Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Государственной архивной службы Республики Крым от 27 июня 2016 г. N 77 в приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Государственной
архивной службы Республики Крым
от 2 сентября 2015 г. N 113
Административный регламент
Государственной архивной службы Республики Крым по предоставлению государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Крым (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)"
27 июня, 5 августа 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент Государственной архивной службы Республики Крым по предоставлению государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Крым (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)" (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие между Государственной архивной службой Республики Крым (далее - Крымгосархив) и заявителями, физическими и юридическими лицами, при предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Крым (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами) и направляемых в иные государства в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 года N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов", в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Крымгосархивом, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении данной государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется в отношении проживающих за рубежом российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства (далее - заявители).
Заявителями также могут быть иные физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями, в установленном порядке, полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Государственную услугу предоставляет структурное подразделение Крымгосархива - отдел организации использования информации документов, общественных и межрегиональных связей, специалисты которого, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг (далее - отдел использования Крымгосархива);
1.4. Место нахождения Крымгосархива: ул. Павленко, 1 а, г. Симферополь, Республика Крым, 295006.
График работы Крымгосархива: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00.
График приема граждан сотрудниками общего отдела Крымгосархива - ежедневно с 9.00 до 18.00.
График приема граждан сотрудниками отдела использования Крымгосархива - среда с 9.00 да 18.00.
Телефоны Крымгосархива:
(3652) 27-49-65 (заведующий общим отделом);
(3652) 54-61-47 (отдел использования).
Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.
Адрес официального веб-портала Крымгосархива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://gas.rk.gov.ru.
1.5. Информация о государственной услуге может быть получена:
1.5.1. посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Крымгосархива, для работы с заявителями, расположенных в помещениях Государственного казенного учреждения Республики Крым "Государственный архив Республики Крым".
1.5.2. посредством сети "Интернет":
в информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" http://rk.gov.ru)
на официальном веб-портале Крымгосархива в сети "Интернет" http://gas.rk.gov.ru
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
1.5.3. при устном обращении в Крымгосархив (лично или по телефону);
1.5.4. при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Крымгосархив (e-mail:krymgosarchiv@mail.ru).
1.5.5. В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.6. Получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявитель либо его представитель может путем обращения в Крымгосархив устно (лично либо по телефону) и (или) письменно, в том числе посредством почтового отправления, электронной почты, посредством сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http://www.gosuslugi.ru, официального веб-портала Крымгосархива, информационных стендов в помещениях Крымгосархива, Государственного казенного учреждения Республики Крым "Государственный архив Республики Крым" для работы с заявителями.
1.7. Справочные телефоны и адреса государственных архивов, муниципальных архивных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, для консультаций приводятся в приложении 1 к Регламенту.
1.8. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть предоставлена устно (при личном приеме или телефонном обращении), а также в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
При личном обращении заявителя по вопросам предоставления государственной услуги информация предоставляется в часы личного приема граждан в Крымгосархиве, при обращении по телефону - в рабочее время.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей сотрудники Крымгосархива подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании Крымгосархива, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник Крымгосархива, принявший телефонный звонок, должен сообщить заявителю телефонный номер, по которому возможно получение требуемой информации.
Ответ на письменное обращение оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Административным регламентом.
1.9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется по следующим вопросам:
о месте предоставления государственной услуги;
о странах, подписавших Гаагскую конвенцию, отменяющую требования легализации;
о порядке и размере уплаты государственной пошлины;
о сроке исполнения;
о документах, которые необходимо представить для проставления апостиля;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.10. Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Крым (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами). Краткое наименование услуги - проставление апостиля.
Наименование исполнительного органа власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляет Крымгосархив во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), Государственным казенным учреждением Республики Крым "Государственный архив Республики Крым" (далее - Государственный архив Республики Крым), муниципальными архивами Республики Крым и иными расположенными на территории Республики Крым органами и организациями, которым нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым не предоставлено право проставления апостиля.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 упоминаемого федерального закона.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии, направляемых в иностранные государства и подготовленных Государственной архивной службой Республики Крым, архивными отделами (муниципальными архивами) Республики Крым, иными расположенными на территории Республики Крым органами и организациями, которым нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым не предоставлено право проставления апостиля, или отказ в предоставлении государственной услуги.
