Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства
труда и социального развития
Краснодарского края
от 11.08.2017 N 1168
Административный регламент
предоставления государственной услуги о предоставлении грантов в форме субсидий в целях частичной компенсации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей, родители (законные представители) которых являются работниками указанных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей
23 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает стандарт, порядок и условия предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края, осуществляющими переданные государственные полномочия Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей (далее - уполномоченные органы) и управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях (далее - управления) государственной услуги по предоставлению грантов в форме субсидий (далее - грант) в целях частичной компенсации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей, родители (законные представители) которых являются работниками указанных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между уполномоченными органами, управлениями и министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
1.1.2. Гранты носят целевой характер.
Финансирование грантов осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах объемов финансирования, предусмотренных на реализацию мероприятия, закрепленного в пункте 1.6.3 таблицы N 3 раздела 3 государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 964, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству на цели, предусмотренные пунктом 1.1.1 Регламента, на соответствующий финансовый год.
1.1.3. Целью предоставления грантов является частичная компенсация юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края (далее - заявители) стоимости приобретенных путевок (курсовок) в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Российской Федерации, для детей, родители (законные представители) которых являются работниками заявителей.
В рамках настоящего Регламента под приобретением путевок (курсовок) в организации отдыха детей и их оздоровления понимается приобретение заявителями:
путевок для отдыха и оздоровления детей в загородных лагерях отдыха и оздоровления детей, детских оздоровительных центрах, на базах и в комплексах, детских оздоровительно-образовательных центрах, специализированных (профильных) лагерях, санаторно-оздоровительных детских лагерях и иных организациях отдыха детей и их оздоровления (далее - оздоровительные лагеря);
путевок для отдыха и оздоровления детей в детских лагерях палаточного типа (далее - палаточные лагеря);
путевок (курсовок) для санаторно-курортного или амбулаторного лечения детей в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, детских оздоровительных центрах, базах и комплексах, детских оздоровительно-образовательных центрах, санаторно-оздоровительных детских лагерях и иных организациях отдыха детей и их оздоровления, в бальнео- и грязелечебницах, имеющих (использующих) источники минеральных вод и лечебных грязей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности "Педиатрия" (уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и города Севастополя допускается с 1 июня 2015 года без получения лицензии) (далее - санаторные организации).
Пункт 1.1.4 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 23 ноября 2017 г. N 1814
1.1.4. Гранты предоставляются в случае приобретения заявителями путевок (курсовок) для детей, родители (законные представители) которых являются работниками заявителей, являющихся гражданами Российской Федерации, местом жительства которых является Краснодарский край, в возрасте от 4 до 17 лет включительно (до достижения 18-летнего возраста) на день заезда в организацию отдыха детей и их оздоровления по путевке (курсовке).
1.1.5. Гранты предоставляются заявителям в целях частичной компенсации стоимости:
приобретенных путевок для отдыха и оздоровления детей в оздоровительных лагерях при условии, что продолжительность пребывания в них составляет от 10 до 21 дня, в размере 50 процентов от средней стоимости одного дня пребывания ребенка, установленной уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, умноженной на количество дней пребывания;
приобретенных путевок (курсовок) для детей на лечение в санаторных организациях, при условии, что продолжительность пребывания в них составляет от 14 до 24 дней, в размере 50 процентов от средней стоимости одного дня пребывания ребенка, установленной уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, умноженной на количество дней пребывания;
приобретенных путевок для отдыха и оздоровления детей в палаточных лагерях при условии, что продолжительность пребывания в них составляет от 5 до 21 дня, в размере 50 процентов от средней стоимости одного дня пребывания ребенка, установленной уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, умноженной на количество дней пребывания.
В случае, если продолжительность пребывания ребенка по приобретенной заявителем путевке (курсовке) в организацию отдыха детей и их оздоровления превышает продолжительность пребывания, установленную настоящим пунктом, грант предоставляется в размере 50 процентов от установленной уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края средней стоимости одного дня пребывания ребенка, умноженной:
на 21 календарный день - при приобретении путевки для отдыха и оздоровления ребенка в оздоровительном или палаточном лагере;
на 24 календарных дня - при приобретении путевки (курсовки) для ребенка на лечение в санаторной организации.
