Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования, науки и молодежи
Республики Крым
от 1 июля 2016 г. N 2114
Административный регламент
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационной категории (первой или высшей)"
5 сентября 2016 г., 24 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)" (далее - Административный регламент). Административный регламент определяет сроки, последовательность выполнения административных процедур, порядок взаимодействия должностных лиц Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство) и работников ГБОУ ДПО РК "Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования" (далее КРИППО) и ГБОУ ДПО РК "Крымский центр развития профессионального образования" (далее - КЦРПО) с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Информация о государственной услуге размещена на портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) Республики Крым" https://gosuslugi.ru (далее - Портал).
1.2. Заявители, а также лица, имеющие право выступать от их имени:
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются педагогические работники государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Крым, входящих в перечень педагогических должностей, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (далее - педагогические работники).
1.2.2. Лицом, имеющим право представлять интересы заявителя, является доверенное лицо, имеющее доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги:
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым:
адрес: 295000, г. Симферополь, пер. Совнаркомовский, 3;
график работы: понедельник - пятница с 9.00 ч. до 18.00 ч. (перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.); выходные дни - суббота, воскресенье;
справочные телефоны:
+38(0652) 275232 - приемная, (0652) 276133 (факс), адрес сайта и электронной почты: http://monm.rk.gov.ru, e-mail: info.crimea@edu.ru.
ГБОУ ДПО РК "Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования":
адрес: 295001, г. Симферополь, ул. Ленина, 15; график работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00); выходные дни - суббота, воскресенье; справочные телефоны: +38(0652) 274515 - приемная; адрес сайта и электронной почты: http://krippo.ru, e-mail: info.@krippo.ru.
ГБОУ ДПО РК "Крымский центр развития профессионального образования":
адрес: 295026, г. Симферополь, ул. Гагарина, 11;
график работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00); выходные дни - суббота, воскресенье;
справочные телефоны:+38(0652) 601-961;
адрес сайта и электронной почты: http://kcrpo.ru. e-mail: kcrpo_rk.@mail.ru.
1.3.2. Перед предоставлением государственной услуги заявителям не требуется дополнительных обращений в иные исполнительные органы государственной власти Республики Крым и организации.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.3. Информацию об органах (организациях), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
- путем направления запросов в письменном виде по адресам органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения; днем поступления обращения является день регистрации входящего обращения;
- в электронном виде по адресам электронной почты, указанных в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента. При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения; днем поступления обращения является день регистрации входящего обращения;
- по справочным телефонам специалистов органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента. Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае недостаточности времени разговора работник, принявший телефонный звонок, рекомендует заявителю обратиться письменно либо предлагает иное удобное для заявителя время консультации;
- в сети "Интернет" на официальных сайтах органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
- при личном обращении к специалистам органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, (в дни и часы приема, если установлены);
- на стендах в местах предоставления услуги, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, где размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты органов (организаций), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: аттестация педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационной категории (первой или высшей).
Краткое наименование государственной услуги: аттестация педагогических работников.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым в лице Республиканской аттестационной комиссии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Комиссия) во взаимодействии с КРИППО и КЦРПО, осуществляющими организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение организации и проведения аттестации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является установление (отказ в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам.
2.4. Срок предоставления государственной услуги: продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней. Фактом, являющимся основанием для начала проведения аттестации, является регистрация заявления заявителя в соответствии с пунктами 3.1.2 настоящего Административного регламента. Результатом государственной услуги является публикация в сети "Интернет" на сайтах, указанных в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента, распорядительного акта "Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам" в течение трех рабочих дней со дня регистрации распорядительного акта.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 11.04.2014, "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.04.2014. N 15, ст. 1691);
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001; "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002; "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3,);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303,31.12.2012);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 12.08.2013, "Собрание законодательства Российской Федерации", 19.08.2013, N 33, ст. 4378);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (с изменениями и дополнениями)" ("Российская газета", N 192, 22.08.2012);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" ("Российская газета", N 190, 28.08.2013);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.08.2013, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 33, 19.08.2013, ст. 4381);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ("Российская газета", N 237, 20.10.2010);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" ("Российская газета", N 124, 04.06.2014);
- Закон Республики Крым "Об образовании в Республике Крым" N 131-ЗРК/2015 от 17.06.2015 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 6 июля 2016 г."
