Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 02.12.2016 N 1172
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги Комитетом по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (далее - Регламент)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги Комитетом по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Целью предоставления муниципальной услуги является утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
2. Круг заявителей
2.1. Получателями муниципальной услуги могут быть:
физические и юридические лица, при подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка в целях его образования для продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона;
физические и юридические лица, при утверждении схемы расположения земельного участка в целях раздела, объединения земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования;
государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), казенные предприятия при утверждении схемы расположения земельного участка в целях его последующего предоставления в постоянное (бессрочное) пользование (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические или юридические лица, имеющие такое право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информация о муниципальной услуге, является открытой, общедоступной и предоставляется:
Комитетом по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска (далее - Комитет);
муниципальным бюджетным учреждением города Новошахтинска "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "МФЦ").
Сведения о месте нахождения, режиме работы, справочных телефонах, адрес электронной почты Комитета, "МФЦ" приведены в приложениях N 1 и 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Информация о месте нахождения, режиме работы, порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
путем официального опубликования настоящего Регламента;
посредством размещения на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет по адресу: www.novoshakhtinsk.org (далее - сайт города);
посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - Портал);
по справочным телефонам;
в ходе личного приема граждан;
по электронной почте;
путем ее размещения на информационных стендах в помещении Комитета.
3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах, расположенных в помещении Комитета, а так же на сайте города, официальном сайте "МФЦ", Портале и содержит следующие сведения:
место нахождения, график работы, почтовый адрес и адрес электронной почты Комитета;
номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений, документов и устное информирование заявителей;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
место нахождения, режим работы иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
справочные телефоны для консультаций (справок), номер факса;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги);
форму заявления и образец его заполнения;
срок предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, а так же муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
иные сведения.
Информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги доступны заявителю в средствах массовой информации, в сети Интернет.
3.4. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной и (или) электронной связи, личного посещения в приемные дни Комитета, а также в "МФЦ".
3.5. Основными требованиями к информированию заявителя являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет.
5.2. Непосредственно обеспечивает предоставление муниципальной услуги - отдел аренды объектов муниципальной собственности и земельных участков Комитета (далее - Отдел аренды).
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в виде распоряжения Комитета;
б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляются в виде распоряжения Комитета.
Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории составляет два года.
7. Сроки предоставления муниципальной услуги
7.1. Муниципальная услуга предоставляется:
в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка (за исключением случая утверждения схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка);
не более шестидесяти календарных дней со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Срок принятия решения об отказе - не более 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
7.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет:
а) 15 минут при личном обращении заявителя за их получением;
б) не более двух рабочих дней при направлении результата предоставления муниципальной услуги посредством почты.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
8.1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета" от 02.12.1995 N 234);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 02.07.2012 N 148);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" ("Собрание законодательства РФ" от 12.05.2014 N 19);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru от 18.02.2015);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастром плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru от 27.02.2015);
областным законом Ростовской области от 22.07.2003 N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области" ("Наше время" от 30.07.2003 N 161);
решением Новошахтинской городской Думы от 29.11.2010 N 218 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Новошахтинск" ("Новошахтинский вестник" от 10.03.2011 N 3);
решением Новошахтинской городской Думы от 04.10.2010 N 202 "Об утверждении Положения "О Комитете по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска" ("Несветай-ТВ Ориентир-10" от 07.10.2010-13.10.2010 N 41).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту (далее - заявление) - 1 экз. (оригинал);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя - 1 экз. (копия при предъявлении оригинала):
документом, удостоверяющим личность заявителя, является паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации); временное удостоверение личности (для граждан Российской Федерации); паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории Российской Федерации (для иностранных граждан); разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства); вид на жительство (для лиц без гражданства); удостоверение беженца в Российской Федерации (для беженцев); свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации (для беженцев); свидетельство о представлении временного убежища на территории Российской Федерации.