Апостиль не проставляется на документах, предназначенных для направления в государства, с которыми Российская Федерация заключила договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государства - участники СНГ, подписавшие соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.6. Регламента.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 2 рабочих дней.
Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе III Регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов; заключена в Гааге 5 октября 1961 года; вступила в силу для России 31 мая 1992 года (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32,; Вестник Конституционного Суда РФ, 2006, N 6);
Федеральный закон от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 1993, N 89; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (ч. I), ст. 4600);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
Закон СССР от 24 июня 1991 года N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст. 784);
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 1);
Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 года N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1997, N 3, ст. 367; 2000, N 36, ст. 3636);
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре", утвержденные Верховным Советом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 ("Российская газета", 1992, N 248; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26);
постановление Совета Министров СССР от 12 ноября 1990 года N 1135 "Об одобрении и внесении в Верховный Совет СССР предложения о присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (документ официально опубликован не был);
постановление Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 года N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Совета народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст. 496);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2670; 2002, N 52 (ч. II), ст. 5225);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 290 "Об утверждении Положения о Федеральном архивном агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4,);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263);
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 г., регистрационный N 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 20), с изменениями, внесенными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 68 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2009 г., регистрационный N 13893, "Российская газета", 2009, N 89);
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 мая 2012 года N 566 "Об утверждении Административного регламента Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 18 марта 2013 года);
Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации N 10489, Министерства юстиции Российской Федерации N 124 от 29 июня 2012 г. "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов" ("Российская газета", N 194, 24 августа 2012 г.);
Конституция Республики Крым ("Крымские известия", 12.04.2014, N 68 (5479);
Закон Республики Крым от 14 августа 2014 года N 50-ЗРК "Об архивном деле Республике Крым" (с изменениями от 15 декабря 2014 года N 32-ЗРК/2014 "О внесении изменений в некоторые законы Республики Крым") (Крымские известия, N 165, 19.08.2014);
постановление Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года N 369 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым" (портал Правительства Республики Крым http://rk.gov.ru/rus/docs/post.htm).
Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Основанием для предоставления государственной услуги является запрос заявителя в Крымгосархив в письменной форме (приложения 2, 3) по почте, по электронной почте, запрос, поступивший при личном обращении.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия, подготовленная Государственной архивной службой Республики Крым, архивными отделами (муниципальными архивами) Республики Крым, иными расположенными на территории Республики Крым органами и организациями, которым нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым не предоставлено право проставления апостиля (далее - архив (орган, организация)).
Архивная справка, архивная выписка, архивная копия представляются с сопроводительным письмом и подлинником запроса (анкеты, личного заявления) при непосредственном обращении заявителя в архив (орган, организацию).
Архивная справка, архивная выписка, архивная копия оформляются на государственном языке Российской Федерации с соблюдением следующих требований.
Архивная справка оформляется на бланке архива (органа, организации) и адресуется непосредственно заявителю.
Текст в архивной справке дается в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат. В архивной справке допускается цитирование архивных документов.
Несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в запросе, не является препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах. В архивной справке эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточные названия, отсутствие имени, отчества, инициалов или наличие одного из них оговариваются в тексте справки в скобках ("Так в документе", "Так в тексте оригинала").
Сведения о работе, учебе в нескольких органах, организациях, учебных заведениях включаются в одну архивную справку, если все эти сведения содержатся в документах одного архива (органа, организации).
В примечаниях по тексту архивной справки оговариваются неразборчиво написанные, исправленные автором, не поддающиеся прочтению вследствие повреждения текста оригинала места ("Так в тексте оригинала", "В тексте неразборчиво").
В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка. Подчистки и помарки в архивных справках не допускаются.
После текста архивной справки приводятся архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, печатные издания, использовавшиеся для составления архивной справки. В тексте архивной справки допускается проставление архивных шифров и номера листов единиц хранения архивных документов сразу после изложения каждого факта, события.
В архивной справке, объем которой превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены гербовой печатью (печатью организации).
Архивная справка подписывается руководителем архива (органа, организации), заверяется гербовой печатью (печатью организации), проставляется номер и дата составления.
