Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями
(утв. приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 2 ноября 2016 г. N 1393)
15 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Регламент) по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур при ее предоставлении.
1.2. Круг заявителей
Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших 14-летнего возраста;
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, законные представители указанных граждан (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) и уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, осуществляющие отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края (далее - уполномоченные органы местного самоуправления).
1.3.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) в министерстве и в уполномоченном органе местного самоуправления: посредством размещения информационных стендов;
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте; при личном приеме заявителей в органах опеки и попечительства; путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
2) посредством размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал);
3) в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (далее - МФЦ):
при личном обращении; посредством Интернет - сайта; телефона - Call-центр (горячая линия);
1.3.3. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах органов уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Портале размещается следующая информация:
Регламент с приложениями;
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
перечень уполномоченных органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, графике работы (приложение N 1 к Регламенту);
перечень МФЦ, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, телефонов - Call-центра (горячая линия), электронных адресах, Интернет - сайтах, графике работы;
иную информацию, необходимую для получения государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, наделенными в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" отдельными государственными полномочиями Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края.
2.2.2. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить заявление о ее предоставлении и документы, необходимые для ее предоставления, через уполномоченный орган местного самоуправления или МФЦ.
2.2.3. МФЦ и уполномоченные органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является издание приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица), в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее -список), либо об отказе во включении в список.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 50 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 15 августа 2017 г. N 1191 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа, за исключением положений, регламентирующих исключение из перечня документов личного хранения (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния) в соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 433-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", вступающих в силу с 1 января 2018 г.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2009, N 51, ст. 6152; 2013, N 27, ст. 3459; 2013, N 48, ст. 6165; "Российская газета" N 248, 1996; N 64, 2002; N 4, 2003; N 246, 2009; N 145, 2013; N 267, 2013; "Парламентская газета" N 68, 2002; N 6, 2003; N 73-74, 2009; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 03.07.2013, 25.11.2013);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ( "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного уполномоченный орган местного самоуправления" ( "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2338);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ( "Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ( "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ( "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53, ст. 7932);
Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2446-КЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" ( "Кубанские новости", N 43, 12.03.2012);
Законом Краснодарского края от 31 мая 2005 года N 880-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" (Информационный бюллетень Законодательного собрания Краснодарского края N 30 (101), 2005; N 39 (ПО), 2006; N 48 (119), 2006; N 57 (128), 2007; N 6 (136), 2008; N 35 (165), 2010; N 46 (176), 2011; N 53 (183), 2012; N 55 (185), 2012; N 2 (191), 2012; "Кубанские новости" N 81, 2005; N 35, 2006; N 199, 2006; N 102, 2007; N 77, 2008; N 193, 2008; N 177, 2010; N 175, 2011; официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 18.06.2012, 18.12.2012, 05.11.2013);
Законом Краснодарского края от 3 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" ("Информационный бюллетень ЗС КК", N 19(149);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 212, 05.12.2011);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 13.02.2013);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2013 года N 384 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 16.04.2013).
приказом Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 30 апреля 2013 года N 574 "О реализации Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2013 года N 384 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 03.06.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства заявление (согласно приложению N 2), к которому прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя лица, не достигшего возраста 18 лет, в отношении которого решается вопрос о включении в список, а также документы, подтверждающие статус законного представителя как опекуна (попечителя);
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации, в отношении которого решается вопрос о включении в список, либо документа его заменяющего;
3) копия свидетельства о рождении лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список;
4) копия паспорта супруга (супруги) в случае, если лицо, в отношении которого решается вопрос о включении в список, состоит в браке;
5) копия свидетельства о заключении брака (при наличии);
6) копия свидетельства о расторжении брака (при наличии);
7) копия документа, подтверждающего смену имени, фамилии, отчества (при наличии);
8) копия свидетельства о рождении ребенка (детей) лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список (при наличии);
9) копии документов, подтверждающих утрату лицом, в отношении которого решается вопрос о включении в список, в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения;
10) копия акта органа опеки и попечительства об устройстве ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или об устройстве ребенка под опеку или попечительство (при наличии);
11) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, на которые права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, незарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии);
12) копии документов, подтверждающих обстоятельства, препятствующие проживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях (при наличии таких обстоятельств);
13) копия документа об окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания граждан, организациях системы здравоохранения и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования (для лиц, достигших возраста 18 лет, в случае пребывания их в указанных организациях);
14) копия документа, подтверждающего окончание прохождения военной службы (в случае прохождения военной службы);
15) вступившие в силу решения суда об установлении факта проживания гражданина по соответствующему адресу,
16) вступившие в силу решения суда о признании права на обеспечение жилым помещением (для заявителей, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на момент подачи заявления достигших 23-летнего возраста).
2.6.2 Документы, необходимые для получения государственной услуги, представляются в уполномоченный орган местного самоуправления в копиях, заверенных в установленном порядке, либо в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются заявителю.