В случае, если полная стоимость путевки (курсовки), приобретенной заявителем, равна либо менее гранта, грант предоставляется в размере полной стоимости путевки (курсовки), но не более суммы фактически понесенных заявителем затрат на ее приобретение.
1.1.6. Заявитель имеет право на получение гранта в отношении одного ребенка только один раз в течение календарного года.
В случае оказания в текущем календарном году ребенку иных мер государственной поддержки в сфере организации оздоровления и отдыха детей в Краснодарском крае, предусмотренных статьей 5.1 Закона Краснодарского края от 29 марта 2005 года N 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае" (за исключением отдыха детей в профильных лагерях, организованных муниципальными образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием с обязательной организацией их питания, участия детей в экскурсионных мероприятиях, а также предоставления детям путевок в детские лагеря палаточного типа продолжительностью не более 5 дней), грант в целях частичной компенсации стоимости приобретенной путевки (курсовки) для данного ребенка не предоставляется.
1.1.7. При наличии у заявителя задолженности по налогам, пеням и штрафам по ним перед краевым бюджетом, арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, грант заявителю не предоставляется.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица независимо от форм собственности (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), а также индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством, уполномоченными органами, управлениями и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
при личном приеме заявителей в министерстве, уполномоченных органов, управлениях и МФЦ;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал).
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в уполномоченных органах, управлениях и на Портале размещается следующая информация:
Регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги;
место нахождения министерства: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 58;
схема размещения должностных лиц уполномоченного органа, управления, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": msrsp@krasnodar.ru;
электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.sznkuban.ru и Портале: pgu.krasnodar.ru, gosuslugi.ru;
телефонный номер министерства для справок: 8 (861) 259-03-27;
график работы министерства и управлений (по московскому времени): понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Перечень уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, графиках работы размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Портале, на информационных стендах в министерстве и уполномоченных органов и приведены в приложении N 1 к Регламенту.
Перечень управлений, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, графиках работы размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Портале, на информационных стендах в министерстве и управлениях и приведены в приложении N 2 к Регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - предоставление грантов в форме субсидий в целях частичной компенсации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей, родители (законные представители) которых являются работниками указанных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными органами и управлениями, которым запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является перечисление гранта на счет заявителя, открытый в кредитной организации Российской Федерации либо отказ в предоставлении гранта.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю гранта принимается управлением не позднее 90 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, предоставление которых возложено на заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" ("Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2338);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" ("Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53, ст. 7932);
Законом Краснодарского края от 29 марта 2005 года N 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае" ("Кубанские новости", N 47, 02.04.2005);
Законом Краснодарского края от 3 марта 2010 года N 1909-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей" ("Кубанские новости", N 36, 04.03.2010);
Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2446-КЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 43, 12.03.2012);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 212, 05.12.2011);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 13.02.2013);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 марта 2017 года N 151 "О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края и об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий в целях частичной компенсации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей родители (законные представители) которых являются работниками указанных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей" (официальный сайт администрации Краснодарского края, http://admkrai.krasnodar.ru, 09.03.2017).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Пункт 2.6.1 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 23 ноября 2017 г. N 1814
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет либо направляет посредством использования почтовой связи или информационно-телекоммуникационных технологий в уполномоченный орган по месту своей регистрации в налоговом органе или представляет в МФЦ на территории Краснодарского края следующие документы:
заявление для получения гранта, заполненное по форме согласно приложению N 3 к Регламенту;
