Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Керчи Республики Крым
от 21.03.2017 г. N 803/1-п
Административный регламент
департамента труда и социальной защиты населения по предоставлению муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками и регистрация факта прекращения указанного трудового договора"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению департаментом труда и социальной защиты населения муниципальной услуги по уведомительной регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками и регистрации факта прекращения указанного трудового договора (далее соответственно -муниципальная услуга, Департамент, Административный регламент) является установление порядка и стандарта предоставления муниципальной услуги по уведомительной регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками и регистрации факта прекращения указанного трудового договора.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента в ходе предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия муниципальных служащих Департамента с заявителями.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
а) работодатель - физическое лицо, не являющийся индивидуальным предпринимателем, имеющий место жительства (в соответствии с регистрацией) на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, вступивший в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства, и обратившийся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в Департамент.
В определенных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заявителями могут быть доверенное лицо, законные представители.
Физические лица, имеющие самостоятельный доход, достигшие возраста восемнадцати лет, но ограниченные судом в дееспособности, имеют право с письменного согласия попечителей заключать трудовые договоры с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства.
От имени физических лиц, имеющих самостоятельный доход, достигших возраста восемнадцати лет, но признанных судом недееспособными, их опекунами могут заключаться трудовые договоры с работниками в целях личного обслуживания этих физических лиц и помощи им по ведению домашнего хозяйства.
Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, за исключением несовершеннолетних, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме, могут заключать трудовые договоры с работниками при наличии собственного заработка, стипендии, иных доходов и с письменного согласия своих законных представителей (родителей, попечителей).
В случаях, предусмотренных частями третьей - пятой настоящего пункта 1.2 (а), законные представители (родители, опекуны, попечители) физических лиц, выступающих в качестве работодателей, несут дополнительную ответственность по обязательствам, вытекающим из трудовых отношений, включая обязательства по выплате заработной платы.
б) работник, обратившийся в течение одного месяца в Департамент с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по регистрации факта прекращения указанного трудового договора в случае смерти работодателя - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора по заявлению работодателя, в случае если указанный трудовой договор был зарегистрирован в Департаменте.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в открытой и доступной форме:
а) на официальном сайте Администрации города Керчи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт): http://www.керчь-город.рф (раздел "Администрация" / "Муниципальные услуги", также раздел "Администрация" / "Социальная сфера");
б) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и/или в информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" (по мере технический возможности);
б) на информационных стендах Департамента в местах, предназначенных для предоставления муниципальной услуги;
г) в средствах массовой информации;
д) представляется с использованием средств телефонной и электронной связи, посредством письменных разъяснений, на личном приеме.
1.3.2. Место нахождения Департамента: 298300, г. Керчь, ул. Кирова, 5, каб. 103, 253.
1.3.3. График (режим) работы Департамента:
понедельник - пятница |
8.00 - 17.00; |
перерыв |
с 12.00 до 13.00; |
накануне нерабочих праздничных дней |
8.00 - 16.00; |
суббота и воскресенье |
выходные дни. |
1.3.4. Адрес официального сайта: http://керчь-город.рф.
1.3.5. Номер телефона Департамента для справок: (36561) 2-01-41, отдела по вопросам социально-трудовых отношений Департамента (далее - отдел Департамента) 6-75-09.
1.3.6. Адрес электронной почты Департамента: utszn2012@mail.ru, отдела Департамента: trudkerch@mail.ru.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей муниципальный служащий отдела Департамента, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги (далее - муниципальный служащий отдела Департамента), подробно и в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности муниципального служащего отдела Департамента, принявшего телефонный вызов.
1.3.8. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах Департамента в местах предоставления муниципальной услуги размещаются:
а) график (режим) работы, номера телефонов для справок, адрес официального сайта, электронной почты Департамента;
б) краткие сведения о порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (извлечения из Административного регламента);
в) информация о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) требования к оформлению заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление заявителя), формы которых предусмотрены приложениями 1, 2, 3 к Административному регламенту;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
е) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
и) порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) муниципальным служащим Департамента при предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию информации гражданами.
1.3.9. На официальном сайте (раздел "Администрация" / "Социальная сфера") размещаются:
а) сведения о месте нахождения, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адрес электронной почты Департамента;
б) краткие сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) информация о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) требования к оформлению заявления заявителя;
д) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
е) порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) муниципальным служащим Департамента при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.10. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов и лиц с ограничением жизнедеятельности.
