Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Предоставление ежемесячных денежных выплат на полноценное питание беременным женщинам из малоимущих семей, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет из малоимущих семей (далее - ЕДВ).
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно осуществляющего услугу
Государственная услуга предоставляется министерством труда и социального развития Ростовской области и ОСЗН Ростовской области.
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителям, осуществляется информационное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся в соответствии с возложенными на них полномочиями.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:
- предоставление ЕДВ;
- отказ в предоставлении ЕДВ;
Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются принятие соответствующего решения и последующее уведомление заявителя о принятом решении.
4. Сроки предоставления государственной услуги
Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
Предоставление государственной услуги может приостанавливаться на срок предоставления мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством.
Государственная услуга предоставляется однократно, с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления и документов, подтверждающих право на ее получение.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с организацией и предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
Гражданский кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (Собрание законодательства Российской Федерации 05.12.1994 N 32 ст. 3301);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, ст. 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", N 53 (часть вторая), ст. 7932, 31.12.2012);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015, "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015,N 13, ст. 1936);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 января 2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
Областной закон Ростовской области от 08 августа 2011 N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Наше время", N 304-308, 10.08.2011);
постановление Правительства Ростовской области от 05 сентября 2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", N 517-526, 13.09.2012);
постановление Правительства Ростовской области от 06 декабря 2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ("Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
Областной закон от 22.10.2004 N 165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области" (в ред. Областных законов от 21.03.2005 N 295-ЗС, от 26.05.2005 N 320-ЗС, от 22.10.2005 N 376-ЗС, от 18.09.2006 N 544-ЗС, от 26.07.2007 N 725-ЗС, от 03.10.2007 N 780-ЗС, от 22.04.2008 N 10-ЗС, от 06.08.2008 N 55-ЗС, от 12.08.2008 N 63-ЗС, от 13.10.2008 N 102-ЗС, от 13.10.2008 N 106-ЗС, от 07.12.2009 N 334-ЗС, от 16.04.2010 N 391-ЗС от 10.05.2011 N 600-ЗС, от 31.10.2011 N 695-ЗС, от 10.04.2012 N 835-ЗС, от 22.06.2012 N 873-ЗС, от 02.07.2012 N 9.00-ЗС, от 25.10.2012 N 957-ЗС, от 03.12.2012 N 988-ЗС, от 06.03.2013 N 1058-ЗС, от 08.05.2013 N 1085-ЗС, от 30.07.2013 N 1152-ЗС, от 14.11.2013, N 11-ЗС, от 14.11.2013 N 12-ЗС, от 14.11.2013 N 13-ЗС, от 28.11.2013 N 50-ЗС, от 16.12.2013 N 73-ЗС, от 23.12.2013 N 85-ЗС, от 03.09.2014 N 223-ЗС, от 21.11.2014 N 261-ЗС (ред. 25.12.2014), от 25.12.2014 N 290-ЗС, от 02.03.2015 N 321-ЗС); (Принят Законодательным Собранием Ростовской области 07.10.2004, "Наше время", N 259-260, 28.10.2004);
Областной закон от 07.12.1998 N 17-ЗС "О прожиточном минимуме в Ростовской области" (в ред. Областных законов от 27.09.2004 N 143-ЗС, от 05.12.2005 N 405-ЗС, от 29.09.2009 N 299-ЗС, от 28.10.2010 N 491-ЗС,от 14.09.2011 N 675-ЗС (в ред. от 27.10.2011), от 29.02.2012 N 8.00-ЗС, от 22.10.2012 N 949-ЗС, от 13.03.2013 N 1061-ЗС, от 29.10.2013 N 1-ЗС, от 31.10.2014 N 247-ЗС); (Принят Законодательным Собранием Ростовской области 27.11.1998, "Наше время", N 226, 17.12.1998)
постановление Правительства Ростовской области от 02.07.2012 N 553 "О порядке учета доходов семьи и исчисления среднедушевого дохода семьи при определении права на получение ежемесячного пособия на ребенка в Ростовской области" ("Наше время", N 366-370, 10.07.2012);
постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 281 "О предоставлении мер социальной поддержки беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей" (в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 02.07.2012 N 562, от 29.12.2012 N 1125, от 26.12.2013 N 826, от 16.01.2014 N 33, 27.08.2014 N 602, от 29.12.2014 N 879); ( "Наше время", N 650-658, 30.12.2011).
постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2016 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Первоначальный текст документа опубликован в изданиях (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 N 1054, от 18.12.2012 N 1327, от 25.03.2013 N 257, от 20.12.2013 N 1195, от 25.12.2014 N 1484, от 19.12.2015 N 1389) ("Российская газета", N 93, 29.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2011, N 18, ст. 2633).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
Для назначения ЕДВ с письменным заявлением, в котором указывается номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) граждане обращаются:
в ОСЗН, осуществляющий назначение и выплату ЕДВ;
в МФЦ, у которого имеется соглашение о взаимодействии с ОСЗН муниципального района и городского округа Ростовской области по передаче ему принятых от граждан заявлений и документов для предоставления государственной услуги, в том числе по принципу экстерриториальности (независимо от места регистрации на территории Ростовской области).
Заявление в форме электронного документа может быть направлено в орган социальной защиты населения муниципального района и городского округа Ростовской области или МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая РПГУ.
На заявление в форме электронного документа гражданину направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени обращения в ОСЗН или МФЦ с документами, необходимыми для назначения и выплаты пособий.
Для назначения ЕДВ беременным женщинам граждане вместе с заявлением представляют:
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
справку по результатам заключения медицинской организации (приложение N 2);
справку о составе семьи по месту жительства (пребывания);
документ, подтверждающий пребывание на территории Ростовской области (в случае обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты по месту пребывания);
документы, подтверждающие доходы всех членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения.
Для назначения ЕДВ кормящим матерям граждане вместе с заявлением представляют:
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
справку по результатам заключения медицинской организации (приложение N 2);
справку о составе семьи по месту жительства (пребывания);
свидетельство о рождении ребенка (детей);
документ, подтверждающий пребывание на территории Ростовской области (в случае обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты по месту пребывания);
документы, подтверждающие доходы всех членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения.
Для назначения ЕДВ одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей) ребенка (детей) в возрасте до трех лет вместе с заявлением граждане представляют:
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
справку по результатам заключения медицинской организации (при наличии у получателя нескольких детей в возрасте до трех лет на каждого ребенка представляется отдельная справка);
справку о составе семьи по месту жительства (пребывания);
свидетельства о рождении ребенка (детей) (в случае установления опеки или попечительства над ребенком (детьми) - дополнительно правовой акт об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью);
документ, подтверждающий пребывание на территории Ростовской области (в случае обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты по месту пребывания);
документы, подтверждающие доходы всех членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения.
Требование от граждан документов, не предусмотренных приведенным перечнем, не допустимо.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
ОСЗН или МФЦ на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие документы, необходимые для назначения ежемесячных денежных выплат:
справку о составе семьи по месту регистрации гражданина - в случае если указанные сведения находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
справку из ОСЗН по месту жительства (пребывания) другого родителя о неполучении им ЕДВ или о прекращении ее предоставления (при перемене места жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя) в пределах Ростовской области);
документы о доходах, помимо заработка гражданина и всех членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, утвержденных Протоколом заседания комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области от 26.12.2013 N 5;
справку из государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области о выплате всех видов пенсий, компенсационных выплат и ежемесячных доплат к пенсиям, кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером, ежемесячных денежных выплат, предусмотренных федеральными законами, и набора социальных услуг, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
сведения о номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации из государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области;
сведения территориального Фонда социального страхования Российской Федерации о ежемесячной страховой выплате по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о выплате пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, занятым у страхователей, зарегистрированных в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации;
справку из государственной службы занятости населения о выплате пособия по безработице, а также стипендии, получаемой безработным в период профессионального обучения и переобучения;
справку из ОСЗН по месту жительства или по месту пребывания о выплате пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
справку из ОСЗН по месту жительства или по месту пребывания о выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
справку из ОСЗН по месту жительства или по месту пребывания о выплате ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации;
справку из ОСЗН по месту жительства или по месту пребывания о выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, назначаемого в соответствии с федеральным законодательством;
справку из органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, о выплате ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося приемным родителям.
