Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя
от 12 февраля 2016 г. N 43
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"
29 июня 2016 г., 10 января 2018 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Севастополя от 20.03.2015 N 202-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" приказываю:
1. Утвердить "Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" согласно приложения.
2. Сектору по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ управления правового обеспечения (Гаврилуца Л.Ю.) разместить данный приказ на сайте Департамента.
3. Приказ вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Департамента Сулягину Е.А.
Директор Департамента |
С.В. Борисенко |
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 29 июня 2016 г. N 283 Административный регламент изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
(утв. приказ Директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 12 февраля 2016 г. N 43)
29 июня 2016 г., 10 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет стандарты предоставления, сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН), осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и Государственного казенного учреждения города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (далее - центр занятости населения) при осуществлении ими полномочий по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - государственная услуга) предоставляется:
гражданам, признанным в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - безработные граждане);
гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - граждане, завершившие профессиональное обучение).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещении центра занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее - сеть интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) интерактивный портал центра занятости населения (далее - интерактивный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.2. Место нахождения ДТСЗН и центра занятости населения: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, д. 40.
Карта-схема месторасположения ДТСЗН и центра занятости населения размещена на официальном сайте ДТСЗН в сети интернет.
1.3.3. Электронный адрес официального сайта ДТСЗН в сети интернет: dszn.sev.gov.ru.
Официальная страница центра занятости населения в сети интернет размещена на официальном сайте ДТСЗН.
Электронный адрес интерактивного портала в сети интернет: sevtrud.ru.
Адрес электронной почты ДТСЗН: dtszn@sev.gov.ru.
Адрес электронной почты центра занятости населения: czn-office@sevtrud.ru.
Электронный адрес Единого портала: gosuslugi.ru.
1.3.4. Сведения о номерах телефонов ДТСЗН и центра занятости населения размещаются на официальном сайте ДТСЗН в сети интернет.
Телефон для справок: (8692) 537058
1.3.5. График (режим) работы ДТСЗН, центра занятости населения и приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.
График (режим) работы центра занятости населения согласовывается с ДТСЗН.
График (режим) работы центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий, графика (режима) движения общественного транспорта.
Сведения о графике (режиме) работы ДТСЗН и центра занятости населения размещаются на официальном сайте ДТСЗН, дополнительно сведения о графике (режиме) работы центра занятости населения размещаются на интерактивном портале в сети интернет.
1.3.6. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица ДТСЗН и работники центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.7. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления предоставляется бесплатно.
1.3.8. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги в органах и учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных заведений, иных мероприятий, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
1.3.9. На информационных стендах, размещаемых в центре занятости населения, на официальном сайте ДТСЗН, на Едином портале содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- схема размещения работников центра занятости населения;
- реестр предоставляемых государственных услуг;
- процедура предоставления государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявления получателя государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
1.3.11. На информационных стендах, размещаемых в МФЦ, содержится следующая информация:
- Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- бланк заявления получателей государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. ДТСЗН организует оказание государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории города Севастополя предоставляет центр занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которого осуществляет ДТСЗН.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, либо содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется гражданину в порядке очереди в день личного обращения в центр занятости населения.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи - 10 часов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 2.5.1 изменен с 15 января 2018 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 10 января 2018 г. N 3
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12. 2001 N 197-ФЗ;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.10.2016 N 553н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2013 N 773н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2012 N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
- постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
- постановлением Правительства Севастополя от 14.06.2016 N 581-ПП "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации и (или) приобретение индивидуальными предпринимателями либо лицами, ведущими крестьянское (фермерское) хозяйство, основных средств и создания дополнительных рабочих мест".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги гражданам является обращение граждан в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (Приложение N 1 к Административному регламенту) на бумажном носителе или в форме электронного документа или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), выданным центром занятости населения.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
- дата обращения.
В предложении о предоставлении государственной услуги содержится:
- наименование центра занятости населения;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника центра занятости населения, выдавшего предложение о предоставлении государственной услуги;
- согласие (несогласие) безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
- дата выдачи предложения о предоставлении государственной услуги.
2.6.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданами следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
документ об окончании профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения (для граждан, завершивших профессиональное обучение);
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.6.3. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выполняет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истек.
2.6.4. Заявление заполняется получателем государственной услуги разборчиво от руки или при помощи технических средств, на русском языке. При заполнении заявления не допускаются использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.5. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены в случаях, установленных действующим законом.
