Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос, прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края"
(утв. приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 21 июня 2016 г. N 279)
5 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос, прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги "Выдача согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос, прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края" (далее - государственная услуга) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются физические или юридические лица - владельцы инженерных коммуникаций, планирующие осуществить прокладку, перенос или переустройство таких коммуникаций и осуществляющие их эксплуатацию, а также их законные представители (далее - заявитель).
1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
а) министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение, поступившее в министерство по почте, факсимильной связи, электронной почте или на личном приеме;
в министерстве при личном обращении;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал);
Подпункт "б" изменен с 10 февраля 2018 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2018 г. N 34
б) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
в МФЦ при личном обращении;
информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, официальных сайтах МФЦ Краснодарского края размещается на Едином портале МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.e-mfc.ru;
по телефону Call-центра (горячая линия).
При информировании о предоставлении государственной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо министерства подробно, в вежливой форме (корректно) информирует заявителя по интересующим его вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование отдела министерства, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
Обращения, поступившие в министерство по почте, факсимильной связи, электронной почте, в том числе через Портал, а также письменные обращения, оставленные во время личного приема в министерстве, передаются на регистрацию сотрудникам министерства, ответственным за регистрацию поступающей в министерство служебной корреспонденции, и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале размещается следующая информация:
текст настоящего Регламента с приложениями, график приема заявителей, порядок получения государственной услуги;
информация о министерстве (местонахождение, почтовый и электронный адреса, телефон для консультаций, официальный сайт);
контактная информация о структурном подразделении министерства, предоставляющего государственную услугу, - отделе выдачи разрешений управления эксплуатации автомобильных дорог (далее - отдел выдачи разрешений);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги и рекомендации по их оформлению;
информация о графике работы и размещении должностных лиц министерства, осуществляющих прием документов;
график приема заявителей для подачи заявления на получение государственной услуги.
1.3.3. Информация о министерстве.
Местонахождение и почтовый адрес министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги: 350015, г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6.
Официальный сайт министерства: www.tskk.ru.
Телефон министерства, по которому производится информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги: (861) 992-51-29. Электронный адрес отдела выдачи разрешений: ovr@dtc.krasnodar.ru.
1.3.4. График работы министерства и график приема заявителей.
График работы министерства:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50); пятница - с 9.00 до 17.00 (перерыв 13.00 - 13.40); суббота, воскресенье - выходные дни;
в предпраздничные дни продолжительность времени работы министерства устанавливается ежегодно правовым актом главы администрации (губернатором) Краснодарского края.
Прием заявителей для подачи заявления на получение государственной услуги (далее - заявление) осуществляется ежедневно, кроме вторника и пятницы, выходных и праздничных дней, с 9.00 до 18.00, в отделе выдачи разрешений по адресу: г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6, 11 этаж, каб.1117.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Выдача согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос, прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу
Пункт 2.2.1 изменен с 10 февраля 2018 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2018 г. N 34
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
Запрещается требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
В предоставлении государственной услуги участвуют МФЦ.
При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу заявители (представители заявителя) имеют право на обращение в любой МФЦ вне зависимости от места регистрации заявителя (представителя заявителя) по месту жительства, места нахождения объекта недвижимости в соответствии с действием экстерриториального принципа.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу обеспечивается при личном обращении заявителя (представителя заявителя) по месту пребывания заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Пункт 2.3.1 изменен с 10 февраля 2018 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2018 г. N 34
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заявителю согласия с соответствующими техническими условиями на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос, прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - согласие с соответствующими техническими условиями);
отказ в выдаче согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос, прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - отказ в выдаче согласия).
Результаты предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу в виде электронных документов и (или) электронных образов документов заверяются уполномоченными должностными лицами министерства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Поступившее в министерство заявление рассматривается в срок не более 30 дней со дня регистрации.
Срок рассмотрения заявления исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения заявления приходится на нерабочий или праздничный день, то заявление подлежит рассмотрению не позднее последнего рабочего дня, предшествующего нерабочему.
2.4.2. При необходимости дополнительной проверки мест размещения коммуникации министерство продлевает рассмотрение заявления на срок до 30 дней, уведомив об этом заявителя соответствующим письмом.
2.4.3. Срок устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, не входит в установленный настоящим регламентом срок предоставления государственной услуги.