копию документа, удостоверяющего личность работника заявителя, являющегося родителем (законным представителем) ребенка, для которого приобретена путевка (курсовка) (далее - работник заявителя);
копию свидетельства о рождении ребенка, для которого приобретена путевка (курсовка), выданного компетентным органом иностранного государства, и копию его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в случае, если ребенок рожден на территории иностранного государства);
копию свидетельства о заключении или расторжении брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и копию его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в случае, если фамилия работника заявителя не совпадает с его фамилией, указанной в свидетельстве о рождении ребенка и брак родителей зарегистрирован или расторгнут на территории иностранного государства);
копию свидетельства о заключении или расторжении брака (в случае, если фамилия работника заявителя не совпадает с его фамилией, указанной в свидетельстве о рождении ребенка);
копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (для работника заявителя, который является законным представителем ребенка);
копию документа, удостоверяющего гражданство ребенка, не достигшего возраста 14 лет (один из документов в соответствии с перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации"), либо копию паспорта гражданина Российской Федерации ребенка, достигшего 14 лет на момент подачи заявления для получения гранта;
документ, подтверждающий место жительства ребенка на территории Краснодарского края, в соответствии с законодательством Российской Федерации (один из следующих документов: копию паспорта гражданина Российской Федерации работника заявителя с отметкой, подтверждающей его место жительства (либо место пребывания при отсутствии места жительства) на территории Краснодарского края, либо копию паспорта гражданина Российской Федерации ребенка с отметкой, подтверждающей его место жительства (либо место пребывания при отсутствии места жительства) на территории Краснодарского края; копию документа, выданного органом регистрационного учета; выписку из финансового лицевого счета с места жительства; копию домовой книги; справку с места жительства, выданную должностным лицом органа местного самоуправления; справку, выданную уполномоченным лицом товарищества собственников жилья либо управляющей организации; справку войсковой части; копию решения суда, вступившего в законную силу);
копию договора на приобретение путевок (курсовок);
копию платежного документа, подтверждающего оплату заявителем полной стоимости путевок (курсовок);
копии отрывных (обратных) талонов к путевкам (курсовкам);
согласие работника заявителя на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 Регламента, должны быть представлены либо направлены заявителем посредством использования почтовой связи или информационно-телекоммуникационных технологий в уполномоченный орган, МФЦ не позднее 3 месяцев со дня окончания пребывания детей согласно отрывным (обратным) талонам к путевкам (курсовкам).
Копии документов должны быть заверены заявителем в установленном законодательством порядке.
Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет заявитель.
Допускается прием документов в интересах юридических лиц или индивидуальных предпринимателей через их уполномоченных представителей, действующих на основании доверенностей, выданных в установленном законодательством порядке. Копии документов, представляемые уполномоченными представителями, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 2.7.1 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 23 ноября 2017 г. N 1814
2.7.1. Помимо документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, для получения государственной услуги необходимы сведения, которые уполномоченный орган самостоятельно запрашивает:
в органе записи актов гражданского состояния:
сведения, подтверждающие рождение ребенка, для которого приобретена путевка (курсовка);
сведения, подтверждающие перемену фамилии работника заявителя (в случае, если фамилия работника заявителя не совпадает с его фамилией, указанной в свидетельстве о рождении ребенка);
в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти:
сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе на территории Краснодарского края;
сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя задолженности по налогам, пеням и штрафам по ним перед краевым бюджетом;
в уполномоченном органе исполнительной власти Краснодарского края:
сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя задолженности по арендной плате за земельные участки и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края;
в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченном на выдачу лицензии на осуществление медицинской деятельности:
сведения, подтверждающие наличие у санаторной организации, в которую приобретена путевка (курсовка) для ребенка, соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности "Педиатрия", действительной на период санаторно-курортного или амбулаторного лечения ребенка (в случае приобретения заявителем путевки (курсовки) для ребенка в санаторную организацию).
в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения:
сведения, подтверждающие наличие у санаторной организации, в которую приобретена путевка (курсовка) для ребенка, уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и города Севастополя допускается с 1 июня 2015 года без получения лицензии, действительного на период санаторно-курортного или амбулаторного лечения ребенка (в случае приобретения заявителем путевки (курсовки) для ребенка в санаторную организацию, расположенную на территории Республики Крым или города Севастополя).
Информация может поступать в уполномоченный орган по каналам электронной связи, на бумажных носителях.
