Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
образования, науки и
молодежной политики
Краснодарского края
от 15 ноября 2018 г. N 3705
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарных учебных графиках"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарных учебных графиках (далее - Регламент), подведомственными министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Министерств) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственными образовательными организациями Краснодарского края государственной услуги об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарных учебных графиках (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, обучающихся в образовательной организации и совершеннолетние граждане, обучающиеся в образовательной организации (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать их представители. Полномочия представителей подтверждается доверенностью, оформленной в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация об образовательных организациях, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах и официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. График (режим) работы образовательных организаций: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям:
на информационных стендах образовательной организации в доступных для ознакомления местах;
по телефонам образовательной организации;
при личном приеме заявителей в образовательной организации;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления ответа в электронной форме посредством информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на заявление заявителя;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (приложение N 1);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) (далее - Региональный портал).
1.3.4. На информационных стендах, в доступных для ознакомления местах, расположенных по фактическому адресу, сайте образовательной организации размещается следующая информация:
место нахождения образовательной организации;
режим работы образовательной организации и режим приема заявителей;
схема размещения должностных лиц образовательной организации, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);
информация о порядке предоставления государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) организации, предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лиц;
нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги;
Регламент с приложениями;
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
электронный адрес почты образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
электронный адрес сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином и Региональном порталах;
телефонный номер образовательной организации для справок.
Информация на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.3.5. На Едином и Региональном порталах размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) организации, предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лиц;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином и Региональном порталах о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Краснодарского края", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарных учебных графиках.
2.2. Наименование государственных образовательных организаций, предоставляющих государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется образовательными организациями, указанными в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края.
2.3. Описание результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителями информации О предоставление государственной услуги об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарных учебных графиках либо отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение учебного года.
2.4.2. Максимальный срок предоставления государственной услуги в случае письменного обращения при личном обращении, почтовой связью или в электронном форме, с использованием информационно телекоммуникационных технологий сети "Интернет", включая использование Единого и (или) Регионального порталов заявителя не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
2.4.3. Прием личных обращений заявителя осуществляется должностным лицом образовательной организации, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо) и ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
2.4.4. Датой обращения заявителя является день поступления обращения в образовательную организацию. Срок регистрации письменного запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня. Если запрос подан после 16-00 часов, то запрос регистрируется следующим рабочим днем.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставления государственными образовательными организациями Краснодарского края государственной услуги о предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарных учебных графиках осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актам:
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru", 3 августа 1998 года);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru", 31 июля 2006 года);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru", 30 июля 2010 года);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru", 8 апреля 2011 года);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru", 30 декабря 2012 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru", 30 мая 2011 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru", 2 июля 2012 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru", 31 августа 2012 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Официальный интернет - портал правовой информации www.pravo.gov.ru", 5 апреля 2016 года);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 729-р ("Российская газета", N 93, 29.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 02.05.2011, N 18);
Закон Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2446-КЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" ("Официальный сайт администрации Краснодарского края www.admkrai.krasnodar.ru", 11 марта 2012 года);
Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" ("Официальный сайт администрации Краснодарского края www.admkrai.krasnodar.ru", 17 июля 2013 года);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Официальный сайт администрации Краснодарского края www.admkrai.krasnodar.ru", 05 декабря 2011 года);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края";
иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление данной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для получения информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарных учебных графиках в образовательных организациях Краснодарского края заявителем предоставляется:
заявление (приложение N 2);
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы, подтверждающие статус заявителя как родителя (законного представителя) обучающегося.
Документы предоставляются на русском языке либо имеют в установленном законом порядке заверенный перевод на русский язык.
Заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к ним документы должны быть надлежащим образом оформлены, четко напечатаны или написаны синими, или черными чернилами (пастой) от руки, при необходимости иметь подписи и печати, (при наличии). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное предоставление государственной услуги, заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Документы направляются в образовательную организацию, предоставляющую государственную услугу, посредством личного обращения заявителя, почтовой связью или в электронной форме с использованием информационно - телекоммуникационных технологий сети "Интернет", включая использование Единого и (или) Регионального порталов.
2.6.3. При обращении за получением государственной услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий сети "Интернет", включая использование Единого и (или) Регионального порталов могут использоваться электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
В случае отправления документов в электронной форме все отправляемые документы должны быть отсканированы. Сведения, содержащиеся в документах должны читаться без затруднений.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Предоставление заявителем документов и информации, которые находятся в распоряжении органа исполнительной власти региона, органов местного самоуправления и организаций для получения государственной услуги не предусмотрено.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Образовательные организации не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и региональными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа исполнительной власти региона, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов при обращении за получением государственной услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий сети "Интернет" посредством использования Единого и (или) Регионального порталов, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи согласно пункту 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.9.2. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является непредставление заявителем полного пакета документов, указанного в подразделе 2.6. настоящего Регламента.
