Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Результаты деятельности министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края за отчетный период
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - доклад) подготовлен во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - министерство) является специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере развития курортов, туризма и олимпийского наследия, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в сфере развития курортов и туризма на территории Краснодарского края.
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также Положением о министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.
Министерство в своей деятельности подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края, а также заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы имущественных отношений, природных ресурсов, развития курортов.
Основными задачами министерства являются:
создание благоприятных условий для развития курортов и туризма, сохранения олимпийского наследия на территории Краснодарского края;
обеспечение регулирования в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов в Краснодарском крае;
обеспечение мер по реализации федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Краснодарского края в сфере развития курортов, туризма и олимпийского наследия;
создание условий для инвестиционной привлекательности курортов и туризма на территории Краснодарского края;
разработка предложений по развитию туристского и санаторно-курортного комплекса, обеспечивающих потребности граждан в туризме, отдыхе и санаторно-курортном лечении.
В сфере курортов, туризма и олимпийского наследия на территории Краснодарского края министерство выполняет следующие функции:
участвует в установленном порядке в разработке проектов федеральных законов, законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов в сфере курортов, туризма и олимпийского наследия, обобщает практику применения действующего законодательства и вносит предложения по его совершенствованию, в пределах компетенции самостоятельно осуществляет правовое регулирование;
представляет на рассмотрение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты правовых актов Краснодарского края в сфере курортов, туризма и олимпийского наследия, в пределах компетенции самостоятельно осуществляет приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации правовых актов Краснодарского края;
создает условия для развития курортов, туризма и определяет основные направления его развития;
осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей краевого и местного значения и природных лечебных ресурсов, а также координацию туристской деятельности на территории Краснодарского края и определение основных направлений ее развития;
в пределах установленной компетенции взаимодействует с органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи по вопросам сохранения и использования объектов олимпийского наследия;
участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации международных соглашений в области развития курортов, туризма и олимпийского наследия;
участвует в пределах своей компетенции в реализации региональной инвестиционной политики, в том числе:
формирует информацию об инвестиционных проектах в сфере развития курортов и туризма;
участвует в пределах своей компетенции в привлечении инвестиций в развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, в обеспечении проработки инвестиционных проектов в сфере развития курортов и туризма в муниципальных образованиях Краснодарского края;
обеспечивает мониторинг реализации инвестиционных проектов в рамках исполнения обязательств, принятых в заключенных с инвесторами протоколах о намерениях;
обеспечивает мониторинг реализации одобренных инвестиционных проектов;
участвует в пределах своей компетенции в создании и развитии на территории Краснодарского края туристско-рекреационных и автотуристских кластеров;
участвует в установленном порядке в разработке, координации и реализации государственных программ Краснодарского края и в реализации государственных программ Российской Федерации по развитию курортов, лечебно-оздоровительных местностей, туризма, сохранению и использованию объектов олимпийского наследия;
принимает участие в разработке и реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края в рамках полномочий министерства;
осуществляет ведение реестров субъектов и объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края.
участвует в установленном законодательством порядке в разработке: проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих краевое и местное значение;
установлении границ и режимов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих краевое и местное значение;
обеспечивает подготовку необходимой документации, организует проведение необходимых исследований, экспертиз и согласований с целью признания в установленном законодательством порядке территории:
лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения;
лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований;
осуществляет в пределах своих полномочий функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций. Осуществляет полномочия по управлению акциями, долями Краснодарского края в уставных капиталах хозяйственных обществ в случаях, предусмотренных законодательством Краснодарского края;
в пределах установленной компетенции осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего государственным унитарным предприятиям Краснодарского края, а также анализ эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края с привлечением при необходимости специализированных организаций;
организует и проводит в пределах установленной компетенции аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края;
проводит аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи;
обеспечивает организацию проведения научных исследований в сфере туристской индустрии, использования природных лечебных ресурсов, развития лечебно-оздоровительных местностей, курортов;
обеспечивает организацию и проведение форумов, конференций, совещаний, семинаров, выставок, краевых ярмарок, смотров-конкурсов и других мероприятий по вопросам туристкой деятельности, сохранения и использования объектов олимпийского наследия Краснодарского края;
организует рекламно-информационное обеспечение продвижения краевого туристского продукта на внутреннем и внешних туристских рынках, в том числе в средствах массовой информации и сети "Интернет";
обеспечивает защиту персональных данных в министерстве;
осуществляет полномочия в области защиты сведений, относящихся к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах предоставленных полномочий;
осуществляет противодействие терроризму в пределах своих полномочий;
осуществляет обеспечение в пределах своих полномочий безопасности туризма, создание условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам;
организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации, военного положения и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве;
осуществляет проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов министерства и правовых актов Краснодарского края по направлениям осуществляемой министерством деятельности;
осуществляет другие полномочия в сфере развития курортов и туризма на территории Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
Результаты осуществления программной деятельности
Министерством в 2015 году реализовывались мероприятия государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года N 1168.
Краткая характеристика государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края" (далее - государственная программа).
Срок реализации программы: 2014 - 2017 годы.
Цели программы:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края;
создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан;
создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
поддержка проектов создания туристских кластеров в Краснодарском крае;
организация сохранения, развития и рационального использования природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края (реализация мероприятий по данному направлению была запланирована на 2017 год);
создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование (реализация мероприятий по данному направлению осуществлялась в том числе министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края);
комплексное развитие территории Апшеронского района Краснодарского края в рамках создания горноклиматического курорта Лагонаки (реализация мероприятий по данному направлению планировалась к осуществлению департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края с 2016 года);
сохранение экологии на территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки и обеспечение рационального использования природных ресурсов (мероприятия по данному направлению осуществлялось министерством природных ресурсов Краснодарского края);
содействие формированию нового конкурентоспособного туристского продукта, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих;
обеспечение доступности и привлекательности отдыха и лечения на горноклиматическом курорте Лагонаки для широких слоев населения.