2.6.6. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого безработный гражданин проходит профессиональное обучение или получает дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие решения о признании гражданина в установленном порядке безработным (приказа о признания гражданина безработным);
отсутствие сведений о его регистрации в целях поиска подходящей работы;
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;
несоответствие документов требованиям пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.10.3. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления.
2.10.4. В случае отказа заявителя от предоставления государственной услуги, услуга предоставляется на основании заявления, предоставленного заявителем после отказа.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие других организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.13.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса при личном обращении в центр занятости населения - не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Заявителям предоставляется возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) интерактивного портала.
2.15.2. При личном обращении заявителей в центр занятости населения или через интерактивный портал, регистрация заявления осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) работником центра занятости населения, осуществляющим оказание государственной услуги, в день обращения заявителя.
2.15.3. При поступлении заявления от гражданина почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения.
2.15.4. Обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется лично, с использованием средств телефонной, почтовой, факсимильной или электронной связи, включая сеть интернет, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.15.5. Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг не должно превышать 5 минут.
2.15.6. Прием заявления и порядок его регистрации через МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения.
2.15.7. Подача заявления заявителем в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
2.15.8. Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16.1. Государственная услуга предоставляется в центре занятости населения.
2.16.2. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центра занятости населения, размещаются при входе в помещения центра занятости населения.
2.16.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.16.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центра занятости населения, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления.
2.16.7. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
2.16.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.16.9. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников центра занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.16.10. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Критериями качества и доступности государственной услуги являются:
доля безработных граждан или граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших государственную услугу, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
доля безработных граждан или граждан, завершивших профессиональное обучение, представивших свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан, получивших государственную услугу;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги на действия и решения работников центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
доля удовлетворенных полнотой и качеством предоставления государственной услуги заявителей, в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, и (или) интерактивного портала или через МФЦ.
2.17.2. Предоставление государственной услуги предусматривает не менее двух взаимодействий.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Гражданам обеспечивается возможность подачи заявления в МФЦ или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) интерактивного портала:
- через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы;
- через интерактивный портал путем заполнения специальной интерактивной формы заявления в "личном кабинете".
2.18.2. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику. Форма предоставления государственной услуги согласовывается с безработным гражданином.
2.18.3. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центром занятости населения на договорной основе организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистами в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы.
2.18.4. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
прием документов и принятие решения об оказании государственной услуги или отказе в ее предоставлении;
оценку степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
организацию подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, завершившим профессиональное обучение, финансовой помощи.
3.1.2. Финансовая помощь предоставляется в соответствии с Положением о порядке, условиях предоставления и размере финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 14.06.2016 г. N 581-ПП.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги гражданам
3.2.1. Прием документов и принятие решения об оказании государственной услуги или отказе в ее предоставлении
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) по приему документов и принятию решения об оказании государственной услуги или отказе в ее предоставлении является личное обращение гражданина в центр занятости населения, заполнившего форму бланка заявления или выразившего письменное согласие с предложением работника центра занятости населения.
3.2.1.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданами документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) проверяет наличие вышеуказанных документов и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента;
2) осуществляет их сверку со сведениями о гражданине, содержащимися в регистре получателей государственных услуг.
3.2.1.3. Решение о предоставлении государственной услуги для безработных граждан принимается при наличии сведений о безработном гражданине в регистре получателей государственных услуг (приказа о признания гражданина безработным).
Решение о предоставлении государственной услуги для граждан, завершивших профессиональное обучение, принимается при условии наличия сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг о его регистрации в целях поиска подходящей работы.
В случае принятия положительного решения о предоставлении государственной услуги в отношении гражданина работник центра занятости населения находит личное дело получателя государственной услуги в регистре получателей государственных услуг.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет гражданину причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги.
3.2.1.4. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения работником центра занятости населения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 5 минут.
3.2.1.5. Способом фиксации решения о предоставлении услуги является регистрация заявления или письменного согласия гражданина с предложением работника центра занятости населения в личном деле получателя государственной услуги в регистре получателей государственных услуг.
Способом фиксации при отказе в предоставлении государственной услуги является оформление решения об отказе, распечатывание и выдача его гражданину под подпись (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
3.2.1.6. Основанием для приема заявления в электронном виде является поступление заявления о предоставлении государственной услуги от гражданина через интерактивный портал.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
1) принимает заявление о предоставлении государственной услуги;
2) осуществляет сверку сведений, указанных в заявлении, со сведениями о гражданине, содержащимися в регистре получателей государственных услуг.