В архивной выписке название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по запросу. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначаются многоточием.
В примечаниях к тексту архивной выписки делаются соответствующие оговорки о частях текста оригинала, неразборчиво написанных, исправленных автором, не поддающихся прочтению вследствие повреждения текста и т.д.
Отдельные слова и выражения оригинала, вызывающие сомнения в их точности, оговариваются словами "Так в тексте оригинала", "Так в документе".
После текста архивной выписки указываются архивный шифр и номера листов единицы хранения архивного документа.
Аутентичность выданной по запросу архивной выписки удостоверяется подписью руководителя архива (органа, организации) или уполномоченного должностного лица и гербовой печатью (печатью организации).
На обороте каждого листа архивной копии проставляются архивные шифры и номера листов единиц хранения архивного документа. Все листы архивной копии скрепляются. Архивная копия заверяется подписью руководителя архива (органа, организации) и гербовой печатью (печатью организации).
2.6.2. Образцы печатей и подписей (для органов, организаций).
Орган, организация вместе с подготовленными архивной справкой, архивной выпиской, архивной копией представляют образцы оттисков печатей и образцы подписей должностных лиц с подтверждением полномочий конкретных должностных лиц на право подписи представленных документов. Форма образцов подписи и печати дана в приложении 4 к Регламенту.
2.6.3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (для физических лиц, при личном обращении за предоставлением государственной услуги).
Документом, удостоверяющим личность, является:
для граждан Российской Федерации - паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности (в случае оформления паспорта гражданина Российской Федерации);
для иностранных граждан - паспорт иностранного гражданина; иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
для лиц без гражданства - документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
2.6.4. Для проставления апостиля на документе, содержащем персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются предусмотренные законодательством Российской Федерации документы, подтверждающие полномочия заявителя (или его представителя) и согласие на обработку персональных данных лиц, в отношении которых заявитель запрашивает сведения и (или) от имени которых действует представитель заявителя.
2.6.5. От юридических лиц - обращение, от физических лиц - заявление.
2.6.6. Обращение подается в письменной форме. Заявление на проставление апостиля подается в письменной форме (приложение 2, 3).
Обращение, заявление на проставление апостиля может быть направлено в электронном виде после подписания его заявителем простой электронной подписью, которая признается равнозначной запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе. Порядок получения согласия субъекта персональных данных в форме электронного документа на обработку его персональных данных в целях предоставления государственных и муниципальных услуг определяется Правительством Российской Федерации.
2.7. Документ об уплате государственной пошлины.
2.7.1. Документом, подтверждающим факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме, является платежное поручение с отметкой банка о его исполнении.
2.7.2. Документом, подтверждающим факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме, является квитанция установленной формы, выдаваемая плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
2.7.3. Документ об уплате государственной пошлины предоставляется в единственном подлинном экземпляре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.2.8. Представление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель государственной услуги вправе представить, не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.9. Крымгосархив не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части шестой статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Документы, представленные для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям пункта 2.6. Регламента.
2.11. Документ требуется для вывоза (направления) в государства: с которыми Российская Федерация заключила Договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам; не подписавшие Гаагскую конвенцию, отменяющую требования легализации иностранных официальных документов, от 05 октября 1961 года; а также в государства - участники СНГ, подписавшие Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или с которыми имеются двухсторонние соглашения о сотрудничестве.
2.12. Не представлены документы в соответствии с пунктами 2.6.2., 2.6.3. Регламента.
2.13. Не представлен документ об уплате госпошлины или документ, подтверждающий освобождение от уплаты госпошлины.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основание для отказа в проставлении апостиля:
2.14.1. архивная справка, архивная выписка, архивная копия направляется в:
государство, не подписавшее и (или) не ратифицировавшее Конвенцию, отменяющую требования легализации иностранных официальных документов от 05.10.1961;
государство, с которым Российская Федерация заключила договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам;
государство - участник СНГ, подписавшее Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве;
2.14.2. подпись должностного лица и (или) оттиск печати на архивной справке, архивной выписке, архивной копии не соответствуют представленным органом, организацией образцам подписей с подтверждением полномочий на право подписи конкретных должностных лиц, а также образцам печатей;
2.14.3. подписавшее архивную справку, архивную выписку, архивную копию лицо не обладает полномочием на их подписание.
