:
На сайте Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" в сети Интернет размещается информация о предоставлении муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, текст настоящего административного регламента с приложениями; данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги; способы доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
2.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора по возможности не должно превышать 10 минут.
2.3. Информация о деятельности отдела семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости.
2.4. Часы приема граждан специалистами Отдела семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район":
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
выходные дни: суббота, воскресенье;
часы приема: 9.00 час. - 18.00 час., в пятницу: 9.00 час. - 17.00 час.;
перерыв: 13.00 час. - 14.00 час.
При необходимости график приема граждан может быть изменен.
Муниципальная услуга может быть оказана по адресам:
Отдел семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", а. Тахтамукай, ул. Хакурате, 55
Телефоны для справок: 8 (87771) - 94-2-05
Адрес в сети Интернет: www.ta01.ru
Адрес электронной почты: tahtamukay@mail.ru, ta01_opeka@mail.ru;
Филиал ГБУ РА "МФЦ" N 2 по Тахтамукайскому району Республики Адыгея;
Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru).
III. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3.1. Наименование муниципальной услуги:
"Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет".
3.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Услуга "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет" предоставляется администрацией муниципального образования "Тахтамукайский район". Муниципальная услуга "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет" предоставляется бесплатно
3.2.1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
3.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача распоряжения о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему;
- отказ, оформленный в письменном виде, в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему.
3.4. Общий срок предоставления услуги составляет не более 30 дней с момента получения заявления и документов.
3.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
Законом Республики Адыгея от 19.03.2004 г. N 207 (в редакции от 02.04.2012 г. N 78) "О порядке и условиях на вступление в брак граждан Российской Федерации в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, постоянно либо преимущественно проживающих на территории Республики Адыгея".
3.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
3.6.1. Для предоставления муниципальной услуги гражданином представляются следующие документы:
а) заявление о разрешении на вступление в брак (далее - заявление) в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту;
б) копии паспортов граждан Российской Федерации, желающих вступить в брак;
в) документы, указывающие на уважительность причин вступления в брак заявителей (справка о беременности, документ, подтверждающий рождение ребёнка, иные документы подтверждающие основания для вступления в брак);
г) документ, подтверждающий факт постоянного проживания заявителя (лей) на территории муниципального образования "Тахтамукайский район"
д) копии паспортов родителей несовершеннолетнего (их), вступающего (их) в брак.
е) согласие родителей несовершеннолетнего (их), вступающего (их) в брак, согласно приложению 3.
Документы представляются заявителем самостоятельно.
3.6.2. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема заявления и документов, подлежащих представлению, заявителем.
3.6.3. Документы, указанные в пункте 3.6.1 Административного регламента могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в электронной форме через федеральный (http://www.gosuslugi.ru/ и www.pgu.adygresp.ru) портал государственных и муниципальных услуг.
3.6.4. Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние не заверены в установленном законодательством порядке.
3.6.5. После сличения специалистом уполномоченного органа опеки и попечительства копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.
3.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) предоставление документов, которые не поддаются прочтению, а также документов, имеющих подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом;
б) представление заявления, подписанного другим гражданином, подпись которого не удостоверена.
3.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
3.8.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) обращение лица, не относящегося к категории заявителей;
б) предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 3.6.1 настоящего регламента, для получения услуги;
в) несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 3.8.1 административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
3.8.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
а) некомплектность представленных документов.
После устранений оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 3.8.2, предоставление муниципальной услуги возобновляется.
3.9. Размер и порядок оплаты муниципальной услуги.
3.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
3.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги.
Максимальный срок регистрации заявления, поступившего в отделе семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" составляет 1 день.
3.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга.
3.12.1. Помещения, в которых предоставляется услуга, включают помещения для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
3.12.2. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
3.12.3. Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
3.12.4. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
3.12.5. Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
3.12.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами (на информационных стендах размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы их заполнения);
б) стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
3.12.7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
3.12.8. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
3.12.9. На территории, прилегающей к месту приема заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
3.12.10. В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
3.12.11. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера и названия кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
в) времени перерыва на обед.