2.9.3. В случае принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно уведомляет заявителя с объяснением причин отказа.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие статуса заявителя ни одной из указанных в подразделе 1.2. настоящего Регламента категорий;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению в течение 7 рабочих дней с момента поступления обращения (регистрации) в образовательной организации;
запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
в случае предоставления недостоверной информации или искаженных сведений.
2.10.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно уведомляет заявителя с объяснением причин отказа.
2.10.4. В случае, если причины, по которым было принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги путем личного обращения не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Прием и регистрация заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поданных заявителем непосредственно в образовательную организацию, осуществляется должностным лицом образовательной организации в день подачи указанного заявления и документов.
2.15.2. Регистрация заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий сети "Интернет", в том числе с использованием Единого и (или) Регионального порталов осуществляется должностным лицом в день поступления указанного заявления и документов в образовательную организацию.
2.15.3. Регистрация заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий сети "Интернет", в том числе с использованием Единого и (или) Регионального порталов, поступивших в образовательную организацию населения:
в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день;
после 16-00 часов, осуществляется следующим рабочим днем.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в образовательную организацию, предо составляющую государственную услугу, почтовой связью или в электронной форме с использованием информационно телекоммуникационных технологий сети "Интернет", в том числе с использованием Единого и (или) Регионального порталов.
Государственная услуга многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предоставляется.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещение для осуществления государственной услуги должно быть оснащено информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего исполнение государственной услуги, стульями, столами, телефоном, компьютерной системой с возможностью доступа сотрудника образовательной организации к необходимым информационным базам данных (при необходимости), печатающим устройствам. Должностные лица образовательной организации, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
2.16.2. Помещение для ожидания должно быть оснащено стульями, столами, информационным стендом, содержащим сведения, указанным в пункте 1.3.4. подраздела 1.3. настоящего Регламента, обеспечено писчей бумагой и письменными принадлежностями. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.16.3. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц образовательной организации.
2.16.4. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.5. Места предоставления государственной услуги для организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
условиями для беспрепятственного доступа к месту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможностью самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено место (здание, помещение), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
2.16.6. Места для приема посетителей соответствуют санитарным правилам и нормам, обеспечивающим возможность и удобство оформления заявления о предоставлении государственной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности
2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
возможность получения сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги в виде уведомлений в личном кабинете заявителя на Едином и (или) Региональном порталах;
получение результата предоставления услуги;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации) должностного лица органа (организации).
Для оценки доступности и качества государственной услуги применяются следующие показатели:
1) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
2) обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до заявителя;
3) возможность направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края;
4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления государственной услуги;
5) количество взаимодействий заявителя со специалистами государственной организации, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу, максимальное - 2, минимальное - 1;
6) уровень удовлетворенности граждан от предоставления услуги - не менее 90%.
2.17.2. Подача заявителем запроса на предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на Едином и (или) Региональном порталах после прохождения процедуры авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.17.3. Формирование запроса на Едином и (или) Региональном порталах осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса и приложением требуемых документов без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
2.17.4. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1. и 21.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
3.1.1. Предоставление образовательной организацией государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (сведений), указанных в подразделе 2.6. настоящего Регламента, и документам, указанным в подразделе 2.7. настоящего Регламента;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) для установления права на получение государственной услуги (подпункт 3.2.2. пункта 3.2 настоящего Регламента);
сбор, анализ, обобщение информации должностным лицом (подпункт 3.2.3. пункта 3.2. настоящего Регламента);
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (подпункт 3.2.4. пункта 3.2. настоящего Регламента);
направление заявителю ответа на обращение, либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении), уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги (подпункт 3.2.5. пункта 3.2. настоящего Регламента).
3.1.2. Ответственными за предоставление государственной услуги являются должностные лица образовательной организации в соответствии с закрепленными за ними должностными полномочиями.
3.1.3. Последовательность административных процедур при предоставлении государственных услуг отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложении N 3 к настоящему Регламенту).
3.1.4. При поступлении запроса на предоставление услуги и документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги и принятием решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, а также направлением заявителю уведомления об этом, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью образовательной организации и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином и (или) Региональном порталах. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Должностное лицо в 1 - дневный срок сообщает заявителю о поступлении в образовательную организацию запроса и приложенных документов на предоставление услуги в виде уведомления в личном кабинете заявителя на Едином и (или) Региональном порталах.