2.15. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
2.17. В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ. При обращении за проставлением апостиля заявители уплачивают государственную пошлину до проставления апостиля.
2.18. Согласно подпунктам 10, 11, 12 пункта 1 и подпункта 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены физические лица: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы; участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также органы государственной власти и местного самоуправления. Государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.
Основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным выше, является удостоверение установленного образца (пункт 2 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.19. Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.20. Максимальный срок ожидания приема получателя услуги (заявителя) при наличии очереди - не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Заявление о проставлении апостиля регистрируется в журнале учета входящих документов для проставления апостиля (приложение 5) и журнале регистрации апостиля (приложение 6) в день обращения заявителя, заявителю выдается расписка в получении документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.22.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
размещаются предпочтительно на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
оборудуются световым информационным табло;
комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.22.2. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.22.3. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.22.4. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;
образцы заполнения платежных поручений для уплаты государственной пошлины;
образцы заполнения обращения, заявления;
перечень необходимых документов для получения государственной услуги, указанный в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела II Регламента;
Регламент;
место нахождения, график работы, номера контактных телефонов Крымгосархива.
2.23. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуску на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме".
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.24. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- доступность и полнота информации о государственной услуге;
- возможность выбора способа получения информации о государственной услуге (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота, через Единый портал);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги.
2.25. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более 2 раз (при подаче документов о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги), продолжительность каждого взаимодействия не более 30 минут.
В случае поступления запроса заявителя из-за рубежа, направленного в письменном виде через консульские представительства Российской Федерации за границей, взаимодействие заявителя с должностными лицами не предусмотрено.
Вместе с тем, в процессе предоставления государственной услуги заявитель может обращаться в Крымгосархив по мере необходимости, с возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.26. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
- непосредственно при посещении Крымгосархива;
- срок ожидания в очереди при подаче документов, срок регистрации заявления указаны в пунктах 2.20., 2.25. Регламента;
- документы, необходимые для предоставления государственной услуги указаны в пункте 2.6. Регламента;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.27. Информирование заявителя о ходе и результатах предоставления государственной услуги осуществляется:
- по телефонам, указанным в пункте 1.5. Регламента;
- в письменном виде в случаях, предусмотренных Регламентом;
- посредством электронной почты(e-mail: krymgosarchiv@mail.ru).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.28. Российским, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим за рубежом, подлинные архивные документы не направляются.
2.29. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления государственной услуги не используются.
2.30. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и рассмотрение представленных документов;
проверка соответствия подписи должностного лица и (или) оттиска печати на документе имеющимся в Крымгосархиве образцам подписей должностных лиц и оттисков печатей государственных и муниципальных архивов, представленным юридическими лицами образцам подписей, с подтверждением полномочий на право подписи конкретных должностных лиц, а также образцам печатей;
проставление апостиля и выдача документа.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении 7 к Регламенту.
Прием и рассмотрение представленных документов
3.2. Основанием для приема и рассмотрения представленных документов является обращение органа, организации, заявителя, желающего проставить апостиль на документах, в Крымгосархив лично или посредством почтового отправления с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 2.6. Регламента.
3.3. Ответственным за рассмотрение документов является специалист отдела использования Крымгосархива, осуществляющий проставление апостиля.
3.4. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает цель обращения, проверяет наличие всех необходимых документов. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 минут с момента поступления документов в Крымгосархив.
3.5. В случае соответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6 Регламента, специалист принимает документы для проставления апостиля. Представителям органов, организаций, заявителям выдается расписка о получении документов в случае их личного обращения.
В случае несоответствия представленных документов пункту 2.6. Регламента специалист разъясняет (согласно форме обращения) представителям органов, организаций, заявителям порядок приведения представленных документов в соответствие с требованиями пункта 2.6. Регламента.
3.6. Результатом административной процедуры является одно из следующих решений:
прием документов для проставления апостиля;
мотивированный отказ в приеме документов для проставления апостиля.
