Заслушав и обсудив информацию министра экономики Краснодарского края А.А. Руппеля о выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2016 год, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края проводят определенную работу по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной сферы, созданию условий для развития инвестиционной и предпринимательской деятельности, увеличению объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, снижению уровня безработицы в целях улучшения качества жизни населения Краснодарского края.
Проведенный анализ состояния экономики и социальной сферы по итогам 2016 года свидетельствует о сохранившейся положительной динамике и достаточно высокой степени выполнения годовых плановых заданий по большинству направлений социально-экономического развития Краснодарского края.
Темп роста валового регионального продукта Краснодарского края в 2016 году в сравнении с предыдущим годом в сопоставимых ценах по экспертной оценке министерства экономики Краснодарского края составил 100,9 процента при плановом показателе 101Д процента. В денежном выражении объем валового регионального продукта в Краснодарском крае за отчетный год превысил 2,2 триллиона рублей. План по объему валового регионального продукта Краснодарского края выполнен на 103 процента.
Объем промышленного производства в Краснодарском крае по итогам 2016 года составил 940,3 миллиарда рублей (97 процентов от планового задания). Темп роста промышленного производства в сопоставимых ценах составил 104,1 процента против 101,3 процента по плану.
Успешно выполнен план по производству электроэнергии (105,1 процента от планового задания), природного газа (103,5 процента), бензина прямогонного (101,7 процента), топлива дизельного (103,7 процента), комбайнов зерноуборочных (329,9 процента), грузовых вагонов (144 процента), тракторов (244,5 процента), проката сортового (193,2 процента), стеклопакетов (162,7 процента), плодоовощных консервов (109,6 процента), масла сливочного (100,9 процента), сахара (126,1 процента), рыбы и продуктов рыбных переработанных (108,9 процента), вин игристых (100,7 процента) и столовых вин (104,2 процента).
При этом по различным причинам в 2016 году в недостаточной степени выполнены плановые показатели по производству нефти (94,7 процента от плана), мазута топочного (92,4 процента), обуви (87,2 процента), материалов строительных нерудных (90,1 процента), портландцемента (80,9 процента), конструкций и деталей железобетонных (88,3 процента), кирпича (94,2 процента), цельномолочной продукции (96,0 процента), сыра и творога (70,8 процента), масел растительных нерафинированных (57,3 процента), крупы и муки грубого помола (94,8 процента), коньяка (61,5 процента).
Высокий уровень выполнения плановых заданий по объему промышленного производства крупными и средними предприятиями по итогам 2016 года достигнут в муниципальных образованиях город-курорт Анапа (154,7 процента от плана), Апшеронский район (123,5 процента), Староминский район (138,3 процента), Темрюкский район (141,7 процента), Тихорецкий район (119,6 процента) и Успенский район (148,4 процента). Низкий уровень выполнения плановых показателей допущен в муниципальных образованиях город-курорт Геленджик (70,7 процента), город Краснодар (47,2 процента), Калининский район (27,9 процента), Красноармейский район (72,6 процента), Северский район (72,9 процента), Тбилисский район (74,1 процента) и Туапсинский район (75 процентов).
В 2016 году в Краснодарском крае достаточно высокие результаты достигнуты по абсолютному большинству показателей производства сельскохозяйственной продукции. Стоимость произведенной продукции сельского хозяйства по итогам 2016 года в хозяйствах всех категорий составила 420,9 миллиарда рублей (123,5 процента от плана), что по сравнению с уровнем 2015 года в сопоставимых ценах составляет 106,1 процента при запланированном росте в 101,3 процента.
Стоимость выращенной продукции растениеводства в 2016 году составила 325,5 миллиарда рублей, что на 7,7 процента превышает показатель 2015 года в сопоставимых ценах и на 31,4 процента превышает плановое задание.
В 2016 году в крае обеспечено выполнение прогнозных показателей в натуральном выражении по валовому сбору зерна (106,1 процента от плана), риса (100,1 процента), объему производства овощей (108,3 процента), плодов и ягод (124,7 процента), винограда (116,1 процента).