Задачи программы:
продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий;
создание условий для повышения квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края (реализация мероприятий по данному направлению была запланирована с 2017 года);
участие в установленном порядке в создании комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Краснодарском крае, в том числе системы электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортной инфраструктуры, а также благоустройство общественных пространств;
обеспечение создания туристской инфраструктуры туристских кластеров в Краснодарском крае;
развитие сельского (аграрного) туризма;
создание условий для развития инженерной, транспортной и туристской инфраструктуры территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки (реализация мероприятий по данному направлению осуществлялась в том числе министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края);
сохранение, развитие и рациональное использование природных, лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края;
продвижение проекта создания горноклиматического курорта Лагонаки на российских и международных выставках и форумах;
проведение информационных туров для представителей средств массовой информации, а также событийных мероприятий с целью популяризации территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки.
Основные направления реализации мероприятий государственной программы в 2015 году:
Комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса. Проведение маркетинга и коммуникационной политики. Методическое обеспечение и подготовка кадров.
Комплекс мероприятий по созданию горноклиматического курорта Лагонаки.
Оценить социально-экономическую эффективность программы возможно по следующим показателям:
Показатель: число отдыхающих в Краснодарском крае.
Показатель: число размещенных лиц в коллективных средствах размещения (гостиницах, санаториях, домах отдыха, турбазах и другом).
В 2015 году турпоток в Краснодарском крае, составил 14,8 млн человек, темп роста к уровню 2014 году - 107,2%, выполнение плана - 122%.
По данным статистики в коллективных средствах размещения в 2015 году отдохнуло 5,56 млн человек, темп роста к уровню 2014 году - 125,8%, выполнение плана - 184,7%.
Показатель: объем доходов санаторно-курортного и туристского комплекса, в том числе:
доходы полученные от деятельности коллективных средств размещения (гостиниц, санаториев, домов отдыха, турбаз и другом);
доходы туристских фирм.
По оценочным данным, объем доходов санаторно-курортного и туристского комплекса в 2015 году достиг 100,1 млрд рублей, выполнение плана - 132,1%.
Основную долю в объеме доходов санаторно-курортного и туристского комплекса в 2015 году традиционно составили доходы, полученные от деятельности коллективных средств размещения - 62,3 млрд рублей, выполнение плана - 135,7%.
Доходы туристских фирм в 2015 году составили 2,7 млрд рублей, выполнение плана - 112,5%.
Показатель: объем инвестиций в основной капитал предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса.
Краснодарский край устойчиво занимает одно из ведущих мест в десятке наиболее привлекательных регионов Российской Федерации для отечественных и иностранных инвесторов, а также в рейтинге российских регионов по законодательной активности в сфере привлечения инвестиций.
По данным статистики, в 2015 году объем инвестиций в основной капитал составил 6,8 млрд рублей, выполнение плана - 170,0%).
Показатель: объем платных туристских услуг, оказанных населению.
За 2015 год объем платных туристских услуг, оказанных населению составил по оперативной оценке 6,5 млрд рублей, выполнение плана - 110,2%.
Показатель: объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения.
За 2015 год объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения составил по оперативной оценке 38,5 млрд рублей, выполнение плана - 97,7%о.
Показатель: объем санаторно-оздоровительных платных услуг, оказанных населению.
За 2015 год объем санаторно-оздоровительных платных услуг, оказанных населению составил по оперативной оценке 13,2 млрд рублей, выполнение плана - 118,9%.
Показатель: единовременная вместимость коллективных средств размещения.
По данным статистики, в 2015 году количество койко-мест в коллективных средствах размещения составило 307 тыс. койко-мест, выполнение плана - 141,1%.
Показатель: площадь номерного фонда коллективных средств размещения.
Показатель: налоговые поступления в консолидированный бюджет Краснодарского края.
За 2015 год в краевой консолидированный бюджет от предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса поступило 5,8 млрд рублей, выполнение плана - 100,6%.
Основные показатели реализации программы за 2015 год представлены в приложении к разделам I и II доклада.
Цель: комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Показатель: число отдыхающих в Краснодарском крае.
В 2015 году турпоток в Краснодарском крае, составил 14,8 млн человек, темп роста к уровню 2014 году - 107,2%, выполнение плана - 122,3%.
Задача: развитие сельского (аграрного) туризма.
Показатель: количество предоставленных грантов по итогам краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае.
Во исполнение постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 апреля 2014 года N 1021-П "О краевом конкурсе "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" министерством предоставлены 9 грантов в форме субсидий победителям, занявшим призовые места по итогам ежегодного краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае".
Гранты предоставлялись по следующим номинациям:
"Лучший малый объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае";
"Лучший средний объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае";
"Лучший крупный объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае".
Субсидии предоставлены победителям конкурса за 1, 2 и 3 места в размере 30,0 тыс. рублей, 20,0 тыс. рублей и 10,0 тыс. рублей соответственно (общая сумма расходов краевого бюджета на предоставление фантов в форме субсидий составила 180,0 тыс. рублей).