1.3.11. Муниципальные служащие, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Уведомительная регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками и регистрация факта прекращения указанного трудового договора".
2.2. Наименование отраслевого органа Администрации города Керчи, предоставляющего муниципальную услугу
Отраслевым органом Администрации город Керчи Республики Крым, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, является департамент труда и социальной защиты населения администрации города Керчи Республики Крым.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент взаимодействует с Керченским городским отделом записи актов гражданского состояния Департамента записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Крым в части предоставления информации, подтверждающей смерть работодателя.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные отраслевые органы Администрации, государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) принятие решения об уведомительной регистрации трудового договора или регистрации факта прекращения указанного трудового договора и направление заявителю уведомления о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора, форма которого предусмотрена приложением 4 к Административному регламенту;
б) принятие решения об уведомительной регистрации трудового договора или регистрации факта прекращения указанного трудового договора с выявлением условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и направление заявителю уведомления о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора с выявлением условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, форма которого предусмотрена приложением 5 к Административному регламенту;
в) принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, форма которого предусмотрена приложением 6 к Административному регламенту;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации заявления заявителя в Департаменте.
2.4.2. Участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.4.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.4.4. Срок выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" N 237, от 25.12.1993);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрании законодательства Российской Федерации, 2014, N 49 (часть VI), ст. 6928);
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
Конституцией Республики Крым от 11.04.2014 года (Крымские известия, 12.04.2014 N 68);
Указом Главы Республики Крым от 29.09.2016 N 247-У "Об утверждении Примерного положения регистрации трудового договора, между работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником в органе местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым" (официальный Портал Правительства Республики Крым);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Указа Главы Республики Крым N 247-У следует читать как "от 19 июня 2016 г."
Уставом муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (газета "Керченский рабочий", 29.11.2014 N 133 (22086));
решением 26 сессии 1 созыва Керченского городского совета от 27.08.2015 N 533-1/15 "Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения Администрации города Керчи Республики Крым в новой редакции" (с изменениями согласно решению 46 сессии 1 созыва Керченского городского совета от 23.06.2016 N 837-1/16 "О внесении изменений в решение 26 сессии Керченского городского совета 1 созыва 27.08.2015 N 533-1/15 "Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения Администрации города Керчи Республики Крым в новой редакции") (информационный бюллетень "Керченский вестник" от 29.06.2016 N 1);
постановлением Администрации города Керчи Республики Крым от 27.02.2015 N 78/1-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных/государственных услуг" (газета "Керченский рабочий", 26.05.2015, N 49 (22152));
иными нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Работодатель - физическое лицо, не являющийся индивидуальным предпринимателем, при заключении трудового договора с работником, в течение 14 дней со дня его заключения представляет его на уведомительную регистрацию в Департамент.
2.6.2. Для заявителей, указанных в пункте 1.2 (а) настоящего Административного регламента, документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги по регистрации трудового договора являются:
а) заявление заявителя, форма которого предусмотрена приложением 1 к Административному регламенту;
б) три аутентичных экземпляра трудового договора оформленных в письменной форме на бумажном носителе (один экземпляр находится у работодателя - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, другой - у работника, третий (копия) - в Департаменте, который предоставил муниципальную услугу);
в) копия паспорта работодателя - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подтверждающая место жительство (в соответствии с регистрацией) на территории муниципального образования городской округ Керчь (с предъявлением оригинала для обозрения);
2.6.3. Для заявителей, указанных в пункте 1.2 (а) настоящего Административного регламента, документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги по регистрации факта прекращения трудового договора, являются:
а) заявление заявителя, форма которого предусмотрена приложением 2 к Административному регламенту;
б) два экземпляра трудового договора, ранее зарегистрированных Департаментом;
в) копия паспорта работодателя - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подтверждающая место жительство (в соответствии с регистрацией) на территории муниципального образования городской округ Керчь (с предъявлением оригинала для обозрения);
г) копия документа, подтверждающая факт прекращения трудового договора (с предъявлением оригинала для обозрения).
2.6.4. Для заявителей, указанных в пункте 1.2 (б) настоящего Административного регламента, документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги по регистрации факта прекращения трудового договора, являются:
а) заявление заявителя, форма которого предусмотрена приложением 3 к Административному регламенту;
б) один экземпляр трудового договора, ранее зарегистрированного Департаментом;
в) копия паспорта или иного документа работника, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала для обозрения).
г) копии документов, подтверждающих смерть работодателя или отсутствие сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иные сведения, не позволяющие продолжать трудовые отношения и исключающие возможность регистрации факта прекращения трудового договора (при наличии).