2.4.4. Гражданский служащий отдела выдачи разрешений, уполномоченный на предоставление государственной услуги в соответствии с должностным регламентом (далее - исполнитель), несет персональную ответственность, в том числе административную, за нарушение установленных законодательством, в том числе настоящим Регламентом, сроков предоставления государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 2.5.1 изменен с 10 февраля 2018 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2018 г. N 34
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 октября 2012 года N 384 "Об утверждении Порядка осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог" ( "Российская газета" от 13 марта 2013 года, N 53);
законом Краснодарского края от 7 июня 2001 года N 369-КЗ "Об автомобильных дорогах, расположенных на территории Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 19 июня 2001 года, N 99; Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края от 30 июля 2001 года, N 24 (54), стр. 22; официальный сайт администрации Краснодарского края от 1 апреля 2014 года);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 5 декабря 2011 года, N 212; от 25 февраля 2013 года, N 34; от 30 сентября 2013 года, N 178);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 27 февраля 2013 года, N 36; от 24 июня 2013 года, N 109);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 года N 1271 "О министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края" (официальный сайт администрации Краснодарского края от 28 декабря 2015 года).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителю необходимо подать в министерство заявление о выдаче согласия с соответствующими техническими условиями в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
Заявление заполняется от руки, либо с применением технических средств на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется подписью. Не допускается заполнение заявления карандашом.
2.6.2. В заявлении указывается:
для юридического лица - полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, его идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, юридический, фактический и почтовый адрес, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя;
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, его место регистрации, фактический адрес места жительства и почтовый адрес, паспортные данные;
контактный телефон (телефоны), адрес электронной почты (при наличии); наименование объекта, в рамках которого осуществляется прокладка, перенос или переустройство инженерной коммуникации, ее эксплуатация;
вид инженерной коммуникации (магистральные, распределительные, подводящие и т.д.) с указанием технических характеристик (напряжение в сети, внутренний диаметр и материал труб и т.д.);
вид работ (прокладка, переустройство, перенос, эксплуатация); способ (открытый, скрытый, закрытый) и метод (подземный, надземный) планируемого размещения инженерной коммуникации;
наименование автомобильной дороги в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года N 977 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края";
точная километровая привязка в формате км + м и расположение (вдоль слева/справа и, в случае надземной прокладки, места пересечения) планируемой (существующей) инженерной коммуникации по титулу автомобильной дороги;
желаемый способ получения результата предоставления государственной услуги.
2.6.3. К заявлению прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (законного представителя заявителя);
копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление и (или) обратившегося в министерство (в случае обращения через законного представителя);
инженерно-топографический план земельного участка в масштабе 1:500 (1:200) или 1:1000, составленный не ранее двух лет до даты обращения, с высотными отметками и нанесенным на него элементным составом автомобильной дороги и плановым положением планируемой (существующей) инженерной коммуникации с привязкой участков ее размещения вдоль автомобильной дороги к существующему километражу на бумажном носителе, заверенном исполнителем, и, в случае параллельного следования инженерной коммуникации на расстоянии менее 5 м от подошвы насыпи дороги, в электронном виде в формате "dxf" либо "dwg" в системе координат МСК-23 на USB-флеш-накопителе.
Инженерно-топографический план выполняется в соответствии с требованиями нормативных документов к инженерным изысканиям для строительства автомобильных дорог и инженерных коммуникаций. Не допускается выполнение инженерно-топографического плана карандашом.