Министерством осуществлен мониторинг расходования полученных победителями конкурса грантов по целевому назначению. Результат мониторинга показывает, что за счет полученных грантов лица, оказывающие услуги, направленные на развитие сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае, приобрели туристский инвентарь, оплатили изготовление рекламных баннеров, осуществили обустройство объектов туристского показа.
Цель: создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края и для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Показатель: количество российских и международных форумов, конференций, совещаний, семинаров, конкурсов и других мероприятий в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса.
С целью продвижения туристско-рекреационных возможностей региона, а также привлечения инвесторов в строительство объектов туристской инфраструктуры министерством было принято участие в Международном инвестиционном Форуме "Сочи-2015". В рамках Форума санаторно-курортный и туристский комплекс Краснодарского края был представлен 109 проектами с общим объемом финансирования 131,4 млрд рублей. По итогам Форума заключено 8 соглашений в сфере санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 11,5 млрд рублей. В общем числе соглашений - 2 соглашения на 2 млрд рублей подписаны на уровне администрации Краснодарского края.
В отчетном периоде в Краснодарском крае проведено 14 информационных туров для представителей туристских компаний регионов России, для представителей СМИ, врачей и организаторов детского отдыха в целях продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края.
В серии информационных туров для представителей турагентств приняли участие свыше 320 представителей из 61 региона России.
По результатам выборочных опросов туристских компаний - участников информационных туров, продажи на курорты Краснодарского края увеличились в среднем от 10 до 27%.
Цель: создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан.
Показатель: участие в выставочных мероприятиях.
Одним из способов развития санаторно-курортного и туристского комплекса является популяризация его возможностей в рамках проводимых выставочных мероприятий. Участие в таких мероприятиях направлено на поддержку предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса, позиционирование новых турпродуктов, информирование широких слоев населения о возможности рекреационного комплекса региона.
В целях продвижения туристского продукта Краснодарского края на мировом и внутреннем туристских рынках за отчетный период министерством принято участие в следующих выставочных мероприятиях:
Международной туристской выставке "Интурмаркет (ITM) 2015";
Международной туристской выставке "ОТДЫХ/LEISURE 2015"; в двух онлайн-выставках "Знай наше!";
в период с 13 по 26 апреля 2015 года в рамках выставки проведен вебинар для профессионалов турбизнеса, организован онлайн-стенд региона на Интернет-площадке http://profi.travel/companies/873;
в период с 7 по 13 сентября 2015 года в рамках участия в выставке проведен вебинар на тему "Выгодные лечебные туры и горнолыжный отдых на Красной Поляне", на котором были освещены следующие темы:
горнолыжные курорты Красной Поляны ("Газпром", "Роза Хутор", "Горки Город"): специфика и особенности продаж. Инфраструктура, трассы, прокат, СПА-комплексы, досуг;
программы оздоровления россиян в Краснодарском крае: от эконом до VIP-программ;
лечебные профили курортов, особенности продажи оздоровительных туров на курорты края.
Слушателями вебинара стали 1324 представителя туристических компаний Российской Федерации.
С целью увеличения турпотока и организации взаимодействия между туроператорами и объектами сельского (аграрного) туризма Краснодарского края 30 мая 2015 года проведена кубанская выставка-ярмарка сельского туризма "АгроТУР-2015". На ярмарке-выставке были представлены более 40 предприятий сельского (аграрного) туризма, присутствовали крупные региональные туроператоры и турагентства.
В рамках выставки проведен информационный тур по 10 объектам туристского показа, в том числе объектам сельского (аграрного) туризма для 22 туроператоров России и 10 представителей СМИ. По итогам выставки состоялся круглый стол на тему: "Перспективы и тенденции развития сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае". Выставку посетило более тысячи человек.
Задача: совершенствование туристского продукта Краснодарского края.
Показатель: количество организованных и проведенных научных и других исследований с целью развития санаторно-курортной и туристской сферы.
В течение 2015 года министерством были проведены дополнительные региональные статистические исследования:
единовременное региональное обследование малых предприятий (включая микропредприятия), предоставляющих услуги коллективных средств размещения, с целью формирования основных показателей коллективных средств размещения в разрезе муниципальных образований;
комплексное статистическое исследование в туристской сфере Краснодарского края;
научно-методическое исследование качественных и стоимостных характеристик туристско-рекреационных услуг Краснодарского края;
научное исследование развития сферы туризма и рекреации в городе-курорте Сочи на основе комплексного научного подхода.
Проведение дополнительных статистических исследований в целом направлено на определение объективной оценки качества услуг, предоставляемых средствами размещения Краснодарского края, а также на объектах туристского показа в регионе; на совершенствование методики статистического учета туристов и туристских расходов; на разработку программ повышения уровня сервиса на курортах края.
Также проведено исследование для определения соответствия качества услуг, предоставляемых средствами размещения Краснодарского края, категории, присвоенной аккредитованной организацией осуществляющей классификацию объектов туриндустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения.
В рамках исследования проведен анализ на определение соответствия качества услуг 85 средств размещения, выявлены 4109 нарушений. В целях устранения выявленных нарушений в адрес аккредитованных организаций, выдавших свидетельство о присвоении категории, направлены письма о проведении работы с правообладателями средств размещения, по устранению выявленных нарушений.
Вместе с тем министерством направлены предложения о внесении изменения в действующее законодательство Российской Федерации по совершенствованию процедуры классификации объектов туристской индустрии.
Задача: создание условий для повышения квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Показатель: количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку, повысивших квалификацию.
В 2015 году организован и проведен для муниципальных служащих тренинг по работе в единой государственной информационной системе (ЕГИС). Обучение прошло 46 человек.
