Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 17.10.2018 г. N 644
Государственная программа
Ростовской области "Содействие занятости населения"
Паспорт
государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения"
Наименование государственной программы Ростовской области |
- |
государственная программа Ростовской области "Содействие занятости населения" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) |
Соисполнитель государственной программы |
- |
министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области) |
Участники государственной программы |
- |
подведомственные УГСЗН Ростовской области государственные казенные учреждения Ростовской области - центры занятости населения (далее - ГКУ РО); государственное автономное учреждение Ростовской области "Областной учебно-консультационный центр "Труд" (далее - ГАУ РО "ОУКЦ "Труд"); министерство здравоохранения Ростовской области (далее - минздрав РО); государственное учреждение - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ РРО ФСС РФ) (по согласованию) |
Подпрограммы государственной программы |
- |
"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан". |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
- |
отсутствуют |
Цель государственной программы |
- |
улучшение ситуации на рынке труда Ростовской области |
Задачи государственной программы |
- |
обеспечение реализации государственной политики занятости населения; формирование безопасных условий труда |
Целевые показатели государственной программы |
- |
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год; уровень регистрируемой безработицы на конец года; уровень удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения их объемом и качеством; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
- |
2019 - 2030 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
- |
общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы составляет 12 026 107,5 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1 691 217,5 тыс. рублей; 2020 год - 1 706 344,0 тыс. рублей; 2021 год - 862 854,6 тыс. рублей; 2022 год - 862 854,6 тыс. рублей; 2023 год - 862 854,6 тыс. рублей; 2024 год - 862 854,6 тыс. рублей; 2025 год - 862 854,6 тыс. рублей; 2026 год - 862 854,6 тыс. рублей; 2027 год - 862 854,6 тыс. рублей; 2028 год - 862 854,6 тыс. рублей; 2029 год - 862 854,6 тыс. рублей; 2030 год - 862 854,6 тыс. рублей; 1 643 869,2 тыс. рублей поступают в виде субвенции бюджету Ростовской области из федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета), в том числе: 2019 год - 814 498,7 тыс. рублей; 2020 год - 829 370,5 тыс. рублей. 7 526 557,5 тыс. рублей - из областного бюджета (далее - средства областного бюджета), в том числе: 2019 год - 638 745,4 тыс. рублей; 2020 год - 639 000,1 тыс. рублей; 2021 год - 624 881,2 тыс. рублей; 2022 год - 624 881,2 тыс. рублей; 2023 год - 624 881,2 тыс. рублей; 2024 год - 624 881,2 тыс. рублей; 2025 год - 624 881,2 тыс. рублей; 2026 год - 624 881,2 тыс. рублей; 2027 год - 624 881,2 тыс. рублей; 2028 год - 624 881,2 тыс. рублей; 2029 год - 624 881,2 тыс. рублей; 2030 год - 624 881,2 тыс. рублей; 2 855 680,8 тыс. рублей - средства внебюджетных источников, в том числе: 2019 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2020 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2021 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2022 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2023 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2024 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2025 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2026 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2027 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2028 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2029 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2030 год - 237 973,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
поддержание социальной стабильности в обществе и предотвращение роста напряженности на рынке труда; сохранение жизни и здоровья работников, уменьшение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, снижение занятости работников на работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
Паспорт
подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (далее также - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
- |
УГСЗН Ростовской области |
Участники подпрограммы 1 |
- |
ГКУ РО |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы 1 |
- |
обеспечение эффективной занятости населения |
Задачи подпрограммы 1 |
- |
содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики; содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан; оказание социальной поддержки безработным гражданам |
Целевые показатели подпрограммы 1 |
- |
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы; доля трудоустроенных работников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости, от числа обратившихся в службу занятости; уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости населения; доля женщин, возобновивших трудовую деятельность в общей численности женщин, прошедших по направлению службы занятости профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
- |
2019 - 2030 годы. Этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 |
- |
общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы составляет 9 166 884,3 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1 452 948,9 тыс. рублей; 2020 год - 1 468 075,4 тыс. рублей; 2021 год - 624 586,0 тыс. рублей; 2022 год - 624 586,0 тыс. рублей; 2023 год - 624 586,0 тыс. рублей; 2024 год - 624 586,0 тыс. рублей; 2025 год - 624 586,0 тыс. рублей; 2026 год - 624 586,0 тыс. рублей; 2027 год - 624 586,0 тыс. рублей; 2028 год - 624 586,0 тыс. рублей; 2029 год - 624 586,0 тыс. рублей; 2030 год - 624 586,0 тыс. рублей; 1 643 869,2 тыс. рублей поступают в виде субвенции бюджету Ростовской области из федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета), в том числе: 2019 год - 814 498,7 тыс. рублей; 2020 год - 829 370,5 тыс. рублей; 7 523 015,1 тыс. рублей - из областного бюджета (далее - средства областного бюджета), в том числе: 2019 год - 638 450,2 тыс. рублей; 2020 год - 638 704,9 тыс. рублей; 2021 год - 624 586,0 тыс. рублей; 2022 год - 624 586,0 тыс. рублей; 2023 год - 624 586,0 тыс. рублей; 2024 год - 624 586,0 тыс. рублей; 2025 год - 624 586,0 тыс. рублей; 2026 год - 624 586,0 тыс. рублей; 2027 год - 624 586,0 тыс. рублей; 2028 год - 624 586,0 тыс. рублей; 2029 год - 624 586,0 тыс. рублей; 2030 год - 624 586,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
- |
расширение возможностей трудоустройства населения; улучшение качества рабочей силы; усиление адресности социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам |
Паспорт
подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области" (далее также - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
- |
минтруд области |
Участники подпрограммы 2 |
- |
ГАУ РО "ОУКЦ "Труд"; минздрав РО; ГУ РРО ФСС РФ |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы 2 |
- |
профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций Ростовской области |
Задачи подпрограммы 2 |
- |
правовое просвещение в сфере охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда; улучшение условий труда на рабочих местах; непрерывная подготовка по охране труда руководителей и специалистов организаций на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения; обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах |
Целевые показатели подпрограммы 2 |
- |
количество обученных по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда); удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в общем количестве рабочих мест (рабочие места на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда); количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда); численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников; численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием; доля организаций, охваченный программой "Нулевой травматизм" |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
- |
2019 - 2030 годы. Этапы реализации подпрограммы 2 не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 |
- |
общий объем финансового обеспечения реализации программы 2 составляет 2 859 223,2 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 238 268,6 тыс. рублей; 2020 год - 238 268,6 тыс. рублей; 2021 год - 238 268,6 тыс. рублей; 2022 год - 238 268,6 тыс. рублей; 2023 год - 238 268,6 тыс. рублей; 2024 год - 238 268,6 тыс. рублей; 2025 год - 238 268,6 тыс. рублей; 2026 год - 238 268,6 тыс. рублей; 2027 год - 238 268,6 тыс. рублей; 2028 год - 238 268,6 тыс. рублей; 2029 год - 238 268,6 тыс. рублей; 2030 год - 238 268,6 тыс. рублей; 3 542,4 тыс. рублей - из областного бюджета (далее - средства областного бюджета), в том числе: 2019 год - 295,2 тыс. рублей; 2020 год - 295,2 тыс. рублей; 2021 год - 295,2 тыс. рублей; 2022 год - 295,2 тыс. рублей; 2023 год - 295,2 тыс. рублей; 2024 год - 295,2 тыс. рублей; 2025 год - 295,2 тыс. рублей; 2026 год - 295,2 тыс. рублей; 2027 год - 295,2 тыс. рублей; 2028 год - 295,2 тыс. рублей; 2029 год - 295,2 тыс. рублей; 2030 год - 295,2 тыс. рублей; 2 855 680,8 тыс. рублей - средства внебюджетных источников, в том числе: 2019 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2020 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2021 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2022 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2023 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2024 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2025 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2026 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2027 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2028 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2029 год - 237 973,4 тыс. рублей; 2030 год - 237 973,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
- |
улучшение условий труда работников; повышение уровня культуры безопасного труда |
Приоритеты и цели государственной политики в области содействия занятости населения
Цели государственной политики в области содействия занятости населения (далее - государственная политика) формируются исходя из стратегических направлений социально-экономического развития Российской Федерации с учетом основных тенденций развития рынка труда.
Основой для их формирования являются: указы Президента Российской Федерации: от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 14.11.2017 N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года"; ежегодные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 13 июня 2012 г.; Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р; Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.03.2017 N 410-р; проект Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года и иные документы стратегического и отраслевого планирования Российской Федерации.
Основной целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе, закрепленной государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298, является создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.
Основными задачами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1. Повышение гибкости рынка труда, включающее:
совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости населения;
создание условий для продления периода трудовой деятельности работников старшего возраста;
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда, повышение эффективности контроля и надзора за их исполнением;
создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров;
развитие социального партнерства.
2. Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности, включающее:
развитие профессиональной мобильности на основе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
развитие опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
3. Развитие институтов рынка труда, осуществляемое путем:
повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов, в том числе предоставление государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность;
повышения качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения;
использования новых информационных возможностей и обеспечения доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения.
4. Создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:
разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства;
развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека;
разработка и реализация мер, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда.
5. Создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров, включающее определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации.
Основной целью реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Ростовской области является сохранение стабильной ситуации на рынке труда.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение реализации государственной политики занятости населения;
формирование безопасных условий труда.
В соответствии с едиными общими требованиями к политике субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения в ходе реализации государственной программы будут обеспечиваться:
единство, полнота и качество предоставления и исполнения предусмотренных законодательством о занятости населения государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций;
максимальное достижение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, устанавливаемых нормативными актами федерального уровня.
Состав целевых показателей государственной программы сформирован на основе принципов максимальной информативности при минимальном количестве показателей; наблюдаемости и неизменности методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации государственной программы; регулярности формирования отчетных данных (один раз в год); применения общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения; наличия объективных источников информации; возможности получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
Сведения о показателях государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения", подпрограмм государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения" и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения" приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения" приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Расходы на реализацию государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения" приведены в приложении N 4 к государственной программе.
Общая характеристика участия муниципальных образований в Ростовской области в реализации государственной программы
Участие муниципальных образований в Ростовской области в реализации государственной программы не предусмотрено.
Заместитель начальника управления документационного |
В.В. Сечков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.