Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Управления
охраны объектов культурного
наследия города Севастополя
от 22 мая 2017 N 258
Административный регламент
предоставления Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, местного (муниципального) значения или выявленного объекта культурного наследия
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги (описание государственной услуги)
1.1 Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, местного (муниципального) значения или выявленного объекта культурного наследия. Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя (далее Управление), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении указанной государственной услуги (далее - Регламент).
Заявители, а также лица, имеющие право выступать от их имени
1.2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга являются физические и юридические лица, либо их уполномоченные в установленном порядке, представители (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты, графике работы Управления:
- адрес места нахождения Управления: 299011, г. Севастополь, ул. Володарского, д. 19.
- справочные телефоны:
телефон начальника Управления (8692) 54-49-78;
факс: (8692) 54-49-78 (приемная),
телефоны структурных подразделений Управления:
54-49-78, 54-75-59;
- график работы Управления:
понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 16.45,
перерыв на обед с 13.00 до 13.45;
выходные дни: суббота, воскресенье;
приемные дни для оказания государственной услуги:
вторник с 09.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 17.00;
- адрес страницы Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: sevastopol.gov.ru/goverment/podrazdeleniya/upr-ookn/
- адрес электронной почты Управления: sevnasledie@sev.gov.ru;
Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
График приема корреспонденции (документов), график предоставления информации для справок (консультации), предварительная запись и прием посетителей Управлением устанавливаются самостоятельно.
1.4. На официальном сайте Правительства Севастополя и едином портале размещается следующая информация:
1) наименование и почтовый адрес Управления;
2) график работы Управления, приемные дни Управления, государственных гражданских служащих, осуществляющих государственную услугу;
3) номера телефонов государственных гражданских служащих Управления, осуществляющих государственную услугу;
4) текст Регламента с приложениями;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
8) образцы заявлений и необходимых документов;
9) блок-схема предоставления государственной услуги в соответствии с Приложением N 1 Регламента.
1.5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется Управлением, посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей, о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты:
1) на официальном Интернет-сайте Правительства города Севастополя www.sevastopol.gov.ru;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
3) по номерам телефонов для справок;
4) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Управления по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты Управления;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, а также должностного лица, государственного служащего.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.6. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона заявителем указываются полное наименование юридического лица, для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и дата предоставления документов в Управление.
При ответах на телефонные звонки и устные заявления, государственные гражданские служащие Управления в вежливой форме информируют о порядке предоставления государственной услуги и представляют сведения по следующим вопросам:
1) информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и прилагающиеся к нему документы, представленные для предоставления государственной услуги;
2) информацию о принятом решении по конкретному обращению;
3) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) перечень документов и информации, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
5) требования к предоставляемым документам, прилагаемым к заявлению;
6) место размещения на официальном Интернет-сайте Правительства города Севастополя или на Едином портале справочных материалов для предоставления государственной услуги;
7) о необходимости предоставления дополнительных документов и информации;
8) о сроках и ходе предоставления государственной услуги;
9) об ответственном исполнителе (фамилия, имя, отчество) предоставляющего государственную услугу и его контактном телефоне. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Принявший телефонный звонок государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) телефонный звонок или сообщает телефонный номер структурного подразделения Управления, по которому можно получить необходимую информацию.
Государственные гражданские служащие, предоставляющие государственную услугу, обязаны относиться к обратившимся лицам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
При предоставлении информации о государственной услуге по письменному обращению заявителя ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
Текст приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, местного (муниципального) значения или выявленного объекта культурного наследия.
Наименование исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Министерство культуры Российской Федерации, в части предоставления сведений о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, местного (муниципального) значения или выявленного объекта культурного наследия;
2) отказ в согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, местного (муниципального) значения или выявленного объекта культурного наследия.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги - не более 45 рабочих дней с даты регистрации (присвоения входящего номера) заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами в Управлении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.06.2015 N 1749 "Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (далее - Порядок подготовки и согласования проектной документации);
- Законом г. Севастополя от 25.11.2015 N 206-ЗС "Об объектах культурного наследия города Севастополя";
- постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
- постановлением Правительства Севастополя от 31.08.2015 N 840-ПП "Об утверждении положения об Управлении охраны объектов культурного наследия города Севастополя".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Для предоставления государственной услуги в Управление представляются следующие документы:
- заявление о предоставлении государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, местного (муниципального) значения или выявленного объекта культурного наследия (далее - заявление) (Приложение N 2 к Регламенту), подписанное руководителем юридического лица, физическим лицом, либо их уполномоченными представителями, подлинник в 1 (одном) экземпляре;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (выписка из приказа о назначении на должность либо доверенность на право подписи (для юридического лица), копия документа, подтверждающего право собственности или владения (для физического лица);
- положительное заключение акта государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - заключение экспертизы), подлинник в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF);
- проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - проектная документация), подлинник, в прошитом и пронумерованном виде в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).