Задача: продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий.
Показатель: количество региональных радио- и телевизионных каналов, на которых планируется размещение рекламы курортов Краснодарского края.
Показатель: количество региональных печатных средств массовой информации, в которых планируется размещение рекламы курортов Краснодарского края.
Показатель: количество Интернет-ресурсов, используемых для продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края.
Показатель: общая площадь информационных полей с использованием рекламных конструкций в целях продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края (наружная реклама).
Показатель: количество транспортных средств, используемых для рекламно-информационного обеспечения продвижения курортов Краснодарского края.
Показатель: изготовление полиграфической продукции.
С целью продвижения рекреационного потенциала региона были размещены три информационных ролика на региональном радиоканале "Радио 107", количество выходов информационных сюжетов составило 246 штук;
размещены публикации в 2-х печатных СМИ: "Комсомольская правда" и "Российская газета";
подготовлены и изданы брошюры о туристском потенциале региона, а именно:
брошюра о санаторно-курортном отдыхе на курортах Краснодарского
края;
брошюра о SPA-отдыхе на курортах Краснодарского края; брошюра о детском отдыхе на курортах Краснодарского края; брошюра-путеводитель по достопримечательностям в Краснодарском
крае;
изготовлена рекламно-сувенирная продукция с символикой курортов Краснодарского края для распространения в рамках участия в отраслевых выставочных мероприятиях.
С целью продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края используется Интернет-ресурс www.kurortkuban.ru.
Осуществлена рекламная кампания курортов Краснодарского края с использованием автобусов междугороднего сообщения в Южном федеральном округе. Общее количество транспортных средств составило 34 штуки.
Общая площадь информационных полей с использованием рекламных конструкций в целях продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края составила более 1500 кв. м.
Цель: поддержка проектов создания туристских кластеров в Краснодарском крае.
Показатель: количество созданных туристских кластеров на территории Краснодарского края.
Задача: участие в установленном порядке в создании комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Краснодарском крае, в том числе: системы электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортная инфраструктура, а также благоустройство общественных пространств.
Показатель: количество созданных объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках создания туристских кластеров на территории Краснодарского края.
Министерством проводится работа по реализации мероприятий, направленных на создание туристских кластеров в Краснодарском крае. Реализация мероприятий осуществляется на условиях софинансирования средств федерального бюджета путем предоставления субсидии в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)". Заказчиком мероприятий является государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Курорты Краснодарского края".
В рамках туристско-рекреационного кластера "Абрау-Утриш" создается объект обеспечивающей инфраструктуры "Строительство в три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС N 1 на территории санатория "Жемчужина России" до ЦНС по ул. Северной. Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа-Керчь" (1-й и 2-й этапы)". Объект является переходящим с 2014 года.
По состоянию на 1 января 2016 года завершены работы по устройству трубопровода канализационного коллектора протяженностью 9,8 км. Согласно условиям заключенного контракта, срок завершения работ - июнь 2016 года. Строительство нового канализационного коллектора протяженностью 10,6 км позволит увеличить объем поступаемых стоков, уменьшить нагрузку на перекачивающее оборудование, исключить аварийные ситуации, которые могут привести к технологической и экологической катастрофам, а также даст возможность дальнейшего развития курортной отрасли города Анапа.
Следующим этапом создания объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках туристско-рекреационного кластера "Абрау-Утриш" является "Строительство в 3-три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС N 1 на территории санатория "Жемчужина России" до ЦНС по ул. Северной. Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа-Керчь (3-й этап)". Работы по созданию объекта начаты в 2015 году и планируются к завершению в 2016 году. Строительство водовода протяженностью 0,9 км позволит обеспечить безаварийную работу системы водоснабжения и увеличить объем подаваемой воды на стремительно развивающиеся предприятия санаторно-курортного комплекса, расположенные на Пионерском проспекте города-курорта Анапа.
Также в 2016 году планируется завершить строительство водовода Ду-560 мм от автодороги Новороссийск - Керченский пролив до пр. Южный с. Витязево, г. Анапа, Краснодарский край. Строительство водовода протяженностью 5,95 км позволит обеспечить безаварийную работу системы водоснабжения и увеличить объем подаваемой воды на стремительно развивающиеся предприятия санаторно-курортного комплекса, расположенные в с. Витязево.
Задача: обеспечение создания туристской инфраструктуры туристских кластеров в Краснодарском крае.
Показатель: количество созданных объектов туристской инфраструктуры в рамках создания туристских кластеров в Краснодарском крае.
В рамках создания туристско-рекреационного кластера "Абрау-Утриш" помимо строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры осуществляется также создание объектов туристской инфраструктуры.
Так, за отчетный период по данному направлению инвесторами были завершены работы на следующих объектах санаторно-курортного и туристского комплекса:
завершена капитальная реконструкция комплекса СПА (инвестор общество с ограниченной ответственностью "Арбат отель менеджмент"). Построен 4-х этажный СПА-комплекс вместимостью до 330 человек в день. На 1-ом этаже расположены термальная, душевая зоны, крытый бассейн и джакузи. На 2-ом этаже фито-бар. На 3-ем этаже 11 процедурных кабинетов с различными видами массажа. На 4-ом этаже тренажерный зал;
завершено строительство лечебно-оздоровительного комплекса "Витязь", 3-я очередь (инвестор закрытое акционерное общество "Газпром добыча Уренгой"). Построены коттеджи, административно-служебные здания, СПА-комплекс, кафе-бар, бильярдная, открытый плавательный бассейн и т.д.