3.12.12. Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
3.12.13. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Должны быть созданы условия для осуществления приема граждан инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- обеспечить оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечить возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- обеспечить беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств, для передвижения кресел-колясок;
- предоставление муниципальной услуги инвалидам осуществлять в актовом зале, расположенном на первом этаже административного здания;
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
3.12.14. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
3.13. Показатели доступности и качества услуги.
3.13.1. Показателями доступности услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;
б) своевременное, полное информирование об услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.3 раздела 1 Административного регламента;
в) соответствие должностному регламенту ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
г) ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента;
д) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
3.13.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
а) соответствие требованиям Административного регламента;
б) наличие различных каналов получения услуги;
г) соблюдение сроков предоставления услуги;
д) количество обоснованных жалоб.
3.13.3. Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами отдела семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" один раз в год.
Результаты анализа практики применения настоящего Административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур.
3.13.4. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность ознакомиться на Едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий с настоящим Административным регламентом, перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, сроком предоставления услуги, получить в электронном виде бланк заявления, необходимого для получения услуги.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
4.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их регистрация и проверка;
б) рассмотрение документов, представленных заявителем, подготовка проекта Постановления о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет или мотивированного отказа в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет;
в) направление заявителю Постановления о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет или мотивированного отказа в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет.
4.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их регистрация и проверка:
4.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в отделе семьи и детства администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", в ГБУ РА "МФЦ" и на региональном портале государственных услуг РА, представление документов, указанных в пункте 3.6.1 настоящего Административного регламента.
4.2.2. При приеме заявлений и прилагаемых к ним документов уполномоченный специалист отдела семьи и детства администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" осуществляет их проверку на:
а) соответствие заявлений установленной форме;
б) комплектность представленных документов в соответствии с подпунктами пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента.
4.2.3. Прием, регистрация и проверка документов осуществляется в день обращения заявителя.
4.2.4. В случае выявления некомплектности представленных документов уполномоченный специалист органов опеки и попечительства немедленно уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (устно, в письменной форме, в результате телефонного звонка или по электронной почте).
4.2.5. Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной подпунктом пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента, в течение 3-х рабочих дней с момента получения заявителем информации о некомплектности представленных документов (в данном случае предоставление муниципальной услуги приостанавливается), в данном случае предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено и возобновлено после предоставления заявителем недостающих документов. В случае если заявитель в установленные сроки не представляет недостающие документы, то ему возвращаются представленные раннее документы.
4.2.6. Уполномоченный специалист, не позже одного рабочего дня со дня истечения срока для представления заявителем документов, готовит проект ответа заявителю о возврате некомплектных документов.
4.2.7. Уведомление о возврате некомплектных документов оформляется на фирменном бланке Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" за подписью главы муниципального образования "Тахтамукайский район" и передается заявителю лично или направляется посредством почтовой связи с приложением представленных им документов.
4.2.8. Результат административной процедуры:
а) регистрация заявления и документов;
б) направление заявителю уведомления и документов.
4.3. Рассмотрение документов, представленных заявителем, подготовка и подписание проекта Постановления о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет.
4.3.1. Специалист органов по опеке и попечительству Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" ответственный за принятие заявления и документов, направляет на рассмотрение руководителю Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" заявление и приложенные к нему документы для проверки на предмет отсутствия обстоятельств, препятствующих выдачи разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Результат административной процедуры:
а) изготовление и подписание Постановления о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет;
б) изготовление и подписание отказа в разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет.
3.4. Направление заявителю Постановления о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет или отказа в разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет:
3.4.1. В течении 3-х рабочих дней, со дня подписания соответствующего документа, специалист органов опеки и попечительства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" уведомляет и вручает заявителю Постановление о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет или письменный отказ в предоставлении данного разрешения.
3.4.2. В случае отсутствия возможности вручения Постановления о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет или письменного отказа в предоставлении данного разрешения лично в руки, данные документы направляются заявителю по почте.