При направлении заявления в форме электронного документа к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представление документа, удостоверяющего личность заявителя, либо личность представителя заявителя, не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя (копия при предъявлении оригинала).
Для представителей физического лица:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, на представление интересов заявителя;
свидетельство о рождении (на представление интересов несовершеннолетнего ребенка до 14 лет), а при наличии:
акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (на представление интересов несовершеннолетнего ребенка до 14 лет);
акт органа опеки и попечительства о назначении попечителя (на представление интересов несовершеннолетнего ребенка от 14 лет до 18 лет).
Для представителей юридического лица:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации на предоставление интересов заявителя (заявителей);
определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления).
В случае представления заявления в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа;
4) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить - 1 экз. (оригинал).
Схема расположения земельного участка должна соответствовать требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
Подготовка схемы расположения земельного участка гражданином или юридическим лицом, заинтересованными в предоставлении земельного участка путем проведения аукциона, не допускается;
5) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Единой государственном реестре прав (ЕГРП) (в случае образования земельного участка путем раздела, объединения) - 1 экз. (копия при предъявлении оригинала).
Такими документами могут быть:
свидетельство о праве собственности на землю (выданное земельным комитетом, исполнительным комитетом Совета народных депутатов);
государственный акт о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком (праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком), (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов);
договор (решение) на передачу земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов);
свидетельство о пожизненном наследуемом владении земельным участком (выданное исполнительным комитетом Совета народных депутатов);
свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (выданное земельным комитетом, исполнительным комитетом Совета народных депутатов);
договор аренды земельного участка (выданный органом местного самоуправления или заключенный между гражданами и (или) организациями);
договор купли-продажи (выданный органом местного самоуправления или заключенный между гражданами и (или) организациями);
договор мены (заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами);
договор дарения (заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами);
договор о переуступки прав (заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами);
типовой договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома (выданное органом местного самоуправления, исполнительным комитетом Совета народных депутатов);
решение (определение, постановление) суда;
6) согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков - 1 экз. (оригинал).
Такое согласие не требуется в следующих случаях:
образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;
образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;
образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;
7) по собственной инициативе заявитель дополнительно может представить документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги;
8) документы представляются в подлиннике, копии заверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых лицом, принимающим заявление.
9.2. В случаях, предусмотренных законодательством регламентирующим предоставление государственных и муниципальных услуг, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить
10.1. Заявление и документы, указанные в подпунктах 1 - 7 пункта 9.1 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно.
10.2. В рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые также заявитель вправе приложить по собственной инициативе:
N |
Наименование документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе |
Орган в распоряжении которого находятся необходимые документы для предоставления муниципальной услуги |
Способы получения заявителями документов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) (в случае, если права на земельный участок зарегистрированы в ЕГРП) |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее - Управление Росреестра по Ростовской области) |
Согласно соответствующему регламенту |
2. |
Кадастровый план территории (в случае образования участка для проведения аукциона) |
Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области) |
Согласно соответствующему регламенту |
3. |
Кадастровая выписка о земельном участке |
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области |
Согласно соответствующему регламенту |
10.3. В случае если заявитель решит представить документы, предусмотренные пунктом 10.2 настоящего Регламента самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
10.4. Непредоставление заявителем, указанных в пункте 10.2 настоящего Регламента, документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
10.5. Запрещается требовать от заявителя предоставления:
документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
документов и информации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новошахтинска находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги неуполномоченного лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства заявителя (представителя заявителя), наименование заявителя (юридического лица), место его нахождения или адрес для направления почтовой корреспонденции в заявлении не написаны или написаны не полностью;
содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
заявление и (или) иные поданные документы исполнены карандашом или текст их невозможно прочесть;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
12.1. Основания для приостановления муниципальной услуги.