Ведется реконструкция пансионата "Бригантина" (инвестор - Общество с ограниченной ответственностью АПП "Меркурий-2"). Построен открытый бассейн, ведутся работы по строительству медицинского центра.
До конца 2018 года планируется завершить строительство еще 14 инвестиционных проектов.
Цель: участие в установленном законодательством порядке в создании горноклиматического курорта Лагонаки.
Показатель: число отдыхающих на территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки.
По оценке администрации муниципального образования Апшеронский район число отдыхающих на территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки в 2015 году составило 285,0 тыс. человек, что составляет 103,3% от планового показателя.
Задача: продвижение проекта создания горноклиматического курорта Лагонаки на международных инвестиционных выставках и форумах.
Показатель: количество региональных радио- и телевизионных каналов, на которых планируется осуществление продвижения проекта горноклиматического курорта Лагонаки.
Показатель: количество доработанных макетов горноклиматического курорта Лагонаки.
Показатель: количество организованных и проведенных форумов, конференций, совещаний, семинаров, выставок и других мероприятий в целях привлечения внимания инвесторов.
На региональных телеканалах (в Ростовской области и г. Ростов-на-Дону, Воронежской области и г. Воронеж, Волгоградской области и г. Волгоград, Краснодарском крае и г. Краснодар) в 2015 году по заказу министерства осуществлялась трансляция презентационного фильма.
В целях привлечения внимания инвесторов к проекту создания горноклиматического курорта осуществлена доработка макета горноклиматического курорта Лагонаки.
В 2015 году проект создания горноклиматического курорта Лагонаки в Краснодарском крае был представлен на Международном инвестиционном форуме "Сочи-2015", Московском Международном Лыжном Салоне -крупнейшей российской выставке горнолыжной туриндустрии.
Задача: проведение информационных туров для представителей средств массовой информации с целью популяризации территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки.
В мае 2015 года в Апшеронском районе проведен информационный тур для представителей федеральных и краевых средств массовой информации, по итогам которого размещены информационные материалы о туристско-рекреационном потенциале Апшеронского района в следующих СМИ: интернет-порталы "TurProfu.ru", "Profi.Travel", "Знай Наше", интернет-газета "Ski Ехро", интернет-портал "Лыжный спорт", журнал событий "Events&Trevel", газета "Кубанские новости", журнал "Pulse Воронеж", журнал "Право на бизнес", газета "Неделя Кубани", телеканал "Ростов-Папа", радиостанция "Радио "107".
Результаты осуществления непрограммной деятельности
Цель: формирование конкурентоспособного круглогодичного туристского предложения и доведение уровня санаторно-курортных и туристских услуг до уровня международных стандартов, обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста санаторно-курортного и туристского комплекса края.
Показатель: удовлетворенность туристов уровнем сервиса на курортах Краснодарского края от общего числа опрошенных.
Показатель невозможно оценить, так как в 2015 году в связи с ограниченным финансированием мероприятий государственной программы дополнительное региональное статистическое обследование в сфере туризма не проводилось.
Задача 1.1. Повышение уровня сервиса на курортах Краснодарского края.
Показатель: количество классифицированных средств размещения по категориям 4* и 5* "звезд".
Показатель: количество классифицированных средств размещения по категориям 3* "звезды".
Показатель: доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения, аттестованных на 4*, 5* "звезд".
Показатель: доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения, аттестованных на 3* "звезды".
Министерство координирует работу по классификации гостиниц и иных средств размещения Краснодарского края.
Проведение классификации гостиниц и иных средств размещения способствует повышению уровня сервиса на курортах Краснодарского края.
Основные цели системы классификации:
обеспечение качества туристских услуг, соответствующего требованиям систем классификации, разработанным в соответствии с международными стандартами, рекомендациями Всемирной туристской организации при Организации Объединенных Наций (ЮНВТО) и существующей зарубежной практикой;
предоставление потребителям необходимой и достоверной информации, обеспечивающей компетентный выбор, о соответствии объекта туристской индустрии категории, предусмотренной в системах классификации;
повышение конкурентоспособности туристских услуг и привлекательности объектов туристской индустрии, направленных на увеличение туристского потока и рост доходов от въездного и внутреннего туризма;
укрепление доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки категории объектов туристской индустрии и качества туристских услуг.
Классификация туристских объектов в соответствии с пунктом 3 приказа Минкультуры России от 11 июля 2014 года N 1215 осуществляется в добровольном порядке, однако статьей 8.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в период с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2016 года на территории муниципального образования город-курорт Сочи предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории. Также статьей 36 Федерального закона от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 июля 2016 года в субъектах Российской Федерации, в которых будут проводиться спортивные соревнования, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения.
Таким образом, несмотря на то, что классификация средств размещений носит добровольный характер, на территории Краснодарского края после 1 июля 2016 года предоставлять гостиничные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания будет невозможно без прохождения классификации соответствующего туристского объекта.
Следует отметить, что за 2015 год в Краснодарском крае увеличилось количество проклассифицированных средств размещения на 145 предприятий.
По состоянию на 1 января 2016 года количество классифицированных предприятий составило 1434 единицы. Из них 105 предприятий относятся к высококатегорийным - им присвоены 4 и 5 "звезд", 299 предприятий соответствуют 3 "звездам". Доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения, аттестованных на 4 и 5 "звезд" составила 19,4%, доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения, аттестованных на 3 "звезды" составила 43,7%.
В целях своевременной классификации средств размещения на территории Краснодарского края министерством разработан, а администрацией
Краснодарского края 14 декабря 2015 года утвержден план-график по классификации гостиниц и иных средств размещения Краснодарского края, согласно которому на территории Краснодарского края до 1 июля 2016 года должно быть проклассифицировано 2750 средств размещения.
