Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента строительства
Краснодарского края
от 14 декабря 2017 г. N 287
Утвержден
приказом департамента строительства
Краснодарского края
от 14 декабря 2017 г. N 287
Административный регламент
предоставления государственным автономным учреждением Краснодарского края "Управление Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий" (ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза") государственной услуги "Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) государственным автономным учреждением Краснодарского края "Управление Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий" (ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза") (далее - Учреждение), осуществляемых по заявлению о предоставлении государственной услуги застройщика (технического заказчика) объекта капитального строительства или лица, действующего от его имени по доверенности, взаимодействия Учреждения с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления при предоставлении Учреждением государственной услуги "Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (далее - "государственная услуга", "проверка сметной стоимости"), в электронном виде, в рамках полномочий, определенных Уставом Учреждения.
2. Прием заявлений на предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Единый портал") и "Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Портал").
Круг заявителей
3. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании письменного (или электронного) заявления о предоставлении государственной услуги застройщика (технического заказчика) объекта капитального строительства или лица, действующего от его имени (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Сведения о местонахождении, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты, контактных телефонах Учреждения:
почтовый адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Северная, д. 324, литер К;
официальный сайт в сети "Интернет": www.kgexpert.ru;
адрес электронной почты Учреждения: info@kgexpert.ru;
телефоны Учреждения для получения справок по вопросам приема корреспонденции и по вопросам предоставления государственной услуги: (861) 262-62-21, (861) 274-98-44, (861) 262-62-22, (861) 262-18-17, факс (861) 262-32-69.
Сочинский межрайонный отдел Учреждения:
почтовый адрес: 354000, г. Сочи, Главпочтамт, а/я N 188;
фактический адрес: 354068, г. Сочи, ул. Донская, 10;
официальный сайт в сети "Интернет": www.kgexpert.ru;
адрес электронной почты: expertsochi@mail.ru;
телефоны для получения справок по вопросам приема корреспонденции и по вопросам предоставления государственной услуги: (862) 448-05-28, факс (862) 448-05-28.
Новороссийский межрайонный отдел Учреждения:
почтовый адрес: 353900, г. Новороссийск, ул. К. Маркса, 6;
официальный сайт в сети "Интернет": www.kgexpert.ru;
адрес электронной почты: expert@nross.ru;
телефоны для получения справок по вопросам приема корреспонденции и по вопросам предоставления государственной услуги: (8617) 64-35-88, (8617) 64-33-10.
5. График работы Учреждения:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв с 12.30 до 13.30);
пятница с 9.00 до 17.00 (перерыв с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходной.
6. При ответах на телефонные звонки специалисты Учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пункте 9 настоящего Административного регламента.
7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
8. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляются специалистами Учреждения.
9. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
а) информации о местонахождении, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты Учреждения;
б) требований к заявлению о предоставлении государственной услуги;
в) сроков предоставления государственной услуги;
г) порядка предоставления государственной услуги;
д) порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых специалистами Учреждения в ходе предоставления государственной услуги.
10. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно на находящихся в помещении Учреждения информационных стендах, а также с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты, официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и "Единого портала" и "Портала".
11. Информация, содержащаяся в настоящем подразделе Административного регламента, размещается на находящихся в помещении Учреждения информационных стендах, официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и "Портале".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги: "Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов".
Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу
13. Уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по осуществлению полномочий в области проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, является департамент строительства Краснодарского края.
14. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза".
15. При предоставлении государственной услуги Учреждение не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом государственной услуги является заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
17. Государственная услуга оказывается в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или подготовкой заключения о модификации проектной документации, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы или подготовки заключения о модификации проектной документации.