В случае, если на дату поступления в Комитет заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в Комитете находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Комитет принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет принятое решение (в форме письма) заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
12.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
1) для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка (за исключением случая утверждения схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка):
а) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
б) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
в) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
г) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
д) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
2) для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка:
а) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
б) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
в) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
г) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
д) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
е) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
ж) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
з) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
и) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
к) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
л) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
м) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
н) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
о) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
п) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
р) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
с) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
3) до 1 января 2020 года основаниями для принятия решения об отказе наряду с основаниями для отказа, предусмотренными подпунктами 1, 2 пункта 12.2 настоящего Регламента, являются:
а) пересечение границами земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, объектов капитального строительства;
б) пересечение границами земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, одной из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);
в) образование земельного участка, указанного в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка, из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
г) образование земельного участка, указанного в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка, из земельных участков, сведения в государственном кадастре недвижимости о которых носят временный характер;
д) образование земельного участка, указанного в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка, из земельного участка, предоставление которого в аренду без проведения торгов предусмотрено распоряжением Губернатора Ростовской области о соответствии объекта социально-культурного назначения, объекта коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Областным законом от 25.02.2015 N 312-ЗС "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов" и о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов;
4) отсутствие документов, указанных в пункте 9.1 настоящего Регламента, за исключением документов, согласно пункту 10.2 настоящего Регламента.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
13.1. При предоставлении муниципальной услуги отсутствует необходимость получения заявителем иных необходимых и обязательных услуг.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
14.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди
15.1. Время ожидания в очереди для получения консультации, при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги при получении результата муниципальной услуги в Комитете ( "МФЦ") не должно превышать 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
16.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в день его поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
16.2. Заявление и документы, предоставляемые заявителем или его представителем в ходе личного приема, регистрируются специалистом Комитета в журнале входящей корреспонденции в течение 10 минут:
1) в ходе приема заявителя специалист Комитета на втором экземпляре поданного заявления делает отметку о регистрации запроса (дата, порядковый номер) и передает его заявителю. В случае, если второй экземпляр заявления не предоставлен, специалист Комитета, осуществляющий прием документа, изготавливает копию самостоятельно.
16.3. При направлении документов с использованием Портала регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме в день его поступления, а в случае направления электронного заявления в праздничный или выходной день, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.
16.4. При направлении заявления в форме электронного документа посредством электронной почты заявление регистрируется в день его поступления, а в случае направления заявления в праздничный или выходной день, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
17.1. Вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой с наименованием организации и режимом работы.
Территория, прилегающая к зданию Комитета, должна быть оснащена местами для парковки автотранспортных средств, в том числе и для парковки специальных автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
17.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги обозначается табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела Комитета, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
17.3. В помещении должны быть размещены функциональные информационные стенды, содержащие визуальную, текстовую информацию.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
Мультимедийная информация в настоящее время в Комитете отсутствует.
17.4. В помещении должны быть оборудованы места для заявителей ожидающих приема, оснащенные лавками (кресельными секциями).
Помещения для приема заявителей, рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Рабочие места специалистов должны быть оборудованы оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Вход и выход из помещений должны быть оборудованы соответствующими указателями.
17.5. Дополнительные требования к обеспечению условий доступности для инвалидов в помещениях:
условия для беспрепятственного доступа в помещения и предоставляемой в них муниципальной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, передвижения по территории, на которой расположены помещения, входа в такие помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание Комитета, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
18.1. Основным показателем доступности и качества муниципальной услуги является предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
18.2. Оценка доступности и качества муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами непосредственно при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать двух раз;
средняя продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в "МФЦ";
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте города;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале;
степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность, актуальность, достоверность, простота и ясность изложения информации о муниципальной услуге);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи);
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
количество обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом;
наличие приоритетного порядка подачи заявления для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II групп, а также людей с ограниченными возможностями;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании Комитета;
допуск в здание Комитета сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание Комитета собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами;
возможность получения муниципальной услуги, с помощью универсальной электронной карты в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, работников "МФЦ".