Прогнозные показатели на 2015 год достигнуты по показателю "Количество классифицированных средств размещения по категории 3 "звезды" на 100,7%, темп роста к уровню 2014 года - 131,7%).
Достижение показателя на 2015 год по классификации средств размещения 4 и 5 "звезд" министерством выполнено на 89,0%). Согласно утвержденному администрацией Краснодарского края плану-графику по классификации гостиниц и иных средств размещения основная работа, направленная на классификацию средств размещений, будет проводиться в 2016 году.
Задача 1.2. Оптимизация предложения туристских услуг.
Развитие экскурсионной деятельности.
В соответствии с Реестром в 2015 году в крае функционировало 553 туристских организаций, в том числе 102 туроператора.
Наряду с этим в 2015 году крае функционировало 175 организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, темп роста к 2014 году - 115,1%.
В Краснодарском крае насчитывается более 1000 объектов туристского показа, в туристско-экскурсионных целях активно используется более 300 объектов туристского показа.
Министерством проводился комплексный мониторинг объектов туристского показа и прилегающих к ним территорий в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 26 февраля
2007 года N 135-р "О мерах по обеспечению сохранности и рационального использования объектов туристского показа в Краснодарском крае". За период с мая по сентябрь 2015 года осмотрено 127 объектов туристского показа. По результатам осмотра были направлены письма в муниципальные образования об устранении выявленных недостатков.
В течение 2015 года министерством осуществлялся мониторинг законности функционирования мест выносной торговли экскурсионными услугами на территории муниципальных образований в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 15 января 2008 года N 9-р "О дополнительных мерах по обеспечению торговли экскурсионными услугами на территории Краснодарского края в установленных местах".
Сотрудниками министерства и администраций муниципальных образований курортных территорий в течение 2015 года проводился мониторинг мест выносной торговли экскурсионными услугами. По результатам мониторингов было изъято 58 киосков и составлено более 367 протоколов об административных нарушениях по статьям 3.8 "Мелкорозничная торговля в неустановленных местах", 3.2.11 "Нарушение иных правил благоустройства", 6.4.3 "Нарушение законодательства об организации транспортного обслуживания населения" Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
В курортный сезон 2015 года в курортных городах и районах субъектам предпринимательской деятельности было предоставлено 600 мест выносной торговли экскурсионными услугами на муниципальных территориях. В 2016 году муниципальными образованиями запланировано функционирование 505 мест выносной торговли экскурсионными услугами. Уменьшение количества мест выносной торговли связано с изменением приоритета муниципальными образованиями с количества на качество оказываемых экскурсионных услуг.
Развитие активных видов туризма.
В Краснодарском крае активно ведется работа по развитию внутреннего туризма путем развития таких видов туризма, как сельский (агротуризм), водный, в том числе яхтенный, круизный, эногастрономический, этнографический, а также активных видов туризма - пеший, горнолыжный, велотуризм.
Министерством на постоянной основе осуществляется систематизация туристских маршрутов, расположенных на территории Краснодарского края, формируется единая информационная база маршрутной сети региона, посредством ведения реестра туристско-экскурсионных маршрутов в Единой государственной информационной системе Краснодарского края "Реестр субъектов и объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края". Ведется реестр профессионалов в сфере туристкой индустрии: инструкторов-проводников, гидов-переводчиков, экскурсоводов.
На территории Краснодарского края функционирует 250 туристско-экскурсионных маршрутов, из них пеших - 153, велосипедных - 18, водных - 3, конных - 14, комбинированных - 48, авто-мото - 6, авто-мото-пешеходные - 8, расположенных на территории Краснодарского края.
В 2015 году г. Горячий Ключ запущен новый туристский веломаршрут протяженностью 60 км.
В Краснодарском крае функционирует более 230 объектов туристского показа, 147 детско-юношеских и молодежных туристских маршрутов по разным направлениям.
В целях развития эногастрономического туризма, проведен мониторинг объектов винного туризма. Сформирован реестр винных хозяйств, предоставляющих туристские услуги, который включает в себя 13 предприятий. В рамках реализации распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2015 года N 199-р "Об организации и проведении в 2015 году фестивалей "Вина Кубани" совместно с туристскими организациями края прорабатывается вопрос разработки туристских винных маршрутов, объединяющих объекты винного туризма, расположенных как на территории отдельных муниципальных образований, так и других муниципальных образований, продвижению их на туристский рынок, в том числе создание Винной дороги Краснодарского края.
В рамках развития сельского (аграрного) туризма ведется реестр объектов сельского (аграрного) туризма края и проводится ежегодное обучение предпринимателей и юридических лиц.
Также министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края совместно с министерством при поддержке Законодательного Собрания Краснодарского края ежегодно проводится краевой конкурс "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае", в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 апреля 2014 года N 1021-П "О краевом конкурсе "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае.
Победители конкурса в 2015 году получили от министерства гранты в форме субсидий на цели развития объектов сельского (аграрного) туризма.
Выставка дала толчок для появления новых объектов сельского (аграрного) туризма.
На настоящее время в Реестр объектов сельского (аграрного) туризма крае включено 74 объекта.
В рамках развития религиозного туризма на территории края сформирован перечень религиозных организаций края (монастыри, храмы, церкви, мечети), принимающих туристов-паломников, а также реестр паломнических туров по Краснодарскому краю.
Министерством, совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, сформированы и утверждены 17 туристских паспортов территорий, отражающих имеющиеся туристские ресурсы территории и перспективные направления развития туризма.