В случае если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия:
1) проектная документация должна содержать:
а) пояснительную записку с исходными данными по подготовке проектной документации по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
б) схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
в) планировочные решения;
г) конструктивные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
е) проект организации реставрации;
ж) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
з) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
и) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объекту культурного наследия;
к) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта культурного наследия;
л) смету на проведение работ по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования;
м) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности, в части оснащенности объекта культурного наследия приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре (при проведении работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия);
3) согласия всех собственников объекта культурного наследия либо пользователей объектом культурного наследия, подлинники, в 1 экземпляре (при проведении работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного электронного взаимодействия:
- лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - Лицензия);
- задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, местного (муниципального) значения или выявленного объекта культурного наследия (далее - Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия).
2.8. Если документ, указанный в пункте 2.7. не был представлен заявителем по собственной инициативе, то в рамках межведомственного электронного взаимодействия данный документ запрашивается Управлением:
- лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия юридического лица или индивидуального предпринимателя, привлеченного к разработке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия или к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, в Министерстве культуры Российской Федерации;
- Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданное Управлением, находится в распоряжении Управления.
Непредставление заявителем Лицензии, Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по собственной инициативе не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги запрещается истребование от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в следующих случаях:
1) предоставление неполного комплекта документов, перечисленных в пункте 2.6 Регламента;
2) наличие недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.6 Регламента;
3) представленные документы подписаны лицом, не имеющим на то полномочий;
4) заключение государственной историко-культурной экспертизы содержит отрицательные выводы по представленной документации;
5) несогласие Управления с заключением государственной историко-культурной экспертизы <1>.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении услуги входит выдача заключении государственной историко-культурной экспертизы проектной документации по сохранению объекта культурного наследия (выдается экспертами, аттестованными Министерством культуры Российской Федерации на проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации по сохранению объектов культурного наследия).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Заявители представляют документы, перечисленные в 2.6. Регламента, в Управление лично либо почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Регламента.
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется путем присвоения входящего номера в системе документооборота Управления, государственным гражданским служащим сектора документооборота Управления (далее - специалист сектора документооборота Управления), не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения. На заявлении и втором экземпляре заявления (в случае предоставления лично) проставляется регистрационный номер, а также штамп о принятии заявления.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, заявление регистрируется датой, соответствующей дате поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16. Помещения, в которых расположено Управление и предоставляется государственная услуга, должны отвечать следующим требованиям:
1) вход в здание Управления, должен быть оборудован вывеской, содержащей: наименование Управления;
2) инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами;
3) глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
4) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются местами для сидения заявителей, местом для хранения верхней одежды заявителей.
Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Информационный стенд, визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещаются в здании Управления, в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, располагаются на уровне глаз стоящего человека и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Для государственных гражданских служащих Управления, осуществляющих предоставление государственной услуги, создаются надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей. К таким условиям относится:
- обеспечение рабочего места, оборудованного персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами и телефонной связью;
- обеспечение безопасности труда и условий, отвечающих требованиям охраны и гигиены труда;
- информацией, необходимой для выполнения должностных обязанностей;
- бытовыми нуждами, связанными с исполнением должностных обязанностей.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
2.17. Показателем доступности государственной услуги является информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге).
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления услуги по справочным телефонам и посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
Показатель качества государственной услуги включает в себя следующие составляющие:
число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;
количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
количество обращений в суд заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
не более чем двукратное взаимодействие заявителя с должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Управления в ходе личного приема при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Способ предоставления заявления с прилагаемыми к нему документами (почтой, посредством личного обращения) определяется заявителем.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами;
2) формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 1 к Регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами
3.2. Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в Управление заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами, перечисленными в пункте 2.6. Регламента.
Заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами, перечисленными в пункте 2.6. Регламента, подлежит регистрации специалистом сектора документооборота Управления в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация о регистрации заявления фиксируется в соответствующем Журнале учета документов. Обращению заявителя присваивается входящий номер.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня с даты поступления в Управление.
После регистрации в Управлении в течение этого же дня, заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами передается начальнику Управления или в его отсутствие - заместителю начальника Управления, который принимает решение о передаче документов на исполнение в соответствующий отдел структурного подразделения Управления. После получения резолюции начальника Управления, в его отсутствие - заместителя начальника Управления, начальник отдела структурного подразделения Управления, принявший заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами к исполнению, назначает ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами, и назначение ответственного исполнителя Управления.
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 1 рабочего дня с даты поступления заявления в соответствующий отдел структурного подразделения Управления.
Критерии принятия решений - прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами, назначение ответственного исполнителя Управления.
Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
1) в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;
2) в форме электронного документа при наличии СМЭВ. Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Межведомственный запрос осуществляется специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
3.3.2. В рамках предоставления государственной услуги Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- Министерством культуры Российской Федерации с целью получения сведений о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.3.3 Межведомственный запрос о представлении сведений, указанных в пункте 3.3.2. Административного регламента, должен содержать следующие сведения:
1) наименование Управление как органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации:
- регистрационный номер Лицензии;
- идентификационный номер налогоплательщика Заявителя (ИНН);
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 календарных дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию.