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги:
2.6.1. Заявление, составленное по форме, содержащейся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту
2.6.2. Индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагогического работника в развитие системы образования в межаттестационный период (далее - портфолио). Обязательного перечня документов, входящих в индивидуальную папку, нет.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления:
- для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.8. От заявителя запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- предоставление документов лицом, не относящимся к кругу заявителей в соответствии с пунктами 1.2. настоящего Административного регламента;
- предоставление документов в целях установления квалификационной категории ранее, чем через год со дня принятия Комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории;
- отсутствие первой квалификационной категории или истечение срока ее действия при подаче заявления на высшую квалификационную категорию;
- предоставление документов в целях установления высшей квалификационной категории ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым не предусмотрено.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- наличие в предоставленных заявителем документах недостоверной или искаженной информации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Законодательством Российской Федерации и Республики Крым не предусмотрены услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги.
2.12. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
В соответствии с действующим законодательством государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрены в связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос и документы, поступившие от заявителя в Министерство, КРИППО или КЦРПО (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления должностными лицами КРИППО или КЦРПО в порядке очередности в соответствии с общим порядком делопроизводства, установленным в КРИППО, КЦРПО и Министерстве.
Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 5 сентября 2016 г. N 3178 пункт 2.16 изложен в новой редакции
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставлении государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и социальной защите инвалидов.
2.16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Вход и выход в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы световым информационным табло, устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед и технический перерыв.
Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
2.16.2. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями и скамьями.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
2.16.3. Для предоставления государственной услуги инвалидам обеспечивается:
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
оказание специалистами, предоставляющими Государственную услугу, помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуску на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16.4. На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами. Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
2.17. Показатели доступности и качества государственных услуг.
2.17.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- открытый доступ заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов и образовательных организаций;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги при обращении в уполномоченный орган;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их законным представителям).
2.17.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель при личном обращении взаимодействует с должностным лицом максимум дважды (при подаче заявления и при ознакомлении под подпись с экспертным заключением) до 15 минут каждый раз.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Иные требования для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя осуществление следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления в целях установления квалификационной категории;
- определение конкретного срока проведения аттестации педагогического работника;
- осуществление всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- принятие Республиканской аттестационной комиссией Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым решения о результатах аттестации педагогических работников;
- подготовка распорядительного акта Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам;
- размещение результата государственной услуги на официальных сайтах в сети "Интернет".
Блок-схема административных процедур, выполняемых при проведении аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории, приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления в целях установления квалификационной категории.
3.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя в Республиканскую аттестационную комиссию Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым (далее - Комиссия) с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.2. В рамках настоящей административной процедуры специалист КРИППО или КЦРПО, ответственный за прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- осуществляет приём заявления, техническую экспертизу заявления на предмет полноты и правильности оформления и заполнения в срок не более 5 календарных дней;
- включает заявителя в график аттестации (далее - График) с учетом срока действия ранее установленной ему квалификационной категории;
- уведомляет заявителя в письменной форме в срок, не превышающий 7 дней со дня включения в График о сроке и месте проведения его аттестации.
В случае представления заявления неправильно оформленного или заполненного, специалист КРИППО или КЦРПО:
- при личном обращении заявителя уведомляет его в устной форме о наличии препятствия для прохождения аттестации, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению;
- при представлении заявления по почте в течение 7 рабочих дней со дня приёма и проведения технической экспертизы заявления направляет заявителю уведомление об отказе в прохождении аттестации с указанием оснований для отказа.
В случае устранения причин отказа в прохождении аттестации заявитель вправе повторно направить заявление в КРИППО или КЦРПО.
3.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является специалист КРИППО или КЦРПО.