3.4.3. Результат административной процедуры: направление заявителю Постановления о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет или письменного отказа в предоставлении данного разрешения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за качеством и своевременностью соблюдения и исполнения административного регламента осуществляет Руководитель отдела семьи и детства муниципального образования "Тахтамукайский район".
4.2. Проведение внеплановых проверок полноты и качества исполнения требований настоящего Административного регламента осуществляет создаваемая в этих целях комиссия в случае обжалования гражданином решений и действий (бездействия) должностных лиц Администрации.
4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента должностные лица Администрации несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, органа предоставляющего муниципальную услугу, или органа предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников:
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; (п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; (п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; (п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; (п. 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги; (п. 8 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Жалоба может направляться
- главе администрации МО "Тахтамукайский район" по адресу: индекс 385100, а. Тахтамукай, ул. Гагарина, 2, тел/факс 8 (8 7771) 96-2-90;
- первому заместителю главы администрации МО "Тахтамукайский район";
- руководителю отдела 8 (87771) 94-2-05.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Управляющий делами администрации |
С.Х. Хатит |
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача разрешения на вступление
в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам),
достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет"
Прием и регистрация письменного заявления гражданина о выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет с необходимым перечнем документов |
Проверка документов для выдачи разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет |
/-----------------------------\ /--------------------------------\
|Отказ в предоставлении услуги| | Принятие решения, изготовление |
\-----------------------------/ | и подписание проекта |
| постановления о разрешении |
|(отказе в разрешении) вступления|
|в брак несовершеннолетнему (им) |
| лицу (лицам), достигшему |
| (достигшим) возраста |
| шестнадцати лет |
\--------------------------------/
Выдача гражданину Постановления о разрешении (отказе в разрешении) вступления в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет либо отказа в данном разрешении |
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача разрешения на вступление
в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам),
достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет"
Главе МО "Тахтамукайский район"
от ______________________________
_________________________________
проживающего по адресу: _________
_________________________________
паспорт _________________________
_________________________________
Заявление
Я, ______________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
прошу снизить мне брачный возраст на ____________________________
и разрешить вступить в брак с __________________________________,
(ФИО несовершеннолетнего либо ФИО
совершеннолетнего гражданина,
желающего вступить
_________________________________________________________________
в брак с несовершеннолетним, дата рождения)
проживающей (им) по адресу: _____________________________________
________________________________________________________________,
В связи с тем, что ______________________________________________
(указать причину вступления в брак)
_________________________________________________________________
Я, ______________________________________________________________
_________________________________________________________________
даю согласие в соответствии со статьёй 9 Федерального закона "О
персональных данных" на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных
в целях предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения
на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам),
достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет".
Подписи лиц, желающих вступить в брак ___________________________
(подпись несовершеннолетнего)
"______" _______________ 20 ___ г.
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача разрешения на вступление
в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам),
достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет"
Текст приводится в соответствии с источником
Главе МО "Тахтамукайский район"
от _________________________________
____________________________________
Проживающего (их) по адресу: _______
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Заявление
Я (мы), _________________________________________________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
Согласны на вступление в брак наш ___
несовершеннолетн ________________________________________________
с ______________________________________________________________,
(ФИО несовершеннолетнего либо ФИО совершеннолетнего гражданина,
желающего вступить до достижения брачного возраста
в брак с несовершеннолетним, дата рождения)
проживающей (им) по адресу: _____________________________________
________________________________________________________________,
В связи с тем, что они __________________________________________
(указать причину вступления в брак)
_________________________________________________________________
Я (мы), _________________________________________________________
_________________________________________________________________
даю согласие в соответствии со статьёй 9 Федерального закона "О
персональных данных" на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных
в целях предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения
на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам),
достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет".
Подпись родителя (ей) _______________________________
"______" _______________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 18 июня 2018 г. N 835 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему (им) лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет в МО "Тахтамукайский район" (в новой редакции)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" (http://ta01.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 10 июня 2019 г. N 772
Изменения вступают в силу с 10 июля 2019 г
Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 11 февраля 2019 г. N 186
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2019 г.