Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы
муниципального образования
"Тахтамукайский район"
Республики Адыгея
от 18.06.2018 г. N 839
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)" в новой редакции
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом семьи и детства муниципального образования "Тахтамукайский район" (далее - орган опеки и попечительства).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Республики Адыгея, федеральными органами исполнительной власти, учреждениями здравоохранения, учреждениями социальной защиты населения Республики Адыгея, Управлением пенсионного фонда РФ, главным информационно-аналитическим центром МВД России, управляющими компаниями ЖЭУ, Управлением ЖКХ и благоустройства муниципального образования "Тахтамукайский район", Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, судебными органами, прокуратурой, в порядке, установленном действующим законодательством РФ, иными органами и учреждениями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, проживающих на территории соответствующих административно-территориальных единиц - городов и районов Республики Адыгея.
2.4. Запрещается требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением:
- документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- установление опеки (попечительства) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными).
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 19 дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря.2001);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32);
- Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 05 марта 2007, N 10);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 30 , 49; 2012, N 31; 2013, N 14, 27, 30), в (ред. от 18.04.2018);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31; 2009, N 48, 52; 2010, N 27, 31, 49; 2011, N 23, 31);
- Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2011, N 29, 48; 2012, N 50,53);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, 27; 2012, N 27; 2013, N 14, 27);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48), с изменениями вступившими в силу с 01.12.2016 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 г. N 1221 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 г. N 927".;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18 июля 2011, N 29);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями". ("Российская газета" от 23 декабря 2009 года N 247, Собрание законодательства РФ от 28 декабря 2009 года N 52 (часть II);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 891н "О реализации пункта 17 правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927" (Российская газета, 2011, N 216);
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 года N 290н "Об утверждения порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан";
- Законом Республики Адыгея от 6 июня 2008 года N 181 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 6);
- Законом Республики Адыгея от 6 июня 2008 года N 183 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Адыгея по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 6);
- иными нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в орган опеки и попечительства документы, предусмотренные пунктами 2.8 - 2.9 раздела 2 Типового административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными", утвержденного приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 декабря 2013 года N 307 (далее - Типовой административный регламент) либо Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными" утвержденным постановлением главы администрации МО "Тахтамукайский район" от _______________ г. N __________.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается по одному из следующих оснований:
- не соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, в том числе требованиям к оформлению документов, предусмотренным пунктами 2.10 - 2.12 раздела 2 Типового административного регламента либо пунктами 2.10 - 2.12 раздела 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными" утвержденным постановлением главы администрации МО "Тахтамукайский район" от _______________ г. N __________.
- истечение срока действия документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2.8. Типового административного регламента либо пункта 2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными" утвержденным постановлением главы администрации МО "Тахтамукайский район" от _______________ г. N __________.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Оснований для приостановления муниципальной услуги нет.
2.11. Муниципальная услуга не предоставляется:
- гражданам, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах);
- гражданам, имеющих на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- гражданам, имеющих медицинские противопоказания в медицинском заключении о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем;
- гражданам, имеющих заболевания, наличие которых препятствует исполнению обязанностей опекуна;
- гражданам, отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
- исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги устанавливаются соответственно федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Определен в пункте 2.16 раздела 2 Типового административного регламента либо пунктом 2.16 раздела 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными" утвержденным постановлением главы администрации МО "Тахтамукайский район" от ________ г. N _________.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.13. За предоставление муниципальной услуги не предусматривается взимание государственной пошлины или иной платы, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.14. Определен в пункте 2.18 раздела 2 Типового административного регламента либо в пункте 2.18 раздела 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными" утвержденным постановлением главы администрации МО "Тахтамукайский район" от ________ г. N _________.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.15. Определен в пункте 2.19 раздела 2 Типового административного регламента либо в пункте 2.19 раздела 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными" утвержденным постановлением главы администрации МО "Тахтамукайский район" от ________ г. N _________.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Определен в пункте 2.20 раздела 2 Типового административного регламента, либо в пункте 2.20. раздела 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными" утвержденным постановлением главы администрации МО "Тахтамукайский район" от ________ г. N _________(срок регистрации запроса при личном обращении заявителя, а также в электронном виде составляет 1 рабочий день).
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, к местам ожидания и приема заявителей и местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.17. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оснащены системой водоснабжения, первичными средствами пожаротушения, системой кондиционирования воздуха.
Места предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы.
Должны быть созданы условия для осуществления приема граждан инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел - колясок:
а) обеспечить оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств всех посетителей, в том числе инвалидов;
б) помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
в) обеспечить возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
г) обеспечить беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств, для передвижения кресел-колясок;
д) предоставление муниципальной услуги инвалидам осуществлять в помещении, расположенном на первом этаже административного здания;
е) предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничении их жизнедеятельности;
ж) обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
з) оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для её предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
и) оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг, наравне с другими лицами".
Необходимая информация по предоставлению муниципальной услуги, а также перечень необходимых документов хранится в специально оформленных папках, с которой могут ознакомиться граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями), а также в холле здания администрации - на информационном стенде.