2.6.4. Не допускается подача заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для получения государственной услуги, путем направления их в адрес министерства посредством факсимильной и электронной связи, за исключением случаев обращения с заявлением и прилагаемыми документами в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявления и прилагаемые к нему документы, поступившие по факсимильной связи и электронной почте, за исключением случаев обращения с заявлением и прилагаемыми документами через Портал в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, передаются на регистрацию сотрудникам министерства, ответственным за регистрацию поступающей в министерство служебной корреспонденции, и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Пункт 2.7.1 изменен с 10 февраля 2018 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2018 г. N 34
2.7.1. Для заявителей - юридических лиц:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Пункт 2.7.2 изменен с 10 февраля 2018 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2018 г. N 34
2.7.2. Для заявителей - индивидуальных предпринимателей:
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.7.3. Если заявителем по собственной инициативе вышеперечисленные документы не представлены, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство получает документы самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Краснодарском крае.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Министерство не вправе требовать от заявителей:
предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 2.8 дополнен пунктом 2.8.2 с 10 февраля 2018 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2018 г. N 34
2.8.2. Министерство не в праве отказывать:
в приёме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале;
в предоставлении государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале;
Подраздел 2.8 дополнен пунктом 2.8.3 с 10 февраля 2018 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2018 г. N 34
2.8.3. Министерство не в праве требовать от заявителя (представителя заявителя) или МФЦ предоставление документов на бумажных носителях при предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание заявления, в том числе не являющимся владельцем (законным представителем владельца) инженерной коммуникации;
заявление не содержит сведений, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента;
заявление и прилагаемые документы не поддаются прочтению либо имеют исправления, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
представление документов, исполненных карандашом, а также поврежденных документов;
непредставление одного и более документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Регламента;
инженерно-топографический план представлен в масштабе, отличном от масштабного ряда 1:500 (1:200), 1:1000 и/или составлен ранее двух лет до даты обращения, а также не представлен на бумажном носителе, за исключением случаев обращения через Портал в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
на инженерно-топографическом плане отсутствует:
1) информация о масштабе и дате его составления;
2) подпись исполнителя;
3) высотные отметки;
4) элементный состав автомобильной дороги;
5) плановое положение планируемой (существующей) инженерной коммуникации с привязкой участков ее размещения вдоль и места пересечения автомобильной дороги к существующему километражу;
непредставление инженерно-топографического плана в электронном виде в формате "dxf" либо "dwg" в системе координат МСК-23 на USB-флеш-накопителе (в случае параллельного следования инженерной коммуникации на расстоянии менее 5 м от подошвы насыпи дороги).
В случае обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, основанием для отказа в приеме документов является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи согласно пункту 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
обращение в письменной форме заявителя с просьбой о прекращении
предоставления государственной услуги по его заявлению;
представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Краснодарского края, иных правовых актов Краснодарского края, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление государственной услуги;
размещение инженерной коммуникации (планируемое или существующее) препятствует реконструкции, ремонту, в том числе планируемым, и нормальному содержанию автомобильной дороги, а также влечет за собой ухудшение качественных характеристик элементов автомобильной дороги;
расположение инженерной коммуникации (планируемое или существующее) не соответствует требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, государственных стандартов, строительных норм и правил, в том числе не позволяет реализовать требования по обеспечению норм безопасности дорожного движения (влечет за собой снижение безопасности дорожного движения).
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится должностным лицом отдела выдачи разрешений, ответственным за регистрацию входящей и исходящей документации (далее - ответственный за регистрацию).
2.15.2. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать:
одного рабочего дня со дня предоставления документов при его поступлении в ходе личного приема;
трех рабочих дней со дня поступления документов в министерство по почте, из МФЦ (по почте или курьером), в электронном виде через Портал.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Информация о графике (режиме) работы министерства размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона N 419-ФЗ).
2.16.2. Прием документов в министерстве осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
2.16.3. Помещения, предназначенные для ожидания приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.3.2 Регламента.
2.16.4. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица министерства;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.16.5. Место ожидания приема заявителей оборудуется стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками), столами (стойками) для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями. Количество мест для ожидания приема заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
2.16.6. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалет).
2.16.7. Прием заявителей для предоставления государственно услуги осуществляется согласно графика, указанного в пункте 1.3.4 Регламента.
2.16.8. Рабочее место должностного лица министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам министерства и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме.
Кабинеты приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; возможность получения государственной услуги в МФЦ; возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационнокоммуникационных технологий;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, в случае необходимости - с участием заявителя.
При предоставлении государственной услуги заявитель дважды взаимодействует с должностным лицом министерства либо многофункционального центра (при подаче заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, при выдаче результата предоставления государственной услуги). Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.17.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в министерство по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
Подраздел 2.17 дополнен пунктом 2.17.3 с 10 февраля 2018 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2018 г. N 34
2.17.3. При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу заявители (представители заявителя) имеют право на обращение в любой МФЦ вне зависимости от места регистрации заявителя (представителя заявителя) по месту жительства, места нахождения объекта недвижимости в соответствии с действием экстерриториального принципа.
Предоставление услуги по экстерриториальному принципу обеспечивается при личном обращении заявителя (представителя заявителя) по месту пребывания заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа:
посредством почтовой связи;
через отдел выдачи разрешений;
через МФЦ (осуществляется в рамках соответствующих соглашений);
посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Подраздел 2.18 дополнен пунктом 2.18.2 с 10 февраля 2018 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2018 г. N 34
2.18.2. МФЦ при обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением государственной услуги осуществляет создание электронных образов заявления и документов, представляемых заявителем (представителем заявителя) и необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги, и их заверение с целью направления в министерство.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) подготовка, согласование, подписание и регистрация результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя в министерство заявления.
