Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета Верхнесадовского муниципального округа г. Севастополя от 27 мая 2016 г. N 23/151 наименование приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
Приложение 1
к решению Совета
Верхнесадовского муниципального округа
г. Севастополя
N 11/ 81 от 30 октября 2015 г.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Выдача разрешения на снижение брачного возраста"
27 мая, 28 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Снижение брачного возраста" (далее административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги по снижению брачного возраста на вступление в брак лицам, не достигшим брачного возраста (далее - муниципальная услуга).
Решением Совета Верхнесадовского муниципального округа г. Севастополя от 27 мая 2016 г. N 23/151 пункт 1.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
1.2. Получателями муниципальной услуги являются - несовершеннолетние граждане Российской Федерации, не достигшие брачного возраста, желающие вступить в брак, при этом достигшие шестнадцатилетнего возраста.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется местной администрацией Верхнесадовского муниципального округа ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, является общий отдел администрации Верхнесадовского МО.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1). Гражданский кодекс Российской Федерации;
2). Семейный кодекс Российской Федерации;
3). Федеральные законы:
- от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
4) Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услугах", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
5) закон города Севастополя от 30.12.2014 г. N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе";
6) Устав внутригородского муниципального образования города Севастополя Верхнесадовский муниципальный округ;
7) Настоящий Регламент.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги и получатели муниципальной услуги - "Снижение брачного возраста", получатель - несовершеннолетние граждане, не достигшие брачного возраста, желающие вступить в брак.
2.2. Наименование органа, представляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется местной администрацией Верхнесадовского муниципального округа.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение лицом, не достигшим брачного возраста, постановления местной администрации Верхнесадовского муниципального округа о снижении брачного возраста;
- в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения вступить в брак лицу, не достигшему брачного возраста - письменное уведомление местной администрации муниципального округа об отказе в снижении брачного возраста.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги осуществляется с момента обращения заявителя в местную администрацию по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
2.4.2. Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой муниципальной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение муниципальной услуги, максимальная продолжительность административного действия - 20 минут.
2.4.3. Специалист, осуществляющий консультирование, выдает посетителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги, бланк заявления для заполнения, максимальная продолжительность административного действия - 5 минут
2.4.4. Специалист, осуществляющий консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов. Максимальная продолжительность административного действия - 2 минуты.
2.4.5. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги являются: разъяснения порядка получения муниципальной услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов. Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
2.4.6. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю. Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно. Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
2.4.7. Специалист в 3-дневный срок со дня получения заявления и полного пакета документов, рассматривает их по существу.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Представление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным Законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановлением правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Лица, не достигшие брачного возраста вместе с законными представителями (родителями, попечителями, приемными родителями) подают заявление о разрешении на вступление в брак (далее - заявление) в местную администрацию Верхнесадовского муниципального округа (Приложение N 2, N 3 к административному регламенту).
К заявлению прилагаются документы:
1) копия и оригинал документа, удостоверяющего личность лица, не достигшего брачного возраста, а именно один из следующих: паспорт и свидетельство о рождении гражданина Российской Федерации;
2) копия и оригинал документа, удостоверяющего личность, будущего супруга несовершеннолетнего гражданина;
3) заявление законных представителей несовершеннолетнего гражданина, не достигшего брачного возраста о согласии на регистрацию брака (родителей, попечителей, приемных родителей);
4) копия и оригиналы документов, удостоверяющие личности законных представителей лица, не достигшего брачного возраста (родителей, попечителей, приемных родителей);
5) копии документов, подтверждающих родство с заявителем, не достигшим брачного возраста (свидетельство о рождении, распорядительный акт об установлении попечительства, либо о создании приемной семьи);
6) заявление членов семьи одного из будущих супругов о согласии совместного проживания в одном жилом помещении в случае, если это будет иметь место.
7) справка с места жительства о составе семьи с места жительства гражданина, не достигшего брачного возраста,
8) документ медицинского учреждения, подтверждающий наличие установленной беременности,
9) копия свидетельства о рождении ребенка (в случае рождения ребенка у лиц, желающих вступить в брак),
10) иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение для получения разрешения на снижение брачного возраста.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сравнивает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью, а также указывает свою фамилию, имя, отчество.
Специалист несёт ответственность за правильность оформления пакета документов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю. Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги согласно п. 2.6. настоящего Административного регламента; отсутствие уважительных причин для снижения брачного возраста.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: время регистрации запроса не должно превышать 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги оборудуются: стульями и столами для возможности оформления документов, помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать места для сидения, а также столами для возможного оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником общего отдела (адрес: 299802 г. Севастополь, с. Верхнесадовое, ул. Севастопольская, 82, понедельник - четверг с 8-00 до 17-00 часов, пятницу 8-00 до 16-00 тел.: 72-95-94)
2.12.2 Информирование граждан проводится в форме: устного информирования; письменного информирования; индивидуального информирования.
2.12.3. В любое время со дня приема документов, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета или посредством личного посещения администрации.
2.12.4. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится представленный им пакет документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием документов от лиц, не достигших брачного возраста;
- рассмотрение принятого заявления по разрешению вступить в брак лицам, не достигшим брачного возраста;
- правовая экспертиза документов;
- выдача заявителю постановления о снижении брачного возраста;
- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований.