Рабочее место уполномоченного специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатным устройством, табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и наименованием должности специалиста.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.18. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- однократное взаимодействие заявителя с уполномоченными специалистами при предоставлении муниципальной услуги продолжительностью не более 20 минут при представлении комплекта документов на личном приеме;
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных ресурсах администрации муниципального образования в сети Интернет, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея;
- возможность подачи документов для предоставления муниципальной услуги через ГБУ РА "МФЦ";
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи или посредством электронного обращения;
- возможность получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги с помощью информационных ресурсов администрации муниципального образования в сети Интернет и Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея.
2.19. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) уполномоченных специалистов, в том числе жалоб на их некорректное, невнимательное отношение к заявителям.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в ГБУ РА "МФЦ" и в электронной форме
2.20. Для заявителей на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея обеспечивается возможность:
- доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге и получения информации о порядке предоставлении муниципальной услуги;
- копирования и заполнения в электронной форме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
При поступлении заявления и документов в форме электронных документов их прием и регистрация осуществляются с соблюдением технологии работы с используемым программным обеспечением;
- получения заявителем сведений о ходе и (или) результате предоставления муниципальной услуги.
2.21. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные административным регламентом, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются по электронному адресу, указанному заявителем.
2.22. Заявители имеют право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, по письменным обращениям, в том числе поступившим в электронном виде.
2.23. Предоставление муниципальной услуги в ГБУ РА "МФЦ" осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона N 210-ФЗ и настоящего административного регламента, соглашением между ГБУ РА "МФЦ" и администрацией муниципального образования и настоящим административным регламентом.
2.24. Для обработки органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", персональных данных, в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, либо многофункциональный центр на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления государственной или муниципальной услуги по запросу о предоставлении государственной или муниципальной услуги, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.25. В целях настоящего Федерального закона направление межведомственных запросов органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", многофункциональными центрами о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных или муниципальных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица и (или) работники, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.26. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в орган, указанный в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги. Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полученные в результате межведомственного запроса документы (сведения) приобщаются к зарегистрированному заявлению и представленным заявителем документам.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- принятие решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном);
- направление заявителю подписанного акта о назначении опекуна (попечителя) (заключения о возможности заявителя быть опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном);
- осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея", некоторых административных процедур;
- иные действия, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- прекращение опеки.
3.1.1. Последовательность и состав выполняемых административных процедур указана в блок-схеме в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Принятие решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном)
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел семьи и детства администрации МО "Тахтамукайский район" Республики Адыгея заявления, пакета документов и акта об обследовании условий жизни заявителя.
3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка проекта акта о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
- согласование проекта акта о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
- подписание проекта акта о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 19 дней.
3.3.1. Отдел семьи и детства в течение 15 дней со дня представления документов и акта об обследовании проводит согласование проекта акта о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), в ходе которого рассматривается вопрос о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.
Результатом административного действия является принятие решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном).
Решение органа опеки и попечительства оформляется в соответствии с действующим законодательством.
3.3.2. Подготовка проекта акта о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном).
В зависимости от принятого органом опеки и попечительства решения уполномоченный специалист органа опеки и попечительства в течение 1 дня подготавливает:
- проект акта о назначении опекуна (попечителя) по форме согласно приложению N 1 к приказу Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 14 мая 2013 года N 94 "О некоторых вопросах в области опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных (не полностью дееспособных) граждан" (далее - приказ Министерства) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства;
- проект заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Указанный проект акта либо заключения направляется на согласование первому заместителю главы администрации, заместителю главы администрации, руководителю юридического отдела, руководителю отдела делопроизводства и контроля, управляющему делами администрации.
После согласования, проект акта либо заключение, направляются на подпись Главе муниципального образования "Тахтамукайский район" в двух экземплярах.
Общий срок административного действия составляет не более 2 дней.
Результатом административного действия является подписанный акт о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо подписанное заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
Направление заявителю подписанного акта о назначении опекуна (попечителя) (заключения о возможности заявителя быть опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном).
3.4. Уполномоченный специалист органа опеки и попечительства в течение 1 дня со дня подписания акта о назначении опекуна (попечителя) (заключения о возможности заявителя быть опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном) вместе с сопроводительным письмом направляет его заявителю.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна (попечителя) или заключением о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) специалист органа опеки и попечительства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов приобщаются в личное дело.
На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном специалист в течение 1 дня со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Заключение о возможности заявителя быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору.
При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), новых сведений о себе, орган опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), снимается с учета:
- по его заявлению;
- при назначении его опекуном;
- при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации назначению заявителя опекуном;
- по истечении 2-летнего срока со дня постановки заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю подписанного акта о назначении опекуна (попечителя) (заключения о возможности заявителя быть опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном).
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея", некоторых административных процедур
3.6. Сведения о муниципальной услуге могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея", официального сайта администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" в сети Интернет www.ta01.ru.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственную информационную систему "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
Обращение заявителя для получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заявителя, электронный адрес, по которому должна быть направлена информация, дата подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) предмет обращения.