При получении ответа на межведомственный запрос, ответственный исполнитель за предоставление государственной услуги, распечатывает полученный ответ и приобщает его к документам, представленным заявителем.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу о представлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является направление запроса в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании документации
3.4. Ответственный исполнитель за предоставление государственной услуги после получения заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами, перечисленными в пункте 2.6 Регламента, осуществляет следующие административные действия:
- проверяет наличие полного комплекта документов, необходимого в соответствии с пунктом 2.6 Регламента;
- проверяет правильность оформления и заполнения заявления и документов (в том числе наличие подписей и печатей на документах), отсутствие в документах подчисток, приписок и исправлений;
- проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов.
При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов ответственный исполнитель проводит анализ соответствия представленной документации требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении заявления и представленных документов ответственный исполнитель вправе обращаться в Научно-методический экспертный совет при Управлении охраны объектов культурного наследия города Севастополя для получения дополнительной информации.
Ответственный исполнитель готовит проект письма о согласовании (Приложение N 3 к Регламенту) либо об отказе в согласовании проектной документации при выявлении оснований, перечисленных в пункте 2.10 Регламента, и в случае несоответствия представленной документации требованиям, по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации.
Проект письма оформляется ответственным исполнителем на угловом бланке Управления, в 2-х экземплярах, в котором указываются следующие сведения:
1) исходящий номер и дата письма;
2) полное или сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица;
3) решение о согласовании либо основания для отказа в согласовании проектной документации.
Согласование проектной документации оформляется по образцу (Приложение N 3 к Регламенту).
Второй экземпляр проекта письма о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации (далее - письмо) визируется ответственным исполнителем за предоставление государственной услуги, начальником отдела структурного подразделения Управления и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его исполнения, проект письма в 2-х экземплярах передается специалистом сектора документооборота Управления на подпись начальнику Управления или в его отсутствие - заместителю начальника Управления с последующей регистрацией в порядке, установленном правилами документооборота. Письму присваивается исходящий номер.
Факт выдачи согласованной проектной документации заявителю регистрируется ответственным исполнителем в Журнале учета выдачи согласованной проектной документации (Приложение N 4 к Регламенту).
Письмо о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации и 1 экземпляр проектной документации направляется заявителю специалистом сектора документооборота Управления, почтовым отправлением (заказным письмом) по указанному в заявлении адресу.
Письмо о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации и 1 экземпляр проектной документации могут быть получены заявителем лично, либо его представителем, чьи полномочия удостоверяются выданной ему доверенностью, через ответственного исполнителя, в соответствии с графиком приема заявителей, установленным пунктом 1.3 Регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие ответственным исполнителем решения о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации.
Критерии принятия решений - согласование проектной документации либо отказ в согласовании проектной документации при выявлении оснований, перечисленных в пункте 2.10 Регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Севастополя, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника Управления.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок соблюдения исполнения должностными лицами Управления, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. При организации проверок учитываются жалобы заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Регламента или требований законодательства Российской Федерации и (или) города Севастополя заместитель начальника Управления принимает меры по устранению таких нарушений и направляет начальнику Управления предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) государственных служащих Управления. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника Управления.
Периодичность проведения проверок устанавливается начальником Управления.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Управления.
Проверка осуществляется на основании приказа начальника Управления.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.9. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Управления закрепляется в их должностных Регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента.
Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц управления
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленными статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя;
7) отказ Управления, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица либо государственного гражданского служащего Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо государственного гражданского служащего Управления.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих подается в Управление на имя начальника Управления.
5.5. Жалоба на решения, принятые заместителем начальника Управления, рассматривается непосредственно начальником Управления.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. В Управлении определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в порядке, предусмотренном пунктом 5.14. настоящего Регламента.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением, предоставляющим государственную услугу по адресу, указанному в пункте 1.3. Регламента, в соответствии с установленным графиком работы Управления.
5.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.11. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.10. настоящего Регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом N 63-ФЗ. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти города Севастополя и их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ устанавливается нормативными правовыми актами города Севастополя.
5.13. В случае если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Сроки рассмотрения жалобы
5.14. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается заместителем начальника Управления, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. В случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.16. Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Управления отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
5.17. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается Управлением в письменной форме.
5.18. При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 настоящего Регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) наличие недостоверных сведений, изложенных в жалобе.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 5.4 и 5.5 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.21. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.16. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.24. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.25. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом Управления в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Решения, принятые по жалобе начальником Управления, в досудебном (внесудебном) могут быть обжалованы в Правительство Севастополя, а также в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.26. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.27. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.28. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления осуществляется посредством размещения информации на стендах Управления, на официальном сайте Управления, на Едином портале.
<1> На основании пункта 30 Положения N 569 и подпункта 2 статьи 32 Закона N 73-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.