3.2.1.7. Решение о предоставлении государственной услуги для безработных граждан принимается при наличии в регистре получателей государственных услуг сведений о безработном гражданине (приказа о признания гражданина безработным).
Решение о предоставлении государственной услуги для граждан, завершивших профессиональное обучение, принимается при наличии в регистре получателей государственных услуг:
сведений о его регистрации в целях поиска подходящей работы;
документа об окончании профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги для безработных граждан принимается при отсутствии в регистре получателей государственных услуг сведений о безработном гражданине (приказа о признания гражданина безработным).
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги для граждан, завершивших профессиональное обучение, принимается при отсутствии в регистре получателей государственных услуг:
сведений о его регистрации в целях поиска подходящей работы;
документа об окончании профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения.
В случае положительного решения о предоставлении государственной услуги в отношении гражданина, работник центра занятости населения находит личное дело получателя государственной услуги в регистре получателей государственных услуг, назначает гражданину время приема для получения государственной услуги в центре занятости населения и направляет на электронный адрес гражданина информацию о предоставлении государственной услуги с датой и временем приема в центре занятости населения.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения направляет на электронный адрес гражданина решение об отказе в предоставлении государственной услуги и информацию о ее предоставлении.
3.2.1.8. Результатом исполнения административной процедуры (действия) в случае положительного решения о предоставлении государственной услуги является прием заявления о предоставлении государственной услуги, назначение времени приема гражданину для получения государственной услуги в центре занятости населения, направление на электронный адрес гражданина информации о предоставлении государственной услуги с датой и временем приема в центре занятости населения.
Результатом исполнения административной процедуры (действия) в случае отказа в предоставлении государственной услуги является направление на электронный адрес гражданина решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.1.9. Способом фиксации решения о предоставлении государственной услуги является регистрация заявления в личном деле получателя государственной услуги в регистре получателей государственных услуг и направление на электронный адрес гражданина информации о дате и времени приема в центре занятости населения для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации при отказе в предоставлении государственной услуги является оформление решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление на электронный адрес гражданина решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать одного рабочего дня с момента поступления заявления.
3.2.2. Оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения работником центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
3.2.2.2. Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
3) уточнение предполагаемой формы осуществления предпринимательской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направления и вида экономической деятельности;
4) предложение безработному гражданину провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
5) предложение пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также предложение выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму проведения тестирования (групповая или индивидуальная);
6) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
7) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с установленными методиками, анализ результатов тестирования (анкетирования) и их сопоставление с результатами самооценки, проведенной безработным гражданином;
8) обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и самооценки;
9) принятие безработным гражданином по результатам обсуждения решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
10) оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
11) выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности - под подпись и приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
12) внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2.2.3. Выполнение административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2, 3, 4, 5, 8, 9 пункта 3.2.2.2 настоящего Административного регламента осуществляется работником центра занятости населения в форме устного собеседования (обсуждения) с гражданином.
3.2.2.4. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2 - 6 пункта 3.2.2.2 настоящего Административного регламента, в групповой форме предоставления государственной услуги.
3.2.2.5. Результатом исполнения административной процедуры (действия) является принятие гражданином решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности или выдача гражданину заключения содержащего сведения о принятии им решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственной услуги второго экземпляра заключения, содержащего сведения о принятии гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
3.2.2.6. Способом фиксации административной процедуры является внесение результатов выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 2, 6, 7, 10, 11, 12 пункта 3.2.2.2 настоящего Административного регламента, в регистр получателей государственных услуг.
Время, в течение которого осуществляется оценка степени готовности гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования) не должно превышать 45 минут.