В случае если в электронной виде заявителем не направлены (направлены не в полном объеме) документы, указанные в подразделе 2.6. настоящего Регламента, либо согласно направленным документам, указанным в подразделе 2.6. настоящего Регламента, статус заявителя не соответствует ни одной из указанных в подразделе 1.2. настоящего Регламента категорий, должностное лицо принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 2.9.2. подраздела 2.9. настоящего Регламента.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (сведений), указанных в подразделе 2.6. настоящего Регламента.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в образовательную организацию с заявлением и документами, указанными в подразделе 2.6. настоящего Регламента, и документам, указанным в подразделе 2.7. настоящего Регламента:
непосредственно при личном обращении в образовательную организацию;
с использованием средств почтовой связи (в этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов, не направляются. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления);
путем передачи электронного обращения посредством информационно-телекоммуникационных технологий сети "Интернет", в том числе Единого и (или) Регионального порталов.
Должностное лицо образовательной организации:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в подразделе 2.6. настоящего Регламента, и документов, указанным в подразделе 2.7. настоящего Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно;
производит регистрацию заявления и документов, указанных в подразделе 2.6. настоящего Регламента, и документов, указанных в подразделе 2.7. настоящего Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно, в день их поступления в образовательную организацию;
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренного подраздела 2.6. настоящего Регламента, и копии документа, предусмотренного подразделом 2.7. настоящего Регламента, представленного заявителем по его инициативе самостоятельно, должностное лицо сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения, оригиналы документов возвращает заявителю;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в подразделе 2.6. настоящего Регламента, и документов, указанных в подразделе 2.7. настоящего Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно.
При направлении документов, указанных в подразделе 2.6. Регламента, и документов, указанных в подразделе 2.7. настоящего Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно, по почте, направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов не позднее чем через 5 рабочих дней с даты их получения (регистрации) по почте;
направляет зарегистрированное обращение заявителя для нанесения резолюции (поручения) руководителю образовательной организации или его заместителю в соответствии с установленным в образовательной организации распределением обязанностей;
В случае непредставления (представления не в неполном объеме) документов, указанных в подразделе 2.6. настоящего Регламента, должностное лицо образовательной организации возвращает их заявителю по его требованию.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанным в подразделе 2.9. настоящего Регламента, должностное лицо принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги. направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием причин отказа.
Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных подразделом 3.2.1. настоящего Регламента, составляет 1 рабочий день.
При личном обращении заявителя в образовательную организацию, должностное лицо принимает заявителя лично.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация обращения заявителя.
3.2.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) для установления права на получение государственной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом письменного обращения заявителя (личное обращение, почтовая связь или в электронном форме, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием Единого и (или) Регионального порталов) с указаниями по исполнению (резолюцией) соответствующего руководителя (при письменном обращении заявителя).
В рамках исполнения административной процедуры должностное лицо проверяет обращение на предмет соответствия требованиям, указанным в подразделах 2.6., 2.7. и 2.10. настоящего Регламента, на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, должностное лицо уведомляет заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия причин для отказа в предоставлении государственной услуги, изложенных в пункте 2.9 настоящего Регламента, должностное лицо переходит к исполнению следующей административной процедуры.
Срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.3. Сбор, анализ и обобщение информации должностным лицом. Должностное лицо проводит сбор, анализ и обобщение информации по вопросам, указанным в обращении, в том числе посредством взаимодействия со структурными подразделениями образовательной организации. Руководители структурных подразделений, в пределах своих полномочий и компетенции, обеспечивают предоставление необходимых документов (сведений) ответственным за работу по предоставлению государственных услуг должностным лицам.
По окончании подготовки информации на обращение заявителя, должностное лицо переходит к выполнению следующей административной процедуры.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
3.2.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
Основанием для начала административной процедуры является результат проведения административных действий, указанных в пунктах 3.2.1., 3.2.2. и 3.2.3. подраздела настоящего Регламента.
Должностное лицо в течение 1 рабочего дня принимает решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в ее предоставлении с учетом документов (сведений), полученных в процессе сбора, анализа и подготовки информации.
По окончании принятия решения должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит ответ и передает его должностному лицу, ответственному за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Должностное лицо, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, проверяет правильность предоставления информации о текущей успеваемости обучающегося в государственных образовательных организациях Краснодарского края, ведение дневника и журнала успеваемости и принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня и возвращают ответ должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
По окончании процедуры контроля по предоставлению государственной услуги должностное лицо передает подготовленный ответ для его подписания руководителю образовательной организации либо его заместителю.