В случае отсутствия копии документа, подтверждающего смерть работодателя, Департамент запрашивает путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя информацию о смерти работодателя от Керченского городского отдела записи актов гражданского состояния Департамента записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Крым.
2.6.5. К документам, указанным в пунктах 2.6.2 - 2.6.4 настоящего Административного регламента, также прилагается согласие заявителей на обработку персональных данных согласно приложению 7 к Административному регламенту.
2.6.6. В случае, если заявителем от работодателя выступает доверенное лицо работодателя к документам, указанным в пунктах 2.6.2, 2.6.3, 2.6.5 настоящего Административного регламента, ими прилагается оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия доверенности (с предъявлением оригинала для обозрения).
2.6.7. В случае, если заявителем от работодателя выступают их законные представители к документам, указанным в пунктах 2.6.2, 2.6.3, 2.6.5 настоящего Административного регламента, ими прилагаются копии удостоверяющих документов, подтверждающие их полномочия (с предъявлением оригинала для обозрения).
2.6.8. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке (допускается заполнение заявления заявителя в рукописном виде), при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заявителя должно соответствовать формам, предусмотренным приложениями 1, 2, 3 к Административному регламенту. Двусторонняя печать документов не допускается. Два подлинных экземпляра трудового договора должны быть подписаны каждой из сторон с указанием даты подписания.
2.6.9. Изменение определенных сторонами условий трудового договора оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору и подлежит регистрации в вышеуказанном порядке.
2.6.10. Информация, полученная регистрирующим органом, является конфиденциальной.
2.6.11. В случае необходимости работодатель - физическое лицо, не являющийся индивидуальным предпринимателем, и работник могут в письменной форме обратиться в Департамент с целью получения соответствующей справки или ксерокопии трудового договора, находящегося на хранении в Департаменте.
Департамент выдает справку исходя из информации, отраженной в Журнале учета заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги по уведомительной регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками и регистрации факта прекращения указанного трудового договора (далее - журнал учета), форма которого предусмотрена приложением 8 к Административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
а) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление лицом заявления заявителя, не попадающего под круг заявителей, указанных в пункте 1.2 Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10.2. Отказ в уведомительной регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками и регистрации факта прекращения указанного трудового договора осуществляется при наличии одного из следующих оснований:
а) заявителями не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные пунктами 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6, 2.6.7 Административного регламента;
б) представленные заявителями документы не соответствуют требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 2.6.8 Административного регламента;
в) трудовой договор не зарегистрирован в Департаменте;
г) заявление заявителя не относится по существу к предоставлению муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательных для предоставления настоящей муниципальной услуги, плата за их предоставление не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче заявления заявителем и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронном виде
2.15.1. Заявление заявителя регистрируется муниципальным служащим отдела Департамента в день обращения.
2.15.2. В отделе Департамента, в котором предоставляется данная муниципальная услуга, ведется журнал учета, в котором фиксируется информация о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Журнал учета прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента, страницы пронумеровываются.
Департамент осуществляет хранение журнала учёта в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Регистрационный номер в журнале учета начинается каждый календарный год с единицы.
2.15.3. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде отсутствует.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов, указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Требования к помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусом.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
2.16.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям и комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями.
2.16.3. Требования к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Прием заявлений заявителей осуществляется в отделе Департамента, в котором предоставляется муниципальная услуга.
В отделе Департамента места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Каждое рабочее место муниципального служащего отдела Департамента, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).
Муниципальные служащие отдела Департамента обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами).
Кабинеты для приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Отдел Департамента оборудуется системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения.
2.16.4. Требования к местам для информирования заявителей:
а) места для информирования заявителей оборудованы визуальной, текстовой информацией, а также стульями и столами для возможности оформления документов;
б) требования к информационным стендам указаны в пункте 1.3.8 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.16.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) содействие со стороны муниципальных служащих Департамента, при необходимости, инвалиду при входе в Департамент и выход из него;
б) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Департамента;
в) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью муниципальных служащих, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
г) обеспечение допуска в Департамент собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
д) оказание муниципальными служащими Департамента инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
е) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
ё) обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
ж) обеспечение допуска в Департамент должностных лиц органов социальной защиты населения, подведомственных им органов и организаций для оказания иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
а) доступность информации о предоставлении муниципальной услуги;
б) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) муниципальных служащих Департамента по результатам предоставления муниципальной услуги и на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих Департамента к заявителям;
2.17.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими Департамента при получении муниципальной услуги и их продолжительность;
б) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
в) своевременный прием и регистрация заявления заявителя;
г) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
д) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
2.17.3. Снижение среднего числа обращений заявителей в Департамент для получения одной муниципальной услуги - до 2 раз.
Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в Департамент для получения муниципальной услуги - до 15 минут.
2.17.4. Информацию о муниципальной услуге и сведения о ходе ее предоставления заявители могут получить при личном обращении в Департамент, по каналам телефонной и электронной связи.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
2.18.1. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, не предусмотрена.
2.18.2. Муниципальная услуга в электронном виде не предоставляется.
2.18.3. Защита персональных данных
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть предоставлены в том числе в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, а также муниципальные служащие отдела Департамента обязаны соблюдать конфиденциальность информации, ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления заявителя, принятие решение об отказе в приёме документов;
б) рассмотрение заявления заявителя и прилагаемых документов, принятие решения об уведомительной регистрации трудового договора или регистрации факта прекращения указанного трудового договора, принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
в) направление (выдача) заявителю (-ем) результата предоставления муниципальной услуги.
Максимально допустимые сроки административных процедур, предусмотренные настоящим разделом, указаны в рабочих днях.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги предусмотрена приложением 9 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления заявителя, принятие решение об отказе в приёме документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение лично заявителя в отдел Департамента за получением муниципальной услуги с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента.
3.2.2. Муниципальный служащий отдела Департамента сверяет данные, изложенные в предоставленных документах с паспортными данными заявителя.
3.2.3. В случае выявления основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.9 Административного регламента, муниципальный служащий отдела Департамента возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы с разъяснением причин отказа в приёме документов.
3.2.4. В случае отсутствия основания для отказа в приеме документов муниципальный служащий отдела Департамента принимает и регистрирует заявление заявителя в журнале учета и выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления.
В расписке - уведомлении указывается наименование и количество принятых документов, регистрационный номер заявления (соответствует порядковому номеру журнала учета), дата поступления заявления заявителя, фамилия, должность и подпись муниципального служащего отдела, принявшего заявление заявителя.
Датой обращения в Департамент за предоставлением муниципальной услуги считается дата приема (регистрации) заявления заявителя.
3.2.5. Срок выполнения данной административной процедуры в течение 1 рабочего дня.
3.2.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация поступившего заявления заявителя в журнале учета, выдача расписки о приеме документов либо отказ в приеме документов муниципальным служащим отдела Департамента.
3.3. Рассмотрение заявления заявителя и прилагаемых документов, принятие решения об уведомительной регистрации трудового договора или регистрации факта прекращения указанного трудового договора, принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления заявителя в Журнале учета.
Муниципальный служащий отдела Департамента осуществляет следующие действия:
а) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6, 2.6.7 Административного регламента;
б) проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 2.6.8 Административного регламента;
в) выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 Административного регламента;
г) в случае отсутствия копии документа, подтверждающего смерть работодателя, запрашивает путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя информацию о смерти работодателя от Керченского городского отдела записи актов гражданского состояния Департамента записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Крым;
д) вносит в журнал учета информацию, предусмотренную Административным регламентом.
3.3.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги муниципальным служащим отдела Департамента принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и готовится уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием основания отказа.
3.3.3. Муниципальный служащий отдела Департамента представляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие от заявителя, начальнику Департамента либо уполномоченному им должностному лицу для рассмотрения и принятия решения.
3.3.4. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Департамента либо уполномоченным им должностным лицом и направляется на регистрацию муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство.
3.3.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги муниципальным служащим отдела Департамента принимается решение о регистрации трудового договора или регистрации факта прекращения трудового договора и готовится уведомление о регистрации трудового договора, заключенного работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником и факта прекращения указанного трудового договора.
В случае, если в трудовом договоре выявлены условия, ухудшающие положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, муниципальным служащим отдела Департамента готовится уведомление о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора с выявлением условий трудового договора, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.3.6. Муниципальный служащий отдела Департамента представляет уведомление о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора либо уведомление о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора с выявлением условий трудового договора, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также документы поступившие от заявителя начальнику Департамента (уполномоченному должностному лицу) для рассмотрения и принятия решения.
Уведомление о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора, либо уведомление о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора с выявлением условий трудового договора, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, подписывается начальником Департамента (уполномоченным должностным лицом).