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в "МФЦ"
19.1. Особенности подачи заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
заявление с прилагаемыми документами для получения муниципальной услуги могут быть поданы заявителем в Комитет:
Способы подачи заявления и документов |
Особенности подачи/ приема документов |
1 |
2 |
В ходе личного приема |
Наличие комплекта документов указанных в пункте 9.1 настоящего Регламента с учетом пункта 10.2, пункта 11.1 настоящего Регламента |
Посредством почтового отправления |
Наличие комплекта документов указанных в пункте 9.1 настоящего Регламента с учетом пункта 10.2, пункта 11.1 настоящего Регламента. Письмо направляется с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении. Копии документов, прилагаемые к заявлению, должны быть нотариально заверены |
По электронной почте |
Наличие комплекта документов указанных в пункте 9.1 настоящего Регламента с учетом пункта 10.2, пункта 11.1 настоящего Регламента |
С использованием Портала |
Наличие комплекта документов указанных в пункте 9.1 настоящего Регламента с учетом пункта 10.2, пункта 11.1 настоящего Регламента. Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" |
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств и должно быть изготовлено по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Заявления от юридических лиц оформляются на фирменных бланках.
Заявитель имеет право обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения его заявления о предоставлении муниципальной услуги и о возврате документов.
19.2. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в "МФЦ", где административные действия специалистов Комитета осуществляются специалистами "МФЦ" (в части информирования, консультирования, приема документов, первичной обработки и проверки, подготовки и направления межведомственных запросов в другие органы в рамках оказываемой муниципальной услуги, уведомления заявителя, выдачи документов), в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также регламентом "МФЦ".
19.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме (подача заявления заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Портал) результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в отсканированной форме (в формате JPEG);
1) заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности);
2) документы, указанные в пунктах 9.1, 10.2 настоящего Регламента, направляемые в Комитет в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
3) получение заявления и документов, предоставляемых в электронной форме, происходит в соответствии с пунктом 22.5 настоящего Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
20. Исчерпывающий перечень административных процедур
20.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
N |
Наименование административной процедуры |
Продолжительность или максимальный срок исполнения административной процедуры |
Общий срок предоставления муниципальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Предоставление информации о муниципальной услуге |
15 минут с момента обращения, если обращение осуществляется по телефону или в порядке личного приема в Комитете или в "МФЦ"; 30 календарных дней с момента получения письменного обращения (посредством почтового отправления) (далее - письменное обращение) |
30 календарных дней - в случае образования земельного участка путем раздела или объединения земельного участка; 60 календарных дней - в случае образования земельного участка для проведения аукциона со дня поступления заявления, за исключением предоставления информации о муниципальной услуге |
2. |
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
15 минут с момента обращения, если обращение поступило от заявителя (представителя заявителя) на личном приеме в Комитете; один рабочий день, если обращение поступило от заявителя (представителя заявителя) на личном приеме в "МФЦ"; один рабочий день, если поступило письменное обращение от заявителя (представителя заявителя), посредством электронной почты либо через Портал |
|
3. |
Межведомственное информационное взаимодействие |
пять рабочих дней |
|
4. |
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и принятие решения |
49 дней, в случае поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка; 19 дней, в случае поступлении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, за исключением случаев образования земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка |
|
5. |
Подготовка результата муниципальной услуги |
четыре дня |
|
6. |
Выдача заявителю результата муниципальной услуги |
один день (без учета направления результата оказания муниципальной услуги не явившемуся заявителю по истечении срока оказания муниципальной услуги) |
20.2. Ответственными за выполнение административных процедур являются:
старший инспектор Комитета при регистрации входящей, исходящей корреспонденции Комитета (далее - специалист приемной);
специалист Отдела аренды при информировании заявителя, приеме заявления, подготовке и выдачи заявителю результата оказания муниципальной услуги;
специалист "МФЦ" при информировании заявителя, приеме заявления, выдачи заявителю результата оказания муниципальной услуги;
председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, начальник Отдела аренды, при рассмотрении, принятии решения по итогам рассмотрения заявления.
Ответственными за исполнение административных процедур являются начальник Отдела аренды, заместитель председателя Комитета, председатель Комитета.