Пункт 2.7.2 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 23 ноября 2017 г. N 1814
2.7.2. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган:
копию свидетельства о рождении ребенка, выданного органом записи актов гражданского состояния;
копию свидетельства о заключении или расторжении брака либо справку, выданную органом записи актов гражданского состояния, подтверждающую перемену фамилии работника заявителя (в случае, если фамилия работника заявителя не совпадает с его фамилией, указанной в свидетельстве о рождении ребенка);
копию выданной в текущем календарном году выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подтверждающей факт постановки заявителя на учет в налоговом органе на территории Краснодарского края, либо копию полученного в текущем календарном году уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе, подтверждающего факт постановки филиала (представительства) юридического лица на учет в налоговом органе на территории Краснодарского края;
копию документа, выданного в текущем календарном году уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, подтверждающего отсутствие у заявителя задолженности по налогам, пеням и штрафам перед краевым бюджетом;
копию документа, выданного в текущем календарном году уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, подтверждающего отсутствие у заявителя задолженности по арендной плате за земельные участки и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края;
копию соответствующей лицензии, выданной санаторной организации на осуществление медицинской деятельности по специальности "Педиатрия", действительной на период санаторно-курортного или амбулаторного лечения ребенка (копию действительного на период санаторно-курортного или амбулаторного лечения ребенка уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и города Севастополя допускается с 1 июня 2015 года без получения лицензии) (в случае приобретения заявителем путевки (курсовки) для ребенка в санаторную организацию).
Копии документов должны быть заверены заявителем в установленном законодательством порядке.
Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет заявитель.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления иных действий
Уполномоченный орган, управление не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, представление которых возложено на заявителя;
несоответствие условиям, определяющим право на получение государственной услуги, указанным в пунктах 1.1.3-1.1.7 Регламента;
несоответствие документов предъявляемым к ним требованиям: записи сделаны карандашом; содержатся подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не заверенные в документе исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; отсутствуют реквизиты документа: номер, дата выдачи, подпись с расшифровкой;
представление документов по истечении 3-месячного срока, установленного в пункте 2.6.2 Регламента, со дня окончания пребывания детей согласно отрывным (обратным) талонам к путевкам (курсовкам);
повторное представление документов по истечении 2-месячного срока, установленного в пункте 3.3.5 Регламента, со дня получения соответствующего письма уполномоченного органа;
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в Правилах использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является недостаточность (отсутствие) в текущем году бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных для предоставления грантов.
Пункт 2.10.3 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 23 ноября 2017 г. N 1814
2.10.3. Основаниями отказа во включении заявителя в список юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение грантов (далее - Список получателей грантов) являются:
отсутствие в органе записи актов гражданского состояния:
сведений, подтверждающих рождение ребенка, для которого приобретена путевка (курсовка);
сведений, подтверждающих перемену фамилии работника заявителя (в случае, если фамилия работника заявителя не совпадает с его фамилией, указанной в свидетельстве о рождении ребенка);
отсутствие в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти сведений, подтверждающих факт постановки заявителя на учет в налоговом органе на территории Краснодарского края;
наличие у заявителя задолженности по налогам, пеням и штрафам перед краевым бюджетом, по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края;
отсутствие в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченном на выдачу лицензии на осуществление медицинской деятельности, сведений, подтверждающих наличие у санаторной организации, в которую приобретена путевка (курсовка) для ребенка, соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности "Педиатрия", действительной на период санаторно-курортного или амбулаторного лечения ребенка (в случае приобретения заявителем путевки (курсовки) для ребенка в санаторную организацию);
отсутствие в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения сведений, подтверждающих наличие у санаторной организации, в которую приобретена путевка (курсовка) для ребенка, уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и города Севастополя допускается с 1 июня 2015 года без получения лицензии, действительного на период санаторно-курортного или амбулаторного лечения ребенка (в случае приобретения заявителем путевки (курсовки) для ребенка в санаторную организацию, расположенную на территории Республики Крым или города Севастополя).
2.10.4. Основанием исключения заявителя из Списка получателей грантов является выявление в представленных заявителем документах недостоверной информации.
2.10.5. Основанием прекращения предоставления государственной услуги является письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
В течение 3 дней со дня получения уполномоченным органом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо уполномоченного органа:
вносит в автоматизированную информационную систему "Учет реализации прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае" (далее - АИС) сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах (при отсутствии в АИС сведений о ребенке);
актуализирует в АИС внесенные ранее сведения о ребенке (при наличии в АИС сведений о ребенке).
При внесении в АИС сведений о детях автоматически формируется электронный журнал учета заявлений для получения грантов (далее - электронный журнал) в зависимости от даты и времени подачи заявлений, а также с учетом полноты и качества представляемых документов.
Днем регистрации заявления считается день учета заявления в электронном журнале.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Местоположение помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (по возможности).
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания, в котором размещено помещение, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей.
Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Помещения должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий с отдельным входом (по возможности).
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ граждан, а также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок. Передвижение по помещению не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая тех, кто использует кресла-коляски. Помещение должно быть достаточно освещено.
Центральный вход в здание, где располагается помещение, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа, управления или МФЦ;
режим работы;
график приема.
Помещения оборудуются (по возможности) электронной системой управления очередью, световым информационным табло (по возможности), системой кондиционирования воздуха (по возможности), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).
Фасад здания, где располагается помещение, должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой.
2.16.2. Помещения включают зал ожидания и места для приема граждан.
Помещения оснащается стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалет).
При входе в помещение и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещаются следующая информация и документы:
почтовый адрес уполномоченного органа, управления, МФЦ и его вышестоящего органа;
адрес сайта министерства;
справочный номер телефона уполномоченного органа, управления, МФЦ;
режим работы уполномоченного органа, управления, МФЦ;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений и образцы их заполнения.
Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема граждан, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинки (кабинета);
фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения и самостоятельного передвижения, оказания помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенным законодательством Российской Федерации;
соответствующая помощь государственных гражданских служащих уполномоченного органа, управления, МФЦ, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта должны быть приняты согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставления необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети "Интернет"), включая Портал;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, почтой и через МФЦ;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении заявителя или с использованием средств телефонной связи.
2.17.3. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.1 Регламента, в уполномоченный орган или в МФЦ, а взаимодействие МФЦ с уполномоченным органом осуществляется без участия заявителя.
Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом уполномоченного органа, управления при предоставлении государственной услуги определяется в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в уполномоченный орган по почте, через МФЦ или в электронной форме без предоставления подлинников копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заверяются заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.18.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Портала заявителю обеспечивается:
возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, а также возможность получения форм заявлений для заполнения при обращении за получением государственной услуги;
формирование запроса на предоставление государственной услуги;
прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность получения сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги в виде уведомлений в личном кабинете заявителя на Портале;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
2.18.3. Подача заявителем запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется на Портале после прохождения процедуры авторизации через единую систему идентификации и аутентификации ЕСИА.
Формирование запроса на Портале осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса и приложением требуемых документов без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
2.18.4. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.18.5. Заявитель также вправе представить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги в уполномоченный орган через МФЦ по экстерриториальному принципу при условии регистрации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - в настоящем разделе также - заявление и документы);
б) рассмотрение уполномоченным органом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомление заявителя об отказе в приеме документов, возврат документов заявителю;
в) запрос сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
г) формирование учетных дел и направление их уполномоченным органом в управление либо уведомление заявителя об отказе во включении заявителя в Список получателей грантов;
д) прием и рассмотрение управлением учетных дел и предоставление государственной услуги;
е) уведомление заявителя об исключении заявителя из Списка получателей грантов либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Последовательность административных процедур для предоставления государственной услуги схематично отражена в блок-схеме (приложение N 5 к Регламенту).
3.2. Административная процедура по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, в уполномоченный орган по почте, через МФЦ или в форме электронного документа либо обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами.
Информация о предоставлении государственной услуги в электронной форме доступна для заявителя на Портале.
Заявитель вправе предоставить заявление и документы в уполномоченный орган в электронном виде с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" либо направить через личный кабинет на Портале.
3.2.2. Порядок регистрации уполномоченным органом полученных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в подразделе 2.15 Регламента.
3.2.3. Прием заявления и документов, поданных заявителем в МФЦ, осуществляется должностным лицом МФЦ в день подачи заявления и документов.
МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента принятия от заявителя заявления и документов передает их в уполномоченный орган по месту регистрации заявителя в налоговом органе.
В случае если заявление и документы, представлены в МФЦ по экстерриториальному принципу, МФЦ в течение 2 рабочих дней с момента принятия от заявителя заявления и документов, передает их в уполномоченный орган по месту регистрации заявителя в налоговом органе.
3.2.4. Расписка-уведомление о принятии документов, направленных по почте, направляется уполномоченным органом на следующий рабочий день после дня регистрации заявления, в адрес заявителя по почте (или по желанию заявителя вручается представителю заявителя под роспись).