Министерством, по поручению Министерства культуры Российской Федерации, сформирован унифицированный туристский паспорт Краснодарского края в электронной базе унифицированных туристских паспортов регионов Российской Федерации и размещен на сайте: www.паспорта-регионов.рф.
В соответствии с пунктом 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 11 октября 2012 года N Пр-2705, пункта 1 Поручений Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 19 июня 2014 года N ОГ-П44-156пр) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 года N 2246-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года" на территории Краснодарского края организована работа по внедрению и развитию единой унифицированной системы туристской навигации, установке унифицированных указателей туристской навигации на местности, на улицах, внутри зданий и сооружений, являющихся объектами туристского показа, а также на средствах транспорта, транспортных узлах и автомобильных дорогах.
Внедрение системы туристской навигации на территории Краснодарского края осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края. Координация реализации данной задачи осуществляется министерством.
По итогам 2015 года муниципальными образованиями установлен 361 указатель, в том числе информационные пиктограммы.
В рамках развития въездного туризма на территории Краснодарского края развивается российско-китайский и российско-иранский туризм.
Российско-китайский туризм развивается в нашей стране в рамках реализации Соглашения от 29 февраля 2000 года, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики "О безвизовых групповых туристских поездках".
Министерством принят план мероприятий по развитию российско-китайского туризма на территории Краснодарского края. Первостепенной задачей в рамках реализации программы "China Friendly" на территории Краснодарского края является выявление организаций туристской индустрии, желающих получить соответствующий Знак качества для партнеров из КНР.
Для туристских групп из КНР разработаны новые туристско-экскурсионные маршруты, ориентированные на различные возрастные категории и социальные слои граждан Китая, такие как: "Две Южные столицы", "Олимпийский Сочи", "Золотое кольцо Кубани", "Тур по Югу России", "Сочи на блюде", "Сочи классический", "Добро пожаловать в Сочи", "Сочи удивительный".
Наряду с этим совместно с субъектами Южного федерального округа Российской Федерации разрабатываются межрегиональные туристские маршруты "Золотое кольцо Юга России", "Южные врата России", "Великий шелковый путь".
Основным результатом реализации мероприятий по развитию российско-китайского туризма стал прирост количества китайских туристов на территорию Краснодарского края. В 2015 году количество туристов из КНР посетивших Кубань составило около 5000 человек.
В течение 2015 года увеличился поток в Краснодарский край иранских туристов. Туристская компания "Т1Л" совместно с иранским туроператором Дельтабан организовали прямые чартерные рейсы Тегеран - Сочи. В результате реализации чартерной программы и режима "открытого неба" в 2015 году было организовано авиасообщение Сочи-Тегеран иранской авиакомпании Marian Air (МАХАН ЭИР), выполнено более 20 рейсов.
С 19 по 22 мая 2015 года администрацией муниципального образования г. Сочи, компанией "Базэл Аэро", Бархатные сезоны, отелем RIXOS и другими средствами размещения организована презентация курорта для Иранских туроператоров в Тегеране.
По итогам 2015 года в г. Сочи отдохнуло около 2700 иранских туристов.
В 2016 году на территории Краснодарского края будут функционировать 120 туристских маршрутов в Северском, Мостовском, Туапсинском, Апшеронском и Абинском районах, в г. Сочи и г. Горячий Ключ.
Министерством в течение курортного сезона 2016 года будет продолжена работа по мониторингу состояния объектов туристского показа Краснодарского края.
Развитие пляжных территорий.
Длина Азово-Черноморского побережья составляет около 1200 км, при этом длина Азовской полосы составляет 650 км и Черноморской полосы 550 км. Из всей протяженности береговой полосы под пляжами используется 78,69 км на Черноморском побережье и 16,84 км на Азовском побережье.
На территории Краснодарского края на курортный сезон 2015 года муниципальными образованиями было заявлено 534 пляжа. По результатам проведения технического освидетельствования службой государственной инспекции маломерных судов министерства чрезвычайных ситуаций России по Краснодарскому краю (ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю) к эксплуатации допущено 481 пляж (90%). В том числе на Азово-Черноморском побережье 470 пляжей и 11 пляжей в степной зоне Краснодарского края.
Все допущенные к эксплуатации пляжи были оборудованы медицинскими пунктами, службой спасения на воде, наблюдательными вышками и элементами пляжного сервиса (различных по наполнению - предоставляемых пляжных услуг), что подтверждается результатами проведенного мониторинга пляжных территорий специалистами министерства в 2015 году.
В летний сезон 2016 года на территории Краснодарского края планируют функционировать 510 пляжных территорий, в том числе 499 пляжных территорий Азово-Черноморского побережья.
В 2016 году анализ эффективного использования и состояния пляжных территорий Краснодарского края министерством будет продолжен в соответствии с утвержденным планом-графиком.
Мониторинг деятельности кемпингов.
В летнем курортном сезоне 2015 года на территории муниципальных образований Азово-Черноморского побережья Краснодарского края осуществляли деятельность 83 сезонных кемпинга и специализированных автостоянок, услугами которых в 2015 году воспользовались 384895 человек.
В период с июня 2015 года и в течение всего курортного сезона министерством совместно с представителями администрации муниципального образования проводились мониторинга санитарного состояния и обустройства кемпингов.
Размещение отдыхающих в кемпингах осуществлялось как в палатках, расположенных в специально отведенных местах, так и в домах. Территории кемпингов содержались в чистоте, установлены туалеты, душевые, кабинки для переодевания, оборудованы места для приготовления пищи, пожарные щиты укомплектованы, в ряде кемпингов осуществляется видеонаблюдение, прокат инвентаря, палаток, установлены торговые точки для удобства отдыхающих.