Производство масличных сложилось на уровне 97,4 процента от планового задания.
По производству продукции животноводства в целом план по итогам 2016 года выполнен на 102,5 процента. Стоимость произведенной продукции составила 95,4 миллиарда рублей (101,1 процента по отношению к уровню 2015 года в сопоставимых ценах).
По производству мяса (скота и птицы) в живой массе плановое задание в натуральном выражении по итогам 2016 года в хозяйствах всех категорий выполнено на 100 процентов, в том числе в сельскохозяйственных организациях - на 100,3 процента от плана, в личных подсобных хозяйствах - на 103 процента, а в крестьянских (фермерских) хозяйствах и хозяйствах индивидуальных предпринимателей лишь на 58,5 процента.
Плановое задание по производству яиц выполнено на 110,9 процента.
План по улову рыбы в прудовых и других рыбоводных хозяйствах выполнен на 109,9 процента.
План по объему производства молока выполнен на 100,1 процента. Объем произведенного в 2016 году молока составил 1341,9 тысячи тонн (101,1 процента по отношению к показателю 2015 года). В сельскохозяйственных организациях произведено 872,1 тысячи тонн молока (102,5 процента от плана и 102,6 процента по отношению к показателю 2015 года), в крестьянских (фермерских) хозяйствах и хозяйствах индивидуальных предпринимателей - 90,7 тысячи тонн (102,1 процента и 100,6 процента соответственно), в личных подсобных хозяйствах - 379,1 тысячи тонн (94,6 процента и 97,9 процента соответственно).
Снижение объемов производства молока и невыполнение плана в хозяйствах всех категорий в 2016 году, по оценке министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, допущены в городе Армавир (70,6 процента от плана и 83,3 процента по отношению к показателю 2015 года), Крыловском районе (84,6 процента и 95,7 процента соответственно), Лабинском районе (86,6 процента и 89,6 процента соответственно), Мостовском районе (88,6 процента и 89,6 процента соответственно), Темрюкском районе (87,0 процента и 82,6 процента соответственно) и Усть-Лабинском районе (95,4 процента и 96,7 процента соответственно).
Во всех вышеуказанных районах также не был выполнен план по поголовью крупного рогатого скота на 1 января 2017 года (кроме Крыловского района) и более того, поголовье КРС было снижено по сравнению с 1 января 2016 года (за исключением Темрюкского района).
Всего по состоянию на 1 января 2017 года численность крупного рогатого скота в крае составила 541,9 тысячи голов, увеличившись по итогам 2016 года на 2,6 тысячи голов (на 0,5 процента). План выполнен на 98,9 процента. Количество коров по итогам 2016 года сократилось на 4,3 тысячи голов (на 2 процента) и составило 212,2 тысячи голов (97 процентов от плана).
Сохранить и увеличить численность крупного рогатого скота в 2016 году удалось в 27 городских округах и муниципальных районах Краснодарского края, в 19 территориях обеспечен прирост численности коров. Значительное сокращение количества коров и низкий уровень выполнения плановых заданий допущены в городах Армавир, Горячий Ключ, в Лабинском, Мостовском, Темрюкском и Усть-Лабинском районах.
Поголовье свиней за 2016 год в крае уменьшилось на 15,8 процента и составило по состоянию на 1 января 2017 года 365,2 тысячи голов. Плановое задание выполнено лишь на 82,3 процента.
Поголовье овец и коз по итогам 2016 года составило 217,9 тысячи голов (105,4 процента от плана и 104,8 процента по отношению к показателю 2015 года).
Численность птицы в хозяйствах края по состоянию на 1 января 2017 года составила 24,9 миллиона голов (100,7 процента от плана и 102,4 процента по отношению к показателю 2015 года).
Объем привлеченных в экономику Краснодарского края инвестиций в основной капитал в 2016 году составил 429,0 миллиарда рублей (70,7 процента от годового плана и 70,7 процента по отношению к 2015 году в сопоставимых ценах при плановом темпе роста годового объема инвестиций 102,4 процента к 2015 году).