3.2.5. При поступлении заявления и документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо уполномоченного органа проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги и принятием решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, а также направление заявителю уведомления об этом определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Уведомление о принятии документов, направленных в электронной форме с использованием Портала в день регистрации заявления и документов, направляется уполномоченным органом заявителю в электронной форме в личный кабинет на Портале либо на указанный заявителем адрес электронной почты.
3.2.6. Максимальное время выполнения административной процедуры по приему и регистрации уполномоченным органом заявления и документов составляет 15 минут.
3.2.7. Результатом административной процедуры является прием и регистрация уполномоченным органом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Административная процедура по рассмотрению уполномоченным органом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомление заявителя об отказе в приеме документов, возврат документов заявителю
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом уполномоченного органа заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по рассмотрению уполномоченным органом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 3 дня.
Пункт 3.3.3 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 23 ноября 2017 г. N 1814
3.3.3. Должностное лицо уполномоченного органа:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6.1 Регламента;
проверяет соответствие условиям, определяющим право на получение государственной услуги, указанным в пунктах 1.1.3-1.1.7 Регламента;
проверяет сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах, в АИС для сверки данных об оздоровлении ребенка в текущем календарном году путем предоставления мер государственной поддержки в сфере организации оздоровления и отдыха детей за счет средств краевого бюджета;
выявляет несоответствие документов предъявляемым к ним требованиям.
3.3.4. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимается уполномоченным органом по основаниям, указанным в подразделе 2.9 Регламента.
Не позднее 3 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом документов, поданных заявителем непосредственно в уполномоченный орган или направленных по почте, уполномоченный орган направляет заявителю по почте (или по желанию заявителя вручает представителю заявителю под роспись) уведомление об отказе в приеме документов заявителя с указанием причины возврата и с приложением документов заявителя.
Не позднее 3 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом документов, поданных заявителем в МФЦ, уполномоченный орган направляет в МФЦ уведомление об отказе в приеме документов заявителя с указанием причины возврата и с приложением документов заявителя. МФЦ в течение 2 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа уведомления об отказе в приеме документов заявителя уведомляет об этом заявителя.
Если должностное лицо в ходе проверки документов, направленных в электронной форме с использованием Портала, выявит несоответствие требованиям Регламента и (или) несоблюдение установленных условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, то в течение 3 дней с момента завершения проведения такой проверки, уполномоченный орган направляет уведомление об отказе в приеме документов заявителя с указанием причины возврата в электронной форме в личный кабинет на Портале либо на указанный заявителем адрес электронной почты.
Пункт 3.3.5 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 23 ноября 2017 г. N 1814
3.3.5. В случае представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, представление которых возложено на заявителя, а также несоответствия документов предъявляемым к ним требованиям должностное лицо уполномоченного органа готовит письмо заявителю с указанием причин отказа в приеме документов и с обязательным разъяснением необходимости устранения выявленных замечаний в течение 2 месяцев со дня получения письма уполномоченного органа. Письмо уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня учета заявления в электронном журнале может быть передано заявителю лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, о чем вносится соответствующая запись в АИС.
В случае если документы заявителя получены уполномоченным органом от МФЦ, документы заявителя возвращаются уполномоченным органом в МФЦ с приложением оригинала письма уполномоченного органа заявителю с указанием причин отказа в приеме документов и с обязательным разъяснением необходимости устранения выявленных замечаний в течение 2 месяцев со дня получения письма уполномоченного органа, для передачи заявителю. МФЦ в течение 2 рабочих дней со дня получения письма уполномоченного органа уведомляет об этом заявителя.
Недостающие либо исправленные документы, представленные заявителем, принимаются уполномоченным органом повторно, если такие документы будут представлены в уполномоченный орган или МФЦ с сопроводительным письмом заявителя не позднее чем через 2 месяца со дня получения соответствующего письма уполномоченного органа, о чем уполномоченным органом вносится соответствующая запись в АИС.
3.3.6. Результатом административной процедуры является определение должностным лицом уполномоченного органа наличия у заявителя права на предоставление государственной услуги либо уведомление заявителя об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Административная процедура по запросу сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по запросу сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия является необходимость истребования сведений, указанных в пункте 2.7.1 Регламента.
3.4.2. В течение 3 рабочих дней со дня учета заявления в электронном журнале, уполномоченный орган самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения, указанные в пункте 2.7.1 Регламента, о чем вносит соответствующую запись в АИС.
