Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Уведомительная регистрация трудового договора с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу заявителям предоставляет:
администрация города Сочи, в лице управления социальной политики администрации города Сочи (далее - Управление).
Предоставление муниципальной услуги является результатом деятельности муниципальных служащих управления социальной политики администрации города Сочи:
- начальника Управления;
- заместителя начальника Управления;
- начальника отдела Управления;
- специалистов Управления.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет управление социальной политики администрации города Сочи, при участии МАУ МФЦ города Сочи, управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи, территориальных отделов записи актов гражданского состояния города-курорта Сочи, территориальных отделов полиции Управления внутренних дел по городу Сочи Главного управления Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) возвращение заявителю двух экземпляров трудового договора работника с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с отметкой о регистрации факта заключения трудового договора;
2) возвращение заявителю двух экземпляров трудового договора работника с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с отметкой о регистрации факта прекращения трудового договора, а в случае смерти работодателя - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора в соответствии с частью третьей статьи 307 Трудового кодекса Российской Федерации - одного экземпляра с отметкой о регистрации факта прекращения трудового договора;
3) направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 (десяти) календарных дней с момента регистрации заявления с приложением к нему документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента в Управлении. В указанный срок не входит срок передачи заявления и прилагаемых к нему документов из МАУ МФЦ города Сочи в Управление, и возврата результата исполненной услуги из Управления в МАУ МФЦ города Сочи.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (опубликована на "Официальном интернет-портале правовой информации": http.pravo.gov.ru, 1 августа 2014 года; в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 августа 2014 года N 31);
- Трудовой кодекс Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2001 года N 256, издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года N 1, "Парламентской газете" от 5 января 2002 года N 2-5);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 года N 168, издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года N 31);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года N 31 (1 часть), страница 3451, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 года N 126-127);
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 года N 202, "Парламентской газете", от 8 октября 2003 года N 186, издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 40);
- Устав муниципального образования город-курорт Сочи (опубликован в "Новостях Сочи" от I октября 2010 года N 155);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) при регистрации факта заключения трудового договора:
а) заявление об уведомительной регистрации трудового договора, заключённого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя и работника (копия и оригинал для сверки). В случае невозможности предоставления подлинников, предоставляются нотариально заверенные копии;
в) три подлинных (подписанных обеими сторонами) экземпляра трудового договора работника с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с указанием паспортных данных;
г) копия доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, в случае представления интересов работодателя -физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, доверенным лицом;
д) в случае заключения трудового договора с работником в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - копию приказа о разрешении на трудоустройство несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 16 лет от управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи (подлинник для ознакомления).
2) при регистрации факта прекращения трудового договора:
а) заявление об уведомительной регистрации факта прекращения трудового договора, заключённого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя и работника (копия и оригинал для сверки). В случае невозможности предоставления подлинников, предоставляются нотариально заверенные копии;
в) копия доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, в случае представления интересов работодателя -физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, доверенным лицом;
г) два подлинных (подписанных обеими сторонами) экземпляра трудового договора работника с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с отметкой органа, предоставляющего муниципальную услугу, об уведомительной регистрации этого трудового договора и документ, подтверждающий расторжение трудовых отношений (заявление работника, соглашение работодателя и работника о расторжении трудового договора и т.д.).
3) при регистрации факта прекращения трудового договора в случае смерти работодателя - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора в соответствии с частью третьей статьи 307 Трудового кодекса Российской Федерации:
а) заявление об уведомительной регистрации факта прекращения трудового договора, заключённого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, которое оформляется по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (копия и оригинал для сверки). В случае невозможности предоставления подлинников, предоставляются нотариально заверенные копии;
в) подлинный экземпляр трудового договора между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем с отметкой органа, предоставляющего муниципальную услугу, об уведомительной регистрации этого трудового договора;
г) документы (надлежаще заверенные копии документов), подтверждающие факт смерти работодателя - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иные факты, не позволяющие продолжать трудовые отношения;
д) копия доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, в случае представления интересов работника, доверенным лицом.
2.6.1. В случае непредставления заявителем приказа о разрешении на трудоустройство несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 16 лет от управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи, предусмотренного частью 5 подпункта 1 пункта 2.6 Административного регламента, и документов, подтверждающих факт смерти работодателя - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иные факты, не позволяющие продолжать трудовые отношения, предусмотренных частью 6 подпункта 3 пункта 2.6 Административного регламента по собственной инициативе, работником Управления формируется и направляется межведомственный запрос, в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в срок, не превышающий 1 (одного) дня с момента поступления Дела на рассмотрение:
- управление по вопросам семьи и детства - о предоставлении копии приказа о разрешении на трудоустройство несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 16 лет;
- территориальные отделы записи актов гражданского состояния города-курорта Сочи - о предоставлении копий документов (сведений), подтверждающих факт смерти работодателя - физического лица;
- территориальные отделы полиции Управления внутренних дел по городу Сочи Главного управления Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю - о предоставлении сведений об отсутствии работодателя - физического лица сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев.
2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и сканированные копии документов, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, могут быть поданы в электронной форме через региональный портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.