Стоимость выполненных строительных работ в 2016 году составила 226,8 миллиарда рублей (81,1 процента от плана и 91,9 процента по отношению к показателю 2015 года при плановом годовом темпе роста 100,1 процента).
По площади введенных в эксплуатацию жилых домов в 2016 году годовой план выполнен на 101,5 процента. Введено в эксплуатацию 4,6 миллиона квадратных метров жилья (98,1 процента к показателю 2015 года при плановом темпе роста 95,8 процента). Успешно выполнены плановые задания в 15 муниципальных образованиях края. Низкий уровень выполнения годового плана в 2016 году допущен в муниципальных образованиях город-курорт Сочи (43,7 процента), Апшеронский район (40,5 процента), Динской район (28,5 процента), Красноармейский район (47,4 процента), Кущевский район (18,4 процента) и Ленинградский район (44,4 процента).
В части объема транспортных услуг годовое плановое задание выполнено на 104,1 процента, рост по отношению к показателю 2015 года составил 108,3 процента при плановом темпе роста 111,3 процента. По крупным и средним предприятиям транспорта выполнение плана обеспечено в 15 муниципальных образованиях. Высокие результаты достигнуты в Ейском, Каневском, Крыловском, Тбилисском, Тимашевском и Туапсинском районах. Низкий уровень выполнения плановых заданий допущен в городе Горячий Ключ (46,5 процента от плана), Белореченском районе (21,9 процента), Брюховецком районе (41,9 процента) и Староминском районе (6,3 процента).
По оценке министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, по итогам 2016 года годовой план по объему услуг (доходам) курортно-туристского комплекса выполнен на 115 процентов с приростом на 8,5 процента по отношению к 2015 году. По количеству отдыхающих годовое плановое задание выполнено также на 115 процентов, в том числе в коллективных средствах размещения - на 188,9 процента.
По обороту розничной торговли в 2016 году выполнение годового плана составило 91,2 процента, общественного питания - 97,9 процента, объему платных услуг населению - 94,9 процента.
Выполнение годовых плановых заданий в части внешнеэкономической деятельности по экспорту товаров составило 69,2 процента, по импорту товаров - 83,8 процента.
Прибыль прибыльных предприятий по итогам 2016 года составила 478,9 миллиарда рублей, что выше в 1,5 раза уровня 2015 года при плановом темпе роста 103,2 процента. Годовое плановое задание выполнено на 209,9 процента.
Данный показатель успешно выполнен в 35 муниципальных образованиях. Не достигли плановых значений по прибыли прибыльных предприятий 9 территорий, в которых уровень выполнения составил от 72,8 процента до 93,7 процента.
По фонду оплаты труда годовой план выполнен на 103,8 процента с приростом 7 процентов к уровню 2015 года при плановом темпе прироста 4 процента. Соответственно размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы по краю в 2016 году составил 28585,8 рубля при планируемом размере 27590,0 рубля.
Выполнить план по фонду оплаты труда по крупным и средним организациям удалось только 15 муниципальным образованиям. По остальным территориям уровень выполнения плана по данному показателю составил от 86,1 процента до 99,9 процента.
Численность занятых в экономике по итогам 2016 года составила 2323,3 тысячи человек, что выше годового планового задания на 0,6 процента. По численности работников, занятых в сфере малого предпринимательства, годовой план выполнен на 99,5 процента.
Численность зарегистрированных безработных на конец декабря 2016 года составила 16,9 тысячи человек при среднегодовом плановом значении 18,8 тысячи человек. Годовой план по уровню регистрируемой безработицы выполнен и составил 0,6 процента по отношению к экономически активному населению. Выполнение плановых заданий обеспечено в 34 муниципальных районах и городских округах Краснодарского края. Существенное невыполнение плана по снижению численности безработных допущено в городах Анапа, Краснодар, в Калининском и Туапсинском районах.