3.1.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры являются соблюдение ответственными должностными лицами требований и сроков, установленных в регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актах, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, а также соответствие комплекта документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры являются:
- регистрация заявления, включение заявителя в График, уведомление о сроке и месте проведения его аттестации;
- отказ в прохождении аттестации.
3.2. Определение конкретного срока проведения аттестации педагогического работника.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для установления конкретного срока аттестации (далее - срок аттестации) педагогического работника, является регистрация заявления педагогического работника.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за установление срока аттестации, является секретарь аттестационной комиссии.
3.2.3. Срок аттестации для каждого педагогического работника устанавливается индивидуально, о чем педагогический работник извещается секретарем аттестационной комиссии.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника не должна превышать 60 календарных дней с начала ее проведения и до принятия решения Комиссией.
Фактом, являющимся основанием для начала проведения аттестации, является регистрация заявления заявителя в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Административного регламента.
3.2.4. Критериями принятия решения при установлении срока аттестации являются:
- для лиц, имеющих квалификационные категории, сроки действия ранее установленных квалификационных категорий;
- для лиц, не имеющих квалификационные категории, срок подачи заявления не устанавливается.
3.2.5. Результатом административной процедуры является установленный срок аттестации для педагогического работника.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является письменное уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации.
3.3. Осуществление всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) (далее - экспертиза), является письменное уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации.
3.3.2. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются: специалист КРИППО или КЦРПО, привлечённые специалисты для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - специалисты аттестационных групп), состав которых утверждается нормативным актом Министерства.
Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 5 сентября 2016 г. N 3178 подпункт 3.3.3 пункта 3.3 изложен в новой редакции
3.3.3. Сотрудник КРИППО или КЦРПО, ответственный за прием документов, в срок не позднее 7 дней со дня получения портфолио от педагогического работника передает её специалисту аттестационной группы для осуществления экспертизы.
Документы анализируют и оценивают два специалиста независимо друг от друга. Оценку баллов вносят в экспертное заключение. Экспертиза представляет собой всесторонний анализ:
- результатов профессиональной деятельности педагогического работника на основании представленных материалов и документов, собранных в портфолио;
- результатов мониторинга качества образования;
- результатов опросов и диагностики обучающихся;
- результатов опроса удовлетворённости обучающихся и их родителей деятельностью аттестуемого педагога;
- рабочих программ и материалов к урокам, занятиям;
- тетрадей обучающихся и результатов их проверки;
- дополнительного профессионального образования аттестуемого педагога в соответствии с действующим законодательством;
- собеседований с аттестуемым педагогом, руководителем (заместителем руководителя) организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- посещённых уроков, занятий, внеурочных, других мероприятий и материалов.
В процессе проведения экспертизы экспертом оформляется соответствующее экспертное заключение по форме, содержащейся в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту. Экспертное заключение оформляется в день проведения экспертизы. Экспертное заключение включает в себя вывод о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, на основании соответствия суммы баллов, набранной в ходе экспертизы педагогическим работником, сумме баллов для определения квалификационной категории. Экспертное заключение подписывается экспертом, участвовавшим в экспертизе.
Срок осуществления экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника не должен превышать 60 календарных дней со дня регистрации заявления педагогического работника о предоставлении государственной услуги с целью установления квалификационной категории (первой или высшей).
3.3.4. Критерием принятия решений о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, является количество баллов, выставленных экспертом при проведении экспертизы.
3.3.5. Результатом административной процедуры является оформление экспертом экспертного заключения по форме, содержащейся в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является заполненное и подписанное экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
3.4. Принятие Республиканской аттестационной комиссией Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым решения о результатах аттестации педагогических работников.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия Комиссией решения о результатах аттестации педагогического работника, является рассмотрение заполненного и подписанного экспертного заключения, содержащего вывод о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за принятие Комиссией решения о соответствии педагогического работника заявленной квалификационной категории, является председатель Комиссии.
3.4.3. На заседании Комиссии секретарь оглашает содержащийся в экспертном заключении вывод эксперта о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Заявитель имеет право лично присутствовать на заседании Комиссии. При неявке заявителя на заседание Комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
Решение Комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить заявителю первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
- отказать заявителю в устано
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.