Заявление и прилагаемые к нему документы подаются: лично (через законного представителя) в отдел выдачи разрешений или в МФЦ;
посредством почтовой связи; в электронной форме с использованием Портала.
В случае если заявление было получено в форме электронного документа, министерство обязано обеспечить осуществление в электронной форме:
приема и рассмотрения заявления;
возможности для заявителя дистанционно отслеживать стадии предоставления государственной услуги.
Ответственный за регистрацию в однодневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление в министерство данных документов.
При поступлении заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, ответственный за регистрацию проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг, по адресу: Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) - Справочная информация - Электронная подпись.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В течение одного рабочего дня, при личном обращении заявителя в отдел выдачи разрешений, и трех рабочих дней, при обращении посредством почтовой связи, с даты поступления заявления должностное лицо отдела выдачи разрешений, ответственное за прием и регистрацию входящей корреспонденции, осуществляет прием документов и проверяет:
полномочие заявителя на подписание заявления;
наличие прилагаемых к заявлению документов, указанных в пункте 2.6.3 Регламента;
наличие в заявлении и прилагаемых документах сведений, указанных в пунктах 2.6.2, 2.6.3 Регламента;
наличие в заявлении и прилагаемых документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
в случае обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, проверяет ее действительность.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, определенных в пункте 2.9 Регламента, документы, прилагаемые к заявлению, не принимаются и возвращаются заявителю.
Заявителю отказывается в приеме документов с направлением уведомления, в котором указываются причины отказа. В день поступления документов в министерство при личном обращении в отдел выдачи разрешений ответственный за регистрацию готовит уведомление за своей подписью.
При личном обращении заявителю вручается уведомление под роспись, при поступлении посредством почтовой связи, в том числе из МФЦ, - в течение трех рабочих дней передается сотрудникам министерства, ответственным за регистрацию поступающей в министерство служебной корреспонденции, для направления в обратный адрес.
При обращении с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через Портал, такое уведомление направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Портале ответственным за регистрацию.
Заявления и прилагаемые к нему документы, поступившие посредством факсимильной и электронной связи, за исключением случаев обращения с заявлением и прилагаемыми документами через Портал в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, передаются на регистрацию в канцелярию министерства, и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2.2. В случае принятия решения о регистрации заявления, в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления, при личном обращении в отдел выдачи разрешений, и трех рабочих дней, при поступлении в министерство посредством почтовой связи, в том числе из МФЦ, или в электронном виде через Портал ответственный за регистрацию осуществляет регистрацию документов с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления в отдел выдачи разрешений.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или направление уведомления об отказе в их приеме.
3.2.4. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день при личном обращении и 3 рабочих дня при поступлении заявления посредством почтовой связи, в том числе из МФЦ, или в электронном виде через Портал.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления ответственным за регистрацию и направление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на рассмотрение исполнителю.
Получение сведений, представляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в случае если заявителем по собственной инициативе документ не представлен, осуществляется в следующем порядке.
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) запрашиваются исполнителем в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (в случае отсутствия технической возможности прямого и удаленного доступа к имеющимся в министерстве необходимым сведениям либо отсутствия в имеющихся в министерстве сведениях, необходимых для предоставления государственной услуги) в ФНС России путем направления межведомственного запроса о представлении сведений в форме электронного документа, подписанного с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса сведений с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующих межведомственный запрос на бумажном носителе направляется в территориальный орган ФНС по местонахождению министерства по почте, курьером, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьером.
Межведомственный запрос подписывается министром транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министр) (первым заместителем министра, одним из заместителей министра или начальником управления эксплуатации автомобильных дорог).
В межведомственном запросе сведений на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные пунктами 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
После получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляется проверка полученных документов в течение одного рабочего дня, который учитывается в срок принятия решения о выдаче согласия с соответствующими техническими условиями или об отказе в выдаче согласия, предусмотренный пунктом 3.3.2 Регламента.
3.3.2. Исполнитель в течение двадцати трех календарных дней со дня регистрации заявления:
проводит проверку представленных заявителем документов на соответствие действующим требованиям федеральных законов, иных нормативных актов Российской Федерации, законов Краснодарского края, иных правовых актов Краснодарского края, в том числе качество топографического плана и достаточность отображенной на нем информации для принятия решения;
проводит проверку мест прокладки (переустройства, переноса и эксплуатации) коммуникации на соответствие требованиям действующих нормативных актов Российской Федерации и Краснодарского края, государственных стандартов, строительных норм и правил, в том числе по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и/или межмуниципального значения (при необходимости осуществляется выезд на место);
проводит изучение проектов организации дорожного движения и технических паспортов автомобильных дорог регионального и/или межмуниципального значения, другой технической документации для определения условий безопасности движения в зоне прокладки (переустройства, переноса и эксплуатации) коммуникации.