3.7. Результат административной процедуры фиксируется путем внесения соответствующих записей в журналы учета входящих документов для проставления и регистрации апостиля (приложения 5, 6) или оформления расписки об отказе в приеме документов для проставления апостиля. Мотивированный отказ в приеме документов для проставления апостиля может быть сообщен устно, если в письменной фиксации результата данного административного действия не настаивает заявитель или иное уполномоченное им лицо.
Проверка соответствия подписи должностного лица и (или) оттиска печати на документе имеющимся в Крымгосархиве образцам подписей должностных лиц и оттисков печатей государственных и муниципальных архивов, представленным юридическими лицами образцам подписей, с подтверждением полномочий на право подписи конкретных должностных лиц, а также образцам печатей
3.8. Основанием для начала административного действия является прием документов для проставления апостиля.
3.9. Ответственным за осуществление проверки является специалист отдела использования Крымгосархива, осуществляющий проставление апостиля.
3.10. Специалист визуально проверяет соответствие подписи должностного лица и (или) оттиска печати на документе имеющимся в Крымгосархиве образцам подписей должностных лиц и оттисков печатей государственных и муниципальных архивов, представленным юридическими лицами образцам подписей, с подтверждением полномочий на право подписи конкретных должностных лиц, а также образцам печатей.
После проверки на заявлении указывается фамилия и подпись специалиста, ответственного за проставление апостиля.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день после завершения предшествующей административной процедуры.
3.11. Результатом административной процедуры является установление соответствия или не соответствия подписи должностного лица и (или) оттиска печати на документе имеющимся в Крымгосархиве образцам подписей должностных лиц и оттисков печатей государственных и муниципальных архивов, представленным юридическими лицами образцам подписей, с подтверждением полномочий на право подписи конкретных должностных лиц, а также образцам печатей.
3.12. Результат административной процедуры фиксируется путем внесения соответствующих записей в журнале регистрации апостиля (приложение 6) или оформления письма о мотивированном отказе в проставлении апостиля.
Проставление апостиля и выдача документа
3.13. Основанием для проставления апостиля является установление соответствия подписи должностного лица и (или) оттиска печати на документе имеющимся в Крымгосархиве образцам подписей должностных лиц и оттисков печатей государственных и муниципальных архивов, представленным юридическими лицами образцам подписей, с подтверждением полномочий на право подписи конкретных должностных лиц, а также образцам печатей.
3.14. Ответственным за осуществление административной процедуры является специалист отдела использования Крымгосархива, осуществляющий проставление апостиля.
3.15. Проставление апостиля осуществляется путем оттиска специального штампа, форма которого определена Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, на свободном от текста месте документа на лицевой или обратной его стороне, или на отдельном листе (приложение 8). В последнем случае лист с апостилем скрепляется с документом. Заполнение апостиля производится чернилами (шариковой ручкой) от руки или машинописным способом. Подпись и печать, проставляемые на апостиль, не требуют заверения.
3.16. Выдача и направление документов, заверенных апостилем:
по заявлениям физических лиц специалист отдела использования Крымгосархива, ответственный за проставление апостиля, выдает документ заявителю (третьему лицу) в назначенный при приеме документов день при предъявлении им выданного ему экземпляра расписки о приеме документов и документа, удостоверяющего личность, доверенности, оформленной в установленном порядке (в случае обращения за государственной услугой третьего лица);
по обращениям юридических лиц специалист Крымгосархива направляет документы, заверенные апостилем, в МИД России.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня с момента завершения предшествующей административной процедуры.
3.17. Результатом административной процедуры является проставление апостиля на документе и выдача его заявителю или направление в МИД России.
3.18. Результат административной процедуры фиксируется путем внесения соответствующих записей в журнале регистрации апостиля (приложение 6)".
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом отдела использования Крымгосархива положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений осуществляется заведующим отдела использования Крымгосархива.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируются путем осуществления плановых и внеплановых проверок порядка оказания государственной услуги.
Приказом Государственной архивной службы Республики Крым от 5 августа 2016 г. N 99 пункт 4.3 изложен в новой редакции
4.3. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Крымгосархива.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
Приказом Государственной архивной службы Республики Крым от 5 августа 2016 г. N 99 пункт 4.4 изложен в новой редакции
4.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретной жалобе заявителя. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пятнадцати рабочих дней.