2.6.3 Заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к ним документы должны быть надлежащим образом оформлены, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки, при необходимости иметь подписи и печати, (при наличии). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
2.6.4. За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное предоставление государственной услуги, заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 15 августа 2017 г. N 1191 в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа, за исключением положений, регламентирующих исключение из перечня документов личного хранения (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния) в соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 433-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", вступающих в силу с 1 января 2018 г.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Уполномоченный орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает следующие документы:
копии документов соответствующей организации по технической инвентаризации, содержащие сведения о правах на недвижимое имущество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения (не требуется предоставление в отношении граждан, родившихся позже 2000 года, а также на фамилию, имя, отчество измененные после 2000 года) (ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ");
копия акта о невозможности проживания лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, в ранее занимаемом жилом помещении, составленного уполномоченным органом местного самоуправления (в уполномоченном органе местного самоуправления по месту подачи заявления);
в соответствующем отраслевом (функциональном) или территориальном органе местной администрации информацию о наличии у заявителя жилого помещения и (или) земельного(ых) участка(ов), предоставленного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права и о сделках с данным имуществом;
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него со дня установления статуса ребенка-сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей, и членов его семьи объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации (в том числе Краснодарского края) (в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Краснодарского края);
копии документов, подтверждающих, что лицо, прибывшее на постоянное место жительства в Краснодарский край из другого субъекта Российской Федерации, в отношении которого решается вопрос о включении в список, не включено в список (исключено из списка) и не обеспечено жильем в субъекте Российской Федерации по последнему месту жительства (в уполномоченном органе исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации);
копия(и) выписки(ок) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) лицу, в отношении которого решается вопрос о включении в список, на праве собственности, либо занимаемого им по договору социального найма или в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, составленной(ых) не ранее чем за 2 месяца до даты представления их в уполномоченный орган местного самоуправления (в соответствующей организации: ТСЖ, управляющая компания и прочее).
копия документа, подтверждающего окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях (в случае отбывания наказания в исправительных учреждениях) (МВД России).
копии документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, предусмотренные абзацами "3", "5", "6", "7", "8" пункта 2.6.1 Регламента, запрашиваются уполномоченным органом местного самоуправления, в которое обратился заявитель с заявлением о предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия в органах записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
Заявитель вправе самостоятельно представить указанные документы, составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган местного самоуправления.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления иных действий
Уполномоченный орган местного самоуправления, МФЦ не вправе требовать от заявителей:
представления документов или информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов или информации, которые находятся в распоряжении уполномоченного органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организациях, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 15 августа 2017 г. N 1191 пункт 2.9.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа, за исключением положений, регламентирующих исключение из перечня документов личного хранения (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния) в соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 433-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", вступающих в силу с 1 января 2018 г.
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи согласно пункту 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10.2. Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
несоответствие условиям, определяющим право на предоставление государственной услуги;
несоответствие документов предъявляемым к ним требованиям;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
отсутствия оснований для предоставления жилых помещений в связи с реализацией права на обеспечение жилым помещением до 1 января 2013 года; намеренного ухудшения жилищных условий;
в ходе проверки действительности электронной подписи выявлено несоответствие статуса заявителя, указанного в пункте 2 Регламента, и (или) несоблюдения установленных условий признания ее действительности.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11.2 Документами, выдаваемыми организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги являются:
копии документов, содержащие сведения о правах на недвижимое имущество;
копия акта о невозможности проживания лица;
информацию о наличии жилого помещения и (или) земельного(ых) участка(ов), предоставленного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права и о сделках с данным имуществом;
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него со дня установления статуса ребенка-сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей, и членов его семьи объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации (в том числе Краснодарского края);
копии документов, подтверждающих, что лицо, прибывшее на постоянное место жительства в Краснодарский край из другого субъекта Российской Федерации, в отношении которого решается вопрос о включении в список, не включено в список (исключено из списка) и не обеспечено жильем в субъекте Российской Федерации по последнему месту жительства;
копия документа, подтверждающего окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях;
копия(и) выписки(ок) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) лицу, в отношении которого решается вопрос о включении в список, на праве собственности, либо занимаемого им по договору социального найма или в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление вместе с приложенными документами, указанными в пункте 2.6 Регламента, подлежат регистрации в книге регистрации заявлений о включении в список в день их принятия уполномоченным органом местного самоуправления с указанием даты и времени принятия. Форма книги регистрации заявлений о включении в список и порядок ее ведения устанавливаются министерством.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 15 августа 2017 г. N 1191 в пункт 2.16.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа, за исключением положений, регламентирующих исключение из перечня документов личного хранения (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния) в соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 433-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", вступающих в силу с 1 января 2018 г.
2.16.1. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об уполномоченном органе местного самоуправления, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданию, помещению), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объекты (здание, помещение), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих по- лучению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту работы инвалида или в дистанционном режиме.
2.16.2. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется в специально отведенных для этого кабинетах.
2.16.3. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графикам работы органов местного самоуправления, приведенных в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.16.4. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, обеспечивающими возможность и удобство оформления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги.
2.16.5. Места ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
2.16.6. Помещения, предназначенные для мест ожидания и приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащимися сведения, указанные в пункте 1.3.2 настоящего Регламента.