Муниципальный служащий отдела Департамента на трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору) проставляет и заполняет штамп регистрирующего органа, форма которого предусмотрена Приложением 10 к Административному регламенту.
Начальник Департамента (уполномоченное должностное лицо) расписывается на штампе, проставленном на трудовых договорах, и ставит печать Департамента.
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя, а по принятию решения об уведомительной регистрации трудового договора и регистрации факта прекращения указанного трудового договора и принятию решения о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора с выявлением условий трудового договора, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами не может превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя.
3.3.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача муниципальным служащим отдела Департамента уведомления о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора, либо уведомления о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора с выявлением условий трудового договора, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги муниципальному служащему Департамента, ответственному за делопроизводство.
3.4. Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение муниципальным служащим Департамента, ответственным за делопроизводство, уведомления о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора, либо уведомления о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора с выявлением условий трудового договора, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Муниципальный служащий Департамента, ответственный за делопроизводство, проставляет в уведомлении о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора, либо в уведомлении о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора с выявлением условий трудового договора, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, либо уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги дату и исходящий номер.
3.4.3. Муниципальный служащий Департамента, ответственный за делопроизводство, направляет заявителю экземпляры трудового договора, уведомление о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора, либо уведомление о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора с выявлением условий трудового договора, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Муниципальный служащий отдела Департамента вносит в журнал учета информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора, либо уведомления о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора с выявлением условий трудового договора, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. При указании в заявлении заявителя предоставить муниципальную услугу путем выдачи лично в Департаменте результатом административной процедуры является выдача муниципальным служащим отдела Департамента экземпляров трудового договора, уведомления о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора, либо уведомления о регистрации трудового договора и факта прекращения указанного трудового договора с выявлением условий трудового договора, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
3.4.7. Результатом административной процедуры является направление (получение) заявителю (-ем) зарегистрированных экземпляров трудового договора либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.8. В случае, если в трудовом договоре выявлены условия, ухудшающие положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, муниципальным служащим отдела Департамента готовится сообщение о выявленных в трудовом договоре условиях, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, которое направляется в Инспекцию по труду Республики Крым не позднее 3 рабочих дней со дня проведения уведомительной регистрации (приложение 11 к Административному регламенту).
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником Департамента либо уполномоченным им должностным лицом Департамента.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Департамента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок устанавливается руководителем Департамента либо уполномоченным им должностным лицом, но не реже одного раза в год.
4.2.3. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - проверка) Департаментом формируется комиссия, состав которой утверждается приказом Департамента.
4.2.4. По окончании проведения проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение предоставления муниципальной услуги.
4.2.5. Внеплановые проверки проводятся в случае жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.6. О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменной форме на бумажном носителе.
По результатам рассмотрения заявления дается письменный ответ согласно пункту 5.8 раздела 5 Административного регламента.
4.2.7. Контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги (полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги) осуществляется по итогам проверки.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Муниципальные служащие Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны заявителей путем направления в адрес Департамента:
а) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Департаментом муниципальной услуги;
б) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Департаментом муниципальной услуги, недостатках в работе Департамента, его муниципальных служащих;
в) жалоб по фактам нарушения муниципальными служащими Департамента прав, свобод или законных интересов заявителей.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, а также его муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Департамента, а также его муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики Крым, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Департамента, его муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Департамент и уполномоченные на рассмотрение жалобы муниципальные служащие, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решение и (или) действия (бездействие) муниципального служащего Департамента подается в Департамент.
5.3.2. Жалоба на решение и (или) действия (бездействие) начальника Департамента подается в Администрацию города Керчи Республики Крым (далее - Администрация).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (по мере технической возможности) в Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (по мере технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Департамента, его муниципальных служащих является подача заявителем жалобы.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (Департамент), муниципального служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его муниципального служащего. Заявитель может представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.4.4. Жалобы, поданные в письменной форме на бумажном носителе или форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего Департамента, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) место жительства заявителя, указанные в жалобе.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в Департамент.
5.5.2. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или форме электронного документа жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, его муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами, а также в иных форматах.
б) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (по мере технической возможности) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться в Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме на бумажном носителе, с использованием сети Интернет.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Департамента, а также его муниципальных служащих заявители могут получить на информационных стендах Департамента в местах предоставления муниципальной услуги, официальном сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть сообщено заявителям в устной и (или) письменной форме.
Начальник департамента труда и |
Э.К. Муждабаев |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Керчи Республики Крым от 21 марта 2017 г. N 803/1-п "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.