По информации муниципальных образований Азово-Черноморского побережья Краснодарского края в летнем курортном сезоне 2016 года на территории соответствующих муниципальных образований также планируют осуществлять деятельность 83 сезонных кемпингов и специализированных автостоянок.
Министерством запланировано продолжение мониторинговых мероприятий по организации деятельности кемпингов в 2016 году.
Участие в реализации региональной инвестиционной политики.
Министерством разработаны предложения в стратегию социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года в части инвестиционного развития санаторно-курортного и туристского комплекса. На постоянной основе осуществляется мониторинг реализации указанного документа, подготовка ежеквартального сводного отчета о выполнении Комплексного плана выполнения стратегических мероприятий по реализации инвестиционных приоритетов Краснодарского края на 2015 - 2017 годы.
Министерством осуществляется взаимодействие с органами власти, курирующими вопросы развития туризма в иностранных государствах и субъектах Российской Федерации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве на уровне администрации Краснодарского края, с торговыми представительствами Российской Федерации и представительствами Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, находящимися на территории зарубежных стран.
Проводятся мероприятия по позиционированию инвестиционных предложений санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края с использованием СМИ, сети Интернет, а также путем презентации на публичных информационных и имиджевых мероприятиях в России и за рубежом, в том числе в рамках Международного инвестиционного форума "Сочи".
В рамках разработки инвестиционных проектов в сфере развития курортов и туризма, в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 марта 2010 года N 134-р "О формировании инвестиционных предложений Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края" осуществляется подготовка заключений по инвестиционным проектам, планируемым к включению в Единый реестр инвестиционных проектов Краснодарского края. По состоянию на 1 января 2016 года в Единый реестр включено 116 инвестиционных проектов на сумму более 139 млрд рублей. Все включенные в Единый реестр инвестиционные проекты актуальны и соответствуют основным целям и приоритетным направлениям развития туризма в Российской Федерации, определенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года N 941-р "Об утверждении стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года".
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 июля 2016 г. N 251-р распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 марта 2010 г. N 134-р признано утратившим силу
Сформирован перечень земельных участков для реализации инвестиционных проектов по созданию досуговых центров и иных объектов туристской инфраструктуры с целью увеличения турпотока в межсезонье и направлен для организации целевого поиска инвесторов в министерство экономики Краснодарского края.
Осуществляется мониторинг реализации инвестиционных проектов в рамках исполнения обязательств, принятых в заключенных с инвесторами протоколах о намерениях, а также подготовка ежеквартальной отчетности в системе "ИнвестБокс" в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 июля 2006 года N 630 "Об упорядочении работы по подготовке и реализации соглашений и договоров в инвестиционной сфере".
По состоянию на 1 января 2016 года реализовано 27 соглашений на сумму 90,7 млрд рублей.
На активной стадии реализации находится 34 соглашения на 66,8 млрд рублей. В 2016 году планируется завершение реализации следующих проектов:
строительство гостиницы "Ибис-Краснодар" в Краснодаре, которое стало предметом трехстороннего соглашения между министерством, администрацией муниципального образования г. Краснодар и ООО "Партнеры и развитие", объем инвестиций - 800 млн рублей;
экспозиционный туристский центр в ст. Голубицкая Темрюкского района, включающий в себя дегустационный зал, винные магазины, места отдыха, объем инвестиций - 300 млн рублей, инвестор - ИП Иорданян Т.М.;
строительство курортного комплекса в с. Небуг Туапсинского района, стоимость проекта - 1800 млрд рублей, инвестор - ООО "Торговый дом "Гермес".
В рамках Форума "Сочи-2015" заключено 8 соглашений в сфере санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 11,5 млрд рублей.
На сегодняшний день на территории Краснодарского края реализуется 5 инвестиционных проектов санаторно-курортного комплекса, получивших
статус одобренного администрацией Краснодарского края в порядке, установленном постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2003 года N 858 "О порядке рассмотрения и согласования инвестиционных проектов на территории края".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 июня 2017 г. N 417 названное постановление признано утратившим силу с 18 июня 2017 г.
По указанным проектам предоставлена государственная поддержка в форме освобождения от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций".
На постоянной основе министерством осуществляется работа по оказанию консультационной помощи заинтересованным субъектам предпринимательской деятельности по вопросам реализации инвестиционных проектов в сфере развития туристской индустрии на территории Краснодарского края, в том числе по вопросам предоставления государственной поддержки.
В рамках исполнения распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 августа 2015 года N 377-р "О продвижении инвестиционного потенциала Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"" осуществляется информационное наполнение специализированного раздела на официальном сайте.
Задача 1.3. Увеличение численности работников санаторно-курортной отрасли.
Показатель: среднесписочная численность работников.
По оценке министерства, среднесписочная численность работников в санаторно-курортной и туристской отрасли в 2015 году составила, не менее 100 тыс. человек.
Задача 1.4. Повышение среднемесячной заработной платы работников санаторно-курортной отрасли.
Показатель: начисленная среднемесячная номинальная заработная плата в расчете на одного работника.
Начисленная среднемесячная номинальная заработная плата работника в санаторно-курортной и туристской отрасли в 2015 году - 28,6 тыс. рублей, что на 1,9% ниже, чем в 2014 году.
В 2015 году министерство проводило работу в муниципальных образованиях края с отраслевыми предприятиями по обеспечению уровня заработной платы не ниже среднекраевого уровня, а также по недопущению задержек выплат заработной платы работникам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.