20.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
21. Предоставление информации о муниципальной услуге
21.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение потенциального заявителя в Комитет или в "МФЦ".
21.2. Продолжительность административной процедуры:
15 минут с момента обращения, если обращение осуществляется по телефону или в порядке личного приема в Комитете или в "МФЦ" (далее - устное обращение);
30 календарных дней с момента получения письменного обращения.
21.3. Специалист "МФЦ" в устной или специалист Отдела аренды в устной или письменной форме, в зависимости от обращения потенциального заявителя:
предоставляет заявителю (представителю заявителя) информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
разъясняет порядок предоставления муниципальной услуги;
в случае письменного обращения отправляет письменный ответ по почтовому или электронному адресу, указанному потенциальным заявителем в обращении.
21.4. Критерием принятия решения:
о предоставлении информации о муниципальной услуге является поступление обращения потенциального заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги;
сроком выполнения административной процедуры и формой предоставления информации (консультирования) является форма обращения потенциального заявителя (устное или письменное обращение).
21.5. Результатом административной процедуры является предоставление потенциальному заявителю исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
21.6. Способ фиксации результата действия административной процедуры:
ответы на устные обращения - в Комитете не фиксируются (в "МФЦ" на обращения по телефону - не фиксируются, в порядке личного приема - фиксируются в интегрированной информационной системе МФЦ Ростовской области (далее - ИИС МФЦ));
ответы на письменные обращения фиксируются путем проставления исходящего номера в журнале регистрации исходящей корреспонденции Комитета.
22. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Комитет или "МФЦ" с комплектом документов, указанных в пункте 9.1 настоящего Регламента.
22.2. Продолжительность административной процедуры составляет:
15 минут в случае поступления обращения от заявителя (представителя заявителя) на личном приеме в Комитете;
один рабочий день, если обращение поступило от заявителя (представителя заявителя) на личном приеме в "МФЦ";
один рабочий день, если обращение поступило от заявителя (представителя заявителя) посредством почтового отправления, электронного отправления либо через Портал.
22.3. Специалист Отдела аренды или специалист "МФЦ" при личном обращении заявителя:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 11.1 настоящего Регламента;
3) при выявлении оснований для отказа в приеме документов, уведомляет заявителя (представителя заявителя) о наличии препятствий для приема документов для предоставления муниципальной услуги:
объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по их устранению (при обращении заявителя в Комитет);
выдает уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа (при обращении заявителя в "МФЦ").
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 10 минут.
Возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя;
4) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов:
специалист приемной вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции Комитета запись о поступлении заявления, проставляет отметку на заявлении с указанием порядкового номера и даты поступления, копию заявления (второй экземпляр) с отметками о приеме передает заявителю;
специалист "МФЦ" вносит сведения о поступившем заявлении в ИИС МФЦ, формирует дело с присвоением ему порядкового номера и выдает расписку (выписку) о получении документов, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 10 минут (при обращении в "МФЦ" - 30 минут);
5) в случае приема заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Регламента могут предоставляться заявителем по собственной инициативе, специалист Отдела аренды ("МФЦ") формирует запросы с учетом требований подраздела 23 настоящего Регламента.
После получения ответа-результата на запросы либо по истечении установленного законом срока подготовки и направления ответа на запрос, специалист "МФЦ" передает сформированное дело в Комитет не позднее следующего рабочего дня со дня поступления ответа на запрос либо по истечении срока его подготовки и направления.
22.4. При поступлении документов по почте на адрес Комитета:
1) специалист приемной:
вскрывает конверт, проверяет наличие в них документов согласно описи;
вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции запись о поступлении заявления, проставляет отметку на заявлении с указанием порядкового номера и даты поступления;
2) специалист Отдела аренды:
проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 11.1 настоящего Регламента;
при выявлении оснований для отказа в приеме документов, готовит проект письма об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги не позднее трех рабочих дней с даты его получения.