Также на информационных стендах размещаются образцы заявлений о предоставлении государственной услуги и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок ее предоставления. При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее обновление.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного органа местного самоуправления, МФЦ при предоставлении государственной услуги;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
доступность информации о предоставлении государственной услуги.
2.17.2. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента, в уполномоченный орган местного самоуправления или в МФЦ, а взаимодействие МФЦ с уполномоченным орган местного самоуправления осуществляется без участия заявителя.
Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления при предоставлении государственной услуги определяется в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.17.3. Подача в МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента, осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между Государственным автономным учреждением Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" и органами местного самоуправления.
2.17.4. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе получать информацию о ходе предоставления государственной услуги: лично, по телефону, почтой, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента, в том числе в форме электронного документа:
лично в уполномоченный орган местного самоуправления;
посредством использования почтовой связи;
посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, Регионального портала, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;
через МФЦ (осуществляется в рамках соответствующих соглашений).
2.18.2. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.18.3. Подача в МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента, осуществляется в рамках соответствующих соглашений.
2.18.4. Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в уполномоченный орган местного самоуправления в ходе личного приема, посредством использования почтовой связи, в электронной форме, в том числе через Единый портал, Региональный портал и МФЦ, рассматриваются в порядке, установленном разделом 3 Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием уполномоченным органом местного самоуправления представленных заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента;
б) формирование учетного дела лица (далее - учетное дело);
в) подготовка уполномоченным органом местного самоуправления заключения в отношении лица, которое должно содержать вывод о необходимости включения или отказа во включении лица в список (далее - заключение);
г) направление заключения и копии учетного дела в министерство;
д) проведение проверки копии учетного дела министерством;
е) направление копии учетного дела на доработку;
ж) издание приказа министерства о включении лица в список (об отказе во включении в список)
Последовательность административных процедур для предоставления государственной услуги схематично отражена в блок-схеме (приложение N 3).
3.1.2. Прием уполномоченным органом местного самоуправления представленных заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента либо поступление документов заявителя в уполномоченный орган местного самоуправления из МФЦ, по почте, через Единый или Региональный порталы.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены заявителем с предъявлением подлинника.
Должностное лицо уполномоченного органа местного самоуправления:
принимает заявление с документами;
в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа сличает ее с оригиналом, и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения;
регистрирует заявление в книге регистрации заявлений о включении в список в день их принятия с указанием даты и времени принятия;
проверяет наличие документов, необходимых для включения в список, установленных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
в случае непредставления или представления не в полном объеме заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления возвращает заявителю документы с изложенным в письменном виде перечнем недостающих документов, о чем в книге регистрации заявлений о включении в список делается соответствующая запись;
передает заявителю копию заявления о включении в список с отметкой о его регистрации.
Результатом административной процедуры является прием документов заявителя или возврат документов заявителю.
3.1.3. Формирование учетного дела лица.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 регламента, в уполномоченный орган местного самоуправления.
Должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов в уполномоченный орган местного самоуправления формирует учетное дело, в которое приобщаются: заявление о предоставлении государственной услуги; представленные заявителем документы; заверенные в установленном порядке копии документов, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа местного самоуправления.
Должностное лицо несет персональную ответственность за соответствие документов, сформированных в учетное дело, требованиям Регламента.
Результатом административной процедуры является формирование учетного дела лица.
3.1.4. Подготовка уполномоченным органом местного самоуправления заключения в отношении лица, которое должно содержать вывод о необходимости включения или отказа во включении лица в список.
Основанием для начала административной процедуры является формирование учетного дела лица.
Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня формирования учетного дела, готовит заключение, которое должно содержать вывод о необходимости включения или отказа во включении лица в список.
В случае, если лицо является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения, уполномоченный орган местного самоуправления по заявлению указанных лиц, устанавливает возможность или невозможность проживания занимаемых жилых помещениях, о чем составляет акт. Копия акта в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется заявителю.
Результатом административной процедуры является подготовка заключения и подписание его начальником уполномоченного органа местного самоуправления.
3.1.5. Направление заключения и копии учетного дела в министерство.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка и подписание заключения.
Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня вынесения заключения направляет его копию и копии заявления и приложенных к нему документов, сформированных в учетное дело, в министерство по почте или нарочно.
Результатом процедуры является направление заключения и учетного дела в министерство.
3.1.6 Проведение проверки учетного дела министерством.
Основания для начала административной процедуры поступление заключения и копии учетного дела в министерство.
Министерство совместно с оператором государственной информационной системы в течение 20 рабочих дней со дня поступления заключения и копии учетного дела, проверяет поступившие документы и готовит заключение, о включении либо отказе во включении в список гражданину, в отношении которого решается вопрос о включении лица в список, либо принимает решение о направлении копии учетного дела на доработку в уполномоченный орган местного самоуправления.
Результатом административной процедуры является принятие решения направить копию учетного дела на доработку либо принятие решения о включении (отказе во включении) в список.
3.1.7 Направление копии учетного дела на доработку в уполномоченный орган местного самоуправления.
При выявлении министерством совместно с оператором государственной информационной системы замечаний к копии учетного дела (обнаружение подчисток, технических ошибок, незаверенных исправлений, нечитаемы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.