Если родители (усыновители, опекуны, попечители) имеют регистрацию по разному месту жительства или по месту пребывания с ребенком, но фактически проживают вместе, факт их совместного проживания (пребывания) подтверждается актом обследования, составленным ОСЗН.
Гражданин вправе по своей инициативе представить указанные документы.
Документы, необходимые для получения ЕДВ, могут быть представлены как подлинные, так и копии. Копии документов заверяются ОСЗН или МФЦ после сверки их с подлинниками. Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения ЕДВ, могут быть направлены в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения ЕДВ, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя;
посредством МФЦ;
посредством РПГУ;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены другими лицами, (физическими, юридическими) наделенными заявителем полномочиями выступать от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов:
если они не отвечают требованиям пункта 6 раздела II настоящего регламента, а также при предъявлении документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
при отсутствии в заявлении фамилии, имени, отчества обратившегося, почтового адреса;
если текст письменного заявления не поддается прочтению;
заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Предоставление ЕДВ прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления следующих обстоятельств:
прерывание беременности;
прекращение грудного вскармливания ребенка;
смерть получателя или ребенка, на которого назначена денежная выплата;
помещение ребенка в учреждение на полное государственное обеспечение (дома ребенка, детские дома и т.д.);
лишение получателя родительских прав в отношении ребенка (детей), на которого (которых) назначена ежемесячная денежная выплата;
предоставление заявителем заведомо недостоверных сведений;
предоставление заявителем неполного пакета документов.
Предоставление ЕДВ не прекращается на детей в возрасте до трех лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
ОСЗН и (или) МФЦ государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При личном обращении в ОСЗН или МФЦ время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении ее результата не должно превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной форме, регистрируются органом, предоставляющим государственную услугу, в день поступления в журнале по форме указанной в приложении N 3.
При направлении заявления через РПГУ, ЕПГУ регистрации электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия должностного лица органа социальной защиты населения.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
В помещении органа социальной защиты населения или МФЦ для работы с гражданами размещаются информационные стенды, содержащие информацию по условиям предоставления государственной услуги, графику работы специалистов, образцам заполняемых документов, а также информацию, касающуюся порядка предоставления государственной услуги.
Для ожидания приема в органе социальной защиты населения или многофункциональном центре гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Специалисты органа социальной защиты населения, или МФЦ, осуществляющие прием и информирование граждан, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление государственной услуги, на информационных стендах МФЦ, органов социальной защиты населения и на интернет-сайте органов социальной защиты населения размещается следующая информация:
образец оформления заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
условия прекращения предоставления государственной услуги.
В помещении органа социальной защиты населения или МФЦ обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста органа социальной защиты населения или МФЦ, предоставляющего услугу, передвижения в здании;
входы в помещения и выходы из них оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
кнопкой вызова специалиста органа социальной защиты населения или МФЦ;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов социальной защиты населения и МФЦ.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность подачи заявления и документов для получения государственной услуги в МФЦ;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях органа социальной защиты населения или МФЦ;
допуск в помещение орган социальной защиты населения или МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение органа социальной защиты населения или МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками органа социальной защиты населения или МФЦ, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Предоставление государственной услуги предусматривает:
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2 обращения: подача заявления - не более 15 минут; получение результата государственной услуги - не более 10 минут.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о данной услуге размещается на РПГУ.
Возможность заполнения электронного заявления на предоставление услуги также предоставляется в МФЦ.
Для заявителя обеспечивается возможность получения уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.