3.2.3. Организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие гражданином решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
3.2.3.2. Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) предоставление безработному гражданину информационных и справочных материалов (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалов) по вопросам организации предпринимательской деятельности;
2) ознакомление безработного гражданина с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложения товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности);
3) ознакомление безработного гражданина с психологическими аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса;
4) предоставление безработному гражданину информации по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана;
5) предложение безработному гражданину подготовить бизнес-план и представить его в центр занятости населения, согласование сроков подготовки, даты и времени обсуждения бизнес-плана;
6) предоставление информации о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети интернет;
7) рассмотрение бизнес-плана, представленного безработным гражданином, на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию;
8) обсуждение с безработным гражданином бизнес-плана и при необходимости его доработки, согласование сроков доработки, даты и времени повторного представления для рассмотрения;
9) рассмотрение доработанного бизнес-плана на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию;
10) определение потребности безработного гражданина в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и, при их недостаточности, определение способов, форм и сроков приобретения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности по выбранному виду экономической деятельности;
11) ознакомление безработного гражданина, желающего получить дополнительные навыки, с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности и предоставление сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, фермерах, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) им виду экономической деятельности;
12) согласование представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможности и сроков обращения к ним безработного гражданина, желающего получить дополнительные навыки, направление к ним безработного гражданина для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
13) определение потребности безработного гражданина в прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, и при выявлении указанной потребности оформление и выдача безработному гражданину предложения о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
14) информирование безработного гражданина о том, что в период получения дополнительных навыков, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования он может осуществить:
подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
представление документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган;
действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности;
оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
15) выяснение у безработного гражданина потребности в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численности;
16) информирование безработного гражданина о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функций при содействии центра занятости населения;
17) оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по результатам предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
18) выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
19) внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2.3.3. Выполнение административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 6, 10 - 12, 14 - 16 пункта 3.2.3.2 настоящего Административного регламента осуществляется работником центра занятости населения в форме устного собеседования (обсуждения) с гражданином.
3.2.3.4. Выполнение административных действий, предусмотренных подпунктами 1 - 4, 11, 14 пункта 3.2.3.2 настоящего Административного регламента, допускается привлекаемыми центром занятости населения на договорной основе организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистами в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы.
3.2.3.5. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 6, 14 - 16 пункта 3.2.3.2 настоящего Административного регламента, в групповой форме предоставления государственной услуги.
3.2.3.6. Результатом исполнения административной процедуры (действия) является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации об осуществлении предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
3.2.3.7. Способом фиксации административной процедуры является внесение результатов выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 7 - 9, 13, 17 - 18 пункта 3.2.3.2 настоящего Административного регламента, в регистр получателей государственных услуг.
Время, в течение которого осуществляется организация подготовки бизнес-плана и получение знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, без учета времени подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности не должно превышать 1 час 30 минут.
3.2.4. Оказание безработным гражданам и гражданам, завершившим профессиональное обучение, финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства
3.2.4.1. Государственная услуга в части оказания гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, прошедшим профессиональное обучение, финансовой помощи предоставляется в соответствии с Положением о порядке, условиях предоставления и размере финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 14.06.2016 г. N 581-ПП.
Финансовая помощь оказывается в пределах, утвержденных лимитов бюджетных обязательств, выделенных в бюджете города Севастополя на эти цели.
Подраздел 3.2.4 дополнен пунктом 3.2.4.2 с 15 января 2018 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 10 января 2018 г. N 3
3.2.4.2. Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), государственных услуг, предоставляемых в рамках содействия занятости (далее - меры социальной защиты (поддержки), и предоставленных мерах социальной защиты (поддержки), а также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в Кликой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Получение информации из ЕГИССО о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка и использование в целях осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя своих полномочий осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет ДТСЗН в рамках реализации полномочий по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан в соответствии с утвержденным планом проверок на календарный год.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами центра занятости населения.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются ДТСЗН.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается ДТСЗН. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы предоставления государственной услуги (тематическая проверка).
4.6. Для проведения проверок директор ДТСЗН определяет уполномоченных должностных лиц.
4.7. При проведении проверки рассматриваются вопросы:
- правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
- соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и Административного регламента.
4.8. Целью внеплановой проверки является выявление (при наличии) и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
4.9. Результаты плановых (внеплановых) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.10. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на директора центра занятости населения.
4.11. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах сотрудников центров занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.12. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в ДТСЗН индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников центра занятости населения - директору центра занятости населения;
директора центра занятости населения - директору ДТСЗН.
5.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю работниками центра занятости населения, должностными лицами ДТСЗН:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
в электронной форме.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
на информационных стендах ДТСЗН, центра занятости населения;
на интернет-ресурсах ДТСЗН и центра занятости населения.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников центра занятости населения, директора центра занятости населения.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
отказ работника центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников центра занятости населения, директора центра занятости населения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием интернет-ресурсов ДТСЗН, центра занятости населения, органов государственной власти города Севастополя, через Единый портал, а также может быть подана на личном приеме заявителя при представлении документа, удостоверяющего его личность.
5.5. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников центра занятости населения направляется в центр занятости населения на имя директора центра занятости населения;
директора центра занятости населения направляется в ДТСЗН на имя директора ДТСЗН.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) работников центра занятости населения, директора центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работников центра занятости населения, директора центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работников центра занятости населения, директора центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников центра занятости населения, директора центра занятости населения.