Обращение заявителя о получении сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации, рассмотрению и направлению ответа в течение 1 рабочего дня с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
Направление сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде фиксируется в электронном журнале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
Иные действия, связанные с предоставлением муниципальной услуги
3.7. Выдача предварительного разрешения опекуну на расходование доходов подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства (далее - предварительное разрешение опекуну на расходование доходов подопечного).
Суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат зачислению на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с главой 45 Гражданского Кодекса, и расходуются опекуном или попечителем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Опекун или попечитель предоставляет отчет о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, в порядке, установленном Федеральным законом "Об опеке и попечительстве".
Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган опеки и попечительства заявления опекуна (попечителя) на расходование доходов подопечного по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Органом опеки и попечительства в течение 15 дней рассматривается вопрос о выдаче предварительного разрешения опекуну на расходование доходов подопечного.
Результатом рассмотрения заявления, органом по опеке и попечительству, является принятие решения, на выдачу на расходование доходов подопечного.
Специалист органа опеки и попечительства подготавливает проект распоряжения о выдаче предварительного разрешения опекуну на расходование доходов подопечного по форме согласно приложение N 6 к настоящему административному регламенту и направляет на согласование.
При согласовании проекта распоряжения рассматривается вопрос о выдаче предварительного разрешения опекуну на расходование доходов подопечного.
Специалист органа опеки и попечительства в течение 1 дня со дня согласования соответствующего акта по вопросу выдачи предварительного разрешения опекуну на расходование доходов подопечного, готовит в 2-х экземплярах проект распоряжения о выдаче предварительного разрешения опекуну на расходование доходов подопечного по форме согласно приложения N 6 к настоящему административному регламенту и направляет на подпись Главе муниципального образования.
Подписанный акт органа опеки и попечительства в течение 1 дня со дня утверждения распоряжения о выдаче предварительного разрешения опекуну на расходование доходов подопечного направляет (вручает) опекуну (попечителю).
Результатом исполнения административной процедуры является направление (вручение) распоряжения о выдаче предварительного разрешения опекуну (попечителю) на расходование доходов подопечного.
Срок исполнения процедуры составляет не более 20 дней со дня поступления в орган опеки и попечительства заявления опекуна (попечителя) на расходование доходов подопечного.
3.8. Выдача предварительного разрешения опекуну на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного. Предварительное разрешение органа опеки и попечительства требуется также во всех иных случаях, если действия опекуна или попечителя могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при:
1) отказе от иска, поданного в интересах подопечного;
2) заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного;
3) заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем.
Предварительное разрешение органа опеки и попечительства требуется в случаях выдачи доверенности от имени подопечного.
Предварительное разрешение органа опеки и попечительства или отказ в выдаче такого разрешения должны быть предоставлены опекуну или попечителю в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней, с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения. Отказ органа опеки и попечительства в выдаче такого разрешения должен быть мотивирован.
Прекращение опеки
3.9. Основанием для административной процедуры является поступление в орган опеки и попечительства заявления опекуна (попечителя) об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
Органом опеки и попечительства в течение 15 дней рассматривается вопрос об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя).
Результатом является принятие решения, об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя).
Специалист органа опеки и попечительства в течение 1 дня подготавливает в 2-х экземплярах проект акта об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту и направляет на утверждение Главе муниципального образования.
Специалист органа опеки и попечительства в течение 1 дня с момента утверждения акта об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) вручает один экземпляр заявителю под роспись.
Заявитель при получении акта об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя):
1) возвращает специалисту оригиналы ранее выданных ему актов:
- постановление Главы муниципального образования о назначении заявителя опекуном (попечителем) над совершеннолетним недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином;
- распоряжение Главы муниципального образования о выдаче предварительного разрешения заявителю на расходование доходов подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом;
2) представляет в орган опеки и попечительства отчет опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927, с приложением документов (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.
Результатом исполнения процедуры является вручение заявителю акта об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя).
Срок исполнения процедуры не более 20 дней со дня поступления в орган опеки и попечительства заявления об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя).
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа опеки и попечительства.
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе предоставления муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными специалистами органа опеки и попечительства положений законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, муниципального законодательства, административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается:
- в Министерстве - уполномоченным отделом;
- в администрации муниципального образования Главой МО "Тахтамукайский район"
4.4. Внеплановые проверки проводятся по поручению должностных лиц, указанных в пункте 4.1 административного регламента, с участием лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги в случаях поступления от граждан заявлений и жалоб на принятые решения или действия (бездействие) должностных лиц органа опеки и попечительства.
Плановые и внеплановые проверки направлены на выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) уполномоченных специалистов органа по опеке и попечительству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.5. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.6. Работники администрации муниципального образования, не являющиеся муниципальными служащими, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, установленных должностными инструкциями, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за исполнением административного регламента включает:
1) проверку проектов документов, подготовленных по результатам исполнения административных процедур;
2) мониторинг сроков исполнения административных процедур.
4.8. При предоставлении муниципальной услуги граждане, их объединения и организации могут:
1) запрашивать и получать информацию о лицах, которыми выполняются административные процедуры, предусмотренные административным регламентом;
2) запрашивать и получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью по предоставлению муниципальной услуги.
4.9. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство, администрацию муниципального образования.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставл
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление Главы муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 18 июня 2018 г. N 839 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.