18. Срок предоставления государственной услуги может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 16);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27 декабря 1995 года, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства РФ, 11 апреля 2011 года, N 15, ст. 2036);
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства РФ, 12 марта 2007 года, N 11, ст. 1336);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства РФ, 25 февраля 2008 года, N 8, ст. 744);
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (Собрание законодательства РФ, 25 мая 2009 года, N 21, ст. 2576);
Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 16, 16 апреля 2012 года);
Приказ Минстроя России от 13 июня 2017 года N 864/пр "Об утверждении Порядка ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 сентября 2017 года);
Приказ Минстроя России от 12 мая 2017 года N 783/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 августа 2017 года);
Приказ Минстроя России от 29 марта 2017 года N 655/пр "Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и порядка оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15 мая 2017 года);
Закон Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2446-КЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 43, 12 марта 2012 года);
постановление главы администрации Краснодарского края от 16 ноября 2007 года N 1067 "Об осуществлении полномочий Краснодарского края в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" ("Кубанские новости", N 193, 27 ноября 2007 года);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 212, 5 декабря 2011 года);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 36, 27 февраля 2013 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства заявитель представляет Учреждению:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается руководителем застройщика (технического заказчика) и в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика (технического заказчика) - юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, региональной (муниципальной) программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, либо в отношении объекта капитального строительства при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) региональных (муниципальных) программ, принятых в установленном бюджетным законодательством порядке;
б) согласованную руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности проектную документацию на объект капитального строительства. Проектная документация на объекты капитального строительства юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, строительство которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласовывается с руководителем такого юридического лица. Проектная документация на объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласовывается с руководителем такого юридического лица.
В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заявление о проведении проверки сметной стоимости подается одновременно с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;
в) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;
г) задание на проектирование;
д) задание на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента);
е) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента);
ж) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если организация по проведению проверки сметной стоимости и орган (организация), который проводил государственную экспертизу проектной документации, не совпадают);
з) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости оговариваются специально;
и) в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации - решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы);
в отношении объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления о предоставлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства, иное решение Правительства Российской Федерации, высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);
в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, в том числе объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, - решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);
в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), - решение руководителя такого юридического лица;
при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ - решение по объекту капитального строительства (решение, принятое в порядке, установленном соответствующей федеральной целевой программой в методике, определяющей порядок детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), и содержащее информацию об объекте капитального строительства, входящем в мероприятие (укрупненный инвестиционный проект), в том числе о его сметной или предполагаемой сметной (предельной) стоимости и мощности);
к) в случае отсутствия решений (актов), указанных в подпункте "и" настоящего пункта, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), - письмо руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителя юридического лица, созданного Российской Федерацией, юридического лица, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, - субъекта бюджетного планирования (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств указанных юридических лиц), либо высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, главы местной администрации, руководителя юридического лица, созданного субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, руководителя юридического лица, доля субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств указанных юридических лиц), либо руководителя государственной компании, корпорации (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств государственной компании, корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;
л) в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства - решение (акт) руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства, либо в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства государственной компании, корпорации - указанное решение (акт) руководителя государственной компании, корпорации.
21. Для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых не требуется подготовка проектной документации и такая документация не разрабатывалась по инициаторе застройщика, заявитель представляет в Учреждение документы, указанные в подпунктах "а", "в", "з" - "л" пункта 20 настоящего Административного регламента, а также сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, согласованный руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации, главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности, руководителем юридического лица, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридического лица, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, в отношении объектов такого юридического лица, строительство, реконструкция которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или руководителем юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в отношении объектов такого юридического лица, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Заявитель к предоставляемому сводному сметному расчету на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства прилагает сметную документацию, учтенную при формировании сводного сметного расчета.
22. Для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства представляются:
а) акт технического осмотра объекта капитального строительства (документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта капитального строительства, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования такого объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства);
б) дефектная ведомость (первичный учетный документ, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по результатам обследования технического состояния объекта капитального строительства и содержащий перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования объекта капитального строительства с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов);
в) документы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, в случаях, если подготовка проектной документации является обязательной или такая документация разработана по инициативе застройщика;
г) документы, указанные в подпунктах "а", "в", "з" - "л" пункта 20 настоящего Административного регламента, а также сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта, согласованный руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации, главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности, руководителем юридического лица, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридического лица, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, в отношении объектов такого юридического лица, капитальный ремонт которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или руководителем юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в отношении объектов такого юридического лица, капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в случаях, если подготовка проектной документации не требуется и такая документация не разрабатывалась по инициативе застройщика;
д) сметную документацию, учтенную при формировании сводного сметного расчета на капитальный ремонт объекта капитального строительства, предоставляемого в соответствии с подпунктом "г" пункта 22 настоящего Административного регламента.
23. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 20 настоящего Административного регламента, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом задание на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
24. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "г", "ж" - "к" пункта 20 настоящего Административного регламента. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.
25. Учреждение вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представления иных сведений и документов.
Не подлежат рассмотрению документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 20, подпунктах "а" и "б" пункта 22 настоящего Административного регламента, в которые в процессе оказания государственной услуги Заявителем внесены изменения, не связанные с выполнением требований мотивированного запроса Учреждения, направленного в соответствии с настоящим пунктом Учреждением Заявителю.
26. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
27. В случае если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" и "ж" пункта 20 настоящего Административного регламента, представляются применительно к этапам строительства.
28. В случае если до проведения публичного технологического и ценового аудита, предусмотренного Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в отношении объекта капитального строительства получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости и по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита в проектную документацию не были внесены изменения, проверка сметной стоимости повторно не проводится.
29. Документы для проведения проверки сметной стоимости представляются в форме электронных документов, а при наличии в документах сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, - на бумажном носителе.
При представлении документов для проведения проверки сметной стоимости в форме электронных документов, в том числе с использованием "Единого портала" и "Портала", соблюдаются следующие условия:
электронные документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи";
формат электронных документов должен соответствовать требованиям, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае представления документов для проведения проверки сметной стоимости на бумажном носителе их формат определяется договором. При этом отдельные документы могут представляться также в форме электронных документов, если это допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
30. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий при предоставлении государственной услуги
31. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
32. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи".
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
33. Основания для приостановления государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации не установлены.
34. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы не подлежат рассмотрению по существу по следующим основаниям:
а) услуга должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктами 19, 25 настоящего Административного регламента;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 20 - 23 и 26 настоящего Административного регламента, или представление документов с нарушением требований, установленных пунктом 29 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
35. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за оказание услуги в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения экспертизы.
37. За проведение проверки сметной стоимости взимается плата в размере:
а) 20 тыс. рублей - в случае проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на момент представления документов для проведения проверки сметной стоимости, - в иных случаях.
38. Оплата услуг производится заявителем независимо от результата проверки сметной стоимости.
Проверка сметной стоимости осуществляется за счет средств заявителя.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
39. Взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
41. Максимальный срок регистрации заявления, поступившего в электронной форме, - в течение рабочего дня, в котором поступило заявление в Учреждение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
42. Информация о графике (режиме) работы Учреждения размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
43. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
44. Центральный вход в здание должен быть оборудован лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан, в том числе и маломобильных групп населения.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим и противопожарным, а также обеспечивать свободный доступ к ним маломобильных групп населения.
45. Помещения и места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны соответствовать комфортным для граждан и специалистов Учреждения условиям, а также оборудоваться с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством и должны обеспечивать:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на который расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи преодоления барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
комфортное расположение заявителя и специалиста Учреждения;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
46. Прием документов в Учреждении осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
Помещения, предназначенные для ожидания приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 10 Регламента.
47. Место ожидания приема заявителей оборудуется стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками), столами (стойками) для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями. Количество мест для ожидания приема заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
48. В помещениях, к которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалет).
49. Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется согласно графику, указанному в пункте 5 настоящего Регламента.
50. Рабочее место сотрудника Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме.
51. Кабинеты приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
52. Учреждение посредством соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на "Едином портале" и "Портале".
53. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются также:
а) количеством взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью;
б) возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) консультированием специалистами заинтересованных лиц о порядке предоставления государственной услуги;
г) возможностью получения заявителем государственной услуги в электронной форме.
54. Взаимодействие заявителя со специалистами осуществляется при предоставлении консультаций (справок) по вопросам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Административного регламента.
Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать одного часа.
55. Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Учреждением, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
56. Обеспечивается возможность получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и "Портале".
57. Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" "Портала" заявители должны использовать сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями к средствам электронной подписи и средствам удостоверяющего центра, установленными Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
При подаче запроса (заявления) в электронной форме с использованием "Портала" заявитель заполняет интерактивную форму запроса (заявления) и предоставляет необходимые документы, подписанные в установленном порядке.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги", устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
58. При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу заявители (представители заявителей) имеют право на обращение в любой многофункциональный центр вне зависимости от места регистрации заявителя (представителя заявителя) по месту жительства, места нахождения объекта недвижимости в соответствии с действием экстерриториального принципа.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу обеспечивается при личном обращении заявителя (представителя заявителя) по месту пребывания заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги.
59. Условием предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
60. В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представлены в Учреждение через многофункциональный центр, расписка в получении таких документов выдается многофункциональным центром заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.
61. Сотрудник многофункционального центра не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляет их в Учреждение.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных через многофункциональный центр, осуществляется Учреждением не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения из многофункционального центра.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
62. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и полного комплекта документов;
б) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо о непредоставлении государственной услуги, подготовка уведомления о непредоставлении государственной услуги (решения о признании документов, не подлежащих рассмотрению по существу);
в) заключение договора;
г) проведение проверки сметной стоимости;
д) подготовка и выдача заключения.
63. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведено на блок-схеме (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
64. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещается на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на "Едином портале" и "Портале".
65. Подача заявления в электронной форме осуществляется через "Портал".
66. Информация о статусе предоставления государственной услуги предоставляется на "Едином портале" и "Портале".
Прием заявления и полного комплекта документов
67. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление в Учреждение заявления и указанных документов по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа через "Единый портал" и "Портал".
Поступившее в Учреждение заявление регистрируется работниками структурного подразделения Учреждения, ответственного за прием документов.
Заявление, извещение и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем и многофункциональным центром в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной подписью.
В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, через многофункциональный центр днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления многофункциональным центром.
68. Критерием принятия решения о приеме заявления является наличие заявления и иных документов, предусмотренных пунктами 20 - 29 настоящего Административного регламента.
69. Максимальный срок выполнения процедуры по приему заявления - в течение рабочего дня, в котором оно поступило в Учреждение.
70. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления является его направление в ответственное структурное подразделение Учреждения для регистрации.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо о непредоставлении государственной услуги, подготовка уведомления о непредоставлении государственной услуги (решения о признании документов, не подлежащих рассмотрению по существу)
71. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги либо о непредставлении государственной услуги, подготовке уведомления о непредставлении государственной услуги (решения о признании документов, не подлежащих рассмотрению по существу) является поступление заявления и документов в ответственное структурное подразделение Учреждения.
72. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пунктах 20 - 29 настоящего Административного регламента, осуществляет их проверку.
73. В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для признания документов не подлежащими рассмотрению по существу, но которые можно устранить, и заявитель не настаивает на возврате документов, представленных на бумажном носителе, Учреждение по проверке сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 календарных дней. В случае неустранения недостатков в установленный срок документы, представленные на бумажном носителе, за исключением заявления о проведении проверки сметной стоимости, подлежат возврату заявителю.
74. В срок, указанный в пункте 71 настоящего Административного регламента, заявителю направляется уведомление о том, что документы не подлежат рассмотрению по существу.
При этом документы, представленные на бумажном носителе, подлежат возврату заявителю вместе с уведомлением. Документы, представленные в форме электронных документов, не возвращаются и подлежат хранению в организации по проверке сметной стоимости не менее 3 месяцев.
75. Уведомление о непредставлении государственной услуги (решение о признании документов, не подлежащих рассмотрению по существу) передается специалистом на подпись руководителю Учреждения или первому заместителю руководителя Учреждения (далее - должностное лицо).
76. Должностное лицо подписывает уведомление о непредставлении государственной услуги (решение о признании документов, не подлежащих рассмотрению по существу), которое после регистрации в установленном порядке направляется заявителю.
77. Максимальный срок выполнения действия по принятию решения о предоставлении государственной услуги - в течение трех рабочих дней, со дня регистрации заявления в Учреждении.
Заключение договора
78. В течение 3 рабочих дней, со дня получения от заявителя документов, ему направляется проект договора, подписанный Учреждением.
В случае если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, в Учреждение через многофункциональный центр, проект договора направляется в многофункциональный центр, который выдает его заявителю либо его представителю.
79. Правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.
80. В договоре определяются:
а) предмет договора;
б) срок проведения проверки сметной стоимости и порядок его продления;
в) размер платы за проведение проверки сметной стоимости;
г) порядок и сроки возврата заявителю документов, представленных на бумажном носителе, если представление документов на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятых для проведения проверки сметной стоимости;
д) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;
е) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора, в том числе за несвоевременный возврат или приемку документов, представленных на проверку сметной стоимости.
Проведение проверки сметной стоимости
81. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки сметной стоимости является представление заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки сметной стоимости в соответствии с договором.
82. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления непревышения сметной стоимости над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, определенной с применением утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных нормативов, определяющих потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (далее - укрупненные нормативы цены строительства).
При отсутствии укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, также осуществляется изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, на соответствие предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах.
При принятии Правительством Российской Федерации решения о неприменении критерия экономической эффективности проектной документации в части сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, которая не должна превышать предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением укрупненных нормативов цены строительства или с использованием документально подтвержденной органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы, сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия укрупненным нормативам цены строительства или предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе подтвержденной органами государственной экспертизы сметной стоимости проектов-аналогов, не производится.
В случаях если разработка проектной документации не требуется, проводится оценка соответствия указанных в абзаце первом настоящего пункта расчетов физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ или акт технического осмотра объекта капитального строительства и дефектную ведомость при проведении проверки сметной стоимости капитального ремонта.
83. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
84. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.
При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для включения в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов.
Подготовка и выдача заключения
85. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - заключение).
86. Отрицательное заключение должно содержать обоснование выводов о недостоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а в случаях, если подготовка проектной документации не требуется, - предусмотренных в ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах, и документами, указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 22 настоящего Административного регламента (при проведении проверки сметной стоимости капитального ремонта).
87. Учреждение оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
88. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 20 и 21 настоящего Административного регламента, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
89. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
90. Форма заключения и порядок его оформления установлены Приказом Минстроя России от 29 марта 2017 года N 655/пр "Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и порядка оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
91. Учреждение ведет реестр выданных заключений в соответствии с Приказом Минстроя России от 13 июня 2017 года N 864/пр "Об утверждении Порядка ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре".
92. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.
93. В случае если документы для получения государственной услуги представлены на бумажном носителе, через многофункциональный центр выдача заключения осуществляется в многофункциональном центре на руки заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами
94. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Учреждения, первым заместителем руководителя Учреждения, заместителями руководителя Учреждения и начальниками структурных подразделений Учреждения.
95. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
96. Контроль за полнотой и качеством предоставления специалистами государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
97. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Учреждения. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
98. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
99. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
100. Ответственность специалистов определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
101. О мерах, принятых в отношении специалистов, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Учреждение сообщает в письменной форме юридическому или физическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
102. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
а) независимость;
б) должная тщательность.
103. Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
104. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.
105. Граждане и организации могут осуществлять контроль путем подачи письменных жалоб, либо через "Единый портал" и "Портал".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
106. Заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, а также специалистов Учреждения при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
107. Заявитель может обратиться с жалобой в Учреждение или департамент строительства Краснодарского края с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
ж) отказ Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
108. Заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие), принятое в ходе предоставления государственной услуги исполнителем, руководителю Учреждения.
109. Жалоба подается заявителем в Учреждение.
110. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем Учреждения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в департамент строительства Краснодарского края.
111. Особенности рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги, устанавливаются постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных и гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
112. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.
113. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение либо департамент строительства Краснодарского края. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, рассматриваются непосредственно руководителем департамента строительства Краснодарского края.
114. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения, "Единый портал" и "Портал", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
115. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства или должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства или должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
116. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, специалиста Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
117. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
118. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
119. Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в случаях, указанных в пункте 2.17 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
120. Учреждение при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, подавшему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок информирования
заявителя о результатах рассмотрения жалобы
121. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 117 Регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
122. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие специалистов Учреждения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
123. Заявитель имеет право обратиться в Учреждение за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
124. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Учреждения, на Портале, на информационных стендах в здании Учреждения, в МФЦ, а также может быть сообщена заявителю сотрудником Учреждения при личном обращении, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, "Единого портала" и "Портала".
Начальник юридического отдела |
Н.А. Малицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.