При необходимости дополнительной проверки мест размещения коммуникации рассмотрение заявления продлевается на срок, не превышающий 30 календарных дней, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин и предполагаемого срока направления результата предоставления государственной услуги.
Уведомление подписывается министром (первым заместителем министра, одним из заместителей министра или начальником управления эксплуатации автомобильных дорог).
На основании сведений, полученных по результатам изучения нормативной и технической документации, а также проведенной проверки мест размещения коммуникации, с учетом получения документов (сведений), запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия, исполнитель делает вывод о наличии или отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является вывод исполнителя о наличии возможности выдачи согласия с соответствующими техническими условиями или наличии оснований для отказа в выдаче согласия.
3.3.4. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - двадцать три календарных дня со дня регистрации заявления.
3.4. Подготовка, согласование, подписание и регистрация результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является вывод исполнителя о наличии возможности выдачи согласия с соответствующими техническими условиями или наличии оснований для отказа в выдаче согласия.
3.4.2. В случае поступления в течение двадцати четырех календарных дней со дня регистрации заявления обращения в письменной форме заявителя с просьбой о прекращении предоставления государственной услуги, исполнитель, независимо от сделанного вывода согласно пункту 3.3.2 Регламента, до начала подготовки согласия с соответствующими техническими условиями или отказа в выдаче согласия в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения готовит проект отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Исполнитель в течение трех календарных дней готовит проект согласия с соответствующими техническими условиями или отказа в выдаче согласия с указанием причин отказа и передает его на согласование начальнику отдела выдачи разрешений управления эксплуатации автомобильных дорог министерства (далее - начальник отдела выдачи разрешений).
Срок действия согласия с соответствующими техническими условиями на проектирование инженерной коммуникации не может превышать двух лет.
3.4.4. Начальник отдела выдачи разрешений в течение одного дня рассматривает представленный проект согласия с соответствующими техническими условиями или отказа в выдаче согласия и, после согласования, возвращает его исполнителю.
3.4.5. В день согласования проекта согласия с соответствующими техническими условиями или отказа в выдаче согласия начальником отдела выдачи разрешений исполнитель передает его на согласование начальнику управления эксплуатации автомобильных дорог министерства.
3.4.6. Начальник управления эксплуатации автомобильных дорог министерства в течение одного дня рассматривает представленный проект согласия с соответствующими техническими условиями или отказа в выдаче согласия и, после согласования, возвращает его исполнителю.
3.4.7. В день согласования проекта согласия с соответствующими техническими условиями или отказа в выдаче согласия начальником управления эксплуатации автомобильных дорог министерства исполнитель передает его для согласования министру (первому заместителю министра или одному из заместителей министра).
3.4.8. В течение одного дня министр (первый заместитель министра или один из заместителей министра) подписывает согласие с соответствующими техническими условиями или отказ в выдаче согласия и передает исполнителю.
3.4.9. В день подписания исполнитель передает для регистрации согласие с соответствующими техническими условиями или отказ в выдаче согласия ответственному за регистрацию, который в течение одного дня осуществляет регистрацию согласия с соответствующими техническими условиями или отказа в выдаче согласия путем присвоения регистрационного номера согласно номенклатуре отдела выдачи разрешений и внесение соответствующей информации в электронную базу данных отдела выдачи разрешений.
3.4.10. Государственная услуга считается предоставленной министерством с момента присвоения регистрационного номера и внесения соответствующей информации в электронную базу данных отдела выдачи разрешений. Дата присвоения регистрационного номера считается датой предоставления государственной услуги.
3.4.11. Результатом исполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера и внесение соответствующей информации в электронную базу данных отдела выдачи разрешений.
3.4.12. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - семь календарных дней.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Пункт 3.5.1 изменен с 10 февраля 2018 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2018 г. N 34
3.5.1. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6 Регламента, могут быть направлены в министерство в электронной форме.
Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявлений и документов в электронной форме с использованием Портала, они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге:
информация о государственной услуге доступна для заявителя на Портале. Для получения доступа к возможностям Портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации, и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выбрать министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края с перечнем оказываемых государственных услуг и информацией по каждой услуге;
в карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для об
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.