При подаче заявления и сканированных копий документов через региональный портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края заявитель представляет в Управление в течение 2 рабочих дней с момента подачи заявления подлинные документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, для сверки соответствующих документов. В Управлении заявитель выбирает место получения подлинника результата предоставления муниципальной услуги: в многофункциональном центре или в Управлении.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента, поступившими через региональный портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в Управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
2.8. От заявителя запрещено требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявителем не представлены документы, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента (за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента);
- текст заявления не поддается прочтению;
- наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание текста;
- отсутствие подписи, печати (при наличии);
- не указаны данные заявителя, направившего заявление, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- не приложен документ о полномочиях представителя, в случае направления заявления представителем в интересах иного лица.
О наличии основания для отказа в приёме документов заявителя информирует Специалист МАУ МФЦ города Сочи, ответственный за приём документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель вправе отозвать своё заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа Управлением, обратившись с соответствующим заявлением в МАУ МФЦ города Сочи.
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента (за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента)
2.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Время ожидания в очереди, для получения информации (консультации), для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения результата муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых организовывается предоставление муниципальной услуги.
2.14.1. Помещение МАУ МФЦ города Сочи для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя рабочие места регистраторов, терминалы для самостоятельного обслуживания и систему голосового и визуального информирования.
Регистрация запроса заявителя в МАУ МФЦ города Сочи осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор услуги из отображенного на экране списка служб-исполнителей или организаций, предоставляющих муниципальные и (или) государственные услуги консультантом МАУ МФЦ города Сочи, либо выбор заявителем услуги из отображенного на экране списка служб-исполнителей или организаций на терминале предварительной записи;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди (талона) с реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации и выдача его заявителю;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером " __ " приглашается к окну номер " ___ ". Одновременна на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2 вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
Выдача подтвержденной регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
2.14.2. Здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Вход в здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.14.3. Места, в которых организовано предоставление государственных и муниципальных услуг МАУ МФЦ города Сочи оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Также предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для маломобильных граждан.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются авторучками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.14.4. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется с учетом требований доступности в соответствии с действующим законодательством.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов;
- фамилии, имени, отчества и наименование должности сотрудника МАУ МФЦ города Сочи.
2.14.5. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Продолжительность перерывов работников определяется Типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01, утвержденной приказом министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162 "Об утверждении и введении в действие Типовых инструкций по охране труда".
Рабочее место специалиста МАУ МФЦ города Сочи оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, копировальным аппаратом, сканирующим устройством, канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места работников Управления, ответственных за исполнение муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и телефонными аппаратами (один телефонный аппарат на каждого работника).
Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности. Специалисты МАУ МФЦ города Сочи обеспечиваются личными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности ответственного сотрудника, а также соблюдается деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (белый верх, темный низ).
2.15. Показателями качества муниципальной услуги является:
- упрощение процедур получения заявителями муниципальной услуги;
- соблюдение комфортности получения заявителями муниципальной услуги;
- исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- противодействие коррупции при предоставлении муниципальной услуги;
- унификация и автоматизация административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, а также должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при выполнении административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;
- осуществление процесса предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями и стандартами действующего законодательства Российской Федерации.
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности учреждения, организовывающего предоставление государственных и муниципальных услуг;
- доступность обращения за предоставлением государственной или муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.16.1. Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа:
- в Управление;
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае направления заявлений и документов в электронной форме с использованием Портала, заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При подаче заявления и сканированных копий документов с использованием Портала заявитель представляет подлинные документы в Управление в течение 2 (двух) рабочих дней, с даты подачи заявления, указанные в пункте 2.6 Административного регламента (за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента), для сверки соответствующих документов.
2.16.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Портале.
Для получения доступа к возможностям Портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации, и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выбрать администрацию муниципального ( образования города Сочи Краснодарского края с перечнем оказываемых муниципальных услуг и информацией по каждой услуге.
В карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов осуществляется в следующем порядке:
- подача запроса на предоставление муниципальной услуги в электронном виде заявителем осуществляется через личный кабинет на Портале;
- для оформления документов посредством сети "Интернет" заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на Портале;
- для авторизации заявителю необходимо ввести страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации (государственным учреждением) по Краснодарскому краю (СНИЛС), и пароль, полученный после регистрации на Портале;
- заявитель, выбрав муниципальную услугу, готовит пакет документов (копии в электронном виде), необходимых для ее предоставления, и направляет их вместе с заявлением через личный кабинет заявителя на Портале;
- заявление вместе с электронными копиями документов попадает в информационную систему Управления, оказывающего выбранную заявителем услугу, которая обеспечивает прием запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших с Портала и (или) через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Сведения о ходе и результате выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявителю представляются в виде уведомления в личном кабинете заявителя на Портале.
2.16.3. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном подпунктом 2.16.1. Административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию, результат оказания муниципальной услуги выдается по выбору заявителя в форме:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Управлением, в многофункциональном центре;
в) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в Управлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.