22.5. При поступлении документов посредством электронной почты на адрес Комитета либо через Портал:
1) специалист приемной:
а) переносит документы на бумажный носитель, проверяет наличие в них документов, предусмотренных подразделом 10 настоящего Регламента;
б) вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции запись о поступлении заявления, проставляет отметку на заявлении с указанием порядкового номера и даты поступления;
в) направляет заявителю (представителю заявителя) сообщение о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Комитетом заявления и документов, а также перечнем наименований файлов, представленных заявителем (представителем заявителя) в форме электронных документов, с указанием их объема. (Сообщение о получении заявления и документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Портале);
2) специалист Отдела аренды:
а) проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 11.1 настоящего Регламента.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать один рабочий день;
б) при выявлении оснований для отказа в приеме документов, готовит письмо об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги, направляет такое письмо в отсканированной форме в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления и документов в Комитет.
22.6. Критерием принятия решения о приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
соответствие заявления и представленных документов требованиям настоящего Регламента;
отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
22.7. Результатом административной процедуры является прием документов, запись о регистрации заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции Комитета или ИИС МФЦ.
22.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление входящего регистрационного номера и даты регистрации на заявлении, запись в журнале регистрации входящей корреспонденции Комитета или в ИИС МФЦ.
23. Межведомственное информационное взаимодействие
23.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Регламента могут представляться заявителями по собственной инициативе.
23.2. Продолжительность административной процедуры не должна превышать пяти рабочих дней со дня принятия заявления.
Максимальный срок формирования межведомственного запроса (далее - запрос) - один рабочий день, следующий за днем регистрации заявления.
Срок получения ответа на запрос составляет пять рабочих дней с даты поступления и регистрации запроса в органах и организациях, в распоряжении которых находятся необходимые документы для предоставления муниципальной услуги, согласно пункту 10.2 настоящего Регламента.
23.3. Запрос должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходим документ и (или) информация, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Новошахтинска, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Новошахтинска и муниципальными учреждениями;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на запрос; дата направления запроса и срок ожидаемого ответа на запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
23.4. Специалист Отдела аренды:
формирует в письменном или в электронном виде запрос, с учетом требований пункта 23.3 настоящего Регламента;
обеспечивает регистрацию запроса в журнале регистрации исходящей корреспонденции Комитета;
направляет запрос в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, которые не были представлены заявителем по собственной инициативе в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Регламента в течение следующего дня со дня принятия заявления;
после получения ответа-результата на запрос проверяет полноту полученных документов, информации в течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемая информация;
приобщает к сформированному делу всю запрошенную информацию (документы) полученную в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов.
23.5. Направление запроса осуществляется посредством использования системы исполнения регламентов (далее - СИР) (в "МФЦ" - системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ)) или нарочным.
При направлении запроса с использованием СИР (СМЭВ) запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
23.6. Критерием принятия решения для формирования и направления запроса является:
отсутствие или наличие документов, указанных в пункте 10.2 настоящего Регламента.
23.7. Результатом административной процедуры является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
23.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и ответа на запрос в журнале входящей корреспонденции Комитета, СИР - в зависимости от формы направления запроса.
В случае предоставления муниципальной услуги через "МФЦ" административные действия по сбору недостающих документов в рамках межведомственного взаимодействия осуществляются специалистами "МФЦ" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также регламентом "МФЦ".
24. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и принятие решения
24.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является поступление в Комитет информации (документов) в полном объеме, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
24.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
49 дней со дня поступления информации (документов), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, в случае поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
19 дней со дня поступления информации (документов), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, в случае поступлении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, за исключением случаев образования земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
24.3. В случае поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка:
1) специалист Отдела аренды направляет в течение пяти рабочих дней после поступления в Комитет информации (документов), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, в отдел Главного архитектора Администрации города (далее - Отдел):
запрос информации о соответствии предполагаемого к образованию земельного участка градостроительным требованиям, графический материал, содержащий сведения в части описания границ рассматриваемого земельного участка и копию заявления заявителя (при наличии);
заявление о присвоении адреса объекту адресации;
2) Отдел в срок, не превышающий 30 календарных дней, с даты регистрации запроса Комитета:
3) рассматривает представленные документы, исходя из сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД), региональных и местных нормативов градостроительного проектирования и направляет в Комитет ответ на запрос информации о соответствии предполагаемого к образованию земельного участка градостроительным требованиям, содержащий сведения ИСОГД о:
характеристике в соответствии с Генеральным планом города Новошахтинска функциональной зоны, в пределах которой предполагается образование земельного участка;
характеристике в соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Новошахтинск" территориальной зоны, в пределах которой предполагается образование земельного участка;
полном или частичном расположении образуемого земельного участка в границах зон с особыми условиями использования территории;
соответствии целевого использования образуемого земельного участка градостроительному регламенту;
предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков в вышеуказанной территориальной зоне в соответствии с градостроительным регламентом;
соответствии образуемого земельного участка утвержденному проекту планировки территории либо об отсутствии утвержденной документации по планировке рассматриваемой территории;
полном или частичном расположении образуемого земельного участка, в границах территории общего пользования;
полном или частичном расположении образуемого земельного участка в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
полном или частичном расположении образуемого земельного участка в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии;
полном или частичном расположении образуемого земельного участка в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
наличии в соответствии с имеющимися в Отделе топографическими данными объектов недвижимости и инженерных сооружений на участке;
4) при отсутствии по сведениям ИСОГД оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка направляет в Комитет:
акт о присвоении адреса объекту адресации - земельного участка и постановление Администрации города об утверждении акта о присвоении адреса объекту адресации.
24.4. При поступлении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, за исключением случаев образования земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка:
1) специалист Отдела аренды направляет, в течение пяти рабочих дней после поступления в Комитет информации (документов), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, в Отдел:
запрос информации о соответствии предполагаемого к образованию земельного участка градостроительным требованиям, копию заявления заявителя и (при наличии) приложенные заявителем копии документов, содержащие отсутствующие в ЕГРП сведения о правах на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;
представленную заявителем схему расположения земельного участка;
заявление о присвоении адреса объекту адресации;
2) Отдел в срок, не превышающий 14 дней, с даты регистрации запроса Комитета:
рассматривает представленные документы, исходя из сведений ИСОГД, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования и направляет в Комитет ответ на запрос информации о соответствии предполагаемого к образованию земельного участка градостроительным требованиям, содержащий сведения ИСОГД в соответствии с подпунктом 3 пункта 24.3 настоящего Регламента;
3) при отсутствии по сведениям ИСОГД оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка направляет в Комитет:
акт о присвоении адреса объекту адресации - земельного участка и постановление Администрации города об утверждении акта о присвоении адреса объекту адресации.
24.5. Специалист Отдела аренды:
рассматривает, проверяет принятые документы и полученные ответы на соответствие требованиям пунктов 9.1 и 12.2 настоящего Регламента;
передает документы председателю Комитета для принятия решения;
получает документы и приступает к выполнению административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги.
24.6. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги) является:
наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги согласно пункту 12.2 настоящего Регламента.
24.7. Результатом административной процедуры является решение должностного лица о предоставлении муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги).
24.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является резолюция председателя Комитета на заявлении.
25. Подготовка результата муниципальной услуги
25.1. Основанием для начала процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является резолюция должностного лица о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
25.2. Продолжительность административной процедуры не должна превышать четырех дней со дня принятия решения должностным лицом о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
25.3. Специалист Отдела аренды:
проводит мероприятия по подготовке решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
проводит проверку, визирование и подписание проекта решения с начальником Отдела аренды, начальником сектора нормативно-правового обеспечения, претензионно-исковой работы и финансового оздоровления предприятий, заместителем председателя Комитета и председателем Комитета;
обеспечивает направление в порядке межведомственного взаимодействия решения с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения.