5.8. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы являются следующие причины:
не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника (директора) центра занятости, а также членам его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.9. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников центра занятости населения, директора центра занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников центра занятости населения, директора центра занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование учреждения рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором центра занятости населения в случае направления жалобы в центр занятости населения либо директором ДТСЗН в случае направления жалобы на имя директора ДТСЗН.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников центра занятости населения, ДТСЗН, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке.
5.14. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников центра занятости населения, директора центра занятости населения размещается на информационных стендах, размещаемых в центре занятости населения, на официальном сайте ДТСЗН, на Едином портале.
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 29 июня 2016 г. N 283 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию самозанятости безработных
граждан, включая оказание гражданам,
признанным в установленном порядке
безработными, и гражданам, признанным в
установленном порядке безработными,
прошедшим профессиональное обучение по
направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при их
государственной регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального
предпринимателя либо крестьянского
(фермерского) хозяйства, а также
единовременной финансовой помощи на
подготовку документов для
соответствующей государственной регистрации
(с изменениями от 29 июня 2016 г.)
Заявление | |||||||||
| |||||||||
Я, |
|
, |
|||||||
(фамилия, имя, отчество гражданина) | |||||||||
прошу предоставить мне государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан. | |||||||||
| |||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
||
|
(подпись) |
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 29 июня 2016 г. N 283 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию самозанятости безработных
граждан, включая оказание гражданам,
признанным в установленном порядке
безработными, и гражданам, признанным в
установленном порядке безработными,
прошедшим профессиональное обучение
по направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при
их государственной регистрации в
качестве юридического лица, индивидуального
предпринимателя либо крестьянского
(фермерского) хозяйства, а также
единовременной финансовой помощи на
подготовку документов для
соответствующей государственной регистрации
(с изменениями от 29 июня 2016 г.)
Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" | |||||||||||
| |||||||||||
Предложение | |||||||||||
| |||||||||||
ГКУ ЦЗН предлагает гражданину |
|
||||||||||
|
(фамилия, имя, отчество) |
||||||||||
| |||||||||||
получить государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан | |||||||||||
Работник центра занятости населения |
|
|
|
|
|
||||||
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|||||
| |||||||||||
С предложением ознакомлен, согласен / не согласен на получение государственной услуги (нужное подчеркнуть). | |||||||||||
| |||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
||||
|
(подпись гражданина) |
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 29 июня 2016 г. N 283 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию самозанятости безработных
граждан, включая оказание гражданам,
признанным в установленном порядке
безработными, и гражданам, признанным
в установленном порядке безработными,
прошедшим профессиональное обучение
по направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при
их государственной регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального
предпринимателя либо крестьянского
(фермерского) хозяйства, а также единовременной
финансовой помощи на подготовку документов
для соответствующей государственной регистрации
(с изменениями от 29 июня 2016 г.)
Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" | |||||||||||||
| |||||||||||||
Заключение | |||||||||||||
| |||||||||||||
Государственным казенным учреждением города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" предоставлена государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан | |||||||||||||
| |||||||||||||
(фамилия, имя, отчество гражданина) | |||||||||||||
1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме: да / нет (нужное подчеркнуть) 2. Гражданином принято решение о целесообразности / нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности (нужное подчеркнуть) 3. Рекомендовано осуществить (нужное подчеркнуть): государственную регистрацию в качестве юридического лица; государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя; государственную регистрацию в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства; | |||||||||||||
самозанятость в виде |
|
||||||||||||
|
(указать вид экономической деятельности) |
||||||||||||
Работник центра занятости населения |
|
|
|
|
|
||||||||
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|||||||
С заключением ознакомлена | |||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
||||
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О. гражданина) |
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 29 июня 2016 г. N 283 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию самозанятости безработных
граждан, включая оказание гражданам,
признанным в установленном порядке
безработными, и гражданам, признанным в
установленном порядке безработными,
прошедшим профессиональное обучение
по направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при
их государственной регистрации в
качестве юридического лица, индивидуального
предпринимателя либо крестьянского
(фермерского) хозяйства, а также
единовременной финансовой помощи на
подготовку документов для
соответствующей государственной регистрации
(с изменениями от 29 июня 2016 г.)
Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Решение | ||||||||||||||||||||||
от |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
На основании п. 2.10.2 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденного приказом директора Департамента труда и | ||||||||||||||||||||||
социальной защиты населения города Севастополя от |
" |
|
" |
|
2016 г. N |
|
, принято |
|||||||||||||||
решение отказать в предоставлении государственной услуги гражданину (ке) | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество гражданина) | ||||||||||||||||||||||
Причина отказа: | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Работник государственного учреждения службы занятости населения | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
(должность) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Решение получил | ||||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество гражданина) |
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 29 июня 2016 г. N 283 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию самозанятости безработных
граждан, включая оказание гражданам,
признанным в установленном порядке
безработными, и гражданам, признанным
в установленном порядке безработными,
прошедшим профессиональное обучение
по направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при
их государственной регистрации в
качестве юридического лица, индивидуального
предпринимателя либо крестьянского
(фермерского) хозяйства, а также
единовременной финансовой помощи на
подготовку документов для
соответствующей государственной регистрации
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
29 июня 2016 г.
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Прием заявления или письменного согласия безработного гражданина или гражданина, завершившего профессиональное | ---\
| обучение, (далее - гражданин) с предложением о предоставлении государственной услуги (не более 5 мин.) | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/ |
|
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\ |
| Проверка наличия документов, принятие решения о предоставлении государственной услуги (не более 5 мин.) | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/ |
|
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\ |
| Государственная услуга предоставляется (выполнение | Отказ в предоставлении государственной услуги (разъяснение | |
| административных процедур) (не более 60 мин.) |причины основания отказа, оформление решения в письменной форме |-----/
| | и выдача его гражданину) |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
1. Оценка степени готовности гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности |
/-----------------------\ /---------------------\ /------------------\ /-------------------------------------\
| Информирование о | | Предложение | | Тестирование | | Гражданин принимает решение о |
|порядке предоставления | | гражданину провести | | (анкетирование) | | целесообразности или |
| госуслуги, включая | |самооценку готовности| | | | нецелесообразности осуществления |
| выплату финансовой |-- | к осуществлению |--- | |---| предпринимательской деятельности |
| помощи | | предпринимательской | | | | |
| | | деятельности | | | | |
\-----------------------/ \---------------------/ \------------------/ \-------------------------------------/
/----------------------------------------------------\ /-----------------\ /-----------------\
| Выдача заключения о предоставлении государственной | | нецелесообразно | | целесообразно |
| услуги гражданину, принявшему решение о | -| | | |
| нецелесообразности осуществления ПД | | | | |
\----------------------------------------------------/ \-----------------/ \-----------------/
2. Предложение подготовить бизнес-план, определение потребности гражданина в получении знаний и навыков, в прохождении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования |
/-----------------------------------------\ /---------------------------------------------------\
| Информирование по вопросам подготовки | нет | Определение потребности гражданина в получении |
| бизнес-плана и об основных требованиях, | ----------------------| знаний и навыков, необходимых для осуществления ПД|
| предъявляемых к его структуре и | | |
| содержанию | | |
\-----------------------------------------/ \---------------------------------------------------/
да
/-----------------------------------------\ /---------------------------------------------------\
| Предложение гражданину подготовить | | Выдача направления гражданину на прохождение |
| бизнес-план и представить его, | | профессионального обучения или получения ДПО |
| согласование срока, даты и времени | | |
| обсуждения | | |
\-----------------------------------------/ \---------------------------------------------------/
/-----------------------------------------\ /---------------------------------------------------\
| Информирование о деятельности структур | | Прохождение профессионального обучения |
| поддержки субъектов малого и среднего | | |
| предпринимательства (место нахождения, | | |
| телефон горячей линии, адрес) | | |
\-----------------------------------------/ \---------------------------------------------------/
| |
/----------------------------------\
| Оформление бизнес-плана |
\----------------------------------/
Обсуждение с гражданином бизнес-плана и при необходимости его доработки согласование сроков доработки, даты и времени повторного представления для рассмотрения |
Выдача заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по результатам предоставления государственной услуги гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности |
3. Оказание безработным гражданам и гражданам, завершившим профессиональное обучение, финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 12 февраля 2016 г. N 43 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/)
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19 октября 2022 г. N 372 настоящий документ признан утратившим силу с 19 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 15 апреля 2022 г. N 161
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2022 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 24 мая 2019 г. N 188
Изменения вступают в силу с 28 мая 2019 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 6 ноября 2018 г. N 428
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2018 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 22 октября 2018 г. N 414
Изменения вступают в силу с 23 октября 2018 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 10 января 2018 г. N 3
Изменения вступают в силу с 15 января 2018 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 29 июня 2016 г. N 283
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа