Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 7 июля 2017 г. N 376 в приложение внесены изменения
Приложение
к приказуМинистерства труда
и социальной защиты
Республики Крым
от 16 января 2017 г. N 14
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения (усыновления) после 31 декабря 2014 года третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет
7 июля 2017 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения (усыновления) после 31 декабря 2014 года третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2014 года третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) является один из родителей, являющийся гражданином Российской Федерации, при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей - граждан Российской Федерации, родившихся (усыновленных) в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года включительно, до достижения им (ими) возраста трех лет в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины равной двум с половиной прожиточным минимумам в расчете на душу населения в Республике Крым, определяемым в соответствии с действующим законодательством.
Ежемесячная денежная выплата предоставляется гражданам, постоянно проживающим на территории Республики Крым, из числа лиц, являющихся родителями, имеющими детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) и органами труда и социальной защиты населения в муниципальных образованиях Республики Крым (далее - органы труда и социальной защиты населения):
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
при личном приеме заявителей в министерстве, управлениях социальной защиты населения;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал);
путем информирования на региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым (РПГУ) gosuslugi82.ru.
Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
Возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для получения государственной услуги:
в форме электронного документа;
в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в органах труда и социальной защиты населения размещается следующая информация:
Регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги.
На Портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно".
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных".
5. Место нахождения Министерства: 295000, г. Симферополь, ул. Крылова, д. 7.
6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается схема размещения специалистов органов труда и социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.).
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается образец заполнения заявления для получения государственной услуги.
8. Адрес электронной почты Министерства: kancmsp@mail.ru
9. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mtrud.rk.gov.ru
10. Номер телефона Министерства для справок: (3652) 54 94 66
11. График работы (по московскому времени) Министерства понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 и органов труда и социальной защиты населения: понедельник - пятница - с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
12. Перечень органов труда и социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы Министерства и органов труда и социальной защиты, населения размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", на Портале, на информационных стендах в Министерстве и органах социальной защиты населения и приведены в приложении N 1 к Регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - государственная услуга по установлению нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения (усыновления) после 31 декабря 2014 года третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Наименование органа исполнительной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
14. Предоставление государственной услуги осуществляется органами труда и социальной защиты населения, а также государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организациями, которым запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты;
2) принятие решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты;
3) принятие решения о выплате ежемесячной денежной выплаты. Выплата ежемесячной денежной выплаты осуществляется органом труда и социальной защиты населения за счет средств бюджета Республики Крым путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации либо через отделение почтовой связи по месту жительства заявителя не позднее последнего дня текущего месяца.
Срок предоставления государственной услуги
16. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты принимается органом труда и социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, а при пересылке указанных заявления и документов по почте - в течение 15 дней со дня их поступления в орган социальной защиты населения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление органами труда и социальной защиты населения государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 мая 2012 года, N 19, ст. 2338; официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru);
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995 N 21, ст. 1929; 1996, N 26, ст. 3028; 1998, N 31, ст. 3812; 2000, N 29, ст. 3002, 2001, N 23, ст. 2284; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5017; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52 (1 ч.), ст. 5591, ст. 5593; 2006, N 50, ст. 5285; 2008, N 9, ст. 817; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 11, ст. 1496; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1653; 2013, N 19, ст. 2313; 2013, N 19, ст. 2331; 2013, N 27, ст. 3459; официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30 (часть 1), ст. 4084; официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463; ст. 3477; официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 N 70-71; официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 года N 22 ст. 3169; официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru)
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829, "Российская газета", N 192, 2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4903);
постановлением Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года N 369 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым" (официальный сайт Правительства Республики Крым 07 октября 2014 года);
постановление Совета министров Республики Крым от 17 декабря 2014 г. N 525 "Об утверждении Порядка установления нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2014 года третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" (www.rk.gov.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
18. Для получения государственной услуги в орган труда и социальной защиты населения по месту жительства (по месту фактического проживания) представляются следующие документы (их копии, с предъявлением подлинников для обозрения):
заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (приложение N 2 к Регламенту);
удостоверяющие личность, гражданство, место жительства лица, имеющего право на ежемесячную денежную выплату;
подтверждающие рождение детей;
подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату;
подтверждающий совместное проживание несовершеннолетних детей с родителями либо одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не могут быть запрошены в соответствии с пунктом 19 Регламента;
подтверждающие размер доходов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения (в случае если указанные сведения не могут быть запрошены в соответствии с пунктом 19 Регламента);
удостоверяющие личность, место жительства и полномочия законного представителя или доверенного лица - в случае подачи заявления через представителя или доверенное лицо;
подтверждающие факт обучения ребенка в образовательной организации по очной форме, - для семей, имеющих в своем составе ребенка, достигшего восемнадцатилетнего возраста и обучающегося в образовательной организации по очной форме обучения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Орган труда и социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов (копий), указанных в пункте 18 Регламента, запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие сведения:
подтверждающие совместное проживание ребенка с родителями либо одним из родителей, в случае если указанные сведения находятся в распоряжении органов местного самоуправления;
о размерах получаемых родителями пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Республике Крым;
о размерах получаемых родителями пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от Министерства внутренних дел по Республике Крым;
о размерах получаемых родителями пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от Военного комиссариата Республики Крым;
о доходах родителей, являющихся индивидуальными предпринимателями, - от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым;
о размере получаемого родителями, признанными в установленном порядке безработными, пособия по безработице - от Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения";
о размере пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, получаемого матерью (отцом), подлежащей (щему) обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - от Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым;
о неполучении (прекращении выплаты) ежемесячной денежной выплаты, назначенной по аналогичному основанию по прежнему месту жительства в другом субъекте Российской Федерации, - от органов социальной защиты населения по прежнему месту жительства заявителя.
В случае если заявление и документы (их копии) постоянно проживающим на территории Республики Крым заявителем подаются в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания на территории Республики Крым, орган социальной защиты населения по месту подачи заявления и документов (их копий) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в органах социальной защиты населения по месту постоянного проживания на территории Республики Крым сведения о размере пособий, получаемых заявителем.
20. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в орган труда и социальной защиты населения справки и документы, указанные в пункте 19 настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
21. Орган труда и социальной защиты населения не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа труда и социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Также запрещено:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной Портале;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
несоответствие статуса заявителя указанной в пункте 2 Регламента категории;
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи согласно пункту 9 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
23. Непредставление полного пакета документов, указанных в пункте 18 Регламента, не является основанием для отказа в приеме документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Предоставление ежемесячной денежной выплаты приостанавливается по решению органа труда и социальной защиты населения по достижении ребенком возраста восемнадцати лет. Решение органа труда и социальной защиты населения о приостановлении предоставления ежемесячной денежной выплаты принимается в течение 5 рабочих дней со дня достижения ребенком возраста восемнадцати лет.
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление получателем государственной услуги полного пакета документов, предусмотренных пунктом 18 Регламента;
превышение среднедушевого дохода семьи величины равной двум с половиной прожиточным минимумам в расчете на душу населения в Республике Крым, определяемым в соответствии с действующим законодательством;
наличие сведений, влияющих на возникновение права на ежемесячную денежную выплату, а именно:
нахождение детей (ребенка), на полном государственном обеспечении в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях;
наличие детей (ребенка) переданного под опеку (попечительство), а также усыновленных;
наличие детей (ребенка), которые приобрели дееспособность в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличие детей (ребенка), проживающих с другим родителем (в случае раздельного проживания родителей);
наличие детей (ребенка), в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;
наличие детей (ребенка), родившегося мертвым, умерших детей.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
28. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
29. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 18 Регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе труда и социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.
30. Заявителем предоставляется возможность предварительной записи на прием, которая осуществляется при личном обращении в орган труда и социальной защиты населения, по телефону или посредством электронной почты.
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления по предварительной записи не должен превышать 5 минут от назначенного времени, на которое произведена запись.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган труда и социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 18 Регламента, поступившими в орган труда и социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
В случае направления заявлений и документов в электронной форме с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал), заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
При поступлении заявления и документов, указанных в пункте 18 Регламента, в электронной форме с использованием Портала, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"
Должностное лицо в течение одного рабочего дня направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление в орган труда и социальной защиты населения данных документов.
33. Регистрация заявления и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится должностным лицом органа социальной защиты населения, осуществляющим прием граждан (далее - должностное лицо).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов"
34. Информация о графике (режиме) работы органа труда и социальной защиты населения размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
35. Прием документов в органе труда и социальной защиты населения осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
36. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4 Регламента.
37. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц органа труда и социальной защиты населения и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица управления социальной защиты населения;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим - функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это, возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
38. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
39. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
40. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
41. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы органа труда и социальной защиты населения: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
42. Рабочее место должностного лица органа труда и социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам органа труда и социальной защиты населения.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
43. Критериями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 18 Регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги непосредственно в помещении МФЦ.
Показателем качества государственной услуги является отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.
44. В процессе предоставления государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги составляет два раза.
Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Портала:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- запись на прием в орган труда и социальной защиты для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
- формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- подача жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
45. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа:
через орган труда и социальной защиты населения; посредством МФЦ;
посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала, использования универсальной электронной карты, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
46. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Портале.
47. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
48. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 45 настоящего Регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
49. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем на личном приеме, не должен превышать 30 минут.
50. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ:
1) Заявитель может получить информацию о предоставлении государственной услуги непосредственно в помещении МФЦ.
2) Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в помещении МФЦ посредством устного информирования, размещения на информационных стендах, обеспечения доступа заявителей к сведениям, размещенным в Едином портал, посредством раздаточных информационных материалов.
3) Заявление подаётся в МФЦ в часы работы МФЦ.
Прием, обработка и направление заявлений в органы труда и социальной защиты осуществляется МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Приём документов, поступивших из МФЦ, осуществляется органами труда и социальной защиты в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии.
Регистрация документов, поступивших из МФЦ, осуществляется органами труда и социальной защиты на общих основаниях в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
51. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием, регистрация и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
принятие решения по приостановлению предоставления ежемесячной денежной выплаты;
принятие решения по возобновлению предоставления государственной услуги;
уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе, а при предоставлении документов по почте в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации;
организация выплаты ежемесячной денежной выплаты.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к Регламенту).
Административная процедура - прием, регистрация и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги
52. Основанием для предоставления административной процедуры является предоставление документов указанных в пункте 18 Регламента;
Должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов: производит регистрацию заявления и документов, указанных в пункте 18
Регламента, в день их поступления в орган труда и социальной защиты;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов,
указанных в пункте 18 Регламента.
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренной пунктом 18 Регламента, специалист сравнивает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения;
В случае если - представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 18 Регламента, должностное лицо возвращает их заявителю.
Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 52 настоящего пункта Регламента, составляет один день.
Критерием принятия решения о рассмотрении заявление и документов является предоставление полного пакета документов предусмотренных пунктом 18 Регламента.
Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги является прием документов либо отказ в приеме документов, регистрация их в журнале регистрации и передача должностному лицу, ответственному за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом, ответственным за прием заявления и документов, путем внесения записи в журнал регистрации обращения граждан.
Административная процедура - формирование и направление межведомственных запросов
53. Основанием для предоставления административной процедуры является подача заявления с неполным пакетом документов, которые запрашиваются в форме межведомственного взаимодействия;
Должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов направляет для получения сведений:
подтверждающих совместное проживание ребенка с родителями либо одним из родителей, в случае если указанные сведения находятся в распоряжении органов местного самоуправления;
о размерах получаемых родителями пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Республике Крым;
о размерах получаемых родителями пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от Министерства внутренних дел по Республике Крым;
о размерах получаемых родителями пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от Военного комиссариата Республики Крым;
о доходах родителей, являющихся индивидуальными предпринимателями, - от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым;
о размере получаемого родителями, признанными в установленном порядке безработными, пособия по безработице - от Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения";
о размере пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, получаемого матерью (отцом), подлежащей (щему) обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - от Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым;
о неполучении (прекращении выплаты) ежемесячной денежной выплаты, назначенной по аналогичному основанию по прежнему месту жительства в другом субъекте Российской Федерации, - от органов социальной защиты населения по прежнему месту жительства заявителя.
В случае если заявление и документы (их копии) постоянно проживающим на территории Республики Крым заявителем подаются в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания на территории Республики Крым, орган социальной защиты населения по месту подачи заявления и документов (их копий) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в органах социальной защиты населения по месту постоянного проживания на территории Республики Крым сведения о размере пособий, получаемых заявителем.
Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 53 настоящего пункта Регламента, составляет один день.
Результатом административной процедуры по направлению межведомственных запросов является получение необходимых документов, предусмотренных пунктом 19 Регламента.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом, ответственным за направление межведомственных запросов, путем внесения записи в журнал регистрации межведомственных запросов.
Административная процедура - принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
54. Основанием для предоставления административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов в соответствии с пунктом 51 Регламента, а также получение необходимых документов в форме межведомственного взаимодействия документов в соответствии с пунктом 53 Регламента;
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги:
производит рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 18 Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в орган труда и социальной защиты;
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах с нормами законодательства;
в случае соответствия предоставленных сведений и документов нормам законодательства должностное лицо принимает решение о предоставлении государственной услуги;
в случае несоответствия предоставленных сведений и документов нормам законодательства должностное лицо принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 54 настоящего пункта Регламента, составляет три рабочих дня.
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги является соответствие предоставленных документов и сведений требованиям законодательства.
Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо формирует в автоматизированном режиме распоряжение о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги, проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 18 Регламента;
вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в базу данных получателей мер социальной поддержки органа труда и социальной защиты населения;
распечатывает распоряжение о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2014 года третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
проверяет распоряжение о назначении государственной услуги;
оформляет личное дело заявителя, которому в автоматизированном режиме присваивается номер;
подписывает распоряжение о назначении либо об отказе в назначении государственной услуги, приобщает его в личное дело и передает на проверку специалисту по контролю за назначением государственной услуги, в случае отказа в предоставлении государственной услуги, указывает правовые основания такого отказа, и формирует уведомление об отказе;
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, путем внесения информации о принятом решении в личное дело получателя государственной услуги.
Должностное лицо принимает решение о назначении (решение об отказе в назначении) в течение 3 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов.
Специалист, ответственный за контроль по назначению государственной услуги, в течение 4 рабочих дней со дня принятия решения о назначении (либо об отказе в назначении):
проверяет правильность назначения (отказа в назначении) государственной услуги и ввода информации в базу данных получателей мер социальной поддержки;
подтверждает правильность назначения и ввода информации о получателе государственной услуги в базу данных получателей мер социальной поддержки; проверяет правильность решения об отказе;
подписывает распоряжение о назначении (либо об отказе) и передает личное дело на проверку начальнику отдела или его заместителю.
Начальник отдела или его заместитель в течение одного дня проверяет распоряжение о назначении (об отказе в назначении) и подписывает его.
Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, составляет 10 минут.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры и прилагаемых документов, является должностное лицо органа труда и социальной защиты населения, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
Административная процедура - принятие решения по приостановлению предоставления государственной услуги
55. Основанием для предоставления административной процедуры является:
неполучение ежемесячной денежной выплаты получателем в течение трех месяцев подряд;
достижение ребенком возраста восемнадцати лет.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о приостановлении предоставления государственной услуги:
в течение трех рабочих дней со дня поступления информации от организации почтовой связи принимает решение о приостановлении предоставления государственной услуги;
в течение пяти рабочих дней со дня достижения ребенком возраста восемнадцати лет принимает решение о приостановлении предоставления государственной услуги;
в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги независимо от оснований приостановления направляет получателю уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры по принятию решения по приостановлению предоставления государственной услуги является направление уведомления по почте либо выдаче лично по просьбе заявителя.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом, ответственным за направление уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги в журнал почтовой корреспонденции либо наличия подписи заявителя в личном деле о получении уведомления лично.
Административная процедура - принятие решения по возобновлению предоставления государственной услуги
56. Основанием для предоставления административной процедуры является:
обращение получателя с письменным заявлением о возобновлении предоставления государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о возобновлении предоставления государственной услуги:
в течение трех рабочих дней со дня подачи лицом, имеющим право на предоставление государственной услуги, выносит решение о возобновлении предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры по принятию решения о возобновлении предоставления государственной услуги является направление выплатных документов в кредитные организации (либо организации почтовой связи).
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом, ответственным за направление выплатных документов в кредитные организации (либо организации почтовой связи).
Административная процедура - уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги
57. Основанием для предоставления административной процедуры является принятие решение об отказе в предоставлении государственной услуги с пунктом 55 Регламента.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
направляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
Критерием принятия решения о направлении уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной является наличие распоряжения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры по направлению уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной является направление уведомления по почте либо выдаче лично по просьбе заявителя.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом, ответственным за направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, путем внесения информации о направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в журнал почтовой корреспонденции либо наличия подписи заявителя в личном деле о получении уведомления лично.
Организация выплаты ежемесячной денежной выплаты
58. Основанием для начала административной процедуры по передаче в кредитные организации (либо организации почтовой связи) выплатных документов является принятие руководителем органа труда и социальной защиты населения решения о назначении ежемесячной денежной выплаты и представление специалисту, ответственному за выплату, личного дела с распоряжением о назначении ежемесячной денежной выплаты.
Специалист органа труда и социальной защиты населения, ответственный за предоставления пособия производит:
а) расчет суммы для выплаты;
б) формирование выплатных документов и их передачу организации, осуществляющей выплату.
Должностным лицом, ответственным за передачу в кредитные организации (либо организации почтовой связи) выплатных документов, является специалист органа труда и социальной защиты населения, ответственный за выплату.
Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, составляет 10 минут.
59. Критерием принятия решения о передаче в кредитные организации (либо организации почтовой связи) выплатных документов является принятие должностным лицом решения о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2014 года третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Результатом административной процедуры по передаче в кредитные организации (либо организации почтовой связи) выплатных документов является получение заявителем ежемесячной денежной выплаты.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом, ответственным за передачу в кредитные организации (либо организации почтовой связи) выплатных документов, путем внесения информации о выплате в программном обеспечении.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Портала
Запись на прием в орган труда и социальной защиты для подачи запроса о предоставлении государственной услуги
60. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством Портала, официального сайта органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе труда и социальной защиты графика приема заявителей.
Орган труда и социальной защиты не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги
61. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме. На Портале, официальном сайте органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
61.1. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
61.2. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса (при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями);
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, официальном сайте органа труда и социальной защиты, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на едином портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
61.3. Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные пункте 18 настоящего Регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган труда и социальной защиты посредством Портала, официального сайта.
Прием и регистрация органом труда и социальной защиты заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
62. Органы труда и социальной защиты обеспечивают прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления (с прилагаемыми документами) без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
62.1. Срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
62.2. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации органом труда и социальной защиты электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
62.3. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Регламента.
62.4. Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом органа труда и социальной защиты, ответственным за прием и регистрацию заявлений с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
62.5. После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
62.6. После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Портале, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
63. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием Портала, официального сайта не взимается.
Получение результата предоставления государственной услуги
64. Результат предоставления государственной услуги с использованием Портала, официального сайта не предоставляется.
Получение сведений о ходе выполнения запроса
65. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю органом труда и социальной защиты в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала, официального сайта по выбору заявителя.
65.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган (организацию) или многофункциональный центр;
б) уведомление о приеме и регистрации заявления (с прилагаемыми документами) о предоставления государственной услуги;
е) уведомление о принятии решения о предоставлении государственной услуги;
з) уведомление о принятии мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Осуществление оценки качества предоставления услуги
66. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале";
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
67. Должностные лица государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
68. В должностных регламентах специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации специалистов.
69. Специалисты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. При предоставлении государственной услуги гражданину гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны специалистов.
70. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги специалистами органов труда и социальной защиты населения осуществляется руководителями структурных подразделений.
71. Ход предоставления государственной услуги фиксируется в контрольном листе (приложение N 4 к Регламенту), который ведется с использованием программного комплекса.
72. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур Регламента органами труда и социальной защиты населения.
73. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц управлений труда и социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
74. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты предоставления государственной услуги специалистами органов труда и социальной защиты населения определяется планами работы Министерства (на соответствующий календарный период), но не реже 1 раза в 3 года.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым;
поступление жалобы на решения, действия (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
выявление нарушений в ходе текущего контроля.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.
Не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения плановой проверки и не позднее, чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки руководителю органа труда и социальной защиты направляется по почте или иным доступным способом копия приказа о проведении проверки, который содержит: фамилию, имя, отчество и должность проверяющего; место проверки, предмет проверки, период проверки, срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).
Срок проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги не может превышать 20 календарных дней.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Крым за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
75. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
76. Должностные лица органов труда и социальной защиты населения, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
77. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство, органы труда и социальной защиты населения индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами управления труда и социальной защиты населения, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
78. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях специалистов органов труда и социальной защиты населения нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
79. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов заявителей путем получения информации о наличии в действиях специалистов органов труда и социальной защиты населения нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
80. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе) действия (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
81. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
82. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом органа труда и социальной защиты населения - руководителю органа труда и социальной защиты населения.
83. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем органа труда и социальной защиты населения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в Министерство.
84. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем органа труда и социальной защиты населения или Министерством, то он вправе обратиться в Совет министров Республики Крым.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
85. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.
86. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган труда и социальной защиты населения, в Министерство, в Совет министров Республики Крым.
В органах труда и социальной защиты населения для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений. Книга жалоб и предложений в обязательном порядке прошивается и нумеруется.
87. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
88. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа труда и социальной защиты населения или Министерства, должностного лица органа социальной защиты населения или Министерства решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица органа труда и социальной защиты населения или Министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица органа социальной защиты населения или Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
89. Жалоба, поступившая в орган труда и социальной защиты населения, в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа труда и социальной защиты населения, Министерства, должностного лица органа труда и социальной защиты населения, Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
90. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
91. По результатам рассмотрения жалобы орган труда и социальной защиты населения, Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
92. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
93. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или уголовного преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
94. Ответ на жалобу не дается в случае:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений.
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
95. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
96. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа труда и социальной защиты населения, Министерства, Совета министров Республики Крым в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
97. Заявители имеют право обратиться в орган труда и социальной защиты населения, в Министерство, в Совет министров Республики Крым за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
98. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, Портале.
Первый заместитель министра |
М.В. Щербина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.