Подписанный ответ регистрируется и направляется заявителю.
3.2.5. Направление заявителю ответа на обращение, либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении), уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
При личном обращении должностное лицо предоставляет информационные (справочные) материалы лично заявителю (если заявителем не указано иное).
Направление ответа заявителю, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на обращение, полученное по почте, осуществляется по почтовому адресу заявителя (если заявителем не указано иное). Отправка по почте производится способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Направление ответа заявителю, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на обращение, полученное в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляется по адресу заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (если заявителем не указано иное).
Направление ответа заявителю, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на обращение, полученное с использованием Единого и (или) Регионального порталов, осуществляется в адрес личного кабинета заявителя на Едином и (или) Региональном порталах.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе к порядку выполнения административных процедур в электронной форме
3.3.1. Обращение заявителя с документами, предусмотренными подразделом 2.6 настоящего Регламента, и документами, указанными в подразделе 2.7 настоящего Регламента, представленными заявителем по его инициативе самостоятельно, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.3.2. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином и (или) Региональном порталах без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином и (или) Региональном порталах размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
3.3.3. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.3.4. При формировании запроса заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения запроса;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на Едином и (или) Региональном порталах в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином и (или) Региональном порталах к ранее поданным запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
3.3.5. Сформированный и подписанный запрос направляется в уполномоченный орган посредством Единого и (или) Регионального порталов.
3.3.6. После принятия и регистрации запроса заявителя должностным лицом, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином и (или) Региональном порталах обновляется до статуса "принято".
3.3.7. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется гражданину образовательной организацией в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Едином и (или) Региональном порталов.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме гражданину направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.8. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием Единого и (или) Регионального порталов.
Для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе заявитель имеет право обратиться непосредственно в образовательную организацию.
3.3.9. Заявителем обеспечивается возможность оценить качество предоставления государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
В должностных регламентах сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации в соответствии с выполняемой функцией.
При предоставлении государственной услуги гражданину гарантируется: право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги должностными лицами, осуществляется их непосредственными руководителями.
4.1.3. Контроль за исполнением Регламента включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение принятия решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников.
4.1.4. Образовательная организация организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур Регламента ответственными должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
4.1.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются на основании правового акта, но не реже одного раза в год.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей, с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной услуги, на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Регламента, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
Плановые проверки проводятся на основании плана работы.
4.2.3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, направления обращений о ходе предоставления государственной услуги, обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) образовательной организации (сотрудников и иных служащих) при предоставлении государственной услуги
Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействия) образовательных организаций, должностных лиц образовательных организаций при предоставлении государственной услуги, в том числе:
1) при личном обращении в образовательную организацию;
2) посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
3) посредством электронной почты по адресу электронной почты, указанному в заявлении, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, интерактивного портала.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края;
отказ государственной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
5.1.2. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в государственную организацию.
5.2. Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
наименование государственной организации, сотрудников государственной организации либо иного работника государственной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) сотрудников и иных работников государственной организации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) сотрудников и иных работников государственной организации, заявителем также могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии документов.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностному лицу, руководителю образовательной организации.
5.3.2. Действия (бездействие) должностных лиц образовательной организации могут быть обжалованы в образовательной организации, а также в вышестоящем исполнительном органе государственной власти Краснодарского края - министерстве образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
5.3.3. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем образовательной организации или Министерством, то он вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги, установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.
5.4.2. Заявители имеют право подать жалобу в образовательную организацию в письменной форме на бумажном носителе посредством личного приема, почтовой связи, либо в электронной форме с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием Единого и (или) Регионального порталов.
5.4.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги непосредственно в образовательной организации, в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте образовательной организации и Едином и (или) Региональном порталах.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
наименование образовательной организации, должностных лиц образовательной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) сотрудников в и иных работников образовательной организации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) сотрудников и иных работников образовательной организации, заявителем также могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии документов.
В образовательной организации в соответствии с графиком работы проводится прием заявителей должностными лицами.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в образовательную организацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа образовательной организации, должностного лица образовательной организации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается. Образовательная организация отказывает в удовлетворении жалобы в соответствии с пунктом 2.17 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (далее - Порядок).
5.7.2. Образовательная организация, оставляет жалобу без ответа в соответствии с пунктом 2.18 Порядка.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пунктах 5.5 и 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников государственной организации в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться в образовательную организацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также при личном приеме заявителя.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги непосредственно в образовательной организации.
Начальник отдела |
О.П. Капралова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.