3.4.3. Государственные органы, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанного запроса представляют их в уполномоченный орган.
3.4.4. Результатом административной процедуры является получение уполномоченным органом сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.5. Административная процедура по формированию учетных дел и направлению их уполномоченным органом в управление либо по уведомлению заявителя об отказе во включении заявителя в Список получателей грантов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо представление заявителем пакета документов, не требующего запроса сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.2. На каждого заявителя, представившего полный пакет документов, уполномоченным органом формируется учетное дело, в которое подшиваются все документы, представленные заявителем, а также документы, полученные уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Должностное лицо уполномоченного органа несет персональную ответственность за соответствие требованиям Регламента документов, сформированных в учетном деле.
3.5.3. В случае если документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.7.2 Регламента, представленные заявителем самостоятельно, соответствуют требованиям Регламента, заявитель подлежит включению в Список получателей грантов, о чем вносится соответствующая запись в АИС. Список получателей грантов формируется в АИС в электронной форме.
3.5.4. В течение 1 рабочего дня после получения информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, соответствующей требованиям пункта 2.7.1 Регламента, должностное лицо уполномоченного органа включает заявителя в Список получателей грантов, о чем вносит соответствующую запись в АИС.
3.5.5. Для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги уполномоченный орган не реже 1 раза в месяц направляет в управление по месту постановки на учет заявителя в налоговом органе на территории Краснодарского края с сопроводительным письмом уполномоченного органа сформированный в АИС Список получателей грантов (в 2 экземплярах) с приложением учетных дел, о чем вносит соответствующую запись в АИС.
3.5.6. Решение об отказе во включении заявителя в Список получателей грантов принимается уполномоченным органом по основаниям, указанным в пункте 2.10.3 Регламента.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанной в пункте 2.10.3 Регламента, направляет заявителю по почте (или по желанию заявителя вручает представителю заявителя под роспись) уведомление об отказе во включении заявителя в Список получателей грантов с указанием правового основания такого решения, о чем вносит соответствующую запись в АИС.
3.5.7. Результатом административной процедуры является направление уполномоченным органом учетных дел в управление либо уведомление уполномоченным органом заявителя об отказе во включении заявителя в Список получателей грантов.
3.6. Административная процедура по приему и рассмотрению управлением учетных дел и предоставлению государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение управление учетных дел.
3.6.2. В течение 1 рабочего дня со дня получения управлением учетных дел должностное лицо управления:
принимает Список получателей грантов (1 экземпляр) и учетные дела;
проставляет на сопроводительном письме и втором экземпляре Списка получателей грантов дату приема учетных дел, заверяет своей подписью и возвращает уполномоченному органу.
3.6.3. Должностное лицо управления в течение 10 рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа учетных дел производит их проверку и, при отсутствии замечаний, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о назначении гранта формирует в АИС заявку на распределение бюджетных средств для предоставления гранта (далее - заявка).
Днем принятия решения о предоставлении заявителю гранта считается день формирования управлением в АИС заявки.
3.6.4. Отдел организации оздоровления и отдыха детей управления оздоровления и отдыха детей министерства (далее - отдел организации оздоровления министерства) не позднее 5 и 20 числа каждого месяца, с учетом данных, полученных в АИС, формирует сводную заявку на распределение бюджетных средств между управлениями для предоставления грантов (далее - сводная заявка) и направляет ее в отдел финансового обеспечения мероприятий в области социальной политики финансово-экономического управления министерства (далее - отдел финансового обеспечения министерства), о чем вносит соответствующую запись в АИС.
Отдел финансового обеспечения министерства в течение 7 рабочих дней рассматривает сводную заявку и доводит управлениям бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования в соответствии с представленной сводной заявкой.
3.6.5. При наличии на лицевом счете управления бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования для предоставления заявителю гранта, управление в течение 20 рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа учетного дела, соответствующего требованиям настоящего Регламента, заключает с заявителем соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение) по форме согласно приложению N 4 к Регламенту. Обязательным условием Соглашения является согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.6.6. Перечисление гранта на счет заявителя, открытый в кредитной организации Российской Федерации, управление осуществляет в течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения, о чем вносит соответствующую запись в АИС.