25.4. Критерием принятия решения о подготовке результата муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
25.5. Результатом административной процедуры является зарегистрированное решение о предоставлении муниципальной услуги или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
25.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация решения о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в предоставлении земельного участка.
26. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
26.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является зарегистрированное решение о предоставлении муниципальной услуги или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
26.2. Продолжительность административной процедуры - один день.
26.3. Специалист Отдела аренды или специалист "МФЦ":
1) информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефонной связи или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем;
2) при обращении заявителя (представителя заявителя) за получением результата муниципальной услуги:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность или представителя заявителя и документа, подтверждающего полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под роспись результат муниципальной услуги (при обращении в "МФЦ").
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 30 минут;
в) помещает один экземпляр решения о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с поступившими документами в дело пользователя земельного участка (при обращении заявителя в Комитет);
г) передает один экземпляр результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3) при неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении двух рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, указанного в расписке (уведомлении) о получении документов Отдел аренды:
направляет результат муниципальной услуги в адрес заявителя по почте заказным письмом, почтовую квитанцию помещает в дело.
В случае если заявитель не обратился в "МФЦ" за получением результата муниципальной услуги в течение 30 дней со дня его поступления в "МФЦ" из Комитета, "МФЦ" осуществляет возврат невостребованных документов в Комитет по акту приема-передачи в течение одного рабочего дня со дня истечения срока хранения данного результата муниципальной услуги.
26.4. Критерием принятия решения является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
26.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем зарегистрированного решения о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
26.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
подпись заявителя на заявлении о предоставлении муниципальной услуги (при обращении в Комитет);
подпись заявителя в расписке (выписке) о получении документов (при обращении в "МФЦ");
почтовая квитанция об отправке заказного письма на имя заявителя (представителя заявителя).
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
27. Текущий контроль
27.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Комитета положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник Отдела аренды (в отношении сотрудников Отдела аренды), заместитель председателя Комитета, в непосредственном подчинении которого находится начальник Отдела аренды, а также председатель Комитета.
28. Плановые и внеплановые проверки
28.1. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном распоряжением председателя Комитета.
28.2. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год, в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным председателем Комитета.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
28.3. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в Комитет или Администрацию города. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
28.4. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором указываются факты нарушений, выявленные в ходе проверки или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
28.5. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
28.6. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
29. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
29.1. Специалисты Комитета, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
29.2. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Общественный контроль
30.1. Общественный контроль за исполнением настоящего Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Комитета при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Комитет, Администрацию города;
подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Комитет, Администрацию города;
обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
30.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте, на сайте города.
30.3. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц, а также муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
31. Предмет жалобы
31.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
отказ Комитета (должностного лица), предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
32. Лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб
32.1. Уполномоченным на рассмотрение жалоб на решение и (или) действие (бездействие) специалистов Комитета является председатель Комитета.
32.2. Уполномоченным на рассмотрение жалоб на решение и (или) действие (бездействие) заместителя председателя Комитета является председатель Комитета.
32.3 Уполномоченным на рассмотрение жалоб на решение и (или) действие (бездействие) председателя Комитета является первый заместитель Главы Администрации города.
33. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
33.1. Жалоба подается в письменном виде на бумажном носителе или в электронной форме председателю Комитета или Мэру города.
Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются на имя Мэра города.
33.2. Жалоба может быть направлена по почте, через "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта города, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
33.3. Жалоба должна содержать:
должность или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Комитета, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
34. Сроки рассмотрения жалобы
34.1. Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации;
а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
35. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
35.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
36. Результат рассмотрения жалобы
36.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
отказ в удовлетворении жалобы.
37. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
37.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
37.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 32 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
38. Порядок обжалования решения по жалобе
39. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
39.1. В случае необходимости заявитель, обратившийся с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его жалобе и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
39.2. Комитет обязан предоставить копии материалов и документов в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
39.3. Копии документов заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью.
40. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
40.1. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя посредством:
размещения на информационных стендах в Комитете, "МФЦ";
на сайте города;
на официальном сайте "МФЦ";
на Портале;
консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.