4.5. Для проведения проверки приказом начальника Крымгосархива формируется комиссия из числа сотрудников Крымгосархива, не имеющих личной заинтересованности в ее результатах,
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии.
4.7. Информация о результатах проверки, проведенной по жалобе заявителя, в течение 30 календарных дней со дня её регистрации направляется заявителю на его почтовый адрес или на адрес электронной почты.
4.8. По результатам проведения проверки, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Крым за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.9. Заведующий отделом использования Крымгосархива и специалист отдела использования, оказывающий государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации, принятие мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков, порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
4.10. Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
4.11. Персональная ответственность заведующего отделом использования Крымгосархива и специалиста закрепляются в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.12. Для осуществления контроля за исполнением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять в Крымгосархив индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, оказывающими государственную услугу, требований Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.13. Контроль за оказанием государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Крымгосархива нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию государственной услуги.
4.14. Контроль за оказанием государственной услуги со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Крымгосархива нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию государственной услуги".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Крымгосархива, а также его должностных лиц
5.1. Гражданин, по мнению которого нарушены его права, свободы и законные интересы либо прав, свобод или законных интересов других лиц при оказании государственной услуги, имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения Регламента, должностными лицами Крымгосархива в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина на:
нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрен законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;
отказ Крымгосархива, должностного лица Крымгосархива, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме (в виде отдельного документа на бумажном носителе или путем внесения записи в Книгу жалоб и предложений Крымгосархива) или в электронной форме в Крымгосархив, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в зависимости от формы должна соответствовать требованиям, установленным подпунктами 3.2.1. или 3.2.2. пункта 3.2. подраздела "Прием и регистрация обращения гражданина в письменной форме или в форме электронного документа" раздела III Регламента.
Книга жалоб и предложений Крымгосархива может быть получена у сотрудников общего отдела в кабинете приемной Крымгосархива.
5.3.1. Жалоба, независимо от способа ее доставки, должна содержать:
адресат (наименование государственного органа, куда направлено обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица);
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление;
изложение существа вопроса;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.3.2. Обращение подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ и Регламентом. В обращении, направленном в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.3.3. При отсутствии в обращении указанных приложений, влияющих на результат рассмотрения обращения, сотрудник общего отдела, ответственный за работу с корреспонденцией составляет в двух экземплярах акт в свободной форме, в котором указывает свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование упоминаемых, но не приложенных к обращению документов, и проставляет свою подпись. Один экземпляр прикрепляется к обращению, второй отсылается с письменным уведомлением автору обращения в течение 3 рабочих дней с момента поступления обращения.
5.4. Жалобы на решения, принятые начальником Крымгосархива, подаются в Совет министров Республики Крым.
5.5. Жалоба, поступившая в Крымгосархив, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Крымгосархива в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, но непосредственно не предоставлявшим государственную услугу.
5.6. Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы являются:
5.6.1. Отсутствие в жалобе фамилии гражданина (наименования учреждения для юридического лица), направившего запрос, или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
5.6.2. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членов его семьи. Должностные лица, государственные гражданские служащие Крымгосархива вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6.3. Текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6.4. Жалоба содержит вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Крымгосархива либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Крымгосархив. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.6.5. В жалобе обжалуется судебное решение. В данном случае жалоба в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.6.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6.7. При отсутствии у заявителя документов, подтверждающих его полномочия выступать от имени третьих лиц.
5.6.8. В жалобе отсутствуют необходимые сведения для его рассмотрения.
5.7. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
мотивированный отказ в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения по жалобе заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Крымгосархива, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно (в течение рабочего дня с момента их установления) направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Республики Крым.
5.10. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, жалоба может быть подана заместителю Председателя Совета министров Республики Крым - руководителю Аппарата Совета министров Республики Крым, непосредственно направляющему, координирующему и контролирующему деятельность Крымгосархива согласно положениям соответствующего правового акта о распределении функциональных обязанностей.
5.11. Заявители имеют право обратиться в Крымгосархив за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Заявители о порядке подачи и рассмотрения жалобы информируются способами, установленными пунктом 1.5 Регламента".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.