3.6.7. Учетное дело после перечисления гранта на счет заявителя закрывается и хранится в управлении. При последующем поступлении в управление учетного дела новые документы приобщаются в имеющееся в управлении учетное дело.
3.6.8. Результатом административной процедуры является перечисление гранта на счет заявителя, открытый в кредитной организации Российской Федерации.
3.7. Административная процедура по уведомлению заявителя об исключении заявителя из Списка получателей грантов либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие уполномоченным органом решения об исключении заявителя из Списка получателей грантов либо принятие управлением решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.2. Решение об исключении заявителя из Списка получателей грантов принимается уполномоченным органом по основанию, указанному в пункте 2.10.4 Регламента.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня выявления в представленных заявителем документах недостоверной информации направляет заявителю по почте (или по желанию заявителя вручает представителю заявителя под роспись) уведомление об исключении заявителя из Списка получателей грантов с указанием правового основания такого решения, о чем вносит соответствующую запись в АИС.
3.7.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается управлением по основанию, указанному в пункте 2.10.2 Регламента.
3.7.4. При недостаточности (отсутствии) бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования для предоставления гранта отдел финансового обеспечения министерства в течение 3 рабочих дней направляет в отдел организации оздоровления министерства информацию о недостаточности (отсутствии) бюджетных ассигнований с обязательным указанием суммы остатка денежных средств.
3.7.5. На основании информации отдела финансового обеспечения министерства отдел организации оздоровления министерства в течение 3 рабочих дней:
формирует уточненную сводную заявку с учетом остатка денежных средств, даты и времени поступления заявления и документов заявителя в уполномоченный орган, даты и времени поступления учетных дел в управление, и направляет ее в отдел финансового обеспечения министерства для последующего доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в течение 3 рабочих дней управлениям после поступления вышеуказанной заявки;
направляет управлениям и уполномоченным органам информацию об отсутствии в текущем календарном году бюджетных ассигнований для предоставления грантов.
3.7.6. При поступлении в уполномоченный орган информации министерства об отсутствии в текущем календарном году средств краевого бюджета, предусмотренных для предоставления грантов, учетные дела, включенные в Список получателей грантов в текущем календарном году, должно быть переданы уполномоченным органом в управление в течение 1 рабочего дня со дня включения заявителей в Список получателей грантов, для подготовки управлением писем об отказе в предоставлении заявителям грантов.
3.7.7. Управление в течение 5 рабочих дней со дня получения информации министерства о недостаточности (отсутствии) средств краевого бюджета направляет заявителю по почте (или по желанию заявителя вручает представителю заявителя под роспись) письмо об отказе в предоставлении заявителю гранта, о чем вносит соответствующую запись в АИС.
3.7.8. Учетное дело после направления (вручения) письма об отказе в предоставлении заявителю гранта закрывается и хранится в управлении. При последующем поступлении в управление учетного дела новые документы приобщаются в имеющееся в управлении учетное дело.
3.7.9. Результатом административной процедуры является уведомление уполномоченным органом заявителя об исключении заявителя из Списка получателей грантов либо уведомление управлением заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.8. Требования к порядку выполнения административных процедур
Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 Регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом уполномоченного органа, управления положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, управления, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководством уполномоченного органа, управления на постоянной основе.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом уполномоченного органа, управления положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги министерство вправе проводить проверки полноты и качества предоставления государственной услуги уполномоченным органом, управлением.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок министерства.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководства министерства, правоохранительных или иных уполномоченных государственных органов. Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.2.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Краснодарского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностного лица определяется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Краснодарского края, министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом органа, предоставляющего государственную услугу, на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в министерство. С жалобой на решения, принятые министром, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения министра установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в министерство или администрацию Краснодарского края.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решение министра может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, управление, министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, управления, министерства, должностного лица уполномоченного органа, управления, министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, управление, министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Уполномоченный орган, управление и министерство оставляют жалобу без ответа в соответствии с пунктом 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100.
5.7.3. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Уполномоченный орган, управление, министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, подавшему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченного органа, управления, министерства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право обратиться в уполномоченный орган, управление, министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, Портале и в МФЦ.
Начальник управления оздоровления |
В.С. Чубасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.