По обеспеченности населения края врачами в 2016 году, по оценке министерства здравоохранения Краснодарского края, годовое плановое задание выполнено на 100,5 процента, а обеспеченность средним медицинским персоналом составила 106,5 процента.
По доле населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, уровень выполнения годового плана по итогам 2016 года составил 109,9 процента.
Результаты социально-экономического развития края в 2016 году в основном отражают формирование доходной части краевого бюджета и консолидированного бюджета Краснодарского края.
В 2016 году в рамках проводимых научно-практических конференций по укреплению финансово-экономических основ местного самоуправления профильными постоянными комитетами Законодательного Собрания Краснодарского края совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края проведены выездные мероприятия по анализу и перспективам выполнения индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края и по увеличению доходной части местных бюджетов с учетом имеющихся ресурсов и потенциала развития территорий Краснодарского края. Данная работа в течение года проводилась в 40 муниципальных образованиях края.
Проведенный анализ выявил объективные текущие изменения прогнозируемых значений отдельных показателей, а также недостаточный уровень выполнения некоторых показателей индикативных планов муниципальных образований и ряда заданий индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края в целом.
Результаты выполнения индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2016 год рассмотрены на пленарном заседании Законодательного Собрания Краснодарского края в октябре 2016 года, принято постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 октября 2016 года N 2687-П "О ходе выполнения индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2016 год за девять месяцев 2016 года". Принятые по результатам проведенной работы документы отражали необходимость повышения качества планирования и усиления контроля за выполнением плановых показателей.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию министра экономики Краснодарского края А.А. Руппеля о выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2016 год принять к сведению.
2. Обратить внимание министерства экономики Краснодарского края, министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, департамента промышленной политики Краснодарского края, департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, департамента строительства Краснодарского края, департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края на низкий уровень выполнения отдельных показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2016 год.
3. Отметить недостаточный уровень комплексного выполнения отдельных показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2016 год органами местного самоуправления муниципальных образований город-курорт Геленджик, город Горячий Ключ, Мостовский район, Новопокровский район, Приморско-Ахтарский район, Славянский район.
4. Рекомендовать министерству экономики Краснодарского края, министерству финансов Краснодарского края во взаимодействии с отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в крае:
1) обеспечить повышение качества планирования, анализа текущей социально-экономической ситуации и контроля за выполнением показателей индикативного планирования социально-экономического развития в целом по Краснодарскому краю и в каждом муниципальном образовании края;
2) принять исчерпывающие меры по достижению значений показателей, закрепленных в индикативном плане в текущем году;
3) в рамках проводимой совместно с налоговыми органами работы по увеличению наполняемости краевого и местных бюджетов способствовать росту и повышению объективности налогооблагаемой базы налогоплательщиков.
5. Рекомендовать отраслевым органам исполнительной власти Краснодарского края обеспечить принятие мер, направленных на развитие соответствующих секторов экономики и социальной сферы и достижение значений показателей, закрепленных в индикативном плане социально-экономического развития Краснодарского края на текущий год.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае обеспечить:
1) до 1 мая 2017 года рассмотрение представительными органами муниципальных образований края настоящего постановления и текущих итогов социально-экономического развития территорий края, представление информации о достигнутых результатах и проводимой работе в министерство экономики Краснодарского края;
2) ежемесячный контроль за выполнением плановых показателей и детальный анализ причин, оказывающих влияние на их реализацию, своевременное принятие мер, направленных на выполнение прогнозных показателей развития всех направлений экономики и социальной сферы муниципального образования.
7. Постоянным комитетам Законодательного Собрания Краснодарского края продолжить осуществление контроля за выполнением показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2017 год, в том числе в ходе совместной работы с отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края и министерством экономики Краснодарского края.
8. Направить настоящее постановление в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной, налоговой, экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
22 марта 2017 года
N 3025-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 марта 2017 г. N 3025-П "О выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2016 год"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 5 апреля 2017 г.