3.2. Первичный прием документов от лиц, не достигших брачного возраста, главный специалист производит прием заявления с приложением документов от лиц, не достигших брачного возраста, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий, для получения муниципальной услуги в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента. В ходе приема главный специалист местной администрации производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п. 2.6. настоящего административного регламента, сличает копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления.
В случае предоставления лицом, не достигшим брачного возраста документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист в праве отказать в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения. Основанием для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим брачного возраста, является:
- отсутствие необходимых документов;
- несоответствие представленных документов предъявляемым требованиям;
- отсутствие уважительных причин для снижения брачного возраста.
3.3. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований.
Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие решения сотрудником, осуществляющим прием документов, о наличии оснований для отказа в предоставлении услуги и подготовка им мотивированного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении услуги и передача его на подпись Главе местной администрации Верхнесадовского муниципального округа, к которому прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен. По итогам рассмотрения Глава местной администрации подписывает отказ или возвращает его на доработку.
Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
- оформление мотивированного отказа с нарушением установленной формы;
- противоречие выводов, изложенных специалистом в проекте письменного сообщения, действующему законодательству.
После подписания Главой местной администрации Верхнесадовского муниципального округа отказа в предоставлении муниципальной услуги, сотрудник отправляет письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю на адрес, указанный в письме (Приложение N 4 к административному регламенту). Срок исполнения указанной административной процедуры - 15 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение принятого заявления и подготовка постановления о снижении брачного возраста.
Рассмотрение принятого заявления и предоставленных документов включает в себя:
- проверку представленных документов;
- регистрацию заявления;
- рассмотрение заявления;
- подготовку проекта постановления местной администрации муниципального округа на снижение брачного возраста.
На основании заявления и приложенных к нему документов, специалист готовит проект постановления местной администрации муниципального округа о снижении брачного возраста в течение 2-х рабочих дней со дня подачи документов лицами, не достигшими брачного возраста. Затем специалист общего отдела передает проект Постановления Главе местной администрации Верхнесадовского муниципального округа, который рассматривает проект постановления о снижении брачного возраста в течение одного рабочего дня. Подписанное постановление администрации муниципального округа о снижении брачного возраста, поступает в общий отдел местной администрации муниципального округа для регистрации, хранения. Два экземпляра передаются сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который выдает один экземпляр заявителю в течение 3-х дней со дня его подписания.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за применением настоящего административного регламента осуществляет заместитель главы местной администрации Верхнесадовского муниципального округа.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятие решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Специалист общего отдела несет ответственность:
4.3.1. за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим административным регламентом;
4.3.2. За несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим административным регламентом;
4.3.3. За достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента.
4.5. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы путем обращения:
5.1.1. К Главе местной администрации Верхнесадовского муниципального округа;
5.1.2. К заместителю Главы местной администрации Верхнесадовского муниципального округа;
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения вышестоящему органу вышестоящему должностному лицу.
5.3. Заявитель вправе обратиться с письменным обращением (жалобой) лично или направить почтой (электронной почтой).
5.4. Обращение передается в письменной форме и должно содержать: наименование органа, в который направлено письменное обращение; фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения; контактный телефон, личную подпись и дату. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (копии), подтверждающие изложенную в обращении информацию.
5.5. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации
5.6. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Решением Совета Верхнесадовского муниципального округа г. Севастополя от 28 июня 2016 г. N 25/158 приложение дополнено разделом VI, вступающим в силу с момента опубликования названного решения
VI. Требования по обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения муниципальной услуги"
6. Предоставление муниципальной услуги должно соответствовать следующим показателям доступности и качества муниципальной услуги:
6.1. Показателям доступности и качества предоставления муниципальной услуги, которыми являются следующие показатели:
- расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц МА Верхнесадовского МО;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов местной администрации Верхнесадовского муниципального округа (далее - МА Верхнесадовского МО), а также наличие необходимого количества помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей;
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц МА Верхнесадовского МО при предоставлении муниципальной услуги.
6.1.2. Критериям доступности и качества оказания при предоставлении муниципальной услуги, которыми являются:
- удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.
6.2. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в МА Верхнесадовского МО по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
6.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной, текстовой и мультимедийной информации (при наличии) о порядке предоставления услуги должны соответствовать требованиям:
- На территории, прилегающей к месту предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
- Вход и передвижение по помещению, в котором проводится прием документов, не должен создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
- Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
6.3.1. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы МА Верхнесадовского МО размещаются при входе в помещения МА Верхнесадовского МО.
6.3.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
6.3.3. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
6.3.4. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
6.3.5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты МА Верхнесадовского МО;
- перечень муниципальных услуг;
- краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- категории заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления.
6.3.6. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация (при наличии), размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
6.3.7. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
6.3.8. Рабочее место специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
6.3.9. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;
6.4. Главой МА Верхнесадовского МО обеспечиваются условия получения инвалидами услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- содействие со стороны должностных лиц МА Верхнесадовского МО, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- оказание должностными лицами МА Верхнесадовского МО иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Глава ВМО Верхнесадовский МО, |
В.А. Плеханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.